Поможем же тем, кто страдает теперь за верность Христу и за преданность Святой Церкви Его. Нам, быть может, не придется побывать в Святой земле и поклониться святым местам, – поможем же по силам нашим тем, кого Господь удостоит исполнить это святое дело. Сотворим, православные, милостыню Христа ради – ради святого града Иерусалима, ради Гроба Господня, ради святых мест, где совершено наше спасение драгоценнейшей кровью Спасителя нашего Господа Иисуса Христа; не умолкнем и мы Сиона ради и не успокоимся мы ради Иерусалима ( Ис.62:1 ), доколе снова воссияет там благочестие и доколе для православных христиан всех племен, так же как и для русского народа, не станет Святая земля как бы своей родной землей, в которую одни могли бы ходить без печали, а другие жить там, как во дни Давида и во времена благочестивых православных царей, во всяком благочестии, мире и довольстве, доколе не кончатся для Иерусалима времена языков и воцарится Господь вовек и Бог нового Сиона в род и род. Беседа, сказанная в зале церковной школы, что на Галерной Гавани в Санкт-Петербурге, перед открытием внебогослужебного чтения В книге псалмов Давидовых первое место занимает псалом, который начинается такими словами: Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых... но в законе Господни воля его, и в законе Его поучится день и нощь ( Пс.1:1–2 ). Это значит: счастлив тот человек, который не ходил туда, где собираются нечестивцы и советуются о делах нечестия. Кто это нечестивцы и какие дела их? Это люди, которые потеряли честь, которые Бога не боятся и людей не стыдятся. Это люди, готовые на всякое беззаконие; украсть, ограбить, обмануть, блудодействовать, пьянствовать – вот их дела. Счастлив тот, кто не ходит на собрания этих развратников; блажен, кто не слушает разговоров их. А у кого все желание в законе Господнем, кто поучается в законе Господнем день и ночь, тот блажен: он будет как дерево, посаженное при потоках вод: оно даст плод свой в свое время, лист его не отпадет ( Пс.1:3 ). Это значит, что такой человек стоит твердо; несчастья не сокрушат его; во всем, что он делает, имеет успех, потому что над ним почивает благословение Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Почему же он велит им радоваться? «Тогда возрадуются все де ревья дубравные». Когда и почему? «От лица Господа, ибо Он гря дет, ибо Он гря дет судить землю, ...судить вселенную по правде и народы по истине Своей» ( Пс.95:13 ). Пророк возвещает величайшую ра­дость деревьям, какую они получат с пришествием Христа чрез Его Крест, – и не просто деревьям, а дубравным, т.е. бесплод­ным, так как известно, что для изготовления креста взято было не плодоносное дерево, а бесплодное. Тем не менее, участниками радости стали все деревья земли, как свидетельствует настоящий стих. Разумей под деревьями дубравными в виду их бесплодия и грешников, о которых Исаия говорил: «да не говорит евнух: вот я сухое дерево» ( Ис.56:3 ), т.е. не рождающее пло­дов. Но пришествие Христово заставило и их радоваться. «Ибо Он гря дет, ибо Он гря дет судить землю, ...судить вселенную по правде и народы по истине Своей». Не без причины пророк говорит два раза «гря дет», а, желая указать на оба пришествия Христа. Выше он ясно возвестил первое Его пришествие, почему и сказал о нем, не упоминая о суде, так как Христос пришел тогда не судить мир, а спасти мир ( Ин.12:47 ); теперь указывает на второе при­шествие, в которое Он будет судить землю и вселенную, т.е. человека, который, как происшедший от земли, называется ее име­нем, и вселенную, как место обитания Божия: «и Слово стало плотию, и обитало с нами» ( Ин.1:14 ). Не только землею и вселенною на­звал пророк человечество, но и народами – не народом, – в виду различия по языку, по образу жизни, по богопочтению, и многому другому, что отделяет людей друг от друга. Если говорится, что будет судить «вселенную по правде» и «народы по истине», то под вселен­ною разумеется не что-либо отличное от людей, потому что если бы не было людей, то кем заселялась бы земля? Равным образом и правда не что-либо отдельное от истины, а одна восполняет другую, так что нет ни правды без истины, ни истины без правды, почему и Христос называется обоими именами. Читать далее Источник: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе : в 12-и томах. - Санкт-Петербург : С.-Петерб. Духовной Академии, 1895-1906./Т. 5. (в 2-х книгах) - 1899. - 1007 с./Собеседование о псалмах. 599-977 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Правило 4 (5) Григория Неокесарийского Никто да не обольщает себя тем, яко нашел что либо: ибо не позволительно корыстоватися и найденным. Второзаконие глаголет: Когда увидишь вола брата твоего или овцу его заблудившихся, не оставляй их, но возврати их брату твоему; если же не близко будет к тебе брат твой, или ты не знаешь его, то прибери их в дом свой, и пусть они будут у тебя, доколе брат твой не будет искать их, и тогда возврати ему их; так поступай и с ослом его, так поступай с одеждой его, так поступай со всякою потерянною вещью брата твоего, которая будет им потеряна и которую ты найдешь; нельзя тебе уклоняться от сего; тако глаголет Второзаконение ( Втор.22:1–3 ). В книге же Исхода, не токмо ο найденной кем-либо собственности брата, но и врага, речено: возвращением да возвратиши оную в дом господина ея ( Исх.23:4,5 ). Аще же не позволительно в мире корыстоватися от небрежнаго и роскошествующаго, и ο своей собственности не пекущагося брата или врага: то кольми паче от бедствующаго, избегающаго врагов, и по нужде оставляющаго собственность . ( Григория Нисск. 6 ). Нам известно предписание 2-го правила того же святого отца, по которому от церкви отлучается каждый, кто уличен будет в лихоимстве, или кто каким бы то ни было образом стремится присвоить себе то, что не его, на что он законного права не имеет. Настоящим правилом осуждается и тот, кто присвоил бы себе какую-либо вещь, найденную в дороге и не ему принадлежащую. В подтверждение святой отец приводит два места из Ветхого Завета. Подобное деяние наказывают гражданские законы, как старого, так и нового времени. За всякое незаконное присвоение того, что нам по праву, не принадлежит, Антиохийский Собор, своим 25-м правилом, присуждает членов клира вообще и епископов в частности к каноническому наказанию. О том же предмете говорят еще 5, 9 и 10 правила этого святого отца. Читать далее Источник: Правила [kanones] православной церкви с толкованиями Никодима епископа Далматинско-Истрийского : Пер. с серб. Т. 1-2/[Предисл.: проф. И. Пальмов]. - Санкт-Петербург : тип. С.-Петерб. духовной акад., 1911-1912./Т. 1. - 1911. - XX, 640 с.; Т. 2. - 1912. - VIII, 635 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Такой веры, по его словам, Господь не видел, ведь иудеи обычно просили приложиться, прикоснуться, как делают верующие и в наше время. " Если нашу записку не помянут в церкви, если она не была прочитана вслух батюшкой, диаконом, мы не уверены, что имена помянуты. У нас не хватает веры в то, что если мы подали записку, то Господь ее уже принял, она уже до Бога дошла. Так вот, сотник говорит, чтобы Господь только слово сказал, и слуга исцелится. Господь сказал тогда, что " многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны Царства извержены будут во тьму внешнюю " . Сынами Царствия называли себя иудеи, они считали, что точно будут в Царствии Небесном, и распределяли места. Но Господь сказал " нет " . А почему " нет " ? Почему они не могут там быть? Потому что они отвергли Живого Бога, Который приходил к ним, был рядом с ними, и до сих пор отвергают, не признают Христа Мессию " , - подчеркнул владыка. " Вот и мы с вами гордимся, что мы православные, думаем, что нам обеспечено место в Царствии Небесном только за это. Но, если мы отвергаемся Бога, не ходим в храм, не молимся, не причащаемся, не общаемся с Живым Богом, как же мы попадем в Царствие Небесное? Поэтому, когда мы строим храм, должны понимать, что приходим не просто в храм, мы приходим к Тому, кто выше храма, к Самому Живому Богу, Который присутствует здесь с нами. Вы думаете, что Он стал недоступен для нас, когда вознесся? Нет, Господь сказал: " Там, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них " . То есть, если мы собрались двое-трое и молимся Богу, Господь рядом стоит невидимо и подает нам такую же благодать. Вот мы сегодня помазались, благодать - в масле, приложились к иконе, благодать - в иконе, завтра будем причащаться - в причастии. Господь везде присутствует. Мы должны в это веровать и стараться жить по нашей вере " , - напутствовал молящихся митрополит Варсонофий. Настоятель храма поблагодарил правящего архиерея за совместную молитву. " Вы сказали, что ко Христу прикасались простые люди и получали благодать исцеления, благодать веры. Этот район населен простыми верующими людьми, которые приходят в наш храм и ищут встречи с Богом. Мы всегда помнили, когда строили эту церковь, что главное - не камни, а люди " , - отметил отец Андрей.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Увидев рядом с Авраамом Лазаря, богач попросил Авраама, чтобы тот послал к нему Лазаря и дал хоть капельку воды, чтобы утолить жажду. Авраам ответил: " Между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят " (Лк. 16:26). Тогда богач стал просить Авраама послать Лазаря к братьям его, которые так же, как и он некогда, развлекаются, не думая о смерти. Но это была дерзкая просьба: Господь запретил, чтобы умершие приходили на землю и вразумляли живущих. Для этого Он оставил нам великолепный источник - Священное Писание. Читайте - там все написано. Даже если мертвые воскреснут и будут что-то рассказывать вам, все равно не поверите. Ведь иудеи не поверили Воскресению Христову - и до сих пор не верят! Они говорили Ему: " Если Ты Сын Божий, сойди с креста " (Мф. 27:40). Господь не сошел с Креста, но воскрес. Они знали об этом, но все равно не уверовали. Так что, явись кто-то из того мира, люди все равно не поверят - скажут, что это привиделось, показалось. Люди привыкли мерить своей мерой и не хотят верить ни во что. Но Господь сказал - смотрите, что ожидает вас на том свете! " " Само по себе богатство, если оно нажито праведным путем, используется для помощи ближним, - не препятствие ко спасению. Многие были богаты и спаслись. Господь осудил богача не за то, что у него было богатство, а за то, как он его использовал. Если только для себя, для наслаждения, то это во вред. Все богатство - от Бога, все, что мы имеем, - Божие. Нашего ничего нет. Если мы на себя все тратим, то воруем у Бога. А если тратим на ближних, на Церковь Божию, это приветствуется. Многие богатые люди помогают строить храмы и занимаются благотворительностью. Если есть желание помогать, значит, люди находятся на правильном пути. А если нет такого желания, если они хотят делать хорошо только себе, - это уже болезнь. За таких людей нужно молиться: они ослеплены богатством и не хотят знать, что их ожидает впереди. А впереди ожидает то же, что ожидало евангельского богача.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Я узрю его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его» ( Иов. 19, 25–27 ). «Я все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа», пишет св. ап. Павел ( Филип. 3, 8 ). Иначе судит «мирской» человек. Для славы и почестей, ради суетных удовольствий и чувственных наслаждений он так часто приносит целые гекатомбы жертв, и никакая из них не представляется ему непомерно великой. Ни труды, ни лишения, ни болезни, ни скорби, ничто не удерживает его от стремления к намеченной цели. Напрасно стали бы вы ожидать от такого упреков себе самому за «слишком дорогую оценку» предмета своих стремлений. Ничто здесь не дорого, включительно до самопожертвования. Уязвленное честолюбие придумало самое решительное средство к своему врачеванию – поединок, и находятся почтенные защитники дуэли, как наилучшего способа к отмщению обид. Разнузданные страсти обуревают многочисленных сластолюбцев, а мирские предрассудки (особенно при помощи литературных произведений соответствующего направления) всенародно освящают культ разврата. И здесь не отягощаются жертвами, а рабски приносят их, забывая о законе и совести, о женах и детях, о труде и честности. Сколько таких позорных явлений в свете, и он не только не протестует против аномалий, но еще и плодит их, и тщеславится ими: «мир любит свое» ( Ин.15, 19 ). Так сбываются во всей своей трагической правде над возражателями слова Самого Господа: «кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице, и, обращаясь к своим товарищам, говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали» ( Mф. II, 16–17 ). В самом деле, когда христианство указывает на будущую жизнь, с ее несказанными радостями, – люди учитывают всякую, служащую к ее достижению, малость и вопиют против Бога, промышляющего о мире не по их хотению. Наоборот, когда те же люди стремятся к земному благополучию, то здесь не щадят никаких жертв и не жалуются на себя самих, будучи уверены в своей праведности ( Лк. 18, 9 ). Вышеприведенными рассуждениями, впрочем, не исчерпывается вопрос о неповинном страдании, в виду беспримерно-неповинного Страдальца, Святого из святых, Искупителя рода человеческого, Господа нашего Иисуса Христа . Читать далее Источник: О физико-телеологическом доказательстве бытия Божия/[Соч.] протоиер. Е. Аквилонова. - Санкт-Петербург : Тип. И.В. Леонтьева, 1905. - VI, 434, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

    Не вражда земная уязвляет любовь небесную; небесная любовь скрывается во вражду земную, чтобы смертью любви убить вражду и распространить свет и жизнь любви сквозь тьму и сень смертную. Таким образом, то, чего не хотели, не могли, не знали, перед целым светом совершилось теми самыми, которые не хотели, не могли, не знали»...     В Грузинской церкви сохранилось предание, что один юноша, родом еврей, по имени Элиоз, присутствовавший при распятии Господа, купил хитон Его у того воина, которому он достался, и принес в город Мцхет, где он находился в течение многих столетий. В 1625 году, в царствование Михаила Феодоровича, персидский шах Аббас прислал хитон Господень (или ризу) в Москву с письмом, в котором извещал, что он взят им в Грузии во время набега. Этот хитон положен был тогда в Московском Успенском соборе, и в честь его положения установлен праздник 10 июля. Две части хитона находились в Санкт-Петербурге: одна — в соборе Зимнего дворца, другая — в Петропавловском соборе. Поношение от разбойника... Благоразумный разбойник... Помрач...     ТАКЖЕ И РАЗБОЙНИКИ, РАСПЯТЫЕ С НИМ, ПОНОСИЛИ ЕГО. Святой Матфей говорит кратко; он хочет указать, что не только Анны и Каиафы, книжники и фарисеи, Ироды и Пилаты, но даже и злодеи, которые сами осуждены были на позорную, мучительную казнь, не щадили нашего Господа. Святой Лука повествует подробнее: он говорит, что только один из повешенных злодеев злословил Его, сказав: «если Ты Христос, спаси Себя и нас» (Лк. 23:39). Не таков был его товарищ, висевший по правую сторону креста Христова. Он унимал хульника и говорил: «или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал» (Лк. 23:40-41) И благоразумный разбойник при этом перевел свой скорбный взор на Иисуса Христа и с чувством глубокой сердечной веры произнес навсегда памятные слова трогательной молитвы: «помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: ...ныне же будешь со Мною в раю». Так награждена была вера, покаяние, смирение, самоосуждение благоразумного разбойника! «У него, — говорит святитель Григорий Великий, — оставались только сердце и уста свободны, и он принес Богу в дар все, что имел: сердцем уверовал в правду, а устами исповедал во спасение»...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Безусловно, проблема ковида является серьезной, но не смертельной, не такой, чтобы из-за неё поднимать протестные настроения в нашем обществе, игнорировать права человека, ломать живых людей об колено. Пожелаем нашему чиновничеству руководствоваться российскими интересами, а не оторванными от жизни рекомендациями Всемирной организации здравоохранения, и руководствоваться интересами живых людей, а не своими бумажками и инструкциями, а наипаче же руководствоваться тем, что заповедовал святой равноапостольный император Константин — здравым и правым смыслом. Протодиакон Владимир Василик , доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 52. Ответ на 48, Человек: Вот продолжениеhttp://clck.ru/WDwbt Православный, просыпайся, выползай из этой зомбо спячки. «Ибо, если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?» (Лк. 23:31) Среди разных истолкований этого наводящего на размышление вопроса наиболее назидательно следующее: «Если Я, безвинный заместитель грешников, так страдаю, то что будет, когда сам грешник — сухое дерево — попадет в руки разгневанного Бога?» Когда Бог увидел Иисуса на месте грешников, Он не пощадил Его; и когда перед Ним окажутся без Христа те, кто не родились свыше, Он также не пощадит их. О грешник, Иисуса увели враги Его, так же и тебя утащат в предназначенное тебе место бесы. Иисус был оставлен Богом; и если Он, Которому грех лишь приписывался, был оставлен, то насколько же больше такая участь грозит тебе? «Или! Или! Лама савахвани?» — какой ужасный вопль! Но как будешь вопить ты, когда взмолишься: «Боже! Боже! Для чего Ты меня оставил?!» и услышишь в ответ: «Потому что ты не принял совета Моего, презрел все обличения Мои, и Я посмеюсь твоей погибели, порадуюсь, когда придет на тебя ужас». Если Бог не пощадил Своего собственного Сына, то тем более не пощадит тебя! Какие обжигающие удары плети падут на тебя, когда совесть будет сокрушать тебя всеми своими ужасами! Вы, самые богатые, самые заслуженные, самые самонадеянные грешники, кто из вас устоит на вашем месте, когда Бог скажет: «О меч, поднимись на отвергнувшего Меня, порази его и пусть вечно несет он на себе эту боль». В Иисуса плевали, а какому позору подвергнешься ты, грешник?! Мы не в состоянии выразить в одном слове всю лавину страданий, что обрушилась на голову Иисуса, умершего за нас, и поэтому мы не можем сказать тебе, какие потоки, какие океаны скорби захлестнут твою душу, если ты умрешь таким, какой ты есть сейчас. А ты можешь умереть таким, ты можешь умереть сейчас. Муками Христа, Его ранами и Его кровью огради же себя от грядущего гнева сокрушенным покаянием! С НАМИ БОГ!

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/26/va...

" В течение года мы несколько раз выносим крест для поклонения, Церковь видит в нем божественную силу и напоминает, что на нем ради спасения рода человеческого Сын Божий принес Себя в жертву, - продолжил архипастырь. - По-другому нельзя было спасти нашу природу от греха, проклятия и смерти, только страданиями. Христос говорил Своим ученикам, что Ему надлежит пострадать, быть убитым, воскреснуть. Но они отговаривали Его. Петр сказал: " Да не будет с Тобою, Господи " (Мф. 16:22). Христос ответил: " Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое " (Мф. 16:23). По-другому не мог Господь спасти природу человеческую, как только искупить страданиями. Вот что делает с нами грех. Чтобы его искупить, нужно страдать. Мы видим только одну сторону греха - наслаждение. А другая сторона - страдание. Это мы понимаем из своего опыта - все наслаждения заканчиваются страданиями, например, пьянство. Ученики не понимали, почему страдает Сын Божий на Кресте. Враги смеялись, кощунствовали, говорили Ему, что если Он - Сын Божий, пусть сойдет с Креста, тогда они в Него уверуют. Господь понимал, что сойти - значит не спасти их. И не сходил с Креста. Ученики смалодушничали, отошли от Голгофы, там остались только Богородица, Иоанн Богослов и несколько жен-мироносиц. Они были свидетелями страданий