II. Братие! Апостола Иакова при жизни называли праведником. Хорошо получить такое название, но хорошо тогда, когда кто заслуженно носит его. Можно называться праведником, можно и самому пожалуй думать о себе, как о праведнике, и при всем том не быть на самом деле таковым. Какие же черты истинно праведного человека? Укажем их, судя по жизни праведного Иакова. а) Апостол Иаков с самых юных лет возлюбил молитву, пост самый строгий и телесную чистоту. Вот что необходимо и для всякого, желающего достигнуть истинной праведности. Истинно праведный человек не ограничивается тем, что молится утром и вечером, неопустительно бывает в храме во дни воскресные и праздничные; он кроме этого и в продолжение дня старается улучить хотя малое время для молитвы, – в известный час он оставляет свое дело и повергается пред Господом; он и среди ночи оставляет свое ложе и становится на молитву. Он старается быть постоянно в молитвенном расположении духа. Так и относительно поста. Только бы позволяли ему силы, он строго соблюдает все посты установленные церковию, особенно великий пост и среду и пятницу каждой седмицы, – он постится с любовию, принося самого себя в жертву Богу, выражая подражание посту Спасителя, послушание св. церкви, чувство благодарения Господу за Его милости, и наипаче скорбь о грехах своих. Пусть у него, как живущего в мире среди соблазнов, много случаев к нарушению поста, он найдет пост и среди самой роскошной трапезы, употребляя пищу и питие в самом малом количестве. А телесная чистота, которую мы видели в апостоле Иакове? Кто же из богобоязненных христиан не поищет и ее? Кто не соблюдет ее до брака и в брачном состоянии? При каждом искушении богобоязненный христианин восклицает вместе с Иосифом: «како сотворю глагол злый сей и согрешу пред Богом?» – Вот каков истинно благочестивый человек. Есть ли в ком из нас все это? Если есть, то искренно благочестив такой христианин; если нет, – он только кажется таковым. б) Ап. Иаков горел ревностию по вере и о спасении других. Он эту ревность запечатлел мученическою смертию. А в наше время истинно благочестивый разве не таков должен быть? Разве он может спокойно смотреть, как ругаются ныне над верою, как нагло, бесстыдно изменяют обязанностям веры? Разве не болезнь его сердцу видеть, как безобразно ныне проводят время праздников, постов, – как все охладевают к церкви, таинствам? Разве он не готов пожертвовать собою, жизнию, чем угодно, только бы все знали Бога, помнили Его, любили Его, служили Ему? Да, истинно благочестивый и ныне в душе страдает и мучится, взирая на окружающее его беззаконие. Счастлив тот, кто имеет такую ревность о вере, о спасении других, – он истинный христианин, его благочестие искреннее. Если же кто не достиг сего, восскорби о себе, и возжелай и домогайся лучшаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Однако последовали резонные возражения: имена Иаков, Иосиф, Иисус были в те времена весьма распространены среди иудеев, так что можно говорить и о простом ономастическом совпадении. А. Лемер в ответ на эти возражения привел статистические подсчеты: в древнем Иерусалиме в то время проживало не более двадцати человек по имени Иаков, чьи отцы носили имя Иосиф, а братья – Иисус. По мнению ученого, заслуживает внимания и сам факт указания на погребальной урне имени брата усопшего: обычно это не было принято, но в данном случае имя брата служило важным признаком идентификации. По обычаю, того времени, тела умерших хоронили в пещерах; через год, когда истлевала плоть, кости перекладывали в урны из известняка – именно такие, как урна из Иерусалима, о которой идет речь. Святой апостол Иаков, брат Господень по плоти, принял мученическую кончину около 63 г. по Р. X. Следовательно, современные аналитические методы датировки должны подтвердить принадлежность захоронения этому времени. Только тогда может рассматриваться вопрос о его подлинности. 1 См.: Cobern С. М. The New Archaeological Discoveries arid Their Bearing upon te N. Testament. N. Y., Funk and Wagnalls, 1929. P. 413,414. JaunceyJ. Science Returns to God. Zondervan Publishing House, Grand Rapids, Michigan, 1966. P. 89. Vos H. F. An Introduction to Bible Archaeology. Moody Press, Chicago, 1959. P. 10. 3 Albright W.F. The Archaeology and the Religion of Israel. Rev. ed. The Johns Hopkins Press, Baltimore, 1955. P. 176. 5 Цифры в квадратных скобках обозначают порядковый номер примечаний редактора в конце главы. – Прим. ред. 13 Meek T.J. The Present State of Mesopotamian Studies//Haverford Symposium on Ar¬chaeology and the Bible. N. Haven: American Schools of Oriental Research, 1938. P. 158. 15 Short A. R. Archaeology Gives Evidence. IVF, L, 1966. P. 9, 14; Dye D. L. Faith and the Physical World; A Comprehensive View. The Paternoster Press, 1966. P. 113–114. 18 FreeJ.P. Op. cit. Р. 41. По мнению других ученых, древнееврейский локоть равняется 49,5 ем, или 55,6 см, или 52 см.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblija...

