Андрей 20 апреля 2019, 15:13 Спасибо. Очень хорошая, с очень хорошими советами статья. И для тех и кого " полная " семья, и для тех у кого не всё сложилось. И о покаянии и о многом очень хорошо сказано. Спасибо большое. Анна 20 апреля 2019, 13:16 Я знаю многих взрослых людей, которые в детстве были травмированы равнодушием и/или жестокостью своих родителей. Научившись на ошибках своих пап и мам, эти выросшие травмированные дети стали прекрасными родителями для своих детей - любящими, внимательными. Может, не очень терпеливыми, но готовыми признавать свои ошибки и просить прощения. Так что «колесо сансары» - удел слабых и ленивых людей. Если человек хочет научиться радости - он научится. Из любого состояния. Спасибо за статью. Антоний 20 апреля 2019, 07:52 Доброе утро, братья и сестры! С Лазаревой субботой! " Ребенок не будет таким, как дети в идеальной полной семье " - не факт. Почему? Потому что жизнью опровергнуто: в неполных семьях, в детских домах порой возрастают достойнейшие люди. Подлинные воины Христа, преуспевшие и в профессиональной сфере, и в уже своей семейной жизни. " Возьмите на себя свою долю ответственности " - ответственность лежит на преступнике, на человеке, преступившим Богом данный Закон о семье. Если оба преступили - тогда да, на каждом вина. В противном случае - есть преступник и жертва. Алексей Филатов 20 апреля 2019, 06:29 БРАВО !!! Такая радостная, светлая и вселяющая надежду БОЖЕСТВЕННАЯ ИСТИНА! Большое спасибо, Дмитрий, низкий Вам поклон и успехов! Анна G. 20 апреля 2019, 05:58 А мне понравилось. Благодарю! Особенно вторая часть статьи, тем, у кого один родитель. Ведь эти советы можно рассматривать шире, не только в контексте детей. А вообще: как часто мы вместо покаяния терзаем себя зря, впадаем в уныние из-за последствий грехов, которе нельзя уже изменить. Мы не разрешаем себе быть счастливыми, укоряем себя за все подряд, важное и неважное. Чаще неважное, потому что в этой запарке важного мы и разглядеть уже не можем. А укорять всегда есть за что: вот я не пошла в храм. А ведь Лазарева суббота. Ужас. Терзаюсь. Не пошла потому, что если не отдохну за выходные, то не вытяну рабочую неделю. И пост не держу. Ужас и ужас. Вот точно - с одной ногой на олимпиаду))

http://pravoslavie.ru/120714.html

Мы помним, что Господь воскресил четырехдневного мертвеца (Ин. 11, 1-45). Он знал, что Лазарь болел и умер, и, тем не менее, словно нарочно медлил и не приходил в Вифанию, хотя дом праведных Марфы и Марии и их брата Лазаря был тем домом, который, по-видимому, Господь часто посещал. И вот, зная о болезни Лазаря, его смерти и погребении, Господь пришел, когда тот уже 4 дня лежал во гробе. Все это переживается и является в богослужении. Упоминания об этом есть в богослужебных текстах уже с первых дней седмицы: «Вчера и днесь болезнь Лазарева, сию бо Христу являют сродницы…» — вчера и сегодня уже болеет Лазарь, и Христос об этом знает, потому что ему сообщили родственники. Таким образом, нас не просто информируют, а вовлекают в ход событий. В среду мы слышим: «Днесь издше Лазарь», — сегодня умер Лазарь. И наконец: «Днесь Лазарь умерый погребается…» — вот уже полагается во гроб. Таким образом, прослеживаются все этапы, предшествующее этому великому чуду. А мы вместе с сестрами Лазаря находимся в ожидании Господа и недоумеваем, почему же Он не приходит. Эта седмица становится путем, ведущим ко дню воскрешения Лазаря. Страстную седмицу и предшествующие ей праздники — Неделю ваий и субботу Лазареву — нужно отличать от Великого поста. Святая Четыредесятница — это время подготовки, а Страстная — это уже не пост, а цель поста, то, к чему мы готовились и в чем мы должны, подготовившись и потрудившись в меру своих сил, участвовать. В пяток ваий несколько раз поется такой текст: «Душеполезную совершивше четыредесятницу…», т.е. уже окончив время св. Четыредесятницы, которая должна была принести пользу душе, «… и Святую седмицу страсти Твоея просим видети, Человеколюбче». В пятницу на седмице ваий св. Четыредесятница кончается; мы уже стоим в преддверии Страстной седмицы. В Великом Посту 6 седмиц, но субботы и воскресенья не являются постными днями — не в том смысле, что отменяется телесное воздержание, а в том, что устроение богослужения совсем другое: в субботу и воскресенье совершается полная литургия, совершается Таинство Евхаристии.

