В информационном выпуске телекомпании НТВ 30 марта прозвучало сообщение, что крылатые ракеты, которые сбрасывались на Сербию, были «украшены» надписью «С Пасхой»… [ 2 ] 18 (31) марта. Е.Примаков: ещё до приезда в Бонн М Олбрайт звонила в европейские столицы и договорилась о том, чтобы страны, участвующие в агрессии, не принимали мирных предложений России, какими бы они ни были. В Звартноце (Армения) у могил югославских лётчиков, разбившихся в 1988 году при выполнении гуманитарной миссии в связи с землетрясением, состоялось возложение цветов и прошел митинг протеста против агрессии НАТО и США. …Одна ракета взорвалась у стен монастыря Грачаница… США заявили, что могут отказаться от поддержки принципа территориальной целостности Югославии. 19 марта (1 апреля). Повреждены исторический музей в Нови-Саде и монастырь Печская Патриархия… …Взрыв самого крупного моста через Дунай в Нови-Саде – за 10 минут до этого проехала машина с депутатами Госдумы. Монахиня перед взорванным храмом 21 марта (3 апреля) Лазарева суббота Рабочие завода «Застава» в Крагуеваце остались у станков во время воздушной тревоги… Живой щит на Бранковом мосту в Белграде… По благословению Патриарха Алексия II русские иноки привезли в Белград Казанскую икону Божией Матери. Генерал Виктор Чечеватов попросил Ельцина назначить его командующим Русским добровольческим корпусом в Югославии… 22 марта (4 апреля) Вход Господень в Иерусалим. В Боснии СФОР взорвал 15 метров железнодорожного полотна на магистрали «Белград – Бар», 1 серб погиб. 23 марта (5 апреля) Великий Понедельник. Нанесены удары по Белграду: разрушена ТЭЦ. В районе Земун ракета попала в Дом культуры воздухоплавателей, в Раковице – бомба взорвалась около монастыря. Повреждён аэропорт Сурчин. В Панчево разрушены электростанция и нефтеперерабатывающий завод. Удары по Куршумлии и Грачанице… Монастырь после взрыва 4(17) апреля. Суббота Светлой седмицы. Свидетельства очевидцев: 1999 ГОД, 17 АПРЕЛЯ, 21:45… Когда бомбили аэродром в Батайнице, то трясся, по свидетельству очевидцев, весь Белград.

http://pravoslavie.ru/37365.html

ЦВ 13-14 (336-337) июль 2006 /  11 июля 2006 г. Лазарева Суббота русского рока 14 апреля, в канун Лазаревой Субботы, в Отделе внешних церковных связей постоянный член Священного Синода митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл встретился с православными рок-музыкантами: Константином Кинчевым («Алиса»), Юрием Шевчуком (ДДТ), Романом Неумоевым («Инструкция по выживанию»), Стасом Бартеневым («Если») и Олегом Кривошеевым («Братья Карамазовы»). Во вступительном слове митрополит Кирилл отметил, что взаимоотношения рока и Церкви следует рассматривать как один из частных случаев распространенного ныне взаимодействия культур. «Вопрос о взаимоотношении культур является основным, — подчеркнул митрополит Кирилл. — Если культурные модели не состыковываются, то это приводит к конфликтам. И вы знаете, что произошло с публикацией карикатур в отношении пророка Мухаммеда. Этот пример — некий символ, который дает понимание того, что сейчас происходит. Но слово “культура” — в том контексте, в котором я сейчас говорю, имеет, конечно, более широкий смысл. А если говорить о предмете нашей встречи, то здесь речь идет о взаимодействии субкультур. Собственно говоря, что такое “литургическая культура”? Это субкультура. Может ли субкультура претендовать на то, чтобы стать культурой для всех? Может, но весьма сомнительно, что она действительно этой культурой станет и всех объединит. А Церковь призвана спасать всех. И здесь мы входим в соприкосновении с очень болезненными темами». Далее митрополит Кирилл подчеркнул, что церковная проповедь и церковная миссия должны осуществляться путем некой инкультурации, то есть вхождения в ту культуру, которая является народной. «И сегодня молодежь находится под сильным влиянием той музыки, представителями которой вы являетесь, — заметил иерарх. — Я не знаю, хорошая это музыка или плохая. Но если эта субкультура является понятной и убедительной для молодежи, то, конечно, возникает вопрос, может ли эта культура гарантировать, что в этой среде возникают предпосылки для усваивания Божественного Откровения?».

http://e-vestnik.ru/reports/lazareva_sub...

