Что повлияло на решение антиохийского врача? Почему он решился на переезд, а потом и на полную перемену своей жизни? Об этом Лука не сообщает нам ничего. Мы видим, что он принял это решение и, один раз решив прийти ко Христу, больше уже не оставляет Его. Он слушает проповеди Спасителя, становится одним из 70-ти апостолов и вскоре сам начинает проповедовать о наступлении Царствия Божия. В последние дни земной жизни Спасителя он также пребывает в Иерусалиме. Вероятно, во время распятия Христа он стоит где-то «вдали» и смотрит на происходящее. Лука не участвует в снятии тела с Креста и погребении Спасителя. Однако почему-то именно Луке (и его спутнику (Клеопе) Спаситель первым является после своего Воскресения. Об этой встрече Лука рассказывает в Евангелии. После встречи с воскресшим Господом они с Клеопой спешат поделиться радостью о Воскресении с другими учениками Христа, узнают, что Он явился Петру и после видят явившегося в их собрании Спасителя. Для уверения тех, кто думал, что видит призрак умершего Христа, Господь показывает язвы от гвоздей на руках и ногах, вкушает пищу и разъясняет то, что о Нет сказано в Священном Писании Ветхого завета. На этой встрече собраны ближайшие ученики Христа и в их числе - апостол Лука. После вознесения Господня он немного пребывает в Иерусалиме и возвращается в родную Антиохию. По пути он проходит город Севастию, в котором находились нетленные мощи Иоанна Предтечи. Примечательный момент: он не просто покланяется мощам, но берет с собой частицу этой святыни - десную руку, под которою некогда преклонил главу Христос, приемля крещение. Он вообще хотел взять с собой мощи целиком, но севастийцы не захотели расстаться со святыней. Лука же не хотел идти на родину с пустыми руками, вернее даже, он не упустил возможности принести своим соотечественникам бесценную святыню. Он позаботился о них, и дар его был таким, который приобщал, приближал их к Богу. В Антиохии Лука прожил до того момента, как туда пришел апостол Павел.Встретившись с Павлом, он становится его спутником и сотрудником в деле проповеди.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/1...

Во время судилища, учиненного над Христом первосвященниками, Петр отрекся от Учителя, трижды сказав, будто не знает Его (Мф 26:69–75 и параллельные места у других евангелистов). Но отречение это было не осознанное, а спонтанное, почти случайное, совершенное под влиянием момента. Петр никогда не переставал быть верным Христу. Более того, из Евангелия мы знаем, что Петр был самый пылкий из Его учеников, ловивший каждое слово Спасителя. Явление воскресшего Господа должно было обрадовать его, как никого другого! И — дать ему надежду на прощение. И для всех остальных христиан, время от времени забывающих о своей связи с Господом, это упоминание о явлении воскресшего Христа Петру тоже может быть большим утешением. Как пишет апостол Павел: … если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? Никак (Рим 3:3–4). 4. ЯВЛЕНИЕ ВОСКРЕСШЕГО СПАСИТЕЛЯ ЛУКЕ И КЛЕОПЕ ПО ПУТИ В ЭММАУС Что мы об этом знаем Об этом событии подробно рассказывает евангелист Лука, который, как предполагают толкователи, и был одним из двух путников. Другой был Клеопа, тоже апостол от 70-ти Имеются в виду апостолы, призванные Христом к благовестию уже после того, как вокруг Него сложился круг из двенадцати ближайших учеников. — Прим. ред. Цель их путешествия нам неизвестна; вероятно, они шли в Эммаус по каким-то своим делам, о которых вспомнили после того, как их Учителя и Господа казнили на Кресте и их апостольской миссии настал, как они думали, конец. Вот рассказ Луки: В тот же день двое из них [учеников Христа. — Прим. ред. ] шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его.

http://foma.ru/ot-voskresenija-do-voznes...

