Достаточно спросить: «Как веруешь?». И молчание будет красноречивее любого ответа. Не случайно в миссионерской антисектантской деятельности вескими аргументами являются не религиозные, а культурологические. Современный верующий видит в религии в основном этическую составляющую. Искажения вероучительных истин не ранят его душу. Если в IV в. религиозные диспуты велись «на площадях, рынках, в банях и даже на свадебных пиршествах и на похоронах» , в чем святитель Григорий Богослов усматривал опасность нарушения благочестия, то сейчас картина диаметрально противоположная. Благочестие страдает именно из-за догматического безразличия. «Равнодушие (индифферентность) к вере – ни холод, ни теплота, по выражению св. Иоанна  Богослова (3, 15), есть то нравственное состояние, при котором человек не внимет голосу своей совести и откровенного закона, не углубляется в их требования, и потому этот голос, направляющий наши мысли к Богу, не производит решительного влияния на человеческую жизнь. При таком состоянии определяющим началом в жизни является не мысль о Боге, а земные интересы. Религиозное равнодушие почти всегда есть признак погружения человека в чувственность и чувственные удовольствия. Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше, говорит Господь Спаситель ( Мф.6:21 ). Типом этого порока может служить евангельский богач (этот эпикуреец и индифферентист), Пилат со своим апатичным отношением к Истине (что есть Истина?), люди последних дней мира; о них Господь Иисус Христос пророчествует: ибо как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, – так будет и пришествие Сына Человеческого ( Мф.24:38-39 ). Направление мыслей на духовный мир и его вопросы и потребности есть первое и главное средство против индифферентизма» . Небезобидным отклонением от православия является и магизм. «Магическое восприятие таинств, церковных священнодействий, культа в целом является одной из главных причин вырождения христианской религии в людях, ее искажений, сползания к язычеству» .

http://azbyka.ru/katehizacija/ispolnenie...

«Еретические учения должно проклинать, но людей нужно всячески щадить и молиться об их спасении» Святитель Иоанн Златоуст учил: «Еретические учения, несогласные с принятыми нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться об их спасении» . Эти слова и сегодня звучат достаточно актуально. Николай Варжанский, решительно противостоя еретическим заблуждением, никогда не забывал о сострадании к самим заблудшим. Чем и может быть объясним успех его служения миссии. Ни желание самоутвердиться, ни карьерный рост, ни честолюбие не могут быть мотивом к миссионерству, но, наоборот, готовность отвергнуть себя, взять свой крест и следовать за Христом. «Я мало доверял себе лично, не давал места сознанию собственного достоинства и самолюбию, а работал исключительно для горячо любимого дела; это, я думаю, достаточно может уверить любящих Истину и подвизающихся за веру евангельскую, что я нуждаюсь в их помощи, и они придут на помощь мне со своими указаниями и поправками, необходимыми для возможной полноты и ясности настоящего народного учебника. Мне не стыдно слышать самую строгую критику и получить помощь от всякого православного человека, и я жду всего этого с нетерпением, чтобы скорее осуществить свое желание помочь православному народу в день злый» , – так писал Николай Юрьевич в предисловии к «Доброму исповеданию». Миссионерство – это прямое проявление сострадания к людям и следствие любви к ближнему Миссионерство – это прямое проявление сострадания к людям и следствие любви к ближнему. Тот, кто знает, какая участь ждет некрещеного, не будет толерантно рассуждать с ним о том, что «все религии хороши», но и не будет резать по живому, ввергая душу оппонента в безысходность отчаяния, загоняя его в безответный угол. Миссионер – по определению мученик. Он идет проповедовать за пределами христианского мира, как бы раздвигая границы духовного космоса; идет в мир, который живет не по закону Бога, в «область сатаны», в страну тьмы. «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1: 5). Но, увы, не всем в той стране нравится благая весть, есть и такие, кто, по наущению сатаны, будут рвать зубами благовестника Божия. Диавол не любит, когда добыча уходит из рук. «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Мф. 10: 16).

