Постройки разных веков, кроме IV века, находятся внутри нынешней Кувуклии, как матрёшки Еще во время реставрации, в октябре 2016 года, они снимали плиту, которая покрывает Гроб. Нынешняя плита относится, видимо, к 1808 г., но под ней лежит обломок серо-зеленой плиты с крестом, и она, по всей видимости, датируется IV в. Профессор Антония Моропулу утверждает, что цемент, на котором держится эта нижняя сломанная плита, относится к IV в. Возможно, в XI в. она была еще чем-то покрыта. Крестоносцы же Кувуклию вообще не перестраивали. Под плитой IV в. находится природная скала. Саркофага там, конечно, быть не может, потому что по еврейской традиции тело просто оставлялось на погребальной скамье. В копиях храма Гроба Господня иногда делали саркофаг, в соответствии с местной традицией, но в самом храме Гроба Господня его нет. То есть получается, что исследования ученых подтверждают религиозную традицию. Храм Гроба Господня. Кафоликон. Фото диакона Александра Занемонца – А нынешний Камень Помазания к какому веку относится? – Есть красивая докторская на английском языке, написанная Ямит Рахман-Шрира (Rachman-Schrire, Christ’s Unction). Она писала о религиозных традициях, связанных с иерусалимскими камнями. Ямит утверждает, что Камня Помазания до прихода крестоносцев в Иерусалиме не было. В византийский период во дворе Храма Гроба Господня показывали место, связанное с помазанием, но камня как такового там не было. Это место находилось примерно там, где сейчас показывают Пуп Земли. (Он, как известно, тоже перемещался). А Камень Помазания в качестве реликвии, привезенной из Иерусалима, впервые появился в Константинополе, где он почитался в монастыре Пантократора. Есть легенда, что плита в Константинополе попала в воду и сама приплыла к Святой Земле. То есть в Иерусалиме эта плита впервые упоминается в период крестоносцев: вероятно, они решили, что, если такая плита есть в Константинополе, то должна быть и в Иерусалиме. Плита, которая под той, что видна сейчас, относится, вероятно, к XII в. А нынешняя – результат реставрации после пожара 1808 г. Вообще всё, что сделано в храме из розового местного известняка (его называют хевронским камнем или «изи ахмар»), относится к периоду после пожара 1808 г.

http://pravoslavie.ru/140585.html

Различные рассказы о жизни св. Шенуди содержат ценные сведения об истории монастыря. Поначалу обитель и церковь имели небольшие размеры, но когда число братии умножилось (под правлением св. Шенуди жило 2200 монахов и 1800 монахинь, не считая послушников и рабочих), то помещения стали тесными. По словам самого святого, Сам Христос, явившись ему однажды, велел увеличить церковь и построить монастырь. Недостававшие для постройки средства явились из клада, который был найден в пустыне самим Шенуди. Было собрано большое число каменщиков, каменотесов, плотников и других мастеров. Все они принялись за работу, которая, под руководством сподвижника св. Шенуди – Висы, продолжалась шесть месяцев. Когда постройка была закончена, главный каменщик весь свой заработок отдал на изготовление прекрасного венца, который он водрузил над престолом, а его брат сделал украшенный золотом и серебром крест и подвесил его к середине двускатной крыши церкви. Так был построен Белый монастырь, который сам Шенуди называл одной из величайших базилик мира. Он давал ему иногда также имя Иерусалима, призывая туда на поклонение всех тех, кто не мог отправиться в настоящий Иерусалим 733 . Громадное четырехугольное здание, наклоном своих стен напоминающее храмы Древнего Египта, было сложено из тесаного местного известняка и с XIII века носит народное прозвище Дейр-эль-Абиад, то есть Белый монастырь, в отличие от соседнего кирпичного монастыря – Дейр-аль-Ахмар, то есть Красного. В начале ХШ в. в монастыре, по сообщению Абу-Салиха, почивали тела апостолов Варфоломея и Симона Кананита; тот же Абу-Салих рассказывает, что в начале XII века в монастырь поступил монахом визирь халифа Аль-Хафиза, армянин Бахрам, после того как лишился своего места (в 1137 г.). Этот факт интересен в связи с присутствием в монастыре армянских надписей на фресках начала XII в. 734 Позднейшая история монастыря не так хорошо известна. Лишь с XVII века на него было обращено внимание европейских путешественников. Первоначально это были католические миссионеры.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