Он получил высокое и разностороннее греческое образование, был врачом и хорошо владел искусством живописи. Услышав о Христе, святой Лука прибыл в Палестину, где горячо воспринял спасительное учение от Самого Господа. В числе 70-ти учеников он был послан Господом на первую проповедь о Царствии Небесном еще при жизни Спасителя на земле ( Лк.10:1–3 ). После Воскресения Господь Иисус Христос явился святым Луке и Клеопе, шедшим в Эммаус ( Лк.24:13–35 ). Святой апостол Лука принял участие во втором миссионерском путешествии апостола Павла и с тех пор был его постоянным спутником, разделяя с ним все трудности благовестнического подвига ( 2Тим.4:10 ). После мученической кончины первоверховных апостолов Петра и Павла († ок. 67) святой Лука покинул Рим и продолжил проповедь в Ахайи, Ливии, Египте и Фиваиде. В городе Фивы он мученически окончил земной путь на 85-м году жизни во время гонения Домициана (81–96). Апостол Лука написал Святое Евангелие в 62–63 годах в Риме, под руководством апостола Павла. Богословское содержание Евангелия от Луки отличается учением о всеобщности спасения, совершенного Господом Иисусом Христом, о вселенском значении Евангельской проповеди. Апостол Лука написал Книгу Деяний святых апостолов, повествующую о трудах и подвигах святых учеников Христовых после Вознесения Спасителя. Богословским предметом Книги Деяний является преимущественно Домостроительство Святого Духа, осуществляемое Христовой Церковью от Вознесения и Пятидесятниды до Второго пришествия Христова. По Преданию Святой Церкви, апостол Лука написал первые иконы Божией Матери с Предвечным Младенцем на руках, при виде которых Пресвятая Богородица, благословляя образы, пророчески произнесла: «Отныне ублажат Мя вси роди. Благодать Рождшагося от Меня и Моя милость с сими иконами да будет». Апостол Лука написал также иконы святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Иконографическим символом святого Евангелиста Луки является телец, жертвенное животное у древних евреев, ибо в своем Евангелии апостол Лука утверждает, что Иисус Христос , Сын Божий, сходил на землю для того, чтобы пострадать и умереть за грехи всех людей и поэтому Он есть «Агнец Божий, принявший на Себя грехи всего мира».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Воскресная песнь Воскресение Христово видевше,/поклонимся святому Господу Иисусу,/Единому Безгрешному,/Кресту Твоему покланяемся, Христе,/и святое Воскресение Твое поем и славим,/Ты бо еси Бог наш,/разве Тебе иного не знаем,/имя Твое именуем./ Приидите, вси вернии,/поклонимся святому Христову Воскресению,/се бо прииде Крестом радость всему миру./ Всегда благословяще Господа,/поем Воскресение Его,/распятие бо претерпев,//смертию смерть разруши. Тропарь апостолу Луке, глас 5 Апостольских деяний сказателя/и Евангелия Христова светла списателя,/Луку препетаго,/славна суща Христове Церкви,/песньми священными святаго апостола похвалим,/яко врача суща,/человеческия немощи,/естества недуги и язи душ исцеляюща//и молящася непрестанно за души наша. Кондак, глас 2 Истиннаго благочестия проповедника/и таин неизреченных ритора,/звезду церковную, Луку божественнаго восхвалим;/ Слово бо его избра, с Павлом мудрым языков учителя,//Един ведый сердечная. Стихира, глас 3 Путеходив ты по Востании,/Луко всесвященне, со Клеопою/во град убо Еммаус,/совопрошение творящу ти предста Господь,/зраком непознаваемый,/абие же, прием хлеба подаяние,/познал еси Спасителя,//Емуже молися даровати нам велию милость. Кондак, глас 2 Луце и Клеопе во Еммаус спутьшествовавый, Спасе,/сошествуй и ныне рабом Твоим, путьшествовати хотящим,/от всякаго избавляя их злаго обстояния,//вся бо Ты, яко Человеколюбец, можеши хотяй. Лидда Деяния Апостолов 9, 32–35 Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде. Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении. Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал. И видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу. По преданию, святой Георгий Победоносец, римский воинхристианин, пострадавший в начале IV века, был погребен в Лидде. В храме XIX века устроена крипта с кенотафомпустой гробницей, обозначающей место погребения святого мученика. Храм святого великомученика Георгия