http://pravoslavie.ru/99265.html

Наиболее четко обрисовывается стратегическое разномыслие евангельской миссии ап. Павла и ап. Петра, с его (разномыслия) последующим разрешением, следующим текстом опять же из послания к Галатам: «Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных [ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников], и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным» ( Гал.2,7–9 ). Иными словами, существовали две формы и два типа проповеди в апостольском веке. Это проповедь для – обрезанных и проповедь для – не обрезанных. Со всеми вытекающими из этого последствиями. Точно так же существовали различия между прп. Иосифом Волоцким (он ратовал за общежительный устав) и прп. Нилом Сорским , который ратовал за скитское монашество. Их последователи действительно довели этот конфликт до открытых столкновений между монашествующими того времени. В случае с Епифанием Кипрским , который, как достоверно известно, участвовал в осуждении на ссылку св. Иоанна Златоустог о и косвенно виновен в его смерти, то, скорее всего, св. Епифаний слишком увлекся антисектантской полемикой и ему везде мерещились еретики и отступники (Златоуста обвинили в симпатиях к арианам, которых на сомом деле он никогда не поддерживал). Так что между святыми и впрямь были разногласия и даже открытые столкновения. ВОПРОС: Что означает для нас схождение Духа Святаго, Пятидесятница? ОТВЕТ: Это событие произошло однажды в истории, но оно имеет вечное, непреходящее значение. И в этом смысле каждый из нас переживает свою собственную пятидесятницу в Таинстве Святаго Миропомазания. В этом Таинстве нам сообщаются дары Святаго Духа (Его печати). И в этой жизни мы призываемся к тому, чтобы раскрыть их, эти дары – печати. Исполненные Духа Святаго, в эти дни апостолы безбоязненно проповедовали Слово Божие. И мы призываемся к подобному дерзновению в Духе Святом. Святые апостолы заговорили на разных языках, и это означает, что все человечество призывается к новой жизни в Боге и с Богом. Мы, православные, не имеем автономию на Духа Святаго. Сказано: «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» ( Ин.3,8 ). – Иными словами, Дух Святой Сам избирает для себя, где ему находиться. Говоря о необходимости крещения и его цели, ап. Петр учил: «…покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» ( Деян.2,38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Несколько позже были опубликованы факты, подтверждающие то, что российского министра иностранных дел Сергея Лаврова, мягко говоря, вводит в заблуждение вышеуказанная группа лиц и организаций. Подробности см. здесь: http://vk.com/czmtrue?w=wall-86696797_2660%2Fall Материал вышел на одной из антисектантских ресурсов в социальной сети «ВКонтакте» под названием «Министр иностранных дел Лавров и сектанты- " царствобожники " Международного антинаркотического форума - 2017. Слияние». КвартирУются, арендуют дома для зарабатывания денег на этом ставшим доходным «бизнесе», как они это называют, именуя пациентов клиентами, эти организации и в городе Сочи, а проект «Моя семья - моя крепость» был совсем недавно презентован господами сектантами-коммерсантами, практически ничего не понимающие в принципах ведения профессиональной реабилитационной и профилактической работы, на очередном сочинском «Международном антинаркотическом лагере», проведенном на территории пансионата «Зеленая роща» с 8 по 12 июня сего года. С подробностями о подготовке данного мероприятия и попытке предварительной обработки сознания сочинских чиновников, ответственных за координацию антинаркотической профилактической и реабилитационной деятельности, функционерами Национального антинаркотического союза, фонда «ЦЗМ» и созданного недавно в Краснодарском крае просектантского альянса «ПроЗависимость», можно ознакомиться в материале «Неспасенные, или Планшет, плазменная панель и кофемашина за тело и душу». См. здесь: Цитата: « Достаточно трех фрагментов из Нового Завета, чтобы объяснить, что происходит с теми, кто рискнул оказаться в таких структурах как ЦЗМ в поисках спасения от алкоголического или наркотического безумия. Первый: " Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые» (Евангелие от Матфея, глава 7, ст.

http://ruskline.ru/analitika/2017/07/11/...

