1 Александр Державин, прот. Четьи-Минсм свт. Димитрия, митрополита Ростовского, как церковно-исторический и литературный памятник//Богословские труды. М., 1976. Сб. 15. С. 124–130. 2 Bibliotheca hagiographica graeca. Bruxelles, 1957; Novum auctaiiuin Bibliothecac hagiographicae graecae. Bruxelles, 1984. 3 Вознесенский А., Гусев Ф. Житие и чудеса св. Николая Чудотворца, архиепископа Мирликийского, и слава его в России. СПб., 1899. 5 The Life of St. Nicholas of Sion/Ed. by I- Sevcenko and N.P. Sevcenko. Brooktinc (Mass.), 1984 7 Бугаевский A.B., Владимир (Зорин), архим. Жития свв. прмц. Евгении и Клавдии//ЖМП. 1998. 1. С. 66–80; Бугаевский А.В., Владимир (Зарин), архим. Жития, страдания и чудеса св. вмч. Георгия Победоносца и св. мц. царицы Александры//ЖМП. 1998. 4. С. 65–79. 8 Бугаевский А.В., Владимир (Зорин), архим. Житие св. вмц. Марины. Страдания и чудеса св. вмц. Параскевы. М., 1999; Бугаевский А.В., Владимир (Зорин), архим. Святитель Николай, архиепископ Мирликийский. М., 2001; Бугаевский А.В. Жития св. преподобных Мартиниана, Зои и Фотинии. М., 2002. 9 Сохранились древние тексты жития свт. Николая Пинарского, восходящие к VI в. Первый из них обнаружен в Ватиканской библиотеке еще в XVII в. кардиналом Фалькони. 10 Антонин (Капустин) , архим. Святой Николай, епископ Пинарский и архимандрит Сионский//Тр. Киевской Духовной академии. 1869. II. 6. С. 449; об этом архим. Антонин писал и в другой работе: Еще о свят. Николае Мирликийском//Тр. Киевской Духовной академии. 1873. IV. 12. С. 241 288. 13 Известно сообщение грузинского монаха Ефрема Мцыри, жившего во 2-й пол. XI в. около Антиохии, которое повествует об отставке Симеона Метафраста и damnatio memoriae его корпуса. Прочитанное на службе место из жития св. Феоктисты Лесбийской, написанного Метафрастом, где говорилось об императоре Льве Мудром (886–912) как об «унесшем с собой в гроб счастье ромеев», привело в гнев его честолюбивого внука Василия II (976–1025). Император приказал сжечь все книги Симеона и положил конец его работе по составлению менология.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Под сводами церкви Вознесения похоронен ее основатель и строитель — архимандрит Антонин (Капустин) . А рядом с местом его упокоения, с высокой колокольни каждый день раздается «толстый звон», слушать который о.Антонин был большой любитель. По окончании строительства колокольни в Яффу прибыл на пароходе большой колокол весом в 308 пудов, пожертвованный близким другом о.Антонина, Соликамским купцом А.В.Рязанцевым. В августе 1885 года этот колокол благодаря материальной помощи графини О.Е.Путятиной был перевезен с пристани в русский сад в Яффе. Далее предстояло перевезти его на Елеон. И о.Антонин кликнул клич к русским людям: «Не найдутся ли христолюбцы для возведения иерусалимского Ивана Великого на горе Вознесения? Очень, очень желали бы здесь сего». «И вот, — вспоминает о.Антонин, — 105 человек (на две трети женщины) спешно прибыли во вторник в Яффу и принялись за дело. Благодаря общему воодушевлению в течение 7 дней колокол, несмотря на тысячу затруднений, был благополучно доставлен (на руках!) в наши постройки. 5 февраля вечером ему была восторженная встреча, поднявшая на ноги весь город. Затем вся масса паломников взялась тащить колокол на св.