> Дело дня: Помогите ребёнку <

апостольскому преданию

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святитель Николай Мирликийский, чудотворец, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 10 тыс. человек. Это указывает на то, что численность населения в Мирах достигала примерно 40 тыс. человек. () На I Вселенском Соборе в 325 г. епископ Патары занимал 31-е место по старшинству епархий. В Византии старшинство епархий определялось специальными списками, так называемыми «Списками епископий» (Notitiae episcopatum) . () В кодексе Sin. gr. 525, указывается сумма дара – 50 денариев. () С апостольских времен одобрение паствы было необходимым условием избрания в епископы. () Избрание святителя Николая архиепископом города Мира произошло в период между 290 и 300 гг. Согласно «Апостольскому преданию» (гл. 2) святого Ипполита Римского (ок. 215 г.) , посвящение в епископы происходило за воскресной Литургией. () Императоры Гай Аврелий Валерий Диоклетиан ( 284-305 гг. ) и Гай Галерий Валерий Максимиан ( 293-311 гг. ) были соправителями до 305 г. Воздвигнутое ими гонение отличалось особенной жестокостью. Фактически оно началось в Никомидии в день Рождества Христова в 302 г. () Вероятно, святитель Николай был выпущен на свободу не позже 311 г. () Церковная история 10. 2. () В окрестностях города Миры сохранились остатки более десяти языческих храмов. (Myra. ... далее ...
Наставления в духовной жизни, Руководство к ...Искать в Источникеazbyka.ru
... зломудрию – как делается там. – После хоть и придется может быть вам взять в руки и всеобщую, но до того времени успеют полопаться все мыльные пузыри, которыми набивают ваши головы в академии немецкие историки. Относительно всеобщей – лучший источник история Флери. Это сборник древних сказаний о событиях церковных. Самый худший – Неандер. Этот проклятый жиденок всю историю перепортил своими мудрованиями. У него все устроялось борьбой противоположных сторон и партий. И он следит только за этим и нередко на одном слове строит целую систему и даже целую школу. – Таким образом у него нет места Апостольскому преданию, непрерывно хранимому св. Церковью. Таков же пошиб мудрования и у всех его последователей. Извольте сие зарубить в памяти, и так умствовать, что все шло по Апостольскому преданию, споры поднимали не одна партия против другой в Церкви. А поднимались суемудры против Апостольского предания. Св. Церковь, хранительница его, стояла за него и поражала суемудрых, и из Церкви их изгоняла. Письмо 1452. О том же. Христианские догматы не суть итог возникавших споров Милость Божия буди с вами! Ну – что же? историю, так историю. Как блюстительница преданий Апостольских, она ... далее ...
Святые Отцы (I-V века), Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... посвящено сочинение «De praescriptionibus adversus haeretikos» («О давности против еретиков» – «Прещения против еретиков») (44 главы) . Архиепископ Филарет полагает, что это сочинение «составляет превосходное опровержение всех еретических и раскольнических толков, не исключая протестантов и неологов» ( т. I, с. 164 ) . Слово praescriptio [прэскрипцио] на языке римских юристов означало такой довод против истца, который, будучи принят судьёй, тотчас прекращал процесс и делал излишним обсуждение спорного вопроса по существу. Такой прескрипцией против всех вообще ересей служит их противоречие Апостольскому Преданию, сохраняемому Церковью. Раз доказано, что известное учение не согласно с преданием, этого достаточно, чтобы отвергнуть его, не входя в разбор частностей. Истина сохраняется только в Церкви. Христос получил её от Бога и вверил Апостолам, а Апостолы передали её основанным Церквам. Поэтому Церковь обладает Апостольским Преданием. В доказательство этого Тертуллиан приводит два соображения: 1 (ручательством апостольского характера Церкви служит, во- первых, история возникновения Церквей и преемство их епископов. Христос послал на проповедь Апостолов. Апостолы «по всем ... далее ...
