Симеон (Шостацкий) 4.05.1996 хирот. во еп. Владимиро-Волынского и Ковельского. Симон (Виноградов) 17.09.1922 хирот. во еп. Харбинского; с 1931 г. архиеп. Пекинский и Китайский; † 24.02.1933. Симон (Гетя) 3.10.1993 хирот. во еп. Тихвинского, вик. Санкт-Петербургской епархии; с 27.12.1995 еп. Мурманский и Мончегорский. Симон (Ивановский) 24.03.1924 хирот. во еп. Кременецкого, вик. Волынской епархии; с 15.04.1939 еп. Острожский, вик. Волынской епархии ПАЦ; с 24.03.1941 в сане архиепископа; воссоединился с РПЦ; 1942–1944 архиеп. Черниговский и Нежинский; с 1945 г. архиеп. Полтавский; 1947–1955 епархией не управ.; с 17.10.1955 архиеп. Винницкий и Брацлавский; с 14.08.1961 на покое; † 15.02.1966. Симон (Ишунин) 11.04.1987 хирот. во еп. Брюссельского и Бельгийского; с 25.02.1994 в сане архиепископа. Симон (Новиков) 14.10.1972 хирот. во еп. Рязанского и Касимовского; с 9.09.1978 в сане архиепископа. Симон (Шлеев) 3.06.1918 хирот. во еп. Охтинского (единоверческого); с 1920 г. еп. Уфимский; † 12.09.1921. Синезий (Зарубин) 13.06.1926 еп. Острогожский, вик. Воронежской епархии; с дек. 1926 г. еп. Колымский, вик. Якутский; с 1928 г. еп. Ижевский; с 26.02.1930 на покое; † 1937 в тюрьме. Смарагд (Яблоков) после 1917 г. во еп. Скопинского, вик. Рязанской епархии; с 1927 г. в «григорианском» расколе. Софроний (Арефьев) 10.06.1919 хирот. во еп. Семиреченского и Верненского; с 1920 г. еп. Якутский и Вилюйский; с 1922 г. в обновленческом расколе; с 1923 г. в Соловецком лагере; с 1924 г. принес покаяние; с 14.12.1927 еп. Великоустюжский; с 24.04.1929 в сане архиепископа; с 9.03.1932 архиеп. Ирбитский; с 13.02.1933 архиеп. Уфимский; с 3.03.1934 архиеп. Олонецкий; с 11.05.1934 архиеп. Свердловский; с 11.06.1934 архиеп. Ижевский; с февр. 1936 г. архиеп. Краснодарский; с мая 1937 г. в заключении; расстрелян 26.12.1937. Софроний (Будько) 16.03.1991 хирот. во еп. Томского, вик. Новосибирской епархии; с 1.11.1993 еп. Кемеровский и Новокузнецкий. Софроний (Дмитрук) 9.08.1992 хирот. во еп. Черкасского и Коневского.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

28 февраля 1913 года переименован в первого викария. Став епископом, он не изменил взятому на себя монашескому подвигу, сурово постился и много молился. Осенью 1916 года ему было поручено временное управление Владикавказской епархией на время болезни епископа Владикавказского Антонина (Грановского). 28 января 1917 вернулся к исполнению обязанностей епископа Владимиро-Волынского. В 1919 году, после того, как правящий Волынский архиерей архиепископ Евлогий (Георгиевский) вынужден был оставить свою кафедру и уехать за границу, епископ Фаддей стал исполнять его обязанности. В период существования Украинской народной республики отказался вступать в переписку с её представителями на украинском языке, несмотря на угрозы высылки с Украины. В ноябре 1921 году епископ Фаддей был арестован в Житомире большевиками по обвинению в участии в повстанческом движении на Волыни. Владыку перевезли в Харьков; 9 марта 1922 он был освобождён из харьковской тюрьмы и на следующий день выехал в Москву. Архиепископ Астраханский По прибытии в Москву и беседы с Патриархом Тихоном 13 марта 1922 состоялось его назначение на Астраханскую кафедру, с возведением его в сан архиепископа. Но выехать в Астрахань и приступить к своим архипастырским обязанностям на этой кафедре владыке Фаддею удалось лишь в декабре 1923 года. В 1922 году был