Следователи выясняют, кто из медиков виноват в смерти маленькой пациентки 28 сентября ПРАВМИР. Следственный комитет возбудил дело по факту смерти пятилетней девочки после посещения стоматологии в Подмосковье. Дело возбуждено по статье об оказании медицинских услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности смерть пациента (п. «в» ч.2 ст. 238 УК РФ), сообщает пресс-служба ведомства. По данным следствия, 22 августа в Наро-Фоминскую стоматологическую поликлинику обратились родители пятилетней девочки, сообщив, что у нее сильно болят зубы. Врачи прочистили ей зубной канал и отправили домой. Однако 28 августа девочка почувствовала боль в ногах, на следующий день родители обратились в частную клинику, где был сделан рентген, поставлен диагноз — «растяжение связок». Врачи назначили лечение. 30 августа состояние ребенка ухудшилось — она стала жаловаться на сильные боли во всем теле. Родители обратились в приемное отделение Наро-Фоминской районной больницы. По их словам, медики порекомендовали им принимать обезболивающие препараты амбулаторно. Во второй половине дня девочке стало хуже, с высокой температурой и лихорадкой она была доставлена в приемное отделение одной из районных больниц, однако от госпитализации в это лечебное учреждение родители отказались. Тогда врачом им было выдано направление на госпитализацию в одну из московских больниц — там вечером того же дня девочка скончалась. Фomo: Life Предварительная причина смерти — криптогенный сепсис. «Следствию предстоит выяснить, в каком из медицинских учреждений были оказаны низкоквалифицированные, не отвечающие требованиям безопасности медицинские услуги, повлекшие по неосторожности смерть 5-летней девочки. С целью установления точной причины смерти ребенка проводится судебно-медицинская экспертиза. Из медицинских учреждений, где малолетняя проходила лечение, изъята вся необходимая документация. Проводятся допросы, устанавливаются все обстоятельства произошедшего», — говорят следователи. Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/vozbuzhdeno-delo-o-gib...

Через несколько дней после ареста состояние здоровья игумении резко ухудшилось, и ее отправили в больницу, откуда она на­писала врачу: «Многоуважаемый Михаил Михайлович! Шлю вам привет из Наро-Фоминской больницы. Лежу в заразном бараке. Чувствую себя плохою. Все болит, а особенно левый бок. Темпера­тура повышена. Просила дать мне бумагу о моей болезни и нетру­доспособности, но мне ответили – “пока полежите”. Сердце мое истерзалось. Осталась я одна. Дуню, наверное, пока я в больнице, угонят, как угнали уж многих. Боюсь я, как бы Антонию без меня не взяли. Войдите в мое положение! Что буду я делать одна, когда не в состоянии понести и пяти фунтов. Хотя бы Вы что-нибудь мне написали и с кем-нибудь ручно передали. Письма и посылки в больницу передают, но личного свидания не разрешают. Может быть, Вы увидите Антонию. Скажите ей, чтобы она прислала мне молитвенник и Часослов маленького формата. Неизвестность ху­же всего. Буду ждать от Вас какого-нибудь слова. Не забывайте ме­ня, находящуюся в большом горе и всегда Вас уважающую» . Вместе с игуменией Афанасией была в то время арестована и послушница Евдокия. Преподобноисповедница Евдокия родилась в 1885 году в деревне Дубовицы Спасского уезда Рязанской губернии в семье крестьянина Тимофея Бучинева. До 1907 года она работала на фа­брике в Москве, а затем поступила в Зосимову пустынь, где подви­залась до закрытия монастыря. Будучи арестованной вместе с игуменией, она так ответила на вопросы следователя: «После ликвидации монастыря мы с игуменией поселились в поселке Алабино Наро-Фоминского района, и я до сего времени состою при игумении. Проживая в поселке Алабино, мы с игуменией занимались рукоделием, на что и существовали, а также к игумении приезжа­ли неизвестные мне люди и привозили продукты. Что касается предъявленных мне обвинений в антисоветской агитации, то я та­ковой никогда не вела и виновной себя в этом не признаю». 10 июня 1931 года тройка ОГПУ приговорила игумению Афа­насию (Лепешкину) и послушницу Евдокию Бучиневу к пяти го­дам ссылки в Казахстан. В ссылку им не разрешили ехать свобод­но, но отправили с этапом. На второй день по приезде на место ссылки скончалась игумения Афанасия, а на следующий день по­слушница Евдокия.

http://fond.ru/index.php?menu_id=370&men...