(апр. 1378 - 19.12.1386)     Нил     Никон   (нач.1387 - 11.01.1395)     Михаил II    (6.02.1395 - 8.04.1412 (?))     Пахомий II    (1.06.1412 - 9.10.1412)     Иоаким I   (?- 1425)     Марк II    (1426/27 - ?)     Дорофей I   (1434/35 - 8.09.1451)     Михаил III (Марк)    (14.09.1451-1456?)     Марк III    (ок. 1456-1457/58)     Иоаким II    (до 20.06.1458 - после 1.06.1459)     Григорий III    (?- ?)     Михаил IV    (ок. 1470...74 - до 1484)     Дорофей II ибн ас-Сабуни    (до 1484 - после 1500)     Михаил V ибн аль-Маварди    (до 1523/24 - после июля 1529)     Дорофей III    (1529/30-1530/31)     Иоаким III    (1530/31 - до нояб. 1534)     Михаил VI Саббаг    (до 10.11.1534-1542/43)     Иоаким IV ибн Джума   (ок. 1543 - 20.01.1576)     Макарий II ибн Хилал    (ок. 1543 - ок. 1550)     Михаил VII   (до 17.06.1576 - ок. 1583)     Иоаким V Дау   (25.05.1581 - 7.10.1592)     Иоаким VI ибн Зияде    (1593-1604)     Дорофей IV ибн аль-Ахмар    (1604-1611)     Афанасий II Даббас    (1612 - февр./март 1619)     Игнатий III Атыйя    (2.05.1619 - кон. 1633/нач. 1634)     Кирилл IV Даббас    (2.05.1619-1627)     Евфимий II (Мелетий Карама)   (1.05.1634 - 1.01.1635)     Евфимий III    (нач. 1635 - 11.11.1647)     Макарий III аз-Заим    (12.12.1647 - 12.06(?).1672)     Кирилл V аз-Заим    (2.07.1672 - 6.01(?).1720)     Неофит Хиосец   (ноя. 1672-1681/82)     Афанасий III Даббас   (25.06.1686 - окт. 1694; янв. 1720 - 13.07.1724)     Сильвестр   (17.09.1724 - 13.03.1766)     Кирилл VI Танос   (с 1724 - см. Мелькитская Церковь)     Филимон   (28.04.1766 - 5.07.1767)     Даниил   (6.08.1767 - 15.12.1791)     Анфим   (кон. дек. 1791 - 20.07.1813)     Серафим   (авг. 1813 - 19.02.1823)     Мефодий   (13.05.1823 - 24.06.1850)     Иерофей   (окт. 1850 - 18.03.1885)     Герасим    (30.05.1885 - 27.02.1891, впосл. Патриарх Иерусалимский)     Спиридон   (2.10.1891-1898)     Мелетий II (Думани)    (15.04.1899 - 8.02.1906)     Григорий IV (Хаддад)   (5.07.1906-1928)     Неофит II   1602-1603, 1607-1612  

