В.М. Чернышев Христиане-адвентисты седьмого дня (асд) Догматическое учение адвентистов во многом тождественно учению баптистов. Но отличие заключается в трех основных пунктах: Учение о скором Пришествии Спасителя. Учение о душе, которая умирает вместе с телом. Обязательное празднование субботы, согласно 4-й заповеди Закона. Богослужение адвентистов седьмого дня отличается простотой. Молитвенные собрания их состоят из чтения Священного Писания, проповедей, молитв и пения гимнов. Каких-либо обязательных молитв у них нет, это скорее живая импровизация. Из внешних молитвенных действий допускается лишь коленопреклонение под звон колокольчика с кафедры. Сами себя они именуют « Церковь верного остатка». Откуда такое наименование – мы рассмотрим в разделе об их возникновении. Из богослужебных обрядов АСД совершается водное крещение в открытых водоемах через единое погружение крещаемого в воду с головой; хлебопреломление, состоящее из разламывания хлеба после торжественной благодарственной молитвы с вкушением его виноградным соком (вина адвентисты не употребляют совсем), предшествует хлебопреломлению омовение ног. Праздников адвентисты не признают никаких, кроме субботы. Каждый член общины обязан отдавать с любых своих доходов десятину в общую кассу. Поэтому организация материально независима, приобщает частные жилые дома на средства общины для своих последователей и занимается другой благотворительной деятельностью. Рассмотрим более углубленно каждый из трех пунктов, отличающих вероучение адвентистов от других протестантских деноминаций. Учение о скором Пришествии Спасителя Соответственно общему эсхатологическому 43 характеру, вероучение адвентистов седьмого дня более тяготеет к пророческим книгам Ветхого Завета (особенно к книге пророка Даниила) и к новозаветной – Откровению Иоанна Богослова. Все проповеди вращаются вокруг близкого второго Пришествия Иисуса Христа, откуда идет и само название адвентисты (от лат. adventus – пришествие). Со вторым Пришествием адвентисты связывают грядущее счастье в 1000-летнем Царстве Христа и Страшный суд для грешников. История рассматривается ими как извечная борьба Христа с сатаной, которая окончится гибелью последнего со всем его воинством. Своеобразное толкование у них получило древнее государство Вавилон, которое по трактовке адвентистов – есть Католическая Церковь во главе с Римским папой. Даже расшифровывая надпись на первосвященнической короне папы, они утверждают, что из трех слов, там по-латински написанных, складывается цифра 666 – число зверя.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Эсхатология сект протестантского происхождения (баптистов, пятидесятников, адвентистов седьмого дня и свидетелей Иеговы) (кандидатская диссертация) Введение Актуальность темы исследования Эсхатологическая проблематика играет важную роль в баптизме и пятидесятничестве. Она составляет ядро богословия в вышедшем из баптизма адвентизме, под влиянием которого возникли свидетели Иеговы. О важности эсхатологической тематики в баптизме и пятидесятничестве свидетельствует огромное количество публикаций. Например, только на русском языке после 1990 г. опубликовано несколько сотен книг и статей, в которых в той или иной мере затрагивается сектантское видение последних событий 1 . Еще больше публикаций издано на английском и других европейских языках. Широкая полемика ведется также на различных Интернет-форумах 2 , где обсуждаются различные эсхатологические концепции и предлагается их богословское, экзегетическое и историческое обоснование или опровержение. Активная проповедь эсхатологических взглядов ведется и вне Интернета, особенно со стороны свидетелей Иеговы (СИ) и адвентистов седьмого дня (АСД). Все это стимулирует распространение эсхатологических идей и ожиданий в обществе. Масштаб этой проповеди довольно значительный: в России насчитывается до 700–800 тыс. баптистов, пятидесятников, АСД и СИ 3 . В свою очередь, и в православной среде актуализировались эсхатологические и апокалиптические ожидания и связанные ними вопросы: о штрих-кодах, печати антихриста, чипах в паспортах и т.д. Современный интерес к эсхатологической тематике не случаен. Священное Писание и отцы Церкви учат не только вере и нравственности, но и дают твердую надежду на будущее. Ап. Павел в воскресении Христовом видит залог нашего будущего воскресения, побеждающего смерть, грех и тление ( 1Кор. 15:20–27 ). Первые христиане усиленно ждали пришествия Спасителя, как земледелец ждет драгоценного плода от земли ( Иак. 5:7 ). В «Учении двенадцати апостолов» (Дидахе 16, 2) христианское совершенство возводится к последнему времени, а некоторые творения мужей апостольских даже по преимуществу эсхатологичны (например, «Пастырь» св. Ерма ). Через евхаристию, по словам св.  Николая Кавасилы , верные получают наследие Царства Небесного 4 . В творениях многих преподобных отцов (например, прп. Макария Великого и прп. Симеона Нового Богослова) прослеживается глубокий интерес к тематике Царства Божия и путям его обретения в земной жизни. При этом условием спасения и успешной борьбы со страстями выступает личная «память смертная», которая, согласно свт. Тихону Задонскому , является одним из последних четырех (смерть, Суд Христов, ад и Царство Небесное) 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