На сенокосных полянах царила полная неразбериха. Когда крестьяне села Руднева самовольно скосили целый квартал, причем покос на этом месте уже начали монастырские священники, местные власти не смогли (или не захотели) призвать провинившихся к ответу. Заведующий Уземотделом только доложил в Президиум Уисполкома, что «Уземотдел по этому вопросу сделать ничего не может, ибо авторитет власти подрывает Президиум нерешительностью действий» 706 . В коллектив Зосимовой пустыни новые порядки потихоньку внедрялись «политико-просветительной работой», заключавшейся пока в лекциях и беседах на темы по сельскому хозяйству, которые проводил уездный агроном 707 . К концу 1921 года артель Зосимова пустынь «имела честь» быть упомянутой в докладе о деятельности Наро-фоминского УЗО 708 , посланном в Президиум Уисполкома, поскольку артель «более других выделилась своей производительностью в смысле увеличения посевной площади. Так, в 1920 году поднято вновь 22 десятины, из них 9 десятин раскорчевано вновь. При дальнейшем представлении артели земли можно думать, что увеличение посевной площади пойдет вперед быстрым темпом» 709 . Однако само предоставление земли для развития хозяйства «быстрым темпом» на деле не осуществлялось. Даже в самом позднем по времени документе за конец 1928 года отмечено, что количество используемой артелью земли не превышает 40 десятин 710 , земли в артели катастрофически не хватало. С инвентарем, подсобными постройками и бытовыми «мелочами» было также нелегко. Когда в марте 1922 года трудовая артель Зосимова пустынь запросила разрешения перенести бывшие монастырские постройки, находившиеся в местечке Царском, в Архангелы, где артелью производилась разработка земли, был получен ответ: «Считая, что просимые постройки трудовой артели Зосимовой пустыни не принадлежат, предложить артели купить просимые постройки» 711 . Или, например, такое событие: в декабре 1924 года к инспектору лесов Звенигородского уезда поступило заявление от трудовой артели Зосимова пустынь «об отпуске дров, находящихся в болоте» 712 . Какие же дрова в болоте? Значит, «не в болоте» не выдавали?

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Сидел он не по 58-й, но бытие понимал досконально, он был немало лет председателем сельсовета под Наро-Фоминском, там тоже надо было уметь прокрутиться, и жестокость проявить и перед начальством устоять. Рассказывал он о своём председательстве так: — Патриотом быть — значит, идти всегда впереди. Ясно, на всякие неприятности первым и наскочишь. Делаешь в сельсовете доклад, и хоть разговор в деревне больше материально сводится, но подкинет тебе какая-нибудь борода: а что такое пер-ма-нент-ная революция? Шут её знает, какая такая, знаю бабы в городе перманент носят, а не ответишь — скажут: вылез со свиным рылом в калашный ряд. А это говорю такая революция, которая вьётся, льётся, в руки не даётся, — поезжай вон в город у баб кудряшки посмотри, или на баранах. Когда с Макдональдом наши рассобачились, я в докладе власти поправил: «А вы б, говорю, товарищи, чужим кобелям меньше на хвост наступали.» С годами во всю показуху нашей жизни он проник и сам в ней участвовал. Вызывал председателя колхоза и говорил: «Одноё доярку ты к сельхозвыставке на золотую медаль подготовь — так, чтобы дневной удой литров на шестьдесят!» И во всём колхозе сообща готовили такую доярку, сыпали её коровам в ясли белковые корма и даже сахар. И вся деревня и весь колхоз знали, чего стоит та сельхозвыставка. Но сверху чудят, себя дурят — значит, так хотят. Когда к Наро-Фоминску подходил фронт, поручили Прохорову эвакуировать скот сельсовета. Но была эта мера, если разобраться, не против немцев, а против мужиков: это они оставались на голой земле без скота и без тракторов. Крестьяне скота отдавать не хотели, дрались (ждали, что колхозы, может, распадутся, и скот тогда им достанется) — едва Прохорова не убили. Закатился фронт за их деревню — и замер на всю зиму. Артиллерист ещё с 1914, Прохоров без скота, с горя примкнул к советской батарее и подносил снаряды, пока его не прогнали. С весны 1942 воротилась советская власть в их район, и стал Прохоров опять председателем сельсовета. Теперь вернулась ему полная сила рассчитаться со своими недругами и стать собакой пуще прежнего. И был бы благополучен по сей день. Но странно — он не стал. Сердце дрогнуло в нём.

http://azbyka.ru/fiction/arxipelag-gulag...