Елеон к месту его назначения». Подходит время нашего прощания со Спасо-Вознесенской обителью. Паломники ставят свечи перед иконой Божией Матери «Взыскание погибших», которая пользуется здесь особым почитанием; эта традиция имеет свою историю… В 1911 году группа паломников плыла из России в Святую Землю. Среди них был старец, раздававший на пароходе листочки с историей и чудесами иконы Божией Матери «Взыскание погибших». Во время плавания поднялась буря. Паломники взмолились Пресвятой Богородице и обещали Ей соорудить икону. Пароходик благополучно доплыл до Яффы, и паломники выполнили свое обещание. Выходим за ворота обители и начинаем спускаться вниз. Перед нами стройные кипарисы, оливковые деревья. Христос любил это уединенное место. Здесь, на склоне Елеонской горы, в Гефсиманском саду, он молил Бога Отца, чтобы горькая чаша страданий миновала Его, и кровавые капли пота выступали во время этой молитвы на лице Иисуса. Он страшился подступающей гибели, как страшится ее каждый земной человек, и в то же время шел ей навстречу ради спасения человечества…

http://azbyka.ru/fiction/k-svyatoj-zemle...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН († 10.09.1897, Иерусалим), игум., член Русской духовной миссии (РДМ) в Иерусалиме, основатель Вениаминовского подворья. Молдаванин по происхождению, в 1840 г. принял постриг в малороссийском Ильинском скиту на Афоне; в сане иеромонаха с 1842 г. В 1846 г. прибыл в Иерусалим и по благословению Патриарха Иерусалимского Кирилла II в течение 7 лет безвозмездно совершал службы для рус. паломников. С началом Крымской войны выехал в Россию и был направлен в Севастополь в качестве духовника Крестовоздвиженской общины сестер милосердия, исполнял требы в военных госпиталях (в т. ч. для пленных англичан, французов), был награжден серебряной медалью на георгиевской ленте и орденом св. Анны 3-й степени. Тогда у него появился замысел создания в память жертв войны общехрист. (межконфессионального) приюта милосердия в Св. земле. Игум. Вениамин. Фотография. 90-е гг. XIX в. Игум. Вениамин. Фотография. 90-е гг. XIX в. 26 авг. 1856 г. В. присутствовал на коронации имп. Александра II и на др. день при представлении императору и императрице говорил с ними о Палестине (Россия в Св. Земле. Т. 1. С. 595). Вскоре он был назначен служащим иеромонахом в домовую церковь Мариинского ин-та в С.-Петербурге. В 1857 г. вернулся в Иерусалим, где в 1860 г. был принят в состав РДМ ее главой еп. Кириллом (Наумовым). В 1864 г., когда с назначением нового начальника архим. Леонида (Кавелина) был обновлен весь состав миссии, В. переходит в лавру Саввы Освященного. Восстановлен в дек. 1870 г. и до самой кончины являлся членом РДМ. Архим. Антонин (Капустин), много сделавший для возвращения В. в миссию, постоянно пользовался его помощью (см.: Антонин (Капустин) , архим . Дневник//Б-ка Палест. Об-ва. Инв. номер: ИППО. Б. IV. 853/8, 853/23), свт. Феофан Затворник рекомендовал паломникам обращаться к советам В. (Творения: Собрание писем. М., 1994. Вып. 1. С. 12). 16 марта 1887 г. В. на собственные и собранные средства приобрел в Иерусалиме дом (первоначально на имя банкира Фрютигера, т. к. здание находилось в евр. квартале) и устроил в нем жен. приют для православных, католичек и протестанток. Однако проект общехрист. приюта не имел будущего: католикам и протестантам принадлежали мн. благотворительные учреждения и простота рус. подворья не могла их привлекать. В янв. 1889 г. В. удается с помощью российского консула и тур. губернатора Иерусалима перевести купчую на свое имя и использовать с этого времени подворье для поселения исключительно рус. паломниц (Россия в Св. Земле. Т. 1. С. 591-592, 601-604).