«Сторожевая башня» и баптисты — я бы их не ставил вместе, потому что всё-таки баптисты — это баптисты, а «Сторожевая башня» — это совершенно другое. «Сторожевая башня», кстати, имеет такую генеалогическую связь с адвентистами: иеговисты отпочковались от адвентистов, пошли ещё дальше по пути ветхозаветного сознания и отказа от христианской догматики. А баптисты всё-таки ближе к нам в той части, что они исповедуют Бога в Троице, славимого Отца и Сына и Святого Духа. И вообще, они из всего протестантского мира по образу благочестия — отдавая должное правде мы должны с вами признать, что они находятся гораздо ближе к нам, чем ранее упомянутые адвентисты, иеговисты или другие представители далёких протестантских течений. Например, баптисты отрицают новую Пятидесятницу: неопятидесятники считают, что есть в мире новое излияние Духа Святого, а баптисты смиренно считают, что это излияние снизу, из подземелья, от сатаны. Так что с баптистами там всё по-другому, с ними можно говорить и к ним можно присматриваться. «Сторожевая башня» и адвентисты — это совершенно другого поля ягоды. Баптисты отрицают Образ по недоразумению, потому что Христос Господь есть Слово Божие, и нужно, безусловно, читать Божие Слово, чтобы питаться Этим Словом через Христа. Но Христос также и Образ Бога невидимого. «Перворожден всея твари», — как говорится в Послании к колоссянам апостола Павла. Поэтому Христос насколько Он Логос, настолько Он и Эйкон: Он — Слово и Он — Икона. Бог воплотился во Христе и во Христе явлена вся полнота Бога, данная телесно — тоже говорит апостол Павел. Т.е. «Бога никто же виде нигде же: Единородный Сын, Сый в Лоне Отчи, Той исповеда». Христос являет нам Бога: «Видевший Меня, видел Отца». Эти слова, видимо, пропускают протестанты и не дают им должного внимания, и не хотят изображать на различного рода предметах, одеждах, церковных облачениях, чашах, сосудах, досках и стенах храмов Пречистый Лик Господа Иисуса Христа, Который достоин почитания. Бог достоин поклонения, а образ — почитания. Но с баптистами это недоразумение, а со «Сторожевой башней» и адвентистами это некая закономерность, потому что они сознательно совершают откат вглубь, назад, в сторону ветхозаветного сознания, которое отрицает всякий образ именно потому, что в Ветхом Завете Бог не являет Лица Своего. До Воплощения Он абсолютно невидим. В Воплощении мы видим Бога в Лице Господа Иисуса Христа.

http://radonezh.ru/text/verkhovny-sud-ss...

