После общей фотографии у могилы руководителя Русской Армии светлейшего князя Михаила Кутузова-Голенищева участники проследовали в сквер возле Казанского собора, где состоялось дружеское общение представителей патриотической общественности города. Обращаясь к собравшимся, протоиерей Александр Пелин призвал помнить славные страницы нашей истории и передавать эти знания нашим детям! « Сейчас мы слышим, что некоторые ретивые головы во Франции хотят направить своих военных воевать с русскими войсками. Им бы следовало получше изучать историю позорного вторжения войск Наполеона в Россию. Уроки истории лучше учить в школе, чем на поле брани! Наше мероприятие, наш благодарственный молебен призван напомнить нашим недругам, что значит воевать с Россией! Тут в среде неформальных патриотических сил возникла идея – сделать копию медали «За взятие Парижа», и послать ее господину Макрону. Пусть хоть она ему напоминает, к чему приводят наполеоновские замашки в реальной политике»! Данное предложение было встречено одобрительными выкриками «любо!» и дружескими аплодисментами. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Полиция ищет мужчину, убивших полицейских в Подмосковье: опасен В Башкирии на дне реки было обнаружено тело мужчины:что случилось «У него была жестокая болезнь, из-за которой потерял лицо»:Кунгуров Девочку, которую пропала в Москве, нашли около мусорки Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/politnews/2024/04/01/...

Стал Петр на службы заходить. Не каждое воскресенье, но приходил. Исповедовался, причастился. Впервые в жизни. Молебны заказывал, сорокоусты. Соборовался.  Вместе с женой в Почаев съездили, в Киево-Печерскую лавру. И даже в Клыково, на могилку к матушке Сепфоре. А это далеко от мест, где они живут. Но отец Евгений рассказал, что исцелилась по ее молитвам одна женщина от рака.  Петр иконы «персональные» дома завел. Он так сам и говорил: — Это мои персональные иконы. Мягче стал, добрее. Старался. Алевтина и печалилась, что муж болен. И радовалась про себя — к Богу, наконец, пришел. Лечился, конечно, в больницу, когда надо, ложился, операцию сделал. Отец Евгений строго-настрого наказал все, что врачи говорят — выполнять. И в итоге медики обрадовали его: — Повезло вам, Петр Семенович. В уходящий поезд впрыгнули. Вовремя поймали. Сейчас анализы в норме, опухоли нет. Живите долго и Бога благодарите. Кто-то, видно, крепко за вас молится. Алевтина на радостях в храм прибежала, благодарственный молебен заказала. — А Петр где? — спросил ее отец Евгений. — Петя завтра, сказал, придет. Разволновался, остался дома все осмыслить. «Бог ваш мне не нужен» Но завтра Петр не пришел. Не пришел и через неделю, и через месяц. Он вообще больше не приходил. Когда Алевтина звала, на дела ссылался. Она не настаивала, мир дороже. Несколько раз случайно встретил его на улице отец Евгений: — Не видно что-то тебя совсем, Петр. С Алевтиной мы вдвоем благодарственный молебен служили. Бога славили за твое исцеление… — Зайду, батюшка. Закрутился совсем. Заботы. Зайду… И спешил пройти мимо. Отец Евгений только вздыхал вслед. Насильно не затащишь. Да и невольник — не богомольник. Господь человеку свободу дал. Потом Петр, завидя батюшку, вообще на другую сторону улицы стал переходить. Делал вид, что не заметил. Еще через время Алевтина прибежала в храм вся в слезах. — Батюшка, Петя-то мой… Такое сказал… Я последование дома вычитывала. Он подошел вдруг: «Что ты все — помилуй да помилуй. Надоела бубнить». Я ему: «Прости, про себя буду. Завтра причащаться собралась. Может, и ты со мной — в храм?» — «Отстань. Когда захочу — сам пойду. А может, и нет никакого Бога!» Я похолодела вся: «Петенька, да что ты говоришь такое? Ты ж молился, и Господь тебе как помог. Здоров ты». А он как разозлится: «Это не Бог помог! Это врачи и я сам! Крепкий организм у меня! А Бог ваш мне не нужен!»