Православие – протестантизм. Штрихи полемики — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... новозаветном кодексе, заключающем в себе 27 канонических книг, который упорядочен так лишь с IV века. Естественно, в конце первого столетия ни о каком сборнике новозаветных Писаний, который Иоанн хотел запечатать печатью неприкосновенности, речи быть не могло. П. И. Рогозин: “И как понятны и ценны становятся слова апостола Павла: “Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано! ” ( 1Кор. 4: 6 ) ». [143] Видимо, не так уж и понятны баптистам эти действительно ценные слова апостола, раз они их пытаются противопоставить Преданию апостольскому. Писал это апостол Павел, чтобы коринфяне не превозносились один перед другим (4, 6) , ибо появились такие, которые, споря об учителях, производили вражду и обособления ( 1, 12; 3, 4 ) . Павел, не называя тех, о ком они спорили, приложил к себе и Апполосу их споры. И, благодаря Бога за то, что и его имя не было втянуто в эти перебранки (ибо апостол Павел мало кого крестил 1, 14-17) , он поясняет на примере своём и Апполоса: я насадил, Апполос поливал, а возрастил Бог, посему и насаждающий, и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий ( 3, 6-7 ) . Присовокупив ... далее ...
Апостольское предание - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... в христианство в 185 году, и перешел к Монтанистам около 199 года. Оба, по происхождению Африканцы, писали и говорили в одно время и умерли почти в одно время, между 216 и 220 годами. Но один из них служит выразителем восточного гения греческой философии, направления идеалистического со всеми его тонкостями, другой является представителем западного гения римской юриспруденции, направления реального во всей его суровости. По-видимому африканское солнце влекло одного к спекулятивности другого к витийству. Между тем оба они сходятся на почве общего отвращения к язычеству, общей привязанности к Апостольскому преданию и общего недоверия ко всякого рода знанию себе предоставленному. Отличия только видовые: тогда как первый анализирует и разбирает, другой разражается гневом и наносит удары внезапно. Климент христианский философ, Тертуллиан христианский адвокат; тут, хотя два голоса но один звук. Мы уже выше говорили, что Климент заимствовал прямо из источника, беседуя с непосредственными учениками Апостолов. Убеждение его было таково: «вооружаться против церковного предания и усвоять взгляды еретиков, значило губить в себе свойство человека Божия и верующего в Господа. Напротив ... далее ...
Восточные отцы и учители Церкви V века, Блаженный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... соединены Божественная и человеческая природы, а Дева Мария – истинная Богородица. Бл. Фе одорит, таким образом, полностью отошел от учения Нестория. Од нако, когда Кирилл Александрийский в обмен на свою подпись под «соглашением» потребовал от «восточных» осудить Нестория и Иоанн согласился на это, бл. Феодорит отказался последовать его примеру: прежде он клялся Несторию, что предпочтет лучше лишиться обеих рук, чем подписать ему анафему (Письмо 172) . Феодорит ограничил ся лишь тем, что в очень осторожных выражениях осудил те оши бочные взгляды Нестория, которые были противны апостольскому преданию. После смерти в 444 г. Кирилла Александрийского бл. Феодорит остался единственным крупным богословом на всем Православном Востоке. Он включается в борьбу с константинопольским еретиком архимандритом Евтихием, учившим, что в Иисусе Христе человечес кая природа была поглощена Божественной. «Я исповедую, – заяв лял Евтихий, – что у Господа нашего было две природы до соеди нения, а после соединения я исповедую единую природу». Евтихий считал, что, говоря так, он следует св. Кириллу, который учил об «одной природе Бога Слова воплотившегося». Патриарх Константи нопольский ... далее ...
Патрология, Часть 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... воспроизводит принципы Иринея. Их положению посвящено сочинение «Да прескрипционибус адвэрус гэрэтикос» («о давности – против еретиков» – «Прещения – против еретиков») . Архиеп. Филарет полагает, что это сочинение «составляет превосходное опровержение всем еретическим и раскольническим толкам, не исключая протестантов и неологов». Слово «прескрипцио» на языке римских юристов означало такой довод против истца, который, будучи принят судьей, тотчас прекращал процесс и делал излишним обсуждение спорного вопроса по существу. Такой прескрипцией против всех вообще служит их противоречие апостольскому преданию, сохранному Церковью. Раз доказано, что известное учение не согласно с апостольским преданием, этого достаточно, что бы отвергнуть его, не входя в разбор частностей. Истина сохраняется только в Церкви. Христос получил ее от Бога и вверил Апостолам, а Апостолы предали ее основанным ими Церквям. Поэтому только Церковь обладает апостольским преданием. 1. Ручательством апостольского характера церкви служит: во-первых, история возникновения церквей и преемство их епископата: Христос послал на проповедь Апостолов. Апостолы «по всем градам» основали Церкви, от которых ... далее ...