Пятница 6/19 апреля 1940. Оказалось, что министерство желает не в 11, а в 10 1/2. Решили поэтому служить более скромную заутреню в 8 часов (о. Николай), а более торжественную с минимальным освещением – в 10 1/2 и после нее сейчас же литургию в верхнем храме. Суббота 7/20 апреля 1940. Лазарева суббота. Нижняя церковь остается вообще без пасхальных служб, что очень нехорошо. Меня ловит во дворе pere Jouanny. Он возобновляет в воскресенье французский православный приход, нанял помещение рядом с румынской церковью и просит об официальном титуле. Надо об этом подумать. Всенощная под Вход Господень в Иерусалим прошла очень хорошо. Было очень много народа. Справились без посторонней помощи. Воскресенье 8/21 апреля 1940. Вербное воскресенье. На последние дни Страстной вся тяжесть наблюдения за порядком возлагается на Андрея Шмемана. Был полнейший штат: 18 человек. Выносили две пары свечей, было 4 иподиакона. Вечером – чин елеосвящения. Меньше народа, чем обычно. До поздней ночи сидел у Зандера. Приготовляли к отправке письма воинам. Всего отсылается, кроме «12 Евангелий» и брошюры Вали 241 (которых послано 200 экземпляров), свыше 1200. Понедельник 9/22 апреля 1940. Св. и вел. понедельник. Окончательного решения Префектуры об освещении и о толпе так и не знаем. Опять был о. Жуанни, который желает, чтобы его сделали archipretre de la paroisse orthodoxe franchise 242 . Вторник 10/23 апреля 1940. Св. и вел. вторник. В церкви Sainte-Geneviève сегодня первый раз исполнялись песнопения Страстной седмицы, гармонизированные Максимом 243 . Говорят, написаны они удивительно музыкально. Во время всенощной – звонок из Префектуры. Commissaire principal 244 сообщает, что толпа в 5000 человек невозможна из-за отсутствия убежищ и что свет недопустим снаружи. Но нас интересует купол, а не свечи. Упросили его приехать вечером и на месте все решить. [...] В 10 часов вечера приехали высшие чины Префектуры и defense passive 245 и решили, что делать заутреню ночью на Дарю нельзя из-за освещенного купола и толпы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Суббота 31 марта/13 апреля 1946. Лазарева суббота. Утром – на Дарю. Все священники исповедовали, а служил один Архиепископ, который должен был вынимать бесконечные просфоры и потребить дары, что неправильно. Конечно, о. Иаков слаб, владыка Никон уехал и о. Николай остался с о. Александром вдвоем, но надо было все же поберечь и владыку Владимира. На собрании Братства Св. Александра Невского мало присутствующих, но решили все текущие дела. Всенощная – очень торжественная, народа много и в той и в другой церкви. О. Иаков Ктитарев вступил в исполнение обязанностей, но вид у него такой, что едва ли он протянет три дня. Подходили с вербами полчаса после окончания службы. Воскресенье 1/14 апреля 1946. Вербное воскресенье. Литургия на Дарю – очень торжественна. Служил Архиепископ. После пятого исповедника о. Иаков так устал, что не мог больше продолжать. Свыше 200 причастников. Понедельник 2/15 апреля 1946. Страстной понедельник. За литургией – свыше 200 причастников. Из Брюсселя – письмо о том, что епископ Никон не может быть признан тамошним викарием без согласия архиепископа Александра и властей, так как в этой стране нет разделения Церкви и государства и епископы утверждаются верховной властью. Положение бедного владыки Никона более чем трудное. Четверг 5/18 апреля 1946. Страстной четверг. На «Страсти» полны обе церкви. Звонил, по традиции. Пели хорошо. Служили с Архиепископом о. Николай, о. Иаков и о. Савва, а на 11-е Евангелие поднялся снизу о. Александр. Пятница 6/19 апреля 1946. Великая пятница. Из дирекции радио сообщили, что они могут, взявши пасхальную службу на диски, передать часть ее в течение 1/4 часа в музыкальной программе в понедельник или во вторник. О. Савва решил, что не стоит. В 12 был вынос Плащаницы в нижнем храме. Служил о. Александр, сказавший слово. Прислуживали Сергей Звегинцов и я. Читал Апостола. Церковь полна. Наверху в 2 вынос очень торжественный. Плащаницу несли вел. кн. Андрей Владимирович, Сенютович, Таганцев и Тихменев. Витязи поддерживали порядок.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