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

500 чел.). Мелькитский собор ап. Павла на Хариссе. 1962 г. (Статистика за 2013) в Л. представлен гл. обр. Восточными католическими Церквами . Традиционно в стране доминировала христ. община маронитов, в наст. время составляющая Маронитскую католическую Церковь . Резиденция ее архиерея - Антиохийского маронитского патриарха - находится в Бкерке. В Л. действуют 4 патриарших еп-ства (подчиняются непосредственно патриарху): Джубба (Хадат-эль-Джубба), Згарта-Ихдин, Сарба и Джуния (всего ок. 150 приходов, ок. 410 тыс. чел.); 4 архиеп-ства: Антильяс (93 прихода, 250 тыс. чел.), Бейрут (127 приходов, 232 тыс. чел.), Триполи (125 приходов, 144 тыс. чел.), Сур (22 прихода, 42 тыс. чел.); 5 епископств: Эль-Батрун (66 приходов, 70 тыс. чел.), Баальбек-Дайр-эль-Ахмар (34 прихода, 45 тыс. чел.), Джубайль (86 приходов, 185 тыс. чел.), Сайда (104 прихода, 155 тыс. чел.), Захле (33 прихода, 49 тыс. чел.). Марониты сосредоточены в Вост. Бейруте, а также в секторе от Бейрута до Триполи (районы Кесруан, Джубайль, Эль-Батрун, Бшарри). Мелькитская католическая Церковь представлена митрополией Бейрут и Джубайль (121 приход, 200 тыс. чел.), митрополией Сур (11 приходов, 3 тыс. чел.), в подчинении к-рой находятся архиепископства-суффраганы: Банияс (др. названия - Панеада, Кесария Филиппова; 11 приходов, 2,5 тыс. чел.; центр - Марджъуюн), Сайда (53 прихода, 32 тыс. чел.), Триполи (15 приходов, 10 тыс. чел.), а также 2 архиеп-ствами: Баальбек (7 приходов, 20 тыс. чел.), Захле и Эль-Фурзуль (39 приходов, 150 тыс. чел.; в подчинении патриаршей епархии-митрополии в г. Дамаск (Сирия)). В Бейруте находятся престолы патриарха армян в Киликии (см. Армянская католическая Церковь ; 7 приходов, ок. 12 тыс. чел.) и Сирийского патриарха Антиохии и всего Востока (см. Сирийская католическая Церковь ; 5 приходов, в 2010 - ок. 14,5 тыс. чел., в 2013 - ок. 100 тыс. чел.). Халдейская католическая Церковь представлена Бейрутским еп-ством в юрисдикции Вавилонского патриархата (3 прихода, ок. 20 тыс. чел.). Католики латинского обряда образуют апостолический викариат в Бейруте (8 приходов, ок. 10 тыс. чел.). Протестантские церкви, деноминации и секты

