поиск:   разделы   рассылка Кирилл Василенко Единая патриархия Русские православные церкви начали переговоры по слиянию Источник:  Время новостей Зарубежная православная церковь и Московская патриархия сегодня должны начать переговоры по объединению в единую структуру. Вчера вечером в Москву на встречу с патриархом Алексием II прибыли с официальным визитом архиепископ Берлинский и Германский Марк, архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский Илларион и епископ Сан-Францисский и Западноамериканский Кирилл. Виднейшие иерархи РПЦЗ не в первый раз навещают российскую столицу, но нынешний визит состоялся по официальному приглашению патриарха и благословению главы зарубежной церкви митрополита Лавра. Что говорит о серьезных намерениях церковников. Уже сегодня должна состояться закрытая встреча приехавших епископов с членами Священного синода РПЦ. А в среду, как ожидается, переговоры об объединении пройдут уже в расширенном составе в резиденции патриарха в Свято-Даниловом монастыре. Итоги визита будут обсуждаться в декабре на пастырском совещании и Архиерейском соборе РПЦЗ и на ближайшем заседании Священного синода Московского патриархата. А затем, в январе 2004 года, в Москву приедет и сам митрополит Лавр – – уже для принятия конкретных решений по слиянию церковных кафедр. Напомним, что иерархи зарубежной церкви, образованной эмигрантами в ноябре 1920 года, после распада СССР не отказывались от переговоров с российским духовенством, но требовали при этом от Московской патриархии покаяния за годы сотрудничества с безбожниками. Представители же РПЦ оправдывались, что уступки советской власти были единственно возможным условием сохранения церковного института в стране. Надежда на успешное разрешение конфликта появилась в 2001 году, когда раскол произошел внутри самой РПЦЗ и часть " непримиримых " отошла от митрополита Лавра, образовав новую церковную структуру. В Москве этот раскол использовали для того, чтобы начать переговоры с окружением владыки Лавра. Ключевую же роль сыграла дипломатическая миссия Владимира Путина. Находившийся с визитом в Америке в сентябре этого года президент передал членам синода РПЦЗ приглашение от Патриарха Московского и всея Руси Алексия II посетить Россию и наладить диалог.

http://religare.ru/2_7392.html

Монастырь преподобного Германа Аляскинского (Платина) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь преподобного Германа Аляскинского — мужской монастырь Западноамериканской епархии Сербской Православной Церкви, находится в местечке Платина, в Калифорнии. Английское название — Monastery of St. Herman of Alaska. Летом 1967 года Юджином Роузом и Глебом Подмошенским из братства преподобного Германа Аляскинского купили участок земли в отдалённой гористой местности в Калифорнии в нескольких милях от небольшого селения Платина в Северной Калифорнии, где в 1969 году по благословению архиепископа Западно-Американского и Сан-Францисского Антония (Медведева) был основан скит как место подвигов братства преподобного Германа Юджин и Глеб приняли монашество (первый с именем Серафим в честь Серафима Саровского, второй в честь Германа Аляскинского) и священный сан, после чего Герман становится настоятелем монастыря, а Серафим — духовником. Позднее скит был преобразован в монастырь. С уходом в иной мир иеромонаха Серафима (Роуза) в обители начались брожения и неприятности. Это привело к тому, что решением Духовного Суда Западно-Американской епархии от 16 июня 1988 года игумен Герман (Подмошенский) был лишён сана за нарушение целого ряда канонических Не желая признавать лишения сана, вместе с насельниками Платины вышел из состава Русской зарубежной церкви и был принят возглавлявшим в тот период неканоническую «Греческую Православную Миссионерскую Архиепископию Америки» митрополитом Василиопольским Панкратием (Врионисом) в свою юрисдикцию. Осознав ненормальность пребывания в расколе, братия монастыря стала искать пути нормализации своего канонического положения, успев принести тяжело больному архиепископу Антонию (Медведеву) покаяние за уход в раскол и публикацию несправедливых обвинений в его 15 (28) ноября 2000 года епископ Иоанн (Младенович) принял монастырь в юрисдикцию Сербской православной церкви. Обитель осуществляет издание миссионерской литературы на английском языке в собственном издательстве Saint Herman Press. Настоятели: Герман (Подмошенский) (1970—2000), Герасим (Элиэл) (2000—2009), Иларион (Ваас) (2009—2013), Дамаскин (Кристенсен) (с 20 июля 2013) Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_преп...

