По общему установлению Церкви исповедь грехов должна начинаться с семилетнего возраста (Кур. цер. законов., Арх. Иоанна, 2 т., 119 стр.). По поводу возбуждённого одним из священников Иркутской епархии вопроса о том, могут ли армяне-григориане быть напутствованы св. таинствами православным священником, – местное духовное начальство объявило духовенству, что армяно-григорианская церковь не есть православная, и в единении или общении с нею не состоит, а потому последователи армяно-григорианской церкви могут пользоваться благодатными дарами Православной Церкви не иначе, как по предварительном присоединении к православию третьим чином, с отречением от заблуждений своего исповедания (см. Ц.В. 1898, 41; см. также 1900, 11). – На рассмотрении Уфимского Е.Н. находилось дело о допущении священниками одной из церквей Уфимской епархии к исповеди и причастию иноверца армяно-григорианского исповедания, не присоединённого к Православной Церкви, на основании его заявления, что он неоднократно и ранее исполнял долг исповеди и причастия в Православной Церкви. Так как такое незаконное вторжение иноверца в права, принадлежащие только православным христианам, произошло от недостаточного разумения упомянутыми священниками их пастырского долга, то виновные в нарушении правил св. Церкви были подвергнуты домашнему взысканию. Чтобы подобные случаи на будущее время не повторялись среди духовенства епархии, Уфимская Д.К. дала знать духовенству епархии, чтобы оно отнюдь не допускало иноверцев-христиан к принятию св. Таин, без предварительного присоединения к Православной Церкви по чину, положенному на сей случай (Ц.Вед. 1906, 15; сн. 1014 стр., 1 прим.). – Согласно определению Св. Синода от 2 апр.–5 мая 1909 г., от лиц, подозреваемых священником в приверженности к хлыстовству, должно, при совершении над таковыми лицами таинства покаяния, требовать исповедания веры и отречения от хлыстовства; если же приступающего к означенному таинству не только священник, но и прихожане подозревают в принадлежности к означенной секте, то от таких лиц, во избежание соблазна, требовать во всеуслышание всего прихода, свидетельства о том, что они исповедуют православное учение, а хлыстовство отвергают и проклинают, побуждая их произносит сие исповедание веры по следующей особой формуле. – Краткое исповедание веры подозреваемого в хлыстовстве. «Право ли ты веруешь и не стоишь ли ты в погибельной хлыстовской секте. Скажи нам»:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

http://guidego.ru/ Армянская церковь. В чем разница между православием и армянским христианством? Армяне мало интересуются собственной христологической традицией. В настоящее время интерес к истории армянской христологической мысли проявляют скорее некоторые армяне, сознательно перешедшие из Армяно-Григорианской Церкви в Православие, причем, как в самой Армении, так и в России. 16 марта, 2010 Армяне мало интересуются собственной христологической традицией. В настоящее время интерес к истории армянской христологической мысли проявляют скорее некоторые армяне, сознательно перешедшие из Армяно-Григорианской Церкви в Православие, причем, как в самой Армении, так и в России. http://guidego.ru/ Армянская Церковь Армянская церковь — одна из древнейших христианских общин . В 301 году Армения стала первой страной, принявшей христианство в качестве государственной религии. Уже много веков между нами нет церковного единства, но это не мешает существованию добрососедских отношений. На прошедшей 12 марта встрече с послом Республики Армения в России О.Е. Есаяном, Святейший Патриарх Кирилл отметил: «Наши отношения уходят вглубь веков… Близость наших духовных идеалов, единая нравственная и духовная система ценностей, в которой живут наши народы, являются фундаментальной составляющей наших отношений». Читатели нашего портала часто задают вопрос: «В чем различие между православием и армянским христианством»? Протоиерей Олег Давыденков, доктор богословия, заведующий кафедрой восточно-христианской филологии и восточных Церквей Православного Свято-Тихоновского Богословского Университета отвечает на вопросы портала «Правмир» о дохалкидонских церквях, одной из которых и является Армянская церковь. В чем различие между православием и армянским христианством — Отец Олег, прежде чем говорить об армянском направлении монофизитства, расскажите о том, что такое монофизитство и как оно возникло? — Монофизитство — это христологическое учение, сущность которого состоит в том, что в Господе Иисусе Христе только одна природа, а не две, как учит Православная Церковь. Исторически оно появилось как крайняя реакция на ересь несторианства и имело не только догматические, но и политические причины.

http://pravmir.ru/v-chem-raznica-mezhdu-...