28 марта . Третий день идет съезд. Как - то вдруг заговорили об импичменте президенту. Голосовали. Он победил. 17 апреля . Великая Суббота. Обедня в Духосошественском соборе. Ночью нас сопровождала автомашина ГАИ. Познакомился с полковником В.Н. Булгаковым. Ночью служба прошла хорошо. Ненадолго заходили в алтарь Макаревич и Уханев. Католический священник о. Роман читал Евангелие на латинском языке. 22 апреля . Четверг. Пасхальная служба в 17 часов в семинарии. Награда ректору — крест с украшениями. Инспектору — камилавка. Ужин. Присутствовал Иван Георгиевич Будников. 25 апреля . Воскресенье Фомино. Обедня в Покровской церкви. Там же пили чай. Потом поехали в Троицкий собор. Отмечались именины протодиакона В. Султанова. Ему 60 лет. На Пасху он получил орден преп. Сергия III степени. 29 апреля . Был в семинарии на экзамене по катехизису. Отвечают слабо. Написал письмо в администрацию области о финансовой помощи. 6 мая . Четверг. Был на экзамене в семинарии по истории Церкви. Отвечали неплохо. 9 мая . Воскресенье. Обедня в Энгельсе в Троицкой церкви. Проповедь, панихида, благодарственный молебен. Наградил о. Александра Керимова орденом преп. Сергия III степени. Был обед. Присутствовали зам. мэра Иван Иванович и начальник милиции Анатолий Васильевич. 13 мая . Четверг. Был на экзамене в семинарии. Основное богословие. Отвечали удовлетворительно. 23 мая . Воскресенье. О. Лазарю звонил Святейший Патриарх, т.к. мой телефон испорчен. Святейший будет в Волгограде 18–19–20 июня, а у нас 21–22 июня. 31 мая . Был с о. Лазарем в администрации. Вручил программу пребывания Святейшего Патриарха. В 13 часов были у директора авиазавода Александра Викторовича Ермишина. Произвел очень хорошее впечатление. Поможет с самолетом, с гостиницей, с автомашинами. 3 июня . Четверг. В 12 часов было собрание духовенства в связи с приездом Святейшего. На собрании кроме настоятелей присутствовали мэр г. Саратова, его заместитель Д.Ф. Аяцков, В.Г. Аникеев, глава администрации Волжского р - на А.И. Балахнин, секретарь Гусарова, депутаты, работники ГАИ и др. После собрания говорили с Д.Ф. Аяцковым о расширении земли скита. После обеда с о. Лазарем посетили три гостиницы. Самая подходящая — " Фрегат " , директор Юрий Серафимович Шапошников очень симпатичный человек.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2221...

Благодарю владыку Корнилия за послание, которое он направил нам и которое было только что оглашено Преосвященным Лазарем , епископом Нарвским.  Обращаясь к вам, собратья-архипастыри, и к присутствующему здесь духовенству Эстонской Церкви, хочу всех вас призвать бережно хранить и приумножать сей драгоценный дар — святую отеческую веру и строго блюсти канонический порядок и единство нашей святой Церкви-мученицы, к которой принадлежали первые мученики Эстонской земли, ревельские мученики во главе с приснопамятным святителем Платоном, принявшим смерть в особо тяжких условиях. Как учит апостол Павел, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны — и Бог любви и мира будет с вами (2 Кор. 13:11).  Пусть же Господь Иисус Христос всегда посылает делателей на жатву Свою (Мф. 9:38), силой Всесвятого Духа воздвигая для Эстонской Церкви людей высокого пастырского призвания, способных подражать святому праведному Иоанну Кронштадтскому, ревностному поборнику устроения церковной жизни среди православных эстонцев, и священномученику Платону, епископу Ревельскому, и направлять, подобно им, усердные труды свои к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова (Еф. 4:12). Молюсь, чтобы Бог ежедневно прилагал спасаемых к Церкви (Деян. 2:47) и милость Его всегда пребывала с Его словесным стадом, совершающим земное шествие на земле Маарьямаа. Аминь. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси  Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие.

http://patriarchia.ru/db/text/5004949.ht...

