За два дня до своей кончины Святейший Патриарх Тихон ( 25 марта/7 апреля 1925 г.) на обедне в храме Вознесения Господня, что в Москве у Никитских ворот, хиротонисал архим. Сергия (Никольского) во епископа Ефремовского, викария Тульской епархии. Вручая пастырский жезл, Первосвятитель напутствовал еп. Сергия: «Архиерейство – великая честь, но с ним связаны и великие страдания. Через страдания же – к небесной славе!» 985 Исповеднические слова эти были не только произнесены, но и подтверждены всем житием св. Тихона Московского, просветителя Северной Америки. 933 Слово, произнесенное Его Высокопреосвященством, Высокопреосвященнейшим Тихоном, Архиепископом Алеутским и С.-Американским, в Филадельфийской церкви, в воскресенье 21 Января 1907 года//АПВ, 1907, т. XI, 3, с. 42–43 . 934 Добров Г. Г. Посещение Его Высокопреосвященством, Высокопреосвященнейшим Архиепископом Тихоном Филадельфийского прихода. [Из газеты «Свет»]//АПВ, 1907, т. XI, 3, с. 44–45. 935 Высочайшие повеления//ЦВ, 1907, 5, с. 20. Вместо Тихона в Америку сперва предполагалось направить архиеп. Сергия (Страгородского) . См.: несостоявшееся определение Свят. Синода от 31 марта (ст. ст.) 1907 г. за 2047, о замещении Алеутской Архиерейской кафедры: «По Указу ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА, Святейший Правительствующий Синод имели суждение о замещении Алеутской архиерейской кафедры, освободившейся за перемещением Преосвященного Тихона на Ярославскую кафедру. ПРИКАЗАЛИ: Предоставить Г. Синодальному Обер-Прокурору поднести ЕГО ИМПЕРАТОРСКОМУ ВЕЛИЧЕСТВУ всеподданнейший доклад Синода следующего содержания: “Озабочиваясь замещением Алеутской архиерейской кафедры, освободившейся за назначением Преосвященного Тихона Архиепископом Ярославским, Синод полагает переместить на означенную кафедру Архиепископа Финляндского Сергия. Представляя послужной список сего Архиепископа, Синод всеподданнейше испрашивает Высочайшего Вашего Императорского Величества повеления быть Преосвященному Сергию Архиепископом Алеутским и Северо-Американским”» (РГИА, ф. 796, оп. 188, год 1907, отд. 1, стол 2а, д. 782, л. 2); телеграмму преосвящ. Волынского обер-прокурору Извольскому П. П. от 2 апреля (ст. ст.) 1907 г.: «Ради Бога не отпускайте Сергия в Америку единственный просвещенный архиерей здоровья слабого не лишайте церковное управление лучшего незаменимого человека Архиепископ Антоний» (РГИА, ф. 1569, on. 1, годы 1906–1911, д. 34, л. 6); письма Иннокентия (Пустынского) архиеп. Псковскому Арсению (Одинцов М.И. Цит. соч. С. 22, 23:25)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Торжества продолжились праздничным концертом. Казанский женский монастырь на Горушке близ города Данилова основан в 1894 году монахиней Михаилой по благословению ее духовного отца — святого праведного Иоанна Кронштадтского. 13 августа 1894 года была освящена деревянная Казанская церковь. В 1897 году в ныне несуществующей деревне Нохрино монастырь устроил собственный кирпичный завод, и было начато строительство святых врат с двухъярусной колокольней, которое было завершено в 1900 году. Эти постройки не сохранились. В 1901 году приступили к строительству храма. Святейший Синод одобрил проект петербургского архитектора В.А. Косякова. После смерти первой настоятельницы монастыря монахини Михаилы из-за нехватки средств в 1909 году строительство было приостановлено и возобновлено летом 1915 года. 16 сентября 1918 года состоялось освящение храма Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Тихоном. Зимой 1928 года монастырь был закрыт. В 1931 году на его территории организовали сельхозартель «Красная Горушка». В советское время в храме находилось колхозное хранилище, склады, были оборудованы водонапорная башня и электростанция. В алтарной части устроили магазин. В августе 1980 года произошел пожар — сгорели купола. Храм был возвращен Церкви в 1988 году. В 1992 году его открыли как приходской, 2 января 2002 года, в день памяти праведного Иоанна Кронштадтского, был возрожден Казанский монастырь на Горушке. С 17 июля 2003 года началось возрождение обители. Ярославская митрополия /Патриархия. ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 .

