1 В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу... 13 В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус... 33 И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними... , 36 Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам... 50 И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. 51 И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо... Уж кого-кого, а св. Луку – великолепного писателя, скрупулезно соблюдающего точность описаний, – заподозрить в такой оплошности (ведь о сорока днях в Деян. пишет он же) просто немыслимо! Значит, он намеренно вводит это «противоречие» – чтобы показать надвременность пребывания воскресшего Господа в Церкви. Да и в нашей литургической жизни 40 дней от Пасхи до Вознесения – довольно условный срок: ведь мы празднуем Воскресение Христово все время, круглый год. Кроме того, 40 дней – сам по себе срок, имеющий символический смысл полноты. «Мы истолковали это впечатление в том смысле, что Воскресение есть явление иного бытия, не знающего границ земного пространства и времени. Мы можем выразить наши наблюдения в краткой формуле: история Лк. есть временное преломление вечного» 787 . Иисус – пророк В библейской традиции действие Святого Духа ассоциируется прежде всего с пророческим служением. То сравнительно большее внимание, которое уделяется в Лк. Святому Духу (см. выше), усиливает впечатление об Иисусе как о пророке – преемнике ветхозаветных пророков. Ведь, строго говоря, именно пророки были той главной определяющей силой, посредством которой Бог говорил к Своему народу. Богодухновенность сначала Предания, а потом Писания – это вдохновение пророков Святым Духом. Упомянутая укорененность св. Луки в библейской (ветхозаветной) традиции уже не раз проявляется и в том, что Иисус представлен как пророк, на котором почивает Дух Святой. Так, уже начало общественного служения Иисуса выглядит как начало служения и помазание пророка. Если вновь обратиться к программной речи Иисуса в назаретской синагоге, то можно увидеть здесь многое из того, что непосредственно связано с пророческой тематикой. Ветхозаветная цитата, которую Он толкует и в которой говорится о Духе, есть не что иное, как описание пророческого призвания, помазания Духом ( Ис. 61, 1–2 ; Лк. 4, 18–19 ; см. выше).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

   Вполне спокойное и безпристрастное наблюдение за жизнью людей, особенно в больших городах, так называемых «культурных центрах», не может не привести к заключению, что приблизилось то время, о котором так образно предупреждал Господь Иисус Христос: «КАК БЫЛО ВО ДНИ НОЯ, ТАК БУДЕТ И В ПРИШЕСТВИЕ СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКАГО: ИБО КАК ВО ДНИ ПЕРЕД ПОТОПОМ ЕЛИ, ПИЛИ, ЖЕНИЛИСЬ И ВЫХОДИЛИ ЗАМУЖ ДО ТОГО ДНЯ, КАК ВОШЕЛ НОЙ В КОВЧЕГ, И НЕ ДУМАЛИ,ПОКА НЕ ПРИШЕЛ ПОТОП И НЕ ИСТРЕБИЛ ВСЕХ, ТАК БУДЕТ И ПРИШЕСТВИЕ СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКАГО (Матф. 24: 37—39)». В этой живой картине погрязшего в греховном сне человечества наиболее примечательная черта выражена в словах: «и не думали». В наше время ужаснее всего то, что люди именно «не думают» о значении того, что происходит в мipe и к чему это их может привести, а живут какою-то животно-растительною жизнью, забывая о самом главном — о «едином на потребу». Вершители судеб современного человека, внушая ему бешеную погоню за накоплением земных благ и устройством жизненного комфорта, механизировали всю жизнь и самого человека обратили в бездушную машину, неспособную «думать» о том, чем единственно «жив будет человек», — не только в этой временной жизни, но что самое важное, — в жизни будущей, жизни вечной, неизбежно всех ожидающей.    Как дошло христианское человечество до такого состояния?    Конечно, это не случилось само собой, естественным путем. Поскольку мы — христиане, и еще веруем в истину евангельского учения, мы должны знать, и ни на один миг не забывать, что все происходящее в мipe единственно-верное себе объяснение может найти в той непрестанной борьбе, которую ведет против Бога и чад Божиих враг Божий и враг человеческого спасения, диавол. Вся мipobaя история, это — БОРЬБА ДИАВОЛЬСКОЙ ЛЖИ ПРОТИВ ХРИСТОВОЙ ИСТИНЫ, причем ареной этой борьбы являются человеческие души. Чрезвычайно образно говорит об этой борьбе св. Апостол Петр, призывая христиан к тому же неослабному бодрствованию, как и Сам Христос Спаситель: «ТРЕЗВИТЕСЯ, БОДРСТВУЙТЕ, ЗАНЕ СУПОСТАТ ВАШ ДИАВОЛ, ЯКО ЛЕВ РЫКАЯ, ХОДИТ, ИСКИЙ КОГО ПОГЛОТИТИ» (1 Петр.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