арестован и обвинён в том, что способствовал печатанию воззвания к пастве временно управлявшего церковью после ареста Патриарха Тихона митрополита Агафангела с призывом хранить в чистоте устои Церкви и остерегаться тех, кто пытается незаконно узурпировать церковную власть (то есть лидеров обновленческого движения, которые при поддержке большевиков пытались захватить власть в церкви). Вместе с митрополитом Кириллом (Смирновым) находился во Владимирской тюрьме. Владыка Кирилл вспоминал: «Поместили в большую камеру вместе с ворами. Свободных коек нет, нужно располагаться на полу, и мы поместились в углу. Страшная тюремная обстановка среди воров и убийц подействовала на меня удручающе… Владыка Фаддей, напротив, был спокоен и, сидя в своём углу на полу, всё время о чём-то думал, а по ночам молился. Как-то ночью, когда все спали, а я сидел в тоске и отчаянии, владыка взял меня за руку и сказал: „Для нас настало настоящее христианское время. Не печаль, а радость должна наполнять наши души. Сейчас наши души должны открыться для подвига и жертв. Не унывайте. Христос ведь с нами“».

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Московскую академию – 20, по одному воспитаннику из семинарий: Вифанской, Вологодской, Иркутской, Калужской, Костромской, Олонецкой, Орловской, Полтавской, Рязанской, Тверской, Тобольской, Тульской, Харьковской, Холмской, Черниговской и Ярославской и по два из Владимирской и Волынской, и г) в Казанскую академию – 17, по одному воспитаннику из семинарий: Александровской-миссионерской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Иркутской, Казанской, Курской, Оренбургской, Пермской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Симбирской, Тамбовской, Тобольской, Томской и Уфимской; 2) остальные затем казеннокоштные вакансии в академиях С.-Петербургской – 5, Киевской – 10, Московской – 10 и Казанской – 12 предоставить лучшим из имеющих явиться к приемным испытаниям в качестве волонтеров; 3) в виду обнаружившегося неодобрительного настроения среди учащихся в Вятской духовной семинарии и в частности среди воспитанников VI класса сей семинарии, лишить кончающих в названной семинарии курс учения в текущем году воспитанников права поступления в духовные академии; 4) поручить Советам духовных академий, по окончании приемных испытаний в академиях, представить Святейшему Синоду сведения, требующиеся Синодальным определением от 12 января 1849 г., с указанием и тех лиц, которые явятся на экзамен не по вызову и будут приняты в число воспитанников академий, и 5) предписать семинарским начальствам, чтобы при избрании воспитанников в академии: а) обращали, согласно особым постановлениям высшего духовного начальства, самое строгое внимание на благонадежность избираемых как по способностям, успехам в учении и благо- —217— нравию, так и по состоянию здоровья и склонности их к продолжению духовного образования, б) на основании указа Святейшего Синода от 19 марта 1871 г. 14, обязали избранных при самом отправлении подписками по прибытии на место не отказываться от поступления в академию, а по окончании академического курса учения от вступления в духовно-учебную службу, в) выслали по предписанному в приведенном указе Святейшего Синода порядку таковые подписки вместе с другими требуемыми документами избранных воспитанников непосредственно в академические Советы, не допуская ни в каком случае передачи таковых документов в Советы академий чрез самих воспитанников, и г) снабдили отправляемых воспитанников прогонными и суточными для проезда деньгами, а также необходимым на экипировку пособием на основаниях, изъясненных в определении Святейшего Синода, от 5 мая 1905 г. за 228 (Церк. Вед. 21). Для должных распоряжений и исполнения со стороны Советов духовных академий, послать Преосвященным Митрополитам С.-Петербургскому, Московскому, Киевскому и Архиепископу Казанскому печатные циркулярные указы, уведомив таковыми же прочих Преосвященных тех епархий, из которых предназначается вызов семинарских воспитанников в академии, а также Преосвященного Вятского».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(Соловьёв Алексей Федорович; 8.02.1812, с. Ильинское Шуйского у. Владимирской губ.- 8.03.1876, г. Житомир), архиеп. Волынский и Житомирский. Род. в семье священника. По окончании в 1832 г. Владимирской ДС поступил в МДА, к-рую окончил в 1836 г. со степенью магистра богословия. 23 июня 1835 г. принял монашеский постриг, 20 июня 1836 г. рукоположен в сан иеромонаха, в 1841 г. назначен соборным иеромонахом Троице-Сергиевой лавры . С 20 авг. 1836 г. преподаватель Свящ. Писания в МДА, с 8 окт. 1838 г. библиотекарь. В 1841 г. А. обратился к 3 митрополитам, членам Святейшего Синода, с анонимным доносом на законоучителя, проф. СПбДА прот. Г. П. Павского , к-рого обвинил в том, что его литографированный перевод Библии, выполненный для классных занятий со студентами, отличается «умолчанием имени Иисуса Христа в пророчествах» и потому представляет собой «злоречие древнего змия», после чего Г. Павский был привлечен к ответу. 28 февр. 1842 г. А. был назначен инспектором МДА, преподавателем нравственного богословия, 21 сент. 1842 г.- ректором Харьковской ДС и настоятелем харьковского Куряжского Преображенского мон-ря с возведением 22 окт. того же года в сан архимандрита. 21 сент. 1845 г. переведен на должность ректора Костромской ДС, настоятеля Богоявленско-Анастасиина костромского мон-ря , а 20 янв. 1854 г.- ректора КазДА. В Казани в 1855 г. А. начал издавать ж. «Православный собеседник» . 31 марта 1857 г. А. хиротонисан во епископа Ревельского, викария С.-Петербургской епархии. С 6 февр. 1860 г. епископ Вятский и Слободской. В Вятке стал инициатором издания ЕВ, основал уч-ще для девиц духовного звания, епархиальную б-ку. В Вятскую ДС пожертвовал книги личной б-ки, в т. ч. многотомную «Патрологию» Ж. Миня . 17 июля 1866 г. был назначен на Волынскую и Житомирскую кафедру, 31 марта 1868 г. возведен в сан архиепископа. В Житомире издавал Волынские ЕВ, устроил ремесленное уч-ще в Почаевской лавре и общежитие при семинарии. А. был противником синодальной системы церковного управления, отстаивал неограниченность власти архиерея над подчиненным духовенством, высказывался против обер-прокуратуры, критиковал проект реформы церковного суда , инициатором к-рой был обер-прокурор гр. Д. А. Толстой . Получил выговор Святейшего Синода за критические статьи в Волынских ЕВ по поводу антиканоничности реформ. Знаток канонического права, древних и новых языков, особенно древнеевр., естественных наук и музыки. Изданы его перевод с древнеевр. Книги Иова с подстрочными примечаниями (Вятка, 1861), перевод с греч. Книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова (СПб., 1860). Однако значительная часть сочинений А. (напр., «Проект о миссионерском отделении при Казанской ДС») осталась неопубликованной.