Скачать epub pdf (Беседа состоялась во время приезда О.Бориса в Москву в 1991 г.) О.Борис: Мне хотелось бы начать разговор о приходской жизни и о проблемах прихода и поделиться нашим уже немалым опытом, главным образом в Западной Европе. Этот вопрос кажется чрезвычайно существенным, особенно в условиях возрождения и развития церковной, а следовательно, и приходской жизни в России. В настоящее время мы становимся свидетелями удивительного явления: создаются и развиваются многочисленные приходы, в первую очередь русские, а затем греческие, сербские, румынские, арабские православные, и, наконец, французские или английские, а также другие – в Западной Европе и в Америке. Сначала я хотел бы рассказать вам о русских приходах. Мне кажется, что русское рассеяние, массовая эмиграция 20-х годов, явилась, с одной стороны, страшной трагедией, а с другой стороны, необычайным благословением Божиим, провиденциальным явлением, благодаря которому Православие как бы перекочевало с Востока на Запад, укоренилось, укрепилось на Западе, а затем стало и свидетельствовать, расти и сиять. Много можно рассказать о создании храмов, приходов. Нужно лишь уточнить: если в Западной Европе эта приходская действительность явилась чем-то новым и чем-то оригинальным, возникшим после первой мировой войны и революции 1917 г., то в Америке, в Канаде, может быть, и на Аляске – наоборот, развитие православной жизни и православной церкви началось намного раньше, почти на столетие раньше. И немалую роль в развитии Православия в Америке сыграл будущий патриарх Тихон в бытность свою архиепископом (если не ошибаюсь. Аляскинским, Алеутским и Западноамериканским). Следует отметить, что особая, неоценимая заслуга в укоренении, развитии и организации православной церковной жизни в Западной Европе принадлежит митрополиту Евлогию, его незаурядному церковному духовному опыту, личным администраторским качествам, и в первую очередь – благодаря его правильной богословской установке. Когда митрополит Евлогий основал Сергиевское подворье и при нем, тогда еще на северо-восточных окраинах Парижа, богословский институт, то в этом институте были собраны наиболее крупные богословские силы. Почему я об этом сейчас говорю? Потому что в обстановке распрей, недоброжелательства и ссор, раздиравших русскую эмиграцию уже начиная с 20-х годов, митрополит Евлогий не только смог создать живую и сильную духовную школу, но и сумел защитить ее от попыток связать чрезмерно узким церковным авторитетом свободное богословское творчество. Это, несомненно, стало залогом будущего развития и расцвета богословского творчества в Париже, в частности в богословском институте, что впоследствии повлияло и на развитие всего западного Православия, плоды которого мы сейчас пожинаем.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