http://pravmir.ru/lazareva-subbota-2016/

Наступила Лазарева суббота. После всенощной, во время ужина, раздался стук и вошли трое. Во время придирчивого обыска взяли паспорта, а ранним утром 11 апреля, в Вербное воскресенье 1932 года, послушниц повели в НКВД. Бледный от болезни владыка просил следователя, когда уводили инокинь: «Не обижайте их, и вас Господь помилует. Не забудьте моей о них к вам просьбы, а я вас не забуду». Из раскрытого окна благословлял он арестованных девушек архиерейским благословением. «Не надейтесь на своего Бога, — говорили тюремщики. — Он вас не освободит, из наших рук никто не освободит вас». Но... из Москвы пришло распоряжение об освобождении. После ареста послушниц епископ Серафим оставлен был дома под домашним арестом. В тюрьму его взяли 23 апреля во время приступа желчной колики, и тюремный врач написал заключение: «24 апреля 1932 года осмотренный мною Звездинский Серафим Иванович, 60 лет, страдает камнями печени, воспалением желчного пузыря, неврастенией, в настоящее время отмечается процесс обострившийся. Следовать на лошади может. Желательно два-три дня дать покой на месте, чтобы стихли обострившиеся боли». Покоя, конечно, не дали, и 25 апреля владыку отконвоировали в Москву на Лубянку, где поместили во внутреннем изоляторе. Там уже находился епископ Арсений (Жадановский), которого вскоре отпустили, а епископ Серафим остался в заключении. Одновременно арестовали многих его духовных чад. В июне с Лубянки перевели в Бутырскую тюрьму, и 7 июля 1932 года был вынесен приговор: три года ссылки в Казахстан. Владыке разрешили свидание с братом. — Ты поедешь не по этапу, с тобой поедет Нюра, — утешил он. — Прощай, брат Миша, — ответил владыка. — Как будто надолго надолго, навсегда, — заметил Михаил Иванович после свидания. Действительно, на земле они больше не увидали друг друга... Избавиться от этапа помогла Екатерина Павловна Пешкова, председатель Красного Креста. При аресте владыка взял с собою образ преподобного Серафима, через который он был исцелен в юности. В тюрьме все отобрали, и образ не вернулся.

http://pravicon.com/info-3344

В среду утром – полет в Монреаль. Чудный весенний день. Так как никуда не торопился, то с аэродрома сел на автобус в город, потом в метро. Любимое чувство: одиночество и свобода, в солнечное утро, в чужом городе, живущем своей будничной жизнью, а для меня – праздничной. Лекция в [университете] McGill. Вечером удивительная Преждеосвященная – хор молодежи под управлением Лизаньки Виноградовой. Умиление до слез этой молодежью, которая, несмотря на все, несмотря на тупое сопротивление " старших " (безысходный грех русской эмиграции), тянется к подлинному, находит его и снова зажигает все светом. Смерть в Париже Помпиду. Страшное волнение, внутреннее " участие " : как все-таки Франция и все, к ней относящееся, мне близки. Сколько " родин " может иметь человек? Сегодня – последняя великопостная утреня. Нарастание Лазаревой Субботы, всего высокого, во что вступаем… " Несрочная весна… " Лазарева Суббота, 6 апреля 1974 Какой удивительный праздник! " Общее воскресение прежде твоея страсти уверяя… " Действительно – " удостоверяет " , действительно – поглощает смерть победой. Вершина Православия в его последней подлинности, в его глубинном опыте. Причастие детей. Вчера вечером – телефон от В.Н.Чалидзе. Полное возмущение на солженицынское " Письмо вождям " . Так же, будто бы, и Сахаров. Это, конечно, за приятие в России " авторитарного режима " . Только у Солженицына реализм – от жизни, от опыта, от " зрячей любви " , а тут – идеи. Высокие, прекрасные, но ненужные. Россия и демократия. Правовое сознание. Но оно предполагает некую интуицию человека, без нее оно не живет. Великий Понедельник, 8 апреля 1974 Хорошо отпраздновали Вербное Воскресенье. Торжественные службы. Масса народу в церкви. Вчера весь день в доме – внуки, и Анины, и Сережины. Вечером – " Се Жених… " Все сады вокруг нас светятся цветущими форситиями. Чехов ( " Письмо " ): " …наказующие и без тебя найдутся, а ты бы… милующих поискал! " Светлый Вторник, 16 апреля Страстная и Пасха с обычной для них напряженностью, нарастанием, полнотой. Всегда волнуюсь о том, чтобы все прошло хорошо, и, слава Богу, всегда тот же подарок с неба. И опять то же чувство: как легко все это – всю эту красоту, полноту, глубину – превратить в " самоцель " , в " идола " . Ибо как только применишь это к жизни – страшное сознание, что в жизни это – крест. То, чему учит, что раскрывает Страстная и Пасха, – это такой замысел о жизни и победе, который действительно, как оружие, " проходит сердце " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