Э.А. Ясоян (RSUH, WWU Münster) представила доклад «Вопрос прав и привилегий католикосов Армянской Апостольской Церкви в политике Российской империи начала XIX века на основе " Положения об управлении делами Армяно-Григорианской Церкви в России " ». Как показал автор, в условиях раздробленности Армении и отсутствия царской власти роль влияния Армянской Апостольской Церкви особенно возрастала. В начале XIX века Армянская Церковь пользовалась большим авторитетом среди всех сословий и имела серьезное влияние на них. Именно Церковь возглавляла борьбу за независимость армянского народа, Церковь вела переговоры с соседними (и не только) государствами. Велика была роль Святого Эчмиадзина — духовного центра — в объединении армян как Армении, так и диаспоры. В подчинении Эчмиадзина находилось около сорока епархий — в Османской Турции, России, Индии, Иерусалиме и Каире. Учитывая значение Церкви в жизни армянского народа, уже в начале XIX века российское правительство всеми усилиями старалось, чтобы Святой Эчмиадзин возглавляла та часть духовенства, которая придерживалась российских взглядов. Несмотря на то что, например, Грузинский католикосат сразу после присоединения Восточной Грузии к России (указом от 12 сентября 1801 года) был ликвидирован, духовенству и католикосу Армянской Апостольской Церкви были предоставлены права и некоторые привилегии. В докладе проанализированы взаимоотношения Российской империи и представителей Армянской Апостольской Церкви на основе предоставленных прав и привилегий католикосов Армянской Апостольской Церкви согласно «Положению об управлении делами Армяно-Григорианской Церкви в России». На основании докладов конференции планируется издание статей в научном журнале Московской духовной академии «Праксис». Пресс-служба МДА /Патриархия.ru Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944).

http://patriarchia.ru/db/text/6081650.ht...

Эгине Ашотовна Ясоян (RSUH, WWU Münster) представила доклад «Вопрос прав и привилегий католикосов Армянской Апостольской Церкви в политике Российской империи начала XIX века на основе “Положения об управлении делами Армяно-Григорианской Церкви в России”». Как показал автор, в условиях раздробленности Армении и отсутствия царской власти роль влияния Армянской Апостольской Церкви (далее — ААЦ) особенно возрастала. В начале XIX века Армянская Церковь пользовалась большим авторитетом среди всех сословий и имела серьезное влияние на них. Именно Церковь возглавляла борьбу за независимость армянского народа, Церковь вела переговоры с соседними (и не только) государствами. Разумеется, велика была роль Святого Эчмиадзина — духовного центра — в объединении армян как Армении, так и диаспоры. В подчинении Эчмиадзина находилось около сорока епархий — в Османской Турции, России, Индии, Иерусалиме и Каире. Учитывая значение Церкви в жизни армянского народа, уже в начале XIX века российское правительство всеми усилиями старалось, чтобы Святой Эчмиадзин возглавляла та часть духовенства, которая придерживалась российских взглядов. Несмотря на то что, например, Грузинский католикосат сразу после присоединения Восточной Грузии к России (указом от 12 сентября 1801 года) был ликвидирован, духовенству и католикосу ААЦ были предоставлены права и некоторые привилегии. В докладе проанализированы взаимоотношения Российской империи и представителей ААЦ на основе предоставленных прав и привилегий католикосов ААЦ согласно «Положению об управлении делами Армяно-Григорианской Церкви в России». На основании докладов конференции планируется издание статей в научном журнале Московской духовной академии «Праксис». Источник: Московская духовная академии Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона:

http://azbyka.ru/news/v-moskovskoj-duhov...

