И тогда серп упал на землю, и Ангел совершил жатву. Он обрезал виноград на земле и бросил его в «великое точило гнева Божия». Семь чаш гнева Божия (15 гл.) Начались последние испытания человеческого рода и новый; сильный призыв грешников к покаянию. Св. Иоанн увидел, как из храма (небесного) вышли «семь Ангелов, имеющих семь язв». И услышал св. Иоанн из храма голос, говорящий: «Идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю» (16:1). И Ангелы исполнили повеление. Тогда тяжкие кары Божии постигли людей. Но при всех своих бедствиях, грешники не покаялись, но хулили Бога за испытания, им посланные. Жена, сидящая на звере (17 гл.) Один из семи Ангелов сказал св. Иоанну: «Пойди, я покажу тебе суд над великой блудницей». «И повел меня в духе в пустыню – говорит св. Тайнозритель, – и увидел я жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными... Она упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых» (17:3 и 6). «Жена, сказал Ангел, есть великий город, царствующий над земными царями» (17:18). Во времена св. Иоанна Богослова это был несомненно Рим, но в будущей истории человечества этим «Римом» может оказаться, как уже было отмечено, всякий другой столичный город, правящий миром, новый Вавилон. Падение Вавилона (18 гл.) И увидел св. Иоанн нового Ангела, сходящего с неба и имеющего великую власть. «Земля осветилась от славы его». Он предсказал окончательное разрушение греховной столицы, центра земного могущества, торговли и цивилизации. «Пал, пал, Вавилон, великая блудница», – взывал Ангел. И неожиданно для всех, в один день пришел на него конец, смерть и плач, и голод. В один час погибло великое богатство, накопленное неправдами в течение столетий... Гибель Вавилона – Рима явилась возмездием Божиим за все преступления великого города, в особенности за мучения христиан, «ибо, – как говорит св. Тайнозритель, – в нем найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле» (18:24). 6. Конь белый и сидящий на нем (19 гл.) Уже после снятия первой печати с книги тайн Божиих, св. Иоанн видел, как конь белый и сидящий на нем венценосный всадник «вышел как победитель, и чтобы победить» (6:2). Теперь же этот всадник вновь появился на небе. «И увидел я, – пишет св. Иоанн, – отверстое небо, и вот, конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него, как пламень огненный, и на голове Его много диадим... Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие» ... И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый... Из уст же Его исходит острый меч, чтобы поражать народы». (19:11–15).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Итак, «отверстое небо» – это Небеса, которые раскрываются, и Сын Божий входит в реальность нашего мира. Сейчас мы видим реальность духовного мира, как апостол Павел пишет, «как бы сквозь тусклое стекло, гадательно» ( 1Кор.13:12 ), то есть многое, что мы думаем о нем, будет совсем иначе. Когда мы умрем, мы познаем тот мир, так как и мы познаны. А для Бога мы абсолютно прозрачны, Он нас видит, какие мы есть. И вот когда мы умрем, мы будем видеть другой мир реально, более реально, чем сейчас видим наш. Пришествие же Христа – это соединение мира духовного с миром материальным, неслиянное соединение. Тогда всем будет очевидна власть Христа, Его Ангелов, Его святых. Апостолы даже будут судить ангелов, которые не сохранили своего достоинства. Сказано: «Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?» ( 1Кор.6:3 ). «И вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный» . Андрей Кесарийский поясняет: «Белый конь указывает на светлость святых, восседая на которых, Он будет судить народы». То есть, Господь входит в этот мир, как бы восседая на белом коне. Он в окружении святых, как в рое пчел, – так в видении Серафиму Саровскому Он явится в этот мир. Так много будет святых, что они будут казаться пчелиным ульем, роем пчел: такие золотистые пчелы, у них брюшки золотистые… И вот святые с Сыном Божиим будут входить в реальность нашего мира, и их будет так много, что будет казаться: Господа мы видим посередине, а там – ой-ой-ой, сколько много-то!.. Это будет так удивительно! И вот давайте еще прочитаем это истолкование. «Белый конь указывает на светлость святых, восседая на которых, Он будет судить народы, испуская огненный пламень из Своих огненно-пламенных очей, то есть всевидящею силою Своею просвещающий, а не опаляющий праведников и пожирающий грешников». Итак, взор очей Сына Божия будет как пламень, но вы видите, как один и тот же пламень будет для одних просвещающий, радующий их светом Евангельской любви, а для других – опаляющий. Для других этот пламень не будет даже источником света, он будет как адский пламень. То есть, огонь-то один и тот же будет, – это истолкование мы уже второй раз встречаем у Андрея Кесарийского , – а восприятие людей будет разное. Для одних это пламя будет как адское, а для других – радостное, как огненные языки в день Пятидесятницы над святыми апостолами.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Три отрока в Вавилоне были брошены в печь, растопленную в семь раз сильнее, чем обычно ( Дан. 3:19 ). Персидский царь Артаксеркс имел семь приближенных князей ( Есф. 1:14 ). К Есфири он приставил семь девиц ( Есф. 2:9 ). Пророчество Захарии: «Ибо вот тот камень, который Я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне семь очей; вот Я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грех земли сей в один день» ( Зах. 3:9 ). Господь Иисус Христос изгнал из Марии Магдалины семь бесов ( Лк. 8:2 ). Нечистый дух возвращается с семью злейшими в человека, не занявшего сердце свое Божией благодатию ( Мф. 12:43–45 ). Притча о семерых братьях, бравших одну жену ( Мк 12:20–25 ). «Семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель» ( Притч. 24:16 ). Семь в значении полного и всегдашнего прощения: «И если семь раз в день согрешит (брат – Г. Ф.) против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, –прости ему» ( Лк. 17:4 ). В другом месте Господь говорит о прощении до «седмижды семидесяти раз» ( Мф. 18:21–22 ). В Новом Завете – семь Соборных посланий (Иакова, 1–2 Петра, 1–3 Иоанна, Иуды). Семь посланий всей Соборной Кафолической Церкви. – Число семь в тварном мире (природе) Семь как число полноты, встречается в тварном мире, в природе. Так, по представлению Талмуда, существуют семь небес. Велон – занавес, который поднимается и опускается над солнцем. Ракиа – место, к которому прикреплено солнце. Шехаким – местонахождение кухни для праведников. Зебул – небесный храм, где архангел Михаил приносит жертву Богу Яхве. Меон – место пребывания ангелов. Маком – кладовая града и дождя, снега и тумана. Аработ – сокровище справедливости, благоволений и росы Воскресения. И над всеми этими семью небесами с их населением «царит Сам Великий Царь» (Хагига, 11б). По-видимому, от талмудистского представления и в народе говорят о «седьмом небе». Оптический спектр, т. е. весь видимый свет, образует семь основных цветов или, как говорят, семь цветов радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Все семь цветов и есть весь свет. Семь цветов радуги могут быть собраны призмой в белый цвет, а белый цвет может быть разложен на семь цветов. В мистике и созерцательном богословии существует учение об онтологическом значении каждого из этих цветов.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

…мимо прежнего Мюра и Мерилиза…  – «Мюр и Мерилиз» – английский торговый дом, которому принадлежал универмаг в Москве на Петровке (ныне ЦУМ). …«Белый свет»… на обложке стояло имя Глеба.  – Одна из многих деталей, подчеркивающих автобиографизм романа: «Белый свет» – так называется последняя книга рассказов Зайцева, вышедшая в России (1923). …на старой Плющихе… где у Погодина жил некогда Гоголь…  – Н. В. Гоголь гостил в московском доме Н. П. Погодина на Плющихе с сентября 1839 по май 1840 г. Москва провожала автора «Мертвых душ» на торжественном приеме, устроенном в день Николы вешнего – именинный день Гоголя. А. И. Тургенев в дневнике отметил: «9 мая… к Гоголю на Девичьем поле у Погодина, там уже молодая Россия съехалась… Стол накрыт в саду: Лермонтов…» Здесь состоялась встреча двух гениев – Гоголя и автора только что вышедшего «Героя нашего времени». …о. Виктор совершал проскомидию…  – Проскомидия (греч. принесение) – первая часть литургии, на которой совершается приготовление хлеба и вина и чудесное их пресуществление (преобразование) в тело и кровь Иисуса Христа для таинства причащения (евхаристии). …6я глава от Луки. Нагорная проповедь.  – Нагорная проповедь – «заповеди блаженства», морально-этические нормы христианства. Согласно Евангелиям от Матфея (гл. 5–7) и от Луки (гл. 6) Иисус Христос проповедь перед народом произнес, стоя на горе (отсюда ее название). В первой части перечисляются требования, предъявляемые от имени Бога людям. Каждое из них начинается словом «Блаженны». Блаженны: нищие духом, ибо их есть Царство Небесное; плачущие, ибо они утешатся; кроткие, ибо они наследуют землю; алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся; милостивые, ибо они помилованы будут; чистые сердцем, ибо они Бога узрят; миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими; изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное; поносимые и изгнанные за Бога, коим уготована великая награда на небесах. Во второй части Нагорной проповеди изложены основы кодекса Нового завета в форме противоположения его кодексу Ветхого завета. Как теперь уточняют богословы, Христос не отменяет прежнего закона, но ставит в генетическую связь с ним свой закон: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон, или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Евангелие от Матфея, гл. 5, ст. 17). Речь Христа здесь изложена так: «…сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе… Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх того, то от лукавого». Или: «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего, и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». В Нагорной проповеди показывается идеальный облик высоконравственного христианина.