2 февраля . Вечером по приглашению епископа Германа вылетели в Тулу с о. Василием Байчиком и другими сопровождающими лицами. В самолете мне стало очень плохо (а перед тем три дня была тяжесть в голове). Все кружилось перед глазами, тошнило, была слабость. Никакого врача в самолете не случилось. Правда, мне давали кислород. Еле долетел. 8 февраля . Приехал в Саратов. Еле добрался до постели. Вечером приходил доктор Игорь Леонидович. Велел лежать три недели, а потом еще не работать некоторое время. Определили у меня микроинсульт. 18 февраля . Лежу уже 10 дней. Улучшение слабое. За это время прослушал все 32 фортепианные сонаты Бетховена, 28 сонат Моцарта, 14 сонат Шуберта, все 9 симфоний Бетховена и многое другое. На улице снег. Сильных морозов нет. По воскресеньям и праздникам слушаю церковные пластинки. 10 марта . Были Игорь Леонидович и невропатолог Борис Константинович. Разрешили мне ходить по комнате, опираясь на мебель. Прописали неделю делать массаж ног. Я даже разволновался от радости, что у меня улучшение. Получил хорошее письмо от митрополита Алексия (Ридигера). Сегодня же ответил ему подробно. Слушал " Пиковую даму " , " Князя Игоря " , " Наталку Полтавку " и разные фортепианные произведения. 18 марта . Впервые за полтора месяца сидел на балконе. Конечно в пальто и скуфье, хотя на улице +6 градусов. 31 марта . Получил очень теплое письмо от митрополита Алексия из Таллина. Советует беречь себя. На улице +18 градусов. 7 апреля . Благовещение. Служил обедню в Троицком соборе. Включился в службу на " Свете тихий " . Сидел на " Оглашенных " и " Верую " . Не причащал. Почти не устал. 26 апреля . Была исповедь духовенства. Перед этим я вышел в мантии и провел беседу о поведении священников, наградил о. Филиппа Колесникова крестом с украшением. 30 апреля . Лазарева Суббота. В доме 29 (соседним на ул. Первомайской) обставляли мебелью мой кабинет, комнаты для машинисток, секретаря, бухгалтера и кассира. 8 мая . Полунощницу начали в 11 ч. 25 м. Вокруг собора много машин, но был порядок и верующих пропускали. Обедня в красном облачении и золотой митре. Благословил весь народ. Вручил ордена св. кн. Владимира III степени о. Всеволоду Васильцеву и о. Николаю Архангельскому. Вечером служил Вечерню и Утреню в Духосошественском соборе. Немного устал.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2221...

День простоял серый. Имел три доклада. После завтрака гулял по обыкновению с Дмитрием и катался в байдарках. Сделалось холоднее и пошел дождь. Много занимался до обеда. В 9 1/2 Элла простилась с нами и поехала в Москву. Дети остались у нас. Принял Булыгина. 29-го апреля. Пятница. Памятный день Оцу. Утро было занятое: читал до 11 час. и принимал представляющихся до часу. Завтракал Н. Н. Ломен. Гулял и катался с Дмитрием на прудах. Погода стояла прохладная. Занимался до обеда. Играл с Дмитрием на биллиарде. 30-го апреля. Суббота. Хороший теплый день. Завтракал Фредерикс. В 3 часа поехал с Дмитрием в его батальон. В церкви было отслужено краткое молебствие, затем мы обошли все роты, столовую и лазарет. В офицерском собрании пили чай и слушали балалаечников. Снявшись группой и простившись с офицерами, вернулись домой со скандалом, кот. продолжался до Орловских ворот. Погулял. Миша приехал из Гатчины наведаться. Обедали в 8 1/2. 1-го мая. Воскресеньем В первом часу отправился на мой маленький ток, где убил 2 глухарей. Ночь была очень теплая, шел дождь. Вернулся домой в 4 1/2. Лег спать в кабинете. В 11 час. поехали к обедне в Большой дворец. Элла вернулась из Москвы. Завтракали со всеми по-воскресному. Дождь зарядил на весь день. Гулял с Дмитрием. Читал до 8 ч. Обедал Дрентельн (деж.). Поиграл с ним на биллиарде. 2-го мая. Понедельник. Опять погода стала теплою и ясною. Погулял утром. Имел три доклада. Завтракал д. Алексей. Гулял с Дмитрием и долго катался с ним в байдарках. Принял Витте и Гейдена. Читал до 8 1/2. Вечер провели по обыкновению. 3-го мая. Вторник. Стоял чудный день. Завтракали: княгиня Гагарина и граф Пален. Гулял и катался с Дмитрием. В 7 час. поехали все вместе в Гатчину. Обедали у Мама. Аликс и Элла вернулись в Царское. Играл с Мишей на биллиарде и просидел с Мама до 11 1/2. 4-го мая. Среда. В 12 1/2 отправился с Мишей на его моторе в Мотчинский ток, куда прилетели очень скоро. Утро было ясное и прохладное. Убил трех глухарей. Вернулся в Царское к 5 час. Спал в кабинете на тахте. После доклада принял много представляющихся.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