Межсоборное присутствие Русской Православной ...Искать в Источникеmsobor.ru
... не может внити в Царствие Божие " ( Иоан. 3, 5 ) . Самое слово " крещение " в переводе с греческого языка, на котором было написано Священное Писание Нового Завета, означает " погружение " , а не обливание или окропление. Первый Узаконитель крещения, Господь наш Иисус Христос, крестился, войдя в реку Иордан и погружаясь. Святой апостол Филипп снисшел в воду вместе с евнухом, чтобы крестить его: " Снидоста оба на воду, - говорит Священное Писание, - Филипп же и каженик и крести его " ( Деян. 8, 38 ) . Православная Церковь всегда крестила через погружение, неукоснительно следуя Преданию Апостольскому. Это видно из 7 правила II Вселенского Собора, в котором говорится о погружении; из 2-го тайноводственного поучения святителя Кирилла Иерусалимского, в котором также точно сказано: " Вы исповедали спасительное исповедание, и погрузившись трижды в воде, опять вынырнули " ; и из слов святого Василия Великого: " тремя погружениями и столькими же призываниями совершается великое таинство крещения " . Погружение в воду, и притом троекратное, и троекратное же восхождение от воды установлено не произвольно и не случайно, но во образ тайны тридневного ... далее ...
Огласительные беседы: Стало ли крещение ...Искать в Источникеpravmir.ru
... занимает крещение, переданное Богом святым апостолам… Так как три года тому назад поднят вопрос о том, надлежит ли признавать крещение еретиков, обращающихся к нам, раз это крещение совершается вопреки преданию св. апостолов и св. отцов, а также вопреки обычаям и постановлениям кафолической и апостольской церкви, то мы, воспитанные по милости Божией в православной церкви, хранящие правила св. апостолов и божественных отцов и признающие единую нашу святую кафолическую и апостольскую церковь и ее таинства, между которыми и божественное крещение, и следовательно, считающие противным всему апостольскому преданию, и как произведение развращенных людей, все то, что происходит у еретиков, и что не совершается так, как заповедано Духом Святым и апостолами, и как это совершается ныне в Христовой церкви, — общим постановлением отметаем всякое еретическое крещение, а посему всех еретиков, к нам обращающихся, принимаем как неосвещенных и некрещенных (ως ανίερους καί άβαπτίστους) , причем мы этим следуем прежде всего Господу нашему Иисусу Христу, заповедавшему своим апостолам крестить во имя Отца и Сына и Св. Духа, далее следуем святым божественным апостолам, установившим троекратное ... далее ...
История Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... с ними ни ясти, ни пити, ни целовати их; но аще случится православным с ними ясти по нужди, да кроме поставит им трапезу и сьсуды их, Христа бо исповедуют и не добре творят. Глаголя бо Христос: Не всяк, глаголям Ми: Господи, въниидет Царство Небесное, но творяй волю Отца Моего, и пакы глаголя: Не въходя дверми, тать есть и разбойник. Что ж то молвит, и что двери нарицает евангельская писаниа, то двери наричутся; и приходай в веру христианин бывая, яко же Божественное Писание глаголеть, но кроме тех творят, тать есть и разбойник; якоже латинане, творяще, по Божественному Писанию и по апостольскому преданию, татие суть и разбойници. А о оплатцех ведая буди, яко оплаткы жидовскиа ветхиа жрьтвы суть, а не евангельска Христова закона; яко 4 евангелисте, и святии апостоли, и Павел послушествуеть, не опреснок Господь наш взем в тайную вечеру; благодарив, и благословил, и разломив, даеть своим ученикомь хлеб кисль и теплу воду, и рече им: Приимете и ядите — се есть Тело Мое, ломимое за вы в оставление грехов. Се же о сем Павел глаголеть, яко един хлеб едино тело мнози есмы; вси бо от единаго хлеба приемлем. Видиши ли, яко хлеб нарицает, а не оплаток приимая? Или нося с жиды ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: апостольскому преданию
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера