Разделы портала «Азбука веры» Он сказал “да запретит тебе Господь”, но ведь архангел Михаил сильнее, зачем спорил? Похожие вопросы 5 Ответов Дьявол и с Господом имеет возможность общаться безопасно для себя, что мы знаем по книге Иова: Иов. 1:6–7 И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее Однако, Господь не ликвидирует его до времени. Потому и полномочий у Архангела Михаила на то нет. Ангелы имеют возможность общения, подобно и нам. Если бы Бог пожелал поразить дьявола, то мог сделать это в любую секунду. Бог — Творец, а дьявол — лишь творение. Нам сложнее комара убить, чем Богу дьявола. Творец сознательно попускает ему действовать в мире и то в очень ограниченном масштабе. Почему Бог не уничтожит дьявола отвечает св. Иоанн Дамаскин : “Если же скажешь: зачем Он позволил ему (диаволу) воевать против людей, я отвечу, что для пользы – ибо многие через то увенчиваются. Если же скажешь, что многие и погибают, отвечу, что как сам диавол сумел стать злым без стороннего влияния по своему собственному решению (что для него и есть худшее обвинение), так мог бы и человек сам от себя и без подстрекателя стать злым, и был бы ему худший грех – ибо большего прощения и снисхождения достоин согрешающий по наущению другого, нежели от самого себя. Ибо согрешивший от самого себя неизвинителен, так же как и сам от себя следующий добродетели заслуживает большей похвалы. Поэтому диавол, согрешив сам от себя, остался нераскаян, а человек, согрешивший не от себя, но под натиском диавола, пришел к раскаянию, и удостоился обновления и оставления грехов. Так что бытие есть благо и дар Божий”. (Св. Иоанн Дамаскин . Против манихеев). Действительно, если бы так просто все можно было бы решить (один махом чудесного меча), наверняка диавол уже давно был бы уничтожен. Мы не знаем подробностей этого спора, однако Св. Писание ничего просто так не сообщает и во всем дает нам повод к назиданию. Прп. Беда Достопочтенный объясняет: Как бы то ни было и когда бы ни состоялся спор ангела с дьяволом, вот что нам необходимо понять: если сам архангел Михаил даже в споре с дьяволом не проклинал его, но обращался к нему с мягким увещеванием, то сколь более должны остерегаться слов проклятья люди, опасаясь оскорбить неразумным словом величие Создателя. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/kogda-arxangel-m...

Уже тогда был этот ужас, так давно. Почему святой апостол говорит, что они отверглись единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа? Потому что эти еретики не признавали Господа Иисуса Христа истинным Сыном Божиим, Вторым Лицом Святой Троицы; потому что Его Тело считали они призрачным, не истинным человеческим телом. А если было призрачным Тело Его, то, следовательно, не страдал Он за грехи мира, значит, не было искупления. Это ли не полное отвержение Владыки Бога нашего Господа Иисуса Христа?! Далее святой апостол напоминает о том, как Бог покарал древних иудеев, вышедших из египетского рабства и роптавших в пустыне, на пути в землю Ханаанскую; и не только роптавших, а потребовавших, чтобы сделал им Аарон идола — золотого тельца. Напоминает о тех бедствиях, которыми покарал Господь древних евреев за это отступление, за эту развращенность; напоминает о том, «как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример» (ст. 7). «Ходившие за иною плотию» — это значит, что Содом и Гоморра предавались мужеложеству и скотоложеству и, за это «подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример»: так точно будет и с этими еретиками, «с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти» (ст. 8). Какие власти отвергают, какие высокие власти злословят? Тех, кого поставил Бог во главе Церкви, тех, кого поставил епископами, — их злословят, им не подчиняются. «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «Да запретит тебе Господь» (ст. 9). Мы не знаем точно, что это был за спор Архангела Михаила с диаволом о Моисеевом теле. Древнее апокрифическое сказание говорит о том, что Архангел Михаил был предстоятелем при погребении тела Моисеева. Кто погребал, где, когда — неизвестно. Вероятно, погребали сами Ангелы. И тогда сатана вступил в спор, оспаривая свое право на Моисея: он указывал Михаилу Архангелу на то, что пророк Моисей убил египтянина; он хулил величайшего пророка Моисея. Но Архангел Михаил, выслушав эти дерзкие хулы, не отвечал так, как отвечают обычно люди, не отвечал словами раздражения, словами осуждения, он смиренно сказал ему: «Да запретит тебе Господь».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=831...

