И, по мере того как через это будут в нас рождаться и возрастать элементы Вечности, мы по-иному, чем теперь, будем относиться и к нашей временной жизни. Мы поймем тогда, что она есть только путь, ведущий нас от дольнего к горнему, от временного к вечному. И тогда, уходя из этой жизни, мы, может быть, сподобимся Вечного Царствия, уготованного Господом для тех, кто уже здесь, на земле, начал входить в Его Вечную Память, Которая есть величайшее достижение для человека, идущего от дольнего к горнему. Святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы Святитель Иоанн (Максимович) (1896, деревня Адамовка, Харьковская губерния – 1966, Сиэтл, США) – архиепископ Западноамериканский и Сан-Францисский, Шанхайский, иерарх Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ), замечательный архипастырь, наставник многочисленных духовных чад, проповедник. Святитель Иоанн отличался удивительным смирением, стяжал от Бога дар прозорливости; по его молитвам совершались многочисленные чудеса. Святитель Иоанн происходил из старинного дворянского рода. С детства отличался особой религиозностью, однако поначалу все же избрал карьеру военного. Закончил кадетский корпус в Полтаве (1914 год), затем юридический факультет Харьковского университета (1918 год), потом служил в губернском суде. Вместе с тем он посвящал много времени изучению церковной литературы, стал духовным чадом митрополита Антония (Храповицкого) . В годы Гражданской войны оказался в Крыму, откуда, при отступлении Белой армии, в 1920 году эвакуировался в Константинополь. С 1921 года находился в Белграде, где поступил на богословский факультет Белградского университета. В 1926 году принял монашеский постриг, был рукоположен митрополитом Антонием (Храповицким) во диакона, а затем епископом Гавриилом (Чепуром) – во иерея. С 1927 года преподавал в Битольской духовной семинарии. Вел аскетический образ жизни: ел лишь один раз в день, молился всю ночь, спал не более двух часов в сутки, причем – сидя.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/ro...

И о нас знает Сердцеведец Христос Бог все, чего достойны мы, и все недостатки наши и назначает каждому из нас то, чего мы заслуживаем. И возлагает Он на нас те кресты, которые спасительны для нас. И должны мы безропотно и даже с благодарением нести их. Ибо и Сам Он в нынешний благословенный день восприял плоть человеческую не ради того, чтобы быть всемирным царем и повелителем, а ради уничижения, преследований и оскорблений от грешников, и Сам понес самый страшный из всех крестов, на котором и отдал жизнь Свою ради спасения верующих в Него от насилия дьявола. Перенесемся же и мы, хотя бы только мысленно, вслед за волхвами в вертеп Вифлеемский и принесем в дар Ему, Спасителю нашему, всю силу веры в Него, всю глубину любви к Нему, покаяние в грехах и беззакониях наших. И простит Он нам всю скверну нашу, и повелит апостолу Петру открыть пред нами врата Царствия Небесного. Сия радость да будет со всеми вами, братья и сестры мои! Аминь. Святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский Христос рождается, славите! Святитель Иоанн (Максимович) (1896, деревня Адамовка, Харьковская губерния – 1966, Сиэтл, США) – архиепископ Западноамериканский и Сан-Францисский, Шанхайский, иерарх Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ), замечательный архипастырь, наставник многочисленных духовных чад, проповедник. Святитель Иоанн отличался удивительным смирением, стяжал от Бога дар прозорливости; по его молитвам совершались многочисленные чудеса. Святитель Иоанн происходил из старинного дворянского рода. С детства он проявлял особую религиозность, однако поначалу все же избрал карьеру военного. Закончил кадетский корпус в Полтаве (1914 год), затем юридический факультет Харьковского университета (1918 год), потом служил в губернском суде. Вместе с тем он посвящал много времени изучению церковной литературы, стал духовным чадом митрополита Антония (Храповицкого) . В годы Гражданской войны оказался в Крыму, откуда, при отступлении Белой армии, в 1920 году эвакуировался в Константинополь. С 1921 года жил в Белграде, где поступил на богословский факультет Белградского университета. В 1926 году принял монашеский постриг, был рукоположен митрополитом Антонием (Храповицким) во диакона, а затем епископом Гавриилом (Чепуром) – во иерея. С 1927 года преподавал в Битольской духовной семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/sv...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_7392.html 18 ноября 2003 Кирилл Василенко Единая патриархия Русские православные церкви начали переговоры по слиянию Источник:  http://www.vremya.ru Время новостей Зарубежная православная церковь и Московская патриархия сегодня должны начать переговоры по объединению в единую структуру. Вчера вечером в Москву на встречу с патриархом Алексием II прибыли с официальным визитом архиепископ Берлинский и Германский Марк, архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский Илларион и епископ Сан-Францисский и Западноамериканский Кирилл. Виднейшие иерархи РПЦЗ не в первый раз навещают российскую столицу, но нынешний визит состоялся по официальному приглашению патриарха и благословению главы зарубежной церкви митрополита Лавра. Что говорит о серьезных намерениях церковников. Уже сегодня должна состояться закрытая встреча приехавших епископов с членами Священного синода РПЦ. А в среду, как ожидается, переговоры об объединении пройдут уже в расширенном составе в резиденции патриарха в Свято-Даниловом монастыре. Итоги визита будут обсуждаться в декабре на пастырском совещании и Архиерейском соборе РПЦЗ и на ближайшем заседании Священного синода Московского патриархата. А затем, в январе 2004 года, в Москву приедет и сам митрополит Лавр – – уже для принятия конкретных решений по слиянию церковных кафедр. Напомним, что иерархи зарубежной церкви, образованной эмигрантами в ноябре 1920 года, после распада СССР не отказывались от переговоров с российским духовенством, но требовали при этом от Московской патриархии покаяния за годы сотрудничества с безбожниками. Представители же РПЦ оправдывались, что уступки советской власти были единственно возможным условием сохранения церковного института в стране. Надежда на успешное разрешение конфликта появилась в 2001 году, когда раскол произошел внутри самой РПЦЗ и часть " непримиримых " отошла от митрополита Лавра, образовав новую церковную структуру. В Москве этот раскол использовали для того, чтобы начать переговоры с окружением владыки Лавра. Ключевую же роль сыграла дипломатическая миссия Владимира Путина. Находившийся с визитом в Америке в сентябре этого года президент передал членам синода РПЦЗ приглашение от Патриарха Московского и всея Руси Алексия II посетить Россию и наладить диалог. Как прокомментировал корреспонденту газеты " Время новостей " сотрудник отдела внешних церковных связей Московской патриархии отец Владимир Александров, процесс соединения церквей в любом случае не будет легким и быстрым. " Накопилось очень много разногласий, – – пояснил он. – – Однако мы готовы на переговоры без каких-либо предварительных условий, что называется, с чистого листа. Но как они пройдут, какие способы будут предложены для объединения, пока сказать нельзя " . 18 ноября 2003 г. РЕКЛАМА