Введение Совершив Искупление людей, Господь Иисус Христос указал путь к усвоению плодов спасения, которое совершается в Церкви и начинается с Крещения: идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам ( Мф.28:19 ) и кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет ( Мк.16:16 ). Эти слова Спасителя для Православной Церкви являются заповедью и исходя из них в ней непременно совершается Крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа в три погружения тех, кто желает наследовать жизнь вечную. В неопротестантизме 1 – в баптизме, адвентизме, пятидесятничестве, неопятидесятничестве, Международной церкви Христа (МЦХ), Международной христианской церкви (МХЦ), новоапостольской церкви и др. также совершается крещение, но его роль и значение понимается по-иному, чем в Православной Церкви, и оно происходит не в три погружения, а в одно погружение во имя Святой Троицы, и нередко по другой формуле. Несмотря на это некоторые русские неопротестанты настаивают на том, что «Мы – протестанты. Вместе с католиками и православными исповедуем один и тот же Символ веры », в котором они упоминают Церковь «крещенных верующих, объединенных верой в Христа» 2 , а также общей с православными они считают христологию 3 . Хотя некоторые из этих ересей 4 возникли еще в XVII веке, а в России появились в XIX веке и позже, вопрос об отношении к совершенному у них крещению продолжает оставаться на повестке дня русского богословия и сектоведения, в частности 5 . В связи с тем, что отдельные представители этих сект высказывают пожелание присоединиться к Православной Церкви и отречься от своих заблуждений, возникает вопрос, как поступать с крещенными вышеуказанным способом образом? Могут ли православные признать истинным крещение во имя Святой Троицы, но в одно погружение или одно обливание, или окропление? В настоящее время в Русской Православной Церкви отсутствует единообразие в практике приема последователей этих сект в Церковь . Так, на сайте Московской епархии с 2010 г. размещена информация о присоединении баптистов, пятидесятников и адвентистов к Церкви через Миропомазание со ссылкой на «Новую Скрижаль» архиеп. Вениамина и «Настольную книгу для священно-церковнослужителей» С.В. Булгакова . Однако такая рекомендация противоречит подлинной позиции архиеп. Вениамина и С. В. Булгакова считавших, что баптистов надо принимать через Крещение 6 . На сайте Крымской и Симферопольской епархии сообщается, что в 2018 г. группа баптистов после отречения от своих заблуждений «через Таинство Миропомазания была присоединены к Православию» по чину присоединения к Церкви лютеран 7 . И в то же время в епархии г. Москвы по благословению Святейшего Патриарха присоединение неопротестантов совершается через Крещение. Такая же позиция встречается у некоторых современных православных богословов 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/kres...

Закрыть itemscope itemtype="" > С протестантами лицом к лицу 2 часть 05.08.2021 1092 Время на чтение 9 минут 1 часть Две субботы посвятил посещению собраний адвентистов – на Нагатинской улице и в лютеранском храме свв. апостолов Петра и Павла в Старосадском переулке (сюда они перешли из Трёхсвятительского переулка (б. Малый Вузовский), откуда их вытеснили баптисты). В молитвенном доме на Нагатинской попал на занятия для взрослых. Периодически, без всякого напряга звучала молитва «своими словами». Благостная, непринуждённая атмосфера, никакой навязчивости, всё культурно и интеллигентно. У ведущего личностный подход к присутствующим. После общего занятия разбились на три группы. В той группе, в которой оказался я, было семь человек. Ведущей была женщина средних лет в юбке выше колен. Около десяти цитат из Ветхого Завета было приведено в процессе общения. Запомнилось: «Жалко народ – мы с Богом, а они в субботу – день покоя – могут работать». Реплика одной женщины: «А я вот 27 лет в церкви, а покоя у меня нет». Другая выразилась ещё более круто: «У меня 25 лет стаж членства в общине. Я считаю, что для того, чтобы быть христианином, не обязательно соблюдать субботу и вообще Закон – детоводитель ко Христу». Пожилая женщина отнеслась ко мне с особым вниманием, вспомнила, что я появлялся здесь пару лет назад. Сопроводила до выхода, передала книгу авторитетного наставника адвентистов Елены Уайт. На прощание сказала: «Кирилл, мы Вас любим, приходите ещё». Побывал на собрании центральной адвентистской общины в Старосадском переулке в лютеранской церкви апостолов Петра и Павла (их изображение в рост, причем, в каноническом исполнении, но без нимбов, появилось в правом углу с внешней стороны). Поехал практически наугад, так как точное время начала собрания узнать было невозможно - указанный в справочнике номер телефона не отвечал. Молитвенное собрание началось в 9 часов, а богослужение в 9.30 (для православного восприятия необычна такая градация). Рассматриваю стенды в прихожей (притворе?) храма.

http://ruskline.ru/analitika/2021/08/05/...

