Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Встреча с главным раввином России Берлом Лазаром Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Архиепископ Хризостом пригласил главу ПЦУ посетить Кипр 03.11.2020 14:50 Версия для печати Фomo: pomisna.info Никосия, 3 ноября. Предстоятель Кипрской Православной Церкви Архиепископ Хризостом в ходе телефонного разговора 2 ноября пригласил главу частично признанной Православной церкви Украины (ПЦУ) митрополита Епифания (Думенко) посетить Кипр, сообщает СПЖ со ссылкой на пресс-службу ПЦУ. Во время разговора Епифаний «от себя лично и от церковной полноты выразил благодарность за присоединение Церкви Кипра в число Поместных Церквей, которые последовали томосу об автокефалии ПЦУ». Он отметил, что радуется «установлению между нашими Поместными Церквами полноты молитвенного и евхаристического общения». Предстоятель Кипрской Церкви отметил, что по решению Константинопольской Православной Церкви, которое удостоверяется томосом, получили свой автокефальный статус «все новые автокефальные церкви. Поэтому нет оснований ставить под сомнение томос об автокефалии церкви Украины». Архиепископ Хризостом также заявил, что другие Поместные Православные Церкви, включая Русскую, должны принять тот факт, что ПЦУ «предоставлен томос».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Некоторую надежду на возможное решение и восстановление статуса кво дало собрание четырех Предстоятелей Греческих Церквей на Кипре в апреле этого года. Предстоятель Кипрской Церкви архиепископ Хризостом предложил посреднические услуги в деле восстановления диалога межу Константинополем и Москвой. Из нескольких источников прозвучала информация о том, что у Греческих Церквей есть план по отзыву томоса и организации Всеправославного совещания Предстоятелей, на котором Варфоломея вынудят отменить свои решения. Архиепископ Хризостом успел встретиться с Предстоятелями нескольких Церквей и анонсировал встречу с Патриархом Кириллом. Однако на этом все остановилось. Позже, в одном из своих интервью, Хризостом скупо отметил, что Патриарху Варфоломею не понравилась его активность. Вполне возможно, что он имел в виду визит на Кипр митрополита Галльского Эммануила (11 июня), который, по свидетельству издания Vima Orthodoxia, зачитал гневное послание Патриарха Варфоломея, похожее на окрик начальника в адрес своих подчиненных. Совпадение или нет, но спустя несколько дней, 16 июня, Патриарх Александрийский Феодор вдруг заговорил о том, что Хризостом намерен просить Патриарха Варфоломея встретиться с Патриархом Кириллом для обсуждения украинского вопроса в неформальной обстановке. Похоже, активность «кипрской четверки» пока что свелась к тому, чтобы уговорить Патриарха Варфоломея снизойти до разговора с Патриархом Кириллом. По некоторым нюансам интервью архиепископа Хризостома можно также увидеть, что он все делает с оглядкой на Константинополь и без учета его интересов не будет ничего предпринимать. А это означает, что Всеправославное собрание без согласия Варфоломея вряд ли состоится. При этом сам Константинополь не демонстрирует абсолютно никаких шагов, смягчающих свои решения и доказывающих готовность идти на диалог. Более того, он сослужит с представителями «ПЦУ» и стремится вовлечь в это сослужение представителей других Церквей. Так или иначе, киприоты априори не могут предложить решение, которое бы полностью удовлетворило УПЦ и РПЦ, с одной стороны, и Константинополь, с другой. Слишком велики противоречия. Скорее всего, «греческий мир» склоняется к тому, чтобы решить проблему за счет РПЦ, подталкивая Патриарха Кирилла к компромиссу с Патриархом Варфоломеем. После чего на Всеправославном совещании Предстоятелей этот компромисс (а фактически капитуляция РПЦ) будет закреплен другими Церквями.