http://religare.ru/2_7392_1_21.html

Делегация Русской Церкви приняла участие интронизации Предстоятеля Православной Церкви Чешских земель и Словакии Прешов, 10 февраля 2014 г.      9 февраля 2014 года в Александро-Невском кафедральном соборе Прешова состоялась интронизация Блаженнейшего Митрополита Ростислава − нового Предстоятеля Православной Церкви Чешских земель и Словакии, сообщает Служба коммуникации ОВЦС . За Божественной литургией Его Блаженству сослужили представители Поместных Православных Церквей, а также архиепископ Пражский и Чешских земель Иоаким, архиепископ Михаловско-Кошицкий Георгий, духовенство Православной Церкви Чешских земель и Словакии.      В торжествах интронизации участвовала делегация Русской Православной Церкви. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла делегацию возглавил председатель председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, которого сопровождали настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Карловых Варах протоиерей Николай Лищенюк, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук и сотрудник ОВЦС А.А. Ершов. В торжествах также приняли участие архиепископ Мукачевский и Ужгородский Феодор, епископ Львовский и Галицкий Филарет, клирики Мукачевско-Ужгородской и других епархий Московского Патриархата. Антиохийский Патриархат представлял архиепископ Филиппопольский Нифон, Польскую Православную Церковь − епископ Горлицкий Паисий, Православную Церковь в Америке – архиепископ Сан-Францисский и Западноамериканский Вениамин и настоятель Подворья Православной Церкви в Америке в Москве архимандрит Александр (Пихач). В алтаре молился игумен монастыря святого праведного Иоанна Русского Кассандрийской митрополии Элладской Православной Церкви архимандрит Тимофей.      На богослужении присутствовали представители государственной власти Словацкой Республики: заведующий канцелярией Президента Я. Шот, статс-секретарь Министерства образования Ш. Чудоба, заместитель министра культуры Я. Юрай, губернатор Прешовского края П. Чудик, губернатор Кошицкого края З. Требуля. В числе гостей были аккредитованные в Словакии иностранные дипломаты: Посол Российской Федерации П.М. Кузнецов, Посол Республики Беларусь В. Серпиков, Посол Кипрской Республики М. Кундуридис, Посол Республики Болгария М. Ганева, генеральный консул Украины О. Бенч. Присутствовали также представители инославных конфессий.

http://pravoslavie.ru/68349.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Состоялась интронизация Предстоятеля Чешской Церкви Прибывшую на торжества делегацию Русской Православной Церкви возглавил митрополит Иларион 10.02.2014 465 Время на чтение 3 минуты Вчера, 9 февраля, в Александро-Невском кафедральном соборе Прешова состоялась интронизация Блаженнейшего Митрополита Ростислава - нового Предстоятеля Православной Церкви Чешских земель и Словакии , сообщает Патриархия.ru. За Божественной литургией Митрополиту Ростиславу сослужили представители Поместных Православных Церквей, а также архиепископ Пражский и Чешских земель Иоаким, архиепископ Михаловско-Кошицкий Георгий, духовенство Православной Церкви Чешских земель и Словакии. В торжествах интронизации также участвовала делегация Русской Православной Церкви. По благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла делегацию возглавил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, которого сопровождали настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Карловых Варах протоиерей Николай Лищенюк, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук и сотрудник ОВЦС А.А.Ершов. В торжествах также приняли участие архиепископ Мукачевский и Ужгородский Феодор, епископ Львовский и Галицкий Филарет, клирики Мукачевско-Ужгородской и других епархий Московского Патриархата. Антиохийский Патриархат представлял архиепископ Филиппопольский Нифон, Польскую Православную Церковь - епископ Горлицкий Паисий, Православную Церковь в Америке - архиепископ Сан-Францисский и Западноамериканский Вениамин и настоятель Подворья Православной Церкви в Америке в Москве архимандрит Александр (Пихач). В алтаре молился игумен монастыря святого праведного Иоанна Русского Кассандрийской митрополии Элладской Православной Церкви архимандрит Тимофей. На богослужении также присутствовали представители государственной власти Словацкой Республики, в числе гостей были аккредитованные в Словакии иностранные дипломаты, в том числе посол Российской Федерации П.М.Кузнецов.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/02/10/so...