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Третие явление Иисуса Христа по воскресении, упомянутое в Евангелии, было Ап. Петру, который слезами сердечного сокрушения во время страданий и смерти Спасителя омыл свое троекратное отречение от Него. Но обстоятельства этого явления не раскрыты в Евангелии ( Лк.24:34 . 1Кор.15:5 ). Четвертое по Евангелию явление было Клеопе и другому ученику. В самый день воскресения Господня около вечера, Клеопа и другой ученик шли в селение – Эммаус, отстоящее от Иерусалима стадий на 60 (около 5-ти слишком верст) 441 , печально беседуя о недавних приключениях, бывших в Иерусалиме с Иисусом Христом. К ним приближается и продолжает с ними идти воскресший Господь; но Апостолы не узнают Его. На вопрос Господа: о чем они беседуют и от чего печальны? Клеопа, называя Иисуса Христа Пророком сильным в деле и слове пред Богом и всеми людьми. поведал неузнанному своему спутнику о распятии Господа и о распространившемся уже известии, что Он воскрес. Выслушав слова Клеопы, спутник, обличив несмысленных и косных сердцем, еже веровати о всех, яже глаголаша пророцы, и начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Христе во всем Писании. Дошед до селения, в которое шли ученики, их спутник дал им заметить, что хочет идти далее. Но ученики упросили Его войти с ними в дом. Здесь возлег Он с ними, и когда приял хлеб, благословил, и преломив подавал им, у них отверзлись очи, и они узнали воскресшего Спасителя, и свою веру в Него исповедали своим свидетельством о Божественной силе слова Его на сердце их. Ибо по признанию их, сердце их горело благодатным огнем, просвещавшим, согревавшим и услаждавшим их. Но Господь, явив Себя Луке и Клеопе, стал невидим. В тот же час ученики возвратились в Иерусалим и нашли собрание единонадесяти Апостолов и бывших с ними. Церковь Христова беседовала, яко воистину воста Господь. Лука и Клеопа поведали, яже быша на пути и яко Воскресший Господь познася има в преломлении хлеба ( Лк.24:13–35 ). Между тем, как ученики беседовали о явлениях воскресшего Господа, Он Сам явился среди них, в горнице, коей, по Евангелию, двери заперты были, и приветствовал: мир вам. Это было пятое явление Господа по воскресении. Ученики смутились и испугались, думая, что видят духа. Что смущени есте? и почто помышления входят в сердца ваша? говорит им Господь. Видите руце Мои и нозе Мои: яко Сам Аз есм: осяжите Мя и видите: яко дух плоти и кости не имать, якоже Мене видите имуща. И сие рек, показа им руце и нозе и ребра Своя. Ученики обрадовались, видя Господа. Когда от радости они еще не верили и дивились, Он вкушает пред ними поданные Ему рыбу и мед; отверзает Апостолам ум разумети писания; предназначает их быть свидетелями исполнения пророчеств об Нем, – свидетелями страданий, смерти и воскресения Его; обещает облечь их силою свыше для учения, тайнодействия и управления; вторично говорит им: мир вам, и под образом дуновения подает им Св. Духа ( Лк.24:36–49 . Ин.20:19–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Симеон одно то, что увидел Господа Младенцем, почел за величайшее для себя счастье и, прославил Бога, с радостью повиновался глаголу бывшему к нему об отшествии из жизни сей в мир загробный! Возблагодарим же и мы Господа за то, что дал нам видеть и слышать то, чего при всем желании не видели и не слышали древние цари и пророки! Прославим и мы Господа в особенности доброю жизнью и верностью Его святым заповедям! Тогда и нам не страшен будет час смертный, и мы с радостью по гласу и зову Господа оставим мир сей и возгласим прощальный привет ему словами праведного Старца: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу твоему с миром, яко видеста очи мои спасение Твое! " … Аминь. Неверие Фомы – торжество веры Христос Воскресе! Прошла неделя после Христовой смерти и воскресения… – неделя, за которую совершилось столько