http://patriarchia.ru/db/text/5242066.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла РПЦ, расположена на территории ФРГ. Кафедральный город - Берлин. Кафедральный собор - Воскресенский. Епархия разделена на 5 благочиний: Северное, Южное, Западное, Восточное и Баварско-Гессенское. Правящий архиерей - архиеп. Тихон (Зайцев) . В янв. 2002 г. в епархии было 42 прихода и 22 храма, численность священнослужителей - 33 священника и 8 диаконов. В 2018 г. в епархии - 102 прихода, 68 священников, 19 диаконов, 15 монашествующих. В епархиальном управлении работают отделы: по образованию и преподаванию Закона Божия и катехизиса, информационный, по делам молодежи, по делам женщин, по работе с казачеством, отдел межцерковных отношений, паломнический отдел, епархиальный суд, литургическая комиссия. В XVIII-XIX вв. правосл. храмы на территории Германии в основном возникали при рус. дипломатических учреждениях и в местах наиболее массового проживания российских подданных (как правило, в курортных городах). После 1917 г. русскоязычное население Германии стало резко увеличиваться за счет покинувших родину эмигрантов. В местах постоянного и временного пребывания русских стали образовываться крупные правосл. общины. 8 апр. 1921 г. Патриарх Московский свт. Тихон , ссылаясь на постановление ВЦУ за границей от 19 нояб. 1920 г., своим указом поручил управление приходами в Зап. Европе архиеп. Волынскому Евлогию (Георгиевскому) , оказавшемуся в эмиграции в числе др. иерархов РПЦ. Местом пребывания архиеп. Евлогия стало здание Александровского приюта в Берлине, куда он прибыл вместе с архим. Тихоном (Лященко) и где отслужил первый молебен на Страстную пятницу 1921 г. Стараниями архиеп. (с 1922 митрополит) Евлогия была устроена деятельность правосл. общин в Берлине, Тегеле, Дрездене, Висбадене, Бад-Киссингене, Баден-Бадене и Гамбурге. Кроме того, появились общины в лагерях рус. военнопленных и поселениях беженцев в Вюнсдорфе, Кведлинбурге, Лихтенхорсте и Шойене. Важным шагом к передаче храмов в собственность рус. общин послужила отмена их принудительной опеки со стороны Германского гос-ва после заключения мирного договора с Советской Россией. Однако нехватка храмовых помещений сильно затрудняла полноценную церковную жизнь рус. диаспоры. Напр., в Берлине до 19 июня 1922 г. богослужения совершались в бывш. посольском Владимирском храме, но после установления дипломатических отношений Германии с РСФСР храм при посольстве был закрыт уполномоченными советского правительства. Для богослужений общинам часто приходилось использовать помещения в частных домах.

