Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИН (Капустин Андрей Иванович, 12.08.1817, с. Батурино Шадринского у. Пермской губ.- 24.03.1894, Иерусалим), архим., ученый-византинист, церковный деятель, с именем к-рого связан период расцвета деятельности Русской духовной миссии на Св. земле. Родители, свящ. Иоанн Леонтьевич Капустин и Мария Григорьевна Варлакова, происходили из семей священников. Андрей Капустин получил образование в Далматовском ДУ и Пермской, а затем Екатеринославской ДС, в 1839-1843 гг. учился в КДА, по окончании к-рой удостоен степени магистра богословия (1844), оставлен преподавать нем. и греч. языки, в окт. 1845 г. стал бакалавром академии. 7 нояб. того же года пострижен в монахи с именем А. митр. Киевским Филаретом (Амфитеатровым). С 1846 г. занимал различные адм. должности в КДА, преподавал на кафедрах нравственного богословия (1846), библейской герменевтики и обличительного (сравнительного) богословия (1847). Наряду с этим по поручению академии в 1845-1850 гг. занимался исправлением рус. перевода гомилий свт. Иоанна Златоуста, писал статьи и проповеди. 15 мая 1850 г. А. был назначен настоятелем церкви при рус. посольстве в Афинах. Одним из важнейших его дел стало восстановление находившейся в руинах древней афинской ц. Ликодиму (св. Никодима, нач. XI в.), начатое в дек. 1851 на деньги рус. правительства и завершенное в 1855 г. После восстановления этот храм, освященный во имя Св. Троицы, был передан России и стал рус. посольской церковью. Все строительные работы, роспись храма, а также предшествовавшие восстановлению церкви археологические раскопки велись под рук. А., к-рый в награду за труды 5 апр. 1853 г. Святейшим Синодом РПЦ был возведен в сан архимандрита (чин совершил митр. Аттикийский Неофит). В то же время им были собраны, изучены и позднее опубликованы более 200 христ. надписей Афин VI-XII вв. (О древних христианских надписях в Афинах. СПб., 1874). Во время своего пребывания в Греции А. начал описывать древние рукописи, совершил поездки в Рим (1852), Иерусалим и Египет (1857), получив возможность познакомиться с различными рукописными собраниями. В 1859 г. он предпринял первое путешествие на Афон, где посвятил много времени исследованию древних рукописей и книг, а также составлению описаний неск. монастырских книжных хранилищ. В это время он познакомился с архим. Порфирием (Успенским) , с к-рым вел впосл. переписку.

http://pravenc.ru/text/114026.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОРНЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, в честь Казанской иконы Божией Матери в сел. Айн-Карем , в 9 км к юго-западу от Иерусалима. Название мон-ря связано с его расположением на месте упоминаемого в Евангелии Горнего града Иудова (Лк 1. 39), куда пришла Приснодева Мария, узнав, что станет Матерью Божией, навестить свою двоюродную сестру прав. Елисавету. Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. 1880-1881 гг. Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. 1880-1881 гг. Горненский участок был приобретен архим. Антонином (Капустиным) , к-рый был озабочен тем, что наиболее важные земельные владения в Айн-Кареме были куплены францисканцами, в т. ч. место, где находился дом праведных Захарии и Елисаветы («...Дорогое по священным событиям место это совсем олатинено. У православных нет там ни церкви, ни дома, ни клочка земли» - Антонин (Капустин) . С. 11). В окт. 1869 г. Иерусалим посетил член Гос. совета, бывш. министр путей сообщения П. П. Мельников, с к-рым архим. Антонин поделился замыслом относительно приобретения земельной собственности в Айн-Кареме. Выяснилось, что владелец одного из участков, с 2-этажным домом и садом, на склоне холма араб Х. К. Джель-Яд (в др. рус. документах - Джель-ляд), бывш. драгоман франц. консульства, готов продать свою землю Русской духовной миссии (РДМ) за 4 тыс. наполеондоров (порядка 20 тыс. р. серебром) при условии получения «ордена от русского царя». Мельников по возвращении в С.-Петербург основал комитет для сбора средств, к-рые и были высланы в Иерусалим. В списке жертвователей стояли имена Н. И. Путилова, С. Полякова, братьев Елисеевых, К. Ф. фон Мекка. Вместо ордена отставной драгоман получил медаль ( Дмитриевский. С. 7). Купчая была оформлена 16 февр. 1871 г., а в окт. 1873 г. официально утверждена. В 1889 г. Горненский участок, как и др. крупнейшие земельные владения архим. Антонина, был включен в состав учрежденного им вакуфа (собственности, переданной в вечное пользование храму, мон-рю или религ.