(«Добро и Зло»... XXIII – 310). Глава XI Свидетельство Св. Писания о том, что «Ангелы сильны крепостию» (δυνατο σχι – Пс.102:20 ), что они «больше человека крепостию и силою» (σχ κα δυνμει μεζονες – 2Пет.2:11 ), дает нам разуметь ту истину, что «сила-мощь» духовных существ, по их, так сказать, природе и по их положению на круге бытия, несомненна, – и так как сия «сила-мощь» их сравнивается с человеческою «силомощию», то могущество духовных существ, будучи большим, чем могущество человеческое, все же есть могущество определенное и, как на сие было указываемо нами, могущество относительное и ограниченное. На основании свидетельства Св. Писания в конкретных, так сказать, примерах, дадим нужные изъяснения вышесказанным нами положением об относительности и ограниченности «силомощия» существ духовного мира. «И услышал я, – говорит о себе пр. Даниил, – глас слов его... т. е. «Ангела Божия»: не бойся, Даниил! С первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить себя пред Богом, слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим. Но князь царства Персидского (т. е. Архангел, непосредственному смотрению которого с другими «Ангелами Божиими» дано было от Бога Царство персидское) стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил (Архангел), один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях персидских. А теперь я пришел возвестить тебе, что будет с народом твоим в последние времена, так как видение относится к отдаленным дням... Теперь я возвращусь, чтобы бороться с князем персидским; а когда я выйду, то вот, приидет князь Греции. Впрочем, я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего» ( Дан.10:9 ...21). Для должного разумения приведенных слов Ангела Божия пр. Даниилу надлежит иметь в виду, что всякое будущее событие «в своих временах и сроках» находится сокровенным в безусловной Воле Бога, и только Его Божественному ведению всегда бывает открытым и явленным: «не ваше дело, – сказал Иисус Христос Апостолам, – знать времена и сроки, которые Отец положил в Своей власти» ( Деян.1:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/b...