В 1963 г. Лос-Анджелесское викариатство стало самостоятельной епархией. Епископ Антоний остался в Лос-Анджелесе, а в Сан-Франциско в марте 1963 г. был поставлен архиепископ Иоанн (Максимович) . В 1962 г. для Западно-американской епархии был рукоположен викарный епископ Магопакский Нектарий (Концевич). Пока правящий архиерей, епископ Антоний, находился в Сан-Франциско, епископ Нектарий окормлял паству в Лос-Анджелесе. После разделения Западноамериканской епархии на Лос-Анджелесскую и Сан-францисскую епархии епископ Нектарий стал викарием последней и получил титул епископа Сиэтлского. 803 В США существовали еще две небольшие епархии РПЦЗ – Чикагская и Кливлендская, во главе которой в 19511954 гг. стоял архиепископ Григорий (Боришкевич), и Детройтская и Флинтская, возглавляемая архиепископом Иеронимом (Черновым). Чикагская епархия включала в себя около десяти приходов, а Детройтская – всего четыре. В мае 1957 г. после смерти архиепископа Иеронима его епархия была присоединена к Чикагской епархии. В октябре того же года после смерти архиепископа Григория (Боришкевича) епархию с титулом «Чикагский и Детройтский» возглавил епископ Серафим (Иванов). В Америке проживал еще один архиерей – епископ Иоанн (Шлиман), ранее возглавлявший Урмийскую миссию. После Второй мировой войны архипастырь переселился в Успенский Ново-Дивеевский монастырь, где проживал на покое до своей смерти в 1962 г. Немало русских беженцев сконцентрировалось в Канаде. Здесь существовало две епархии – Западно-Канадская, во главе которой стояли архиепископы Иоасаф (Скородумов) (до 1950 г.), Пантелеймон (Рудык) (до 1954 г.), епископ Виталий (Устинов), и Восточно-Канадская, возглавляемая архиепископами Григорием (Боришкевичем) (19501954 гг.), Пантелеймоном (Рудыком) (до 1957 г.). После 1957 г. две епархии были объединены в одну епархию, которую возглавил епископ (с 1960 г. архиепископ) Виталий с титулом «Монреальский и Канадский». В 1958 г. викарным епископом Канадской епархии с титулом «Эдмонтонский» был поставлен архимандрит Савва (Сарачевич).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тему продолжает статья о Саратовской и Вольской епархии. На начало 2021 г. здесь действовало 6 монастырей и 177 приходов. Рассматривается история епархии в 19 в., книгоиздательская деятельность и церковная журналистика, трагические события, разыгравшиеся здесь после появления советской власти и успехи церковного строительства в современный период. История различных конфессий рассматривается в статье о Саратовской области. Необходимо также отметить материал о Саранской и Мордовской и Сарапульской и Можгинской епархиях РПЦ. Описываются святыни и крестные ходы в епархиях, рассказывается об их истории, приводятся списки монастырей и рассказывается об их архиереях. Дальневосточная тема также активно присутствует в томе в виде статей о Республике Саха, рассказ о действующих конфессиях включает разделы о религии Бахаи и культе Аар Айыы, основанном на героическом эпосе олонхо. Не менее интересным представляется материал о Сахалинской области, в котором в частности подробно рассказывается о церковной архитектуре и кризисе шаманизма у айнов и нивхов. География тома Православной энциклопедии на этом не заканчивается. Том содержит статью о Сан-Францисской и Западноамериканской епархии РПЦЗ, включающей приходы многих западноамериканских штатов и даже Мексики. Кафедральные соборы находятся в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и Сиэтле. Том содержит подробную статью о Саудовской Аравии, теократической монархии, король которой выступает олицетворением власти семейства Саудидов. В основе правопорядка хдесь лежит Коран и шариат в интерпретации ханбалитского мазхаба, переход в христианство до сих пор карается смертью. Интересны также статьи о Сальвадоре, Сан-Томе и Принсипе и Сан-Марино. Читатель сможет также узнать о ряде уникальных архитектурных объектов: капелле Сан-Венанцио в Латеранском комплексе Рима; равеннской церкви Сан-Витале, сохраняющей мозаики времен императора Юстиниана; неаполитанском баптистерии Сан-Джованни-ин-Фонте, мужском бенедиктинском аббатстве Санкт-Галлен; папской базилике Сан-Паоло-Фуори- ле-Мура, которая до сих пор пользуется правом экстерриториальности; мавзолее 4 в. Санта-Костанца, переделанном в церковь; паломнической базилике Санта-Кроче-ин-Джерузалемме, основанной равноапостольным Константином Великим; римской церкви Санта-Мария-Антиква, служившей вероятно греческой общине в Риме; Санта-Мария-Ассунта, одной из наиболее древних и известных построек Венеции на острове Торчелло, и, наконец Санта-Мария –дель Фьоре, кафедральному собору Флоренции, безусловно одному из красивейших зданий в мире.

