Пребывание св. Ап. Павла в Антиохии Сирийской и его противостание св. Ап. Петру (подробное истолкование его обличительной речи). Краткость упоминания св. Луки о пребывании Ап. Павла в Антиохии Сирийской восполняется из Гал.2:11–21 . – Основания, по которым событие, описанное в Гал.2:11–21 , надо относить именно к началу третьего (а не второго) путешествия Ап. Павла. – Антиохийская церковь была дорога Апостолу Павлу, как начаток его апостольских трудов. – Дорога она была ему и потому, что здесь им были твердо упрочены начала христианской свободы. – Состояние антиохийской церкви ко времени прибытия туда Ап. Павла. – Первое свидание его с антиохийскими братиями и его наставления. – Прибытие в Антиохию Ап. Петра. – Значение этого прибытия для Ап. Павла. – Отношение Ап. Петра к антиохийским христианам из язычников. – Прибытие в Антиохию иудаистов, которых Ап. Павел именует: τινας π ακβου. – Взгляд их на значение Моисеева закона в христианстве. – Как они посмотрели на общение Ап. Петра с антиохийскими братиями? – Ап. Петр прекращает сие общение, «опасаясь обрезанных». – В чем была ошибка Ап. Петра? – Лицемерие прочих иудеохристиан и Ап. Варнавы. – Опасность от такого поведения св. Петра и прочих для антиохийской церкви, сознанная Ап. Павлом и обличение им сего поведения речью. – Представляет ли запись Ап. Павла в Гал.2:14–21 ipsissima verba его речи? – Значение личного обращения к Ап. Петру в 14 стихе и его общий тон. – Иудейское происхождение Ап. Петра в силу обычая обязывало его и в христианстве держаться Моисеева закона. – Его жизнь «по-язычески». – В чем состояло его лицемерие? – Принуждение им антиохийских христиан из язычников «жить по-иудейски». – Чем объяснить поведение Ап. Петра? – Кто из толкователей и до коих пор простирает речь Ап. Павла. – Нужда в точном определении: где кончается речь Ап. Павла. – Доказательства в пользу того, что речь простирается до конца главы. – Возражения против этого и их опровержение. – Связь стихов 15 и 16 и их общий смысл. – Преимущество природных иудеев перед язычниками – в святости закона. – Общий строй 16 стиха и понятия, подлежащие нарочитому истолкованию в нем. – Что такое оправдание? – Оно не от дел закона. – Оно приобретается только верою в Иисуса Христа. – Уверование иудеев и свидетельство Слова Божия об оправдании не делами закона. –  Возвращение антиохийских иудеохристиан к закону есть обвинение Иисуса Христа в служении греху. – Образное пояснение этой мысли. – Иудей законом умирает для закона. – Сораспятие христианина Христу и жизнь его Им. – Заключение речи. – Тит – новый спутник Ап. Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 12 июля 2023: день святых первоверховных апостолов Петра и Павла 13 мин., 11.07.2023 Содержание День святых первоверховных апостолов Петра и Павла — праздник, который отмечается 12 июля по новому стилю. Он назван в честь апостолов Петра и Павла, проповедовавших христианство по всему миру. Оба апостола приняли мученическую смерть за веру — с разницей в один год. Смысл названия дня Петра и Павла День святых первоверховных апостолов Петра и Павла — праздник, который отмечается 12 июля по новому стилю. Он назван в честь апостолов Петра и Павла, проповедовавших христианство по всему миру. Оба апостола приняли мученическую смерть за веру — с разницей в один год. Апостол Петр До того, как стать учеником Христа, Петр был рыбаком. Господь призвал Петра и его брата, будущего апостола Андрея Первозванного, когда те ловили рыбу на Генисаретском озере. Именно Петр первым среди учеников назвал Учителя Христом, то есть Мессией. За это Господь прозвал его Камень (так переводится имя Петр). На этом камне Петровой веры Господь обещал создать Церковь Свою, которую не одолеют врата адовы. Когда перед распятием Христа взяли под стражу первосвященники, Петр трижды отрекся от Господа, как Тот и предсказывал ему. Но Петр раскаялся и искупил свое предательство тем, что стал пламенным проповедником Христовой веры. И, действительно, послужил основанию Церкви — сообщество верных Спасителю. После Пятидесятницы — сошествия Святого Духа на апостолов — своей первой проповедью Петр обратил ко Христу три тысячи человек. Его миссионерский путь сопровождался чудесами и исцелениями. Церковное Предание говорит, что Петр проповедовал Евангелие по берегам Средиземного моря, в Антиохии, Малой Азии, Египте, Греции, Риме, Испании, Карфагене и Британии. До наших дней дошли два Соборных послания апостола Петра. Они включены в Новый Завет. Свои Послания Петр обращает к христианам в провинциях Малой Азии. Укрепляет их в вере, предостерегает от влияния лжеучителей.

http://foma.ru/12-iyulya-2013-den-svyaty...