И убежал в землю Хананейскую, и возвратился. И продали сыновья его Иосифа, и был тот в темнице до тех пор, пока царь, отец твой, не увидел сон. Отпустил он его из темницы и возвысил над всеми вельможами египетскими, потому что он истолковал сон. И когда Бог наслал на землю голод, послал он за отцом своим и братьями своими в Египет, и привели их. И он кормил их без платы. Нас же купил в рабство себе. Если хочешь, царь, убьем этого младенца, чтобы, когда вырастет, не отнял царства твоего у тебя и чтобы не погибла надежда Египта». И послал Бог архангела своего Гавриила, принявшего облик одного из царских вельмож, и тот сказал: «Если хочешь, царь, пусть принесут драгоценный сверкающий камень и горящие угли и положат перед ребенком. Если протянет он руку к камню, то знайте, что сделал он это сознательно, тогда убьем его. Если же к огню протянет руку, то узнаем, что не по разуму сделал это и оставим его». И понравилось это царю и вельможам его. И принесли к нему драгоценный камень и горящие угли. И ангел Господень направил руку его к огню. И взяв уголь, дотронулся он им до кончика языка, и от этого стал гугнив. И не убили его. И жил Моисей в доме Фараона 15 лет, рос вместе с царскими детьми, в одинаковых одеждах (ходил). И на исходе 15-го года он захотел к отцу и матери, и отправился к ним. И пришел к братьям своим, и увидел египтянина, который бил еврея из братьев его. И, оглядевшись вокруг, туда и сюда, и никого не заметив, убил он египтянина и похоронил в песке. На другой день пошел Моисей к своим братьям и увидел двух ругающихся мужчин и спросил: «О злодей, зачем обижаешь друга своего?» А тот сказал ему: «Кто поставил тебя судьею над нами, или ты хочешь меня убить, как вчера убил египтянина?» Испугался Моисей и сказал: «Как видно, дело это стало известно». Дошел этот слух до ушей Фараона. И велел Фараон убить Моисея. И послал Бог архангела своего, Михаила, принял он облик стольника Фараонова и вырвал меч из руки его, и снял голову его. И взял ангел Моисея за правую руку, и вывел его вон из земли Египетской.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И умер там Моисей, раб Ягве, в земле Моавитской по слову Ягве. Краткое сообщение Торы о кончине Моисеевой со значительными подробностями излагается в трактатах Агады: Дебарим-Раба 7, 11; Танхума; Танхума Гакодум; Иалкут (Шимони); Недарим, 39. Ранее уже было упомянуто о попытке Моисея изменить решение Божие о его кончине, но Бог определил Моисею умереть, не войдя в Обетованную Землю. И Моисей был побежден. Самаэль, ангел смерти, глава злых духов нетерпеливо ждал смертного часа Моисея. Но Бог посылает не его за душой Моисея, а архангела Гавриила. Однако Гавриил сам отказывается сделать это. Тогда Бог посылает архангела Михаила, но отказывается и тот. И уж только тогда допускается до этого ангел смерти Самаэль. Но Моисей гневно с помощью чудесного посоха и луча славы Ягве, исходившего от лика его, прогнал Самаэля. Бог однако вновь возвещает пророку близость его кончины (Моисей умирает по слову Ягве). Тогда пророк прощается с народом своим. «Встал Моисей, принял освящение подобно серафимам, – и сошел Господь с Вышних Высот, чтобы принять душу его, и три Ангела Служения шествовали с Господом: Михаил, Гавриил и Сагсегель. Михаил постлал ложе Моисею, Гавриил разостлал ризу виссонную в изголовье, Сагсегель– в ногах. Михаил встал с одной стороны ложа, Гавриил – с другой стороны. Моисей! – раздался голос Господа. – Закрой глаза. Моисей закрыл глаза. Сложи руки свои на груди. Моисей сложил руки.. Выпрями ноги. Моисей выпрямил ноги. Тогда воззвал Господь к душе Моисея: Дочь Моя! Сто двадцать лет Мною было определено тебе жить в теле Моисея, ныне пришло тебе время выйти из него. Выходи, не медли!... и Я вознесу тебя в Вышние Высоты и поселю тебя под сенью Престола Славы Моей, вблизи херувимов и серафимов... Облобызал Господь Моисея – и лобзанием принял душу его» с. 93–96]. Ни ангел смерти, ни архангелы Михаил и Гавриил не смогли и не дерзнули взять душу Моисея. Некогда Ягве Бог предлагал Моисею, что Ангел Его вместо Него пойдет перед народом Израильским и поведет его к Обетованной Земле. Моисей не согласился. Если не пойдешь Ты Сам (с нами), то и не выводи нас отсюда ( Исх. 32, 30–33:17 ). Так и теперь. Не ангелы, а Сам Бог берет душу пророка. По слову Ягве, лобзанием Божиим душа пророка оставляет тело, не она ли, эта великая и дерзновенная душа, вопияла: Да лобзает Он меня лобзанием уст Своих!., влеки меня, мы побежим за Тобою! И свершилось – Царь ввел меня в чертоги Свои! ( Песн. 1, 2. 4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Как говорит Писание, «смерть грешника люта» ( Пс.33:22 ). И Господь, помните, говорил про безумного богача: «безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя». Дословно — вытащат с пытками. «Кому же достанется то, что ты заготовил?» ( Лк.12:20 ). Действительно, к людям реально приходит некий дух в том виде, в котором его изображают: в виде смерти с косой, с другими орудиями. Это некий дух — ангел смерти, который губит людей, лишает их жизни. Зачем нужны эти вещи? Чтобы отрезать привязанность к земле. Если человек не привязан к земле, если он верит в Христа Спасителя, то он смерти не увидит в прямом смысле этого слова. Когда Господь сказал, что «слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» ( Ин.5:24 ), Он сказал прямую вещь, не косвенную, не аллегорическую. Понимаете? Поэтому и те люди, которые праведно умирают, смерти не видят. Они видят Ангелов Божьих, а то и самого Христа Спасителя. Вот знаете, знаменитая история, когда пришел человек в Александрию, и там умирал один схимник, которого люди считали подвижником. И пришли к нему демоны и вытащили его душу из тела с муками, и голос Бога сказал, что этот человек не давал Ему упокоиться в себе ни на минуту. Хотя его считали внешне праведником. А в это время рядом умирал бомж. Он лежал в канаве, и Бог послал Архангела Михаила, чтобы он забрал его душу. Архангел Михаил приходит, а бомж говорит: «Я не хочу». Тогда Архангел идет к Богу и говорит: «Господи, он не хочет». Господь отвечает: «Хорошо», — и зовет Давида: «Иди ты спой, и пускай он выйдет». И Давид начинает петь настолько ангельскую песню, что душа от восторга выходит из тела и возносится к Небесам. Собственно, об этом мы молимся и просим. Об этом сказал Господь. Помните? Он сказал, «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет» ( Ин.10:9 ). Войдет куда? В Церковь . И выйдет Христом из этого мира, и найдет вечное пастбище в Раю, в том самом месте, которое называется местом злачным.

http://azbyka.ru/instrukciya-dlya-bessme...