http://azbyka.ru/fiction/puteshestvie-gl...

О дьяволе сказано Христом, что «когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» ( Ин. 8:44 ). Дьявол – источник всякого греха. Поэтому лукавая мысль о спасении дьявола равносильна мысли о спасении лжи, убийства, блуда и всякого греха. Дьявол не может быть спасен, как не может быть спасен грех, потому что не может быть светлой тьма. Жалеть дьявола и печалиться о нем равносильно тому, чтобы жалеть грех. Это даже хуже, ибо дьявол является не грехом, а источником и отцом греха. Дьявола нет вне греха. Для человека грех – это нечто внешнее, привнесенное извне, несвойственное ему. Поэтому человек может спастись от греха. Для дьявола грех, это – «свое». Поэтому грех и его источник должны навечно погибнуть. Страшный суд Святому Иоанну открывается новое апокалиптическое видение – картина Страшного суда у великого белого престола. По нашему делению Апокалипсиса это – шестая картина, открывшаяся Иоанну на острове Патмос. Взор тайнозрителя проник до той отдаленной точки, где кончается история вселенной и где начинается новый великий день вечности. Страшный суд – это точка касания двух сфер, сферы бытия временного и сферы вечнобытия. Днями отсчитывают время. Страшный суд, это – последний день времен и начало вечности. Страшный суд, это – конец имевшего начало, и начало не имеющего конца, это – омега времени и альфа вечности. Откр.20:11 И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. Так начинает Иоанн описание великого зрелища, открывшегося его пророческому взору. И увидел я великий белый престол. Это – Божий престол Страшного суда. Об этом говорил Сам Господь: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей» ( Мф. 25:31 ). Этот «престол славы» и видит теперь Иоанн. Андрей Кесарийский под белым престолом, на котором воссядет Судья неба и земли, разумеет «Божие упокоение, которое Он сотворит в прославленных добродетелями святых, восседая на них, как на престоле». Впрочем мы, конечно же, не можем себе вообразить, что именно представляет собой этот престол. Здесь, как и во многих других случаях, Писание в земных образах и понятиях показывает и описывает нам незримое и неописуемое.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

1:29. Во ympiй же вид Иоаннъ Иисуса грядуща къ себ и глагола: се, Агнецъ Бoжiй, вземляй грхи мíра. На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира. Пс. 74:11. И вся роги гршныхъ сломлю, и вознесется рогъ праведнаго. Все роги нечестивых сломлю, и вознесутся роги праведника. Ис. 11:2. И на немъ Духъ Бoжiй, Духъ премудрости и разума, Духъ совта и крпости, Духъ bдhiя и блaroчecmiя. Все роги нечестивых сломлю, и вознесутся и почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия. Откр. 5:9. Пс 97:1. Воспойте Господеви пснь нову, яко дивна сотвори Господь. Воспойте Господу новую песнь, ибо Он сотворил чудеса. Глава шестая. Вскрытие Агнцем печатей таинственной Книги: первая – шестая печати. Откр. 6:1–2. И видхъ, егда отверзе Агнецъ едину от седми печатей, и слышахъ единаго от четырехъ животныхъ глаголюща якоже гласъ громный: гряди и виждь. И видхъ, и се, конь блъ, и сдяй на немъ имяше лукъ, и данъ бысть ему внецъ: и изыде побждаяй, и да побдитъ. И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он [как] победоносный, и чтобы победить. В шестой главе повествуется о снятии Агнцем поочередно первых шести печатей таинственной книги и о том, какими знамениями это сопровождалось. Под самым вскрытием печатей следует понимать исполнение Божественных определений Сыном Божиим, предавшим Себя, как Агнца, на заклание. По объяснению св. Андрея Кесарийского , снятие первой печати – это посольство в мире св. Апостолов, которые, подобно луку, направивши против демонов Евангельскую проповедь , спасительными стрелами привели ко Христу уязвленных и получили венец за то, что истиной победили начальника тьмы – вот что символизирует собою «конь блъ» – «конь белый» и «сдяй на немъ» – «на нем всадник» с луком в руках.