Звания апостола, пророка и дидаскала не сливались и не смешивались одно с другим: это были разные должности, а не разные названия одних и тех же должностей. Это ясно теперь открывается как из посланий Павла, так, в особенности, из вышеупомянутой Διδαχη. Эти звания не были принадлежностью каких-либо немногих церквей; нет, они были в первые два века распространены по всей Церкви и составляли ее характеристическую черту. Если апостол Павел говорит, что «Бог поставил иных в церкви, во-первых, апостолами», то он здесь разумеет всю церковь — и иудейские области, и Рим, и Грецию. Но так было не в апостольское только время, а и много позднее. Διδαχη — памятник середины П века — определенно говорит об апостолах, пророках и дидаскалах как принадлежности всех церквей. Кроме Διδαχη и в других памятниках древности можно указать свидетельства о существовании апостолов, пророков и дидаскалов, как явлении, принадлежащем всей церкви. Так, Ерм в «Пастыре» — произведении немного более раннем, чем Διδαχη, часто упоминает в качестве провозвестников христианского учения — апостолов, дидаскалов« и хотя не упоминает в ряду их о пророках, но это, вероятно, потому, что он сам имел звание пророка, притом же он весьма подробно говорит о деятельности истинных и ложных пророков и указывает способ отличать первых от последних. В Климентинах, апокрифическом сочинении II века, говорится об этих лицах, как явлении общеизвестном в церкви; именно здесь просто говорится: «поминайте апостола, или учителя, пророка». «Так говорят, конечно, тогда, когда все наперед знают, что за лица, о которых делается упоминание. Апостолы, пророки и дидаскалы, что особенно важно, пользовались высоким почетом, можно сказать, были первыми лицами в числе прочих предстоятелей церкви. «Пастырь» Ерма и «Учение 12-и» — два таких важных памятника, исчисляя должностных лиц церковных — апостолов, пророков и дидаскалов, или же одних апостолов и пророков, поставляют их на первом месте в сравнении не только с диаконами, но и епископами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

ПАРУСИЛ (греч. παρουσα – присутствие, прибытие) – грядущее Второе Пришествие Христа во славе судить живых и мертвых. В слав. текстах иногда обозначает также соборное архиерейское служение. «ПАСТЫРЬ» – произведение, принадлежащее к раннехристианской апокалиптической литературе. Возвещая о приближающемся втором пришествии Христа, оно призывало вернуться к простоте и незапятнанности нравов первоначального (евангельского) христианства. Его автором считается Герма (Ерма, Ерм ) – по одной из версий современник Климента Римского , Мураториев фрагмент считает его братом Папы Пия I († 154), Ориген полагает, что именно его упоминает апостол Павел ( Рим. 16:14 ). На Западе «П.» не так распространен, как на Востоке, где он помещался (в Синайском Кодексе, например) после текстов Нового Завета. Русский перевод текста впервые издан П. Преображенским в «Памятниках христианской письменности» (М., 1866). «ПАТЕРИК» (полное название – «Апофегмы (изречения) отцов-пустынников») – анонимное собрание «слов» и «деяний» великих отшельников Египетской пустыни. Текст, происходящий от коптской устной традиции, был записан по-гречески в V и VI вв. в алфавитном порядке, по именам отцов-пустынников. Синайский Патерик (Лимонарь, Луг духовный) написан Иоанном Мосхом († 634). «Лавсаик» написан Палладием, еп. Еленопольским (читался за богослужением в Великом посту). На Руси П. называли так же сборники жизнеописаний подвижников. Особенно известны на Руси Киево-Печерский и Соловецкий патерики. ПАТРИПАССИАНСТВО (от лат. pater – отец и passio – страдание) – ересь III в., разновидность монархианства, утверждавшая, что крестные страдания следует приписывать не только Богу-Сыну, но также и Богу-Отцу. ПАТРИСТИКА (от греч. πατρ – отец) – богословское наследие святых отцов и церковных писателей древней Церкви. В прошлом веке под патристикой понимали богословскую науку, которую сегодня в духовных учебных заведениях и на богословских факультетах принято называть патрологией, а под патрологией тогда понимали лишь источниковедческий и филологический аспект науки.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