Большое Село. Церковь Петра и Павла. Церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла , Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:1760. Перестройка 1827. Ссылки:   Адрес: Россия, Ярославская область, Большесельский район, село Большое Село, ул. Мира, д. 4 Координаты: 57.719859, 38.934989 Проезд:с трассы свернуть на мост через Юхоть, проехать по ул. Челюскинцев до Набережной ул., по ней - до первого поворота налево. Доехать до сквера, храм находится сразу за ним. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Немногим моложе Пятницкой церкви – древнейшего сооружения Большого села – сохранившаяся до наших дней церковь Петра и Павла. До 1760 года на этом месте стоял одноименный деревянных храм, известный по документам первой половины XVII века. В 1760 году местный староста крестьянин Полунин выстроил на смену деревянному каменный храм Петра и Павла с риделом Рождества Богородицы. По композиции он повторял Пятницкую церковь, стоявшую на другом берегу реки. Возникла своеобразная архитектурная двойня – прием, аналогичный постройке храмов в селе Большие Соли. Петропавловская церковь была внешне весьма похожа на Пятницкую. Это был скромный небольшой храм ярусного типа. Опись 1806 года так характеризует его архитектуру: «настоящая церковь сделана четвероугольная, вверху выведена осмериком, на коем фонарь выведен осмериком же об осмии кошках; в них окольницы стекольчатые без решеток… При оной церкви по конец трапезы над входами имеется колокольня каменная, прикрытая железом, о трех этажах стоящая». В 1827 году церковь Петра и Павла была сильно перестроена и расширена. В результате она превратилась из небольшой изящной постройки ярусного типа в массивный, кубической формы храм с высокими классическими портиками. В сильно искаженном виде постройка 1827 года дожила до наших дней. По книге Н.С. Борисова «Окрестности Ярославля. Диево Городище-Красное-Некрасовское-Карабиха-«Великое Село»-Филиппово» Церковь св. апостолов Петра и Павла в с. Большом (Селе) основана в 1828 г. Престолов в ней три: св. апостолов Петра и Павла, св. Николая чудотворца и Рождества Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=01337

Глава 2. Хронология жизни Павла Хронология жизни Павла восстанавливается на основании данных книги Деяний и указаний, содержащихся в Павловых посланиях, сопоставляемых с известными по другим источникам историческими фактами. Наименьшую уверенность ученые обнаруживают в датировке рождения и смерти Павла. Высказывалось мнение о том, что Павел родился около 1 года до P.X., 22 однако в настоящее время ученые склонны сдвигать эту дату ко второй половине 10-х годов no P.X. 23 Анонсируя открытие года, посвященного 2000-летию со дня рождения апостола Павла, Папа Римский Бенедикт XVI ссылался на мнение историков, 24 согласно которому Павел родился между 7 и 10 годами I века. 25 Главным основанием такой датировки рождения Павла служит упоминание о нем как о «юноше» в Деян. 7:58 (об этом мы скажем несколько подробнее). Если данная датировка верна, это означает, что Павел был моложе Иисуса Христа лет на 12–16. Соответственно, он был моложе и большинства апостолов. 26 Дальнейшие события жизни Павла датируются на основании совокупности имеющихся данных. Целый ряд ученых датируют время обращения Павла на пути в Дамаск 34 годом; 27 первое миссионерское путешествие – второй половиной 40-х годов; участие в Апостольском Соборе – рубежом 40-х и 50-х годов; дальнейшие миссионерские путешествия – 50-ми – началом 60-x годов. Эта хронология, однако, приблизительна, и отдельные ее вехи постоянно становятся предметом споров между учеными, то вспыхивающих, то снова затухающих. 28 Относительно даты смерти Павла мнения ученых варьируются между 64 и 67 годами, склоняясь в сторону последнего. Современные церковные календари, как православные, так и католические, указывают на 67 год 29 как на дату смерти Петра и Павла. На этом основании 2017 год в Римско-Католической и Русской Православной Церквах объявлен годом 1950-летия мученической кончины апостолов Петра и Павла. В книге Деяний, а также в Павловых посланиях есть несколько опорных пунктов, помогающих датировать события из жизни Павла с большей или меньшей степенью точности.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