Кто-то сказал, что национализм — это суррогат религии. Формулу эту можно повернуть справа налево. Не хочу бросать тень на верующих армян, не сомневаюсь, что их, искренне и глубоко исповедующих христианское учение, очень много, но не все же сто процентов жителей армянской деревни, прошедшие через обряд крещения, вырастают истинными и убежденными христианами! Несколько лет назад мне привелось говорить с сорокалетним армянином, инженером-строителем. — Мы верующие, — сказал он про себя и свою семью. — Когда бываем в Эчмиадзине, мы всегда ставим свечки. Но читал ли он Евангелие? Нет. Знает ли хоть одну молитву? Да, знает, что есть молитва «Отче наш». Но сам ее сказать не может. А Символ веры? Не слыхал даже. Боюсь, что за счет именно таких верующих (хотел поставить это слово в кавычки, но не поставил, не смею), за счет поставленных ими в Эчмиадзинском соборе свечек и выросли за последнее десятилетие доходы армяно-григорианской церкви. И только ли армяно-григорианской? Нет, разумеется. Найдите возможность (сомнительную возможность) поговорить по душам с десятью молящимися в православном храме. Спросите их: знают ли они Нагорную проповедь? Вряд ли больше трех-четырех из десяти ответят положительно. А если тот же вопрос задать молодым людям, приносящим для крещения младенцев или стоящим у гроба при отпевании отца, матери или бабушки, — тут уж и «один из десяти» не скажешь. Года два-три назад мне приходилось довольно часто бывать в Антропшинской церкви. Антропшино — следующая станция за Павловском. Когда-то там было имение графа… не вспомню какого. При имении — церковь, строил ее, если не ошибаюсь, Александр Брюллов. Церковь небольшая, но в два яруса, то есть с двумя храмами, нижним и верхним. Почти каждый день там — в нижнем храме — совершалось отпевание. Приезжал автобус похоронного бюро. У гроба толпились с зажженными свечами в руках иногда два-три десятка родственников и близких. Каждый раз, отслужив заупокойную обедню, молодой настоятель выходил на амвон с крестом в руке, и, когда к нему подходили прикладываться верующие, он громко обращался и к тем, кто стоял у гроба и ближе к притвору:

http://azbyka.ru/fiction/ya-veruyu/

Разрабатывая законодательство послеоктябрьского периода, большевики главным образом имели в виду наиболее сильную и влиятельную религиозную организацию – Православную Церковь . В то же время, конкретизируя нормы Декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви, инструкция к этому акту от 30 августа 1918 г. разъясняла, что в декрете имелись в виду «православная, старообрядческая, католическая всех обрядов, армяно-григорианская, протестантская...» церкви (см.: Постановление НКЮ РСФСР о порядке проведения в жизнь декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви (инструкция) 30 августа 1918 г. (Док. II.1.49)). Большевики подходили к понятию « церковь » со светских позиций, в своих документах они писали это слово со строчной буквы. В заголовках законолательно-декретивных актов Советской власти, а также в названиях соответствующих государственных структур составители сборника приводят их историческое написание. 1 В сборнике речь идет в первую очередь о Православной Российской Церкви – название официально использовалось Всероссийским Поместным Собором 1917–1918 гт. Разрабатывая законодательство послеоктябрьского периода, большевики главным образом имели в виду наиболее сильную и влиятельную религиозную организацию – Православную Церковь . В то же время, конкретизируя нормы Декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви, инструкция к этому акту от 30 августа 1918 г. разъясняла, что в декрете имелись в виду «православная, старообрядческая, католическая всех обрядов, армяно-григорианская, протестантская...» церкви (см.: Постановление НКЮ РСФСР о порядке проведения в жизнь декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви (инструкция) 30 августа 1918 г. (Док. II.1.49)). Большевики подходили к понятию « церковь » со светских позиций, в своих документах они писали это слово со строчной буквы. В заголовках законолательно-декретивных актов Советской власти, а также в названиях соответствующих государственных структур составители сборника приводят их историческое написание.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Почему бы и нам не сделать нашу, так сказать, «ересь» столь же самодовлеющей, как Армяно-Григорианская Церковь !» – задал он риторический вопрос Я промолчал Тогда я еще не понимал, почему нельзя этого сделать, но мне не нравился провинциализм религиозного течения, живущего местническими интересами и на отшибе от Вселенской Церкви. Увы! Теперь и ясно и отчетливо понимаю, почему предположение А.И.Введенского было нереально и утопично. Религиозное течение (раскол, ересь, секта) могут существовать, действительно, тысячелетия («Тому в истории мы тьму примеров слышим»). Однако, при одном непременном условии- это течение должно отвечать заветным, сокровенным чувствам какого-то, более или менее многочисленного слоя людей. Так, например, армяно-григорианская церковь существует полторы тысячи лет потому, что она (независимо от монофизитской доктрины) стала национальным знаменем многострадального, рассеянного по миру народа. Лишь держась на гребне религиозного фанатизма, может выплыть на историческую поверхность любое религиозное течение. Такая возможность была у обновленчества в двадцатых годах, – и эта возможность могла бы осуществиться, если бы обновленчество пошло путем, которым призывал идти Антонин – путем смелых литургических и канонических реформ. Получилось бы малочисленное, но влиятельное своеобразное течение, и оно нашло бы своих энтузиастов и фанатиков. Однако, обновленчество во главе с А.И. Введенским отвергло Антонина. О причинах очень откровенно сказал мне однажды А.И.Введенский : «Я вам скажу правду: я испугался, что останусь один». Но, отказавшись от всяких реформ, обновленчество стерло с себя всякое своеобразие и превратилось в узко-профессиональное «поповское» движение, совершенно неспособное вызвать в ком-либо энтузиазм, и этим предопределило свой конец. Конец наступил весной 1944 года. Меня в это время в Ульяновске уже не было, но, по многочисленным рассказам непосредственных участников событий (в том числе, и самого Александра Ивановича) , я хорошо знаю обстоятельства катастрофы, которая постигла обновленцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

997 Мегрецкий приход группировался вокруг церкви Флора и Лавра, выстроенной в 1613 г. в память сражения с литовцами. В 1917 г. Мегрецкий погост находился в 11 верстах от уездного города Олонца. 1 В сборнике речь идет в первую очередь о Православной Российской Церкви – название официально использовалось Всероссийским Поместным Собором 1917–1918 гт. Разрабатывая законодательство послеоктябрьского периода, большевики главным образом имели в виду наиболее сильную и влиятельную религиозную организацию – Православную Церковь . В то же время, конкретизируя нормы Декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви, инструкция к этому акту от 30 августа 1918 г. разъясняла, что в декрете имелись в виду «православная, старообрядческая, католическая всех обрядов, армяно-григорианская, протестантская...» церкви (см.: Постановление НКЮ РСФСР о порядке проведения в жизнь декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви (инструкция) 30 августа 1918 г. (Док. II.1.49)). Большевики подходили к понятию « церковь » со светских позиций, в своих документах они писали это слово со строчной буквы. В заголовках законолательно-декретивных актов Советской власти, а также в названиях соответствующих государственных структур составители сборника приводят их историческое написание. 1004 В XVIII в. придворное звание для девушек, присутствующих при одевании государыни, великих княгинь и княжон и прислуживающих им. 1 В сборнике речь идет в первую очередь о Православной Российской Церкви – название официально использовалось Всероссийским Поместным Собором 1917–1918 гт. Разрабатывая законодательство послеоктябрьского периода, большевики главным образом имели в виду наиболее сильную и влиятельную религиозную организацию – Православную Церковь . В то же время, конкретизируя нормы Декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви, инструкция к этому акту от 30 августа 1918 г. разъясняла, что в декрете имелись в виду «православная, старообрядческая, католическая всех обрядов, армяно-григорианская, протестантская...» церкви (см.: Постановление НКЮ РСФСР о порядке проведения в жизнь декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви (инструкция) 30 августа 1918 г. (Док. II.1.49)). Большевики подходили к понятию « церковь » со светских позиций, в своих документах они писали это слово со строчной буквы. В заголовках законолательно-декретивных актов Советской власти, а также в названиях соответствующих государственных структур составители сборника приводят их историческое написание.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В то же время, конкретизируя нормы Декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви, инструкция к этому акту от 30 августа 1918 г. разъясняла, что в декрете имелись в виду «православная, старообрядческая, католическая всех обрядов, армяно-григорианская, протестантская...» церкви (см.: Постановление НКЮ РСФСР о порядке проведения в жизнь декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви (инструкция) 30 августа 1918 г. (Док. II.1.49)). Большевики подходили к понятию « церковь » со светских позиций, в своих документах они писали это слово со строчной буквы. В заголовках законолательно-декретивных актов Советской власти, а также в названиях соответствующих государственных структур составители сборника приводят их историческое написание. 1 В сборнике речь идет в первую очередь о Православной Российской Церкви – название официально использовалось Всероссийским Поместным Собором 1917–1918 гт. Разрабатывая законодательство послеоктябрьского периода, большевики главным образом имели в виду наиболее сильную и влиятельную религиозную организацию – Православную Церковь . В то же время, конкретизируя нормы Декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви, инструкция к этому акту от 30 августа 1918 г. разъясняла, что в декрете имелись в виду «православная, старообрядческая, католическая всех обрядов, армяно-григорианская, протестантская...» церкви (см.: Постановление НКЮ РСФСР о порядке проведения в жизнь декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви (инструкция) 30 августа 1918 г. (Док. II.1.49)). Большевики подходили к понятию « церковь » со светских позиций, в своих документах они писали это слово со строчной буквы. В заголовках законолательно-декретивных актов Советской власти, а также в названиях соответствующих государственных структур составители сборника приводят их историческое написание. 1 В сборнике речь идет в первую очередь о Православной Российской Церкви – название официально использовалось Всероссийским Поместным Собором 1917–1918 гт.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

