— Шнель, шнель! — покрикивает офицер. Возятся солдаты у пушки, слышат шум боя. Только не дальше, не к Москве почему-то отходит бой, а кажется солдатам, что сюда, к Красной Поляне, ближе. Переглянулись солдаты: — Ближе! — Ближе!! Вот и несётся уже «Ура!». Вот и ушанки с красной звездой мелькнули. Выбили советские войска фашистов из Красной Поляны. Досталась пушка советским бойцам. Обступили её солдаты. Любопытно на пушку глянуть. — Вот бы сейчас — по Гитлеру! — Прихватим с собой к Берлину! Однако пришёл приказ пушку отправить в тыл. И всё же задержались чуть-чуть солдаты. Подождёт пять минут приказ! Развернули солдаты пушку. Вложили снаряд. Прицелились. Ударила пушка стократным басом. Устремился снаряд на запад, весть о нашей победе врагам понёс. Проходят наши роты мимо фашистской пушки. Видят солдаты гигант трофей: — Ух ты, мама! — Неужто взяли? — Взяли, родные, взяли! Смотрят солдаты опять на пушку: — Ну, если такую фашисты бросили, значит, примета добрая. Всё больше у наших упорства, силы. Всё слабее напор врагов. И снова солдаты: — Выдыхается, знать, фашист. Понимают бойцы — быть повороту, быть переменам. Сердцем солдатским чувствуют. «Напишу из Москвы» Не удаётся фашистам прорваться к Москве ни с юга, ни с севера. — Брать её штурмом, брать её в лоб! — отдают приказ фашистские генералы. И вот вечер накануне нового наступления. Обер-лейтенант Альберт Наймган спустился к себе в землянку. Достал бумагу, начал писать письмо. Пишет своему дядюшке, отставному генералу, в Берлин. Уверен Наймган в победе. «Дорогой дядюшка! — строчит Наймган. — Десять минут тому назад я вернулся из штаба нашей гренадерской дивизии, куда возил приказ командира корпуса о последнем наступлении на Москву…» Пишет Наймган, торопится: «Москва наша! Россия наша! Европа наша! Тороплюсь. Зовёт начальник штаба. Утром напишу из Москвы». Новую свою попытку прорваться к Москве фашисты начали с самого кратчайшего, Западного направления. Прорвали вражеские дивизии фронт под городом Наро-Фоминском, устремились вперёд.

http://azbyka.ru/fiction/bogatyrskie-fam...

Позволю себе напомнить Вам, что до посещения Вашего я все время и без пользы лечился у докторов. Но вот явились Вы и уверили меня, что я здоров!.. И, действительно, с Вашего посещения и благословения вот уже три месяца прошло, как я перестал лечиться и чувствую себя гораздо лучше!.. Теперь я уже не отчаиваюсь и в совершенном исцелении. И вот еще факт! Вскоре после Вашего посещения у меня настолько разболелся палец ноги, что я волей-неволей принужден был показать его врачу. Доктор нашел необходимым операцию, и как можно скорее, иначе возможно заражение крови. Я уже помнил Ваше обещание мне полного исцеления и на операцию не согласился, предавшись в волю Божию. Я в то же время горячо молился Богу, призывая и Ваши святые молитвы, дорогой батюшка, а в душе трепетал за себя – так еще мало веры у меня!.. Но – чудесное дело! Что невозможно было для докторов, возможно у Господа: нога моя, хоть и нескоро, совершенно зажила, и теперь не осталось и следа болезни! Кроме того, после Вашего посещения мне улыбнулась и служебная карьера (я служу в Государственном контроле, в департаменте военной и морской отчетности). Вскоре меня перевели к новому начальнику, который меня сразу полюбил и приблизил к себе. Вообще жизнь моя с Вашего посещения стала более радостною во всем! Мало прибегавший к Богу, я стал более приближаться к Нему. И во всю мою остальную жизнь буду молиться за Вас, дорогой отец Варнава: не оставляйте и Вы меня своими молитвами, так близкими к Богу!..» Подрядчик Зайцев из села Наро-Фоминское Московской губернии сообщил, что у доктора Г. была сильно больна дочь, так что уже отчаялись и помочь ей. По приезде иеромонаха Варнавы жена доктора обратилась к старцу с просьбой помолиться о ее умирающей дочери. Отец Варнава, благословляя ее, сказал: «Бог милостив – будет здорова!» Присутствовавший при этом подрядчик Зайцев сильно усомнился в этом, зная, что больная при смерти. Но по отъезде отца Варнавы недели через две он узнал, что девица поправилась и уже ходит. Известно немало и других случаев исцеления от различных болезней по молитвенному ходатайству блаженного старца, особенно же поразителен один из них, переданный самой исцелившейся, вдовой генерала У-го.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Gefsim...