Обеспечение защищенности жизненно важных духовных интересов и потребностей личности, семьи, общества и государства; 3. Формирование способности человека (личности), семьи, общества и государства сохранять и развивать позитивные, созидательные формы духовности. В настоящее время укрепление духовной безопасности России должно перейти от теоретических размышлений и подготовительных планов к конкретным и скоординированным действиям всех государственных и общественных институтов. Радует, что это понимают и российские парламентарии. В начале августа Государственная дума заказала научное исследование, посвященное «религиозным и квазирелигиозным» объединениям. Выводы исследования могут лечь в основу нового антисектантского закона. Тема экспертно-аналитического исследования, заказанного Госдумой, звучит как «Совершенствование законодательного регулирования защиты прав граждан от противоправных действий сект и экстремистских религиозных организаций». Разработка обойдется бюджету в 4 миллиона рублей. Судя по технической документации, российские законотворцы решили всерьез взяться за секты и религиозные движения, выходящие за рамки «традиционных религий». Подробности см. здесь . Конечно, далеко не всем кажутся правильными и симметричными те способы оздоровления ситуации в этой сфере, которые практикуют на своей территории, к примеру, руководители Северной Кореи . Однако, северокорейский опыт противодействия «благотворительности» новых религиозных движений не может быть не учтен при подготовке российского ответа снова усилившейся за последние годы экспансии сект на нашу землю. «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» , - напоминает нам Евангелие (2 Тим. III, 4). Видимо, приходит это время. И мы обязаны сделать все, что в наших силах, чтобы остановить падение в пропасть заблудшие души, уберечь их от гибели телесной и, конечно, духовной, что не менее, а ведь даже и более страшно.

http://ruskline.ru/analitika/2018/09/201...

Католический богослов предлагает создать общеевропейскую антисектантскую организацию 30 ноября 2006 г. 16:35 Католический богослов Фридрих Грис уже двадцать лет занимается борьбой с тоталитарными сектами и деструктивными культами. Он входит в правление FECRIS — неправительственной организации при Совете Европы, исследующей религиозные культы. Эта организация, созданная в 1994 году в Париже, имеет полномочия рассматривать рассматривать заявки на регистрацию религиозных организаций и запрещать культы, признанные опасными для личности. FECRIS имеет ассоциированных членов не только в Европе, но и в США, Канаде и Южной Америке. На конференции «Вероисповедания и новые религиозные движения в Болгарии — проблемы и перспективы на пороге ЕС» он, в частности, заявил: «Существует два определения секты. Первое — любая религиозная группировка, порвавшая с Церковью (от лат. «sectum» — отделенное, отсеченное). Второе, которое обычно и подразумевается в разговорах о сектах — группа, чье учение и практика противоречат общественным представлениям о нравственности, человеческом достоинстве, правах, и свободе, и чья деятельность приводит к психическим, социальным и экономическим конфликтам и угрозам. Такие группы и называют «сектами» или «деструктивными культами». Конечно, точную границу провести трудно: перед нами широкий спектр религиозных движений, от вполне безопасных до исключительно вредоносных. Важно понять, что религиозная свобода имеет свои границы — там, где под угрозу ставится физическое или психическое здоровье людей или социальная и экономическая жизнь общества. Вспомните самоубийство членов секты «Храм народа» в ноябре 1978 года, когда погибли 914 человек, в том числе много детей. Вспомните массовое самоубийство сектантов «Ветви Давидовой» в Техасе в 1993 году. Вспомните газовую атаку в токийском метро, устроенную сектой «Аум Синрике» в марте 1995 года. Вспомните самоубийства сектантов из «Храма Солнца», когда во Франции и в Канаде в 1994-1997 годах покончили с собой 74 человека. Ведь это только малая часть списка жертв деструктивных культов.

http://patriarchia.ru/db/text/166778.htm...