Поскольку сообщение Шанхая с Пекином прервалось и ответ на письмо архиеп. Виктора не был получен, 6 сент. И. самостоятельно принял решение о начале поминовения в русских храмах Шанхая имени Патриарха Алексия «независимо от разрешения вопроса о подчинении высшей церковной власти». Однако 2 окт. И. получил краткую радиограмму из Женевы от митр. Анастасия о продолжении деятельности Архиерейского Синода РПЦЗ. Поминовение Патриарха Алексия в Шанхае с этого момента было прекращено. Т. о., И. остался единственным из рус. правосл. архиереев в Китае, не перешедшим в подчинение Московского Патриархата. В нояб. И. получил телеграмму от Западноамериканского архиеп. Тихона (Троицкого) , который сообщал, что вместе с архиеп. Восточноамериканским Виталием (Максименко), епископами Монреальским Иоасафом (Скородумовым ; впосл. архиепископ) и Детройтским Иеронимом (Черновым; впосл. архиепископ) продолжает оставаться в подчинении митр. Анастасия и не признает юрисдикции Московского Патриархата. В нач. дек. 1945 г. архиеп. Виктор (Святин) сообщил в письме И. о переходе в юрисдикцию Московского Патриархата. В ответ И. отправил архиеп. Виктору заявление, что «ввиду возобновления сношений с Заграничной церковной властью мы можем перейти в ведение другой церковной власти, лишь если нам будет сделано о том распоряжение той церковной властью, которой подчиняемся ныне, так как иначе явились бы нарушителями церковных канонов». 15 янв. 1946 г. архиеп. Виктор прибыл в Шанхай и потребовал от И. подчиниться епархиальному начальству и присоединиться к Московскому Патриархату. В ответ И. заявил: «Я подчиняюсь Зарубежному Синоду, и как он мне укажет, так я и должен поступить». Архиеп. Виктор предложил признать главенство Патриарха Алексия собранию шанхайского духовенства. В свою очередь председательствовавший на собрании И. настоял на том, что надо ждать указаний от митр. Анастасия. На протяжении 2 месяцев ситуация в рус. колонии Шанхая оставалась неопределенной. Консульство СССР вело среди эмигрантов агитацию за принятие советского гражданства и возвращение в СССР, утверждая, в частности, что Советское гос-во благорасположено к Церкви. И. активно противостоял этой агитации, посещал приходы и общественные собрания. Архиеп. Виктор запретил И. в священнослужении. И. не согласился с его решением, заявив: «Я подчинюсь этому указу лишь в том случае, если мне докажут Священным Писанием и законом любой страны, что клятвопреступление есть добродетель, а верность клятве есть тяжкий грех».

http://pravenc.ru/text/468963.html

- В обстоятельствах почти двадцатилетней перестроечной эпидемии отдаляется и ускользает надежда на победу здравомыслия, иссякает вера в разум, а общественная жизнь пока ещё пребывает в полудремоте. И по моему глубокому убеждению, народ сейчас, именно сейчас нуждается в постоянной духовной поддержке. Его сегодняшние опекуны от культуры большей частью безличны, лицемерны, пусторечивы и, в сущности, равнодушны к народным чаяниям, к его ожиданиям. В 80-х и 90-х годах Россия, одурманенная ложью, горбачёвским словоблудием о «плюрализме», простодушно внимала одержимой ультрапрессе, видя в ней призраки околдовывающих обещаний перед входом в построенный из тумана храм западноамериканского благоденствия. «Личное» и «внеличное» - это духовный мир писателя, так же, как слияние быта и бытия, где боль, страдание, помощь словом в пору бедственных испытаний есть родственная связь с народом, которую можно назвать реальной философией жизни, далёкой от ветхой беллетристики, от «книжного» сочинительства. Серьёзная литература – вторая действительность, сотворённая «личным» и «внеличным» опытом автора, познающего самого себя, народную правду не в приятном путешествии созерцателя, а в муках душевных терзаний. «Я оглянулся окрест меня, и душа моя страданиями человеческими уязвлена стала». Так когда-то писал честнейший художник, гражданин России Радищев. Независимо от эпох государственных структур человеческие страдания на земле не растворились, не потонули в красоте и аромате благодеятельного расцвета. Они изменили в чём-то форму, оттенки, светотени на коварных поворотах истории. «Кто не страдает, тот не пишет», - говорил великий Достоевский. Подлинными страданиями народа живёт и нынче истинная литература. Иначе это не литература. - После шокирующих приватизационных реформ, закрытия двух третей промышленных предприятий и развала почти всех сельских хозяйств они омертвели. В сотнях и тысячах опустошённых российских деревень нынче не живёт ни одного крестьянина (вроде по нашей земле Мамай прошёл, как говорят в народе). По серьёзным, а не лжеподобным скользящим данным, Россия бездарно потеряла за время реформ три триллиона долларов, притом доходы бедных сравнительно с доходами богатых уменьшились в 14,3 и более раза. Легко представить предельно печальную, опустошённую картину державы, если признать, что цифры – несмываемое тавро времени: за 20 лет буржуазного строя в России мы похоронили 15 миллионов соотечественников.

http://ruskline.ru/analitika/2021/03/14/...