http://pravenc.ru/shop/2633097/

После эвакуации в нояб. 1920 г. войск ген. П. Н. Врангеля из Крыма окормлял части Донского корпуса, размещенные на о-ве Лемнос. С кон. 1920 г. проживал в Королевстве сербов, хорватов и словенцев (с 1929 - Югославия). В апр. 1921 г. Высшее церковное управление за границей передало Е. окормление рус. приходов в Греции и на Кипре. В нояб.-дек. 1921 г. участвовал в I Русском всезаграничном церковном Соборе (см. Карловацкий Собор ). 2 сент. 1922 г. на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви за границей в Сремски-Карловци избран членом Архиерейского Синода (состоял членом Синода РПЦЗ до июня 1942). Один из основателей организованного в эмиграции ген. Красновым для подпольной деятельности на территории СССР «Братства Русской Правды». В мае 1926 г. в г. Цетине (ныне Черногория) совместно с Самарским еп. Михаилом (Богдановым) участвовал в епископской хиротонии албан. архим. Виссариона (Джувани). Впосл. Е. рассматривался в качестве возможного главы автокефальной Албанской Православной Церкви. В 1929 г. был возведен в сан архиепископа Екатеринославского и Новомосковского. В том же году предполагался отъезд Е. в США в качестве архиепископа Западноамериканского и Сан-Францисского. Назначение Е. в США было отменено по состоянию здоровья. Проживал в 30-х гг. в серб. мон-ре Гргетег . В апр. 1941 г., после разгрома Югославии нем. войсками и провозглашения подконтрольного Германии Независимого гос-ва Хорватия (НГХ), Е. был арестован усташами (хорват. националистами), но через несколько дней освобожден. Осенью 1941 г. он был вынужден переехать из Гргетега в мон-рь Хопово, где размещалась рус. община Леснинского Богородицкого женского монастыря . В НГХ, занимавшем помимо собственно Хорватии территорию Боснии и Герцеговины, проводилась политика уничтожения духовенства Сербской Православной Церкви и всего серб. правосл. населения. 3 апр. 1942 г. глава НГХ А. Павелич под нажимом Германии принял закон о создании в пропагандистских целях автокефальной Хорватской Православной Церкви (ХПЦ), к-рая должна была находиться под контролем властей. Инициатива создания подобной церковной орг-ции исходила от герм. службы безопасности. В переговорах с Е., к-рого предполагалось назначить главой ХПЦ, главную роль сыграл бывш. служащий серб. Синода М. Оберкнежевич. Во время 1-й встречи с Оберкнежевичем в апр. 1942 г. Е. отказался вести переговоры, заявив, что возглавит Хорватскую Церковь только в случае избрания Собором при получении согласия Сербской Церкви.