§ 6. Значение наименования Διαθκη, по употреблению у греческих писателей, значит посмертное завещание и договор, содержащий взаимные условия двух, или нескольких лиц. 4 Посему наименование καιν διαθκη напоминает нам, что в этом собрании книг священных находится завещание нашего Господа и Спасителя, переданное нам Его возлюбленными учениками и Апостолами, изображающее Его волю относительно учения и образа жизни Его последователей и содержащее условия договора касательно нашего к нему отношения, а через Него и к Отцу всяческих. § 8. Исчисление книг Нового Завета Новый Завет состоит из двадцати семи книг в следующем порядке: 1) Евангелие от Матфея, 2) Евангелие от Марка, 3) Евангелие от Луки, 4) Евангелие от Иоанна, 5) Деяние Святых Апостолов, 6) Соборное послание Апостола Иакова, 7) Первое Соборное послание Апостола Петра, 8) Второе Соборное послание Апостола Петра, 9) Первое Соборное послание Апостола Иоанна, 10) Второе Соборное послание Иоанна, 11) Третье Соборное послание Иоанна, 12) Соборное послание Апостола Иуды, 13) Послание Апостола Павла к Римлянам, 14) Первое Послание Апостола Павла к Коринфянам, 15) Второе Послание к Коринфянам, 16) Послание Апостола Павла к Галатам, 17) Послание Апостола Павла к Ефесеям, 18) Послание Апостола Павла к Филиппийцам 19) Послание Апостола Павла к Колоссянам, 20) Первое Послание Апостола Павла к Солунянам, 21) Второе Послание его же к Солунянам, 22) Первое Послание Апостола Павла к Тимофею, 23) Второе Послание его же к Тимофею, 24) Послание Апостола Павла к Титу, 25) Послание Апостола Павла к Филимону, 26) Послание Апостола Павла к Евреям и 27) Апокалипсис Иоанна Богослова. Таковы книги Нового Завета, говорит святой Афанасий Великий по перечислении всех вышепоименованных книг, – таковы книги Нового Завета канонические (κανονιζμενα) и составляющие как бы начатки (κροθνια), якори, ограждения и веры нашей, так как оные написаны и изданы самими Апостолами Христовыми, которые пребывали со Христом и от Него научены. 6 § 9. Наименование сих книг каноном

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Тобольск. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь Карта и ближайшие объекты Петропавловская церковь каменная, одноэтажная, построена в 1768 г.; в ней три престола: св. апостолов Петра и Павла, святителя Алексия, препод. Нила Столбенского. В приходе 9 деревень: Ивановская (11 в.), Алемасова (7 в.), Анисимова (3 в.), Серебрянка (12 в.), Клюсова (16 в.), Токарева (14 вер.), Утемова (13 в.), Денисова (12 в.), Соколова (8 в.). Всего 286 дворов, прихожан 806 муж. пола, 797 жен. пола. В приходе одна часовня в дер. Анисимовой, деревянная, во имя Воздвижения Честного Животворящего Креста. Причтовый капитал 535 руб. Жалованье священнику 294 руб., псаломщику 98 руб. Дом церковный имеется только для одного священника. Штат: священник и псаломщик. В дер. Соколовой сельскохозяйственная школа, построена в 1900 г. Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 г./Издание Тобольского Епархиального Братства Св. Великом. Димитрия Солунского./Тобольск. Типография Епархиального братства, 1913 г. Первоначально на этом месте была построена деревянная церковь, освященная во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Дату постройки этого храма история не сохранила, однако можно утверждать, что храм сей заложен не позже 1652 года. Судьба этой церкви, как и многих российских деревянных церквей, непростая. Она сгорала дотла и вновь восставала из пепла. Храм был дважды уничтожен пожаром – в 1701 и 1765 годах. В последнем случае вместо сгоревшего храма из Иоанновского Междугорского монастыря был перевезен и освящен 18 июня 1765 года деревянный Предтеченский храм. Этот храм был старый и использовался как временный до постройки постоянной каменной церкви во имя святых апостолов Петра и Павла. 13 сентября 1768 года был заложен каменный храм во имя первоверховных апостолов Петра и Павла, с приделами во имя Алексия, Митрополита Московского, Чудотворца и преподобного Нила Столобенского. Храм строился около пяти лет, по всей видимости, строили всем приходом, больших пожертвований не было. Архитектура церкви не претендовала на исключительность и представляла пример рядового посадского храма с типичным для Тобольска трехчастным делением. Главный придел церкви был освящен Преосвященным Варлаамом I 10 августа 1774 года, придел во имя преподобного Нила – 7 декабря того же года. В 1807 году к храму была пристроена колокольня.