В другом месте (5 6 ) эффект достигается фи[с. 15]гурою умолчания, паузою. Проповедник громоздит обвинения против богатых. «Вы осудили, убили праведника», как глыбою могильной земли погребает он уже убитых его обвинениями. И затем глухо, пониженным голосом, почти спокойно с виду, он добавляет самое страшное обвинение: «Он не противился вам». Тут слушатели ждут вывода из всего сказанного, – ждут угроз и анафем. Но Иаков не делает этого вывода, а просто, кротко и ласково обращается к угнетенным: «Итак, братья, будьте долготерпеливы» (5 7 ). Это «итак», конечно, не к непосредственно предыдущему, а к тому, что говорилось «братьям» в начале Послания. Создавая великий контраст с предыдущим, это «итак» заканчивает гневное обличение и является более страшным, нежели любое проклятие. Оно говорит: «Дела богатых – налицо; они говорят сами за себя. Вывод напрашивается сам собою. Но нет уже слов, нет сил выразить все негодование, которого заслуживают богатые. Отныне я вовсе не имею с ними дела. Я забыл и о них, и все, что только что сказал. Я отвернулся от них, я обращаюсь к вам, угнетенные, возлюбленные братья, я помню лишь о вас. Богатые уже изглажены из Царствия, они не стоят даже разговора с нами. Они для меня – как несуществующие». Подобную же антитезу находим и в стихах 3 17,18 –4 1 . Апостол говорит о признаках мудрости свыше: «Истинное семя сеется в мире миротворцами». И вот, этому «миру» – без всякого союза противо[с. 16]поставляются драки и свары, царящие среди слушателей. И, в сильном возбуждении от контраста столь неожиданного, пишущий как бы теряется, причем такое его состояние подчеркивается недоуменным вопросом, усиленным посредством двойного «откуда?» 20 . «Откуда брани? Откуда свары среди вас» (4 1 ), – этот вопрос своим контрастом даёт ответ на себя: – «от недостатка мудрости». К числу тех же риторических усилений и оживлений мысли относятся параллелизмы и антитезы в пределах одного предложения. Так, на предыдущие вопросы отвечает Брат Господень: πιθυμει τε, κα οκ χετε, φονευ ετε κα ο δυ νασθε πιτυχει ν, μα χεσθε κα πολεμει τε (4 2 ),

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Итак, многое из того, что поведано в Священном Писании и составляет смысл его богодухновенного текста, не может быть проверено никакими археологическими свидетельствами и подтверждено доказательствами. Все это вопрос веры. В подобных вопросах ни археология, ни какая–либо другая наука не могут прийти на помощь. Враг души нашей использует все средства, чтобы посеять в ней семена недоверия и сомнений по поводу содержания Священного Писания, поэтому и мы, для того чтобы ни в коем случае не уменьшилась глубокая и безграничная вера в то, что Священное Писание – слово Божие и что оно написано богодухновенно, используем все средства и все доказательства, которые предоставляет нам наука, чтобы засвидетельствовать: всезлейший диавол и его приспешники вечно лгут и клевещут. Так верующий, используя доводы из небиблейских источников, укрепляет и утверждает свою веру в то, что Священное Писание представляет собой полную и единственную на свете истину, что Господь Иисус Христос, о Котором идет речь в Писании с первой и до последней страницы, есть путь, и истина, и жизнь ( Ин. 14, 6 ), и продолжает шествовать по своим стезям с оптимизмом и радостью. Также верующий мужественно сражается с богоборческими, антихристианскими и человеконенавистническими силами, используя все имеющиеся у него средства. Таким образом оценивается большой и значительный вклад археологии в дело изучения Священного Писания. Приложение 1. О недавней находке в Иерусалиме   В конце минувшего года многие средства массовой информации сообщили о научной новости: французский филолог профессор из Сорбонны Андре Лемер прочел арамейскую надпись на известняковой урне, принадлежавшей коллекционеру из Иерусалима (последний приобрел ее 15 лет назад у местного антиквара): «Иаков сын Иосифа брат Иисуса». Профессор А. Лемер, изучавший сенсационную находку, утверждает, что захоронения такого рода практиковались только у иудеев, причем на протяжении лишь нескольких десятилетий – приблизительно от 20 г. до Р. X. до 70 г. по Р. X. В пользу той же датировки свидетельствует и характер письма. Таким образом, не исключено, что в урне был погребен святой апостол Иаков, брат Господень.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblija...