Как мог Архангел Михаил, будучи одним из созданий Божиих, заявить о себе и о Боге в сравнительной степени, когда единство величия Божия - это столь беспрекословная и в высшей степени абсолютная истина, что ни о каком сравнении Бога с любым из Его творений даже речи не может быть, каким бы совершенным это творение не было? " Кому уподобите Меня, и с кем сравните, и с кем сличите, чтобы мы были сходны? " (Ис.46:5). И уж вовсе обескураживающим выглядит тот факт, что один из ангелов потребовал к себе равное Богу поклонение: " Дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его " (Ин.5:23). Не будет преувеличением сказать, что подобное заявление вправе сделать только Тот, Кто несравненно выше, чем просто одно из творений Божиих. " Библия объясняет, что этот " первородный " Сын участвовал с Иеговой в создании всего другого (Кол.1:15-16). Поэтому, когда Бог сказал, " Сотворим человека по образу Нашему " , Он обратился к Своему Сыну. Да Тот, Кто позже пришел на землю и был рожден от женщины, принимал участие в созидании всего, что существует " (Книга " Ты можешь жить вечно в раю на земле " , с.58-59). Спрашивается, если Архангел Михаил " принимал участие в созидании всего, что существует " , то как, в таком случае, понимать ниже следующие стихи Священного Писания: " Так говорит Господь, искупивший тебя и образовавший тебя от утробы матерней: Я Господь, Который сотворил все, ОДИН распростер небеса и СВОЕЮ силою разостлал землю " (Ис.44:24); " А о Сыне: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих " (Евр.1:8,10); Параллельный стих: " В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих " (Пс.101:26)? Не вызывает сомнений, что в приведенных выше стихах под словом " Сын " явно просматривается присутствие отличной от Архангела Михаила Личности. " И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу " (Ин.5:18); " Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом " (Ин.10:33);

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/397/...

Но Божия Матерь ждет и надеется, когда сербский народ, ужаснувшись содеянному, очнется, придет в себя и возопит велиим гласом: — Прости нас, Царица Небесная! Согрешили против Неба и пред Тобою. Покрый нас Своим омофором и не лиши Своих милостей. И хочется надеяться, что монастырь, открывшийся на том месте, где было явление Божией Матери, приблизит сей вожделенный час. Дар Сремски Карловцы — город, который вошел в историю русского зарубежья и который упоминается в каждой книге, посвященной этой теме. Тут мы посетили духовную семинарию. После теплой встречи с ее воспитанниками и их наставниками у нас выдалось немного свободного времени. Был чудесный солнечный осенний день, и я вышел на улицу. Под деревом стояла скамеечка, я присел отдохнуть. Через несколько минут ко мне подошел семинарист. — Не помешаю? — Нет, нисколько. — Меня зовут Александр, — заговорил он, усевшись. — Мы, сербы, очень любим русских. Эта любовь настоящая, она проверена веками. Я часто вспоминаю слова апостола Павла: Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем ( Рим. 8:38 и 39). Так вот, перефразируя Апостола, я могу сказать, что ничто, решительно ничто не может нас отлучить от любви к нашим русским братьям. — Эта любовь взаимная… — Она поможет нам выстоять и одолеть нашего исконного врага здесь, на земле, и достичь вожделенного Небесного Отечества. И там, в Райских обителях, она, наша взаимная любовь, расцветет как весенний сад и достигнет своей наибольшей полноты. — Спаси Вас Господи. — Можно, я сделаю вам маленький подарок? Я кивнул. Семинарист встал и, перепрыгивая через несколько ступенек, скрылся в доме. Вскоре он вернулся и протянул мне выполненный карандашом рисунок. — Это Ваша работа? — Да. — А на каком курсе Вы учитесь? — На пятом. — У Вас уже уверенная рука… — А знаете, почему я Вам подарил изображение Архангела Михаила? — спросил мой собеседник и, не дожидаясь ответа, быстро, взволнованно заговорил: — Мы, люди, относимся к Церкви воинствующей, которая каждую минуту, каждую секунду ведет брань с мироправителями века сего. Архангел Михаил и прочие Небесные Силы Бесплотные относятся к Церкви торжествующей. И они, и мы — это единое целое, это одна Церковь Христова. Архангел Михаил и все Небесные Силы — наши самые первые помощники и покровители, они помогают нам — Сербии и России — в борьбе с врагами как видимыми, так и невидимыми. «Кто как Бог» — вот что означает имя Михаил. И если он за нас, то кто против нас?! Все хитросплетенные сети мировой «закулисы» превращаются в прах от одного дыхания Архангела Михаила; все козни диавола и его клевретов превращаются в дым от одного взгляда Небесных Сил Бесплотных…

http://azbyka.ru/fiction/obruchenie-xris...