http://pravmir.ru/eto-ne-bog-mne-pomog/

По телефону МЧС «01» Алексею сообщили, что скорые помощи вызываются из Щапова. Он сказал диспетчеру, что нужно много медицинских машин, и, видимо, потом вызовы пошли и в Подольск. Из Щапово машины приехали тут же. Только минут через десять из Подольска помчались машины и с той же стороны в нашу сторону полетел вертолет МЧС. Опытный на дорогах Алексей, который и раньше бывал участником и свидетелем дорожных аварий, сказал, что надо освободить место для прибывающих машин скорой помощи, что тяжелораненых трогать нельзя, велел нам садиться в машину и отъехал. Он рассказывал, что у некоторых наших самосвалов пневматические тормоза, и они иногда не срабатывают, если воздух стравливается через прорыв в патрубке. Он уже был свидетелем похожей аварии, но не с таким трагическим исходом - грузовик врезался в другой самосвал, остановившийся на светофоре. О нашем же случае он рассудил так: - По логике, когда КАМАЗ ехал с Ознобишинской горки, а его водитель понял, что у него совсем не работают тормоза, он, спасая именно нас, взял влево. Конечно, он мог не видеть в тот момент автобуса с левой стороны... В том же состоянии шока я позвонил духовно близким Владыкам Алексию и Вениамину, нескольким Священникам и своим братчикам - в Москве, Владивостоке, Питере, Рязанском крае, Пензе, Почаеве, Благовещенске - с просьбой помянуть убиенных и отслужить благодарственный молебен СПАСИТЕЛЮ. Из Подольска мы возвращались окольной дорогой через село Дубровицы, поскольку Варшавское шоссе было полностью забито «пробкой» из многих тысяч машин. В Щапово я попросил Алексея Платонова остановиться - высадить меня. Отправился в местный Успенский храм помолиться, поставить свечу на канун и заказать благодарственный молебен СПАСИТЕЛЮ от имени всех нас, ехавших в машине. Именно матушка за свечным ящиком сообщила, что в аварии сразу погибло тринадцать человек. Она мне предложила Святой Воды, чтобы успокоиться. Вероятно, мой вид был ошалевший. В сердцах рассказал ей, как всё было, и заметил: - Лучше бы он ехал прямо и снёс именно нас. Мы все уже пожили на этом свете, а там были дети... Но о спасении, даже таком нежеланном, БОГА поблагодарить надо...

http://ruskline.ru/news_rl/2013/07/15/ka...

Всеобщая молитва , по-видимому, представляла собой респонсорную молитву – со строфами и рефренами, как в синагоге, где присутствующие отвечают возгласами, заимствованными у общин, говоривших по-арамейски, без перевода, такими, как: «Аллилуйя! Мараната! Аминь!» Другие молитвы пришли из греческого мира, такие, как «Кирие элейсон!». Эта молитва встречается в латинском, коптском и сирийском обрядах. Поцелуй мира является жестом примирения и братства между теми, кто собирается вместе совершать обряд причащения. Солидарность находит свое конкретное проявление в приношении: «Те из нас, кто чем-то владеет, приходят на помощь не имеющим ничего» 1056 . Из принесенных даров диаконы выбирают хлеб и вино, разбавленное водой, и помещают все это на стол перед священником, совершающим богослужение 1057 . Епископ читает импровизированную хвалебную молитву в честь Отца Небесного и проводит благодарственный молебен за дарование спасения, за миссию его Сына, исполняющего все обетования. Затем на заданную тему импровизирует священник, совершающий богослужение. Его молитва освящает дарителей и в сущности единственную истинную жертву, принесенную, согласно пророчеству Малахии, с востока на запад 1058 . Благодарственный молебен имеет столь важное значение, что он дал свое название – «евхаристия» – всему богослужению; этот термин получил распространение и в наши дни. Евхаристическая молитва , видимо, начиналась с приглашения на собрание. На это, возможно, намекает попеременный гимн Христу, о котором говорит Плиний Младший: «Воспряньте духом! – Воздадим благодарение Богу!» Верующие в глубоком молчании слушают молитву священника, совершающего богослужение, и удостоверяют ее окончание своим дружным «Аминь», звучащим, «словно гром Божий», как позднее скажет Иероним. Затем все причащаются хлебом и вином, совершая обряд евхаристии. Чашу с вином, видимо, пускали по кругу. Каждый получал хлеб «в ладони собственных рук» 1059 . Некоторые христиане приносили хлеб евхаристии домой и там его ели 1060 . Не забывали и об отсутствующих, особенно больных и престарелых. Диаконы приносили им Святые Дары и дары братьев, освященные на том же богослужении. У епископов различных христианских общин был обычай посылать освященный хлеб другим общинам для закрепления чувства единства 1061 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/povs...

