Через Амфиполь и Аполлонию Павел пришел в Фессалонику, главный город второй области в Македонии. По обыкновению, проповедь его первоначально обращена была к своим единоплеменникам. В продолжение трех суббот (дни обыкновенных собраний в синагогах) он говорил с ними из Писаний, доказывая по пророческим книгам, что Мессии надлежало пострадать и воскреснуть и что проповедуемый им Иисус есть истинный Мессия. Множество иудеев, прозелитов и в том числе знатных женщин сделались его учениками. Павел обращался с ними, как мать обходится с младенцем ( 1Фес. 2, 7 ), не скрывая, впрочем, от них и тех бедствий, каким они могут подвергнуться за искреннее исповедание Христа ( 1Фес. 3, 4 ). В предостережение и утешение братии, он раскрыл пред ними учение о последних временах и последнем противнике христианства – антихристе, которое, как мы увидим, послужило для некоторых из них, по причине суемудрия людей, поводом к недоразумениям ( 2Фес. 2, 2–12 ). Несмотря на то, что проповедь не оставляла Апостолу времени на другие дела, он не хотел получать пропитания от учеников своих и содержал себя собственными трудами, работая по ночам ( 1Фес. 2, 9 ), а частью милостыней, которую присылали ему филиппийцы ( Флп. 4, 16 ). Фессалоникийцы чувствовали его апостольское бескорыстие и " принимали слово его не/как/…человеческое, но/как/слово Божие» (ср. 1Фес. 2, 13 ). Не было недостатка и в упорных врагах истины. Подговорив некоторых негодных людей, они вызвали в народе возмущение. Неистовая толпа с криком устремилась к дому Иасона, в котором остановился Павел со своими спутниками, и, не найдя их, повлекла Иасона на судилище. «Эти всесветные возмутители, – кричали они, – пришли и сюда, а Иасон принял их, и все они поступают против повелений кесаря, почитая… царем не его, а другого – Иисуса» (ср. Деян. 17, 6–7 ). Нельзя было клевете избрать обвинения более удачного. От него пострадал Божественный Основатель христианства, от него, преимущественно, как явствует из истории гонений на христиан, страдали и распространители вероучения. Градоначальники приведены были в великое смущение: надлежало ожидать самых печальных последствий. Но Иасон успокоил их, убедив, что нет ни малейшего повода к возмущению, и, может быть, дав обещание, что принятых им странников скоро не будет в городе.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

Что же с нами? Не что-либо совершенно новое и неожиданное, и однако же всего менее желанное и приятное: враги наши, столько времени угрожавшие нам своим нашествием, наконец перед нами, на водах наших!.. В таких необыкновенных обстоятельствах, кои не постигали града нашего со времени его основания, легко прийти в смущение и немалодушному... И вот, как бы прямо к ободрению и утешению нашему, мы в нынешний же вечер услышим из уст Самого Спасителя нашего следующие утешительные слова: «Да не смущается сердце ваше: веруйте в Бога и в Мя веруйте... дерзайте, (яко) Аз победих мир!» ( Ин. 14:1, 16:33 ). Возлюбленным ученикам Христовым, во время страданий Его, предстояли опасности и искушения гораздо большие, чем предстоят теперь нам; и, однако же, Божественный Наставник не позволяет им предаваться страху и унынию: «да не смущается сердце ваше»; и в то же время указует им на самое верное и действительное средство к благодушию: «веруйте в Бога, и в Мя веруйте!» То есть, как бы так говорил Господь: имейте только веру живую и упование твердое на Меня и Отца Моего – и никакое зло не прикоснется к вам, и буря пройдет мимо вас безвредно. Поскольку же сей Всемогущий Спаситель есть един «вчера и днесь Тойже, и во веки» ( Евр.13:8 ), поскольку Он всегда и везде может, как свидетельствует святой Павел, " спасти всех приходящих чрез Него к Богу, всегда жив сый, во еже ходатайствовати о них» ( Евр.7:25 ), то мы, в духе веры и упования, не усомнимся обратить