http://pravenc.ru/text/166225.html

Разделы портала «Азбука веры» Описание В 1891 году Алексей Данилович Кившенко (1851-1895) сопровождал снаряженную Императорским Православным Палестинским Обществом археологическую экспедицию академика Никодима Павловича Кондакова в Палестину и Сирию, откуда привёз немало этюдов, воспроизводящих святые места, природу и народный быт стран Ближнего Востока. Он был знаком с архим. Антонином, и в знак особого почтения и благодарности за его труды и пастырскую деятельность написал его портрет. Перед нами уже немолодой человек, в монашеском облачении, с наперстным крестом на груди. Его лицо добродушно и открыто зрителю, художник изображает пастыря таким, каким он был в жизни – очень открытым, добрым, обходительным священником, заботящимся о вверенной ему пастве. Вместе с тем в глазах его, искрящихся любовью, молитвенным горением, глубокая мудрость, свидетельствующая о его необычайно плодотворной научной деятельности, пытливом уме, необычайной работоспособности. Действительно,  вся жизнь этого удивительного человека была посвящена организаторской деятельности, строительству храмов, научным изысканиям. Его можно назвать основателем русской Палестины. Очень немногие исследователи Палестины, подобно отцу Антонину, так хорошо чувствовали Горнюю Силу Священной земли. Арх. Антонин Капустин верил, что каждый город, исторически связанный с жизнью Иисуса Христа-Спасителя и Библейскими событиями, имеет не только прошлое, но настоящее и будущее, — поэтому ее исследование было так важно для него и его соратников. Мы видим в скромном одеянии архимандрита простоту, необычайную деликатность. Он стремился откликнуться на просьбу простого человека, помогая бедным, жертвуя немалые денежные средства на строительство школ, больниц, приютов. Всю эту широту его служения художник смог отразить в этом простом и трогательном портрете, мастерски передав психологизм, черты характера этого выдающегося деятеля.   История Архимандрит Антонин – являлся выдающимся духовным деятелем, богословом, начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме, возглавлявшим ее с 1865 по 1894 годы. Его имя связано с историей русского присутствия на Святой Земле. Большинство русских храмов, монастырей и зданий, которые сохранились до сегодняшнего дня, были построены при личном участии о. Антонина.

http://azbyka.ru/art/arhimandrit-antonin...