в) Апостол Иаков, свергнутый с высоты и побиваемый камнями, молился за своих врагов. Вот еще непременная и, можно сказать, самая главная черта истинно благочестиваго. Есть люди, которые и в храме часто бывают, и долго молятся, и посты сохраняют, кажутся благочестивыми, – но крайне самолюбивы, как-нибудь ненамеренно оскорбите их, и они постараются непременно отомстить вам жестоким образом. Понятно, каково их благочестие: без любви в сердце, со злобою в душе благочестие немыслимо. Носящий в сердце злобу на других – служитель врага, а не Христа. Господь никаких подвигов не принимает без любви. «Если все имение мое раздам, если тело предам на сожжение, а любви иметь не буду, никакой пользы мне нет», говорит апостол. Да и как же иначе? Богу любви разве можно угодить без любви? Что молитва злобного человека? Это кадило без огня. Что милостыня? Это жертва Каина, не восходящая до неба. Христианская любовь простирается даже на врагов. В этом отличие любви христианской от языческой. В этом все достоинство любви. Тяжело любить врагов: просите любви у Бога любви. Тот, Кто научил молиться за врагов, подаст ее и нам. Итак, будет ли враг отнимать у нас доброе имя, поносить нас, укорять нас, угрожать нам, даже делом вредить нам, ответим на это христианским прощением, незлобием, терпением, если можно – и молчанием. Пожалеем злых людей и помолимся о них, да не погибнут они за злобу и в злобе своей. Будет в нас любовь, будет и искреннее благочестие, без любви же мы еще и не начинали жить для Христа. (См. Душ. чт. за 1886 г. октябрь). III. Мы видели, братья, кто и какой христианин истинно благочестивый, по примеру праведного апостола Иакова. Будем, насколько возможно, подражать ему, да поможет и нам Господь стяжать дух истиннаго, а не фарисейского благочестия. Он был строгий подвижник, великий молитвенник и постник. Возревнуем и мы об угождении Господу подобными подвигами. Он пламенел любовию к вере и ревность по вере запечатлел мученичеством. Потщимся и мы утвердить себя в ревности по вере до готовности за верность Христу и Евангелию положить жизнь свою. Он был незлобив и молился за врагов своих. Будем и мы упражнять себя в добродетели незлобия и кротости, прощать обидчиков наших, жить в мире с ненавидящими мир. (Сост. по указ. источн.).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   Не хочу же, братие, чтобы вы были в неведении относительно того, что есть двоякий вид искушений; но об этом не буду говорить сейчас; (скажу только, что) искушения приходят людям и чрез радость и чрез скорбь, и чрез здоровье и чрез болезнь, и чрез славу и чрез бесславие, чрез богатство и чрез бедность; но из них гораздо худшие — те, которые приходят чрез удовольствие и чрез здоровье и чрез славу и богатство; и это истинно так; но и об этом двояком виде искушений я не стану вам сейчас говорить. Но что я хочу, чтобы вы ныне знали? — Внимательно слушайте, и узнаете — Сей великий Иаков, называемый по-плоти Брат Господень, по причине обручения Девы-Матери с Иосифом, которое было по божественному домостроительству, говорит: «Радуйтеся, егда во искушения впадаете различныя»; и: — «Блажен муж, иже претерпит искушение: зане искусен быв, приимет венец жизни» (Иак.1:12). Затем, как если бы кто говорил ему: «но, ведь, бывают такие, которые, находясь в искушениях, хулят; другие же совершенно приходят в отчаяние; иные же и петлю на себя налагают; если же искушения происходят от физических и плотских причин, то это — страсти и вожделения; и одни, вот, случалось, бывало впадали в убийства, другие же предавались непотребству; так что каким образом искушения