Подобно этому гонителю ветхозаветных верующих, но только с большим напряжением и жестокостью, будет преследовать христиан последний враг Церкви, антихрист. Как видно из дальнейшей речи архангела, содержащейся в XII-й главе, антихрист произведет пред концом мира беспримерные в роде человеческом бедствия. 1–3 ст. И во время оно восстанет Михаил князь великий стояй о сынех людий твоих: и будет время скорби, скорбь, якова не бысть, отнележе создася язык на земли, даже до времене онаго («наступит тогда время такой скорби, какой не было еще со времени создания человека на земле»): и в то время спасутся людие твои вси, обретшиися вписани в книзе («и тогда спасутся только те все, которые найдены будут записанными в книге»). И мнози от спящих в земней персти возстанут, сии в жить вечную, а онии во укоризну и в стыдение вечное («И многие из спящих в прахе земли восстанут, одни – для жизни вечной, а другие на вечное поругание и посрамление»). И смыслящии просветятся, аки светлость тверды («И разумные будут сиять, как светила на тверди»), и от праведных многих аки звезды во веки и еще («а другие из многочисленных праведников как звезды небесные будут сиять во веки и навсегда»). Как ни тяжелы были бедствия во времена Антиоха Епифана, от которых поголовно не погибли евреи только благодаря заступничеству архангела Михаила, они лишь в слабой степени напоминают ужасные времена антихристова гонения на христиан. Година будущей великой мировой скорби изображается здесь точно также, как потом Сам Спаситель предсказал об этом Своим ученикам: Будет тогда скорбь велия, якова же не была от начала мира доселе, ниже имать быты. И аще не быша прекратилися дние оны, не бы убо спаслася всяка плоть: избранных же ради прекратятся дние оны (Мф. XXIV, 21–22). Прекращение сих скорбных дней произойдет тогда, когда Господь Иисус Христос явлением пришествия Своего и духом уст Своих поразит антихриста ( 2Coлyh. II, 8 ). После сего наступит кончина мира: мертвые воскреснут, живые изменятся и откроется царство славы. Эти истины о последних судьбах мира ясно раскрываются в рассматриваемых словах откровения. Правда, впоследствии новозаветные писатели своим учением во многом восполнили это пророчество, но добавления их главным образом касаются частностей, подробностей; в общем же новозаветные писатели в своем учении о будущей судьбе Церкви Христовой возвещают то же самое, что было открыто пророку Даниилу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

Престолу предстоя Трисолнечнаго Божества/и богатно просиявая Божественными светлостьми,/испущаемыми непрестанно оттуду,/сущия на земли, радостно ликующия/и восхваляющия тя,/страстей мглы избави/и просвещением уясни,/Гаврииле Архистратиже,/молитвенниче о душах наших. Низложи шатания агарянская,/на стадо твое часте находящая,/устави раздоры Церкве,/укроти бурю безмерных искушений,/избави бед и обстояний/любовию чтущия тя/и под кров твой прибегающия,/Гаврииле Архистратиже,/молитвенниче о душах наших. Слава, и ныне, глас 2: Благовествует Гавриил Благодатней днесь:/радуйся, неневестная Мати и неискусобрачная,/не удивляйся странному моему зраку,/ни ужасайся, Архангел бо есмь./Змий прельсти Еву иногда,/ныне же благовествую Тебе радость,/и пребудеши нетленна,/и родиши Господа, Пречистая. На стиховне самогласен Триоди, дважды, и мученичен. Слава, и ныне, Богородичен. Собор Архангела Гавриила Чины Ангельские разделяются на три иерархии – высшую (Серафимы, Херувимы и Престолы), среднюю (Господства, Силы и Власти) и низшую (Начала, Архангелы и Ангелы). Архангелы являются посредниками между Богом и людьми, открывают людям тайны веры, пророчества и разумение воли Божией, благовествуют о великом и преславном: «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем...» ( 1Фес. 4:16–17 ). Архангел Гавриил был избран Богом, чтобы благовестить Пресвятой Деве Марии, а с Нею и всем людям великую радость о Воплощении Спасителя Иисуса Христа, Сына Божия. Именно поэтому на следующий день после Благовещения, прославляющего Пречистую Деву Марию, благодарные Господу христиане почитают Архангела Гавриила, послужившего таинству нашего спасения. Еще в Ветхом Завете имеется свидетельство о семи высших Ангелах (Архангелах) Божиих ( Тов. 12:15 ), равных по достоинству и чести. Если исчисление Архангелов начинается с Михаила, поборника и победителя врагов Божиих, то Гавриил стоит на втором месте. Его Господь посылает для возвещения и разъяснения Божественных тайн.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010