Одиннадцатого Июля 1870 года, в 9 часов утра, получили мы уведомление от старцев, что они прибыли со святыней в село Деревянское и около трех часов пополудни будут в обитель. Отец Архимандрит сейчас же начал готовиться к встрече святыни и к почетному приему старцев. Прошло уже около четырех лет, как они оставили обитель, посвятив себя на трудный и скитальческий подвиг сбора. В два часа пополудни начался в обители благовест в один колокол, а в половине третьего зазвонили во все колокола, и с крестным ходом отправились на реку Вычегду к перевозу. Все Иеромонахи облачились в ризы, и отец Архимандрит в митру. Когда пришли на берег, то за рекой, на противоположной стороне, где выходила из лесу дорога в обитель, никого еще не было видно. В ожидании шествия мы отслужили молебен. Минут через десять после этого, из соснового бора по побережью начал показываться народ все в большем и в большем количестве; наконец появился и экипаж, в котором ехали облаченные в ризы старцы со святынею. Они, увидя через реку дожидавшийся их крестный ход, вышли из экипажа и, держа на руках ковчег с мощами, спустились к пристани, где сели в приготовленные для них лодки. По переправе через реку, они высадились из лодки на берег и отец Архимандрит подошел к ним, сделал троекратное поклонение святым мощам и благословил старцев. В храм обители возвратились торжественным шествием в преднесении чудотворных икон и ковчега со святыми мощами, который в церкви поставили на столике посредине и начали к ним все прикладываться. Закончивши служение, как подобает по чиноположению при таком важном обстоятельстве, поздоровались мы с глубокою сердечною радостию с благополучно возвратившимися отцами Паисием и Феофилактом. Обмен чувств при встрече был сопровождаем нераздельною искренностью, братскою любовью и уважением. Следующий день был воскресный. Литургию отправляли соборно, с прибавлением службы Спасителю, в чествование явленного образа, привезенного с собою старцами. После литургии совершен был благодарственный молебен о благополучном возвращении старцев в обитель и всех ниспосланных им от Господа щедротах и милостях на них во время продолжительного их странствования по лицу земли Русской. А щедроты эти выразились в таких значительных приношениях, что теперь явилась возможность без нужды и спешно производить созидание обители. Такой успех нельзя ничем иным объяснить, как особым покровительством и милостию к нашему Монастырю Господа Бога, все устрояющего по своему мудрому изволению.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— А какое социальное служение осуществляет главный храм России? — Несколько лет назад мы начали с того, что отвечали на письма заключенных. Раньше таких писем приходило очень много. Люди просили прислать им не только книги, но и какие-то вещи, деньги. Мы сразу определили для себя, что никакие продукты посылать не будем, только какие-то предметы одежды, туалетные принадлежности, письменные приборы, литературу. Отсылаем Новый Завет и простые для восприятия просветительские книги. Также посылаем утварь в несколько церквей, которые были открыты при колониях, богослужебные книги, облачения. Потом наше служение стало постепенно расширяться. Мы наладили связь с 32 военно-морским госпиталем, с госпиталем им. Н.Бурденко. В детскую республиканскую больницу мы привозим лекарства, которые необходимы, но не предусмотрены централизованными поставками, иначе родителям больных детей приходится доставать их за свой счет. Окормляем и детские дома. Кроме того, очень много заявок поступает на проведение экскурсий по храму. Обращаются школы, детские дома. Экскурсии проводят преподаватели нашей воскресной школы и ребята из молодежного клуба общины. В фонде Храма Христа Спасителя есть экскурсионное бюро, но они все делают за деньги, это доступно не всем. — Духовенство храма тесно сотрудничает с Синодальным отделом по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями. Как строится эта работа? — Иначе и быть не может, ведь Храм Христа Спасителя — это памятник воинам-освободителям. У нас сложилась давняя традиция: каждый год первого сентября около храма принимали присягу воспитанники Московского суворовского училища. Когда командиром училища был генерал-майор Вячеслав Рощин, он был хорошо расположен к Церкви, даже построил на территории училища небольшую часовню. На протяжении пяти-шести лет торжественные линейки проходили у Храма Христа Спасителя, а потом служился молебен на начало учебного года. Потом начальник училища сменился и торжественные акты прекратились, впрочем, ненадолго. Теперь первого сентября к нам приходят ребята военно-дирижерского факультета Московской консерватории. Они проходят торжественным маршем перед храмом, а потом показывают свое умение в исполнении произведений, сочетая его с приемами строевой подготовки. Все это очень красиво и привлекает немало зрителей. На молебне поет военный хор, с которым предварительно занимается наш регент. Кроме того, здесь принимают присягу и несколько раз служили благодарственный молебен после успешного окончания учений воспитанники Московского высшего военного командного училища.