Закрыть Сколько он спас человеческих жизней! Памяти протоиерея Максима Обухова 26.04.2023 2231 Время на чтение 3 минуты Как сообщалось , на Радоницу после продолжительной болезни преставился ко Господу протоиерей Максим Обухов , руководитель духовно-просветительского центра «Жизнь», сподвижник отца Дмитрия Смирнова, постоянный автор «Русской народной линии». В четверг, 27 апреля, в храме Бориса и Глеба в Дегунино состоится отпевание отца Максима. 6:30 - встреча Владыки Парамона, епископа Наро-Фоминского 7:00 - Божественная Литургия 8:30 - отпевание Адрес храма: Дегунинская ул., 18А Адрес кладбища: Лихачевский пр-д, 1, Долгопрудный. Об отце Максиме рассказывает в интервью «Русской народной линии» его соратница, член Синодальной комиссии по биоэтике Русской Православной Церкви, доктор философских наук, профессор кафедры биоэтики Российского национального исследовательского медицинского университета имени Пирогова (Москва), автор книг «Современная медицина и Православие», «Вызовы и Заветы», «Биомедицинская этика» профессор Ирина Васильевна Силуянова: Евангельская истина гласит: «Жатвы много, а делателей мало» (Мф. 9:37). Отец Максим Обухов был усердным деятелем на проблемном поле нашей российской жизни. Он был создателем и руководителем духовно-просветительского центра «Жизнь», задачи которого состояли в том, чтобы защищать жизнь человека с момента его зачатия, показывать пагубность искусственного прерывания беременности для женщин, семьи, страны, и оказывать помощь женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Отец Максим начал деятельность в защиту жизни нерождённых детей в условиях тотального признания нормальности абортов. Сознание людей в результате 70-летнего господства материалистической идеологии так было изменено, что служение отца Максима и борьба его центра «Жизнь» по спасению детей имела чрезвычайно острый характер. Была поставлена неимоверно трудная задача – изменить господствующее проабортное общественное сознание в России. Однако о.Максим, тогда ещё молодой священник, с присущей ему энергией возглавил борьбу за Жизнь. И многие сейчас, вспоминая об отце Максиме, говорят о том, сколько же он сохранил человеческих жизней своей просветительской работой!

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/26/sk...