А о том, сколько бед, омрачивших добрые дела, якобы совершенные им за время его царствования, впридачу к остальным своим злодеяниям, он причинил (своему) дому, – об убийстве жены и детей и других [и] возлюбленных родственников, И217 ныне не место мне говорить. (Мой) рассказ об этом все события, которые широко изложил Иосиф в своей Истории. -Е Глава 3 А после Августа царствовал/138в Тиберий, сын его, 23 года (17–37). Он построил в стране иудейской город при озере и назвал его, по своему имени, Тивериадой При нем великое (земле)трясение было, разрушившее до основания 13 городов: Эфес, Магнесию. Сарды, Мостину, Лигаю, Иерокесарию, Филадельфию, Тимол, Киму, Мирину, Аполлонию, Диев (град), Гирканию. «В 15-й же год царствования его» ( Лк. 3:1 ) Господь наш, крестившись, начал евангельскую проповедь , а в 19-й год царствования его Б312 распят был Господь и восстал в 29-й (день) месяца, или 25 марта, который у евреев называется первозданным месяцем нисаном, (1). на рассвете дня первейшего суббот, начального и [самого] досточтимого из дней, о котором Моисей сказал: «В начале сотворил Бог небо и землю» ( Быт. 1:1 ) и: «Вот книга бытия/138г неба и земли в тот день, в который сотворил их Господь» ( Быт. 2:4 ). Поэтому Давид сказал: «Вот день, который сотворил Господь; возрадуемся и возвеселимся в этот (день)» ( Пс. 117:24 ), каковой есть воскресная пасха, то есть Господняя пасха, в 25 день марта, как было сказано. О нем говорит и великий Златоуст: З- Итак, если Христос воскрес в третий день, как он сам говорил: «Сыну человеческому должно много пострадать, искушенным быть, и убитым быть, и в третий день воскреснуть» ( Лк. 9:22 ), то почему (день) Воскресения Господня называется восьмым? Третьим он назван от (дня) страстей и распятия, а восьмым – от (дня) сотворения (мира) и Воскресения (Христа). Итак, поскольку в воскресенье воскрес Христос, в каковой (день) было начало всего видимого мира, который есть свет, воссиявший от всего мира в тот (день), так и Христос, свет и истинный, из гроба воссиял, через Которого и весь мир как бы восстал от гроба и от смерти -З Итак, от воскресенья до воскресенья проходит восемь,/139а и оно Б313 третье восьмое: третье – от того (дня), когда Он пострадал, восьмое – от того, когда возник весь мир.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Василий 18 мая 2020, 02:41 Сергей17 мая 2020 " многодетность никакая не панацея " . Конечно не панацея. Многодетность, если речь идёт о православной семье, это свидетельство того, что супруги принимают каждого ребёнка которого им посылает Бог. Для страны где люди ежегодно убивают по 1 000 000 своих детей, это не мало. Natalie 18 мая 2020, 01:38 И.В.: Приведите, пожалуйста, цитаты из моих комментарий, где я говорила негативно о многодетных, а также о презрении к уборщикам. Я написала факты. Не додумывайте того, чего нет. Я уважаю многодетные и малодетные семьи и рада, когда у всех всё хорошо.Чего и вам желаю. Но главная Божия Заповедь не о детях, а о Любви. А это намного труднее исполнять. Будете спорить? Уборщиц я тоже уважаю, но эта не та профессия, чтобы приводить в пример, когда речь идёт о талантах и способностях. Будьте честными.Вы бы хотели, чтобы ваши внуки работали всю жизнь, убирая за кем то? Сомневаюсь. Не надо лицемерить. В основном, такого типа работы временные. Совершенствование во всём-цель! Алла 18 мая 2020, 00:48 И.