суть от Бога и являются доставителями венцов?» — Как бы отвечая говорящим нечто таковое, Апостол прибавляет, говоря: «Никтоже искушаемь да глаголет, яко от Бога искушаемь есмь: Бог бо несть искуситель злым, не искушает бо Той никогоже» (Иак.1:13); под «искушением» здесь ясно обозначая зло и грех и впадение в него, относительно чего Христос пребыл не подвержен искушениям, хотя впрочем и был искушаем: «В немже бо пострада», — говорит Апостол, — «Сам искушен быв, может и искушаемым помощи» (Евр.2:18). Но и после того, как крестился во Иордане, восшел Он на гору для искушения, как говорит Евангелие (Мф.4:1); так что «искушениями» называются и приходящие людям внешние скорби по-плоти, и самое нападение (приражение) вражие, хотя бы и безуспешное для него; так, искушая, он и Господу приразился. «Искушениями» также называются и грехи, которыми каждый из нас искушаем бывает, как сам Иаков говорит: «Кийждо искушается, от своея похоти влекомь и прельщаемь; ибо похоть заченши раждает грех: грех же содеян раждает смерть» (Иак.1:14-15). Какую смерть? — Вечную, которая выражается в разлучении души от Бога, вызванная грехом, за которой ныне последовала от Адама вплоть до конца мира и телесная смерть; тогда же, в будущем веке, последует для не покаявшихся здесь невыносимое и нескончаемое мучение души и тела, справедливо осужденных посредством могущего и душу и тело погубить в геенне.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3138...

10:5—6), и все вообще Иудейское обличие Мф. Представление о Церкви, как о духовном Израиле, к которому пришел Матфей, осталось достоянием для последующих поколений верующих.    Но из того, что было сказано, вытекает, что Мф. возникло в то же время и в той же среде, как и Иак. Его составитель — по древнему преданию, утвердившемуся в Церкви, Апостол Матфей, один из Двенадцати — принадлежал к тем руководящим кругам Иерусалимской Церкви, во главе которых стоял Иаков, брат Господень. Между Мф. и Иак., действительно, наблюдаются точки соприкосновения — и притом, не только в общих линиях учения, но и частностях. Достаточно указать в Нагорной проповеди (Мф. 5-7) запрещение клятвы (ср. 5:33—37), предостережение против забот и собирания сокровищ (6:19—34) и указание на опасность осуждения (7:1—5), и сопоставить их с такими местами Иак., как 5: 12, 4:13—5:6, 4:11—12 и др. Мы уже имели случай отметить близость учения Иак. с учением Евангельским вообще.    Эти наблюдения представляют и чисто-исторический интерес. Совпадая с Иак. в понимании христианского благовестия, Мф. позволяет дополнить ту характеристику руководящих кругов Иерусалимской Церкви в шестидесятые годы, которая была предложена выше. Можно с уверенностью сказать, что их настроение отличалось от настроения масс. Бессильные внушить массам свое понимание происходящих событий, они и не шли за ними. И Матфей и Иаков сознавали, что Ветхозаветному религиозному строю пришел конец, хотя и думали, может быть, оба, что с катастрофою Иудейства будет связана мировая катастрофа, которая положит начало новому эону. Принципиально, конец Иудейства пришел во Христе, и они это знали. Накануне Иудейской войны, и Иакову и Матфею было уже ясно, что правильное решение Иудейского вопроса в Церкви было дано ап. Павлом. Мф. показывает, что соблюдение закона, которого они держались, вероятно, до конца, стало для них делом церковной икономии, а не внутренним убеждением. Мы помним, что и Павел из соображений икономии обрезал Тимофея (ср. Деян. 16:3) и принял участие в обете четырех Иудеохристиан (ср.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3485...

