Иногда же Библия очевидно недостаточна. Например: могу ли я считать достаточным для наших дней критерий различения религиозной лжи от евангельской истины, предложенный апостолом Иоанном: «всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога»? Секта Аум Синрике, например, признавала (в отличие от тех древних еретиков-докетов, с которыми полемизировал ап. Иоанн), что у Христа была человеческая плоть, что Он не просто казался человеком, но и действительно был им. Достаточно ли этого, чтобы признать Аум Синрике истинно христианским движением? Писание само предупреждает о своей собственной недостаточности: «никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою» (2 Петр. 1, 20). Если бы Писание было понятно само — Павлу не пришлось бы его весьма изощренно толковать. Без его помощи — понятно ли было бы, что значит история с двумя женами Авраама (Гал. 4, 21–31)? Буквы мало — нужен Дух. Для протестантов «Писание — это документ, образующий основу, составляющий сокровенную жизнь церкви» (Карл Барт) . В православном опыте «сокровенную жизнь церкви» составляет не то Слово, которое воплотилось в слова Писания, но то Слово, что стало плотью — и продолжает пребывать во плоти евхаристии . Христос Писания и Литургии, конечно, един. Но очень важно помнить, что все же не только посредством книг Спаситель пожелал входить в жизнь людей. Слова Христа «Я с вами во все дни» можно ли понимать столь узко, чтобы видеть в них обещание типа «книги обо Мне будут с вами во все дни и они будут напоминать вам обо Мне»? По слову ап. Павла, «Никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1 Кор. 3, 11). Основание Церкви и христианской жизни — Христос, а не Библия. Но в баптистском учебнике догматики: «Священное Писание достаточно для полноты духовной жизни человека» . Мне всегда казалось, что для полноты духовной жизни нужен сам Бог, а не слово о Нем. Или, например, говорит адвентистская книжка: «Служение учения церкви не имеет права основываться ни на чем ином, кроме как на Библии» . Но разве не мёртво слово, которое зиждется не на живом сердечном опыте, а на цитатах?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Исполнилось ли это пророчество? Исполнилось. Мы, действительно, видим у верующих в Христа храмы, или церкви, с самого начала христианства. «Целый год, – читаем об Апостолах, – собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами». ( Деян 11:26 ). Может быть, у христиан под церквами разумелись обыкновенные жилые дома? Нет, под церквами разумелись, именно, храмы. »Жены ваши, – пишет Ап. Павел, – в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» ( 1Кор 14:34, 35 ). Есть ли у нас свидетельства от истории, что у христиан были храмы? Есть. Теперь в Риме ученые в подземельных кладбищах, называемых катакомбами, находят в местах погребения христиан просторные, украшенные священными изображениями, православные храмы. Здесь на гробах мучеников первые христиане совершали богослужения. Будут ли у христиан храмы постоянно? Храмы будут у христиан до пришествия антихриста и до Страшного Суда. Об антихристе Ап. Павел предсказывает, что " в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» ( 2Фес. 2:4 ). А так как антихрист придет пред Страшным Судом, и его «Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» ( 2Фес. 2:8 ) то, значит, храмы Божии будут до второго пришествия Спасителя. Неужели сектанты, несмотря на столь ясные указания Писания, отвергают св. храмы Божии? Большинство сектантов отвергают храмы, ни признают их вещественной святыней христианской и глумятся над ними, таковы особенно толстовцы и молокане, а также, в большинстве случаев, пашковцы, баптисты и адвентисты. Чем же сектанты объясняют свое кощунство? Они говорят, что храмы не нужны потому, что «Бог не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих» ( Деян. 17:24, 25 ). Можно ли на основании этих слов Писания, отвергать храмы Божии? Нет, нельзя, потому что слова эти сказаны против язычников, которые думали, что боги их не живут вне храма, а – только в храме. По христианскому же пониманию, Бог вездесущ, а в храме особое благодатное присутствие Его ( Мф. 23:21 ). Поэтому и будут, по слову Апостола, у христиан храмы Божии до второго пришествия Христова ( 2Фес. 2:4, 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Как видно из контекста, сначала речь идет о том, как наставить брата, если он впал в согрешение, а затем говорится, что если будете о чем-то просить в молитве, то получите. Но если соберетесь «двое или трое» в молитве, то