1929 год – XIV Всероссийский съезд Советов внес поправки в Конституцию РСФСР, ограничивающие права верующих. Если в прежней редакции статья 4 формулировалась так: “Свобода религиозной и антирелигиозной пропаганды признается за всеми гражданами”, то в редакции 1929 г . было записано следующее: “Свобода религиозных исповеданий и антирелигиозной пропаганды признается за всеми гражданами” (из статьи было изъято положения о свободе религиозной пропаганды). 1944 год – Издано постановление СНК СССР за 523 об открытии богословско-пастырских курсов в Саратове. 1982 год – В Москве прошла Всемирная конференция «Религиозные деятели – за спасение священного дара жизни от ядерной катастрофы» (10–14 мая). В конференции приняли активное участие представители Русской Православной Церкви. 1992 год – Святейший Патриарх Алексий II и Блаженнейший Архиепископ Хризостом совершили Божественную литургию в Благовещенском соборе Никосии. Литургия совершалась в сослужении архиереев и клириков Русской Православной Церкви, сопровождавших Святейшего Патриарха Алексия II, членов Священного Синода и клириков Кипрской Православной Церкви. В конце литургии Блаженнейший Архиепископ Хризостом наградил Святейшего Патриарха Алексия II Большим орденом Апостола Варнавы. В дни пребывания в пределах Кипрской Церкви Святейший Патриарх Алексий II в сопровождении Блаженнейшего Архиепископа Хризостома посетил Пафосскую, Китийскую и Лимассольскую митрополии, мужские и женские монастыри, осмотрел ряд археологических достопримечательностей. Предстоятели подчеркнули важное  значение братских связей между двумя Церквами и необходимость укрепления всеправославного единства и сотрудничества. Стороны решительно осудили незаконные действия униатов на Западной Украине, где многие православные не только лишились мест для молитвы, но и оказались в положении дискриминируемого меньшинства. Предстоятели выразили глубокую озабоченность римско-католической экспансией на канонической территории Московского Патриархата, а также прозелитической деятельностью протестантских фундаменталистов. Стороны уделили особое внимание положению, которое возникло в результате раскольнической деятельности, в том числе – так называемой «Украинской автокефальной православной церкви». Единодушно осудив ее деятельность на канонической территории Московского Патриархата, предстоятели обеих Церквей заявили, что любые попытки расколоть единство Поместной Православной Церкви являются тяжким грехом перед Богом и всей Полнотой Православия.

http://pravoslavie.ru/5445.html

В свою очередь, появление нового «епископа» в рядах «ПЦУ» может быть уступкой Элладской Православной Церкви Патриарху Варфоломею, которая была сделана под внешним давлением со стороны США. Ведь всего три недели назад в Грецию приезжал представитель Госдепа Сэмюэль Браунбек с задачей всесторонне обсудить «украинский вопрос». Возможно, именно это событие имел в виду глава «ПЦУ» Епифаний, когда говорил о возможном «признании» своей организации со стороны ЭПЦ. Поскольку соответствующее рукоположение ее клирика не могло произойти без согласия руководства Греческой Церкви. Впрочем, это нельзя считать официальным признанием «ПЦУ». Ведь никакого решения руководящих органов Элладской Церкви по данному поводу не было и нет. Что интересно – о новом «епископе» «ПЦУ» известно то, что он активно сотрудничает с Фанаром. В частности, он был награжден Патриархом Варфоломеем за активное участие в деле возрождения Халкинской богословской школы. Это свидетельствует о том, что Димитриу является «человеком Фанара» и будет выполнять роль блюстителя интересов Константинополя на Украине, а также информатора обо всем том, что происходит внутри «ПЦУ». Димитриу является «человеком Фанара» и будет выполнять роль блюстителя интересов Константинополя на Украине При этом нужно понимать, что соответствующий шаг был сделан после того, как ряд Поместных Церквей подвергли критике принятие Константинополем клириков «Киевского патриархата» и «УАПЦ» в сущем сане. Если бы Варфоломей рассматривал вариант повторного рукоположения «епископов» «ПЦУ», которые пришли из «Киевского патриархата» и «УАПЦ» (как это предлагает «мирный план» архиепископа Хризостома), он бы не пошел на назначение Димитриу. А это значит, что перспективы урегулирования проблемы, раскалывающей весь Православный мир, весьма туманны, и планы главы Кипрской Церкви по купированию угрозы развала всеправославного единства могут так и остаться всего лишь планами.      3) За последние дни Филарет сделал очень много громких заявлений и выдвинул ряд претензий в адрес Епифания.