http://pravenc.ru/text/63204.html

Впервые о Тихомле, как о городе, упоминается в летописи под 1152 годом. Князь Галицкий Владимирко Володарич захватил русские города, принадлежавшие Киевскому великокняжескому престолу. Бужек, Тихомль, Шумск, Выгошев, Гнойницу. Тогда великий князь Киевский Изяслав Мстиславич пошёл войною на Владимирко и, при помощи Венгерского короля Гейзы, разбил его на берегах р. Сана, ниже Перемышля. Побеждённый Владимирко, проскакав на борзом коне между толпами Венгров и Чёрных Клобуков (один – с каким-то Избыгневом), заключился в Перемышле и просил у Изяслава мира; с этою целью ночью он отправил к Архиепископу и боярам Венгерским множество серебра, золота, драгоценных одежд и склонил их быть за него ходатаями. Они представили Гейзе, что Галицкий князь, тяжело раненный, признаётся в вине своей, что Небо милует кающихся грешников, что он служил копьём своим отцу Гейзину Беле Слепому против Ляхов, что Владимирко, зная великодушие короля и готовясь умереть, поручает ему юного сына, и боится единственно злобы Изяславовой. Великий князь не хотел и слышать о мире. «Если умрёт Владимирко, – говорил он, – то безвременная кончина его будет справедливою Небесною казнью. Сей вероломный, клятвенно обещав нам приязнь свою, разбил твоё и моё войско. Забудем ли бесчестие? Ныне Бог предаёт Владимирка в руки ваши: возьмём его и землю Галицкую». Напрасно Владимирко старался молением и ласками обезоружить Изяслава... Но Гейза отвечал Изяславу: «не могу убить того, кто винится», – и простил Владимирка с условием, чтобы он возвратил Изяславу занятые им города Русские – Бужек, Тихомль, Шумск и др. и навсегда остался другом Изяславу, или, по тогдашнему выражению, не разлучался с ним ни в добре, ни в зле. Из королевского шатра послали к мнимобольному Владимирку чудотворный крест Св. Стефана. Этот князь дал присягу. Гейза при этом сказал: «Если он изменит нам, то или мне не царствовать, или ему не княжить...» Изяслав, уверенный в счастливом успехе похода, с торжеством возвратился в Киев. Но Владимирко нарушил присягу и силою удержал за собою великокняжеские города – Шумск, Тихомль и др., прогнав оттуда Изяславовых посадников, наместников и тиунов, посланных в эти города.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

В этих целях, а также имея в виду, что с ожидаемым увеличением количества православных приходов в Галичине и в угор- ской Руси указанная нужда в предметах церковного обихода могла оказаться еще ощутительнее, Галицко-Русское Общество Петрограда, в течение ряда лет работавшее на пользу русского дела в Галичине, озабочиваясь изысканием мер к снабжению указанных церквей необходимыми предметами церковной утвари и облачениями, образовало, для указанных надобностей, из своих членов Церковный Комитет, предложив, вместе с тем, преосвященному Анастасию принять руководство делами Комитета. В виду этого владыка ходатайствовал пред митрополитом разрешить причтам и церковным старостам Петрограда и петроградской епархии уделить, насколько это будет по силам, для своей сестры – возрождающейся православной галицкой Церкви что-либо из своих ризниц и из предметов церковной утвари, оказывающихся излишними и ненужными, и войти с представлением в Святейший Синод о разрешении таких пожертвований причтами и старостами церквей других епархий, с тем, чтобы эти пожертвования направлялись в Галицко-Русское Общество, имевшее передать полученные пожертвования указанным церквам чрез архиепископа Евлогия. Это представление преосвященного Анастасия было откликом на призыв владыки Евлогия в докладе, сделанный им в Галицко-Русском Обществе в ноябре, во время пребывания в Петрограде. Всецело присоединяясь к ходатайству епископа Анастасия, митрополит Владимир обратился с соответствующим ходатайством