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Будьте спокойными, когда слышите, что балканские христианские союзники проливают свою кровь на войне. О, да знаете, как это нужно! Только тот союз имеет ценность, который скреплен кровью. Так хочет Бог , чтобы балканский союз скрепился кровью, чтобы он был долговечен, поэтому мы не противимся и этому. Будьте спокойными, старые и немощные. Ваши милые и дорогие, ведомые Богом, вернутся с поля боя и расскажут вам одну историю, более правдивую и красивую, чем все истории, которые вы ранее слушали. Они вам скажут: «Мы были в крестовой войне 1912 года, мы – сербы, болгары, греки. Мы боролись за свободу человека и честь христианина. Все христианские фарисеи всего света помогали туркам-сельджукам; нам христианам помогал Христос, и мы победили. Мы пролили свою кровь за порабощенных братьев, но не жалеем – из этой крови взошёл цветок. Мы были на Голгофе, но не жалеем – пришло Воскресение. Раненый серб падал на грудь брату греку, раненый грек на христианские славянские груди. Опираясь один на другого, мы прошли тернистый путь борьбы и страдания, который ещё более сблизил единоверных братьев и сделал их одной великой силой. Мы поздравляем эту новую великую моральную силу, поздравляем свободные и великие Балканы! Пусть милость Божья с этого времени ведёт наш освобожденный и объединенный полуостров». Будьте спокойными, старые и немощные. Обратите свои молитвы к Богу: «Боже, осуществи эти слова! Боже, Который сразу после Голгофы дал Воскресение Своему величайшему Сыну, ускорь Воскресение христианским Балканам, которые с крестом за Твою правду пошли на Голгофу! Аминь». Произнесена в день объявления войны 1912 года. Беседа о первых жертвах И увидел я отверстое небо, и вот, конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие». И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

И тут произойдет последнее чудо Божие. Евреи разочаруются в антихристе и поверят в Иисуса Христа, это будет величайшее из чудес Божиих. Собственно, еврейский народ для этого и сохраняется Богом до сих пор, ради этого последнего обещания Бога. Как и было предсказано Моисеем, так и произойдет: еврейский народ обратится ко Христу Спасителю, они будут убиты антихристом, и Господь примет их. И тогда антихрист в ярости соберет все народы, чтобы уничтожить последних христиан. Когда от христиан уже ничего не останется, никакой надежды у оставшихся не останется, тогда на землю вновь явится Христос, в тот день, когда Его не ожидают, и в тот час, когда не думают. Перед Ним появится сначала знак, знамя вечной Любви – на небе загорится сияющий Крест, знак победы Бога над смертью. И перед лицом Христа пойдет пламенеющий огонь. Христос явится со всеми Ангелами Своими и сразится с антихристом и со всеми силами его. Как вы думаете, долго будет сражение продолжаться? – Долго… – Очень долго? Да нет, дунет Господь – и на этом все закончится. Сказано: «… беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих » ( 2Фес.2:8 ). Просто дунет – и вся сила антихриста кончится. Не может творение против Творца идти. И тогда будет поставлен великий белый престол, как предсказано в Откровении Иоанна Богослова, и Христос сядет судить всех людей. При этом с неба падет огонь, который охватит всю Вселенную, солнце потухнет, луна не даст света своего, и звезды падут с неба, и вся земля будет охвачена мировым пожаром, все будет охвачено огнем. Небо само совьется как свиток. Представляете, как это красиво, – как свертывается пространство от Лица Бога. Как сказано в Откровении Иоанна Богослова: « И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места » ( Откр.20:11 ). И явится Христос и с Ним все Ангелы Его, и будут они трубить в трубы, как во время Синайского Богоявления. И при последней, самой громкой мощнейшей трубе Христос позовет мертвецов. Это люди, которые умерли от самого начала мира и до конца, в том числе и мы с вами. Их тела вновь соединятся с их бессмертными душами.