Параллельно он изучал теорию и практику изобразительного искусства во Французской академии изящных искусств (Beaux-Arts). Преподает на Православном богословском факультете с 2000 года, получив сначала звание доцента (2000-2011), потом внеочередного профессора (2011-2016) и профессора (2016). Сначала он был преподавателем (1998-2000), а потом и доцентом (2000-2006) по специальности «христианская антропология и социология» на богословском факультете в городе Фоча (Университет в Восточном Сараево) а также византийской философии (2001-2002) на философском факультете этого же университета. Преподавал патрологию, каноническое право и догматику на теологическом факультете в Либертивиле (США). Во время проживания в Греции он закончил иконографию под руководством Стаматиса Склириса (Афины 1997-1999) и изучал византийское пение под руководством Ликурга Ангелопулоса. Монашеский постриг он принял в монастыре Тврдош, этот обряд совершил тогдашний епископ Захумско-Герцеговинский и Приморский Афанасий, который потом рукоположил его в диаконы 18 августа 1996 года. Он был и временным клириком Элладской церкви (Афинская архиепископия) и диаконом в храме Святой Ирины в Афинах (1996-1999). 19 августа 2001 года в Требинье был рукоположен в иеромонахи, а епископом Хумским стал в Сараево в 2004 году. Его возведение в сан епископа Западноамериканского было произведено в 2006 году в Лос-Анджелесе. Владыка Максим (Василевич) (сс) Andrija12 345 678. На самом деле владыка Максим стал известен широкой общественности только после решения Синода Сербской церкви сместить его с должности профессора Богословского факультета. На основании его биографии заметно, что речь идет о кабинетном монахе, у которого нет опыта аскезы и жизни в монастыре, так что его православие под знаком вопроса. Кстати, что исповедует епископ Максим Василевич, мы знаем на основании его заявлений и действий. Из-за сомнений в его православной направленности прихожане и члены церковно-школьной общины Святой Пятницы в Сан-Маркосе в Калифорнии направили письмо патриарху сербскому Иринею и епископам, в котором они потребовали смены епископа Западноамериканского Максима.

http://ruskline.ru/opp/2022/09/30/vostoc...