507. Дворкин А. Л. Проверьте себя: Несколько тест -вопросов из программы экзамена по истории Церкви в Российском Православном университете св. Иоанна Богослова в 1994/95 учебном г./Сост.: А. Л. Дворкин//АиО. 1995. С. 191–194. 508. Лосский В. Н. Программы курсов догматики и истории Церкви: [Ин-т св. Дионисия, Париж, после 1945 г.]/Пер. с фр.: Ф. А. Иогансон; Ред.: Ю. Г. Малков//АиО. 1996. 1(8). С. 198–207. 509. Мансуров С. П., свящ. Очерки по истории Церкви//БТ. 1971. Сб. 6. С. 79–116; Сб. 7. С. 5–114. См. также 542, 545, 548, 552–556. Археология раннего христианства 510. Антонин (Капустин) , архим. Древняя христианская могила в Палестине/Публ.: С. А. Беляев//БТ. 1999. Сб. 35. С. 115–118. 511. Беляев Л. А. Паломнические реликвии средневековой Руси: (Археологический аспект)//РЧ, 4-е. 1996. С. 453–462. 512. Беляев С. А. Неизвестная работа архим. Антонина (Капустина) о раннехристианской гробнице в Иерусалиме//БТ. 1999. Сб. 35. С. 111–114. 513. Беляев С. А. Христианская топография Херсонеса: Постановка вопроса, история изучения и современное положение//РЧ, 7-е: Церковные древности. 1999. С. 3–49. 514. Зубарь В. М., Сорочан С. Б . Смерть богов//BiP. 2000. 1. С. 168–196. Захоронения в Херсонесе эпохи раннего христианства: археология, реконструкция, культурология. См. также 764, 765, 767, 1375, 2439, 2440, 2442, 2868. Богословие, культура и духовность в древней церкви 515. Дьяконов А. П. Типы высшей богословской школы в Древней Церкви (III–VI вв.): Речь на годичном акте СПбДА 17 февр. 1913 г.//УЗ РПУ. 1998. 3. С. 6–55. 516. Иларион (Алфеев) , еп. Венский и Австрийский. Духовное образование на христианском Востоке (I-VI вв.): [Докл. на VII Консультации богосл. школ. Санкт-Петербург, 20–26 янв. 1999 г.]/Иером. Иларион (Алфеев) //ХЧ. 1999. 18. С. 105–143. 517. Постернак А. В . Женское служение в ранней христианской Церкви (I-VI вв.)//АиО. 1996. 2/3(9/10). С. 209–245. 518. Сагарда А. И., Сидоров А. И. Антиохийская богословская школа и ее представители: Этап становления//УЗ РПУ. 1998. 3. С. 139–192.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВОСКРЕСНОЕ ЧТЕНИЕ» еженедельный общедоступный журнал, издававшийся при КДА в 1837-1912 гг. В кон. 1836 г. ректор КДА еп. Чигиринский Иннокентий (Борисов) совместно с преподавателями и профессорами академии прот. Иоанном Скворцовым , Я. К. Амфитеатровым и бакалавром иером. Димитрием (Муретовым ; впосл. архиепископ Херсонский и Одесский) составил программу первого в Киеве духовно-нравственного журнала. Благодаря поддержке Евгения (Болховитинова) в начале следующего года было получено разрешение на издание журнала. Первоначальный тираж составлял 2500 экз., иногда «В. ч.» выходило и 2-м изданием. В 1837-1839 гг. большинство опубликованных статей были написаны редактором журнала еп. Иннокентием (Борисовым), впервые здесь были напечатаны его статьи из «Догматического сборника». В 1872-1878 гг. должность редактора исполнял Х. М. Орда (впосл. епископ Орловский Ириней ), в 1879-1883 гг.- В. Ф. Певницкий . В 1884-1886 гг. редакторами журнала являлись К. И. Фоменко, Г. О. Булашёв и свящ. Иоанн Богородицкий, к-рый стал бессменным редактором и издателем с 1890 г. Среди наиболее деятельных сотрудников журнала были буд. ректор КДА иером. Димитрий (Муретов), прот. И. Скворцов, Амфитеатров, П. С. Авсенев, архим. Антонин (Капустин) , прот. Н. А. Фаворов , И. П. Максимович , иером. Иоанникий (Руднев ; впосл. митрополит Киевский) и др. Журнал долгие годы состоял из 10 отделов: статьи, «относящиеся к разумению Свящ. Писания»; патрология; церковная история и археология; каноника, или статьи, относящиеся к учению о церковном законодательстве, правилах и постановлениях; литургика; гомилетика; пастырская педагогика; христ. аскетика; сочинения нравственно-догматического содержания, размышления, разговоры и др. назидательные статьи; разные известия, мнения, заметки. Основное внимание уделялось библеистике, патрологии и литургике. Широко было представлено гомилетическое наследие Киевских иерархов. Исторический отдел ограничивался преимущественно небольшими биографическими статьями.