http://sobory.ru/article/?object=00971

Варзуга. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты Церковь во имя св. апостолов Петра и Павла построена в 1864 году и продолжала действовать в советское время дольше других церквей. Как и другие церкви села, в советское время была обезглавлена. Ныне возвращена Церкви, в ней по церковным праздникам проводятся богослужения. Рядом с церковью установлен крест. Со стороны церкви на нем укреплена икона св. апостолов Петра и Павла, а со стороны реки - св. Николая. Церковь во имя св. апостолов Петра и Павла деревянная, одноглавая, крыта на 4 ската, в виде корабля, построена в 1864 г. и освящена 1 дек. того же года благочинным Понойским священником Дмитрием Перовским совместно со священниками Кузоменским Гр. Орловым, Варзугско–Успенским М. Томихиным и местным Вас. Гурьевым. Этой церкви предшествовали и другие того же наименования, но более ранней постройки. Из надписи на колоколе известно, что в 1694 г. был храм (или храмы) в честь Николая чудотв. и апост. Петра и Павла. Затем из других источников известно, что 5 июля 1757 г. был освящен новый Петро-Павловский храм, который затем сгорел 30 марта 1853 г. В 1857 г. опять устроена была новая Петро-Павловская церковь, также сгоревшая 21 дек. 1862 г. Вместо последней устроена ныне существующая и освящена в 1864 г. При Никольской и Петропавловской церквах построена в 1885 г. деревянная колокольня, вместо древней ветхой, время построения коей неизвестно. На колокольне 7 колоколов: первый весом 125 пудов 11 фунт., с вышеприведенною надписью кругом и на боку: «лили сей колокол мастера Яков да Иван Лодыгины»; второй весом 13 пуд. 14 фунт. с надписью кругом: «лит сей колокол к церкви Николая Чудотворца в Варзугу – 1755 г.» и на боку: «лил мастер Иван Христофоров»; прочие без надписей. С достаточной вероятностью можно предположить, что первоначально служителями в Петропавловском храме были монашествующие Спасского монастыря, это отчасти подтверждается синодиками монастыря. «Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии» Выпуск III. - Архангельск. Типо-литография. Наследн. Д. Горяйнова. 1896 г.

http://sobory.ru/article/?object=06729

Москва. Домовая церковь Петра и Павла при Главном военном госпитале им. Н.Н. Бурденко. Домовая церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:1801. Адрес: Россия, город Москва, Госпитальная площадь, дом 1-3, строение 2. Координаты: 55.7694, 37.6942 Проезд:м. " Бауманская " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 1996 год. По многочисленным просьбам больных и их родственников в стенах старейшей госпитальной домовой церкви во имя Первоверховных апостолов Петра и Павла каждую неделю стали совершаться молебны о здравии больных. Молебны проводились силами священников храма Первоверховных апостолов Петра и Павла на Солдатской улице, расположенного рядом с госпиталем. Настоятель этого храма протоиерей Василий, протоиереи Владимир и Иоанн, иереи Георгий и Михаил приходили к больным для совершения таинств крещения, исповеди, соборования, причащения Сятых Животворящих Таин. Сотрудники госпиталя на общественных началах помогают священникам, проводят подготовительные беседы с больными, передают просьбы пациентов и их родственников о принятии таинств. На молебнах больные получают возможнотсь приобрести иконы, предметы церковной утвари, духовную литературу. Начальник отделения торакальной хирургии подполковник Андрей Георгиевич Васюкевич при поддержке председателя московского общества православных врачей профессора Александра Викторовича Недоступа выступил с предложением о восстановлении на территории госпиталя больничного храма во имя святых Первоверховных апостолов Петра и Павла в неврологическом корпусе. Командование госпиталя поддержало это предложение, и было подписано прошение на имя митрополита Солнечногорского Сергия, возглавлявшего отдел по церковной благотворительности и социальному служению при Московской Патриархии, о благословлении и помощи в деле восстановления храма. 1997 год. Московский Патриархат назначает в госпиталь настоятелем возрождаемого храма иерея Сергия Волкова, в прошлом - врача-хирурга, любимого и уважаемого коллегами и пациентами, выбравшего путь духовного служения.