В., ну вообще-то для работы бухгалтером нужны умение и опыт, в отличие от работы уборщицей. Бухгалтер может сделать успешную карьеру, как и фитнес-тренер, а вот " успешная уборщица " - это какой-то сюр. Алекс 18 мая 2020, 00:05 Сергей17 мая 2020, 00:40 " Почему заповедь " плодиться и размножаться " должна была во главе угла для христианина? Это Ветхий Завет " Может быть потому, что прежде чем претендовать на достижение Евангельских высот, хорошо бы для начала хотя бы ветхозаветный нравственный минимум выполнять? Христос вовсе не отменял Ветхий Завет: " Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. " (Мф. 5:18). Солнышкина 17 мая 2020, 21:43 Сергей, " Почему заповедь " плодиться и размножаться " должна была во главе угла для христианина? Это Ветхий Завет, задолго даже до Моисеева Закона, до Десяти Заповедей. Христос же вообще об этом ни разу не упомянул. " Отметая заповеди Ветхого Завета Вы здесь проповедуете ЕРЕСЬ! Причем ересь древнюю и уже осужденную Церковью. Гностическую маркионову ересь, отрицавшую спасительность Ветхого Завета. Вот что сказал о Ветхом Завете Сам Христос: " Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона " (от Матф. гл.5)

http://pravoslavie.ru/130841.html

Вполне спокойное и беспристрастное наблюдение за жизнью людей, особенно в больших городах, так называемых «культурных центрах», не может не привести к заключению, что приблизилось то время, о котором так образно предупреждал Господь Иисус Христос: «КАК БЫЛО ВО ДНИ НОЯ, ТАК БУДЕТ И В ПРИШЕСТВИЕ СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКАГО: ИБО КАК ВО ДНИ ПЕРЕД ПОТОПОМ ЕЛИ, ПИЛИ, ЖЕНИЛИСЬ И ВЫХОДИЛИ ЗАМУЖ ДО ТОГО ДНЯ, КАК ВОШЕЛ НОЙ В КОВЧЕГ,  И НЕ ДУМАЛИ, ПОКА НЕ ПРИШЕЛ ПОТОП И НЕ ИСТРЕБИЛ ВСЕХ, ТАК БУДЕТ И ПРИШЕСТВИЕ СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКАГО ( Матф. 24: 37–39 )». В этой живой картине погрязшего в греховном сне человечества наиболее примечательная черта выражена в словах:  «и не думали».  В наше время ужаснее всего то, что люди именно «не думают» о значении того, что происходит в мире и к чему это их может привести, а живут какою-то животно-растительною жизнью, забывая о самом главном – о «едином на потребу». Вершители судеб современного человека, внушая ему бешеную погоню за накоплением земных благ и устройством жизненного комфорта, механизировали всю жизнь и самого человека обратили в бездушную машину, неспособную «думать» о том, чем единственно «жив будет человек», – не только в этой временной жизни, но что самое важное, – в жизни будущей, жизни вечной, неизбежно всех ожидающей. Как дошло христианское человечество до такого состояния? Конечно, это не случилось само собой, естественным путем. Поскольку мы – христиане, и еще веруем в истину евангельского учения, мы должны знать, и ни на один миг не забывать, что все происходящее в мире единственно-верное себе объяснение может найти в той непрестанной борьбе, которую ведет против Бога и чад Божиих враг Божий и враг человеческого спасения, диавол. Вся мировая история, это – БОРЬБА ДИАВОЛЬСКОЙ ЛЖИ ПРОТИВ ХРИСТОВОЙ ИСТИНЫ, причем ареной этой борьбы являются человеческие души. Чрезвычайно образно говорит об этой борьбе св. Апостол Петр, призывая христиан к тому же неослабному бодрствованию, как и Сам Христос Спаситель: «ТРЕЗВИТЕСЯ, БОДРСТВУЙТЕ, ЗАНЕ СУПОСТАТ ВАШ ДИАВОЛ, ЯКО ЛЕВ РЫКАЯ, ХОДИТ, ИСКИЙ КОГО ПОГЛОТИТИ» ( 1Петр. 5: 8 ). Только бодрствование, при трезвенном отношении к себе и ко всему происходящему в мире, может спасти человека-христианина от вовлечения в тот мировой процесс «ОТСТУПЛЕНИЯ», который попущением Божиим, с каждым днем все возрастает и возрастает, пока не приведет, наконец, к открытию «человека беззакония, сына погибели», именуемого «Антихристом», как ясно предрекает об этом св. Апостол Павел ( 2Сол. 2: 3 ). Нежелание думать и говорить об этом процессе, столь близко касающемся самого важного – вечной участи человека, досадливое «отмахивание» от разговоров на эту тему, а иногда даже насмешливое отношение, столь распространенное в наше время, не служит ли вернейшим признаком успешности действий противника Божия и слуг его, все большего и большего распространения идей диавольской лжи в современном обществе?