к Святейшему Синоду 192 . Святейшим Синодом предоставлено было московской Синодальной Конторе, епархиальным преосвященным, заведующему придворным духовенством и протопресвитеру военного и морского духовенства предложить более состоятельным из подведомственных им церквей и монастырей уделить, насколько это окажется возможным, церковные и Богослужебные предметы, не имеющие археологической ценности, в пользу православных церквей в Галичине, без предварительного испрошения разрешения на исключение таковых жертвуемых предметов из описей, и направлять их в Галицко-Русское Общество в Петрограде, имевшее передать эти пожертвования, по разборке и приведении в порядок, в распоряжение архиепископа волынского Евлогия, в духовном попечении коего находились галицкия церкви 193 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Вологодский); † 30.12.1918. Никон (Фомичев) 26.08.1962 хирот. во еп. Выборгского, вик. Ленинградской епархии; с 16.11.1962 еп. Лужский, вик. Ленинградской епархии; с 3.08.1963 еп. Рижский и Латвийский; с 27.01.1966 еп. Архангельский и Холмогорский; с 11.06.1977 еп. Калужский и Боровский; с 9.09.1977 в сане архиепископа; с 16.07.1982 архиеп. Пермский и Соликамский; с 28.03.1984 на покое; † 13.04.1995. Нифонт (Сапожков) в янв. 1947 г. хирот. во еп. Уманского, вик. Киевской епархии; с 18.11.1948 еп. Уфимский и Башкирский; с 17.03.1950 еп. Житомирский и Овручский; † 7.10.1951. Нифонт (Солодуха) 19.03.1990 хирот. во еп. Хмельницкого и Каменец-Подольского; с 1992 г. еп. Луцкий и Волынский; с 28.07.1993 в сане архиепископа; с 3.05.1996 архиеп. Луцкий и Берестечковский; с 27.07.1996 архиеп. Луцкий и Волынский. Нифонт (Фомин) с 1918 г. еп. Балашевский; с 1919 г. еп. Череповецкий; с 1920 г. еп. Царицынский; с 1922 г. еп. Могилевский; с 1925 г. еп. Царицынский; с мая 1927 г. еп. Вязниковский; с сент. 1929 г. еп. Владивостокский. Онисим (Пылаев) 15.03.1926 хирот. во еп. Красно-Бакинского; с 13.04.1926 еп. Воткинский; с дек. 1927 г. в заключении; с 22.11.1933 еп. Тульский; расстрелян 27.02.1937. Онисим (Фестинатов) 27.08.1944 хирот. во еп. Владимирского и Суздальского; с 25.02.1956 в сане архиепископа; † 31.10.1970. Онисифор (Пономарев) 27.02.1945 хирот. во еп. Пинского и Брестского; с окт. 1945 г. еп. Калужский и Боровский; с 22.03.1960 на покое; с 30.05.1964 в сане архиепископа; † 8.10.1966. Онуфрий (Березовский) 9.12.1990 хирот. во еп. Черновицого и Буковинского; с 28.07.1994 в сане архиепископа. Онуфрий (Гагалюк) 22.01.1923 хирот. во еп. Елизаветградского, вик. Одесской епархии; в 1924 г. арестован; с 1926 г. в заключении; с 31.11.1929 еп. Старооскольский; с 27.06.1933 на покое; с 11.08.1933 еп. Белгородский, управ. Курской епархией; с 22.11.1933 еп. Курский; с 30.01.1934 в сане архиепископа; расстрелян 1.06.1938. Паисий (Самчук) 21.07.1988 хирот. во еп. Орловского и Брянского (Орловский и Ливенский); с 25.02.1996 в сане архиепископа.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

21 октября 1918 утвержден преподавателем петроградского Богословско-Пастырского училища (литургика, гомилетика, церковная археология), которым оставался до 1 января 1921. С 20 ноября 1918 – и. д. настоятеля Петропавловского (б. придворного) собора в Петергофе. 3 января 1920 утвержден почетным настоятелем и почетным председателем приходского совета Петропавловского собора Петергофа. 2 февраля 1921 избран почетным членом Знаменского приходского братства при Петропавловской церкви мызы Знаменка. 22 апреля 1921 был утвержден в звании почетного попечителя Бабигонского Александрийского прихода. 14 декабря 1919 назначен наместником Александро-Невской лавры. 15 декабря 1919 был возведен в сан архимандрита. 20 декабря 1919 избран преподавателем Богословского института по кафедре пастырского богословия, которым оставался до 22 июня 1920. 