http://pravenc.ru/text/78160.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР (Кременецкий Александр Стефанович; 1842 или 1843, слобода Ольховатка Острогожского у. Воронежской губ.-1918 или 1920), архим., духовный писатель, проповедник. Род. в семье диакона. В 1865 г. окончил Воронежскую ДС, затем преподавал в Черкасском ДУ. В апр. 1867 г. рукоположен во священника и приписан к храму в Сиротиной слободе Острогожского у., в 1876 г. переведен в слободу Марченкову того же уезда. Овдовев, в сент. 1908 г. удалился в Митрофанов воронежский мон-рь , где жил на положении заштатного священника. В нач. 1913 г. архиеп. Воронежским и Задонским Анастасием (Добрадиным) пострижен в монашество, 12 марта того же года указом Святейшего Синода возведен в сан архимандрита и назначен наместником Митрофанова мон-ря. В 1915-1916 гг. принимал активное участие в подготовке к канонизации архиеп. Воронежского и Задонского свт. Антония (Смирницкого) . Последний раз упоминается в дек. 1918 г. Возможно, был замучен вместе с архиеп. Тихоном (Никаноровым) 9 янв. 1920 г. А.- автор многочисленных проповедей и статей историко-религ. содержания в Воронежских ЕВ . Его проповеди печатались также в столичных и провинциальных религ. журналах, в 1895 г. изданы отдельной книгой «Глас пастыря». Перу А. принадлежит значительное число книг и брошюр, мемуарные очерки памяти архиеп. Анастасия (Добрадина), воспоминания и др. А. состоял членом Воронежского церковного историко-археологического комитета и Правосл. братства святителей Митрофана и Тихона. Соч.: Глас пастыря. М., 1895; Знаменательные события: Из дневника священника. 1893; 19072; Высокопреосвященнейший Антоний (Смирницкий), архиепископ Воронежский (Воронеж, 1906, 1915), Место блаженной кончины и погребения св. Иоанна Златоустого и Василия - Златоустовский общежительный женский монастырь в Абхазии. Воронеж, 19082; Перед исповедью (Воронеж, 1908); Благовещенский собор воронежского первоклассного Митрофанова монастыря и иерархи Воронежской кафедры. Воронеж, 1910; В Толшевском монастыре. Воронеж, 1911; Успенский Дивногорский мон-рь, находящийся в Воронежской губернии, и его святыня Сицилийская чудотворная икона Божией Матери. Воронеж, 1912, 1998п; Протоиерей Евферий Иванович Сабинин. Воронеж, 1915.

http://pravenc.ru/text/64260.html

373 Составлен в 1930 г., предположительно кем-то из прихожан Власьевской церкви г. Новгорода Великого. Акафист был просмотрен еп. Череповецким Макарием (Опоцким; † 1941), давшим 3 сентября 1930 г. свой отзыв о возможности его употребления за богослужением, и отредактирован еп. Великолукским и Торопецким (позже Череповецким) Тихоном (Рождественским; † 1937), 18 сентября 1930 г. также давшим свой отзыв о возможности употребления этого акафиста за богослужением. На основании их отзывов архиеп. Хутынский Алексий (Симанский; † 1970), будущий Святейший Патриарх Московский и всея Руси, временно управлявший Новгородской епархией, одобрил акафист к употреблению во Власьевской церкви. Текст до настоящего времени находится в рукописи. 376 Составлен архиеп. Ульяновским и Мелекесским Иоанном (Братолюбовым; † 1968). Авторская работа над текстом была завершена 25 августа 1929 г., редактуру в конце 1951 – начале 1952 г. осуществил митр. Новосибирский и Барнаульский Варфоломей (Городцов; † 1956). 384 Составлен предположительно возобновителем Нило-Сорской пустыни иеросхим. Нилом (Прихудаловым; † 1870). 385 Составлен в Оптиной пустыни в 1988 г.; встречается атрибуция архиеп. Владимирскому и Суздальскому Евлогию (Смирнову), бывшему тогда наместником обители. 387 Составлен митр. Харьковским и Богодуховским Никодимом (Руснаком; † 2011) в 1980 г., перед первым одобрением радикально отредактирован. Редактор, предположительно, – архиеп. бывш. Брянский и Севский Мелхиседек (Лебедев). Вторая редактура текста была проведена Синодальной богослужебной комиссией. 390 Составлен митр. Харьковским и Богодуховским Никодимом (Руснаком; † 2011) до канонизации святого, по некоторым сведениям – в 1978 г. 396 В основе одобренного акафиста – гимн, составленный мирянином Александром Ивановичем Яковлевым, преподавателем ПСТГУ, однако в Синодальной богослужебной комиссии он был подвергнут радикальной редактуре. 400 Составлен прот. Артемием Владимировым (Москва), отредактирован рабочей группой Издательского Совета РПЦ по кодификации акафистов и упорядочиванию норм акафистного творчества.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