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Гл.1. Господь Иисус сделал для людей все, чтобы уверить их в истине Своего Божественного происхождения и посланничества. Самое сильное доказательство Своего Божества представил Он в Своем воскресении из мертвых: потому что ей [смерти] невозможно было удержать Его [ Деян. 2:24 ], как Жизнь и Источник живота для всех. Пострадав до смерти и воскресши, Он и явил Себя живым пред апостолами и после воскресения со многими верными, а не призрачными и ложными, доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием [ст.3], которое Он проповедывал людям при жизни Своей до крестной смерти и в которое желал всех привлечь. Между этими знамениями самое убедительное для чувственной природы нашей было то, что Он вкушал пред глазами апостолов хлеб, соты, рыбу и другие снеди. Хотя, конечно, не для того, чтобы подкрепить пищею Свои силы: духовная, прославленная природа Его Божественного тела обладала теперь жизнью и мощью не стихийною и дебелою, а Божественною, так что вся твердая и грубая вещественность исчезла теперь пред неприступною силою и славою Божества Его. Это нужно было именно для чувственной природы апостолов, которые, еще не получивши Духа Святого, взирали на все чувственными глазами. Как много есть и теперь людей, которые не поверят прежде духовной какой-нибудь истине, если опытно не убедятся в ней, если не увидят своими глазами! Как, спрашивают они, ужели Иисус Христос воскрес из мертвых? По чему нам знать это, убедиться в этом? Мы этого не видали. Так вот, смотрите же, люди, доверяющие больше своему грубому чувству, чем святому и истинному Слову Божию: Иисус Христос по воскресении Своем целых сорок дней являлся и чувственной природе апостолов, дозволяя им видеть Свое прославленное тело и вкушая пред ними, – хотя, конечно, больше и ощутительнее являлся их душе, которая при явлениях Его наполнялась неизъяснимым миром, вкушала чудную, животворную радость от присутствия при них Бога мира и блаженства, – их сердцу, которое горело живым пламенем святой любви: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге... [ Лк. 24:32 ]. Размыслите, рабы чувственной природы: что составляет высшую степень доказательности – чувства ли наши, дебелые, грубые, земляные, тленные, или слово Божие и ощущения души, духовной, бессмертной, богоподобной? Я думаю, вы согласитесь, что слово Божие и ощущения души. Верьте же этому и не ищите чувственных доказательств Божественности Основателя нашей веры и всех преподанных Им для нашего спасения истин. Эти временные, грубые чувства даны нам не для того, чтобы они подрывали наше доверие святым, духовным истинам. Они – вещи стихийные, и потому предоставим им иметь дело только со стихийными предметами; предметов мира духовного они не имеют права подводить под свои законы; для них есть другие, свои законы – в душе: духовное с духовным и надобно срассуждать, по апостолу [ 1Кор. 2:13 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Да будут, – Господь еще заповедует нам, – чресла ваши препоясаны и светильники горящи ( Лк.12:35 ). Это что такое значит? Светильник телу есть око ( Мф.6:22 ), как Господь говорит, а душе служит ум, который просвещается словом Господним, как глаз лучами солнца. Чей ум обращен на откровения Господни, у того душа во свете, и не запнутся стопы ее, как и Давид говорит: мног мир любящим закон Твой, Господи, и нет им преткновения ( Пс.118:165 ). Посмотрим и на препоясание чресл душевных. Как тело препоясанное бывает бодрым и более способным к делу, так и душе подается препоясанием бодрость и сила. Посему Писание учит: станьте, препоясав чресла ваши истиною ( Еф.6:14 ). Истина же есть учение Господне, неложные Его откровения. Кто последует учению Господню, тот ходит в истине и препоясан истиною: дух его бывает укреплен в надежде на Господа Бога, – бывает бодр, благонадежен. Таким-то и говорит Господь: воскликнитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше ( Лк.21:28 ). Скажи нам, – какое знамение Твоего пришествия и кончины века сего ( Мф.24:3 )? Так спрашивали Господа ученики Его, и Он отвечал им: как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына человеческого. Ибо как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп, и не истребил всех, так будет и пришествие Сына человеческого ( Мф.24:37–39 ). О дне же том и часе никтоже весть, как сказал еще Господь, ни Ангелы небесные, токмо Отец мой един ( Мф.24:36 ) – так и до самого наступления его никто не будет знать. Притчею о десяти девах, ожидающих жениха, Господь дает несколько разуметь о приближении дня сего. Там сказано, что, так как жених замедлил, то все и мудрые и неразумные девы – задремали и уснули ( Мф.25:5 ). Это означает, что пред пришествием Господним все люди в мире предадутся беззаботности, душевной дремоте и сну смертному. А мы не видим ли, как в наш век люди набожные и безбожные об одном все стараются, как бы улучшить удобства временной жизни, чтобы поспокойнее было спать? Все, все стараются душу свою успокаивать временными благами; а это и есть верный признак, что пришествие Господне близ есть, и уже при дверях ( Мф.24:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Замечу, кстати: зависимость развивается, как правило, у тех, кто профессионально с компьютером не связан. Потому что если ты на компьютере весь день работаешь, то дома тебе уже не до него и не до компьютерных игр. И все мои знакомые компьютерщики на компьютер дома смотреть не могут. Максимум, почту проверят. А как быть в ситуации, если от домашнего компьютера отказаться нельзя, потому что кто-то из близких на нем дома работает или пользуется им для учебы? Установить очень четкие временные рамки для своих «компьютерных сеансов», и только по делу обращаться к компьютеру, а от игр воздержаться. Но лучше все-таки постараться совсем от компьютера избавиться. Итак, повторю: обращение к Богу с молитвой о поддержке в борьбе со страстью, пост и воздержание от предмета страсти. Но этого мало. Свято место, как известно, пусто не бывает. И потому, когда изгоняется какая-то страсть, ее место обязательно должно быть чем-нибудь заполнено. Это закон. О нем говорит Евангелие: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, – и бывает для человека того последнее хуже первого» (Лк. 11: 24–26). А чем пустое место заполнить? Естественно, нормальными какими-то человеческими доминантами, таким способом досуга, который будет и приятен, и полезен: общением с друзьями, совместными с ними какими-то делами, спортом, рыбалкой, другими увлечениями… Чтением, этим забытым полезным занятием. Через какое-то время у человека выработается привычка к этим занятиям, и он будет получать удовольствие от них. И очень важный момент: надо выяснить, почему ты играешь. Человек часто прячется в виртуальности от каких-то проблем реальности. От проблем в семье, например. Или от проблем общения – в силу своей некоммуникабельности или вредного характера. Вот и ищет он виртуальных френдов, играет с ними. Да просто от жизненных трудностей сбегает. В алкоголь человек уходит как в мгновенный способ получения радости, так и здесь. Чтобы строить отношения с реальными людьми, делать хорошие дела, нужны усилия. А для того, чтобы зайти в интернет-кафе или дома начать играть, усилий никаких не нужно, денег тоже нужно очень мало…

http://pravoslavie.ru/93226.html

И для чего же так уничижил себя Сын Божий? «Обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою». Когда грехом расторгнут был союз человека с Богом, тогда грешнику страшно было приблизиться к Богу святому. Сам друг Божий, Моисей, с которым Бог говорил лицом к лицу, – и тот трепетал, приближаясь к Нему на Синае; и когда желал видеть славу Божию ближе, то Бог изрёк ему: «лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых» ( Исх. 33, 20 ). Как же блаженны мы, слушатели, что Сын Божий Своим обнищанием приблизился к нам и дал нам видеть в Нем лице Божие, сколько можно видеть Бога на земле бренному человеку! «Имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог» ( Мф.1:23 ). С нами Бог не в Своих только благодеяниях, не в кратковременных явлениях, как в древности в куще Авраама; с нами Бог – в существенном и неразлучном соединении