И золотые уста церковные – св. Златоуст говорит о том же: «Имя Иисуса Христа страшно для демонов, для душевных страстей и недугов. Им украсим, им оградим себя». И св. Ерм , муж Апостольский, из глубокой древности вещает нам: «Имя Сына Божия велико и неизмеримо, И оно держит весь мир. И никем другим не может быть спасен кроме Его великого и прославленного Имени». И св. Апостол Петр, познавший неограниченную великую силу Имени Великого Бога, с Апостольской решительностью изрек перед всем неверным миром: «Нет другого Имени под небом данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». ( Деян. 4, 12 ). Познали Отцы эту истину, что в сем Имени спасение и восприняли это Имя устами своими, И Оно ввело их внутрь – в Царство Небесного Бога. Восприняли Отцы сердцем эту малую молитовку, о дивном Имени Бога, и уплыли на ней, как на Великом Корабле, в дивный и необъятный Океан Божественной Жизни и Любви. Восприняли Отцы эту молитовку небесных звучаний своим очищенным слухом и услышали: «Среди гимнов небес, сие Имя чудес, И Предивное, и Пречудное, и Преславное! Превзошедшее звучанием славным Херувимские хоры. Потому все взоры святых – И дольних и Горних – С нежнейшей усладой взирают На Лик тот чудесный – земной и небесный – Что носит предивное Имя – И трепетным сердцем любя, Немолчно Его величают». Закончим эту главу святыми и горячими словами, исполненными божественного вдохновения и любви к сему святому Имени, Святителя Дмитрия Ростовского , который говорит: «Почему не сделается для тебя сладким Пресвятое Имя Господа Иисуса? Почему не разжжется и не распалится окаменелое сердце твое? Почему предпочитаешь об.ольстительную, мрачную суету – радостному пресладкому взыванию ко Господу? Зачем предпочитаешь окаянную, расслабленную леность – Усердному и теплому восклицанию к Богу? Взывай, взывай, не ленись! Восклицай к Нему тщательно, не чувствуя усталости Не давай сна очам твоим и зеницам дремания, Пока не обрящешь Искомого и не получишь Желаемого И не соединишься с Присносущным Всегда, день и ночь, непрестанно взывай к Богу, День и ночь устремляйся к Богу, День и ночь взыскуй Бога – Да обрящешь Его, да найдешь Искомого. Ища бо, несомненно обрящешь, И просяй, без сомнения приимет И толкущему отверзется, – сказал Господь».( Мф 7, 7–8 )

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/o-vnut...

Ерм Римский, мч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Ерм Римский, мч. - житие Эта страничка относится к разделу   Ерм Римский, мч. Ерм Римский, имя нескольких мучеников Мч. Ерм (I - нач. II в., память 18 августа). Римский христианин конца I в., упоминаемый апостолом Павлом в послании к Римлянам (XVI, 14): " Приветствуйте Асинкрита, Флегонта, Ерма, Патрова, Ермия и других с ними братьев " . Климент Александрийский, Ориген, Евсевий, а вслед за ними и большинство современных ученых приписывают ему замечательнейшее литературное произведение первобытного христианства — книгу " Пастырь " . Некоторые считают этого Ерма за одно лицо с Ермом, одним из семидесяти апостолов; но ввиду того, что апостол Ерм был епископом в Филиппополе, представляется вероятным, что лицо, упоминаемое в послании к римлянам, — автор " Пастыря " , — был другой Ерм, замученный в Риме языческой чернью в самом начале II в. Мч. Ерм (III в., память 30 января). Мученически пострадал в III в. вместе с мученицей Хрисией и другими. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Ерм Римский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2329