ныне утешительные слова Его ко всему граду нашему и сказать: не смущайся и ты, возлюбленный град, от лица врагов твоих, кои страшны более именем своим и нашим воображением о них, нежели действительной возможностью вредить нам! Не смущайся, а веруй твердо в Бога и во Спасителя твоего, веруй и покажи верую твою от чувств и дел твоих! Тогда страх и смущение сами собою удалятся от тебя, ибо сила Всевышнего откроется в тебе, и помощь Господня узрится на тебе. Отец всемогущий не оставит и ныне возлюбленного Сына, как не оставил Его на Голгофе: а любвеобильный Сын не оставит нас, кои веруем во имя Его и готовы теперь терпеть от врагов не ради наших выгод или приобретений, а единственно во славу Животворящего Креста Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

Что касается рассказа о создании жены из ребра мужа ( Быт. 2, 21–22 ), то, принимая во внимание характерный для древних жителей Востока менталитет (простоту и образность мышления), можно думать, что у бытописателя, хорошо знавшего свой народ, не было намерения объяснить происхождение жены в биологическом смысле. Символический рассказ, не приоткрывая тайны фактического ее происхождения, содержит в наглядной форме выраженную истину о двуединстве человека, реализуемом в брачном союзе равносущных, соединенных любовью мужа и жены . «Как это происходило, Моисей не говорит, и это тайна, – замечает в своем сочинении «О человеке» архиепископ Херсонский Иннокентий (Борисов) . – Ясно только то, что прежде нужно было образоваться общему организму, который потом разделился на два вида – мужа и жену» 19 . Слова «Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей» ( Быт. 2, 23 ) указывают на кровное родство, на родство по рождению 20 .   В Книге Бытия говорится: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника , соответственного ему» ( Быт. 2, 18 ). Однако слово «помощница», также как и соответствующие слова в переводе 70-ти (βοηθς) и в Вульгате, не передают точно глубокого смысла еврейского подлинника. Более точный перевод был бы: «Сотворим ему восполняющего, который был бы перед ним ». «Таким образом, здесь говорится не о восполнении в труде, а о восполнении в самом бытии. Жена прежде всего нужна мужу, как его alter ego («второе я») 21 . «Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть» ( Быт. 2, 24 ). Это слова Адама, но их подтверждает Сам Христос:   «И будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть» ( Мф. 19, 5–6 ). Эти слова говорят не о временном телесном единении в родовом акте, а о постоянном метафизическом единстве супругов . Слово (σαρξ) (плоть) означает здесь не одно лишь тело (σμα), а как бы одно существо, одного человека… Когда же говорится лишь о физическом единении мужчины и женщины (не в браке, а в блуде), то употребляется иное выражение, а именно, что они – одно тело (εν σμα εστν) ( 1Кор. 6, 16 ) 22 .  

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

принес покаяние; с 15.10.1923 еп. Ставропольский и Кубанский; с 20.08.1926 еп. Краснодарский и Кубанский; с 1.10.1927 еп. Ростовский, вик. Ярославской епархии; с 2.11.1927 еп. Подольский, вик. Московской епархии; с 18.05.1932 еп. Владимирский и Суздальский; с 5.02.1935 архиеп. Харьковский; с 1936 г. в заключении, где и скончался. Иннокентий (Никифоров) 30.11.1925 хирот. во еп. Семипалатинского, вик. Омской епархии; с 22.08.1928 еп. Семипалатинский и Устькаменогорский; с 18.03.1936 еп. Орловский; в дек. 1936 г. арестован; † в 1938 г. в заключении. Иннокентий (Поспелов) в 1928 г. еп. Яранский, вик. Вятской епархии; 1933–1934 еп. Алатырский, вик. Ульяновской епархии. Иннокентий (Пустынский) с 1917 г. еп. Ташкентский; с 1918 г. в сане архиепископа; с 1923 г. в обновленческом расколе; с марта 1923 г. на покое. Иннокентий (Сокаль) 10.05.1959 хирот. во еп. Смоленского и Дорогобужского; с 