http://pravoslavie.ru/121504.html

Относительно «захвата двух епархий Румынии» архиепископу Хризостому следовало бы знать, что Кишинёвская епархия Русской Церкви, на территории отошедшей к России Бессарабии была учреждена в 1813 году. Румыния, как единое государство, начала формироваться спустя почти пятьдесят лет - в 1859. 3. « Некоторые страны, как Россия - продолжает делиться откровениями Кипрский предстоятель, - вмешивались во многие [страны], потому что у них было [большое] население. То есть, если завтра [Россия] протолкнёт еще немного русских, она захочет направить русского митрополита и в Лимасол ». Как видим, за неимением фактов архиепископу Хризостому приходится обращаться к фантазиям. Конечно, поразительны лицемерие и двуличность человека, облеченного высоким саном предстоятеля Кипрской Церкви! В 2013 году, когда Кипр переживал финансовый кризис, архиепископ Хризостом был очень доволен присутствием россиян на Кипре. Более того, он едва ли не умолял российских предпринимателей не покидать Кипр и не выводить из кипрских банков свои сбережения. Он даже заявлял, что готов поехать в Москву и лично просить президента России В.В. Путина об этом. Нельзя здесь не вспомнить и о том, что, когда в Северном Кипре недавно появились раскольники от Русской Церкви и создали там свой приход, официальные представители Русской Православной Церкви недвусмысленно осудили подобное беззаконное вмешательство раскольников в каноническую территорию Кипрской Церкви. О чем же говорит архиепископ Хризостом? Порожденное его воспаленным воображением и несуществующее в реальности «желание» Русской Церкви направить почему-то именно митрополита в киприотский Лимасол он выдвигает в качестве оправдания собственного реального кощунственного вхождения в церковное общение с раскольниками и самосвятами. Хотелось бы остановиться еще на одном показательном фрагменте интервью архиепископа Хризостома, в котором тот подтвердил, что о своём намерении помянуть Епифания Думенко с членами Синода Кипрской Церкви не советовался и даже не думал этого делать: « Я посчитал правильным – чтобы они (митрополиты Кипрской Церкви) не досаждали и мы не поссорились – не информировать их, поскольку, если бы я это сделал, они бы мне сказали “нет”. И [тогда] в своём ответе я бы им сказал: “я вас не послушаю”, что было бы ещё хуже. Я говорю, что помяну, и они будут протестовать, и когда они ко мне придут, чтобы выразить свой протест, я им скажу: “Братья, поскольку я не собирался вас слушать, потому я вам и не сказал об этом [поминовении]. Я прошу прощения, но это моё право и я это сделал” ».

http://radonezh.ru/2020/11/13/lozh-kiprs...