15 лет назад я защитил докторскую диссертацию о теократических воззрениях Ивана Грозного, однако я не буду говорить о тех фактах, которые так обстоятельно уже описал здесь архимандрит Макарий. Я попытаюсь раскрыть тему моего доклада в контексте сектоведения - то есть тех проблем, которыми я занимаюсь последние 10 лет. Сразу оговорюсь: я не сторонник теории заговора, но сейчас ясно, что есть силы, которые стремятся расколоть нашу Церковь, или, по крайней мере, ее ослабить. На примерах исследования сектантства видно, насколько свободнее и вольготнее чувствуют себя секты, например, на Украине, где Православная Церковь расколота и ослаблена. Как историк я не люблю делать широкие обобщения, но если взять историю Западной Церкви, она предстает как постоянная череда расколов " слева " : бесконечные попытки обновления, реформации, и чем дальше, тем все больше откалывающихся групп (лютеране, баптисты, церкви Христа, адвентисты и т.п.). История Восточной Церкви выглядит совершенно иначе. Для нее характерны расколы " справа " - начиная, скажем, с ариан, несториан, монофизитов и прочих групп, которые не принимали решений новых соборов, вплоть до наших старообрядцев и греческих " старокалендаристов " . Другими словами, в нашей церковной традиции есть хороший иммунитет от расколов " слева " , но гораздо меньшая устойчивость от попыток раскола " справа " . В последние годы мы снова стали тому свидетелями. Неслучайно попытка раскола " слева " в виде неообновленчества была быстро отторгнута церковным народом, в то время как голоса " справа " воспринимаются как нечто заслуживающее доверия, как то, к чему нужно прислушаться. Если говорить о силах, которые борются против индивидуальных налоговых номеров как печати (или " предпечати " ) антихриста, против новых паспортов, переписи и т.д., то сейчас они выдвинули новое требование: канонизации Григория Распутина и Ивана Грозного. Это очень небольшие группы, но очень шумные. За счет постоянного создания атмосферы скандала, может создастся впечатление, что они выражают точку зрения многих. На самом деле идея их в том, что надо долбить в одну и ту же точку, авось что-нибудь да отколется. Неважно, каков предлог - антиглобализационные идеи, канонизация Грозного или даже канонизация Игоря Талькова, акафист которому мы уже видели. Кстати, 27 января рупор подобных групп - эстрадная певица Жанна Бичевская, выступая на радио " Голос России " , обличала врагов Игоря Талькова, по ее словам, " нашего святого подвижника, превзошедшего своей богословской премудростью многих отцов Церкви " . Дальше эти группы будут требовать канонизации Сталина - уже есть такие заявления. Появляются некие " исследования " о том, что он якобы был тайный православный и исповедник.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1190...