Около 150 тысяч человек остались без тепла и горячей воды Фото: @GrArtamonov В начале января температура воздуха в Москве и области опустилась до минус 25 градусов. Низкие температуры вызвали серьезные сбои в работе коммунальных служб Подольска. Из-за аварии на котельной в Подольске без тепла остались десятки тысяч жителей. СК возбудил уголовное дело, задержаны чиновники. Собрали все, что известно. Что произошло 4 января в Подольске произошел прорыв теплотрассы, на территории котельной Климовского специализированного патронного завода, обеспечивающей теплом жителей микрорайона, были обнаружены три утечки. В результате без отопления остались около 150 тысяч человек.  Из-за аварии, которую «допустил владелец частной котельной», в микрорайоне Климовск в Подольске без отопления остались 170 домов. Отопление было отключено в 173 жилых домах микрорайона Климовск. В квартирах температура опустилась до 13-15 градусов. 6 января в микрорайоне Климовск в городе ввели режим ЧС локального характера. Аварийные бригады работали над устранением аварии, но из-за морозов замерзла система и при запусках начали возникать прорывы на магистральной линии и в домах. «Лютый холод в квартире. Зато по бумажкам все исправно работает. Тепло то включают, то резко выключают. Никуда не дозвониться», — говорит жительница Подольска Елена Иванова.  «В квартирах до сих пор холодно, весь поселок замерзает. У нас 10 градусов, 15 градусов в квартирах, у некоторых даже 6. У нас просто аврал — вырубается свет от того, что все включают обогреватели, к нам уже замучились энергетики приезжать. Мы дома отапливаемся духовкой, газ включен. Это же ненормально!» — делится  Екатерина. «Включаю духовку и разгоняю полотенцем тепло по квартире, пока свет не отрубили», — добавляет Диана. Из-за морозов аварии произошли и в других городах Подмосковья: Солнечногорске, Балашихе, Лобне, Химках, Люберцах, Раменском и Наро-Фоминском районах, уточняет «Коммерсант». Без больницы Без тепла, кроме жилых домов, остались объекты социальной сферы — ОСП 5 Подольской областной клинической больницы. 

http://pravmir.ru/v-gorodah-podmoskovya-...

В Коломне открылись Московские областные Рождественские образовательные чтения Коломна, 10 ноября 2004 г. 9 ноября в Коломенском Государственном педагогическом институте состоялось открытие Вторых Московских областных образовательных Рождественских чтений, сообщает пресс-служба Московской епархии. В конференц-зале института собрались благочинные, настоятели и настоятельницы монастырей, представители православных гимназий, воскресных школ и молодежных центров Московской епархии, руководители органов управления образованием муниципальных образований Московской области, преподаватели высших и специальных учебных заведений Подмосковья. Заседание открыл Управляющий Московской епархией митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, который поздравил присутствующих с началом Рождественских чтений, посвященных теме «Любовь к родному краю». Они будут проходить во всех муниципальных образованиях Московской области с 9 по 29 ноября 2004 г. 30 ноября в Воскресенске состоится торжественное закрытие чтений. Сопредседатель Рождественских чтений министр образования правительства Московской области Л.Н.Антоновой в своем докладе рассказала о тех программах гуманитарно-патриотического воспитания, которые в настоящее время осуществляются областным Министерством образования. Затем к присутствующим обратился митрополит Ювеналий, выступивший с докладом на тему «Любовь к родному краю» . На открытии чтений также были представлены следующие доклады: Священник Максим Максимов, секретарь Синодальной Комиссии по канонизации святых. «Новомученики Российские – небесные заступники Отечества»; Т.Н.Стрателева, начальник управления образованием города Коломны. «Система нравственного воспитания и образования в муниципальной образовательной системе»; Протоиерей Сергий Махонин, настоятель Свято-Духовской церкви поселка Первомайский Наро-Фоминского района. «Духовно-нравственный компонент образования. История и современные проблемы»; Ректор Коломенского Государственного педагогического института, профессор, докт.ист.наук А.Б. Мазуров. «Патриотические идеи древнерусской литературы и современность». В заключение заседания митрополит Ювеналий и министр Л.Н. Антонова пожелали всем присутствующим успехов в проведении Рождественских чтений на местах в форме конференций, семинаров, круглых столов, лекций и выставок. По завершении заседания состоялся праздничный концерт, подготовленный студентами и преподавателями Коломенского пединститута, а также художественными коллективами Коломны. В библиотеке института была размещена выставка редкой книги. 10 ноября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/11792.html