http://pravenc.ru/text/155342.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОБРОМИРОВО ЕВАНГЕЛИЕ (нач. (?) XII в.), тетр среднеболг. извода, один из древнейших кириллических списков этого типа книги. До кон. XIX в. полная рукопись хранилась в мон-ре вмц. Екатерины на Синае. В наст. время начало утрачено, сохранившиеся 230 пергаменных листов (210×150 мм) разделены на 4 части: 1-я - 196 л. (РНБ. Q.n.I.55); 2-я - 23 л. (Sinait. slav. 43); 3-я - 2 л. (Paris. slav. 65. Л. 3-4), отождествлены и описаны в 1981 г. ( Станчев. 1981); 4-я - 9 л. (Sinait. slav. 7/N), отрывки начальной части кодекса с чтениями Евангелия от Матфея были обнаружены в 1975 г. среди рукописей мон-ря вмц. Екатерины на Синае ( Tarnanidis. 1988. P. 111-112). Д. Е. нашел и сообщил о нем в печати в 1873 г. архим. Антонин (Капустин) . В 90-х гг. XIX в. основная часть кодекса (впосл. с.-петербургская и франц. части) вместе с пергаменными рус. Часословом XIII в. (РНБ. Q.n.I.57; СКСРК, XI-XIII, 322), т. н. Златоустом Ягича (РНБ. Q.n.I.56; СКСРК, XI-XIII, 392) и серб. Канонником XIV в. (РНБ. Q.n.I.58; СКСРК, XIV, 347), также происходящими с Синая, поступила через Каир в Вену к В. Ягичу , который подробно ее исследовал, издал ( Jagic. 1899), а в 1899 г. продал имп. Публичной б-ке в С.-Петербурге. В период нахождения основной части Д. Е. у Ягича 2 его листа попали в Национальную б-ку в Париже; на это указывает факт, что в Париже вместе с ними под одним номером хранятся отрывки 3 вышеуказанных синайских рукописей, также проданных Ягичем Публичной библиотеке (СКСРК, XI-XIII. С. 325. 392; СКСРК, XIV. Вып. 1. С. 502. 347; Прилож. 1. С. 580. 321, 322). Название кодекс получил по писцу, указавшему свое имя,- «попу грешнику» Добромиру (РНБ. Q.n.I.55. Л. 121). Д. Е. было создано в большом скриптории, помимо Добромира в работе над ним приняли участие не менее 7 писцов (СКСРК, XI-XIII. С. 111), П. А. Лавров выделяет 2 ( Лавров. 1914. С. 55). Письмо всех писцов весьма архаично по облику («юс малый» со срезанной макушкой, употребление «юса большого» йотированного) и некаллиграфично, что характерно для большинства южнослав. почерков до начала т. н. 1-го восточнослав. влияния (см. ст. Древнерусские «влияния» на южнославянские культуры ). Особый характер письму придает расположение букв не на линии строки, а выше ее.