Сербський звершив на московському " Церкви 23 липня 2013 р. 20:59 23 июля 2013 года, в праздник положения честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве и день памяти преподобного Антония Печерского, Святейший Патриарх Сербский Ириней совершил Божественную литургию на подворье Сербской Православной Церкви в Москве. Предстоятелю Сербской Церкви сослужили митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий , епископ Новограчаницкий, Средне- и Западноамериканский Лонгин, епископ Бачский Ириней, епископ Рашско-Призренский Феодосий, настоятель подворья Сербской Православной Церкви в Москве епископ Моравичский Антоний , наместник Новоспасского ставропигиального монастыря в Москве епископ Воскресенский Савва , насельник Жичского монастыря архимандрит Арсений (Главчич), профессор православного богословского факультета Белградского университета ставрофорный протоиерей Радомир Попович, ректор семинарии святого Петра Цетиньского в Цетинье ставрофорный протоиерей Гойко Перович, помощник председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протодиакон Владимир Назаркин, протодиакон соборного храма святого Архангела Михаила в Белграде Радомир Перчевич, сотрудник Кабинета Святейшего Патриарха Сербского диакон Александр Секулич. В храме молились Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Сербия в России Славенко Терзич, президент Международного фонда единства православных народов В.А. Алексеев. За богослужением пел дипломатический хор Посольства Сербии в Российской Федерации. Епископ Антоний поблагодарил Патриарха Иринея за радость совместной молитвы и преподнес Святейшему Владыке две панагии и крест, а также патриарший посох. Предстоятель Сербской Церкви засвидетельствовал, что близость к святыням Русской Церкви заставляет его вместе со спутниками переживать те же чувства, которые испытывали посланники равноапостольного великого князя Владимира, Крестителя Руси. Вернувшись из Константинополя, они сказали князю, пораженные красотой православного богослужения: «Не знаем, где были, на земле или на Небе». «Увидев дивные храмы Москвы и Санкт-Петербурга, мы также не могли различить: на земле мы или на Небе», — сказал Святейший Владыка.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3117767...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН [серб. Jobah] (Младенович; род. 11.09.1950, с. Добраче, близ г. Ариле), еп. Шумадийский Сербской Православной Церкви (СПЦ). Родители И. были членами богомольческого движения свт. Николая (Велимировича) , имели 14 детей. И. окончил начальную школу в родном селе. В 11 лет стал послушником в мон-ре Клисура, а в дек. 1963 г. перешел в мон-рь Студеница и провел здесь 30 лет. С 1967 по 1969 г. обучался в монашеской школе в мон-ре Острог , после служил в Югославской армии. 24 апр. 1971 г. пострижен в монашество и на следующий день рукоположен во диакона. В том же году поступил в семинарию свт. Саввы в Белграде, которую с отличием окончил в 1974 г. 29 июля 1973 г. рукоположен во иерея. В 1976-1980 гг. учился на Белградском Богословском фак-те. Совмещал учебу с послушанием зам. настоятеля Студеницы, 25 июля 1980 г. был назначен настоятелем. Упорядочил внутреннюю жизнь мон-ря, стал инициатором проведения в нем богословских и научных симпозиумов, а в 1986 г. организовал торжества в честь 800-летия обители, собравшие более 100 тыс. участников. В 1983 г. возведен в сан синкелла, в 1986 г.- протосинкелла, в 1989 г.- архимандрита. 25 мая 1993 г. на Архиерейском Соборе СПЦ избран епископом Тетовским, викарием Патриарха Сербского; хиротонисан во епископа 25 июля 1993 г. в Студенице. На И. было возложено управление епархиями СПЦ на территории бывш. югославской Республики Македонии, но из-за сложной политической и религ. ситуации в стране он смог основать лишь 12 церковных общин и рукоположить 3 священников. В мае 1994 г. переведен в Западноамериканскую епархию и 18 сент. того же года взошел на кафедру. Основал в епархии 9 приходов, обновил и построил неск. храмов. Стараниями И. в США был издан «Пролог» свт. Николая (Велимировича) на англ. языке, началось вещание епархиального радио. 1 сент. 2002 г. возглавил кафедру Шумадийской епархии ; основал мон-ри Прерадовац, Петковицу, Пиносаву и др., ввел общежительный устав в Бошняне, Йошанице, Денковаце, Саринаце, Дивостине, обновил более 10 церквей, в т. ч. кафедральный собор в Крагуеваце, завершил строительство епархиальной резиденции и гуманитарного центра при семинарии. С 2002 по 2009 г. рукоположил ок. 70 диаконов и священников. Поддерживает в епархии книгоиздательство, выход периодических изданий и вещание радиостанции. Является автором неск. богословских статей в серб. церковной периодике. Представлял СПЦ на мн. мероприятиях за границей: на освящении храма Христа Спасителя (Москва, июль 2000), на консультациях в ООН и с международными орг-циями по определению статуса Косово и Метохии (США, Бельгия, Германия; весна 2006), на интронизации Иерусалимского Патриарха Феофила III (нояб. 2005) и др. Иером. Игнатий (Шестаков) Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ (Евтич Зоран; 1938 - 2021), еп. Захолмский и Герцеговинский, богослов, духовный писатель, публицист, переводчик