по случаю 60–летия Архиепископа Макариоса произошел обмен телеграммами между Святейшим Патриархом Пименом, митрополитом Ленинградским и Новгородским Никоди–мом, митрополитом Тульским и Белевским Ювеналием, с одной стороны, и Архиепископом Макариосом, с другой. Подобный обмен телеграммами был и к Дню независимости Кипра — в октябре 1973 г. Осенью того же 1973 г. на Кипре находился заместитель председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата епископ Зарайский (ныне архиепископ Виленскии и Литовский) Хризостом в составе делегации Союза советских обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами и Общества дружбы «СССР — Кипр». Епископ Хризостом нанес визит в Архиепископию, где епископу Саламинскому Варнаве передал послание Святейшего Патриарха Пимена, адресованное Архиепископу Макариосу (Архиепископ в то время находился в Эфиопии). В июле 1974 г. в связи с военным мятежом на Кипре Святейший Патриарх Пимен в специальном заявлении решительно осудил творящееся насилие «над волей кипрского народа», выразил согласие с позицией законного президента страны Архиепископа Макариоса, заявил «о своей солидарности со справедливой борьбой патриотов с путчистами», обратился с призывом ко всем главам Церквей, «к руководителям всемирных и региональных организаций, ко всем христианам» — «возвысить голос протеста против бесчинств, творимых на Кипре греческими офицерами, и усилить поддержку борьбы киприотов за восстановление прав своего законного правительства и мира на своей земле». «Мы, — говорится в заявлении, — глубоко сожалеем о неблаговидной роли, какую играют в этих событиях те церковные круги, которые некоторое время назад заняли раскольническую позицию против своего законного Первосвятителя, а ныне санкционируют и усиливают беспорядки»   . Последовало также заявление и президента Христианской Мирной Конференции митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима   . В сентябре 1974 г. в ответ на телеграмму митрополита Пафского Хризостома, призывавшего протестовать «против варварских и кощунственных актов на Кипре турецких захватчиков», Святейший Патриарх Пимен осудил «вмешательство извне» и сообщил митрополиту, что копия его телеграммы направлена во Всемирный Совет Церквей на имя генерального секретаря доктора Филиппа Поттера   .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Глава Кипрской Церкви вакцинировался от коронавируса 29.12.2020 16:37 Версия для печати Фото: romfea Никосия, 29 декабря. Предстоятель Кипрской Православной Церкви архиепископ Хризостом 29 декабря вакцинировался от коронавируса в Центре здоровья Латсии, сообщает СПЖ со ссылкой на греческое издание «Ромфея». Архиепископ прибыл в Центр раньше указанного времени и сразу после вакцинации обратился к гражданам Кипра с призывом не бояться и делать прививки от коронавируса, а также придерживаться ограничительных и карантинных мер против COVID-19. «Я хотел бы поблагодарить ученых, которые изобрели эту вакцину, которая поможет людям бороться с коронавирусом. Мы должны понимать, что наряду с другими заболеваниями мы будем жить с этим. У нас будет безопасность с этой вакциной, которую они изобрели», – сказал архиепископ Хризостом. Вакцинация архиепископа Хризостома была снята на камеру и проходила в присутствии министра здравоохранения Константиноса Иоанну, который находился в поликлинике Латсии. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть «Они бросили вызов не просто " начальству " , а князю мира сего» Стойкость и верность четырёх кипрских архиереев достойна восхищения 28.11.2020 4445 Время на чтение 4 минуты «У Вас бывало так, что гордость за другого наполняет Вас радостью, гораздо более глубокой, чем похвала себе? Восхищаюсь четырьмя епископами Кипрской Православной Церкви, которые держат высочайшее давление сверху (нет-нет, не Сверху, а сверху). Кипрские митрополиты Афанасий, Николау, Исаия и Никифор Киккотисы, а также епископ Николаос Тимиадис сказали, выражаясь светским языком, что с предателями дел не имеют и не хотят иметь. В церковных терминах это звучит гораздо мягче, но, как ни крути, а предателями веры и Традиции, идущей от апостольского рукоположения, по мнению досточтимых владык, является архиепископ Кипрской церкви Хризостом, разделивший предательство Константинопольского Патриарха Варфоломея и братву раскольничьей ПЦУ с главарем Епифанием, отделившей себя от своих же братьев из Украинс кой Православной Церкви Московского Патриархата под началом митрополита Онуфрия», - пишет известный публицист и телеведущий Валерий Татаров в заметке « Когда начальник – не Бог », опубликованной на его страничке в Фейсбуке. «Хризостом, ещё вчера певший осанну единству православного мира и братской верности Патриарху всея Руси, оказался " хозяином своего слова " - слово дал и слово взял обратно. При этом не посоветовался с товарищами. Из чего можно сделать несложный вывод о том, что архиепископа, так легко меняющего свои взгляды на тысячелетние законы Церкви, легко можно " склонить " или даже купить в угоду политической конъюнктуре. В европейских трендах сегодня - всяческие " козьи рожицы " русским. Этим-то и возмутились три кипрских богатыря и с ними четвёртый - Афанасий, Никифор, Исайя и Николаус. " Православные чтут апостольскую традицию. Веры своей и слова, данного брату, не меняют " , - сказали они и приняли на себя ушаты грязи и гнева " сильных мира сего " », - говорится далее в публикации. «В мире, где предательство переименовано в " предусмотрительность " , а продажность стала нормой, стойкость и верность четырёх кипрских митрополитов достойна восхищения. Они бросили вызов не просто " начальству " , а князю мира сего - дьяволу, выгодоприобретателю всяких настроений, раскола и вражды между людьми. А это - поступок столь же благородный, сколь и опасный. Когда-то я сделал потрясшее меня открытие - оказывается, у попов есть начальство. Что же тут удивительного, скажете Вы и ошибётесь. Ибо первая заповедь гласит, что " не будет у тебя иного начальника, кроме Меня " ... Не дословно, но смысл такой. И это правильно. Если я буду слушаться одного Бога, то больше бояться мне некого. Прежде всего,- всякого земного начальства. Слушаться - буду, но бояться - Боже сохрани... Ошалев от такого свободомыслия, я пошёл дальше. И снова был ошарашен. Потому, что открыл, что священники... тоже люди!..» - восклицает В.Татаров.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/28/on...