— Шнель, шнель! — покрикивает офицер. Возятся солдаты у пушки, слышат шум боя. Только не дальше, не к Москве почему-то отходит бой, а кажется солдатам, что сюда, к Красной Поляне, ближе. Переглянулись солдаты: — Ближе! — Ближе!! Вот и несётся уже «Ура!». Вот и ушанки с красной звездой мелькнули. Выбили советские войска фашистов из Красной Поляны. Досталась пушка советским бойцам. Обступили её солдаты. Любопытно на пушку глянуть. — Вот бы сейчас — по Гитлеру! — Прихватим с собой к Берлину! Однако пришёл приказ пушку отправить в тыл. И всё же задержались чуть-чуть солдаты. Подождёт пять минут приказ! Развернули солдаты пушку. Вложили снаряд. Прицелились. Ударила пушка стократным басом. Устремился снаряд на запад, весть о нашей победе врагам понёс. Проходят наши роты мимо фашистской пушки. Видят солдаты гигант трофей: — Ух ты, мама! — Неужто взяли? — Взяли, родные, взяли! Смотрят солдаты опять на пушку: — Ну, если такую фашисты бросили, значит, примета добрая. Всё больше у наших упорства, силы. Всё слабее напор врагов. И снова солдаты: — Выдыхается, знать, фашист. Понимают бойцы — быть повороту, быть переменам. Сердцем солдатским чувствуют. «Напишу из Москвы» Не удаётся фашистам прорваться к Москве ни с юга, ни с севера. — Брать её штурмом, брать её в лоб! — отдают приказ фашистские генералы. И вот вечер накануне нового наступления. Обер-лейтенант Альберт Наймган спустился к себе в землянку. Достал бумагу, начал писать письмо. Пишет своему дядюшке, отставному генералу, в Берлин. Уверен Наймган в победе. «Дорогой дядюшка! — строчит Наймган. — Десять минут тому назад я вернулся из штаба нашей гренадерской дивизии, куда возил приказ командира корпуса о последнем наступлении на Москву…» Пишет Наймган, торопится: «Москва наша! Россия наша! Европа наша! Тороплюсь. Зовёт начальник штаба. Утром напишу из Москвы». Новую свою попытку прорваться к Москве фашисты начали с самого кратчайшего, Западного направления. Прорвали вражеские дивизии фронт под городом Наро-Фоминском, устремились вперёд.

http://azbyka.ru/fiction/bogatyrskie-fam...

С 20 октября был образован рубеж обороны по р. Наре, защищавшийся 17-й стрелковой дивизией, 10-м воздушно-десантным батальоном и 26-й танковой бригадой. Перед ними была поставлена боевая задача: не допустить переброски фашистских войск на Тульское, Волоколамское, Наро-Фоминское направления, где фашисты вели наступление особенно ожесточенно. С середины ноября по 25 декабря бойцы дивизии при активной поддержке жителей района — комсомольцев, подростков, собиравших сведения о противнике, — боевыми операциями удерживали рубеж на Наре. Благодаря самоотверженному труду жителей района была создана мощная оборонительная полоса: противотанковые рвы, окопы, дзоты, проволочные заграждения. В лесах были устроены завалы, надолбы. На перекрестках дорог установили противотанковые ежи, в каменных домах Лопасни оборудовали пулеметные гнезда, с помощью саперов заминировали мосты, отдельные участки шоссейных дорог и т.д. 25 декабря перешли в наступление войска 17-й и 53-й стрелковых дивизий. За три дня наступления 17-я стрелковая дивизия освободила 30 населенных пунктов, захватила восемь вражеских танков, 13 орудий, много пулеметов, винтовок, боеприпасов. Части дивизии вышли на р. Протву, освободили Угодский завод. В этих боях участвовала и 112-я танковая дивизия, которая в грозные ноябрьские дни 1941 г. была переброшена под Москву с Дальнего Востока. Командовал дивизией полковник А.Л. Гетман, ныне генерал армии, Герой Советского Союза. Выгрузившись в Подольске, танкисты направились по Варшавскому шоссе к Курилову, а затем в район Лопасни. Танки были замаскированы в Кулаковском лесу. Штаб дивизии находился в Манушкине, а затем танковые части были двинуты на Нару, где они принимали участие в ожесточенных боях совместно с кавалерийским корпусом генерала П.А. Белова. В октябре 1941 г. в Лопасне был создан партизанский отряд, во главе которого стал заместитель председателя Лопасненского райисполкома П.Я. Леонов. Партизаны не раз переходили линию фронта, выполняя задания штаба 17-й дивизии. На всех фронтах Великой Отечественной войны сражались уроженцы Лопасни и района. Немало героических страниц вписали они в историю борьбы с фашизмом. Восьмерым из них присвоено высокое звание Героя Советского Союза. Четырем — артиллеристам С.Н. Воронину и В.И. Казакову, летчикам К.П. Платонову, И.С. Леоновичу — звание Героя присвоено посмертно. Летчики А.И. Марков и С.В. Юшин, А.Г. Павлов, сапер А.И. Медведев, получившие за боевые подвиги звание Героя, прошли всю войну. Полным кавалером ордена Славы закончил войну А.Я. Юрков. Многих боевых наград были удостоены и другие лопасненцы.

http://azbyka.ru/palomnik/Чехов

30 декабря 1902. Многоуважаемый Сергей Павлович! «Мир Искусства» со статьей о «Чайке» я получил, статью прочел — большое Вам спасибо. Когда я кончил эту статью, то мне опять захотелось написать пьесу, что, вероятно, я и сделаю после января. Вы пишете, что мы говорили о серьезном религиозном движении в России. Мы говорили про движение не в России, а в интеллигенции. Про Россию я ничего не скажу, интеллигенция же пока только играет в религию и главным образом от нечего делать. Про образованную часть нашего общества можно сказать: что она ушла от религии и уходит от нее все дальше и дальше, что бы там не говорили и какие бы философско-религиозные общества не собирались. Хорошо это или дурно, решить не берусь, скажу только, что религиозное движение, о котором Вы пишете, — само по себе, а вся современная культура — сама по себе, и ставить вторую в причинную зависимость от первой никак нельзя. Теперешняя культура — это начало работы во имя великого будущего, работы, которая будет продолжаться, быть может, еще десятки тысяч лет для того, чтобы хотя в далеком будущем человечество познало истину настоящего Бога — т. е. не угадывало бы, не искало бы в Достоевском, а познало ясно, как познало, что дважды два есть четыре. Теперешняя культура — это начало работы, а религиозное движение, о котором мы говорили, — есть пережиток, уже почти конец того, что отжило или отживает. Впрочем, история длинная, всего не напишешь в письме. Когда увидите г. Философова, то, пожалуйста, передайте ему мою глубокую благодарность. Поздравляю Вас с новым годом, желаю всего хорошего. Преданный А. Чехов.   12 июля 1903. Многоуважаемый Сергей Павлович, я немного запаздываю ответом на Ваше письмо, так как получил его не в Наро-Фоминском, а в Ялте, куда приехал на этих днях и где пробуду, вероятно, до осени. Я долго думал, прочитав Ваше письмо, и как ни заманчиво Ваше предложение, или приглашение, все же я должен в конце концов ответить Вам не так, как хотелось бы и мне и Вам. Быть редактором «Мира Искусства» я не могу, так как жить в Петербурге мне нельзя, а журнал не переедет для меня в Москву, редактировать же по почте и по телеграфу невозможно и иметь во мне только номинального редактора для журнала нет никакого расчета.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=190...

Присоединиться к Коломенскому Обращению могут любые языческие общины, разделяющие вышеназванные принципы. Участники Вече сотворили благодарственную требу Велесу на Священном Алатыре-Камне в Велесовом Урочище, что в с. Коломенском (Москва). Подписали Коломенское Обращение: 1. от Московской Велесовой Общины – влх. Велемир. 2. от Родноверческой Общины «Родолюбие» (г. Москва) – влх. Велеслав. 3. от Обнинской Общины «Триглав» – влх. Богумил. 4. от Языческой Общины «Коляда Вятичей» (г. Троицк) – влх. Велимир. 5. от Славянской Языческой Общины «Светославие» (г. Москва) – верх. Светояр. 6. от Кировской Славянской Языческой Общины «Светославичи» – влх. Славой. 7. от Наро-Фоминской Языческой Общины – верх. Православ. 8. от Языческой Общины «Путь Прави» (г. Москва) – верх. Лихобор. 9. от Владивостокской Славянской Родноверческой Общины «Щит Симаргла» – верх. Арий. 10. от Славянской симуранской академии боевых искусств и тайноведения «Ранадор» (г. Владивосток) – Ратмир Ветви Симаргла Олег. 11. от Общины Славян Язычников «Наш Род» (г. Днепропетровск) – стар. Ворон. 12. от Кавминводской Языческой Общины «Светославие» – верх. Огнебор. 13. от Смоленской Славянской Общины Дажьбога – жр. Велесовой Ветви Родислав. 14. от Славянской Языческой Общины «Рать Коловрата» (г. Венев) – верх. Всеволод. 15. от Дебрянской Славянской Языческой Общины (гг. Брянск, Карачев) – стар. Ворон, св-к Родаслав, Светозар Карачевский (Балтагор), Валькирия. 16. от Славянской Общины «Сварогов Огонь» (г. Смоленск) – верх. Осляба. 17. от Ведической Общины «Донские Волки» (г. Волгоград) – верх. Огнеслав. Вхождение общин в число подписантов Коломенского Обращения Каждая община, подписавшая Обращение, может добавить/снять любые свои комментарии, дополнения и толкования статей Коломенского Обращения. Все дополнения к Обращению оформляются в виде официальных приложений, являются неотъемлемой частью Коломенского Обращения и распространяются вместе с ним, однако базой документа остается его основной текст. Для вхождения в число подписантов Коломенского Обращения языческая община должна разделять и одобрять положения Обращения (базовый текст Обращения без учета официальных приложений, если таковые имеются). Подписывает Обращение верховода общины (или от его имени представитель общины, имеющий соответствующее поручение). Подписание Обращения осуществляется в заявительном порядке – какой-либо дискриминации общин-заявителей не допускается. Однако в случае, если у кого-нибудь из участников Обращения возникают сомнения в соответствии общины-заявителя общепринятым требованиям, предъявляемым к языческой общине (сомнительная конфессиональная принадлежность, провокационно-экстремистский характер деятельности или явное преобладание в ней политических мотивов и целей), то вопрос о внесении общины в число подписантов Обращения решается на межобщинном Вече (с участием не менее одной трети верховод общинподписантов). Приложение 4

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rodnover...

Одного человек до сих пор не нашли 20 июля. ПРАВМИР. С утра пятницы до вечера воскресенья в лесах Подмосковья заблудились 106 человек, сообщили в комитете лесного хозяйства Московской области. Потерявшихся искали почти во всех лесничествах. В Наро-Фоминском лесничестве потерялись 18 человек, Клинском —14 человек, Бородинском — 13 человек, Звенигородском — 10 человек и Волоколамском — девять человек. Несколько грибников самостоятельно вышли к населенным пунктам. Остальных вывели лесничие, поисковики МЧС и волонтеры «Лизы Алерт». Одного пропавшего продолжают искать до сих пор Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 26 февраля, 2024 4 октября, 2023 29 августа, 2023 15 апреля, 2023 24 января, 2023 23 июня, 2022 17 мая, 2022 11 мая, 2022 21 марта, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/za-tri-dnya-v-podmosko...

     Как же быть исповедником в наше время, когда вроде бы нет открытых гонений за веру, когда за публичное признание себя христианином не бросают в темницу и не подвергают пыткам? Исповедничеством сегодня становится сама христианская жизнь – жизнь в соответствии с евангельскими принципами и Божественными установлениями. Этих установлений не приемлет секулярный мир, он им противится и с ними борется, смешивая понятие свободы с вседозволенностью, навязывая людям иную систему ценностей, давая им ложные ориентиры, основанные на относительности добра и зла, истины и лжи, праведности и греха. Но ты призывай пасомых даже в самых непростых обстоятельствах неизменно хранить твердость веры, присутствие духа и непоколебимую решимость следовать за Господом Иисусом. Из слова при вручении архиерейского жезла Преосвященному Иоанну (Рощину), епископу Наро-Фоминскому, викарию Московской епархии, в Георгиевском храме на Поклонной горе в Москве 1 августа 2014 года Будем хранить в памяти принесенные на алтарь Отечества жертвы Сто лет тому назад Германия объявила войну России, и мы были ввергнуты в адскую пучину мирового кровопролития. Воины, которых мы сегодня поминали, в тяжелейших условиях, когда не хватало порой вооружения, когда в тылу происходили революционные события и многие из воинов, шедших смело навстречу врагу, подвергались клевете и осуждению, и в это самое время погибали тысячи и сотни тысяч наших людей. Всего Россия потеряла в Первой мировой войне более миллиона. Это огромные потери. И как скорбно, что эти жертвы были забыты.      И как надрывалась душа, когда в учебниках истории упоминание о Первой мировой войне, которая подняла такой огромный патриотический подъем в России и которая действительно стоила миллионов жизней, говорили как о некой империалистической войне. То была борьба за Родину нашу, за ее независимость, за ее суверенитет. То была борьба за спасение братского сербского народа, а значит – за сохранение Православия. И не вина тех, кто отдал свою жизнь, что Россия не дошла до победы, хотя на алтарь победы принесла самое большее количество жертв. Во время войны произошла революция, а затем предательство власти, отдавшей врагу, который в свою очередь терпел полное поражение, почти всю Украину, значительную часть России. Праздновали победу в Лондоне и в Париже англичане и французы, но там, в этих парадных рядах, не было наших воинов из-за той катастрофы, которая накрыла Россию.

http://pravoslavie.ru/72728.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010