2.Протестантизм в России - это разнородная и зачастую негативно настроенная друг к другу масса верующих, чьи христианские взгляды прямо или косвенно связаны с учениями и идеями отцов Реформации. Причем, в последнее время наметилась тенденция выделения некоторыми " российскими протестантами " своей историчности пребывания в России и тем самым оправданности существования в ней. В первую очередь к поиску этих доказательств стремятся молодые протестантские конфессии, как, например, пятидесятники или некоторые квазипротестанские христианские общины. Представители российского " неопротестантизма " обычно приводят исторические даты и вычисляют с какого времени на Руси появился " отечественный протестантизм " , когда он был занесен в страну и проч. Большинство из этих приводимых данных действительно связаны с " историческим протестантизмом " , представители которого массово стали появляться в России во времена Петра Великого. Называют, например, дату 1576 г, когда в Москве была открыта первая " протестантская " часовня. Хотя речь в данном случае идет не просто о " протестантской " , а о лютеранской кирхе. Ее прихожане были, в действительности, первыми российскими протестантами. Само слово " протестант " по своему историческому происхождению имело отношение именно к последователям немецкого реформатора, доктора папской теологии, против нее и восставшего, профессора Мартина Лютера. Название " протестанты " впервые прозвучало на сейме немецкого народа в г. Шпейер в 1529 г, когда Императором Священной Римской империи Карлом V было отменено большинство гарантий веротерпимости, которые были обещаны им самим ранее последователям лютеровской Реформации. При внимательном рассмотрении вопроса, очевидным начинает представляться то, что большинство современных российских так называемых «протестантов», в строгом смысле, никакого прямого отношения ни к Лютеру (ни к другим отцам протестантизма, таким как Кальвин, например), ни к их Реформации не имеют. Но в среде современных российских протестантов принято и приятно вести свою духовную-историческую родословную, от " самого Лютера " или " от самого Кальвина " . При этом, с теологическими взглядами своих отцов основателей большинство современных российских протестантов на самом деле мало знакомо. Центр обращает внимание российской общественности, прессы, властей и представителей других российских религиозных конфессий, что термин «протестант» в его историческом контексте возможно применять лишь к лютеранам, а также реформатам.Обозначение иных конфессий возможно словами «неопротестант» или прямо по названию конфессии (баптист, пятидесятник, адвентист седьмого дня и т.д.).

http://religare.ru/2_9526.html

     Когда мы, православные, говорим о вере с протестантом , то с его стороны можем услышать самые разные вопросы. И об иконах, и о крещении младенцев, и о почитании святых и так далее. Но есть один вопрос, который они сами никогда не затронут. Хотя именно он самый важный, в нем кроется коренное различие между нами. Этот вопрос – учение о Церкви. Что такое Церковь Христова? Любой протестант сразу скажет, что деноминация, к которой он в настоящее время принадлежит, и есть Церковь Христова. Тогда вопрос: когда появилась ваша деноминация? Диапазон ответов будет от прошлого года и до начала Реформации. Отлично, а где была Церковь Христова до этого времени? У многих протестантов взгляд на церковную историю такой: были времена апостольские, и тогда была Церковь апостольская. А затем, якобы уже со II века, появились искажения в учении Церкви. Многие прямо говорят, что Церковь утратила апостольское вероучение из-за того, что привнесла всякие ложные практики и идеи в его чистоту. Могут даже сказать, что «истинная Церковь была уничтожена язычеством» . И вот, начиная с XVI века, со времени Реформации, именно они, протестанты, это чистое апостольское учение будто бы вернули. Ну, с XVI века – это если «старые» протестанты: лютеране, кальвинисты. А «новые» протестанты, такие, например, как баптисты, адвентисты, пятидесятники, возникли в еще более позднее время. Поскольку протестанты, как известно, любят говорить, что именно они и только их деноминация в своей вере точно следует Библии, то мы будем рассматривать их представления о Церкви именно через призму Священного Писания. Давайте посмотрим, соответствует ли Библии эта протестантская идея про исчезнувшую Церковь. Господь Иисус Христос сказал: Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16:18). То есть Господь обещает, что у сил зла не будет победы над Церковью, в том числе и через искажение вероучения. Она всегда останется той же славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но… святой и непорочной (Еф. 5:27), домом Божиим… столпом и утверждением истины (1 Тим. 3:15), какой ее изображают апостолы в Писании.