Ерм (Ерма) ап., еп. Филиппопольский - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Ерм (Ерма) ап., еп. Филиппопольский - житие Эта страничка относится к разделу   Ерм (Ерма) ап., еп. Филиппопольский Святой Ерм (Ерма), апостол от 70-ти (память 4 января, 8 марта и 5 ноября по старому стилю) Римский гражданин, но по происхождению грек. Жил в конце I века. Был епископом в Филиппополе Фракийском. О Ерме упоминается апостолом Павлом в Послании к Римлянам: приветствуйте Асигкриста, Флегонта, Ерма (Рим. 16, 14). Ерм — автор книги «Пастырь», написать которую его побудили откровения свыше. В самом «Пастыре» о его авторе сообщается, что он жил в Риме во время папы Климента, был сначала богат, занимался мирскими делами, имел злоязычную жену и порочных сыновей, к которым не был достаточно строг, и за это наказан от Бога потерей богатства. Недоумевая о причинах постигшего его бедствия, Ерм был вразумлен об этом в ряде бывших ему видений. Эти видения и наставления и составляют содержание книги. По форме изложения «Пастырь» принадлежит к числу апокалиптических произведений. Книга имела такое влияние, что временно вносилась, как составная часть, в Библию, но не вошла в окончательный канон Священного Писания. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Ерм (Ерма) ап., еп. Филиппопольский " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2327

В молодости Ерм был рабом одной богатой христианки Роды, жившей в Риме. Со временем он был отпущен на свободу и стал купцом (ibid. I, 3, 1//PG. T. 2. Col. 891–894; р. п.: C. 198), причём приобрёл, по-видимому, не совсем честным путём большое богатство. В семейной жизни он был несчастлив, жена его была сварливого характера, дети, за воспитанием которых он не следил, вели жизнь разгульную. Скоро и другие бедствия обрушились на бедного Ерма. Он потерял своё имение, которое, вероятно, было конфисковано, дети его не только отреклись от Господа, но и выдали своих родителей (ibid. II, 2//PG. T. 2. Col. 897; р. п.: C. 202). Ерм , однако, терпеливо переносил выпавшие на его долю несчастия. Сам он обрабатывал поле, оставшееся от его имущества и лежавшее по дороге из Рима в Остию (ibid. IV, 1//PG. T. 2. Col. 809; р. п.: C. 215). B это время он и удостоился дара пророческого и стал получать откровения, в которых он сам, его семья и вся римская община обличались во грехах и призывались к покаянию. Все эти откровения он записал в книгу «Пастырь», названную так потому, что откровения Ерму большею частью сообщал Ангел, являвшийся в образе пастуха с котомкой на плечах и посохом в руке. Когда жил Ерм ? Мнения об этом разногласны. Ориген в комментарии на Послание к Римлянам (Orig. Com. in Ep. ad Rom. 10, 31 //PG. T. 14. Col. 1282B) в своё время высказал догадку, что «Пастырь» написан тем самым Ермом , которого приветствует Апостол Павел в Рим. 16:14 . Мнение это повторяет и Евсевий (Euseb. Hist. eccl. III, 3, 6//PG. T. 20. Col. 217В; р. п.: C. 96) и Иероним (Hieron. De vir. illustr., 10//PL. 23. Col. 625; р. п.: C. 271) и oho, по-видимому, подтверждается тем, что в «Пастыре» Ерм упоминает о св. Клименте, как о своём современнике, а именно: во втором видении Ерм получает повеление «написать две книги и одну отдать Клименту, а другую Ерапте (вероятно, диакониссе). Климент отошлёт во внешние города, ибо это ему предоставлено, Грапта же пойдёт наставлять вдов и сирот (Herm. Vis. II, 4, 3//PG. T. 2. Col. 900; р. п.: C. 204). Разумея под Климентом епископа Римского, многие (Котелье, Цан, Каспари, Крюгер и др.) считают его автором «Пастыря» и дату написания относят к началу II века.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ерм (Ерма) ап., еп. Филиппопольский Описания иконы Ерм (Ерма) ап., еп. Филиппопольский - житие Святой Ерм (Ерма), апостол от 70-ти (память 4 января, 8 марта и 5 ноября по старому стилю) Римский гражданин, но по происхождению грек. Жил в конце I века. Был епископом в Филиппополе Фракийском. О Ерме упоминается апостолом Павлом в Послании к Римлянам: приветствуйте Асигкриста, Флегонта, Ерма (Рим. 16, 14). Ерм — автор книги «Пастырь», написать которую его побудили откровения свыше. В самом «Пастыре» о его авторе сообщается, что он жил в Риме во время папы Климента, был сначала богат, занимался мирскими делами, имел злоязычную жену и порочных сыновей, к которым не был достаточно строг, и за это наказан от Бога потерей богатства. Недоумевая о причинах постигшего его бедствия, Ерм был вразумлен об этом в ряде бывших ему видений. Эти видения и наставления и составляют содержание книги. По форме изложения «Пастырь» принадлежит к числу апокалиптических произведений. Книга имела такое влияние, что временно вносилась, как составная часть, в Библию, но не вошла в окончательный канон С[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Апп. Лин, Филолог, Ерм. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 6056.jpg:   Размер: 889x1069, 0.95 MPix, 140 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (151) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 4 января, 15 (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 6058.jpg:   Размер: 365x1200, 0.44 MPix, 78 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (127) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1796

