Однако приведенные выше 696 архивные данные свидетельствуют, что за четыре года с 1913 по 1917 были проданы 2500 экземпляров из трехтысячного тиража новоисправленной Постной Триоди, в то время как продажа аналогичного неисправленного издания за такой же период с 1909 по 1913 г. составила менее 1400 книг. И это несмотря на экономические трудности военного времени! Те экземпляры исправленных Комиссией книг, которые мне случалось видеть не в библиотеках, а на церковных клиросах, носили явные следы длительного употребления. Певчие, привыкшие к старым текстам, действительно испытывали неудобства, поскольку исправленный текст не успели издать в нотной редакции, а произведенные изменения не решились официально объяснить. Но клиросные певчие – это еще не весь народ Божий, а Валаамский монастырь, при всем уважении к этой замечательной обители – еще не вся Церковь . Насколько известно, никакой «оппозиции» не вызвали и неплохо разошлись по храмам недавно переизданные Псково-Печерским монастырем «Службы на каждый день Страстныя седмицы» в исправленной Комиссией редакции 697 . Хочется надеяться, что будут переизданы в полном объеме, ставшие библиографической редкостью, исправленные Триодион и Пентикостарион. Санкция Высшей церковной власти на их употребление дана уже давным-давно. Желательно было бы не повторять ошибок прошлого и снабдить эти издания внятным и авторитетным разъяснением характера и целей произведенных в них исправлений. А далее «усилие соборного церковного разума», к которому призвал в 1994 году Святейший Патриарх, рано или поздно проложит путь к продолжению начатого труда. 490 См., например: Руководство для сельских пастырей. Киев, 1904. 41; Вятские ЕВ. 1905. 1. С. 43; Странник. СПб., 1905. N° 2. СС. 324–325; Псковские ЕВ. 1905. 11. С. 203; Московские церковные ведомости. 1906. 25. С. 181; Епархиальные отголоски. Вятка, 1906. 50. С. 11; Кишиневские ЕВ. 1906. 31. СС. 1014–1015. О переводе слова δορυφορομενος; см. также: Верещагин. 238–239. Вскоре было выпущено и отдельное издание статьи: Мегорский (2), что, вероятно, отражало существующий читательский спрос.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Таким образом, показав в неделю Мытаря и Фарисея истинное начало покаяния, св. Церковь теперь в Евангельской притче раскрывает всю силу его: при условии истинного смирения и искреннего раскаяния для милосердия Божьего возможно прощение от Бога самых тяжких грехов. И потому грешник, в виду приближения времени покаяния, не должен отчаиваться в благодатной помощи и помиловании. Кондак, гл. 3. Отеческия славы Твоея удалился безумно, в злых расточив, еже ми предал еси богатство; темже Ти блуднаго глас приношу: согреших пред Тобою Отче щедрый: приими мя кающася, и сотвори мя яко единаго от наемник Твоих. Ап. ( 1Кор.6:12–20; 135 зач.; Ев. Лк.15:1–32; 79 зач.). Неделя (воскресенье) Блудного сына бывает в период времени от 18 янв. по 22 февр. – На утрене в неделю Блудного сына, и затем и в недели Мясопустную и Сырную, после пения полиелейных псалмов: «Хвалите имя Господне» в «Исповедайтеся Господеви», поется еще псалом 136: «На реках Вавилонских», «со аллилуею красною», т.е., с пением «аллилуиа» на известный распев, с особенным умилением, сладкогласием. Этот псалом возбуждает грешников уразумевать свое несчастное состояние в плену греха и диавола, подобно Иудеям, в плену Вавилонском, понявшим свое горькое положение и раскаявшимся, и изображает скорбь души, тоскующей о своем небесном отечестве. 253 – «На реках Вавилонских» поется и при совпадении с указанными неделями праздника Сретения Господня и храмового (см. Уст. 2 февр. и 25 храм. гл.). Седмица Мясопустная В дни этой седмицы «Аллилуиа не поем», т.