и Я буду посреди вас. Здесь речь идет о важности церковной, соборной молитвы и нет ни слова, что на этом основании будет устроена Церковь . Интересно заметить также в словах Христа учение о том, что Церковь видима: «если же не послушает их, скажи Церкви; а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь» ( Мф. 18, 18 ). Это говорит о том, что Церковь видима. Иначе, как исполнить слова Христа «скажи Церкви». Церковь это не «двое, трое», потому что не сказано: «скажи двоим или троим», а «скажи Церкви». Церковь видима, иначе слова Господа невыполнимы. Если предположить, что Церковь невидима, то выходит, что необходимо прибегать к адвентистам, баптистам, харизматам и прочим конфессиям и выяснять, где у них невидимая церковь или невидимый остаток и как ее (его) увидеть, чтобы исполнить слова Христа «скажи Церкви». Получается какой-то абсурд. Церковь собрана и создана на земле Самим Христом и в никакую невидимость она не устранилась. Не достаточно одной веры, чтобы соединиться со Христом, как об этом пишет евангелист Иоанн Богослов: «И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его. Но Сам Иисус не вверял Себя им» ( Ин. 2, 23–24 ). Кого же Он избрал и кому вверил Себя? «Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были, и чтобы посылать их на проповедь » ( Мк. 3, 13–14 ). «Не вы меня избрали, но Я вас избрал и поставил вас» ( Ин. 15, 16 ). Таковыми избранными стали Апостолы. На основании исповедания Апостолом Петром, от лица всех собравшихся Апостолов: «Ты Христос – Сын Бога Живого» ( Мф. 16, 17 ), Спаситель произносит пророчество: «На сем камне (камне исповедания – А. С.) Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют Ее» ( Мф. 16, 18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

Кроме того, наше заключение в словах, не допускающих перетолкования, подтвердил и Сам Христос. В книге Деяний мы читаем: перед вознесением Господа ученики Его спрашивали – «не в сие ли время, Господи, возстановляешь Ты Царство Израилю?» «Не в сие ли время»... Явно, что не о днях или часах спрашивали Апостолы, а вообще о времени более или менее близком к настоящему. Господь же, отвечая им, сказал: «не ваше дело знать времена или сроки, которые отец положил в Своей власти» ( Деян. 1:6,7 ). Итак, не часы и дни лишь, а всякие времена и сроки, которые определил Отец до второго пришествия Христова на землю, люди не могут высчитывать, по своему желанию. Стало быть, предприятие Бейнингена в полном смысле похоже на то праздное занятие, которому предаются люди в отставках, за неимением живого дела: порой, они сидят на берегу реки и от скуки что–то пишут по воде... Что? О том никто из посторонних не знает, да часто не ведают того и сами писатели. Но они пишут, убивая время. Нужно ли мешать им? Нет, пусть пишут, но не нужно с серьезным видом наблюдать за тем, что делают эти тоскующие люди; не надо и времени тратить на то, чтобы следить за праздными занятиями таких праздных людей... То же отношение следует применить к Бейнингену. Слышно, ему стало прискучивать забавляться своими вычислениями только в Петербурге; и вот он начал ими удивлять иногороднюю публику. Там, конечно, тьмы еще больше, чем в столице. Там уж, наверное, слушатели под журчанье скучной речи Бейнингена не только дремлют, но и удивляются... Вот тут и нужно сказать всем: стойте и шагу не делайте, чтобы ходить слушать разглагольствия Бейнингена! Это – праздный человек, который сам не отдаст себе отчета в своих речах. Помните одно, что Христос указал на невозможность людям вычислять точное время Его пришествия. Значит, не о том надобно думать, как бы забавлять себя бейнингенскими пустяками, а о том, чтобы жить всегда так, как живут люди в ожидании пришествия Господина своего... Заключение Из сказанного о пашковцах, баптистах и адвентистах следует, что они ни в каком случае не евангельские христиане. Евангельские христиане составляли из себя Церковь Божию, о которой сказано, что ее «врата адовы не одолеют» ( Мф. 16:18 ). Между тем пашковцы, баптисты и адвентисты зародились в христианстве почти на наших глазах и ни с одною истинно Апостольской Церковью не могут поставить себя в преемственную связь по жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Лишь это небольшое число «помазанников» и является истинными христианами в интерпретации свидетелей Иеговы. В частности, именно с ними заключен Новый Завет («новое соглашение»); они являются духовными братьями и сонаследниками Иисуса Христа, а также приемными детьми Иеговы и послами Христа на земле; оправданы