http://pravenc.ru/text/150277.html

Отец Антонин Капустин , архимандрит и начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. М., 2005. С. 217–218). Из домашнего хобби семьи Капустиных, четко прослеживаемого по дневнику и письмам к родным, астрономия стала фактором светской и дипломатической жизни Иерусалима. Посмотреть на звезды к русскому архимандриту приходили именитые гости, иностранные дипломаты, заезжие ученые. Характерна, например, запись в дневнике от 10 декабря 1870 г.: «Я убрал телескоп и хотел пойти к вечерне, как навстречу мне поднялась с лестницы еще целая орава гостей, предводимых консулом В числе их был и граф Кабога (австрийский консул. – Н.Л.), далматинец и заклятый фанатик папизма и австризма». Еще при жизни, в благодарность за чествование в связи с 50-летием научной деятельности, Антонин подарил свой большой телескоп Киевской Духовной Академии – с правом оставить его себе в пожизненное пользование (см. выше письмо ректору КДА епископу Сильвестру от 22 декабря 1893 г.: документ 350), так что данный пункт завещания – лишь подтверждение уже состоявшегося акта дарения. 870 Капустин Михаил Иванович (1837–1904) – младший брат архимандрита Антонина. О нем см. выше, примеч. 477 к документу 295. Воспользоваться завещанной ему аппаратурой М.И. Капустин не мог, т. к. к этому времени почти совсем ослеп; он передарил телескоп Императорскому Православному Палестинскому обществу (см. далее донесение архим. Александра (Головина) от 10 сентября 1902 г.). 871 Зубкова Антонина Ивановна (1825-?) – младшая сестра архимандрита Антонина. Вышла замуж за протоиерея Григория Васильевича Зубкова и жила с семьей в г. Ирбите. См. выше, примеч. 479 к документу 295. Сохранилась фотография о. Антонина с сестрой и племянницей, относящаяся ко времени их приезда к нему в Иерусалим. 872 “Кабинетным” назывался наперсный крест, выдававшийся из Императорского кабинета – золотой, или украшенный дополнительно бриллиантами. Священникам, назначенным в заграничные миссии и храмы, золотой кабинетный крест выдавался по положению. Если они прослужили затем за границей не менее семи лет, этот крест оставался у них – уже в качестве личной награды.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Между тем, оно может служить важнейшим пособием и для Церкви, существующей в его недрах; может содействовать развитию и процветанию различных отраслей не только внешней, но некоторым образом и внутренней ее жизни – да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте ( 1Тим. 2, 2 ); может являться могущественным покровителем, охранителем и защитником ее от всех врагов внутренних и внешних. Итак, не это ли взаимное, столько благотворное и естественное содействие друг другу и предуказал Всевышний русскому народу и Русской Церкви, сочетавши их с самого начала? Да будет же благословен Господь Иисус Христос , скажем вслед за нашим святым руководителем-летописцем, оканчивая вместе с ним свое повествование о начале отечественной Церкви, да будет благословен Господь Иисус Христос , иже възлюби новыя люди, Русьскую землю, и просвети ю крещением святым 624 , который еще устами своего первозванного апостола предрек о будущем водворении и торжестве христианства в странах пустынной Скифии, приготовлял потом мало-помалу, в течение многих веков это великое событие и, когда наконец настало предопределенное Им время, воздвиг Церковь Русскую как потребную для таких высоких целей – и для рода человеческого вообще, и для мира христианского в частности, и – ближайшим образом – для того обширнейшего края, который составляет ныне мир собственно русский!.. Как стремилась Она с тех пор к своему высокому предназначению при непосредственном содействии самого невидимого Насадителя своего и Главы, какие препятствия встречала на пути, как боролась с ними, побеждала их, и торжествовала, и в какой степени достигла уже той или другой из своих частных целей – это задача и предмет для истории Русской Церкви. Приложения Список источников и литературы, использованных высокопреосвященным Макарием в «Истории христианства в России до равноапостольного князя Владимира» Рукописи 1 . Киево-Печерский Патерик. ОР РГБ. Ф. 256. 