http://pravoslavie.ru/124549.html

Феоклит II. Родился в 1890 году. Высшее образование получил в Афинском университете, по окончании которого принял священный сан. В 1931 году рукоположен во епископа. С 1944 года — митрополит Патрский, а в 1957—1962 годах — Архиепископ Афинский. За время возглавления им Элладской Церкви между Русской и Элладской Православными Церквами не раз проявлялись чувства взаимной братской любви и благорасположения, о чем еще будет сказано ниже. Хризостом II (1962—1967)   . Родился в 1878 году в Малой Азии. После успешного окончания курса гимназии на острове Самос и Богословской школы на острове Халки в 1902 году был принят на юридический факультет Лозаннского университета. Пребывание в Швейцарии дало ему возможность установить добрые связи с верующими разных исповеданий. По возвращении на родину был рукоположен в сан архидиакона, а в 1910 году — в сан епископа, викария митрополита Смирнского. В 1913 году Вселенский Патриарх назначил его на кафедру митрополита Филадельфийского, а затем переместил на митрополию Эфесскую. Во время управления Филадельфийской митрополией Хризостом за национально–освободительную деятельность был приговорен к смерти султанским наместником Рахмен–беем. Спасли его тогда от казни энергичные вмешательства и ходатайства влиятельных лиц. Происшедшие в 1922 году трагические события на смирнском побережье привели к мученической кончине его учителя и покровителя митрополита Смирнского. Самому митрополиту Хризостому и на сей раз удалось избежать участи своего аввы. Он переехал в Грецию, где сначала был определен на Верийскую кафедру с поручением быть попечителем о беженцах из Малой Азии, а затем в том же году был переведен в новообразованную митрополию Филиппийскую и оставался в этом звании до своего избрания на первосвятительский Афинский престол. В 1961 году митрополит Хризостом председательствовал на Всеправославном Родосском Совещании. Тогда же у него установились теплые отношения с делегатами от Русской Православной Церкви. В мае 1967 года после Апрельского переворота Архиепископ Хризостом под давлением нового военного правительства был смещен с Афинского престола. В июне 1968 года скончался.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Скончался старейший иерарх Элладской Церкви митрополит Месинийский Хризостом Москва, 3 марта 2007 г. Митрополит Месинийский Хризостом, заместитель председателя Священного Синода Иерархии Элладской Церкви, скончался ранним утром 28 февраля, сообщает Патриархия.Ru со ссылкой на агентство RNN . Владыка Хризостом (в миру Адам Темелис) родился в городе Истиэя (остров Эвбея) в 1918 году. Учился в Богословской школе Афинского университета, почетным доктором которого он впоследствии стал. Рукоположен во диакона в 1944 году; годом позже - во пресвитера. В течение пяти лет (1945-1950) был секретарем и епархиальным проповедником митрополии Месини, а также редактором епархиального журнала «Дидахе». Затем был отозван в Афины, где занимал посты в центральной церковной администрации - секретаря (1950-1952) и главного секретаря (1952-1957). В 1957 году избран викарным епископом Афинской архиепископии, с титулом епископа Тавмакского. В 1965 избран митрополитом Месинийским. На этой кафедре владыка пребывал непрерывно в течение 42 лет. Исполнял также обязанности временно управляющего митрополиями Спарты (1980), Гитиона (1996) и Афинской архиепископии (1998 - после кончины Архиепископа Серафима и до избрания на столичную кафедру нынешнего Предстоятеля Элладской Церкви). «С глубокой скорбью мы услышали о преставлении в Господе Его Высокопреосвященства митрополита Месинийского Хризостома, - заявил Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул. - Хотя он и был преклонного возраста, его внезапная кончина стала потрясением для нас. Усопший иерарх был выдающимся членом Священноначалия Церкви Греции, богато одаренной личностью и неутомимым тружеником в винограднике Господа. Аскетичный, самоотверженный, отзывчивый, подлинный свидетель греческой православной традиции, человек глубоко церковного склада ума, образованный, учтивый, исполненный воли и любви& Да упокоит Бог его душу в селениях праведных». 3 марта 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/21118.html