е., не поем «Аллилуиа» на утрене вместо «Бог Господь» (как это «Аллилуиа» поется в Великий пост и в среду к пяток Сырной седмицы); на утрене стихословятся только две (а не три) кафизмы; не поются междочасия; повечерие положено малое и на нем отменяется канон Богородице. – «Такожде творим и в седмице Сырной» (о среде же и пятке Сырной седмицы см. ниже). – Песнопений для понед., вторн., среды, четв. и пятка Мясопустной седмицы в Постн. Триоди не имеется, и службы в эти дни отправляются по Октоиху и Минее.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Молитвословия В. п. отличаются покаянным настроением, на всех богослужениях читается покаянная молитва ев. Ефрема Сирина (IV в.) «Господи и Владыко живота моего...». Во время В. п. в среды и пятницы, а также в Понедельник и Вторник Страстной седмицы и в четверг пятой недели совершается Литургия Преждеосвященных Даров (кроме дня Великой Пятницы); по субботам и в шестое воскресенье совершается Литургия Иоанна Златоуста ; в остальные воскресенья, а также в четверг и субботу Страстной седмицы – Литургия Василия Великого ; в понедельник, вторник и четверг Литургия не совершается. В первые четыре дня В. п. на повечерии читается Великий канон св. Андрея Критского (VIII в.). Каждое воскресенье В. п. имеет особое воспоминание: 1-е – память восстановления почитания икон в 842 году в Византии (Торжество Православия), 2-е – посвящено св. Григорию Паламе , византийскому богослову–исихасту (XIV в.); 3-е – поклонению Кресту, 4-е – св. Иоанну Лествичнику , 5-е – св. Марии Египетской, 6-е – Входу Господа Иисуса Христа в Иерусалим. В четверг пятой недели на утрене снова читается канон св. Андрея Критского , а также канон в память св. Марии Египетской и ее житие (отчего все богослужение получило название «стояние Марии Египетской»). Суббота пятой педели посвящена воспоминанию избавления Константинополя в 626 году от вражеского нашествия, в память чего читается Великий Акафист Пресвятой Богородицы (этот день также называется «Похвала Пресвятой Богородицы», или «Суббота Акафиста»). Суббота шестой недели посвящена воспоминанию воскрешения Лазаря ( Ин. 11, 1– 46 ). Последняя неделя В. п. называется Страстной седмицей. Тексты богослужений В. п. содержатся в Триоди постной, Великий Пяток (Великая Пятница) – пятница Страстной седмицы, в этот день совершается воспоминание Распятия и погребения Иисуса Христа. Великий Четверток (Великий Четверг) четверг Страстной седмицы, в этот день воспоминается Тайная Вечеря Иисуса Христа с учениками, Гефсиманское моление, взятие под стражу Иисуса Христа и суд у первосвященников и прокуратора Иудеи Понтия Пилата.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

1. Иез.1:21–28; 2:1; 2 . Исх.2:5–10; 3. Иов.1:13–22 ; Ев. Мф.24:36–51; 25:1–46; 26:1; 102–107 зач.). О службах этого дня см. на 590–592 стр. – В этот день вечером (на среду) последний раз совершается великопостное великое повечерие. Великая среда. Ночь на среду Господь провел в Вифании ( Мф.26:6–17 ). Здесь в доме Симона прокаженного, в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшине было уже решено взять Иисуса Христа хитростью и убить Его, – некая жена «грешница» 298 возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение, как судил Сам Он об ее поступке. 299 Здесь же, в противоположность бескорыстному поступку жены грешницы, родилось в неблагодарной душе Иуды, одного из двенадцати учеников Спасителя, преступное намерение предать беззаконному совету своего Учителя и Господа. Поэтому в церковной службе Великой среды прославляется жена грешница и порицается, и проклинается сребролюбие и предательство Иуды. «Егда грешная, – воспевает в этот день св. Церковь , – приношаше миро, тогда ученик соглашашеся пребеззаконным; овая убо радовашеся, истощающи миро многоценное: сей же тщашеся продати Бесценнаго; сия Владыку познаваше, а сей от Владыки разлучашеся; сия свобождашася, а Иуда раб бываше врагу»; «о Иудина окаянства, от негоже избави, Боже, души наша». 