305. 2 . Киево-Печерский Патерик. РНБ ОР. Собр. Ф. А. Толстого. Отд. 2. 221 (по каталогу Строева (116)). 3 . Сборник. ОР ЦНБ Национальной АН Украины. Собр. митр. Макария. 32 ПАа 170. 4 . Сборник 1348 г. ОР РНБ. Ф. FI. 376. Печатные издания 5 . Акты исторические, собранные и изданные Археографической комиссией. СПб., 1841. 2 т. 6 . Антонин (Капустин) , архим. Древние акты Константинопольского патриархата, относящиеся к Новороссийскому краю/Зап. Одес. общества истории и древностей. 1863. Т. 6. С. 445–473. 7 . Антонин (Капустин) , архим. Заметки XII–XV вв., относящиеся к крымскому городу Сугдее (Судаку), приписанные на греческом Синаксаре/Зап. Одес. общества истории и древностей. 1863. Т. 5. С. 595–628.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

При подготовке текста жития мы опирались на публикации ряда исследователей, трудами которых со 2-й пол. XIX в. началось и успешно продолжается систематическое изучение рукописных текстов житий и чудес великого святителя. Отметим, что составление жития свт. Николая – не первый наш опыт в агиографии по написанию житий с использованием разных редакций текстов, представляющих всю совокупность дошедших до нашего времени древних рукописей и других исследований о святых. Нами были составлены и опубликованы как отдельными изданиями, так и в «Журнале Московской Патриархии» 7 жития святых великомученика Георгия и мученицы царицы Александры, преподобномученицы Евгении, а также святых великомучениц Марины и Параскевы и святых преподобных Мартиниана, Зои и Фотинии 8 . Проблема удаления из жития свт. Николая Мирликийского деяний и сведений, относящихся жизнеописанию архиеп. Николая Пинарского Архим. Антонин (Капустин) показал, что древние агиографы допустили смешение житий двух святителей с одинаковым именем – Николай. Один из них был в Ликии архиепископом Мир в IV в., в годы царствования императоров Диоклетиана и Константина Великого . Другой ликийский св. Николай жил в VI в., стал архиепископом Пинарским при императоре Юстиниане I и скончался 10 декабря 564 г. Он долгое время являлся настоятелем Сионского монастыря. В жизнеописании Николая Пинарского сообщалось о его родителях с именами Епифаний и Нонна, дяде, епископе Николае, построившем Сионский монастырь, о крещении младенца, простоявшего два часа в купели. Кроме того, в тексте жития Николая Пинарского, составленном в VI в., найденном в библиотеке Ватикана 9 и опубликованном кардиналом Фалькони в XVII в., оказалось то же самое повествование о путешествии на Святую Землю, что и в житии свт. Николая Мирликийского, но с множеством дополнительных подробностей. Указанные совпадения привели Фалькони к неправильным выводам. Кардинал решил, что был только один свт. – Николай Мирликийский, живший в VI в. при императоре Юстиниане. Только спустя двести лет архим. Антонин (Капустин) установил достоверность факта существования двух ликийских святителей Николаев. Он писал: «Можно дивиться, каким образом, два лица, оба знаменитые, слились в представлении народном, а затем и в памяти церковной, а один досточтимый и святоублажаемый образ, но отрицать факта нельзя… И так два было свт. Николая ликийских» 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Акты исторические, собранные и изданные Археографической комиссиею. СПб., 1841. 2 т. 6. Антонин (Капустин), архим. Древние акты Константинопольского патриархата, относящиеся к Новороссийскому краю//Зап. Одес. общества истории и древностей. 1863. Т. 6. С. 445—473. 7. Антонин (Капустин), архим. Заметки XII—XV вв., относящиеся к крымскому городу Сугдее (Судаку), приписанные на греческом Синаксаре//Зап. Одес. общества истории и древностей. 1863. Т. 5. С. 595—628. 8. Априлов В. Е. «Болгарские книжники», или какому славянскому племени собственно принадлежит кирилловская азбука? Одесса, 1841. 9. Арапетов Я. Эчмиадзинский монастырь//Журн. Мин-ва внутр. дел. 1844. Т. 6. Кн. 5. С. 208—243. 10. Арэанов Д., Арзанов Я. Опыт начертания истории царства Армянского: Древняя история. М., 1827. 11. Армяно-григорианская Церковь//Журн. Мин-ва внутр. дел. 1843. Т. 3. Кн. 8. С. 187—237. 12. Арцыбашвв Н. С. Повествование о России. М., 1838—1843. 3 т. 13. Берлинский М. Ф. Краткое описание Киева, содержащее исторический перечень сего города, также показание достопамятностей и древностей оного. СПб., 1820. 14. Библиотека иностранных писателей о России/Под ред. В. Семенова. СПб., 1836. Отд. 1. Т. 1: И. Барбаро, А. Контарини, А. Кампензе, П. 15. Библиотека российская историческая, содержащая древние летописи и всякие записки, способствующие к объяснению истории и географии российской древних и средних времен. [СПб.], 1767. Ч. 1: Летопись Нестерова с продолжателями по Кенигсбергскому списку, до 1206 г. 16. Бодянский О. М. Донесение г-ну министру народного просвещения магистра Московского университета Иосифа Бодянского из Праги от 23 марта 1838 г.//Журн. Мин-ва нар. просвещения. 1838. Ч. 18. 5. С. 392—404. 17. Бодянский О. М. О времени происхождения славянских письмен. М., 1855. 18. Бодянский О. М. О древнейшем свидетельстве, что церковно-книжный язык есть славяно-булгарский//Журн. Мин-ва нар. просвещения. 1843. Ч. 38. 6. С. 130—168. 19. Броневский М. Описание Крыма (Tartariae descriptio)/Пер. с лат.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

С кон. XIX в. К.-П. вызывал интерес у исследователей. В 1886 г. монастырь посетил архим. Антонин (Капустин) ( Антонин (Капустин), архим. Из Румелии. СПб., 1886. С. 489-492. Табл. XVIII), в 1898 г.- Г. Лампакис, в нач. ХХ в.- Г. Милле, а в 1936 г. А. Орландос впервые всесторонне изучил К.-П. В годы второй мировой войны игум. Евфимий (Пацальяс) разместил в К.-П. жителей Арты, дома которых были разрушены. Кроме того, он укрывал в мон-ре партизан; здесь останавливались участники Сопротивления полковник И. Луцарис и подполковник Н. Зервас, архим. Серафим (Тикас) (впосл. архиепископ Афинский). В 1943 г. игум. Евфимия бросили в тюрьму и пытали. Во время фашистской оккупации сгорела часть келлий мон-ря. В 1953 г. мон-рь был преобразован в женский. Большая роль в возрождении обители принадлежит 1-й игум. Агнии (Пападимитриу) из мон-ря Зербица . В К.-П. были организованы приют для девочек-сирот и школа домоводства и ткацкого дела (действовала до 1974). В 1962-1975 гг. были возведены новые и отреставрированы старые монастырские корпуса, в 1968-1989 гг. построены здания гостиниц, в 1969 г. была отремонтирована крыша кафоликона. За оградой мон-ря в 1990 г. воздвигли храм во имя нмч. Захарии из Арты, пострадавшего в 1782 г. в Патрах. В храме хранится древнейшая из сохранившихся икон этого святого, написанная в 1881 г. В 1990 г. был построен архондарик для паломников, в 1993-1994 гг.- ц. прор. Илии в окрестностях К.-П. С 1994 г. реставрируются фрески кафоликона, в 1995 г. была заменена кровля и восстановлена кладка стен. В наст. время реставрационные работы в К.-П. продолжаются. В 2013 г. в К.-П. подвизались 14 монахинь; игумения - Харитина (Барбаресу) (Δπτυχα. 2013. Σ. 467). Монахини занимаются ткачеством и изготовлением ковров. Архитектура Монастырский комплекс построен на наклонном рельефе и окружен оградой с главным входом в юго-зап. углу. Здание над входом было восстановлено в 1993-1995 гг. на месте полуразрушенного во время второй мировой войны. Над ним на 2-м этаже был устроен парадный архондарик для приема офиц. гостей (ранее здесь было зернохранилище).