15.10.1964 на покое; † 14.05.1965. Иннокентий (Соколов) с 3.04.1905 еп. Бийский, вик. Томской епархии; с 1919 г. архиеп. Бийский и Алтайский; с 1924 г. епархией не управ.; † 14.08.1937. Иннокентий (Солодчин) с 2.05.1915 на покое (б. Приамурский); † 23.10.1919. Иннокентий (Сперанский) 27.05.1923 хирот. во еп. Старорусского; с 29.04.1931 еп. Орловский; с 31.12.1931 на покое; с 1947 г. временно управ. Красноярской епархией; с 1956 г. на покое; † 2.11.1969. Иннокентий (Тихонов) 28.02.1922 хирот. во еп. Ладожского, вик. Петроградской епархии; с дек. 1925 г. на епархии не был; с 30.08.1930 еп. Благовещенский; с 19.09.1932 на покое; с 19.10.1937 еп. Старорусский, вик. Новгородской епархии; с янв. 1937 г. архиеп. Харьковский; с 23.03.1937 архиеп. Винницкий; в нояб. 1937 г. арестован и погиб в заключении. Иннокентий (Фигуровский) с 3.06.1902 еп. Переславский, вик. Владимирской епархии; с марта 1918 г. архиеп. Пекинский; † 28.06.1931. Иннокентий (Шестопаль) 5.10.1994 хирот. во еп. Тульчинского и Брацлавского. Иннокентий (Ястребов) с сент. 1917 г. еп. Полоцкий и Витебский; с 1920 г. в сане архиепископа; с 1926 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В Хабаровске начались мероприятия, посвященные 210-летию со дня рождения свт. Иннокентия Московского 31 мая 2007 г. 13:07 31 мая в актовом зале Хабаровской духовной семинарии состоялась научно-практическая конференция «Путь апостольского служения святителя Иннокентия (Вениаминова)», проводившаяся Хабаровской духовной семинарией в рамках общероссийского празднования 30-летия канонизации и 210-летия со дня рождения апостола Дальнего Востока. В конференции приняли участие архиепископ Верейский Евгений , ректор Московской духовной академии , председатель Учебного комитета при Священном Синоде ; архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк , ректор Хабаровской духовной семинарии; архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин ; епископ Якутский и Ленский Зосима ; губернатор Хабаровского края В.И. Ишаев; Председатель Законодательного собрания Законодательной думы Хабаровского края Ю.И. Оноприенко; преподаватели Московской духовной семинарии и академии, Хабаровской духовной семинарии, Владивостокского и Якутского духовных училищ, представители властных структур, научно-педагогического сообщества Хабаровского края, представители духовенства Хабаровской и других дальневосточных епархий, студенты Хабаровской духовной семинарии и светских вузов Хабаровска. Архиепископ Евгений передал собравшимся приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II , в котором были отмечены высокий динамизм развития Хабаровской духовной семинарии, благодаря заслугам ректора семинарии, архиепископа Марка, и губернатора В.И. Ишаева, а также роль святителя Иннокентия в просвещении и освоении Дальнего Востока. Губернатор Хабаровского края В.И. Ишаев также отметил, что изучение жизненного пути святителя Иннокентия, который не только выполнял миссию архипастыря огромных дальневосточных территорий, но и исполнял важнейшие государственные задачи и сделал неоценимый вклад в изучении коренных народов Дальнего Востока, имеет для решения стратегических задач, стоящих перед руководителями властных структур Дальнего Востока, особое значение. На конференции прозвучали актуальные доклады об исторической роли святителя Иннокентия Московского в освоении Дальнего Востока России, а также о миссионерских традициях Дальнего Востока и практике современной церковной жизни. Несомненно, что благодаря значимости происходящих в связи с торжествами в честь святителя Иннокентия событий, Хабаровск становится столицей общероссийского празднования этих значимых в истории российского Дальнего Востока дат. «Православие на Дальнем Востоке» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/251523.htm...