300 Тропарь, – см. Великий понедельник. Кондак, гл. 4. Паче блудницы, Блаже, беззаконновав, слез тучи никакоже Тебе принесох: но молчанием моляся припадаю ти, любовию облобызал пречистеи Твои нози, яко да оставление мне яко Владыка подаси долгов, зовущу Ти: Спасе, от скверных дел моих избави мя. Утр. Ев. ( Ин.12:19–50; 42–43 зач.; Парем. 1. Иез.2:3–10; 3:1–3; 2 . Исх.2:11–22; 3 . Иов.2:1–10 . Ев. Мф.26:8–16; 108 зач.). В Великую среду службы отправляются по тому же порядку, как и в первые два дня Страстной седмицы (см. 590–592 стр.); но на изобразительных, по «Отче наш», кроме кондака Триоди, вслед за ним читается на «Слава» «Со святыми упокой», на «И ныне» «Предстательство христиан»; причем в храме святого или святых после кондака Триоди еще читается кондак храма, а в храме Богородицы, вместо «Предстательство христиан», читается на «И ныне» кондак храма Богородицы; «вместо отпуста глаголет настоятель над преклонившимся до земли народом молитву: «Владыко многомилостиве», которая обыкновенно читается на великом повечерии; «и по исполнении тоя (молитвы), нам восставшим, преклоняется и той (т.е., настоятель) сам к братии, и просит прощения, глаголя: Благословите, отцы святии, и простите ми грешному, яже согреших во всей жизни моей, и во всей святей четыредесятнице, словом, делом, помышлением и всеми моими чувствы»; предстояще отвечают: «Бог да простит ти, честный отче» 301 ; в Великую среду в последний раз совершается литургия преждеосвященных Даров и великие поклоны после «Буди имя Господне» (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Тропарь, воскресен, гл. 4. Кондак, гл. 8. Верою пришедшая на кладязь самаряныня, виде Тя премудрости воду, еяже напившися обильно, царствие вышнее наследова вечно, яко приснославная. Утр. (Ев. 7-е. Ап. Деян.11:19–26, 29–30; 28 зач.; Ев. Ин.4:5–42, 12 зач.). На вечерне (на понедельник), по указанию Устава, поются стихиры «на стиховне» Триоди, но это – «стихиры Осмогласника» (только напечатанные в Триоди на ряду). – Служба о самаряныни продолжается и в следующие седмичные дни, попеременно с праздником Преполовения, так как содержащем песнопений служит один и тот же предмет – источник вечной жизни, учение Христово; в понедельник, вторник и среду поется служба Преполовению, а в остальные дни – самаряныни. В среду этой седмицы празднуется Omдahie Прополовения. Накануне этой среды вечерня совершается вседневная, и на ней поется «восследование праздника» (Преполовения) «непременно (без перемен), кроме входа и паремий» (а также и ектеньи: «Рцем вси», и проч. особенностей великой вечерни). – Повечерие (с пением на нем из Минеи службы рядового святого, воспоминаемого в день Отдания Преполовения), полунощница и с пением великого славословия утреня (на которой положена катавасия: «Море огустил») совершаются так же, как и в самый день Преполовения. На литургии положены на блаженны тропари 9-й песни (на 8) обоих канонов утрени; Ап. и Ев. – дня; прочее, как в праздник Преполовения, и вместо «Достойно» поется ирмос: «Чужде матерем». Нелля о слпом (6-я по Пасхе). В эту неделю воспоминается дарование Иисусом Христом зрения слепорожденному. Чудо исцеления слепорожденного весьма прилично дням христианской Пятидесятницы: подобно остальным, воспоминаемым св. Церковью в этот период событиям это чудо возвещает о Божественной силе и славе воскресшего Господа ( Ин.9:31–33, 38 ). По объяснению Синаксаря, чудо исцеления слепорожденного воспоминается в настоящую неделю потому, что оно было совершено в Пятидесятницу. В примере слепорожденного, исцеленного Иисусом Христом, св. Церковь представляет образ всякого грешника, который есть слепец от рождения, «потому что все согрешили и лишены славы Божьей» ( Рим.3:23 ), а дарованием чудесного света духовным и телесным очам слепца поучает, что просветитель истинный – один Господь, и только во свете Его можно узреть истинный и спасительный свет.