http://pravenc.ru/text/1683917.html

СПб., 1860; Антонин (Капустин), архим. Заметки поклонника Св. Горы. К., 1864; Порфирий (Успенский), архим. Первое путешествие в афонские мон-ри и скиты в 1845 г. К., 1877. Ч. 1. Отд. 1. С. 65, 86-88; Рус. мон-рь св. вмч. и целителя Пантелеимона на Св. Горе Афонской. М., 1886; Кончина и погребение приснопамятного старца, духовника Русского на Афоне Пантелеимонова мон-ря иеросхим. Иеронима//Душеполезные размышления, 1886. М., 1901. Вып. 1/2. Прил. 1; Еще неск. слов о новопреставленном старце иеросхим. Иерониме//Там же. Вып. 4. С. 12-16; За что попускается иногда вражья сила и чем прогоняется: Восп. о приснопамятном духовнике о. Иерониме//Там же, 1887. М., 1901. Вып. 11. С. 10-13; Ковалевский А. Ф., прот. Иеросхим. Иероним, духовник Русского на Афонской Горе Пантелеимонова мон-ря//ДЧ. 1886. Ч. 1. Март. С. 288-327 (отд. отт.: М., 1887, 2006); он же. Иероним (Иван Павлович Соломенцов)//РБС. Т. Иб.-Ключ. С. 169; Леонтьев К. Н. Воспоминание об архим. Макарии, игум. Русского мон-ря св. Пантелеимона на Горе Афонской//Гражданин. 1889. 191-192, 196, 207, 211, 243, 246; Дмитриевский А. А. Русские на Афоне: Очерк жизни и деятельности игум. Русского Пантелеимонова мон-ря священноархим. Макария (Сушкина). СПб., 1895. С. 1-395; И. Н. К портретам архим. Макария и иеросхим. Иеронима//Абхазия и в ней Ново-Афонский Симоно-Кананитский мон-рь. М., 1898. С. 316-338; Михаил (Семенов), архим. «Стиль» и «дух» рус. обителей на Афоне//СИППО. 1905. Т. 16. [Вып. 3]. С. 362-391; Никон (Рождественский), еп. На Новом Афоне. Серг. П., 1911; Памяти иеросхим. Иеронима, духовника обители св. вмч. Пантелеимона//ДС. 1915. Вып. 11. С. 421-431; Большаков С. Н. Иеросхим. Иероним (Соломенцов) - возобновитель рус. монашества на Афоне в XIX в.//ВРЗЕПЭ. 1963. 41. С. 52-62; Афонские иеросхим. Иероним, Арсений, Аникита, Никодим и их сподвижники//ЖПодв. Нояб. С. 305-325; Михаил (Козлов), архим. Записки и письма. М., 1996; История Русского на Афоне Св.-Пантелеимонова мон-ря//К Свету. М., 2000. Вып. 18: История Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова мон-ря.

http://pravenc.ru/text/293706.html

Балуклия [?] (Воскресное чтение. 16-й г. [изд.] (1852–1853)). «Воскресное чтение» – еженедельный журнал, издававшийся в Киеве при КДА с 1837 по 1912 гг., нумерация выпусков начиналась с Пасхи, поэтому годовая подшивка «Воскресного чтения» охватывала два календарных года (от Пасхи до Пасхи). О Ксилургу. Христианское чтение. 1874. Октябрь. О Ксилургу. – См.: К вопросу о притязаниях греков на русский афонский монастырь святого Пантелеимона. (О Ксилургу)/Христианское чтение. СПб., 1874. Ч. 3, октябрь, С. 80–94. Статья, вызванная попыткой Афонского протата навязать русским инокам Пантелеимонова монастыря новый устав (по которому греки должны владеть монастырем и им управлять, а число русских иноков и их права должны быть ограничены) и обращением русских иноков к суду Константинопольского патриарха; была написана до решения дела в суде. В ней приводились исторические аргументы, доказывавшие право русских на этот монастырь (тексты, грамоты византийских императоров). Аргументы греков, в свою очередь, сводились к тому, что название «Руссик» происходит не от слова «русский», а от неких греческих фамилий, явно вымышленных. Автор статьи обращал также внимание на то, что в периоды владычества греков монастырь постоянно приходил в упадок, а русские его заново восстанавливали, и сетовал на то, что в радикальной греческой печати описанное дело было представлено как попытка славянизации Афона и как угроза эллинизму и Православию. Труды Киевской академии. 1862, Май, июль, ноябрь; 1863. Май, апрель, январь, июль; 1861. Ноябрь, октябрь, февраль. Речь идет о дневниковых записях архимандрита Антонина (Капустина) , посетившего Афон с 3 августа по 7 ноября 1859 г. В «Заметках» приведены тексты из некоторых афонских документов, уставов и богослужебных книг (см.: [ Антонин (Капустин) , архим.] Заметки поклонника Св. Горы/А.А./Труды КДА. 1861. Т. 1, февр. С. 229–254; Т. 3, окт, С. 210–244, нояб. С. 317–350; 1862. Т. 2, май. С. 79–112, июль. С. 225–264; Т. 3, нояб. С. 364–392; 1863. Т. 1, янв. С. 30–75, апр. С. 431–488; Т. 2, май. С. 107–136, июль. С. 289–316). В 1864 г. «Заметки» вышли отдельным изданием, см.: Антонин (Капустин), архим. Заметки поклонника Святой Горы. Киев, 1864.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010