по вере 561 ; составляют из себя «тело Христово» и поэтому только они по праву могут вкушать от символов на вечере воспоминания; им обещан небесный рай в духовных телах, в отличие от «других овец», ожидающих упрощенную версию рая на земле 562 ; будучи царями-помощниками, они «вместе с Иисусом будут участвовать в уничтожении сатанинской мировой системы вещей. Затем они будут тысячу лет помогать направлять на человечество блага искупительной жертвы и таким образом поднимут людской род от падшего состояния к совершенному, которое было утеряно Адамом » 563 . У «помазанников» уже реализуются эсхатологические обетования. В 1918 г. в «небесных телах» невидимо началось их «первое воскресение», которое продолжается по мере их умирания 564 .  «Другие овцы» – это все остальные. Будучи названными так по притче Спасителя об овцах не из этого двора ( Ин. 10:16 ), они являются как бы духовными детьми «помазанников» 565 . Их называют и «великим множеством», которое не имеет помазания, но в белых одеждах стоит перед престолом Божиим и перед Агнцем ( Откр. 7:9 ). Не будучи сыновьями Иеговы, они становятся как бы друзьями ему 566 . На период тысячелетнего царства, а затем и в вечности им обещан рай на земле. Поскольку количество «помазанников» ограничено числом в 144 тысячи, их сейчас должно быть очень немного. Поэтому было изобретено учение о замене Иеговой отпавших «помазанников» на «других овец», однако оно не имеет библейского обоснования 567 . Оценивая доктрину о разделении христиан на два класса, следует сказать, что она не имеет основания в Библии. Господь провозглашает единство всего народа Божия: Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино ( Ин. 17:20–21 ). Все спасаемые, т.е. верные христиане, образуют в себе тело Христово: Мы, многие, составляем одно тело во Христе ( Рим. 12:5 ). Единственное противопоставление, которое видно в Писании,– это противопоставление живущих по плоти и по духу ( Рим. 8:5 ): таковы же рожденные от плоти и Духа ( Ин. 3:6 ), душевный и духовный человек ( 1Кор. 2:14–15 ), духовно воскресшие христиане и сыны противления ( Кол. 3:1–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Малеванцы появились сравнительно недавно, именно в 1888 году, когда штундист, мещанин города Таращи, Киевской губернии, Кондратий Малеванный объявил себя Спасителем, имеющим судить мир. Из баптизма же выродился адвентизм, основателем которого в 1833 году был баптистский пресвитер Вильям Миллер, назначивший кончину мира и второе пришествие Христа сперва на 1843, а потом на 1844 годы, что конечно, к его великой досаде, не исполнилось. Так и многие другие секты появились у нас недавно, следовательно, все они – не божественного, а человеческого происхождения; их придумали непокорные Церкви люди, поэтому все секты и недолговечны, ибо всякое подобное «предприятие и дело, если от человек, то оно разрушится» ( Деян. 5: 38 ). И мы, действительно, видим, что все наши секты постоянно дробятся и разрушаются. Возьмем для примера хотя бы штундизм, или баптизм. Существует у нас эта секта недавно а уже распалась на много толков: есть «староштундисты“ и «ново-штундисты», крестящие детей и не крестящие, есть штундисты «духовные“, есть штундисты «воскресники“ и «субботники“, есть «баптисты“ и «евангелические христиане“, есть «штундо-хлысты“, «адвентисты“ и т. д. Словом, – сколько голов, столько и умов. Оттого все секты и не долговечны, что они противны Богу и Его св. Церкви. Наша же православная Церковь , как апостольская и Христова, будет существовать вечно, до скончания мира, ибо Сам Христос сказал о ней: «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее“ ( Мф. 16: 18 ). «Я с вами, сказал Христос Апостолам и их законным преемникам, во все дни, до скончания века“ ( Мф. 28: 20 ). 3) Чем еще наглядно доказывается та истина, что наша Русская церковь – апостольская? Тем, что она находится в единстве веры и молитвенном общении со всеми Греко-восточными церквами, основанными св. Апостолами, каковы, например, Константинопольская, Иерусалимская, Антиохийская, Кипрская и другие частные церкви, составляющие вместе Вселенскую Христову Церковь . О Филадельфийской церкви в Откровении Иоанна Богослова мы читаем следующее: «Знаю твои дела; вот Я отворил пред тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты немного имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего... И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая прийдет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле“ ( Откр. 3: 8, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Много толкуют о духовном возрождении России. Но спросите у журналистов: что такое духовность? Они или не ответят, или скажут: это насыщенность общества культурой: кино, футбол, фестивали, телевидение, рок-музыка, рекламы свободного секса, насилия, жестокости и всякой другой безнравственной шелухи, распространение всяких ложных религий вплоть до язычества и неприкрытого сатанизма. Из сознания людей намеренно вытравливается само святое понятие о нравственности и о духовности. И это называется духовным возрождением России? Находят предсказания духовных старцев о возрождении духовного могущества России. Ожидают христианизации общества. Но на деле видим совсем иное, происходит обратный процесс: духовное и нравственное вырождение и обнищание, нравственное погубление общества, процесс дехристианизации, духовно-нравственное отмирание России. Экуменисты – новые обновленцы. Экуменизм – новая страшная опасность для Церкви Мало того, что Россия заполнена всяким сбродом иноверцев, но и в самой Церкви Российской происходит внутреннее брожение... разделение в духовенстве на консерваторов и прогрессистов. Есть симптомы возрождения нового церковного обновленчества. Так называемые экуменисты пытаются сделать то, что до них в более благоприятные христианские времена не смогли сделать целые сонмы Святых Православной Церкви – объединить воедино все христианские вероисповедания: католиков, лютеран-баптистов, штундистов, адвентистов, иеговистов, субботников, молокан и проч. А нынешние экуменисты хотят соединить все сектантские сборища с Православием; а у всех тех на уме – присоединить к ним православных... И втягивают наши епископы-экуменисты... в такое гнусное болото, в общение со всяким сбродом иноверцев всё Церковное общество. Что это? Это полная индифферентность к сохранению в чистоте веры Православной; к свято-Апостольским, каноническим правилам о несообщении с еретиками. Для кого же св. апостол Павел заповедал: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными: ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместимость храма Божия с идолами? Ибо Вы храм Бога Живаго, как сказал Бог: вселюсь в них, и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом ( Лев. 26:12 ). И потому выйдите из среды их, и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. ( Ис. 52:11 ). И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель ( Иер. 3:19 ; Ос. 1:11 ; 2Кор. 6:14–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Мф. 7, 22-23 «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». Мф. 24, 23- 27 «Тогда, если кто скажет вам: вот здесь Христос, или там, - не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот Я наперед сказал вам» В Архангельске завершается первый этап акции «Ощути силу перемен». Инициатором проекта " Ощути силу перемен " стал московский центр социальной помощи " Сила перемен " , который формально является светским социальным учреждением, однако его руководитель Юрий Ананьев принадлежит к протестантской общине уэслианского направления Церкви Назареянина. Под «крышей» центра объединились различные религиозные организации - баптисты, адвентисты, неопятидесятники. Последние занимают в проекте ведущую роль, и, по сути, акция имела целью завербовать людей именно в эту харизматическую секту. В то время как «переменщики» подсчитывают и вносят в реестр адреса, телефоны и фамилии уловленных во время «Ощути силу перемен», пора и нам подвести итоги. Для этого ответим на ряд вопросов. Кто обеспечивал сектам богатый улов? Сектоводы. Одним прекрасным майским утром Архангельск проснулся расцвеченным рекламой голубеющих исповедей бывших наркозависимых и алкоголиков. Они голубели отовсюду – с билбордов на обочинах улиц, внутри салонов автобусов городских маршрутов, на фонарных столбах, высовывались из почтовых ящиков… «Ощути силу перемен!», -призывали они, и город приготовился ощущать что-то ранее ещё не ведомое. Вместе с наружной рекламой призывы «ощущать» стали раздаваться от местных СМИ. С каждым днем они начинали звучать все сильнее и навязчивее. «Социальная акция!», - возглашали одни. «Получи в подарок книгу!», - вторили им другие. Мои знакомые в эти дни звонили, и в недоумении спрашивали «Слушай, что происходит?!». А происходило вот что: Сектанты вербовали, а сектоводы зарабатывали. Теперь, после того как акция закончилась, можно ответить, кто из местных СМИ особенно постарался и обеспечивал секте неопятидесятников – организаторам акции «Сила перемен» – богатый улов.