http://azbyka.ru/katehizacija/pyat-oglas...

Книга говорит: «А диявол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Апок. XX:10). Под зверем, как мы уже сказали выше, следует разуметь сам нечестивый град. Лживый же пророк его есть или антихрист, или тот образ, т. е. измышление, о котором мы говорили тогда же. Затем, возвращаясь к повествованию о том окончательном суде, который будет во второе воскресение мертвых, имеющее быть для тел, Иоанн, соответственно данному ему откровению, говорит: «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места» (Апок. XX:11). Не говорит: «Видел я престол великий и белый, и Сидящего на нем, и от лица Его бежало небо и земля, потому что это совершилось не в то время», т. е. прежде суда над живыми и мертвыми; но сказал, что видел сидящим на престоле Того, от лица Коего бежало небо и земля, — бежало, но потом. Ибо это небо и эта земля перестанут существовать уже после совершения суда, тогда, когда явятся небо новое и земля новая. Мир этот перейдет не в смысле совершенного уничтожения, а вследствие изменения вещей. Почему и апостол говорит: «Проходит образ мира сего. А я хочу, чтоб вы были без забот» (1Кор. VII:31-32). Уничтожится образ его, но не природа.    Итак, сказав, что видел сидящим на престоле Того, от лица Коего бежало небо и земля, что имеет быть потом, Иоанн говорит: «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно делам своим» (Апок. XX:12). Сказал, что открыты были книги и еще одна книга, но о последней не умолчал, какого рода эта книга. Книга эта, говорит он, есть книга жизни каждого. Следовательно, под теми книгами, о которых он сказал прежде, нужно разуметь книги священные, как древние, так и новые; так что в этих книгах показывалось, что повелел Бог Своими заповедями делать, а в той, которая есть книга жизни, что из поведенного каждый сделал или не сделал.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Молчание веры и поклонения 25.04.2015 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Жен-мироносиц Христос воскресе! Мы видим значение жен-мироносиц для Церкви всех времен. Они были единственными, согласно Евангелию от Марка, кто осмелился сопровождать Христа до Голгофы, в то время как все ученики разбежались. Они говорили между собой: «Кто отвалит нам камень от двери гроба? И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик» (Мк. 16, 3—4). Есть такие преграды на нашем пути ко Христу, которые никто не может удалить, кроме Него Самого. «И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду». Евангелие от Марка более лаконично, чем Евангелие от Матфея, в нем не говорится ни об ангеле, ни о землетрясении, ни о молнии, а только о таинственном юноше. Эта простота намеренно избрана евангелистом. Он употребляет современный ему апокалиптический язык с минимумом образов, чтобы избежать какого-либо «описания» ничем невыразимой тайны Воскресения. Нам сообщается только факт. Но мы знаем, что белый цвет — всегда знамение. Это цвет света, противоположный мраку. Это цвет славы, цвет небесных созданий. В день Преображения то же Евангелие свидетельствует о белизне, какую ни один белильщик не может соделать (Мк. 9, 3). В Апокалипсисе Иоанна белый цвет — цвет победы. Жены-мироносицы были охвачены страхом. «Он же говорит им: не ужасайтесь». Все небесные явления в Священном Писании отмечены этой подробностью. Божественное превосходит человеческое разумение и вызывает некое оцепенение, священный ужас. На Фаворской горе ученики были опрокинуты, вышли из себя. И жители Капернаума были охвачены ужасом при первом появлении Христа, «так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?» (Мк. 1, 27). А когда Господь, посмотрев вокруг, сказал ученикам Своим: «Как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!», они ужасались от слов Его (Мк. 10, 24). И далее, «когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе» (Мк. 10, 32). Но это явление Совершенно Иного в час Воскресения не только переворачивает сознание, оно укрепляет дух, дает ни с чем не сравнимый мир. Истинный Бог — не Тот, Кто внушает только страх и ужас. «Не бойтесь Меня», — говорит Бог. Поистине, начало премудрости — страх Божий. Но страх Господень веселит душу.

http://moral.ru/mironositsy/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010