Паломничество вскоре начнется. Последние согласования по поводу виз близки к разрешению, во многом благодаря содействию Синодального Отдела внешних церковных связей РПЦ. Пятница, 15 апреля Сегодня для православных христиан последний день Великого поста . Выходные, включающие в себя Лазареву Субботу и Вход Господень в Иерусалим , носят в себе привкус пасхальной радости. Этим утром мы присутствовали на последней Литургии Преждеосвященных Даров – вечерня, за которой следует утреня и сокращенная литургия, где предлагают Святые Дары, освященные при последней евхаристии. Несколько раз на богослужении читают молитву святого Ефрема Сирина. После каждого стиха собравшиеся осеняют себя крестным знамением, преклоняют колена и делают земные поклоны. Этим вечером произошло последнее собрание приходских координаторов в приходе Церкви иконы Божией «Всех скорбящих Радость». Шесть приходов примут паломников. Поражает их желание сделать все как можно лучше и принять всех-всех паломников. Координаторы – молодые люди, они  оказывают помощь по благословению своего священника. Их доверие поистине трогает. Для большей части приходов это будет первый опыт приема молодых людей из других стран. Суббота, 16 апреля Лазарева Суббота. Воскресение Лазаря было последним и самым выдающимся из знамений, совершенных Иисусом. В нем Он предстает как податель Жизни, которая парадоксальным образом ведет к Его смерти. И в историческом, и в литургическом смысле принято считать это знамение прелюдией к Страстной неделе и Пасхе. Этим утром была литургия в храме Успения — неподалеку от Тверской улицы в центре Москвы. Здесь мы примем паломников в среду. Живое ощущение праздника после сорока дней поста. В своей проповеди священник напоминает нам, что Христос зовет нас из наших могил, чтобы принести нам  новую жизнь. Вечером – встреча с волонтерами, которые будут оказывать помощь в среду и далее на протяжении всего паломничества. Месяцем ранее мы провели встречу, на которой присутствовали 70 молодых людей; были даны практические задания. А теперь предстоит сделать еще больше! Одни будут встречать паломников в аэропортах и на вокзалах и сопровождать их к месту сбора в центре города. Другие будут «челноками» между местом сбора и приходами, принимающими гостей. А есть еще и «чайная команда», а также группы, которые будут разъяснять программу паломничества, раздавать билеты и распределять людей по своим приходам.

http://pravmir.ru/palomnichestvo-v-moskv...

Память преподобной Марии Египетской совершается 14 апреля (а также в пятую Неделю Великого поста). Святая жила в VI в. В бытность блудницей, она отправилась в Иерусалим на праздник Воздвижения, но Божьей силой не была допущена в храм. Осознав свои грехи, Мария обратилась с молитвой к Богородице и дала обет покаяния. Она отправилась за Иордан и в постоянной молитве провела в пустыне 47 лет, питаясь кореньями и сражаясь с греховными помыслами. Незадолго до смерти подвижницу встретил преподобный Зосима, от которого и стало известно о ее жизни. Воскрешение праведного Лазаря На 16 апреля в этом году выпадает Лазарева суббота, когда вспоминается воскрешение праведного Лазаря , брата мироносиц Марфы и Марии. Когда Иисус Христос пришел в Вифанию, Лазарь был уже четыре дня как мертв и погребен. Спаситель воскресил Лазаря, после чего он жил еще 30 лет, был епископом острова Крит и много послужил для распространения христианства. Его память отмечается также 30 октября. 17 апреля – великий двунадесятый праздник Вход Господень в Иерусалим (Неделя ваий, или Вербное воскресенье), отмечаемый за шесть дней до Пасхи. В этот день Спасителя, въехавшего в Иерусалим, на осленке, торжественно встречали с пальмовыми ветвями и восклицаниями: «Осанна! Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!». Но уже через несколько дней те же самые люди будут кричать: «Распни его!»… 19 апреля совершается память одного из Солунских братьев, учителей Словенских – равноапостольного Мефодия, епископа Моравского . Вместе с братом Константином (в монашестве Кириллом) святой Мефодий перевел на славянский язык богослужебные книги и ввел в Моравии славянское богослужение. Святитель скончался в 885 г. и был похоронен в соборной церкви столицы Моравии Велеграда. Главный христианский праздник, Светлое Христово Воскресение , или Пасха Господня, отмечается в этом году 24 апреля (день Пасхи вычисляется по специальным таблицам – Пасхалиям, это первое воскресенье после весеннего полнолуния и после еврейской Пасхи). В этот день празднуется воскресение Иисуса Христа, распятого на кресте в Страстную Пятницу и погребенного. Когда жены-мироносицы пришли помазать тело Спасителя погребальными благовониями, они обнаружили, что камень у входа в гробницу отвален, а сама гробница пуста. Ангел возвестил мироносицам о воскресении Христа, и это была весть о спасении всего человечества от владычества смерти.