Все собранные на фестивале средства пойдут на нужды Вышегородской специальной школы-интерната и Софьинского детского дома. 9 августа. ПРАВМИР. В Наро-Фоминском районе Московской области состоится Первый фестиваль добрых дел «Остров.ру», созданный по инициативе певицы Ольги Кормухиной. Мероприятие пройдет 11 и 12 августа. «Наше мероприятие называется «фестиваль добрых дел», и мы решили каждый год менять направление нашей деятельности. В этом году фестиваль мы решили посвятить общению с воспитанниками детских домов» — рассказывает Ольга. По её словам, идея фестиваля родилась в интернете, на именных страничках Ольги Кормухиной ВКонтакте и на Фейсбуке, поэтому другая важная идея фестиваля, заключается в том, чтобы дать возможность познакомиться и пообщаться вживую всем тем, кто уже подружился в сети. Попасть в список гостей и зрителей Фестиваля добрых дел можно у координатора проекта Ирины Комаровской в группе http://vk.com/festival_ostrov . Вход на территорию фестиваля будет осуществляться по спискам. Стоимость входа – от рублей, посетитель сам определяет стоимость входного билета. Все собранные на фестивале средства пойдут на нужды Вышегородской специальной школы-интерната и Софьинского детского дома.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/pervyj-festival-dobryx...

Я сказал об этом батюшке и получил благословение учиться в Свято-Тихоновском институте и одновременно помогать в алтаре. Когда работа с прибором в филиале Курчатовского института была окончена, я с легкостью оставил ее, потому что, хотя она мне и нравилась, для меня открылась новая жизнь, новое наполнение моей жизни. И после второго курса свершилось то чудо, которое совершается с каждым, кого рукополагают в священный сан. То внутреннее состояние, которое переживаешь в это время, словами не опишешь. Как будто ты родился заново, но не физически, а духовно, обрел новое бытие. Ясно было, что действие, которое с тобой происходило, совершалось Богом. Тот мир и радость, который мы ощущаем при причастии, в тот момент ощущалось в гораздо большей степени. Молитвы и домашняя, и особенно в храме приносили необыкновенную радость. С тех пор прошло 16 лет. Сейчас я служу в 4 храмах Наро-Фоминского района Московской области, в трех из них — настоятель. За это время был не только радостные моменты, но и скорбные, связанные, прежде всего, с моими грехами. Господь дает возможность их видеть и сопротивляться. Гордость, тщеславие, себялюбие и прочие грехи радости не доставляют, но от них так просто не избавишься. Я хотел бы сказать, что надо стремиться не просто к святости самой по себе, а именно со Христом, когда центр жизни твоей – Христос. Учиться слышать Для этого, прежде всего, должно быть постоянное внутреннее движение в мыслях и чувствах ко Христу. Конечно, в нашей расслабленной жизни такая тяга, внутреннее горение могут возникать только некими вспышками, которые потом угасают, так что уже невозможно о них и вспомнить. Но, тем не менее человек может такое стремление иметь, и если вдруг он в какой-то момент забыл про Бога, то Бог дает покаяние и возможность снова возвратиться к Нему. Конечно, это тоже дар Божий. С одной стороны – это стремление человека к Богу, а с другой стороны — это и дар Божий, когда для человека Истина становится ощутимой. Ты эту Истину можешь как бы потрогать. А когда эта Истина перед тобой стоит, то тогда человек помнит о Боге и имеет какую-то любовь к Нему.

http://pravmir.ru/svyashhenniki-mifisty-...