[ПСТБИ] MEЛЬXICEДEK (Николин [Михаил Иннокентьевич]) Епископ Каширский, викарий Тульской епархии Родился 7/Х-1870 года. Окончил Московскую духовную семинарию и Московский университет юридический факультет (по Кат-Ес). В Московском университете обучался до 1898 года. С 1898 по 1921 г. пребывал в разных монастырях в священнической должности. Пострижен в монашество. Был игуменом Железноборовского монастыря, Костромской епархии и экономом Омского архиерейского дома. Хиротонисан 16/IХ-1920г. Патр. Тихоном во еп. Каширского, вик. Тульской епархии. С мая 1922 г. уклонился в обновленчество. Был участником II обновленческого т. н. «Всероссийского Поместного Священного Собора» 1923 года, на котором позорно подписал постановление Собора о лишении сана и монашества ныне почивающего Св. Патр. Тихона (см. « Дeяhuя II Всероссийского Поместного Собора Православной Церкви». М., 2-го мая 1923 г. С. 6–7). Присутствовал на III Всероссийском соборе с решающим голосом. С 1922 по 1924 гг. – архиеп. Донской и Новочеркасский. Год возведения в сан архиепископа неизвестен. С 1/III-1924 г. – архиеп. Владикавказский. С 20/X-1925 г. правящий Ярославский епископ, а потом архиеп. Ярославский. С июня 1926 г. – архиеп. Тверской. В 1927 г. возведён в сан митрополита. 1928 г. управлял Владимирской епархией. С ноября 1928 г. – митр. Алма-Атинский. С сентября 1931 г. управлял Череповецкой епархией. С октября 1931 г. управлял Новгородской епархией. С 30/III-1932 г. уволен из Новгорода «за несоответствующее поведение». Предложено настоятельское место. С апреля 1931 г. уволен за штат. С 29/VI-1932 г. управлял Карельской епархией. С 1933 г. – настоятель собора г. Задонска. С 22/XI-1933 г. уволен из Калининской епархии «за неумелое управление епархиальными делами». Предложено настоятельское место. С 1934 г. управлял Борисоглебской епархией. С сентября 1935 г управлял Сыктывкарской епархией. С 30/XII-1935 г. – митр. Архангельский, управлял Архангельской митрополией. В 1944 г. принёс покаяние и принят в сане епископа (Кат-ЕС) [вскоре скончался].

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

22 июля 1923 г. на собрании священнослужителей и представителей приходских советов Орска И. было вменено в обязанность получить от Патриарха Московского и всея России св. Тихона или его заместителя подтверждение своей хиротонии и благословение на архиерейское служение как «народного избранника и весьма ревностного деятеля на ниве Христовой». И. обратился к прежде знакомому ему по миссионерской деятельности бывш. викарию Оренбургской епархии Тверскому архиеп. Серафиму (Александрову) с письмом, в к-ром излагал обстоятельства дела. Получив ответ архиеп. Серафима о спорности в каноническом отношении его хиротонии, И. немедленно прекратил совершение богослужений. В кон. июля дважды пытался выехать в Москву для встречи с Патриархом Тихоном, но задерживался в поезде сотрудниками ОГПУ и после кратковременных арестов возвращался в Орск. 5 авг. новое собрание священнослужителей Орска приняло решение войти с И. в церковно-евхаристическое общение. 3 сент. И. отправил Патриарху Тихону письмо с принесением покаяния и просьбой о принятии в общение. Свт. Тихон в ответном послании сообщил о принятии И. в молитвенное общение при условии письменного заявления о разрыве с обновленцами. И. составил заявление о выходе из подчинения обновленческому синоду, после чего его хиротония была признана действительной как совершенная архиереями канонического поставления, не находившимися в тот момент под запрещением. В кон. 1923 г. И. сумел выехать в Москву, где встретился с Патриархом Тихоном и получил от него ставленническую грамоту. 31 июля 1924 г. И. был назначен епископом Оренбургским. Активно противодействовал в епархии обновленческому расколу. Авторитет И. среди верующих беспокоил представителей советской власти. Неоднократно его вызывали на допросы в ОГПУ. И. решительно отказался от предложений негласного сотрудничества с властями, не согласился с требованием примириться с обновленцами и ограничить число проповедей. Он заявил, что проповедь - уставная часть богослужения, а отменять устав он не может. 13 янв. 1925 г. И. был запрещен обновленческим синодом в священнослужении. Прибывший в Оренбург обновленческий «архиепископ» Андрей Соседов при поддержке властей захватил здание епархиального управления, кафедральный собор и неск. др. храмов. В том же году И. был арестован вместе с группой священнослужителей и мирян - членов епархиального совета и, несмотря на ходатайства прихожан, приговорен в июле 1925 г. Коллегией ОГПУ к высылке из Оренбурга на 2 года. Проживал под надзором властей в Самаре.