http://pravenc.ru/text/178670.html

архимандрит Антонин (Капустин) (12.08.1817–5.04.1894) Дневники Жития святых Письма Слова Церковная археология архимандрит Антонин (Капустин) Ученый-византинист, церковный деятель, с именем которого связан период расцвета Русской духовной миссии на Святой земле. Биография В миру Капустин Андрей Иванович, родился 12 августа 1817 года в с. Батурино Шадринского уезда Пермской губернии. Родители, свящ. Иоанн Леонтьевич Капустин и Мария Григорьевна Варлакова, происходили из семей священников. Окончил Далматовское духовное училище. Обучался в Пермской, а затем в Екатеринославской духовной семинарии, в 1839-1843 гг. учился в Киевской духовной академии, по окончании которой удостоен степени магистра богословия (1844), оставлен преподавать немецкий и греческий языки, в октябре 1845 г. стал бакалавром академии. 7 ноября 1845 года пострижен в монашество митр. Киевским Филаретом (Амфитеатровым) с наречением имени Антонин. С 1846 г. занимал различные административные должности в Киевской духовной академии, преподавал на кафедрах нравственного богословия (1846), библейской герменевтики и обличительного (сравнительного) богословия (1847). Наряду с этим по поручению академии в 1845-1850 гг. занимался исправлением русского перевода гомилий свт. Иоанна Златоуста, писал статьи и проповеди. 15 мая 1850 г. был назначен настоятелем церкви при русском посольстве в Афинах. Одним из важнейших его дел стало восстановление в Афинах находившейся в руинах древней церкви Ликодиму (св. Никодима, нач. XI в.), начатое в декабре 1851 года на деньги русского правительства и завершенное в 1855 г. После восстановления этот храм, освященный во имя Св. Троицы, был передан России и стал русской посольской церковью. Все строительные работы, роспись храма, а также предшествовавшие восстановлению церкви археологические раскопки велись под руководством о. Антонина, который в награду за труды 5 апреля 1853 г. Святейшим Синодом РПЦ был возведен в сан архимандрита (чин совершил митр. Аттикийский Неофит). В то же время им были собраны, изучены и позднее опубликованы более 200 христианских надписей Афин VI-XII вв. . Во время своего пребывания в Греции о. Антонин начал описывать древние рукописи, совершил поездки в Рим (1852), Иерусалим и Египет (1857), получив возможность познакомиться с различными рукописными собраниями. В 1859 г. он предпринял первое путешествие на Афон, где посвятил много времени исследованию древних рукописей и книг, а также составлению описаний нескольких монастырских книжных хранилищ. В это время он познакомился с архим. Порфирием (Успенским), с которым вел впоследствии переписку.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕЛЕОНСКИЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ РУССКИЙ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, расположен на вершине Елеонской горы , примерно в 200 м от места Вознесения Господня. Е. м. в 1869-1914 гг. В 1869-1871 гг. архим. Антонин (Капустин) приобрел один за другим ряд участков на вершине Елеонской горы в острой конкуренции с франц. кармелитским мон-рем Pater Noster (Отче наш), основательницей к-рого была влиятельная Элоиза Аурелия де Босси, кнг. де ла Тур д " Овернь, приятельница имп. Наполеона III, обладавшая несметным богатством. Территория мон-ря объединяет 11 разновременно приобретенных участков общей площадью 53 748 кв. м. Есть сведения (управляющего российским консульством в Иерусалиме С. М. Дмитревского) о приобретении архим. Антонином 1-го участка в 1869 г., восходящие, очевидно, к сообщению самого владельца ( Дмитревский. 2006. С. 54). В офиц. донесении в Святейший Синод от 28 окт. 1885 г. архим. Антонин писал: «Элеонская церковь находится на самой вершине святой горы Вознесения, на участке земли, купленном мною в собственность Духовной Миссии в 1871 г.» (Россия в Св. Земле. Т. 2. С. 199). Здесь имеется в виду получение в мае 1871 г. предварительных ходжетов (купчих) на первые 2 приобретенных участка ( Дмитревский. 2006. С. 55). Окончательные владельческие документы были выданы ему 11 окт. 1873 г. Храм Вознесения Господня Елеонского мон-ря. 1873-1881 гг., освящен в 1886 г. Храм Вознесения Господня Елеонского мон-ря. 1873-1881 гг., освящен в 1886 г. Поскольку тур. законы о недвижимости предполагали отдельное владельческое право на землю и отдельное на растущие на ней насаждения, архим. Антонин спешил закрепить за собой участок и в этом смысле. К тому же вершина Елеона была в то время лишена всякой растительности. Дневник архим. Антонина за 1873 г. позволяет восстановить подробности: «5 января. Напившись чаю, отправился на Элеон. Кричали с Якубом по поводу ям, вырытых под маслины. 9 января. Отправление на Элеон ящика с 60 кипарисами. Зазеленеет Св. Гора. 11 января. Поездка на Элеон. Кипарисныя соображения. Будущия рощи, аллеи, куртины, парки и все другия пространства» ( Антонин (Капустин), архим. Дневник за 1873 г.//РГИА. Ф. 834. Оп. 4. Ед. хр. 1126).