23 января 1920 избран ректором Богословского института, но 30 января 1920 отказался от должности. 27 марта 1922 был назначен, а 7 апреля 1922 хиротонисан во епископа Петергофского, викария Петроградской епархии. Арестован 1 июня 1922 по обвинению в контрреволюционной деятельности. Освобожден 7 июня 1922. С октября 1922 по февраль 1923 возглавлял «Петроградскую автокефалию». Арестован 10 февраля 1923. Приговорен 30 марта 1923 к 3 годам ссылки в Усть-Кулом. 5 октября 1923 – 15 марта 1926 был заведующим метеорологической станцией в Усть-Куломе Вологодской губ. по назначению Главной геофизической обсерватории в Петрограде. В 1926 вернулся в Ленинград, был приглашен читать каноническое право на Высшие Богословские курсы, дал согласие, но затем отказался. С Пасхи 1927 по февраль 1928 временно управлял Ленинградской епархией. Председатель Ленинградского епархиального совета. Почетный настоятель Входоиерусалимской Знаменской церкви Ленинграда. С 1935 – архиепископ с правами епархиального архиерея. В 1936–1940 управлял Новгородской и Псковской епархиями. 14 ноября 1936 – 4 марта 1937 – настоятель Князь-Владимирского, с 4 марта 1938 – 19 мая 1939 – Николо-Богоявленского соборов, до 26 октября 1940 состоял в штате собора. С 1940 – архиепископ Волынский и Луцкий, экзарх западных областей Украины и Белоруссии. 9 марта 1941 возведен в сан митрополита. С 15 июля 1941 – митрополит Киевский и Галицкий, экзарх всея Украины. С 12 февраля 1944 – митрополит Крутицкий, с 7 апреля 1947 – Крутицкий и Коломенский. 11 апреля 1949 – доктор богословия. Председатель Отдела внешних церковных сношений с 4 апреля 1946 по 21 июня 1960.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

На сем журнале резолюция Его Высокопреосвященства: «25 июня 1913. Согласен». 2 сентября 1913 года. 13 Присутствовали , под председательством Ректора Академии Феодора, Епископа Волоколамского, Инспектор Академии архимандрит Иларион, сверхштатный заслуженный ординарный профессор М.Д. Муретов , ординарные профессоры – А.А. Спасский, М.М. Тареев и М. М. Богословский ; экстраординарные профессоры – П.П. Соколов, И.В. Попов , священник Е.А. Воронцов, Д.И. Введенский , священники Д. В. Рождественский и священник В.Н. Страхов. – С правом совещательного голоса: доценты – Н.В. Лысогорский и Н. Л. Туницкий; и. д. доцента – Ф.М. Россейкин, священники И. В. Гумилевский, священник И. М. Смирнов, иеромонах Варфоломей (Ремов) , священник В.И. Зыков и Ф. К. Андреев; лекторы новых языков – священник Н. А. Преображенский и Г.Я. Томсон. Отсутствовали из числа членов Совета: и. д. ординар- —430— ного, заслуженный профессор А.П. Шостьин , ординарные профессоры – С.И. Соболевский и С. С. Глаголев ; экстраординарные профессоры – С.И. Смирнов и А.П. Орлов. Слушали: I. а) Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «19 июня 1913. В Совет Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 15 июня за 17: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: предложенный Г. Обер-Прокурором Святейшего Синода, от 31 мая сего года за 2159, журнал Комитета, 336, о вызове в состав новообразуемых в 1913 году курсов Императорских духовных академий воспитанников из духовных семинарий. Приказали: Рассмотрев изъясненные в представлениях Преосвященных Митрополитов С.-Петербургского, Московского и Киевского и Архиепископа Казанского предположения академических Советов относительно вызова к поверочным испытаниям для поступления в Императорские духовные академии окончивших курс духовных семинарий и донесения епархиальных и семинарских начальств о числе воспитанников, признанных благонадежными для прохождения академического курса, Святейший Синод, согласно заключению Учебного Комитета, определяет: 1) из числа рекомендованных местными епархиальными и семинарскими начальствами воспитанников духовных семинарий вызвать к поверочным испытаниям для поступления в академии в 1913 году 78 воспитанников, а именно: в С.