http://pravenc.ru/text/200207.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕРМОГЕН (Голубев Алексей Степанович; 3.03.1896, Киев - 7.04.1978, с. Жировичи Гродненской обл., Белоруссия), архиеп. бывш. Калужский и Боровский. Сын историка Церкви, проф. КДА и Киевского ун-та С. Т. Голубева . Еще в детстве принял решение посвятить жизнь служению Богу. Часто посещал богослужения в Киево-Печерской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской лавре . С 13 лет перестал употреблять мясо, устроил в родительском доме для себя подобие кельи, где молился, читал книги св. отцов, глубокие познания к-рых проявил уже в юношестве. В 1912 г. написал статью с критикой трактовок проф. Ю. А. Кулаковским деятельности свт. Кирилла Александрийского. В 1913 г. статья А. Голубева «Несколько слов о жизни и церковно-общественной деятельности св. Кирилла, Архиепископа Александрийского» была опубликована отдельной брошюрой в Москве по благословению Волынского и Житомирского архиеп. Антония (Храповицкого) . В 1915 г., по окончании 3-й киевской гимназии, поступил в МДА. В нач. 1917 г. призван в армию, произведен в прапорщики, однако вскоре был демобилизован по болезни и вернулся к занятиям в академии. Оказавшись в нач. 1918 г. на каникулах в Киеве, был задержан красногвардейцами и лишь чудом избежал расстрела. Завершал обучение в условиях гражданской войны, занимаясь на квартирах преподавателей. Окончил МДА в 1919 г. со званием кандидата богословия за соч. «Христианское мученичество: Опыт историко-философского исследования». 21 июня 1919 г. принял монашеский постриг с именем Ермоген в честь патриарха св. Ермогена в московском Даниловом во имя преподобного Даниила Столпника мужском монастыре . 7 сент. того же года рукоположен во диакона настоятелем Даниловского мон-ря бывш. ректором МДА Волоколамским еп. Феодором (Поздеевским) . В сент. 1920 г., согласно прошению, направлен Патриархом св. Тихоном в Киевскую епархию, зачислен в братию Киево-Печерской лавры. Был назначен на должность помощника миссионера-проповедника лавры, через нек-рое время стал исполнять послушание библиотекаря. В нач. 1921 г. Духовный Собор лавры принял решение ввиду усердного исполнения возложенных на Е. послушаний рукоположить его во иерея. По просьбе Е. ему разрешили получить священническое посвящение от еп. Феодора (Поздеевского), и в апр. он прибыл в Москву. Однако еп. Феодор в это время находился под арестом, поэтому 28 авг. 1921 г. Е. был рукоположен во иерея Патриархом Тихоном. В окт. того же года, вернувшись в Киево-Печерскую лавру, Е. организовал для братии регулярные занятия в виде богословских чтений-бесед, в связи с чем был освобожден от должности помощника миссионера-проповедника. 16 янв. 1922 г. выбран членом Духовного Собора лавры, 2 февр. назначен миссионером-проповедником лавры, в июле - епархиальным миссионером-проповедником Киевской епархии. 10 июля возведен экзархом Украины Киевским митр. Михаилом (Ермаковым) в сан архимандрита.