Только на преемственность от Римской империи претендуют историки, как минимум, шести стран, среди которых есть и некоторые румынские. И это не означает прав кого-либо из них на территории Римской империи. Если бы Поместные Церкви пытались определять свои границы на основе исторических интерпретаций, а не на каноническом праве, то противоречия между ними возникали бы не изредка, а постоянно и погрузили бы православный мир в хаос вражды и конфликтов многие века назад. Более состоятельной видится позиция Румынской Церкви на 1918 год (когда Бессарабия оказалась в составе Румынии) если основывать ее на 34-м Апостольском правиле, которое говорит: «Епископам всякого народа подобает знать первого в них, и признавати его яко главу, и ничего превышающего их власть не творити без его рассуждения: творити же каждому только то, что касается до его епархии, и до мест к ней принадлежащих…». А также, со значительной натяжкой, из 17 пр. IV Вс. Собора (подробный анализ 17 пр. IV Вс. Собора мы делали ранее в статье этого цикла «Как РПЦ половину Польской Церкви отбирала: второй ответ архиепископу Хризостому»). Но в данном случае, помимо канонических возражений, применить эти правила препятствует политические обстоятельства: СССР не признал включение Бессарабии в состав Румынии и счел эти территории оккупированными. Насколько уместным и братским было распространение Румынской Церковью своей власти на эти территории – вопрос полемичный. Для сравнения приведем пример поведения Русской Церкви на территориях, являющихся предметом международных споров: В 2014 году Россия заявила о включении Крыма в своей состав. Украинская сторона заявила об оккупации полуострова. Несмотря на то, что центр Русской Церкви расположен в России, РПЦ не стала произвольно менять свои границы. Три крымские епархии как были до этого в составе Украинской Православной Церкви, так в ней и остались. Другой пример: в 2008 году Россия признала независимость Абхазии и Южной Осетии, над которыми грузинские власти утратили фактический контроль еще в период 1989-1993 годов. В силу недоступности этих территорий для грузинского духовенства из-за военно-политической ситуации, отдельные священники РПЦ временно служат там, чтобы не оставить паству без окормления. Но эти земли признаются Русской Церковью исключительно канонической территорией Грузинской Православной Церкви (подробнее в статьи «Как РПЦ у Грузинской Церкви две епархии отбирала»).

http://pravoslavie.ru/136254.html

Тем временем при гробе старца ежедневно совершались панихиды и парастасы (заупокойные всенощные бдения), а приезжающие священнослужители служили еще литии, так что моление у гроба почившего почти не прерывалось, являясь как бы продолжением непрестанной молитвы самого отца Серафима. Можно сказать, что все три дня до погребения были временем неутихающей молитвы, которая, умиляя скорбные сердца осиротевших чад старца, вселяла надежду, что его светлый дух останется вечно живым и еще более близким для всех знавших его. Душа его упокоилась от дел своих в селениях, где жилище всех веселящихся о Господе. 21 апреля в среду Светлой седмицы архиепископ Курский и Белгородский Хризостом при большом стечении духовенства и мирян, преданных и любящих чад отца Серафима, совершил Божественную литургию и отпевание по пасхальному чину. Неподдельное чувство скорбящей любви видно было на лицах собравшихся вокруг гроба. Если заупокойная служба сопровождалась рыданиями людей, чувствовавших себя осиротевшими, то в отпевании не было ничего скорбного: оно напоминало собою скорее светлую пасхальную заутреню, и чем дальше шла служба, тем это праздничное настроение у молящихся все росло и увеличивалось. Чувствовалось, что от гроба исходит какая-то благодатная сила и наполняет сердца присутствующих неземной радостью. Для всех ясно было, что во гробе лежит святой, праведник, и дух его незримо витает в храме, объемля своею любовью и лаской всех собравшихся отдать ему последний долг. Владыка Хризостом обратился к народу со словом, в котором говорил о благочестивой жизни и высоком пастырском подвиге почившего. Перед погребением владыке передали в алтарь распоряжение властей, чтобы гроб с телом почившего батюшки не обносить вокруг храма, как это полагается по чину иерейского погребения. На это владыка ответил: «Передайте им, что я сам знаю, как нужно совершать погребение!» Гроб с телом отца Серафима был благоговейно изнесен священнослужителями из храма, с пением пасхальных ирмосов обнесен вокруг него и поставлен для прощания у могилы, рядом с алтарем. Два дня шел дождь со снегом. Само небо как бы плакало о почившем старце. При погребении порывы ветра достигали такой силы, что буквально валили людей с ног, и стихали только среди сгрудившегося в скорбном молчании народа, словно подталкивая собравшихся к прощальному месту.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Владыке Хризостому (Мартишкину). «Ваше Высокопреосвященство, дорогой незабвенный Владыко! Сердечно благодарю за утешение, радость. После праздничной усталости снова утешусь всей полнотой радости высшего наслаждения молитвенного общения с Вами. Глубоко преданный, искренне почитающий архимандрит Серафим». Письма архимандрита Серафима Архиепископу Курскому и Белгородскому Хризостому. «Ваши беседы я слагаю в сердце своем. Наедине, вникая в них, извлекаю для себя уроки назидания. Последняя такая беседа была кратенькая, при участии отца архимандрита Геннадия. Был поднят вопрос о принятии мной схимы. Размышляя о сем высшем духовном подвиге, благоговея пред ним и соразмеряя свои и душевные, и телесные силы, пред собой поставил вопрос: смогу ли достойно понести сей подвиг? Сознавая свое недостоинство, я пришел к решению: с благодарностью Вашему Преосвященству свято хранить в сердце преподанное Вами святительское благословение на принятие мной схимы до времени, когда почувствую потребность и решимость на сей подвиг. Как всегда, так и в сем полагаюсь на волю Божию». Из письма архимандрита Серафима владыке Леониду (Полякову). «Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященный дорогой, родной, зело любимый и незабвенный Владыко! Неизреченная радость наполнила мое сердце, когда, прочитав Вашу открытку, я узнал о Вашем намерении посетить мое недостоинство. Дорогой Владыко! «Откуда это мне?!» Неужели это возможно?! Неужели удостоен я буду сего?! Преклоняюсь пред Вашим смирением и снисхождением к моему недостоинству и прошу удостоить меня сей чести Вашего посещения. Вы спрашиваете, как добраться из Харькова в Готню? Вопрос этот легко разрешим. В Харькове Вас встретит матушка Иоасафа, будет подана автомашина, которой Вы и прибудете на наше подворье в Готне. Прошу, родной Владыко, сообщите заблаговременно, когда в Харькове Вас встретить и где на аэродроме». Часть 6. Проповеди и публикации, посвященные отцу Серафиму Слово ко дню Ангела Слово ко дню Ангела отца Серафима, произнесенное Александром Макрицким 78 2/15 января 1979 года в Ракитном.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

VII. Иако «Велики пасхални индиктион изазива простотом у погледу велике тачности 452 ипак таблице месечевих фаза за неколико дана за а данас смо у да се оне много и могу израчунати. Поред тога, нетачност календара, сваких 128 година за 1 дан према години, чини да се Васкрса све више од изнетих канонских прописа датих за За нетачност календара знало се у православном свету одавно, те у VII в. неки анонимни писац саставио «Пасхалну хронику», а 1374. г., познати писац Никифор Грегора поднео образложен предлог цариградском и цару Андронику Комнену, за реформу календара и пасхалних таблица. Реформа извршена, се увидело да лако сложити све православне живе на континенту и на острвима и приволети их на нову исправку. А да Пасху по своме само ми и то не би било добро». 453 Васкрса по и календару прекинуто реформом папе XIII, поред новог календара, и нова а по римокатолици могу да славе Васкрс и са Пасхом, па чак и пре 454 У цркви стара остала у употреби све до сада, а календар су неке православне Цркве напустиле и замениле га новим. 455 VIII. Кад фебруара 1923. год. Грчка држава увела нови календар у употребу, речено да за Цркву у важности стари, 10. III 1923. год., кад за архиепископа изабран архимандрит Хризостом Пападопулос, на Сабору грчке он изнесе о потреби црквеног календара са државним. Сабор одлучи да се треба посаветовати са осталим аутокефалним Црквама, особито са Цариградском Сазван по други пут, децембра исте године, одлуку: «Свештени сабор у виду збрку настала код народа, због календара, и од тога штету за веру, на изражену са много страна, да се црквени календар са се у дужност Председнику (Архиепископу) да се у ствари споразуме са свима Црквама, а особито са с сагласност неопходна». 456 После неколико дана само 1924. г.), архиепископ Хризостом износи цариградском као предлог Сабора Грчке цркве, да се нови календар уведе за непокретне празнике, а Васкрс и покретни да буду по старом. Ово 20. I г., прихвата и саглашава се да Грчка црква тако поступи. марта исте године, Грчка црква прелази на нови календар 10. март 23. мартом. 457

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Stojchev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010