– Скажи мне, брат, ты не Иаков ли, диакон блаженного епископа Нонна? Я дивился, что она и по имени меня назвала, и признала во мне диакона блаженного Нонна, и отвечал: – Да, господин мой. Она мне сказала: – Скажи епископу твоему, чтобы помолился обо мне, ибо воистину он – муж святой и апостол Христов. – И тебя, брат мой, – прибавила она, – прошу помолиться обо мне. Сказав сие, блаженная затворила оконце и начала петь третий час. Я сотворил молитву и отошел; созерцание же ангелоподобной подвижницы и сладостная беседа ее много послужила мне на пользу. Возвратясь в Иерусалим, я обходил различные монастыри, посещал братию, беседовал со святыми мужами, принимал от них благословение и много получал пользы для души. По всем обителям пронеслась добрая слава о евнухе Пелагие, и пример жизни его всем был на пользу. Ради сего я пожелал снова пойти к нему и утешиться душеполезною его беседою. Придя к келлии его, я постучал в оконце с молитвою, дерзнул и по имени его назвать, говоря: «Отвори, отче Пелагий!». Но он не отвечал мне ничего. Я думал, что он молится или почивает и, подождав немного, снова постучал, прося отворить, но ответа не было; снова ожидал я некоторое время и снова постучал. Три дня провел я так, сидя у оконца, и стучал через некоторые промежутки времени, имея сильное желание видеть святое лицо Пелагия и получить благословение его – но не было ни гласа, ни послушания. Тогда я сказал сам себе: «Или ушел он из сей келлии, и в ней никого нет, или преставился». Я дерзнул силою открыть оконце и увидел, что Пелагий лежит на земле мертвым. Ужаснулся я, и весьма горько мне стало, что не сподобился я получить последнего его благословения. Затворив оконце, я отправился в Иерусалим и возвестил живущим там святым отцам, что авва Пелагий, евнух, преставился; и тотчас прошла по всему Иерусалиму весть, что святой Пелагий, духоносный инок, скончался о Господе. На погребение честного тела его сошлись иноки из всех окрестных монастырей, все жители Иерусалима и бесчисленное множество людей из Иерихона и с той стороны Иордана. Разломав оконце келлии, сделали вход, достаточный для одного человека; вошедши чрез сделанное таким образом отверстие, благоговейные мужи вынесли честное тело. Пришел и патриарх Иерусалимский со множеством иных отцов. Когда по обряду начали умащать тело ароматами, то увидели, что почивший подвижник был по природе женщиной.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Сестры о Господе! Вот в полуночи раздастся вопль: се Жених грядет! Осмотритесь, не гаснут ли ваши светильники? Если гаснут, то поспешите наполнить их елеем усердия и добрых дел, ибо поздно будет искать его, у продающих, когда оный вопль уже раздастся. Аминь. К присяжным заседателям (Слово от пандока еже необиноватися лица человеча. Прол. февр. 3) Некоторым из вас, братья, вверяется судьба подсудимых и от вас зависит оправдать или осудить или иного человека. Должность, по нашему мнению очень тяжелая. Как например, осудить виновного, когда у этого виновного есть обстоятельства - и в пользу его? и как оправдать иного, Когда впереди от него добра ждать нечего? Как тут быть? В одном из слов в Прологе, " еже необиноватися лица человеча, " говорится: " И лицеприятие, и человекоугодие - и то и другое суть зло, и мы должны чуждаться их. Слова лицемерных лукавы и ложны и часто производят смуты... Богатый представляет на суд многих друзей, а нищий лишается и последнего друга... Не следует нам поступать так, но должны быть справедливы... и должны исторгать и убогих из рук грешных и от них избавлять их... нехорошо быть двоедушными на суде и лицеприятными. Не на лицо зряще судите, говорит апостол Иаков. И если придет на суд муж, имеющий на руке золотой перстень, а на плечах богатую одежду, а вместе с ним войдет и нищий в рубище, то не предпочитайте первого последнему, иначе будет на вас грех, и вы Сами осудитесь как законопреступники. И не уклоняйтесь от правды на суде и не защищайте нечестиво. Кто оправдывает такового, тот становится ненавидимым людьми, а кто обличает, тот хорошо делает, и придет на него благословение. И Господь, чтобы научить нас нелицеприятию, когда никто сказал Ему: се мати Твоя и братия Твоя вне стоят видети Тя хотяще, то отвечал: кто сотворит волю Отца Моего, тот есть и брат Мне, и сестра, и мать. Итак, вот как нужно быть судьям, когда от них потребуют сказать: да или нет? Нужно конечно, прежде всего помнить, что милость хвалится на суде и, насколько возможно и насколько совесть позволяет, быть милостивыми к подсудимыми Что делать, ведь все мы люди, не ангелы, и ошибаться свойственно нам всем. Вем, говорит Апостол, яко же живет во мне, сиречь во плоти моей, доброе (Рим. 7, 18). Но при этом, как слышали из слова, судьи должны быть и нелицеприятны, правдивы и судить не на лица зряще. Да и это судьям необходимо, ибо не всегда, похвально и оправдание подсудимых, ибо, через оправданных незаконно, могут пострадать и подлинно невинные и могут беззакония умножиться, и правда на земли умалиться. Все это судьями, конечно, должно быть предусмотрено, и они должны быть особенно осторожны при произнесении своих приговоров. Трудно это? Ну, в таком случай, за вразумлением пусть судьи к Богу прибегают и, без сомнения, в затруднительных обстоятельствах Он укажет им, что нужно делать и на истинный путь направит их. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/121/...