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Сред скорби и величия этого дня, раздается слабый человеческий вопль. Это вопль разбойника, распятого одёсную Христа и постигшего Божественность сораспятого с ним и состраждущего ему Богочеловека. «Малый возглас (мал глас.) испустил разбойник на кресте и обрел великую веру, в одно мгновение спасся, и первым, открыв райские врата, вошел». Как сердечный вздох всего мира вырывается этот «малый глас», и как бы ласка с неба слышится для всего человечества в ответе на него. Пока этот малый глас есть всего лишь неслышный вопль страдальца, обращенный к Божественному Страдальцу и услышанный только Христом со креста, но Церковь подхватывает его, и в сердцах ее верных он разрастается в целую песнь о благоразумном разбойнике, воспеваемую трижды перед 9м Евангелием: «Благоразумного разбойника Ты, Господи, немедленно удостоил рая, и меня просвети древом крестным и спаси». Перед этой песнью раздаются слова Нагорной Проповеди — Блаженны, в которых учение Христово, заповеди Его повторяются из глубины сердца всех верных, стоящих ныне у Его креста и вместе с разбойником взывающих: Во Царствии Твоем помяни нас Господи, егда приидеши во Царствии Твоем. И вот свершилось Иисус испустил дух. Любимый ученик Христов Иоанн, которому вручил Господь Свою Пречистую Матерь, тем усыновив Ей весь человеческий род, — уводит Ее от креста к себе в дом (Ев. 9е). Приходит Иосиф из Аримафеи, благообразный советник, и просит у Пилата тела Иисусова и вместе с Никодимом обвивает его плащаницей и полагает во гробе новом (Ев. 10е и 11е). И повелевает Пилат, по настоянию фарисеев, приставить ко гробу стражи чтобы ученики не украли из него тела Иисусова. Они же шедши утвердили гроб, знаменавше камень с кустодиею (Ев. 12е). Этими словами заканчивается чтение 12-ти Евангелий и повествование о Страстях Господа нашего Иисуса Христа. Святой и Великий Пяток (Царские Часы) Чин последования Часов очень древний. Еще с апостольских времен памятники той эпохи указывают на 3й, 6й и 9й часы, как на часы, в которые христиане собирались на молитву.

http://azbyka.ru/obyasnenie-sluzhb-stras...

Архив Пн Во вторник первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Донском ставропигиальном монастыре 24 февраля 2015 г. 20:31 Вечером 24 февраля 2015 года, во вторник первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Большом соборе Донского ставропигиального монастыря . За богослужением молились наместник монастыря игумен Парамон (Голубка) , насельники обители, многочисленные прихожане. Пел хор Донского монастыря под управлением диакона Василия Ковальчука. По окончании службы Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью .  Прямая трансляция богослужения осуществлялась телеканалом «Союз». В завершение пребывания в монастыре Святейший Владыка в сопровождении игумена Парамона (Голубки) осмотрел ход восстановительных работ в Малом соборе Донской обители. Завтра, 25 февраля, в среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Кирилл утром возглавит служение Литургии Преждеосвященных Даров в Богоявленском кафедральном соборе , а вечером совершит великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Андреевском ставропигиальном монастыре . Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4001464.ht...