http://pravenc.ru/text/190199.html

1948. 1. С. 11). С 1948 г. (с 1953 еженедельно) в течение 40 лет вел пастырскую радиопередачу «Беседы с русским народом» на радиостанции «Голос Америки». С 1950 г. епископ Сан-Францисский и Западноамериканский. Посещал русские приходы в странах Юж. Америки, заведовал заграничными делами Американской митрополии. Во время войны в Корее в июле 1953 г. совершил визит в Сеул с целью передать благословение правосл. воинам, находившимся в амер. частях в составе войск ООН, а также посетить разрушенную в ходе боев Корейскую духовную миссию. В 1961 г. И. возведен в сан архиепископа. В 1954-1968 гг. представлял Православную Американскую митрополию в Центральном комитете Всемирного Совета Церквей. И. интересовался событиями в России, встречался с бывавшими в США соотечественниками. В 1967 г. написал предисловие к книге М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (П., 1967), в 1971 г.- к сборнику стихов А. А. Галича «Поэма России: Стихи и песни советского подполья» (П., 1971), а в 1980 г.- к труду прот. А. Меня «Таинство, Слово и образ: Богослужение Восточной Церкви» (Брюссель, 1980). В мае 1975 г. ушел на покой, жил в Санта-Барбаре. По-прежнему выступал на радио, вел переписку, в т. ч. с прот. Александром Менем. Продолжал лит. творчество под псевдонимом Странник. И.- автор многочисленных трудов, в к-рых тесно переплетались вопросы христ. веры, всемирной и рус. культуры, судьбы России и ее народа в ХХ в. Как духовный писатель обращался гл. обр. к жанрам апологетических бесед, адресованных широкому кругу читателей, и лит. портрету; размышлениям о выдающихся рус. писателях, о влиянии их творчества на духовную жизнь страны. Эссе, написанные И., опираются на традиции агиографии и пастырских поучений, обращенных к верующим, на авторитет Свящ. Писания, они кратки и имеют нравственно-проповедническую направленность. Цель автора - показать в действии силу заповеди: «Ищите прежде всего Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф 6. 33). Работы И. издавались на рус., англ., нем., серб., итал.

http://pravenc.ru/text/469560.html

архиепископ Иоанн (Шаховской) (23 августа 1902–30 мая 1989) Беседы. Слова Библеистика Биография. Воспоминания Литература. Философия. Публицистика Нравственно-аскетические и богословские труды Пастырское богословие Сборники Стихотворения Письма Аудиокниги Труды на иностранных языках архиепископ Иоанн (Шаховской) Архиепископ Сан-Францисский и Западноамериканский Православной Церкви в Америке, духовный писатель, проповедник, поэт. Биография В миру Дмитрий Алексеевич Шаховской, родился 23 августа по старому стилю, в 1902 году, в Москве. Осенью 1915 г. он поступает в Императорский Александровский Лицей; однако занятия прерываются катаклизмом 1917 года. Семнадцатилетний князь Дмитрий принимал участие в белом движении, но оказавшись в изгнании, он четко проведет свою независимую линию между правыми и левыми, окормляя в будущем и тех и других, и видя в каждом человеке неповторимый лишь образ Божий. Начиная с 1923 г. Дмитрий Шаховской выпускает один за другим три поэтических сборника, начинает издавать в Брюсселе литературный журнал. И вдруг – резкий поворот: оставив все светское и мирское, Дмитрий Шаховской, по совету своего старца, уходит в монашество. Иноческий постриг был принят им на Афоне в 1926 году, в день своего рождения – 23 августа (стар. стиля), с наречением имени Св. Иоанна Богослова, апостола любви. Впрочем, внутренняя подготовка к этому событию давно где-то зрела в глубинах его души. Пастырство отца Иоанна началось в Югославии, в Белой Церкви, где он оставался с 1927-го по 31-й год. Он задумывает свое Православное миссионерское издательство «ЗА ЦЕРКОВЬ». Начинают выходить брошюры, проповеди, беседы, выдержки из творений св. отцов. Отец Иоанн понял также, что его священство не есть преграда для литературного таланта. Только то, что он писал до монашества, было направлено в сторону мира, делалось во имя свое. А теперь этот дар, преображенный и очищенный, должен служить спасению душ человеческих и славе Божьей. До конца дней эта творческая любовь к слову не оставляла его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009