9 сентября 1986 года о. Иннокентий пишет письмо ректору МДАиС архиепископу Александру 65 .Вместе с письмом он направляет новое прошение о годичном отпуске уже со ссылкой на болезнь. Это прошение, как и предыдущее, осталось без ответа и было направлено ректором в дело. О. Иннокентий, узнав о своем отстранении от преподавания, 30 августа 1986 г. пережил сердечный приступ. В начале сентября о. Иннокентий с приступами сердечной боли лег в больницу Московского мединститута им. Сеченова, которая находилась на ул. Погодинской, рядом с новым зданием Издательского отдела Московского Патриархата и проходил там лечение до 3 октября 1986 года 66 . Согласно выписке из истории болезни, о. Иннокентий страдал ишемической болезнью сердца и рядом хронических заболеваний. После лечения его состояние немного улучшилось. 28 ноября 1986 г. архимандрит Иннокентий направил новое письмо ректору. Он писал: «В связи с поданным прошением на Ваше имя 9.09.1986 г. я хотел бы получить от Вас уведомление о Вашем решении. По возвращении из больницы, на меня возложили нагрузку по проведению подготовки к 1000-летию празднования Крещения Руси и потому я дополнительно просил бы Вас удовлетворить мою просьбу о предоставлении мне академического отпуска без сохранения содержания» 67 . О. Иннокентий прилагал выписку из истории болезни. Ответ о. Иннокентию снова направлен не был, 2 декабря его прошение ректор распорядился подшить в дело. К этому времени архиепископ Александр уже направил рапорт Патриарху Пимену об увольнении о. Иннокентия из МДА, который в личном деле архимандрита Иннокентия отсутствует. 1 декабря 1986 г. Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Одесский и Херсонский Сергий сообщил архиепископу Александру, что «доцент архимандрит Иннокентий (Просвирнин) освобождается от работы в Московских духовных школах» 68 . Распоряжением по МДА от 8 декабря ректор МДА указал: «архимандрита Иннокентия (Просвирнина) освободить от работы в Московских духовных школах с 1 января 1987 года» 69 . Об этом о. Иннокентию было сообщено письмом от 9 декабря 1986 г. за подписью секретаря Ученого Совета архимандрита Платона (Игумнова) . Закончился почти тридцатилетний период пребывания о. Иннокентия в московских духовных школах. Говоря о причинах ухода о. Иннокентия из МДА, О.В. Курочкина пишет: «Расхождения во взглядах на преподавание с М.С. Ивановым, проректором по учебной части Московской духовной академии заставило о. Иннокентия покинуть родные стены» 70 . Это утверждение не основано на источниках, документы личного дела показывают, что инициатором увольнения о. Иннокентия был ректор МДАиС архиепископ Александр (Тимофеев).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

архиепископ с 10.08.1732 по 09.08.1738 на покое; 08.01.1741 Стефан (Калиновский), епископ рукоположен с 17.01.1739 по 18.08.1745 архиепископ Новгородский и Великолуцкий Симон (Тодорский), епископ бывший епископ Костромской и Галичский, с 18.08.1745; архиепископ с15.03.1748 22.02.1754 Вениамин (Пуцек-Григорович), епископ бывший епископ Тверской и Кашинский с 02.04.1758 по 15.09.1761 архиепископ Санкт-Петербургский и Шлиссельбургский Гедеон (Криновский), епископ рукоположен с 07.10.1761 22.06.1763 Иннокентий (Нечаев), епископ бывший епископ Тверской и Кашинский с 04.10.1763 по 29.05.1764 переименован епископ Псковский и Рижский Псковская и Рижская С 29 мая 1764 года Имена Сведения Иннокентий (Нечаев), епископ бывший епископ Псковский, Изборский и Нарвский с 29.05.1764; архиепископ с 22.09.1770 по 09.10.1798 на покое; 24.01.1799 бывший архиепископ Тверской и Кашинский с 17.10.1798 по 16.10.1799 переименован архиепископ Псковский, Лифляндский и Курляндский Псковская, Лифляндская и Курляндская С 16 октября 1799 года Имена Сведения бывший архиепископ Псковский и Рижский Мефодий с 16.10.1799 по 30.08.1814 на покое; 24.04.1818 (Смирнов), архиепископ бывший