http://pravenc.ru/text/2463663.html

Всюду вдоль дорог, на полях и в садах, в деревнях и особенно в городах, в древности устраивались высеченные в скалах цистерны для собирания дождевой воды; в Иерусалиме едва пройдешь полосу в 50 квадратных метров, как уже встречаешь, по крайней мере, одну цистерну. По линии древних стен, напр. на юг от Сиона, на полосе в 100 метров открыто было до тринадцати цистерн. Со времени почти полного обезлесения страны, воды становилось все меньше и меньше, уровень источников понизился и сила их уменьшилась. Так, например, в настоящее время уровень источника Арты лежит так глубоко под старым водопроводом, что воды его уже нельзя вести в Геродиум (стоявшему на горе Франков), что было сделано во время Ирода Великого, основателя этого города. Многие скалы совершенно продолблены цистернами; на горе Елеонской можно видеть примеры огромных, неясно видных ныне цистерн; огромные пруды Соломоновы тоже своего рода громадные цистерны. 8 . Минеральные источники. Во всей Святой Земли находится один только такой источник Хамам эт-Табариэ близь Тивериады; есть вероятно еще сольные ключи у Мертвого моря, но они недостаточно исследованы. 9 . Пещеры находятся во всей Палестине в огромном числе. Одни из самых значительных встречаются в Арбель (Ирбид ), Аальдемие и Харейтуне, но самые замечательные из всех, без сомнения, лежат в пещерной области Иудеи у Бет-Джибрина. Много искусственных гротов высечено во всёх горах Палестины, возле Иерусалима, Наблуса и монастыря св. Саввы, в горе Джебель – Каранталь (Сорокодневной и др.). 10 . Вулканическая деятельность, проявлявшаяся в прежнее время чрезвычайно значительно в Палестине, не может считаться угасшей вполне и доселе. Не говоря уже о частых землетрясениях, постоянно напоминающих и доныне о вулканизме страны, следы его находятся во множестве в Палестине. Горы, подобные Гермону, увенчанные впадиной, представляют настоящее потухшие вулканы. Таким же вулканическим конусом является и гора Тель эл-Ахмар. Горы Хаурана, лежащие к северо-востоку от Палестины, представляют целую батарею вулканов и ряд вулканических ям – фумаролл.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Коптские святые Пжоль, Псой, Шенуте. Икона (Красный мон-рь) [Дейр-эль-Ахмар, Дейр-Анба-Бишой; араб.    ,      ], мон-рь Коптской Церкви ; расположен в В. Египте близ совр. г. Сохаг, на территории рим. пров. Фиваида Вторая; один из древнейших и наиболее хорошо сохранившихся памятников христ. архитектуры и искусства Египта . Принятое название К. м. связано с цветом его внешних стен, сложенных из красного кирпича, в отличие от расположенного в 4 км южнее от него Белого монастыря , стены которого построены из белого известняка. История К. м. основан в сер.- 2-й пол. IV в. и до VII в. был частью монашеского союза Белого мон-ря, состоявшего из 2 муж. мон-рей и жен. обители. Наиболее известным архимандритом союза был Шенуте (Шенуда), к-рый управлял монастырями ок. 80 лет до своей кончины (ок. 466). В копт. традиции К. м. носит имя подвижника Псоя (Пшой, Бишой; IV в.). Краткое араб. Житие Псоя содержится в верхнеегип. редакции копто-арабского Синаксаря (кон. XII - нач. XIII в.) под 5 амшира (30 янв.; SynAlex. Vol. 3. P. 792-793), где указано его греч. имя-прозвище - Петр (так же в Энкомии в честь ап. Марка Иоанна , еп. Шмуна, VI - нач. VII в.; см.: Un encomio di Marco Evangelista/Ed., trad. T. Orlandi// Orlandi T. Studi Copti. Mil., 1968. P. 18). Согласно Синаксарю, Псой, уроженец дер. Псоне (араб. Басуна), был сподвижником апы Пжоля, дяди Шенуте и возможного основателя Белого мон-ря; они подвизались на горе в Атрипе (араб. Адриба), где к ним позднее присоединился юный Шенуте, построили в этой местности храм (возможно, первоначально пещерный), а рядом с ним - отдельные келии, к-рые еще существовали во время составления Синаксаря. В Житии Шенуте, составленном Бесой ( Висой ; посл. треть V в.; см.: Еланская А. И. Изречения египетских отцов. СПб., 20012. С. 122), Псой назван жителем горы Псоу (вероятно, имеется в виду К. м.). Об обители сохранилось меньше исторических свидетельств, чем о Белом мон-ре, по отношению к к-рому она всегда занимала второстепенное положение. К. м. упоминают в каталогах монастырей Египта копт. свящ. Абу-ль-Макарим (кон. XII - нач. XIII в.) и мусульманский историк аль-Макризи (XV в.).

http://pravenc.ru/text/2458977.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДОРОФЕЙ IV АНТИОХИЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Дорофей IV ибн аль-Ахмар (+ 1611 ), патриарх Антиохийский (c 1604). В миру носил имя Абд аль-Азиз и был одним из христианских старейшин (шейхов) Дамаска ; известен его сын, диак. Ризкалла. Предшественник Дорофея патриарх Иоаким VI ибн Зияде , состарившись и потеряв зрение, вызывал недовольство дамасской православной общины, которую возглавлял шейх Георгий ибн Самур и которая в начале XVII века имела наибольшее влияние в Антиохийской Церкви. Дамасцам был нужен более молодой и энергичный иерарх, способный отстаивать их интересы перед мусульманскими властями. Они вынудили патриарха Иоакима рукоположить Абд аль-Азиза, в монашестве принявшего имя Дорофей, в " митрополиты патриаршей кельи " (пост, периодически вводившийся в Патриархате для управления Дамаском и его округой). По некоторым данным, возведение Дорофея на патриаршество также пришлось совершить патриарху Иоакиму, который затем покинул город и ушел в Синайский монастырь, где вскоре скончался. Позднейшие летописцы не одобряли столь активное вмешательство мирян в дела церковного управления, однако о Дорофее IV отзывались положительно, как о мудром администраторе и достойном иерархе. Он сумел добиться отмены налогов, взимавшихся османами с духовенства, снижения податей, которыми облагались христиане, и замены мусульманских сборщиков налогов на единоверцев, т. е. введения системы внутриобщинной круговой поруки, менее обременительной для христианского населения. В случае необходимости патриарх Дорофей не боялся идти на конфликт с местными мусульманскими властями: имеются сведения о его поездке в Константинополь с жалобой на градоначальника (мутасаллима) Антиохии, который после этого был смещен. В то же время патриарх выступал как суровый и властный глава духовенства, добивался неукоснительного повиновения епархиальных архиереев и выплаты ими патриаршему престолу положенных сборов. По этой причине у патриарха Дорофея появились враги, желавшие от него избавиться. Патриарх Дорофей IV скончался в 1611 году. Согласно одной из версий, он был отравлен во время поездки по епархиям и скончался в сел. Хасбайя в юго-восточном Ливане , где и был погребен. Литература Использованные материалы Редакция текста от: 04.09.2021 11:41:16 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13680636.h...

Георгия, с хорошим иконостасом, обширная школа содержится на средства жителей, число которых – 400), Айн-Ата (есть храм с земляным полом, священник вновь избран из местных жителей, при школе – учительница, населения – 200 душ), Шуба (храм во имя св. Георгия, при котором священствовал в течение 53 лет старец – иерей, скончавшийся 104 лет от роду в 1911 году; на его место избран другой; рядом с храмом – школа; жителей – 300), Айн-Хурше (храм во имя Архангела Михаила, с двумя священниками, школа с учителем, жителей – 400), Айха (с населением в 80 душ, есть церковь Архангела Михаила с священником и школа с учительницей), Кафр-Кук (жителей – 130 душ, храм св. Георгия с священником, есть школа), Дагр-ель-Ахмар (церковь св. Георгия с священником, жителей 40 душ, школы нет), Мхедфе-ель-Бика (храм св. Георгия, священник-архимандрит, жителей 100 душ, есть школа), Кафр-Машки (с населением в 800 душ, церковь во имя пророка Илии, с двумя священниками, из которых один – архимандрит, при школе учитель и учительница, которые получают вспомоществование от русского консульства в Дамаске, в виду усиленной пропаганды латинян и протестантов, имеющих здесь свои церкви и школы), Айн-Араб (с 300 жителей, храм во имя св. Апостола Фомы, школа с двумя учителями). Кроме того, в селе Хасбее устроены три большие каменные церкви – во имя св. Георгия, Богоматери и Святителя Николая, с хорошими иконостасами, но священник пока имеется один. Школы мужская и женская учреждены И. Православным Палестинским Обществом. Население состоит из 700 душ. В большом селе Рашее (Рашайя-ль-Уади) число православных жителей простирается до 400 душ, имеются две каменные церкви в честь Богоматери и Святителя Николая, при которых служат пять священников. Палестинское Общество содержит здесь две школы. Но за то в некоторых селах нет ни храмов, ни школ, а именно в Трунже (жителей 50 душ), Жаббата-ль-Хашаб (-12), Айн-Фит (-40), Айн-Киньят-Баньяс (-20), Диббин (-55), Шуайя (-50) и др. В общем православное население Тиро-Сндонской епархии простирается до 16.000 душ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/a...

Ириней Лионский). В 399-400 гг. Феофил, архиеп. Александрийский, сначала под влиянием обстоятельств настроенный против антропоморфитов, осудил оригенистов ( Clark. 1992). Первая пол. V в. стала временем 2-го расцвета пахомианского М. Новый расцвет связан с именем архим. Шенуте Атрипского († 436; датировка по: Diebner, Nauerth. 1994), настоятеля монашеского союза, состоявшего из 2 монастырей: т. н. Белого и Красного мон-рей, расположенных в В. Египте близ совр. г. Сохаг. Белый мон-рь (араб. Дейр-эль-Абьяд), основанный дядей Шенуте, апой Пжолем, ок. 340 или 350 г., превратился при архим. Шенуте в крупный центр не только монашеской, но и всей церковной жизни Египта. Устав прп. Пахомия в мон-рях, руководимых Шенуте, был сильно упрощен: мн. дисциплинарные и литургические установления (напр., деления монахов на 24 «дома»; общие собрания в месяце месоре) были отменены, в отношении монахов применялись телесные наказания. Красный мон-рь (араб. Дейр-эль-Ахмар, Дейр-Анба-Бишой), основанный в середине - 2-й пол. IV в., занимал по отношению к Белому мон-рю второстепенное положение и подчинялся тому же уставу. Несмотря на то что в В. Египте сохранялась и старая система пахомианских мон-рей с центром в Пбоу, к-рой мон-ри Шенуте не подчинялись, авторитет Шенуте в V в. был намного выше, поскольку он осуществлял широкую социальную деятельность в регионе и пользовался большим уважением у местных светских лиц, защищал крестьян от произвола крупных землевладельцев и армии, кормил местное население во время голода, предоставлял убежище крестьянам в периоды нашествия кочевников (влеммиев, эфиопов). Мон-ри Шенуте в отличие от мон-рей прп. Пахомия являлись центрами книжности и переписывания книг. Шенуте и его ученики не только изучали Свящ. Писание, но и интересовались сочинениями отцов Церкви, житийной лит-рой и апокрифами, осуществляли переводы с греческого на коптский. Сам Шенуте является крупнейшим оригинальным копт. писателем, сочинения которого написаны в разных жанрах по правилам греч. риторики. После смерти Шенуте настоятелем Белого мон-ря стал его ученик Виса , продолжавший активную благотворительную деятельность, находясь с тесном контакте с местными епископами.

http://pravenc.ru/text/2564108.html

Афины Афу монастырь, район Оксиринха Ашмунейн, город в Верхнем Египте (греч. Гермополь Верхний) Барамус, монастырь в Вади-Натрун Бауит, монастырь в Верхнем Египте Бахр-Юсуф (Барюсуф), нильский канал Белый монастырь (совр. Дейр эль-Абьяд), монастырь в Верхнем Египте Бишои аввы монастырь (Вади-Натрун) Бусирис, город в Египте Вавилон (часть совр. Каира) Восточноримская империя (Византия, Византийская империя) Вифлеем Галатия, область в Малой Азии (эль-) Гамули, город в Среднем Египте Гераклеополь (Верхний), город в Среднем Египте Гермоноль, греч. название двух городов в Египте Гипсела, город в Египте (совр. араб. Шутб) Греция Дамиетта, город в Дельте Нила Диолк, город в Египте (Дейр) эль-Каддис-Антван, монастырь св. Антония Великого в районе Красного моря Дейр эль-Меймун, монастырь св. Антония Великого возле Нила (см. также Писпир) Дейр эль-Наклун, монастырь в Среднем Египте (Дейр) эль-Фахури, монастырь в Верхнем Египте Дельта (Нила) Египет Елеонская гора Елеонополь, город в Малой Азии Ибора, город в Малой Азии Иерусалим (Элия) Иоанна Колова монастырь, Нижний Египет (Вади-Натрун) Италия Ихиасья эль-Мадина (греч. Гераклеополь (Верхний)) Кампания Канопа, город в дельте Нила (совр. Абу Кир) Касм (Хазм) эль-Кауд, местность в Египте (см. также Ферма) Келлии, монашеское поселение в Нижнем Египте Константинополь Красное море Красный монастырь, (совр. Дейр эль-Ахмар), монастырь в Верхнем Египте Лаодикия, город в Малой Азии Латополь, город в Верхнем Египте Лико, местность в Верхнем Египте Ликополь, город в Верхнем Египте (совр. Асьют см.) Ливия Малая Азия Мареотис (Мареотидское озеро), озеро в дельте Нила Мармарика, местность возле Египта Месопотамия Метаноя (Метанойя), монастырь в Нижнем Египте Михолеос, селение в Египте Наг Хаммади, деревня в Верхнем Египте Наклун – см. Дейр эль-Наклун Нил Нитрия (Нитрийскя гора), монашеское поселение в Нижнем Египте Нитрии деревня – см. эль-Барнуджи Нитрийская пустыня, местность в Нижнем Египте Оксиринх, город в Верхнем Египте (совр. эль-Бахнаса)

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

   001    002    003   004     005