http://patriarchia.ru/db/text/1978038.ht...

    2/14 октября 1884. Вторник.    Мы, когда мечтаем о деле, то оно нам нравится, а примемся — прескучно. И это естественно: в думах нам представляется дело целостным, с его успехом, благими результатами и прочими благами; а станем делать, то нужно по капле — процесс надоедливый, ну скучно. — - Душа нас не обманывает; когда кончим дело, тогда получим удовольствие, о котором мечтали, но изволь-ка добраться до него! Торопливость мечты тут скорее вредна, чем полезна, — когда она покажет нам радужные крылья, тогда ползет червем уже и не в мочь — ну и бросаем часто — и скверно делаем!     5/17 октября 1884. Пятница.    Ольга Ефимовна Путятина приехала; из Порт- Саида шла на «России» Добровольного Флота. Прибыла, по-видимому, здоровою. Сегодня в двенадцатом часу дня встретили ее в Миссии и отслужили благодарственный молебен. С нею прибыла сестра Милосердия Марья Клементьевна. — Дай Бог, Ольге Ефимовне сослужить добрую службу Церкви Божией здесь! Очень рады мы все были ее приезду. О. Анатолий с судна проводил ее в Миссию; часть Женской школы, с Анной во главе, встретили ее на станции железной дороги, здесь — все ученицы и ученики ожидали и нрекрасно пропели по-японски молебен. Из Посольства были за нею карета на станции, и секретарь (Ал. Ник. Шпейр) с женой тоже были на станции встретить, — а потом приезжали с визитом к ней. Сегодня же Rev Lloid с женой посетили ее, был случайно у меня. — Дай Бог, дай Бог ей послужить делу Миссии здесь с успехом!     1 1/23 октября 1884. Четверг.    Когда неприятель нападает нечаянно сзади и поражает оглушительным ударом, тогда человек не может не efartle, так моя вера со мной; разом почувствовал нестерпимую и неунимающуюся боль в правом боку. Ночью от спокойного лежанья боль уменьшилась, а утром с шести часов возобновилась с такой силой, что я готов был на стену лезть. Послал за доктором Сасаки; пришел ученик — и, по-видимому, не поняв в чем дело, посоветовал одного — спокойно лежать. Я лег, потому что после ничего и предпринять нельзя было — Боль успокоилась, и, когда пришел Сасаки, я почти не чувствовал себя больным, — Сасаки успокоил насчет того, что это не заворот кишки или что-либо в этом роде серьезное, а просто засорение слепой кишки; велел день лежать, принимая касторку и легкую пищу. День весь пролежал до головной боли, и вот теперь пишу успокоенный, что еще до смерти можно будет докончить перевод псалмов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3733...