22 марта 1922 г. Епископ Иларион был арестован на квартире, где проживал (ул. Сретенка д.9. кв.1), и до отправки в ссылку в Архангельский край содержался во Внутренней тюрьме ГПУ на Лубянке. В протоколе допроса, произведенного на Лубянке 24 марта, начальник 6 отделения Секретного отдела ГПУ А. Рутковский 22 , передавая содержание сказанного епископом Иларионом, записал: «Членом Синода я не состою и деловых (церковных) отношений с ним не имею. Отдельных поручений от Синода и патриарха Тихона не получаю. Получил одно поручение, помню, как-то в 20-м году по поводу конфликта епископа Никанора с остатками Варнавинского братства 23 . Я числюсь т.н. епископом Верейским, но, в сущности, не имею в своем распоряжении определенно очерченного викариатства. С Громогласовым И. М. и Хотовицким А.А. знаком, но почти никогда у них не бываю. Обязанности моей службы здесь в Москве разнообразны, из них более существенные – присутствование в Троицком подворье по поручению высших иерархов, служба церковная и т.п. На диспутах приходилось выступать часто. Относительно изъятия церковных ценностей у меня существуют мировоззрения такого рода: юридически я их считаю изъятыми с 18-го года, практически же полагаю, что в деле изъятия их, необходимо считаться с массами религиозно настроенными т.к. они в религиозном вопросе разбираются не так и понимают его не так, как более развитые люди. По поводу изъятия ценностей я в проповедях своих ничего не говорил. С 6-го марта в Москве почти не бывал, был в Верее, Верейском уезде, Наро-Фоминском и Сергиеве. Кто редактировал воззвания Белавина т.н. патриарха Тихона относительно изъятия ценностей – сказать не могу. Это дело высших иерархов церкви. Относительно Антония Храповицкого , т.н. митрополита Евлогия и др. священнослужителей я знал из газет (Атеист и др.). О съезде в Карловцах узнал только из газет» 24 . Следует указать на то, что эти слова вписаны в текст протокола допроса следователем, а положенная подпись обвиняемого (епископа Илариона) отсутствует, поэтому их принадлежность владыке не может быть полностью установлена. Одной из особенностей судебно-следственных дел 1920-х-1930-х гг. является то, что, в случае, если показания записывал следователь, то он употреблял «советские» формулировки, передавая лишь смысл сказанного, а часто и искажая этот смысл.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

603 Родная сестра зосимовской монахини Феофании, баронесса Варвара Ивановна Черкасова оставила по духовному завещанию шесть тысяч рублей Зосимовой пустыни в 1887 году [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 671, д. 243]. После смерти монахини Евгении Загряжской ее денежные средства в размере пяти тысяч рублей перешли, согласно закону, в монастырскую казну в 1890 году. Представляет интерес приведенная в деле «Выписка из закона (Св. зак. IX т. из 361 ст., изд. 1876 г.): «Монашествующим не запрещается вносить денежные их капиталы в кредитные установления на условиях по их воле, с тем, однако ж, чтобы сии последние не заключали в себе распоряжения о выдаче капиталов в случае смерти вкладчиков кому бы то ни было: сии капиталы всегда обращаются по смерти монашествующих, сделавших вклады, в монастырскую казну» [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 676, д. 285]. 605 ЦИАМ. Ф. 203, оп. 682, д. 244. Об отчуждении земли Троице-Одигитриевского монастыря под полотно Московско-Брянской железной дороги. «Во исполнение указа от 30 мая 1897 г., 4 июня благочинным Верейского уезда, Николаевской, села Наро-Фоминского, церкви священником Василием Ивановым, со священником Михайло-Архангельской, села Белоусова, церкви ВасилиемСмирновым был осмотрен Троице-Одигитриевского монастыря лес в той части, которая отходит от монастыря под полотно Московско-Брянской железной дороги. Было найдено, что значительная часть леса на отчуждаемой земле железнодорожным Обществом уже спилена и беспорядочно свалена в стопы, в которых более дерев 6 и 7 аршин как еловых, так и березовых и немного дерев 8 аршин. Принимая во внимание качество леса, стоящего на опушке просека, а также лежащих в стопах дерев, треть означенного леса – средний строевой, а две трети – дровяной. По местным условиям подобный лес стоит до 400 руб. за десятину, а земля под лесом до 75 рублей за десятину. Формальных отчуждений земель под железную дорогу у соседних владельцев почти еще не было, хотя повсюду к работам уже приступлено. Известно, впрочем, что князь А. А. Щербатов уступает свою землю с произрастающим на ней лесом за 350 руб. за десятину. На основании вышеизложенного можно полагать, что цена, предлагаемая Обществом за отчуждаемую монастырскую землю, 450 рублей за десятину, близко подходит к действительной ее стоимости ». 24 ноября 1897 года, согласно указу из Синода, получено разрешение на совершение купчей, «с тем чтобы вырученные за сию землю деньги обращены были на приобретение правительственных или гарантированных правительством процентных бумаг или на покупку другой земли, а доходы с тех бумаг или земли поступали на содержание монастыря ». Купчая совершена 7 февраля 1898 г. «исправляющей должность казначеи Троице-Одигитриевского монастыря рясофорной монахиней Александрой Васильевной Росторгуевой вместе с монахиней Сергией и уставницей монахиней Антонией».