http://pravoslavie.ru/5161.html

«Мы непрестанно благодарим Бога, что принявши от вас слышанное слово Божие (а не писанное), вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, – каково оно есть по истине, которое и действует в вас верующих» ( 1Фес.2:13 ). Апостолы учили главным образом устно, а в Писаниях только намеками напоминали: «о крещениях, о возложении рук» ( Евр.6:2 ). Сами Апостолы пользовались преданием ветхозаветным: В Ветхом Завете не изложено о теле Моисеевом, как Архангел Михаил спорил с диаволом ( Иуд.1:9 ). Ианний и Иамврий не названы в Ветхом Завете по имени ( 2Тим.3:8 ). Без Священного Предания нельзя выполнить Священного Писания : «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» ( Евр.13:7 ). В Священном Писании не описана жизнь и смерть учителей веры, а в Священном Предании. Без Священного Предания нельзя толковать правильно Священного Писания . А если позволить толкование какое кому вздумается, то и получится множество толкований. Оттого и сект у нас тысячи. В одном и том же Писании все нашли свою веру: и скопцы, и хлысты, и баптисты, и пашковцы, и адвентисты, и меннониты. Требуя Священного Предания Церкви Христовой, без которого нет полного христианского научения, нужно спрашивать сектантов: что вы за христиане, что у вас нет полного христианского научения? Кто вам позволил отвергнуть большую часть научения Господня? Или: где вы, сектанты, вычитали в Писании запрещение Священного Предания, согласного с Писанием? При возражениях сектантов следует иметь ввиду, что они никогда не хотят говорить о Священном Предании вообще, нужно ли оно, или нет (т.е. не желают рассуждать принципиально), а хотят говорить по отдельным вопросам, например, о крещении младенцев, о причащении под двумя видами одновременно, что, будто, представляет незаконное предание православное. Этими частными вопросами, которые составляют темы других самостоятельных бесед, сектанты желают отвлечь от беседы о Священном Предании, которого у них нет, но которое, по Писанию, должно быть в Церкви Божией. Разбор возражений сектантов

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Напротив, вера названа как обязательная заповедь, а не как причина будущего отпадения: веруйте в Бога, и в Меня веруйте (14:1). Она требуется в равной мере и для апостолов, и для всех верующих на все времена: никто не приходит к Отцу, как только через Меня (14:6). Если бы некогда грехи иерархии воспрепятствовали бы подавляющему большинству верующих прийти к Отцу или Сыну, то было бы очень уместно упомянуть здесь об этом. Вера является лишь одной из заповедей Христовых, к исполнению которых призваны все христиане: Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (14:15). Говорить об этом, конечно, было бы совершенно бессмысленно, если бы вскоре Церковь , не успев родиться, почти полностью отпала бы от своего Главы. Очень важный образ единства Христа и верных предлагает Господь, сравнивая Себя с лозой, Отца – с виноградарем, а верующих – с ветвями (15:1–8). Тем самым Он показывает, как верные оживотворяются через пребывание во Христе. Лозу, на которой почти нет ветвей, следовало бы назвать бесплодной. Но эта Лоза никогда не будет бесплодной, потому что на ней много ветвей, и они приносят много плода (15:4–5). Пребывание во Христе естественно для верующих (15:4–7) – конечно, не только в день прощальной беседы, но и всегда. Ниспослание Утешителя ко всем верным (15:26) и Его наставничество (16:13) в силу всемогущества и всеведения Божия должны произвести соответственное им действие. Это действие – возрастание Церкви, а не всеобщее отпадение. Своим последователям Господь обещает не отступничество, а гонения (16:2), от которых, однако, они не соблазнятся (16:1). Несмотря на эти гонения, радости вашей никто не отнимет у вас (16:22), потому что Христос победил мир (16:33). Первосвященническая молитва (гл. 17) вся посвящена теме единства христиан и любви. Господь молился: Отче Святой! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы… Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла… И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною (17:11, 15, 19). Но нет хуже зла, чем зловерие и отпадение от Бога. Именно это – зло в истинном смысле. Вне всякого сомнения, молитва Сына была услышана Отцом и привела к просимому Им результату.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010