Вызовы современного мира потребовали создания антисектантских центров и центров по реабилитации жертв тоталитарных и деструктивных культов, по противодействию распространению неоязычества. Синодальный миссионерский отдел осуществляет координацию, юридическое и методическое сопровождение деятельности антисектантских и реабилитационных центров.  Важнейшим направлением миссии в последние годы стало просветительское служение среди детей и молодежи. Уже в первый год восшествия на Московский Патриарший престол Святейший Патриарх Кирилл начал встречаться с молодежью в разных странах, выступая перед молодыми людьми и отвечая на их вопросы.  Активной работе с молодежью в епархиях и на приходах способствовало учреждение должностей помощников настоятелей крупных приходов и помощников благочинных по молодежной работе. Помощников благочинных в настоящее время насчитывается 1 409 человек. Кроме того, стали учреждаться епархиальные молодежные советы, действующие сегодня в 141 епархии, в них входит около двух тысяч представителей молодежных организаций. Только на территории Российской Федерации действует 1 948 молодежных православных объединений, актив которых составляют 37 303 молодых человека.  Некогда разовые проекты стали перерастать в более регулярные, а нередко — и по-настоящему масштабные. С 2015 года проводится ежегодный Общецерковный конкурс молодежных проектов. Он позволяет познакомиться с сотнями епархиальных идей и дает возможность молодежи рассказать о себе, в том числе на общецерковном уровне. Успешные проекты публикуются для последующего использования в других епархиях.  В 2014 году в российской столице был проведен Международный съезд православной молодежи. На форум съехалась православная молодежь из разных стран, что позволило Синодальному отделу по делам молодежи начать процесс регулярного сотрудничества с молодежными отделами епархий Русской Православной Церкви. Впоследствии съезды для молодежи, объединяя тысячи молодых людей, собирались в Москве в 2016 и в 2018 гг. 

http://patriarch.patriarchia.ru/missiya/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Католический богослов предлагает создать общеевропейскую антисектантскую структуру 30.11.2006 Католический богослов Фридрих Грис, инженер по первому образованию, уже двадцать лет занимается борьбой с тоталитарными сектами и деструктивными культами. Он входит в правление FECRIS - неправительственной организции при Совете Европы, исследующей религиозные культы. Эта организация, созданная в 1994 году в Париже, имеет полномочия рассматривать заявки на регистрацию религиозных организаций и запрещать культы, признанные опасными для личности. FECRIS имеет ассоциированных членов не только в Европе, но и в США, Канаде и Южной Америке. На конференции " Вероисповедания и новые религиозные движения в Болгарии - проблемы и перспективы на пороге ЕС " он, в частности, заявил: «Существует два определения секты . Первое - любая религиозная группировка, порвавшая с Церковью (от лат. " sectum " - отделенное, отсеченное). Второе, которое обычно и подразумевается в разговорах о сектах - группа, чье учение и практика противоречат общественным представлениям о нравственности, человеческом достоинстве, правах, и свободе, и чья деятельность приводит к психическим, социальным и экономическим конфликтам и угрозам. Такие группы и называют " сектами " или " деструктивными культами " . Конечно, точную границу провести трудно: перед нами широкий спектр религиозных движений, от вполне безопасных до исключительно вредоносных. Важно понять, что религиозная свобода имеет свои границы - там, где под угрозу ставится физическое или психическое здоровье людей или социальная и экономическая жизнь общества. Вспомните самоубийство членов секты " Храм народа " в ноябре 1978 года, когда погибли 914 человек, в том числе много детей. Вспомните массовое самоубийство сектантов " Ветви Давидовой " в Техасе в 1993 году. Вспомните газовую атаку в Токийском метро, устроенную сектой " Аум Синрике " в марте 1995 года. Вспомните самоубийства 1994-1997 годах сектантов из " Храма Солнца " , когда во Франции и в Канаде покончили с собой 74 человека. Ведь это только малая часть списка жертв деструктивных культов.