http://pravenc.ru/text/469518.html

Поставление Патриарха и Католикоса всех армян Гарегина II Святейший Верховный Патриарх и Католикос всех армян (с 1999 Гарегин II ) представляет высшую централизованную церковную власть ААЦ, осуществляет надзор над всеми церковными установлениями, является хранителем догматического учения и блюстителем правой веры и церковного благочестия, главным законодателем и верховным судьей. Знаками отличия Католикоса всех армян являются: титул «Раб Иисуса Христа и, по неисповедимой воле Божией, Первосвятитель и Католикос всех армян, Верховный Патриарх всенародного первочтимого Престола Араратского Апостольской Матери-Церкви, святого кафедрального Эчмиадзина», герб, печать, покрывало с изображением Агнца, знамя-хоругвь, большой и малый жезлы, палица, трон, шатиры (почетная свита в красных одеяниях с булавами в руках), бриллиантовый крест на клобуке. Верховный Духовный Совет при Католикосе в наст. время состоит из 2 Патриархов, 10 архиепископов, 4 епископов и 5 мирян. В юрисдикции Эчмиадзинского престола находятся епархии (арм. ): Араратская Патриаршая (центр - Ереван), Ширакская (Гюмри), Армавирская (Армавир), Гегаркуникская (Гавар), Сюникская (Горис), Арагацотнская (Аштарак), Гугаркская (Ванадзор), Котайкская (Раздан) епархии - в Армении; Арцахская епархия (Шуша); Грузинская и Имеретинская епархия (Тбилиси); Азербайджанская и Туркестанская епархия (Баку; в наст. время не замещена); Новонахичеванская и Российская епархия (Москва), епархия юга России (Краснодар) - в России; Атрпатаканская (Тебриз), Тегеранская (Тегеран) и Исфаханская (Нор-Джуга, мон-рь Всеспасителя) епархии - в Иране; епархия Украины (Львов); Египетская епархия (Каир, ц. св. Григория Просветителя), общины (духовные пастырства - (?) (?)) в Эфиопии (Аддис-Абеба), в Судане (Хартум) и ЮАР (Йоханнесбург) - в Африке; Западноевропейский Патриарший экзархат ((?) ) (Париж, собор св. Иоанна); епархиальные округа (): Марсельский (собор Таргманчац), Лионский (ц. св. Иакова); духовные пастырства: Голландское (Амстердам, Гаага), Бельгийское (Брюссель, Антверпен), Итальянское (Милан, Падуя, Венеция, Рим); Восточноамериканская епархия (Нью-Йорк), Западноамериканская (Калифорнийская) епархия (Лос-Анджелес) - в США; Аргентинская епархия (Буэнос-Айрес, собор св. Григория), Бразильская епархия (Сан-Паулу), Уругвайская епархия (Монтевидео) - в Юж. Америке; Канадская епархия (Монреаль); Иракская епархия (Багдад); Австралийская и Новозеландская епархия (Сидней); Английская епархия (Лондон, церкви св. Саркиса и св. Петра) и Манчестерское прелатство (ц. Св. Троицы); Греческая епархия (Афины); Румынская епархия (Бухарест); Болгарская епархия (София); Центральноевропейский Патриарший экзархат (Вена) и духовное пастырство в Швеции (Стокгольм); Германская епархия (Кёльн); Швейцарская епархия (Женева); Индийское и Дальневосточное Патриаршее вик-ство (Калькутта). Киликийский Католикосат

http://pravenc.ru/text/76124.html

Предстоятель Сербской Православной Церкви прибыл в Москву Москва, 17 июля 2013 г. 16 июля 2013 года начался визит Святейшего Патриарха Сербского Иринея в Русскую Православную Церковь. В составе делегации, сопровождающей Предстоятеля Сербской Церкви, — митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий, епископ Новограчаницкий, Средне- и Западноамериканский Лонгин, епископ Бачский Ириней, епископ Рашско-Призренский Феодосий, насельник Жичского монастыря архимандрит Арсений (Главчич), профессор православного богословского факультета Белградского университета ставрофорный протоиерей Радомир Попович, ректор семинарии святого Петра Цетиньского в Цетинье ставрофорный протоиерей Гойко Перович, протодиакон соборного храма святого Архангела Михаила в Белграде Радомир Перчевич, сотрудник Кабинета Святейшего Патриарха Сербского диакон Александр Секулич. В путешествии в Москву Святейшему Иринею также сопутствовал настоятель подворья Русской Православной Церкви в Белграде протоиерей Виталий Тарасьев. В столичном аэропорту Шереметьево Святейшего Патриарха Сербского Иринея встречали митрополит Рязанский и Михайловский Павел, первый викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве архиепископ Истринский Арсений, викарий Святейшего Патриарха епископ Воскресенский Савва, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, сотрудники ОВЦС священник Михаил Боданов и А.Ю. Хошев, московское духовенство. В числе встречавших также были настоятель подворья Сербской Православной Церкви в Москве епископ Моравичский Антоний и Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Сербия в России Славенко Терзич. Визит Святейшего Патриарха Иринея в пределы Русской Православной Церкви продлится до 30 июля, пишет Служба коммуникации ОВЦС. 17 июля 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/62833.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009