славного, непостижимого – и загадочного, и утешительного для Апостолов. Господь являлся мироносицам… То там, то здесь видели Его живым, ненадолго, но живо, ясно и несомненно. Как призрак войдет Он сквозь запертые плотно двери, или как легкое светлое облако станет на пути идущим, скажет два-три слова утешения и ободрения и… опять исчезает. Так являлся Он мироносицам, Петру, явился Клеопе и Луке, шедшим в Еммаус, являлся 11-ти Апостолам и, странно было! – не являлся Фоме. И это было недаром. Фома пользуется этим и не верит – упорно отказывается поверить рассказам о воскресении Христовом, говоря: «Пока сам не увижу, не осяжу, ни за что не поверю!» О, дивное неверие! О, блаженное неверие – сильнейшая опора и укрепление веры нашей, веры всего последующего Христу мира. Если бы этого неверия не было тогда, так, кстати, до сих пор «Фомы неверующие» не переставали бы смущать христианскую совесть вопросами неопровержимого, основательного неверия. Но Господь допустил, чтобы это неверие испытало сразу Его веру и, как воск от огня, исчезло в ней! Смотрите, как Он убеждает Фому! Целую неделю томит Его в его наивном, но не пагубном, не в злом, не ослепленном неверии, для которого нет исцеления; затем, являясь еще раз – и не одному Фоме, а в целом собрании других свидетелей, торжественно полагает конец его неверию! «Дай твою руку, вот смотри, – говорит Господь, – вот язвы, которые ты хотел осязать! Вот ребро отверстое копием, вот руки и ноги с язвами гвоздиными! Осяжи их и не буди неверен, но верен!» ( Ин.20:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

«Ангел восклицал благодатной: чистая Дева, радуйся! и опять говорю: радуйся! Твой Сын восстал из гроба на третий день после смерти и воскресил мертвых: люди веселитесь!» «Прославляйся, прославляйся, Новый Иерусалим ( Церковь ), потому что над тобою воссияла слава Господня: торжествуй ныне и веселись Сион! Ты же, Чистая, радуйся о воскресении Рожденного Тобою». По заамвонной молитве совершается освящение артоса – особого хлеба с изображением на нем Воскресения Христова. На одном из последующих богослужений артос раздробляется и раздается верующим в память явления воскресшего Христа апостолам Луке и Клеопе (которые Его узнали после преломления Им хлеба). В первый же день св. Пасхи освящаются яйца, сыр и масло, а также куличи, которыми разговляются верующие. В день св. Пасхи верующие приветствуют друг друга братским лобзанием со словами: «Христос воскресе» (христосуются) и обмениваются крашеными яйцами, которые служат символом воскресения. Во все дни пасхальной недели царские врата остаются открытыми в знак того, что воскресением Христовым всем людям открыт доступ на Небо. Начиная с первого дня св. Пасхи до вечерни праздника Св. Троицы (в течение 50-ти дней) делать земные поклоны не следует. Пасхальный канон в русском переводе Песнь 1-я Ирмос : Воскресения день. Просветимся, люди! Пасха! Господня Пасха! Ибо от смерти к жизни и от земли на небо Христос Бог привел нас, поющих победную песнь. Очистим чувства и увидим Христа, сияющего неприступным светом воскресения, и «радуйтесь» ясно услышим от Него, воспевая победную песнь. Небеса достойно да веселятся, земля да радуется. Да празднует весь мир, видимый и невидимый; ибо восстал Христос – веселье вечное. Песнь 3-я Ирмос : Придите, станем пить новое питие, не из камня бесплодного чудесно изводимое, но из источника нетления – гроба Христова, на Котором утверждаемся ( Исх. 17:6 ). Теперь всё наполнилось светом – небо, земля и (места) преисподние; да празднует вся тварь восстание Христа, на Котором утверждаемся. Вчера я погребался с Тобою, Христе, сегодня восстаю с Тобою воскресшим; вчера я распинался с Тобою, Сам прославь меня с Тобою, Спаситель, в Царстве Твоем ( Рим. 6:3 ). Песнь 4-я

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Мк.16:12 . После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение. Этими словами указывается на явление Иисуса Христа Апостолам Луке и Клеопе на пути в Еммаус, о котором повествует еванг. Лука ( Лк.24:13–35 ). В ином образе, так что Апостолы не могли узнать Господа (16 ст.). Когда шли в селение, т.е. в Еммаус (13 ст.), находившийся в десяти верстах от Иерусалима. Мк.16:13 . И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили. Евангелист Лука повествует, что когда путешествовавшие в Еммаус, ученики сказали Апостолам о явлении им Господа, то последние говорили, что Он действительно воскрес и явился Симону (ап. Петру, 34–35 ст.), а между тем у еванг. Марка повествуется, что Апостолы не поверили Еммаусским путешественникам. Как понимать такое разногласие? – Апостолы видят и слышат, что Господь является то там, то здесь и притом в ином образе; это могло повергнуть их в сомнение, тем более, что они еще не понимали нового бытия Господа на земле по воскресении и вера их была некрепка. Это-то сомнение и маловерие Марк и называет неверием (Мих). Мк.16:14 . Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили. Последи явися (наконец явился). Это было не последнее явление Иисуса Христа, но еванг. Марк, опуская другие явления, бывшие в течение 40 дней по воскресении ( Деян.1:3 ), заканчивает сим свое Евангелие, почему и повествует о нем, как о последнем. Явился самим одиннадцати (единомунадесяте). Об этом явлении повествуют и евангелисты Лука ( Лк.24:36–49 ) и Иоанн ( Ин.20:19–23 ), каждый с некоторыми особенностями. Упрекал их за неверие и жестокосердие (поноси неверствию их и жестокосердию) яко видевшим Его вставша не яша веры (не поверили), напр. Марии Магдалине и другим мироносицам, ап. Петру и Еммаусским путешественникам Луке и Клеопе. Это обстоятельство также показывает, с одной стороны, как Апостолы были осторожны в отношении веры в воскресение Христово, а с другой стороны, оно служит неопровержимым доказательством истинности сего величайшего события; значит, воскресение Христово было не мечтой Апостолов: они все сначала не верили и принимали даже упреки за это неверие от Самого Господа! (чит. объясн. 11 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Дом, где были собраны апостолы, был тщательно заперт (см. Ин.20:19 ), но, услышав голоса своих верных друзей, Луке и Клеопе двери отворили. Друг с другом они обменивались радостными вестями о Воскресении Учителя. «…Сопутствуя Луке и Клеопе, Ты беседовал с ними, но в этой беседе Ты не тотчас открыл Себя им. Поэтому они и укорили Тебя в том, что Ты – один из пришельцев в Иерусалим и не участвовал в совершившихся совещаниях его. Но, как устраивающий всё на пользу Своих творений, Ты разъяснил пророчества о Себе и во время благословения хлеба был узнан ими, хотя у них и до этого времени пламенели сердца к познанию Тебя. Потом они и (другим) собравшимся ученикам ясно уже возвестили о Твоем воскресении…» (в русском переводе). Познание веры Воскресшему Спасителю мира является самым важным делом в жизни человека. Ведь без нашего личного бессмертия вся человеческая жизнь теряет свой подлинный смысл. Тогда и все, что мы делаем, строим, созидаем имеет только кратковременную ценность. Поэтому важнейшим делом человека является личное приобщение к Христову Воскресению и живое участие в жизни Царства Божия на земле – Святой Православной Церкви. 2008 год 81. Явление ученикам в первый день Вечером первого дня недели, который следовал после пасхальной субботы, ученики Христовы были собраны вместе. Пришедшие из Эммауса Лука и Клеопа рассказывали о явлении им Воскресшего Господа. Ученики были в смущении, всё было непонятно и невероятно для понимания обыкновенного человека. Тем более смущало то обстоятельство, что эммаусские путники, когда увидели Иисуса, не узнали Его. Вера апостолов еще не была твердой и осознанной, так как они не понимали нового бытия Господа по Воскресении и не знали свойств Его прославленного Тела. Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам ( Лк.24:36 ). Евангелист Иоанн добавляет: В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! ( Ин.20:19 ). Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа ( Лк.24:37 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/na-kamne-i...