http://drevo-info.ru/news/1911.html

Интерес к антисектантской конференции в Сибири превзошел все ожидания Новосибирск, 20 декабря 2005 г . Крупная образовательная конференция «Современные особенности духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения» прошла в четверг в г. Татарске Новосибирской области, сообщает Портал-Слово.Ru со ссылкой на АНН . Конференция была организована Новосибирской епархией РПЦ и администрацией города Татарска при поддержке областной администрации. Организаторы ожидали, что интерес к конференции будет повышенный, однако количество участников превзошло все их ожидания. Зал на 450 мест не вместил всех желающих, приехавших из районов области. Люди стояли вдоль стен, в проходах, разместились вдоль сцены. По приблизительным оценкам организаторов конференции, всего в зале собралось более 500 человек. С приветствием от имени управляющего Новосибирской и Бердской епархии архиепископа Тихона выступил игумен Феодосий. После этого торжественную часть открыл глава Татарской администрации Валерий Носков, заявив, что на территории района активно действуют несколько тоталитарных сект, прежде всего неопятидесятническая секта «Слово Жизни» и «Свидетели Иеговы». По словам главы района, секты создают проблемы, которые необходимо решать как можно скорее. От жителей Татарского района поступают жалобы на сектантов, которые агрессивно насаждают среди населения свое вероучение, свои взгляды, а также вовлекают в секту детей, отрывая их от семьи. В Татарске до сих пор помнят тот скандал, который устроили сектанты по поводу публикации в районной газете статьи о противоправной деятельности неопятидесятников. Они подали на редакцию газеты в суд. Потом, правда, заявление забрали, но нервы людям потрепали изрядно. Это еще раз, по словам главы администрации, подтверждает известный факт – секты предпочитают, чтобы о них говорили, как о покойниках – либо хорошо, либо ничего. Все другие материалы критической направленности сектанты интерпретируют не иначе как разжигание межрелигиозной розни, оскорблении религиозных чувств и так далее.

http://pravoslavie.ru/15603.html

Объект 2. Аналогичная ситуация. Объект 3. Здесь решетки сняли не так давно, по нашей информации, предоставленной активистами антисектантского движения, после гибели одного из привезенных насильно молодых людей. Он погиб от удушья вследствие проглатывания языка во время эпилептического приступа. Был брошен в подвал на вязки после избиения и в момент приступа рядом никого не оказалась, медицинская помощь оказана не была. В результате смерть. Такая цена попытки родственников погибшего научить его жить трезво руками мошенников и преступных элементов. По неизвестным нам причинам уголовное дело возбуждено не было и виновные наказания не понесли. Данное учреждение по сей день принимает людей на такую оригинальную «реабилитацию». Объект 4. В данном здании, арендованном одним из «мотивационных» центров, по информации наших волонтеров антисектантского сообщества, около полутора лет назад было совершено изнасилование одной из участниц реабилитационной программы, за пребывание в которой родители платили ежемесячно сумму в размере 40 000 рублей. В момент видеозаписи данного объекта в одном из районов города Сочи в кадр попали и сотрудники данной организации, по внешнему виду мало чем отличающиеся от реабилитантов. Следы наркомании так и не покинули их лица, что свидетельствует о низком качестве реабилитационной программы. В их случае это не решение проблемы зависимости от психоактивных веществ, это её, говоря образно, «бальзамирование», консервация. По сути, функция таких организаций не реабилитационная, а вербовочная, формирующая перезависимость - замену химической зависимости на зависимость нехимическую: психологическую и духовную. Никакой реабилитации и тем более ресоциализации в данном случае не происходит - конечный результат не достигнут. Только внутри программы ее выпускники способны оставаться трезвыми. Выход за пределы общины и отрыв от лидеров неизбежно означает рецидив наркомании. Более подробно о кардинальном отличии реабилитации/ресоциализации от индоктринации (вербовки) изложено в полной версии текста доклада автора на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Профилактика аддиктивных расстройств: биопсихосоциодуховный подход», организованной Российской медицинской академией постдипломного образования (РМАПО) в Москве 25 мая сего года. Доклад на тему «Основные принципы осуществления реабилитационной и псевдореабилитационной деятельности в религиозных и псевдорелигиозных реабилитационных сообществах для лиц с химической зависимостью» размещен на информационно-аналитическом портале «Русская народная линия» по ссылке

http://ruskline.ru/analitika/2017/08/18/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010