Общепринятые представления о Языкове как о певце Пиров (Дельвиг), юности раздольной (Пушкин), буйства молодости (Баратынский) относятся к раннему дерптскому периоду его творчества. Но в этот же период застольных песен создан и шедевр русской религиозной лирики «Молитва» («Молю Святое Провиденье…») Языкова-Алябьева. После выхода в 1833 году первого стихотворного сборника «все глаза», по словам Н.В. Гоголя, «устремились на Языкова. Все ждали чего-то необычного от нового поэта». Этим ожиданиям не суждено было осуществиться. «Болезненное ярмо» на долгие годы приковало его к постели. Сверкавший, гремевший «огнедышащим стихом», как писал о нем Петр Вяземский в скорбном стихотворении «Поминки», Языков оказался «узником на чужбине». Его новые стихи появились в печати лишь через десять с лишним лет, вновь оказавшись в центре внимания. Среди них было стихотворение «К ненашим» (1844), ставшее поэтическим манифестом славянофилов и вызвавшее окончательное размежевание их с «западниками». «Сам Бог внушил тебе прекрасные и чудные стихи «К ненашим», – напишет ему Гоголь. Его последнее стихотворение «Сампсон» появилось в «Московском сборнике» в 1846 году. Умирая, он обратился к легенде о гибели библейского богатыря… Первые его псалмы датированы 1830 годом. Тогда же, во время холеры, он создаст гимн «Велик Господь! Земля и неба своды…», положенный на музыку Александром Верстовским и впервые прозвучавший в исполнении хора в Благородном собрании как благодарственный молебен о спасении Москвы. Пушкин создаст в Болдино «Пир во время чумы», в Москву он сможет прорваться через карантины только в начале января 1831 года, когда и звучал молебен Языкова-Верстовского. С именем Береговского связана самая знаменитая пушкинская песенная премьера 11 ноября 1823 года, когда в исполнении Петра Булахова (Сергея Лещенко того времени) прозвучала «Черная шаль», но не в Благородном собрании, а в частном Пашковском театре. Для ссыльного поэта сцена Благородного собрания, как и въезд в Москву, были закрыты. В 1823 году Береговский был лишь восходящей звездой. В 30е годы он руководил всеми московскими императорскими театрами. Николай Языков, только что закончивший Дерптский университет, в мае 1830 года гостил в доме Елагиных-Киреевских у Красных ворот и вместе Киреевскими совершил паломничество в Троице-Сергиеву лавру, подробно описав его в стихотворении, обращенном к Марии Киреевской.