http://sobory.ru/article/?object=05806

Селижарово. Селижаров Троицкий монастырь. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В XVb. на высоком холме над местом, где сливаются воды речек Волга и Селижаровка, была построена монастырская крепость с Петропавловской церковью. Позднее церковь неоднократно перестраивалась. Церкви возвращен вид, видимо, соответствующий состоянию XVII-XVIIIb. Отреставрирован примыкающий к церкви небольшой участок крепостной стены. Сейчас действует.  Церковь Петра и Павла Троицкого Селижаровского монастыря. История п. Селижарова нераздельно связана с историей Селижаровского Троицкого мужского монастыря. Точная дата его строительства не установлена, однако ряд грамот позволяет судить, что на рубеже XIV-XV веков монастырь существовал и поддерживался князьями. Во второй половине XVIII века Селижарово являло несколько слобод, а 14 мая 1862 гола произошло их объединение в посад Селижарово. Источник: сайт п.Селижарово Церковь в честь святых апостолов Петра и Павла (п. Селижарово) Ныне от величественного когда-то Свято-Троицкого монастырского ансамбля остался лишь храм святых апостолов Петра и Павла, стоявший прежде в ряду ограды. Здание поражает основательностью, строгостью архитектурных линий. Специалисты считают, что сооружение - своеобразный прототип Грановитой Палаты Московского Кремля. Храм воздвигнут в конце XV - начале XVI вв. Храм двухэтажный, с подвалами, выстроен из толстого и тяжеловесного кирпича, явное влияние новгородской архитектурной школы. Особых наружных украшений нет, кроме небольшого пояса, идущего по низу полукружия восточной стены, и двух широких пилястр по боковым краям этого полукружия. Своды в обоих этажах и подвале опираются на большой четырехгранный столб, проходящий посередине всего здания. В верхнем этаже помещается сама церковь с двумя престолами: во имя святых апостолов Петра и Павла и во имя святителей Гурия, Германа и Варсонофия, Казанских чудотворцев. До 1762 года алтарь был очень тесен, поэтому, когда возникла необходимость расширить его, строится новый иконостас в длину всей церкви, обновляется и освящается престол. Тогда же под сводами алтаря вместо трех малых полуциркульных окон со слюдяными листами, дававшими мало света, заново пробивают три больших окна с обыкновенными стеклами. После этих изменений церковь освящается в 1766 году архимандритом монастыря Иоанном. Второй придел во имя святителей Гурия, Германа и Варсонофия устроен в 1803 году.

http://sobory.ru/article/?object=01251

Серебряное. Церковь Петра и Павла (новая). Церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:1997. Оборудована в здании советской постройки. Адрес: Россия, Омская область, Горьковский район, село Серебряное, ул Ленина, стр. 23а Координаты: 55.707253, 74.328981 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Серебряное знаменито на всю область своими целебными источниками. Их здесь более ста. Три из них освящены: это источники в честь Святой Троицы, иконы Божьей Матери «Почаевской» и целителя Пантелеймона. Воды этих источников помогают исцелиться от разных болезней. Первая церковь в селе Серебряном была построена еще в дореволюционной России. С приходом большевиков её решили взорвать. Старики рассказывают, что в ночь перед тем как храм должны были уничтожить, храм ушел в землю на метр: благодаря этому уцелели подвальные помещения. Храм Петра и Павла обрел вторую жизнь в начале девяностых годов XX века. Есть здесь старинные иконы, например, икона святого целителя Пантелеймона, икона Господа, спасающего младенцев, убиенных во чреве. С 1995 года икона Божьей матери «Благодатное небо» источает драгоценное миро. Несмотря на то, что храм довольно новый, все паломники говорят: когда заходишь в храм Петра и Павла, появляется чувство причастности к старине. Будто этот храм стоит здесь веками. Петропавловская церковь была основана в 1780 году. В этом же году она была освящена. Однако во время грозы церковь сгорела. Всего церковь восстанавливалась 3 раза: 1780 год (уничтожена полностью пожаром); 1843-1846 годы (сохранился руинированный фундамент с подвальным помещением); 1997 год (восстановлена в здании бывшего комбината бытового обслуживание, где и располагается по сей день). В 1843 году на средства местных жителей началось строительство новой церкви. Первым священником был Николай Мухин. В 1844-1845 годы священником был Стефан Попов. В 1846 году новая деревянная церковь на каменном фундаменте была построена, престол в ней один - во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла. В общей сложности церковь возводилась около трёх лет. Священником стал Алексей Иванович Вавилов. В 1860 году священником был Василий Григорьевич Буров. На 1897 год священником в церкви был Вениамин Корнильев, дьякон Михаил Смоленский, псаломщики Пётр Инфантьев, Александр Алексеев. Церковь относилась к благочинию священника Николая Дурыгина Омской епархии, город Тюкалинск.

http://sobory.ru/article/?object=07858

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010