http://pravoslavie.ru/72693.html

     Народу на похороны Анны Сергеевны пришло много. В храме на отпевании были не все. Неверующие коллеги вышли за ограду храма, курили, негромко переговаривались, ждали конца службы. Генеральный директор Андрей Иванович Потапов, простояв на панихиде минут двадцать, почувствовал себя плохо и вышел «отдышаться». Он пошел в сторону курильщиков, но остановился поодаль от них, наблюдая за шустрым начальником одного из отделов. Тот самовольно взял на себя обязанности распорядителя, давал указания и объяснял коллегам, как собирается организовать после церковной панихиды гражданскую. Он громко говорил, явно рассчитывая на то, что его услышит начальник. – К месту захоронения подойти трудно: оно окружено со всех сторон могилами. Даже узких тропинок не оставили. Там несколько человек едва смогут протиснуться, наступая на надгробия. И находится оно на склоне. Придется устроить прощание прямо на дороге у поворота. Там есть небольшое расширение: маленькая площадка. Я уже приказал отнести туда стол. На него поставим гроб. Хоронят в этой части кладбища редко – только по специальным разрешениям. Кладбище-то давно закрыто. Никаких других похорон в это время не будет. Так что все пятьдесят человек, кто пришел проститься с Анной Сергеевной, должны поместиться. Потапов слушал эти объяснения и не знал: то ли благодарить этого шустрилу за активность, то ли сразу отстранить. Уж больно он его раздражал. Какая-то бойкая деловитость, словно не на похороны пришли, а на пикник. Он и на работе такой же. Гоношения много, а проку – с гулькин нос. «Ведь хотели в холле фирмы устроить. Но нет! Дочь заявила, что будет отпевание церковное, и кто захочет, может прийти в храм», – думал он. Анну Сергеевну любили все, но далеко не все сотрудники захотели прийти в церковь. Город многонациональный. И конфессий немало. Если бы не смерть Анны Сергеевны, то генеральный директор так бы и не узнал, что под его началом помимо мусульман, есть адвентисты, баптисты и даже свидетели Иеговы. В здании фирмы они бы с любимой сотрудницей попрощались, а вот в церковь...

http://pravoslavie.ru/69455.html

А.И. Солодков Скачать epub pdf Миссия в инославной среде. Беседа 4-я Содержание В ложном ожидании Христа День или год? Адвентизм сегодня Воскресенье и суббота Ветхого Завета «Можно в субботы делать добро» Суббота – в Евхаристии     О том, можно ли библейский день приравнивать к году; какое значение для христиан имеет суббота и что такое субботство; правомерно ли празднование воскресения заменять на субботу, как это делают адвентисты седьмого дня, и как вести с ними диспут о субботе, в очередной лекции-беседе рассказывает сектовед Андрей Иванович Солодков. В прошлых беседах мы говорили об отношении к инославным, о создании центра реабилитации пострадавших от сектантского заблуждения, о периоде реформаторства в Европе, о возникновении анабаптистского движения. В последней лекции кратко рассмотрели возникновение и историю баптизма, а также методику диспута о Священном Предании и Церкви. Сегодня остановимся на некоторых аспектах возникновения и истории заблуждения такого явления, как адвентизм, и его трансформации в движение адвентистов седьмого дня (далее АСД). В ложном ожидании Христа «Вечер и утро» в Библии – всегда один день. Ошибочно считать это за год, как делают вслед за У. Миллером адвентисты Адвентизм (от лат. adventus – пришествие) возник в начале XIX века в Америке и был надконфессиональным явлением. Возглавил его некий Уильям Миллер, отставной военный, принадлежавший к баптистской общине. Изучаю Библию , он особое внимание уделял пророческим книгам, таким как Книга пророка Даниила и Откровение. Полагаясь в своих исследованиях лишь на собственный разум и пытаясь понять тексты Библии о пророчествах Второго пришествия Христа, он впал в заблуждения и начал вычислять время Второго пришествия Спасителя и год конца света. Миллер провозглашал о пришествии Христа трижды: в первый раз – весной 1843 года, во второй раз – весной 1844-го и в третий – осенью этого же года. Эти даты Миллер вычислял, исходя из пророчества Даниила, в котором говорится о восстановлении разрушенного Иерусалимского храма: «две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится» ( Дан. 8:14 ). «Вечер и утро», по мнению Миллера, – это не сутки, а год. Таким образом, он решил, что через 2300 «вечеров и утр» – не дней, а лет – и будет конец света и пришествие Христа, о чем он и заявил.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010