в регионе не было мусульманских религиозных организаций. С 1998 г. в областном центре интернациональная община, выросшая за счет миграции из Средней Азии и с Кавказа, стала проводить первые коллективные намазы в частных квартирах, изучала основы ислама. Община мусульман областного центра в начале 2000-х гг. разделилась на сторонников ЦДУМ и ДУМАЧР. Первые основали региональный общественный фонд «Мусульманин» в 2001 г. под руководством Т. Файзуллина. Вторая группа верующих, более крупная, объединилась в 2004 г. в религиозную группу «Сахалинская община мусульман» под руководством М. Суровцева . МРО «Махалля г. Южно-Сахалинска» была зарегистрирована в 2002 г. Количество прихожан – около 60 человек: таджики, азербайджанцы, татары, узбеки и др . «Сахалинская община мусульман» (г. Южно-Сахалинск) была зарегистрирована в 2006 г. Община неоднократно обращалась в мэрию с просьбой выделить ей землю для строительства мечети. МРО «Махалля Анивского района Сахалинской области» Центрального духовного управления мусульман России была зарегистрирована в 2007 г. Имамом А. Мирзоевым были организованы курсы по основам ислама и арабскому языку . В настоящее время в Южно-Сахалинске действует единственная МРО «Сахалин» Центрального духовного управления мусульман России, имам-хатыб А. Гарифуллин. В 2015 г. в г. Южно-Сахалинске был открыт молитвенный дом мусульман (ул. Деповская, 39). Иудаизм также появился на Сахалине в период размещения исправительно-трудовых лагерей. В 2002 г. была зарегистрирована МРО ортодоксального иудаизма в г. Южно-Сахалинске, но к 2005 г. она прекратила существование. Также с конца XIX в. известно и о деятельности на Сахалине представителей армяно-григорианской церкви. В 2005 г. была зарегистрирована Южно-Сахалинская МРО церковь «Сурб Григор Лусаворич (Св. Григорий Просветитель)» Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской Церкви. К настоящему времени деятельность армяно-григорианской организации также прекратилась. В 1991 г. были зарегистрированы созданные миссионерами из Ирана и Израиля религиозные общины веры Бахаи – в г.

http://bogoslov.ru/article/6194001

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010