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

И пришло мне в голову, что у этих людей, высокопрактических и престарелых, несмотря на то, что они, по-видимому, о деле мало говорят, — быстро, разом, вследствие безотчетного навыка к комбинированию фактов, признаков, малейших штрихов, являются прямо готовые результаты в виде постулатов к неотложному выполнению, — точь-в-точь как у людей, способных к математике и воспитанных для нее, мимо простых арифметических действий пишутся готовые, мгновенно в голове образовав-шиеся выводы. Да, старческая опытность — своего рода гений! Мне вот (должно быть, я слишком плох, если в 43 года поступаю как мальчишка) хотелось бы много рассказывать о Миссии, и я отчасти недоволен был, что Владыка не дает мне разболтаться и высказаться, но у Владыки, по небольшим штрихам, все нужды Миссии — как живые, — и среди тысячи других дел он ясно сознает их и сильно хлопочет! Преклоняюсь пред светлым старчеством и укоряю свое грошовое воодушевление делом — и притом исключительно одним делом, с полным безучастием ко всему другому в мире! Что за бедность, узкость натуры! Знать, для Японии я только и годен, — для незаметного уголка земли! А люди настоящие способны замечать и нас — микроскопических насекомых, и вести дело широкое, дело Православия вообще. Да будет хвала Господу, что всегда есть в мире и такие люди. Иначе мир обратился бы в каплю инфузорий. Возвращаясь, встретился в вагоне от Никол, моста с японцем Андо; потом хотел зайти в Исаакиевский Собор, но молебен уже кончился. Сегодня молебен служил Митрополит — благодарственный, по случаю избавления 19-го числа Государя от смерти. Пригласили сесть в лаврскую карету возвращавшиеся диаконы; по Невскому нельзя было ехать — весь занят был войсками, ожидавшими приезда Государя. Приезд назначен был утром в 10; но очевидно — с намерением сделана неопределенная отложка. Бедный Государь! Его преследуют, как гончие зайца! Великую душу нужно иметь, чтобы не сойти с ума или не сделаться тираном! Народ, несмотря на мороз, с утра толпился около вокзала и Зимнего Дворца. По возвращении в Лавру, в 4 часа, после вечерни, участвовал в служении акафиста св. Александру Невскому, по случаю завтрашнего праздника. Да не забудется никогда светлый чин и стройность служения! Архиерей (Гермоген), 4 Архимандрита (я стоял против наместника о. Симеона), 4 иеромонаха, Архидиакон — за Архиереем, снимающий митру с него, два диакона, кадящие пред ракой со св. мощами, обратись к лицу святого, два диакона с дикирием и трикирием, стоящие по обе стороны раки пли предходящие Евангелию, послушники в стихарях — за Ар- х переем и Архимандритами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2436...

3 февраля 11.30-12.00. Православный кинотеатр представляет фильм «Кижи. Деревянное чудо России». 12.00-12.30. Молебен с акафистом перед образом свв.прпп.Серафима Саровского и Гавриила Самтаврийского. 12.00-13.00. Программа проекта «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера». Скайп-конференция «Деревянное зодчество Русского Севера. Традиционное плотницкое искусство». Проводит заместитель директора музея-заповедника «Кижи» Александр Юрьевич Любимцев. 13.00-14.30. Проект «Здоровье православному человеку». «Профилактика и лечение гипертонической болезни. Индивидуальная аптечка при сердечно-сосудистых заболеваниях. Особенности жизни и питания при гипертонической болезни». Николаева Е.А, врач-кардиолог в.к. 14.30-15.15. «Музыка, рожденная на суровой северной земле Карелия». Музыканты ансамбля «Корела» исполняют народные мелодии на скрипке, кантеле и карельских этнических инструментах. 15.15-17.00. Программа, посвященная памяти старца Гавриила (Ургебадзе). Показ фильма «Диадема старца», встреча с автором фильма Константином Церцвадзе, ответы на вопросы. 17.00. Благодарственный молебен на закрытие Форума и выставки. 17.30-18.00. Горный парк «Рускеала. Мраморный каньон». Программа об уникальном природном комплексе, экскурсиях и посещении. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России голая девушка убегала от полиции и прыгнула с моста: СМИ «Красная» магнитная буря настигла Землю: что ожидать людям? Ученые мира держатся за голову после этих данных с телескопа Московский школьник принудил целовать детей свастику: детали Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/22/so...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010