Архив Пн Во вторник первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл молился за уставным богослужением в Покровском ставропигиальном монастыре в Хотькове 28 февраля 2017 г. 14:20 28 февраля 2017 года, во вторник первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл молился за уставным богослужением в Покровском Хотькове ставропигиальном женском монастыре . Были совершены утреня, часы, изобразительны и вечерня. За богослужением молились председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству , наместник Троице-Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , настоятельница Покровского монастыря игумения Олимпиада (Баранова), насельницы обители и воспитанницы монастырского приюта. По окончании богослужения игумения Олимпиада (Баранова) приветствовала Предстоятеля Русской Православной Церкви и преподнесла Его Святейшеству крест и покровцы. Святейший Патриарх Кирилл произнес проповедь . В дар обители Святейший Владыка передал икону Спасителя, молящегося в Гефсиманском саду. По сложившейся традиции на первой неделе Великого поста Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ежедневно посещает и совершает богослужения в монастырях и храмах Москвы и Подмосковья. Сегодня вечером, во вторник первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх совершит великое повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4819028.ht...

Архив Пн Во вторник первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл молился за уставным богослужением в Зачатьевском ставропигиальном монастыре 24 февраля 2015 г. 12:54 24 февраля 2015 года, во вторник первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь г. Москвы. В алтаре собора Рождества Пресвятой Богородицы Предстоятель Русской Православной Церкви молился за уставными богослужениями — утреней, часами, изобразительными и вечерней. В соборе также молились настоятельница обители, заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству игумения Иулиания (Каледа) , клирики и насельницы Зачатьевского монастыря, паломники. Боголсужебные песнопения исполнил хор Зачатьевского монастыря, регент — монахиня Сергия (Газарян). По окончании богослужения Предстоятеля Русской Церкви приветствовала игумения Иулиания, которая преподнесла Его Святейшеству икону Торжества Православия. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поблагодарил настоятельницу обители и обратился к верующим с проповедью . Затем в сопровождении игумении Иулиании Святейший Владыка посетил помещения, расположенные в нижней части собора Рождества Пресвятой Богородицы, — храмы в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» и в честь Собора преподобных отец и жен, в подвиге просиявших, костницу с останками, найденными в ходе археологических работ перед началом строительства собора, церковно-исторический музей и классные комнаты воскресной школы. Сегодня вечером Предстоятель Русской Православной Церкви совершит великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Донском ставропигиальном монастыре  г. Москвы. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4000726.ht...

Архив Пн В канун субботы 1-й седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил утреню в Новоспасском ставропигиальном монастыре 27 февраля 2015 г. 20:50 Вечером 27 февраля 2015 года, в канун субботы 1-й седмицы Великого поста Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил в храме Покрова Божией Матери Новоспасского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы полиелейную утреню (на 28 февраля со среды, 12 февраля, перенесены полиелейные службы в честь Иверской иконы Божией Матери и свт. Московского Алексия). Его Святейшеству сослужили епископ Гурий (Шалимов) , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник Новоспасского монастыря епископ Воскресенский Савва , насельники обители в священном сане, духовенство г. Москвы. Богослужебные песнопения исполнил хор Новоспасского монастыря (регент — С.Б. Попов). По окончании богослужения Святейший Владыка произнес проповедь . Патриаршее слово транслировалось в прямом эфире на телеканале «Союз». Епископ Воскресенский Савва от имени братии и прихожан Новоспасского монастыря обратился к Святейшему Патриарху со словами благодарности за слово назидания и дар молитвенного общения с Предстоятелем в дни Святой Четыредесятницы и преподнес Его Святейшеству великопостную мантию и посох. Завтра, 28 февраля, Святейший Патриарх Кирилл совершит Божественную литургию в Крестовоздвиженском Иерусалимском ставропигиальном женском монастыре в Домодедовском районе Московской области. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4006028.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010