с нашею природою. – Собрались некогда сыны Израилевы к Давиду, чтобы помазать его на царство, и говорили ему: «вот, мы – кости твои и плоть твоя» ( 2Цар. 5, 1 ). Так непостижимое обнищание Сына Божия вселяет и в нас дерзновение исповедать наши радостные и благодарственные чувства пред Тем, Кто преискренне приобщился нашей плоти и крови: «вот, мы – кости твои и плоть». Приблизившись к нам Своим уничижением, Сын Божий приблизил и нас к Богу Своим благодатным учением, примером богоугодной жизни, искупительными страданиями. Люди забыли Бога и жили как бы без Бога в мире; обоготворили тварь, обоготворили свои страсти. Умы самые проницательные после долгих трудов едва доходили до убеждения, что есть существо выше мира, достойное всей любви и поклонения. Прошли целые тысячелетия, возникали и исчезали одно за другим многие поколения в неведении о Нём. – Сын Божий возвестил людям, что есть у них у всех один Бог , Которого они оставили, но Который их помнит и любит, что в Нём, Сыне, можно узнать, их Бога – Отца; что Сын Единородный для того и пришел к людям, чтобы возвестить им об Отце. Люди забыли свое достоинство; погруженные в чувственность, заботились только об удовлетворении временных нужд; ум их за мраком сомнений не видел светлого лица истины: воля под бременем тяготевшего над нею зла до того унизилась, что находила даже удовольствие в своем рабстве. Весь человек представлял из себя жалкую развалину прекрасного создания великого Художника. – Сын Божий открыл человеку достоинство его духовной природы: в своих наставлениях указал ему, чем он может и должен быть; открыл ему высшие предметы стремлений; просветил ум, возбудил сердце, направил волю; внушил мужество сбросить с себя позорное иго греха. Он сказал людям: «если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. И если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» ( Ин. 8, 31–32, 36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Именно на такую смерть Христа осудили люди, больные злобой и духовной слепотой, те, кто ждал от Небесного Царя лишь улучшения земной жизни — не более. Христос же предлагал им спасение души и избавление от смерти… Обманувшиеся в своих ожиданиях люди не понимали, что Царство Божие никак не связано с земным государством, а свобода, о которой говорит Христос, — это свобода от уз греха и смерти, а не от временной власти. Его освобождение дает вечную жизнь, а не комфорт на земле. Есть хорошая поговорка: денег на тот свет с собой не возьмешь. А вот спасенная для вечной жизни душа — это подлинное сокровище. Интересно посмотреть, как разные современники воспринимали Христа. Ведь не все они не признали в Нем Мессию. В Евангелии есть прямое указание на то, что люди узнают в Иисусе долгожданного Спасителя. Например, когда Он спрашивает Своих учеников: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?», они отвечают: «Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков» Потом Он спрашивает их: « А вы за кого почитаете Меня? ». Апостол Петр, отвечает Ему: « Ты — Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус говорит ему в ответ: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах » (Мф. 16:13-17). При этом Христос не провозглашает себя Мессией. А Он задает открытый вопрос, и только после того, как Петр (другие, видимо, не смогли или не посмели это сформулировать) назвал Его полным титулом Мессии, Христос подтверждает его правоту и добавляет: человек не может сам додуматься до этого, ему эту тайну открывает Бог. Однако человек сам решает, принять или не принять этот факт. И в этом раскрывается один из принципиальных моментов во взаимоотношениях Бога и человека: Господь до конца сохраняет за нами свободу выбора и принятия решений. Он может все, но Он не может принудить человека к чему-то против его воли. Но неужели пришествие Христа никак не отразилось на устройстве нашей повседневной жизни? Отнюдь. Примеров того, как изменился мир в христианскую эпоху, очень много. Вот лишь некоторые из них… Права человека

http://foma.ru/kto-takoy-hristos-zachem-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010