-Петербургскую академию 20, – по одному воспитаннику из семинарий: Новгородской, Олонецкой, Рижской, Тверской, Холмской, Псковской, Литовской, Волынской, Воронежской, Полтавской, Таврической, Владимирской, Вологодской, Калужской, Костромской, Орловской, Ярославской, Рязанской, Вятской и Симбирской; в Московскую академию 20, по одному воспитаннику из семинарий: Архангельской, Новгородской, Подольской, Нижегородской, Тверской, Пензенской, Курской, Тамбовской, Тульской, Ярославской, Вифанской, Владимирской, Вологодской, Калужской, Смоленской, Самарской и Тобольской и трех воспитанников из Московской семинарии; в Киевскую академию 20, – по одному воспитаннику из семинарий: Ви-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но не дивись тому: земель страх и Царей, Беднее, на песках, скончался и Помпей! 35. Подражание Виргилию Так ты носишь мед не себе пчела, Ниву пашет вол, но не для вола: Так носит руно не себе овца, Вьет птица гнездо разве для птенца citatacitata 283 citata. 36. Надгробная надпись Георию Конискому, сочиненная им самим Колыбель Нежин, Киев мой учитель; Я в тридцать восемь лет сделался Святитель. Семьнадцать лет боролся я с волками, А двадцать два, как Пастырь, отдохнул с овцами. За претерпенные труды и непогоду, Архиепископом и Членом стал Синоду. Георгий именем, я из Ковиских дому, Коню подобен бывал почтовому. Сего тут падла зарыл грешны кости Год седмисотный пятый девяностый. Конец второй части. 262 Луцк, древний Княжеский Российский город, данный в удел от Великого Князя Владимира сыну его Подвизду, а по другим Подвизу, со всею Волынскою землею, в 1000 году по Р. X. См. Федор Эмин. «Российская история» в 3-х томах. Т. I. стр. 347. Прим. Соч. 263 Полоцк, древний город, завоеванный Великим Князем Российским Владимиром у Рогвольда в 980 году, и отданный потом, в удел, сыну его Изяславу в 989 году. Прим. Соч. 264 Перемышль, древний Российский город, завоеванный Великим Князем Владимиром у Мечислава, Короля Польского в 982 или 985 году по Р. X. См. Росс. Ист. Кн. Щербатова, Т. I. стр. 247 и «История польская, соч. аббата Солиньяка», перевод Федора Эмина с французского, в 2-х частях. 1766., Т. I. стр. 96. Прим. Соч. 265 Туров, древний Великокняжеский Российский город, который дан был от Великого Князя Владимира, в удел, сыну его Святополку в 986, или по мнению некоторых, в 1000 году по Р. X. Прим. Соч. 267 Все почти Российские Историки пишут, что От В. Кн. Владимира в 989 г. дан в удел сыну его Всеволоду город Владимир, без сомнения, Волынский; ибо построение Российского Владимира на реке Клязьме последовало уже в 992 г., что те же самые Историки утверждают, хота а то сумнительно. Справедливость сего доказывает и издатель Российского Географического Лексикона, под словом Владимир, на стр. 61, говоря при том, что сей город построен уже в XII столетии В. Князем Юрием Владимировичем Долгоруким. Ошибку сию некоторые и из новейших писателей сами приметили, но или не зная о состоящем ныне в Польше, а прежде бывшем в России, на Волыни, городе Владимире, либо не имея достаточного сведения о древней Российской Географии, не знали, как оную исправить. Чудно, что г. Емин, хваставшись званием премногих языков, в том числе польского, Литовского и Латинского, проронил важное сие место, не справясь с историками сих народов, тем паче, что сей писатель, сколь ни витиеват и плавен в слоге, свойственном историку, при всем том на многих и таких ссылался авторов, которых и на свете никогда небывало, как-то: Летопись Могилы, Брунона и других. Прим. Соч.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010