Разделы портала «Азбука веры» Самое популярное Сейчас в разделе 1823  чел. Всего просмотров 97 млн. Всего записей 1130 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Православное аудио к содержанию ( 74  голоса:  4.7 из  5) «Пастырь» Гермы (по другой транскрипции его имя передается как Ерма) — произведение ранней христианской литературы, написанное в форме Откровения; к этому же жанру относится каноническое Откровение Иоанна Богослова и апокрифический Апокалипсис апостола Петра. «Пастырь» получил свое название по описанию видений, в которых в облике пастыря (пастуха) действует ангел, наставляющий автора. Герма, от лица которого написана книга — обычный «неразумный» христианин; он задает массу вопросов, а представшие ему в видениях ангелы дают толкование явленного, поскольку сам он разобраться не может. Книга была включена в свод канонических христианских произведений, относящихся к IV в., — так называемый Синайский кодекс, древнейшее дошедшее до нас собрание книг Нового завета, но в окончательный текст канона она не вошла. Автор: Апостол от 70-ти Ерм (Ерма) Издательство: «Азбука веры» Год издания: 2018 Апостол Ерм. «Пастырь» –:– 01:32 Стоп через Рекомендуемые аудио 5 комментариев Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/audio/pastyr-apostol-er...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Патров ап., еп. Неаполитанский Описания иконы Патров ап., еп. Неаполитанский - житие Апостолы от 70-ти: Патров, Ерм, Лин, Гаий, Филолог (I) благовествовали в разных городах, претерпевая различные напасти во время своего епископского служения. Святой Патров (Рим. 16, 14) был епископом в Неаполе и Путеоле (Италия). Апостол Ерм был епископом в г. Филиппополе (скончался мученически). Лин (2 Тим. 4, 21) был преемником апостола Петра в Риме. Святой Гаий (Рим. 16, 23) после апостола Тимофея был епископом в Ефесе. Святого Филолога (Рим. 16, 15) рукоположил апостол Андрей во епископа г. Синопа (у Черного моря). Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Ап. Патров. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 9283.jpg:   Размер: 387x1200, 0.46 MPix, 73 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (109) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 4 января, 2 (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 9285.jpg:   Размер: 385x1200, 0.46 MPix, 84 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (107) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2678

Патров ап., еп. Неаполитанский - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Патров ап., еп. Неаполитанский - житие Эта страничка относится к разделу   Патров ап., еп. Неаполитанский Апостолы от 70-ти: Патров, Ерм, Лин, Гаий, Филолог (I) благовествовали в разных городах, претерпевая различные напасти во время своего епископского служения. Святой Патров (Рим. 16, 14) был епископом в Неаполе и Путеоле (Италия). Апостол Ерм был епископом в г. Филиппополе (скончался мученически). Лин (2 Тим. 4, 21) был преемником апостола Петра в Риме. Святой Гаий (Рим. 16, 23) после апостола Тимофея был епископом в Ефесе. Святого Филолога (Рим. 16, 15) рукоположил апостол Андрей во епископа г. Синопа (у Черного моря). Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Патров ап., еп. Неаполитанский " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3171

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010