Наступила Лазарева суббота. Дома прибрались к празднику. Окончилась всенощная с «вайями и ветвями», с возгласом: «Благословен грядый во имя Господне!» Встречая Господа, грядущего на страсти, и себя готовили к страданиям. За ужином – стук. Вошли трое. Придирчивый обыск. «Дайте паспорта»... Ранним утром в Вербное воскресенье 11 (24) апреля 1932 года послушниц повели в ОГПУ. Бледный от болезни Владыка просил следователя, когда уводили инокинь: «Не обижайте их, и вас Господь помилует. Не забудьте моей о них к вам просьбы, а я вас не забуду». Из раскрытого окна благословлял он арестованных девушек архиерейским благословением. Клавдию поместили в кладовой, Анну – в кабинете начальника. После продолжительных допросов убеждали ее «строить народное счастье» и «делать людям добро». «С Богом ли?» – «Нет, без Бога». – «Без Бога нет счастья людям. Чем дальше они от Бога, тем несчастнее будут». Повезли в Ивановскую тюрьму. В Муроме заперли на вокзале с ворами. В Ивановском ОГПУ допрашивал главный следователь Мельников, молодой человек, сын протоиерея: «Так-так, Владыку в Москву, а вас сюда повезли». Допрашивали ночью двенадцать раз. Бог молитвами Владыки подавал твердость духа и такую радость, что следователи удивлялись. Владыка на прощание сказал: «Нюра, даю тебе с собою Святые Таины». Они хранили и ограждали в страшные минуты. После ареста послушниц, не дожидаясь окончания приступа желчной колики, в Ивановскую тюрьму увезли и епископа Серафима. Тюремный врач, осмотрев Владыку, написал справку: «4 апреля 1932 года осмотренный мною Звездинский Серафим Иванович, 60 лет, страдает камнями печени, воспалением желчного пузыря, неврастенией, в настоящее время отмечается процесс обострившийся. Следовать на лошади может. Желательно два-три дня дать покой на месте, чтобы стихли обострившиеся боли». Покоя, конечно, не дали и больного Владыку вскоре отконвоировали в Москву. Но в сопровождении фельдшера из больницы. При аресте епископа Серафима в Меленках хозяев дома не было. Видя, что святыни остаются в пустом доме и желая их сохранить, Владыка взял с собою мощи и образ преподобного Серафима, его исцеливший. Теперь он должен был везти их в Москву.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Zvezdi...