архиепископ Тверской и Кашинский с 30.08.1814 02.02.1815 временно управлял с 15.02.1815 по 07.02.1816 бывший епископ Калужский и Боровский с 07.02.1816 по 24.01.1822 архиепископ Киевский и Галицкий Евгений (Казанцев), архиепископ бывший епископ Курский и Белгородский с 19.02.1822 по 30.09.1825 архиепископ Тобольский и Сибирский Мефодий (Пишнячевский), архиепископ бывший архиепископ Астраханский и Кавказский с 30.09.1825 по 30.04.183 переименован архиепископ Псковский и Лифляндский Псковская и Лифляндская С 30 апреля 1833 года Имена Сведения Мефодий (Пишнячевский), архиепископ бывший архиепископ Псковский, Лифляндский и Курляндский с 30.04.1833 по 10.05.1834 на покое 10.07.1845 Нафанаил (Павловский), епископ бывший епископ Полтавский и Переяславский, с 12.05.1834; архиепископ с 15.06.1836 28.07.1849 Псковская и Порховская С 11 марта 1850 года

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1493 Об Иннокентии Борисове, который был известен по всей России как превосходный проповедник, существует весьма обширная литература, многочисленные мемуары и другой материал, рассеянный по разным журналам: РБС. (Ибак-Ключарев (1897). С. 110—115; Материалы для биографии Иннокентия, архиепископа Херсонского 1494 Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9. С. 173—175. Мнение Филарета Дроздова об Иннокентии Борисове см. в письмах 1833 г. к обер-прокурору Нечаеву (Рус. арх. 1893. 1. С. 144) и А. Н. Муравьеву (Старина и новизна. 1905. 9. С. 212). Об Иннокентии как епархиальном архиерее см.: Сборник. 113. 1. С. 111—114. О его деятельности как профессора и ректора в Киеве: Ястребов М. Высокопр. Иннокентий (Борисов) как профессор богословия Киевской Духовной Академии, в: ТКДА. 1900. 12; Титов Ф. Преосв. Иннокентий Борисов, ректор Киевской Духовной Академии, в: ТКДА. 1900. 5. Г. Флоровский упрекает Иннокентия Борисова в том, что тот был в первую очередь проповедником, а не ученым, но отмечает и его заслуги: он поднял научный уровень академии и побуждал студентов усердно заниматься науками (Флоровский. С. 196—199); здесь же и о влиянии на Иннокентия мистицизма и католического богословия М. Добмайера (Dobmayer) (ср. с. 544). Об Иннокентии Борисове как проповеднике и богослове см. во 2 томе; здесь же назовем только работу: Стефан, еп. Православно-христианское нравственное учение по сочинениям Иннокентия, архиеп. Херсонского. Могилев-на-Днепре, 1907. 2 т. О влиянии Иннокентия на Макария Булгакова см.: Палимсестов И. Учитель и учебник: Воспоминания, в: Рус. арх. 1906. 1. 1495 Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9. С. 173—175. Мнение Филарета Дроздова об Иннокентии Борисове см. в письмах 1833 г. к обер-прокурору Нечаеву (Рус. арх. 1893. 1. С. 144) и А. Н. Муравьеву (Старина и новизна. 1905. 9. С. 212). Об Иннокентии как епархиальном архиерее см.: Сборник. 113. 1. С. 111—114. О его деятельности как профессора и ректора в Киеве: Ястребов М. Высокопр. Иннокентий (Борисов) как профессор богословия Киевской Духовной Академии, в: ТКДА. 1900. 12; Титов Ф. Преосв. Иннокентий Борисов, ректор Киевской Духовной Академии, в: ТКДА. 1900. 5. Г. Флоровский упрекает Иннокентия Борисова в том, что тот был в первую очередь проповедником, а не ученым, но отмечает и его заслуги: он поднял научный уровень академии и побуждал студентов усердно заниматься науками (Флоровский. С. 196—199); здесь же и о влиянии на Иннокентия мистицизма и католического богословия М. Добмайера (Dobmayer) (ср. с. 544). Об Иннокентии Борисове как проповеднике и богослове см. во 2 томе; здесь же назовем только работу: Стефан, еп. Православно-христианское нравственное учение по сочинениям Иннокентия, архиеп. Херсонского. Могилев-на-Днепре, 1907. 2 т. О влиянии Иннокентия на Макария Булгакова см.: Палимсестов И. Учитель и учебник: Воспоминания, в: Рус. арх. 1906. 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3191...