Архиепископ Хризостом II: Киприоты – жертвы турецкого вторжения Бозе, 5 сентября 2014 г.      «Кипр, по своему географическому положению на востоке Средиземноморья, является точкой соприкосновения Европы, Азии и Африки. А его жители, – по характеру миролюбивые и спокойные, – в последние 40 лет постоянно становятся жертвами беспорядка, принесенного сюда варварским турецким нашествием. Ситуацию осложняет и оккупация 37% территории страны-члена Евросоюза контингентом из 49 тысяч турецких солдат», – сказал архиепископ Кипрский Хризостом II в своем приветственном слове на XXII Международной Конференции по теме «Блаженны миротворцы», проходящей в Бозе. Об этом рассказывает греческий портал Romfea. Поскольку действия каждого сегодня основываются на эгоизме, среди людей и дальше будет господствовать ненависть, беспорядки и войны «Оккупация северной части острова принесла только несчастья и разделения, – изгнание законных жителей острова, ухудшение демографической ситуации, приток сотен тысяч иммигрантов из восточных частей Турции. Не забудем также и тот разбой с разграблением храмов и других объектов культурного наследия мирового значения. Мы молимся о сохранении мира и братских отношений между народами на Кипре и во всяком месте под солнцем», – добавил архиепископ. Обращая внимание на тему Конференции, Блаженнейший Архиепископ Кипра сказал следующее: «Мы хотим подчеркнуть не только богословское содержание слов Священного Писания Блаженни миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими (Мф. 5, 9), но и сильнейшее желание всех нас, чтобы настоящий мир, – то есть тот мир, который дается Богом, – воцарился на всем земном шаре». «Источником мира является только Сам Бог», – добавил владыка. «В деле миротворчества необходимы как мир в душе, так и покаяние. Это два дара Духа Святого, которыми мировое сообщество или по незнанию, или намеренно пренебрегает. А поскольку действия каждого сегодня основываются на эгоизме, среди людей и дальше будет господствовать ненависть, беспорядки и повсеместные войны», – так же сказал Преосвященнейший владыка. Глава Кипрской Церкви вознес молитву о том, чтобы Бог мира и единства даровал каждому человеку дух примирения и соработничества. «Тогда мы сможем чувствовать себя миротворцами и блаженными сынами Божиими», – закончил Предстоятель. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/73411.html

Отменены встречи Архиепископа Новой Иустинианы и всего Кипра Хризостома II и муфтия турок-киприотов Ахмета Енлуера Отменены встречи Архиепископа Новой Иустинианы и всего Кипра Хризостома II и муфтия турок-киприотов Ахмета Енлуера, которые впервые за многие десятилетия должны были состояться 8 и 22 января 2007 года. Духовные лидеры острова не встречались с того момента, когда в 1974 году Кипр был разделен вторжением турецких войск. Встреча была отменена по инициативе турецкой стороны. «Встреча в настоящий момент нецелесообразна», - заявил муфтий турок-киприотов. Он также заявил, что архиепископ Хризостом «действует как политик, а не как духовное лицо». Поводом для столь резкой реакции стали высказывания архиепископа в интервью одной из афинских радиостанций. «Эта встреча имеет большое значение, - сказал архиепископ Хризостом. - Мы постараемся убедить, что с турками-киприотами мы можем жить рядом счастливо». Однако при этом он добавил: «Я особо скажу о незаконной оккупации Турцией территории нашей родины. Наш враг - Анкара, а не турки-киприоты». Известно, что община турок-киприотов в целом лояльна оккупационным властям на севере острова. Между тем архиепископ подчеркнул, что его резко отрицательное отношение к оккупации не распространяется на мусульманское население. Он напомнил, что еще в день своей недавней интронизации он говорил о том, что голос муэдзина не беспокоит православных граждан Кипра. «Мы жили счастливо много лет, целые века, и мы тоскуем по той счастливой жизни. Мы хотим сотрудничества, встречи, мы не хотим изоляции турок-киприотов, а также представителей других конфессий - англикан и католиков», - сказал архиепископ. Хризостом II хотел бы убедить муфтия разрешить грекам-киприотам ухаживать за заброшенными храмами на оккупированном севере острова и, возможно, совершать там богослужения. «Мы уважительно относимся к мечетям, расположенным на свободных территориях, многие из которых были в прежние века христианскими храмами, и не устраиваем там вновь православных церквей. Такого же уважительного отношения к нашим храмам мы ждем и от турецких властей. Тем, кто властвует на севере Кипра, непозволительно превращать наши храмы в мечети», - заметил архиепископ.

http://pravoslavie.ru/20284.html

Архиепископ Кипрский Хризостом организует молодежный форум, посвященный общению молодых людей различных вероисповеданий 23 июля, 2011. Редакция " Правмира " Основная цель данного форума заключается в общении молодых людей различных религий (христиан, мусульман, иудеев) и разных национальностей (греки-киприоты, турки-киприоты, израильтяне, палестинцы). Этот диалог молодежи необходим для того, чтобы лучше и глубже понять ожидания, проблемы и убеждения других людей. Архиепископ Кипрский Хризостом в понедельник 25 июля примет группу молодых людей в возрасте от 15 до 18 лет. Все они примут участие в форуме под названием «Диалог молодежи», организатором которого являются архиепископ Кипрский и муфтий турок-киприотов. Основная цель данного форума заключается в общении молодых людей различных религий (христиан, мусульман, иудеев) и разных национальностей (греки-киприоты, турки-киприоты, израильтяне, палестинцы). Этот диалог молодежи необходим для того, чтобы лучше и глубже понять ожидания, проблемы и убеждения других людей. Кроме этого, молодые люди смогут обсудить, как каждая из религий учит уважению к правам человека (особенно это касается права на свободу совести и вероисповедания), а также каким образом данные права могут применяться на практике в повседневной жизни. Данный форум поможет молодежи узнать об истории и жизни других людей, которые проживают в тех районах, где зачастую происходят межрелигиозные конфликты. Изучение данных проблем поможет приблизиться друг к другу и преодолеть ненависть и подозрительность. Этот форум направлен на понимание того, что религия может играть позитивную роль в решении различных общественных вопросов. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024

http://pravmir.ru/arxiepiskop-kiprskij-x...

Кипрским священникам увеличат зарплаты, но запретят работать вне приходов Никосия, 24 августа 2007 г. Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II объявил о намерении увеличить зарплаты священникам. По мнению Архиепископа, эта мера поможет им сконцентрировать все свое внимание исключительно на пастве. В настоящее время невысокие зарплаты вынуждают клириков подрабатывать в качестве плотников, кузнецов и чернорабочих на стройках. «Это неприемлемо, — полагает владыка Хризостом, — священник не может работать на стройке и поддерживать приятельские отношения с каким-то там Томом, Диком или Харри». В интервью государственной телерадиокомпании RIK Предстоятель Кипрской Православной Церкви рассказал о том, что некоторые священники занимаются обучением детей за деньги, чтобы пополнить семейный бюджет. По словам Хризостома II, это противоречит церковным законам. «В идеале каждый [священник] должен проводить все время в приходе, выполняя свои обязанности», — убежден Архиепископ. Предстоятель Церкви намерен встретиться с епископами в начале сентября, чтобы обсудить этот непростой вопрос, сообщает Патриархия.ru . С сентября всем священникам запретят работать «на стороне», в том числе преподавать в школах. «Если кто-то не захочет подчиниться, ему тогда лучше покинуть свой приход. Преподавание необходимо оставить для мирян, — уверен Архиепископ Хризостом. — Священникам необходимо выдавать деньги на личные расходы, но это не должна быть плата за уроки». До сих пор зарплата священнослужителей была слишком низкой, считает Архиепископ. «Когда священнослужитель получает 500 или 600 фунтов в месяц, и ему надо прокормить пятерых детей, как он может справиться с такой непосильной ношей?» Начало роста зарплаты священников запланировано на январь 2008 года. Зарплата будет увеличиваться постепенно и через три-пять лет достигнет «удовлетворительного» уровня. В то же время запрет на работу «на стороне» не будет догматичным. Если священник возделывает участок земли, то он подает хороший пример пастве, и такой вид труда не будет запрещен. Священникам разрешат и преподавать, но при соблюдении довольно строгих условий. 24 августа 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/23659.html

Наш враг – Анкара, а не турки-киприоты Архиепископ Новой Юстинияны и всего Кипра Хризостом II / 8 января 2007 года религиозный лидер турок-киприотов муфтий Ахмет отказался от запланированной на этот день встречи с Архиепископом Кипрским и всея Юстинианы Хризостомом II. После переговоров, которые должны были пройти в Никосии, Архиепископ Хризостом планировал посетить север острова, а муфтий расположенную на юге Кипра мечеть Хала Султан Текке. После оккупации в 1974 году севера острова турецкими войсками религиозные лидеры греческой и турецкой общин ни разу не встречались. Ахмет заявил агентству AFP, что турецкая сторона приняла решение отказаться от переговоров, посчитав некоторые высказывания Архиепископа Хризостома «оскорбительными» для турок-киприотов. Еще до возможной встречи Архиепископ Хризостом дал по ее поводу интервью, опубликованное на портале RNN. Несмотря на то, что встреча двух лидеров так и не состоялась, это интервью представляет определенный интерес, так как проливает свет на недостаточно освященную в российской прессе проблему. Высказывания Архиепископа Хризостома во многом отражают позицию Кипрской Церкви и греков-киприотов в отношении путей решения многолетней кипрской проблемы. Предлагаем беседу Никоса Папахристу с Архиепископом Хризостомом вниманию наших читателей. – Ваше Блаженство, ваша инициатива встретиться с муфтием означает понимание необходимости мирного сосуществования греков-киприотов и турок-киприотов? – Да, и это я заявлял много раз. И в день интронизации в моей официальной речи я отметил, что крик муэдзина с минарета нас не беспокоит. Мы жили сообща много лет, веками, и сейчас мы испытываем ностальгию по той счастливой жизни, когда мы жили вместе. Мы желаем сотрудничества, мы желаем встречи, мы не стремимся изолировать ни турок-киприотов, ни приверженцев других конфессий, например Англиканской или Католической Церквей. Мы не желаем изолирования какого-либо меньшинства. И я буду пытаться убедить муфтия разрешить христианам, приходящим на оккупированные территории, привести в порядок храмы, начать их восстановление, вставить в разграбленных храмах двери и окна, чтобы мы могли исполнять наши религиозные обязанности в оккупированных районах нашего острова, чтобы наши христиане могли совершать литургию в день престольного праздника храма, чтобы мы могли вернуться туда, где раньше жили, чтобы наш народ мог снова мирно сосуществовать – греки-киприоты с турками-киприотами. Это я скажу определенно, таково мое желание.

http://pravoslavie.ru/41327.html

Архиепископ Афинский Блаженнейший Феоклит II (Панагиотопулос) (1957-1962) Родился в 1890 году. Высшее образование получил в Афинском университете, по окончании которого принял священный сан. В 1931 году рукоположен во епископа. С 1944 года — митрополит Патрский, а в 1957-1962 годах —архиепископ Афинский. За время возглавления им Элладской Церкви между Русской и Элладской Православными Церквами не раз проявлялись чувства взаимной братской любви и благорасположения, о чем еще будет сказано ниже. Архиепископ Афинский Блаженнейший Хризостом II (Хатзиставру) (1962-1967) Родился в 1878 году в Малой Азии. После успешного окончания курса гимназии на острове Самое и Богословской школы на острове Халки в 1902 году был принят на юридический факультет Лозаннского университета. Пребывание в Швейцарии дало ему возможность установить добрые связи с верующими разных исповеданий. По возвращении на родину был рукоположен в сан архидиакона, а в 1910 году — в сан епископа, викария митрополита Смирнского. В 1913 году Вселенский Патриарх назначил его на кафедру митрополита Филадельфийского, а затем переместил на митрополию Эфесскую. Во время управления Филадельфийской митрополией Хризостом за национально-освободительную деятельность был приговорен к смерти султанским наместником Рахмен-беем. Спасли его тогда от казни энергичные вмешательства и ходатайства влиятельных лиц. Происшедшие в 1922 году трагические события на смирнском побережье привели к мученической кончине его учителя и покровителя митрополита Смирнского. Самому митрополиту Хризостому и на сей раз удалось избежать участи своего аввы. Он переехал в Грецию, где сначала был определен на Верийскую кафедру с поручением быть попечителем о беженцах из Малой Азии, а затем в том же году был переведен в новообразованную митрополию Филиппийскую и оставался в этом звании до своего избрания на первосвятительский Афинский престол. В 1961 году митрополит Хризостом председательствовал на Всеправославном Родосском Совещании. Тогда же у него установились теплые отношения с делегатами от Русской Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010