http://pravenc.ru/text/190191.html

Декларация митроп. Сергия вызвала глубочайшее потрясение всего православного мира. Со всех концов русской земли раздались голоса протеста духовенства и мирян. На имя митроп. Сергия посыпались масса всевозможных Посланий, в копиях распространяемых по всей стране. Авторы этих Посланий умоляли митроп. Сергия отказаться от избранного им пути. В числе протестующих были замечательные церковные деятели Русской Церкви: митроп. Агафангел, митроп. Казанский Кирилл, первый кандидат на местоблюстительство, намеченный патриархом Тихоном, митроп. Иосиф, заместитель местоблюстителя Петра, архиеп. Угличский Серафим, бывший временный заместитель местоблюстителя, архиеп. Иларион (Троицкий) , знаменитый сподвижник патриарха Тихона, архиеп. Пахомий Черниговский, архиеп. Прокопий Херсонский, епископ Глазовский Виктор, епископ Пермский Варлаам, епископ Ростовский Евгений, епископ Глуховский Дамаскин, епископ Прилукский Василий, епископ Воронежский Алексий, епископ Никольский Иерофей, викарный епископ Смоленской епархии Иларион, епископ Гдовский Димитрий, епископ Нарвский Сергий, епископ Серпуховской Максим, епископ Новомосковский Павел, епископы Гавриил, Аверкий, Нектарий, Феодор, Филипп, Стефан, Петр и другие епископы, находившиеся в ссылках и концлагерях. Среди протестующих были выдающиеся представителя духовенства, богословы-профессора и церковно-общественные деятели: проф. Московской Духовной Академии о. Павел Флоренский , проф. той же Академии о. Феодор Андреев, о. Василий Верюжский , о. Сергий Тихомиров , о. Валентин Свенцицкий , о. Александр Сидоров, о. С. Мечев , о. Викторин Добронравов, о. Никифор Стрельников, о. Николай Прозоров, о. Александр Кремышанский, о. Николай Пискановский, о. Сергий Алексеев, о. Анатолий Жураковский , игум. Варсонофий (Юрченко), протоиерей Григорий Селецкий, протоиерей Антоний Котович, бывший президент Петербургского Религиозно-Философского Общества, знаменитый русский философ проф. С. Аскольдов, философ А. Мейер, проф. Петербургской Духовной Академии А. Бриллиантов , известный издатель религиозно-нравственной литературы проф. М. Новоселов , проф. Московской Консерватории философ А. Лосев , профессор-психиатр В. Финне, диакон-доцент Петербургского Университета В. Финне, профессора Военно-Юридической Академии С. Абрамович-Барановский и А. Колосов, философ доктор Μ. Маржецкий, и многие многие другие, их же невозможно перечесть.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в Вильне. Гравюра. Кон. XIX в. (РГБ) Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в Вильне. Гравюра. Кон. XIX в. (РГБ) При архиеп. Макарии (Булгакове ; 1868-1879), сменившем на кафедре митр. Иосифа, в епархии были построены и переделаны в православные 293 приходские церкви. Архиеп. Макарий ввел выборность благочинных, при нем регулярно проходили епархиальные, благочиннические и училищные съезды. В 1898 г. Литовскую кафедру занял архиеп. Иувеналий (Половцев) , придававший большое значение устроению монашеской жизни. По его ходатайству перед Синодом в 1901 г. был возрожден Березвечский в честь Рождества Пресв. Богородицы жен. мон-рь, значительно увеличилось число насельников виленского Свято-Духова мон-ря, священноархимандритами к-рого являлись Виленские архиереи. В 1909 г. при виленском православном Свято-Духовском братстве был учрежден церковно-строительный комитет, к-рый взял на себя заботу по организации сбора средств на храмоздательство в епархии. В 1899 г. в связи с учреждением Гродненской кафедры (см. Гродненская и Волковысская епархия ) территория Гродненской губ. была исключена из Литовской епархии, прекратило существование Брестское вик-ство. Церковь во имя арх. Михаила с церковноприходской школой в Вильнюсе. 1895 г. Фотография. 2003 г. Церковь во имя арх. Михаила с церковноприходской школой в Вильнюсе. 1895 г. Фотография. 2003 г. Во время управления Литовской епархией архиеп. св. Тихоном (Белавиным ; дек. 1913 - июнь 1917; впосл. Патриарх Московский и всея России) была открыта церковь при штабе военного корпуса в Вильне, заложена ц. во имя ап. Андрея Первозванного в с. Андроны Дисненского у., построены храмы в Дисне и в мест. Угорско-Богинское (Богино). Представители имп. семьи в разные годы неоднократно посещали Вильну, участвовали в богослужениях в местных храмах, 24-25 сент. 1914 г. по пути на фронт Вильну посетил почетный председатель Виленского братства имп. св. Николай II Александрович . Духовные учебные заведения Вильна. План части города с показанием существоваших и ныне находящихся в нем православных храмов, монастырей и часовен " . Литография. 1874 г. (ГИМ)

http://pravenc.ru/text/158622.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010