Господа, видели, что этими страданиями Он искупал весь род человеческий от вечной смерти " . " Страдания и крест присутствуют в нашей жизни всегда, потому что мы все до сих пор - рабы греха, и греховный плен ничем не искупить, кроме страданий. Если грешим - страдания нам обеспечены. Не бывает так, чтобы грех не был наказан. Мы должны помнить об этом. Чтобы выйти из греховного плена, надо обратиться к Богу. Только он помогает. Диавол нас заманивает, как рыбку на крючок. Мы идем за наслаждениями, которые предлагают бесы, а потом оказывается, что грех из нас все силы высосал, у нас ничего не осталось, мы все болящие, скорбящие в страданиях. Кто нас исцелит? Врачи только помогают продлить нашу земную жизнь, а исцелить может только Господь. Только Он спасет от вечной смерти и вечного наказания. Поэтому все внимание Ему. Он сегодня в центре храма, страдающий за нас, и говорит: " Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим " (Мф. 11:28-29). Только в нем обретаем покой, не в грехе и наслаждениях - эти радости не для нас. Для нас - только духовные радости. Всем надо взять свой жизненный крест и идти за Господом, куда Он поведет. По грехам нашим будем нести крест страдания. К вечной жизни идем через свою голгофу, страдания и крест. Будем продолжать наше шествие по дорогам земли к Вечному Царствию, укрепляемые силой и благодатью Животворящего Креста Господня " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

" Вера и мужество " февраля 2021 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Успенском храме на Малой Охте " Поздравляю вас с праздником Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, - сказал владыка в проповеди. - Каждое воскресенье на утрене мы слушаем евангельское чтение о воскресшем Христе. Сегодня евангелист Марк в своем Евангелии рассказывает, как в первый день недели жены-мироносицы пришли ко гробу, и у них была одна мысль: " Кто отвалит нам камень от двери гроба? " (Мк. 16:2). На Востоке хоронили не так, как у нас, а в пещере, вход в которую заваливали большим камнем, чтобы до покойника не добрались хищные звери. Но подойдя ко гробу, они увидели, что камень отвален. Заглянули внутрь и увидели юношу, сидящего на месте погребения Спасителя. Он сказал им: " Не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам " (Мк. 16:6-7). Вот такое чтение было предложено нам сегодня для назидания. Мы видим, что ангелы присутствуют и при рождении Спасителя - в Вифлееме они воспели " Слава в вышних Богу " (Лк. 2:14), - и когда Господь, Победитель смерти, находился уже в том мире, охраняют Его гроб " . " Ангелы сопровождают и нас, просто мы их не видим, - продолжил архипастырь. - Они будут нас встречать, когда мы покинем этот мир, и поведут душу туда, где она готова поселиться. Какие ангелы нас будут встречать? Если мы приготовим себе место в Царствии Небесном, нас встретят светлые ангелы-хранители. А если приготовим место в аду, то будут встречать другие, бывшие ангелы, которых мы называем бесами. Почему ангел Господень особо упоминает Петра, который ничем не отличался от других апостолов? Петр тяжело переживал свой поступок: он отрекся от Учителя, сказав, что Его не знает. Это было для него великим искушением, ведь он обещал: " Если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь " (Мф. 26:33). Но так случилось, что служанка спросила его, не он ли был с Иисусом, и Петр отрекся по малодушию (Мф. 26:69-75). Петр переживал, не понимал, как мог это сделать. Христос видел его сердце, душу, поэтому через ангела сообщает, что Петр может прийти к Нему. Господь готов его принять и помиловать. Это нам урок: милосердный Бог никого не отвергает. Кто жил в советское время, помнит, сколько тогда было малодушных. И крестик боялись носить, и когда спрашивали, не верующий ли, отвечали - нет, не верующий. Вот и отрекались, хотя верили в Бога. Бесы всегда искушали верующих во Христа " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010