http://pravmir.ru/imeniny-v-aprele/

Хор: «Честнейшую...». После 9-й песни и малой ектении читается светилен – Троичен текущего гласа. Далее читаются хвалитные псалмы и вседневное славословие. Остальное все, как обычно (см. Типикон, четверг 5-й седмицы Великого поста; Богослужебные указания на 1958 г., с. 87). Суббота 5-й седмицы называется субботой акафиста, а сама служба получила название Похвалы Пресвятой Богородицы. В этот день на утрени читается акафист Божией Матери в память Ее заступничества и избавления Константинополя в эти дни поста от сарацин и скифов в 626 году. Акафист прочитывается в четыре приема, каждый раз по 3 икоса и 3 кондака: первая часть акафиста читается после 16-й кафизмы и малой ектений; вторая часть – после 17-й кафизмы («непорочных») и малой ектении; третья часть – после 3-й песни канона и малой ектении; четвертая часть – после 6-й песни канона и малой ектении. Каждое чтение начинается и заключается пением кондака: «Взбранной Воеводе...». На каждое чтение священнослужители выходят через царские врата на середину храма 153 . В конце утрени поется великое славословие. В пятую Неделю (воскресенье) Великого поста Церковь воспоминает и прославляет св. Марию Египетскую, великую подвижницу V-VI в. (память 1 апреля по старому стилю, умерла в 530 г.), и в ее лице представляет нам образ истинного покаяния, ободряет нас надеждой на неизреченное милосердие и человеколюбие Божие к искренне кающимся. Седмица ваий В пятницу 6-й седмицы оканчивается св. Четыредесятница. В этот день на вечерни, соединяемой с литургией Преждеосвященных Даров, в одной из стихир на «Господи, воззвах...» поется: «Душеполезную совершивше Четыредесятницу, и святую седмицу страсти Твоя просим видети, Человеколюбие, еже прославити в ней величия Твоя, и неизреченное нас ради смотрение (домостроительство) Твое». Вечером в пятницу – великое повечерие. В субботу седмицы ваий Церковь воспоминает чудо воскрешение Лазаря, поэтому суббота называется Лазаревой. Воскрешение Лазаря Церковь прославляет как доказательство Божественной силы Иисуса Христа и как удостоверение в Воскресении Христа и в общем воскресении всех умерших, что и выражается в тропаре праздника (глас 1-й): «Общее воскресение прежде Твоей страсти уверяя (т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

Мария Египетская из бездны порока взошла путем покаяния на такую высоту совершенства и святости, что уподобилась бесплотным Ангелам. Житие преп.Марии составил св Софроний, патриарх Иерусалимский, а св. Андрей Критский , посланный Иерусалимским патриархом Феодором на VI Вселенский Собор (692 г), представил это житие преп.Марии вместе со своим каноном. Чтение канона св.Андрея и житие преп.Марии Египетской в четверг 5-й седмицы совершается Церковью со времени VI Вселенского Собора. В среду 5-й седмицы на вечерне (относящейся к четвергу), кроме обычных стихир на «Господи, воззвах», читаются еще 24 покаянные стихиры – творе­ние св. Андрея Критского . Стихиры имеют одно окончание: «Господи, прежде даже до конца не погибну, спаси мя», которое поется хором. Суббота 5-й седмицы называется СУББОТОЙ АКАФИСТА, а сама служба этого дня получила название «Похвалы Пресвятой Богородицы». В Пятую Неделю (воскресенье) Великого поста Церковь воспоминает и прославляет св.Марию Египетскую, великую подвижницу V-VI вв (†530 г, память 1 апреля по старому стилю), в ее лице представляет нам образ ис­тинного покаяния и ободряет нас надеждой на неизреченное милосердие и человеколюбие Божие к искренне кающимся (241–243) Шестая седмица ВАИЙ В пятницу 6-й седмицы оканчивается св.Четыредесятница. В этот день на вечерне, соединяемой с Литургией Преждеосвященных Даров, в одной из стихир на «Господи, воззвах» поется «Душеполезную совершивше Четыредесятницу, и святую седмицу Страсти Твоея просим видети, Человеколюбче, еже прославити в ней величия Твоя, и неизреченное нас ради смотрение (до­мостроительство) Твое». Вечером в пятницу – великое повечерие. В субботу седмицы Ваий Церковь воспоминает чудо воскрешения Лазаря, поэтому суббота называется ЛАЗАРЕВОЙ. Воскрешение Лазаря Церковь прославляет как доказательство Божественной силы Христа Спасителя и как удостоверение в Воскресении Христа и в общем воскресении всех умерших, что и выражается в тропаре праздника (глас 1-й): «Общее воскресение прежде Твоея Страсти уверяя, (то есть удостоверяя), из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже Темже и мы, яко отроцы (еврейские) по­беды знамения носяще, Тебе, Победителю смерти, вопием осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне». Чудом воскрешения Лазаря Господь Иисус Христос явил Свою Божествен­ную силу и славу и уверил Своих учеников и всех в должном быть вскоре по­сле распятия Своем Воскресении, победе над смертью и общем воскрешении умерших в последний день Страшного Суда (с.243–244).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010