   Третье явление Иисуса Христа по Воскресении, упомянутое в Евангелии, было ап. Петру, который слезами сердечного сокрушения во время страданий и смерти Спасителя омыл свое троекратное отречение от Него. Но обстоятельства этого явления не раскрыты в Евангелии (Лк. 24:34; 1 Кор. 15:5).    Четвертое по Евангелию явление было Клеопе и другому ученику. В самый день Воскресения Господня около вечера, Клеопа и другой ученик шли в селение Эммаус, отстоящее от Иерусалима стадий на 60 (около 5 с лишком верст), печально беседуя о недавних приключениях, бывших в Иерусалиме с Иисусом Христом. К ним приближается и продолжает с ними идти воскресший Господь; но апостолы не узнают Его. На вопрос Господа: о чем они беседуют и отчего печальны? Клеопа, называя Иисуса Христа Пророком сильным в деле и слове пред Богом и всеми людьми, поведал неузнанному своему спутнику о распятии Господа и о распространившемся уже известии, что Он воскрес. Выслушав слова Клеопы, спутник, обличив несмышленых и косных сердцем, еже веровати о всех, яже глаголаша пророцы, и начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Христе во всем Писании. Дойдя до селения, в которое шли ученики, их спутник дал им заметить, что хочет идти далее. Но ученики упросили Его войти с ними в дом. Здесь возлег Он с ними, и когда приял хлеб, благословил, и преломив, подавал им, у них отверзлись очи, и они узнали воскресшего Спасителя, и свою веру в Него исповедали своим свидетельством о божественной силе слова Его на сердце их. Ибо по признанию их, сердце их горело благодатным огнем, просвещавшим, согревавшим и услаждавшим их. Но Господь, явив себя Луке и Клеопе, стал невидим. В тот же час ученики возвратились в Иерусалим и нашли собрание единодесяти апостолов, и бывших с ними. Церковь Христова беседовала, яко воистину воста Господь. Лука и Клеопа поведали, яже быша на пути и яко Воскресший Господь познася има в преломлении хлеба (Лк. 24:13—35).    Между тем как ученики беседовали о явлениях воскресшего Господа, Он сам явился среди них, в горнице, которой по Евангелию двери заперты были, и приветствовал: мир вам. Это было пятое явление Господа по Воскресении. Ученики смутились и испугались, думая, что видят духа. Что смущени есте? и почто помышления входят в сердца ваша? говорит им Господь. Видите руце Мои и нозе Мои: яко Сам Аз есм: осяжите Мя и видите: яко дух плоти и кости не имат, якоже мене видите имуща. И сие рек, показа им руце и нозе и ребра Своя. Ученики обрадовались, видя Господа. Когда же от радости они еще не верили и дивились — Он вкушает пред ними поданные Ему рыбу и мед; отверзает апостолам ум разумети писания; предназначает их быть свидетелями исполнения пророчеств о нем, — свидетелями страданий, смерти и Воскресения Его; обещает облечь их Силой свыше для учения, тайнодействия и управления; вторично говорит им: мир вам, и под образом дуновения подает им Св. Духа (Лк. 24:36—49; Ин. 20:19—23).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3067...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010