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Про о. Василия, который помогает своими молитвами страждущим людей, а также про славную династию священнослужителей Пивоваровых все знают и пишут местные газеты. Отец Сергий беззаветно отдает себя подросткам, потерявшим всякие ориентиры в нашем страшном мире. В октябре того же года он ездил к нашим воинам в Чечню. А к настоящему времени побывал там уже не раз. 245 Подробно о паломничестве на озеро Монашка сообщалось в газетах Кемеровской епархии «Архангельский глас» (2001, 1(27) и 3(29)) и «Золотые купола» (2001, за 20 мая, 27 июня, 25 июля (трудами журналистки С. П. Деникиной)), а также в газете Наро-Фоминского благочиния «Основы Православия» (2000, декабрь). 246 14–15 мая 2001 года отец Игорь Кропочев со своим другом Димитрием побывали на Трех Курьях, взяв с собой надувную лодку. В результате исследования местности сделаны следующие выводы: 1) Обширного озера, которое было при старцах, сейчас уже не существует, т. к. уровень воды в реке Томи стал намного ниже. (Например, раньше в протоку рядом с Преображенским собором в Кузнецке заходили пароходы, а теперь и протоки-то в помине нет – электрички ездят.) 200 лет назад уровень воды был выше, и старцы жили над очень большим озером, которое занимало видимый ныне котлован, в котором расположены сейчас два озера (в том числе и то, на берегу которого поставлен крест – как раз на месте проживания старцев). 2) Протока, которую прорыли старцы, соединяла их большое озеро с дальней от Томи курьей. Сейчас эта протока стала очень широкая (размыло за 200 лет) и полностью заросшая, что и подтверждает ее искусственное происхождение. 3) Почему название озера «Монашка» женского рода? Название вначале дано не озеру, а протоке. По протоке стали называть и оба озера (т. е. остатки бывшего большого озера). 4) Если когда-нибудь кто-то захочет снять про старцев фильм, то сделать это надо в большую воду – для иллюстрации их жизни «аки на острову». 247 Родные святыни. Сборник статей по православному краеведению. Новокузнецк, 2001. Вып. 1. С. 66–75 и 2002. Вып. 2. С. 1–41. 248 Торжественное собрание состоялось в актовом зале факультета русского языка и литературы Кузбасской государственной педагогической академии. 249 Паломническая служба «Александрия» в Новокузнецке организована в 2002 году Верой Николаевной Бажановой, которая также открыла и поддерживала трансляцию передач радио «Радонеж» для жителей своей родной земли – НЕ ХЛЕБОМ ЕДИНЫМ ЖИВ ЧЕЛОВЕК! 250 Статья «Однажды двести лет спустя...» в новокузнецкой газете «Светочъ» (редактор С. Деникина) 3, декабрь 2002) и статья «Паломническая служба “Александрия”» в газете Спасо-Преображенского собора города Новокузнецка «Православные вести» 1(113), 7 января 2003). Читать далее Источник: Женская Зосимова Пустынь : исторический очерк/сост. монахиня Зосима (Верховская). - Москва : Паломник, 2008. - 637, с. : ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010