2473 ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 498. Л. 8. Письмо от 15 апр. 1917 г. «Теперь есть только одна революция, и всем открыт только один путь насилия... Сам я и не могу и не хочу на него ступать и в драку не полезу. Поэтому и с присоединением к протесту повременю», – писал Кулаковский Соболевскому (РГАЛИ. Ф. 449. 221. Л. 113). 2482 Там же. Называя Львова «обер-мародером», епископ Феодор 30 мая писал архиепископу Арсению: «Никогда не было такого бесправия епископов, только епископов, как теперь. Никогда не делалась так грубо оценка деятельности их только с политической точки зрения, как теперь. Достаточно было Сергию [Страгородскому] сказать гнусность на [нрзб.] и он промоцирован на митрополию. Достаточно было еп. Вельскому Серафиму [Чичагову] сказать гнусность о празднике свободы 18 апреля, «что в нем должны бы первыми идти попы и архиерей», он попал в Орел. Обер всего более боится и не любит упреков в незаконности своих действий» (Там же. Л. 45). 2489 ОР РНБ. Ф. 558. 202. Л. 47. Письмо А. И. Соболевского И. С. Пальмову от 1 июля 1917 г. Во время этого визита был поднят вопрос об «украинизации» КДА; по словам Н. Л. Туницкого, «мудрый Львов по-видимому этому сочувствует или даже поддерживает» (Там же. Л. 47 об,). 2492 ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 419. Л. 4–4 об. Письмо профессора КазДА К. Г. Григорьева от 27 марта 1917 г. 2498 ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 2. 99. Л. 1. Объяснительная записка к уставу православных духовных академий, выработанному Отделом о духовных академиях и представляемому ныне, согласно определению Священного Собора от 7/20 апреля сего года, на рассмотрение Органов Высшего Церковного Управления. 2500 ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 2. 97. Л. 1. Объяснительная записка к уставу православных духовных академий, выработанному комиссией делегатов от всех академий 10 мая–5 июня 1917 г. Печатный экземпляр. На 1-й странице помета H. H. Глубоковского: «Из библиотеки проф. Н. Н. Глубоковского . Петроград. 1918, IV, 14(27) – Лазарева суббота». Записка касалась основ как временного, так и нормального уставов, подписана («по полномочию комиссии») проф. КДА П. П. Кудрявцевым , профессорами ПДА И. П. Соколовым и Н. И. Сагардой .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

В шестом часу утра еще раз простился с о. Вениамином, который отправился, чтобы на французском почтовом пароходе, снимающемся в девять часов, следовать в Нагасаки. – Дал телеграмму консулу Костылеву в Нагасаки: «Игумен Вениамин поехал туда на житье для русских христиан и для миссионерского дела. Прошу ваших добрых забот о нем». Дообеденным переводом (дошли в окончательном исправлении до 22-й главы Деяний) мы с Накаем кончили занятия. После обеда кончились классы в школах – до после Пасхи. Вечером была всенощная, на которой были в Церкви все учащиеся; пели причетники; служба в правом приделе. В восемь часов вечера Илья Яци привел свою жену и отца ее, вполне примиренных с ним. Дал я наставление отцу, чтобы отныне он сердился и бранился на детей только с тем, чтобы примирить их, а не разъединять, как доселе было, и прочее. По-видимому, все отлично уладилось. В Понедельник Яци поместит жену в Женскую школу, а сам отправится в Исиномаки продолжать катехизаторскую службу. 1/14 апреля 1900. Лазарева Суббота. С шести часов Литургия, за которой были все учащиеся. Пели причетники. Было человек шестьдесят причастников – из города и служащие Миссии. О. Мии пишет, что молчаливость катехизатора в Миядзу Марка Одагири привела в отчаяние христиан Миядзу и его самого – о. Семена, иметь-де это в виду к Собору, то есть Одагири убрать оттуда. Придется написать к Одагири, чтобы искал себе другой службы; проповедник, вечно молчащий, – аномалия, которую нельзя вечно терпеть. Заявился русский, некто « Александр Иванович Козьма, военный электротехник», и попросил исповеди и святого причастия. Из служащих во Владивостоке, пробовавший, по разным причинам, лишить себя жизни, но спасенный вовремя данным противоядием. Говорун, каких редко: человек, видимо, хороший, но способный, по живости характера, вдаться в крайность. Прислушавшись и присмотревшись к нему, я не усомнился исполнить его просьбу: после всенощной исповедал его, причем он оказался еще более искренним, чем заявился прежде, и прочитал причастный канон и молитвы на сон грядущий. Ночь предложил ему провести в квартире отбывшего о. Вениамина.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Напоминая нам внешнюю канву событий, богослужебные тексты вскрывают их глубинный богословский смысл. Некоторые останавливаются на свидетельстве о двух природах Христа — человеческой и Божественной. Так, синаксарь предваряется такими стихами: «Рыдаеши, Иисусе, сие смертнаго существа; оживляеши друга Твоего, сие божественныя крепости». То, что Ты, Господи, оплакиваешь Лазаря, проявление «смертного существа», воскрешение друга — свидетельство Божественной силы. В день Лазаревой субботы совершается литургия Иоанна Златоуста своим обычным порядком, но поется не Трисвятое, а Елицы во Христа крестистеся . По возгласе Изрядно о Пресвятей… поется задостойник, хотя Типикон о нем умалчивает. М.С. Красовицкая. Литургика. М., 2003. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 22 апреля, 2024 22 марта, 2024 21 марта, 2024 20 марта, 2024 18 марта, 2024 18 марта, 2024 18 марта, 2024 13 августа, 2023 13 июня, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/lazareva-subbota-2016/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010