http://pravenc.ru/text/189769.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН († 10.09.1897, Иерусалим), игум., член Русской духовной миссии (РДМ) в Иерусалиме, основатель Вениаминовского подворья. Молдаванин по происхождению, в 1840 г. принял постриг в малороссийском Ильинском скиту на Афоне; в сане иеромонаха с 1842 г. В 1846 г. прибыл в Иерусалим и по благословению Патриарха Иерусалимского Кирилла II в течение 7 лет безвозмездно совершал службы для рус. паломников. С началом Крымской войны выехал в Россию и был направлен в Севастополь в качестве духовника Крестовоздвиженской общины сестер милосердия, исполнял требы в военных госпиталях (в т. ч. для пленных англичан, французов), был награжден серебряной медалью на георгиевской ленте и орденом св. Анны 3-й степени. Тогда у него появился замысел создания в память жертв войны общехрист. (межконфессионального) приюта милосердия в Св. земле. Игум. Вениамин. Фотография. 90-е гг. XIX в. Игум. Вениамин. Фотография. 90-е гг. XIX в. 26 авг. 1856 г. В. присутствовал на коронации имп. Александра II и на др. день при представлении императору и императрице говорил с ними о Палестине (Россия в Св. Земле. Т. 1. С. 595). Вскоре он был назначен служащим иеромонахом в домовую церковь Мариинского ин-та в С.-Петербурге. В 1857 г. вернулся в Иерусалим, где в 1860 г. был принят в состав РДМ ее главой еп. Кириллом (Наумовым). В 1864 г., когда с назначением нового начальника архим. Леонида (Кавелина) был обновлен весь состав миссии, В. переходит в лавру Саввы Освященного. Восстановлен в дек. 1870 г. и до самой кончины являлся членом РДМ. Архим. Антонин (Капустин), много сделавший для возвращения В. в миссию, постоянно пользовался его помощью (см.: Антонин (Капустин) , архим . Дневник//Б-ка Палест. Об-ва. Инв. номер: ИППО. Б. IV. 853/8, 853/23), свт. Феофан Затворник рекомендовал паломникам обращаться к советам В. (Творения: Собрание писем. М., 1994. Вып. 1. С. 12). 16 марта 1887 г. В. на собственные и собранные средства приобрел в Иерусалиме дом (первоначально на имя банкира Фрютигера, т. к. здание находилось в евр. квартале) и устроил в нем жен. приют для православных, католичек и протестанток. Однако проект общехрист. приюта не имел будущего: католикам и протестантам принадлежали мн. благотворительные учреждения и простота рус. подворья не могла их привлекать. В янв. 1889 г. В. удается с помощью российского консула и тур. губернатора Иерусалима перевести купчую на свое имя и использовать с этого времени подворье для поселения исключительно рус. паломниц (Россия в Св. Земле. Т. 1. С. 591-592, 601-604).

http://pravenc.ru/text/150277.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕФСИМАНСКИЙ ВО ИМЯ РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ МАРИИ МАГДАЛИНЫ МОНАСТЫРЬ Церковь св. равноап. Марии Магдалины. 1888 г. Архит. Д. И. Гримм Церковь св. равноап. Марии Магдалины. 1888 г. Архит. Д. И. Гримм жен., действующий, расположенный на рус. участке на склоне Елеонской горы, являющемся частью исторического Гефсиманского сада. Приобретение этого участка и строительство храма во имя равноап. Марии Магдалины является результатом паломничества в Св. землю (21-31 мая 1881) сыновей имп. Александра II, вел. князей Сергея и Павла Александровичей, и их двоюродного брата вел. кн. Константина Константиновича (впосл. президент Академии наук). Поездка была приурочена к годовщине со дня кончины имп. Марии Александровны (22 мая 1880), супруги имп. Александра II, к-рая хотя и не смогла по состоянию здоровья осуществить мечту о паломничестве в Иерусалим, но всегда оставалась покровительницей и благодетельницей рус. учреждений в Палестине. Приезд в Иерусалим вел. князей имел огромное значение для развития русско-иерусалимских духовных связей. Идею почтить память матери-императрицы постройкой храма-памятника во имя ее небесной покровительницы равноап. Марии Магдалины подал вел. князьям начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме (РДМ) архим. Антонин (Капустин) . Показывая им 21 мая святыни Елеона, он указал в качестве наиболее удачного места для постройки верхнюю часть Гефсиманского сада. Церковь св. равноап. Марии Магдалины. Интерьер Церковь св. равноап. Марии Магдалины. Интерьер Осенью 1882 г. после долгих согласований участок площадью 10,1 тыс. кв. м был приобретен на имя генерального консула в Иерусалиме В. Ф. Кожевникова и переведен в 1896 г. на имя российского правительства (нота МИД Турции о разрешении рус. консульству купить Гефсиманский участок: АВП РИ. Ф. Посольство в К-поле. Д. 3351. Л. 19-22; окончательный владельческий документ, сенед-тугралы, 1895 г.: АВП РИ, Ф. СПб. Главархив I-7. Оп. 6. Д. 1. Л. 21). 2 окт. 1884 г. рескриптом на имя архим. Антонина вел. кн. Сергей Александрович просит его принять на себя руководство постройкой церкви (Россия в Св. Земле. Т. 1. С. 411).

http://pravenc.ru/text/164927.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010