Слыша сие, брате мой, оставь великое нерадение свое и попекись с верою иметь и дела. Кто имеет веру вместе с делами, тот лучше даже того, кто творит знамения и чудеса. Ибо какая прибыль и какая польза от чудес и знамений для творящаго их, если он изгнан будет из царствия небеснаго и наследует геенну с огнем неугасимым? Разве творящий знамения может спастися ради только знамений сих и исцелений, если не имеет дел, делающих его праведным? Никак. И слушай, что говорит Господь: мнози рекут Мне во он день: Господи, Господи, не в Твое ли имя пророчествовахом, и Твоим именем бесы изгонихом, и Твоим именем силы многи сотворихом? И тогда исповем им, яко николиже знах вас: отъидите от Мене делающии беззаконие (Матф. 7:22, 23). Видишь, что и те, которые творят знамения и имеют дар пророчества, никакой от того не получат пользы без дел? Кто истинно верует, тот не станет собирать деньги, ибо уверен, что Бог не оставляет без промышления верующих в Него, но имеет о них попечение, как сказал Господь: весть Отец Мой небесный, яко требуете сих всех. Ищите же прежде царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам (Мф. 6:32, 33). Кто верует, тот раздает деньги свои бедным, ибо уверен, что сторицею за то приимет и живот вечный наследует. Вот послушай, что говорится о тех, которые веруют истинно: вси веровавшии бяху вкупе, и имяху вся обща: и стяжания и имения продаяху, и раздаяху всем, егоже аще кто требоваше (Деян. 2:44, 45). И еще: елицы господие селом или домовом бяху, продающе приношаху цены продаемых. И полагаху при ногах Апостол: даяшеся же коемуждо, егоже аще кто требоваше (Деян. 4:34:35). Кто верует, тот не гордится, но, подражая Господу, притрудно взыскивает смирения, как и Господь. Кто верует, тот не смеется, но рыдает и плачет о грехах своих: ибо слышит, что смеющиеся в этой жизни будут плакать и рыдать в будущей. Те, которые веруют, не бывают гневливы и вздорны, но хранят кротость, подражая Господу, Который говорит: научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим (Мф. 11:29). Почему и ублажает таковых, говоря: блажени кротцыи: яко тии наследят землю (Мф. 5:5). Который верует, тот ненавидит неправду и любит правду, потому что Бог возлюбил правду и возненавидел неправду (Пс. 44:8), и потому что, как написано, любяй неправду ненавидит свою душу (Пс. 10:5). Которые веруют, те не только сами не ссорятся между собою, но умиротворяют и тех, которые разсориваются, подражая Господу, потому что и Он тоже сделал, когда нас, врагов сущих, примирил с единосущным Отцем Своим (Кол. 1:21). Верующий без роптания переносит всякое искушение, будучи уверен, что за такое терпение получит венец нетленный, как говорит Апостол Иаков, брат Господень: блажен муж, иже претерпит искушение, зане искушен быв приимет венец жизни, егоже обеща Бог любящим Его. (1:12).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010