1140 Барсов Н. К биографии Иннокентия//Христ. Чтение. 1884. 1–2. С. 199. В письме Муравьеву Филарет писал: «Отлично много способностей; но как вам угодно, а я желал бы, чтобы спокойный рассудок прошел по работе живого и сильного воображения» (письма к А. Η. М... Киев, 1869. С. 21). Ср. Свящ. Буткевич. Иннокентий Борисов , бывший архиепископ Таврический. СПб., 1887. С. 415–416. 1151 IX. С. 207. В «Последних днях земной жизни Иисуса Христа» (II. С. 128–129) Иннокентий приводит описание мучений распинаемых из диссертации одного «благочестивого медика» XVIII столетия (Рихтер. Dissertatis de morte Servatoris in cruce. 1757). Описание в проповеди вполне совпадает с этим описанием. 1153 III. С. 149. Οκαν – храмину – в Мф.2:11 Иннокентий склонен толковать не только как дом в Вифлееме; куда переселилось св. семейство (так это место толкует, например, Феофилакт), но и как ту пещеру, в которой Христос родился (III. С. 169). 1157 Подробно вопросами конкорданции евангельских повествований о Рождестве Христовом Иннокентий занимается в «Чтениях евангельских сказаний о обстоятельствах земной жизни Иисуса Христа, до вступления Его в открытое служение спасению рода человеческого» (Соч. Т. XI. СПб., 1877. С. 62 и сл.). 1158 Преосв. Макарий в «Венке». С. 28. Сушков Н. Записки о жизни и времени святителя Филарета митр. Московского. М., 1868. Прилож. С. 48. 1167 X. С. 61–62. Ср. повторения: «Духа не угашайте!» (IV. С. 172), «Пред нами вечность!» (VI. С. 34) и др. 1168 VI. С. 34; X. С. 61–62; VII. С. 87–88.0 мистическом и космическом значении седмерицы Иннокентий говорит b.V. С. 121. О седмичислии физическом и духовном ср. также Соч. Т. XI. СПб., 1877. С. 325. 1169 «Итак, трепещи, упорный противник истины!» – дважды (VII. С. 68–69). Выразительны антистрофы «а мы – спим!» (IV. С. 41–42), «Ной строил ковчег!» (III. С. 16). 1171 Барсов H. Архиеп. Иннокентий Борисов по новым материалам для его биографии. СПб., 1884. С. 14 (Отд. оттиск из Христ. Чтения. 1884. 3–4). Священнику Климентову Иннокентий в 1822 г. писал: «Постараюсь достать Массильонов Petit carême. Это перло французской словесности» (Русская Старина. 1881. С. 581).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Шел 1935 год. Отец Гурий узнал, что его друг епископ Иннокентий (Тихонов) находится в Старой Руссе в качестве викария Новгородского. Поскольку Геологическое управление давало мне каждый год командировку в Ленинград, мне не трудно было заехать на 2–3 дня в Старую Руссу. Отец Гурий вручил мне рекомендательное письмо к епископу Иннокентию, прося его дать мне священство. Епископ Иннокентий имел в своем распоряжении две прекрасные церкви в Старой Руссе. Но он так любил служить, что часто служил Литургию дома, один. Жил он со своей мамой, Зиновией, в уютном деревянном доме, относился к ней с сыновней почтительностью. Мама не покидала сына во всех его странствованиях по Сибири. Скончалась она в феврале 1937 года в Старой Руссе. Забегая вперед скажу, что епископ Иннокентий в апреле 1937 года был переведен в Винницу в сане архиепископа. Жить и служить в это время он мог только в городе Хмельнике Винницкой области. Жил в очень трудных условиях, постоянно ожидая ареста, который и последовал 29 октября 1937 года. После этого никаких известий от него не было. В 50-х годах на запрос Владыки Гурия через уполномоченного ответили, что архиепископ Иннокентий умер 28 ноября 1941 года. После этого Владыка Гурий совершил его отпевание. Архиепископ Иннокентий принял меня очень дружественно. Он был настолько смирен, что уступил мне собственную постель, а сам пошел ночевать на чердак. В просьбе моей (и отца Гурия) он почти отказал, сказав, что “рук не следует возлагать поспешно”. Однако, учитывая то, что я уже чтец и монах, посвятил меня в иподиакона. Кроме того, он много беседовал со мной. У него было удивительно светлое, радостное богословие. Выше всех служб он ставил Божественную Литургию. С этим, конечно, все согласны, но архиепископ Иннокентий это особенно подчеркивал. С необычайным увлечением он показал мне несколько книг, где были напечатаны тексты древних Литургий, отмечая, что Литургия есть самое оптимистическое, что когда бы то ни было написано в области литературы. В следующем 1936 году, я снова посетил епископа Иннокентия, и 1 (14) сентября он посвятил меня в иеродиакона, а 2 (15) сентября – в иеромонаха.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010