Я - по легкомыслию молодости - тоже пытался - но никак не считать! - а лишь протолковывать существенные и более доступные места из Откровения (в Симферополе); но и то старался держаться литературы (Сборник Барсова, Толк. св. Андрея Крит. и нек. прочим, есть очень содержательная брошюра Л. А. Тихомирова (ред. " Моск. вед. " ): " Апокалиптические судьбы мира (приблизительно таково заглавие).     Раскрывать печати - дело не наше, а Самого же Господа (см. Откр. 5, 4-5; 6, 1-3). Поэтому не только отдельным членам, но и всей Церкви (Откр. 5, 2-3) не под силу раскрывать заранее - закрытое. А только история, руководимая Самим Господом (а следовательно, Он Сам - в действиях истории), раскрывает эти печати с тайн... Но и опять - не с лет, а лишь с событий.     Поэтому если бы и целый Собор стал касаться этого предмета, то он мог обсуждать лишь какие-либо принципиальные и общие вопросы (хилиазм, отношение к " арифметическому богословию " новоизмышленному и т. п.), а никак не детали текста, и уж тем более не дерзнул бы " считать " сроки,- если только он был бы под руководством Святого Духа и хотел слушать Главу Своего Христа Господа. Поэтому и Вы неправильно думаете, пиша: " Такие вопросы могут быть решаемы лишь соборно, всею Церковию " ...     Не будет она заниматься грешным и запрещенным делом. Тем более, что этот вопрос уже был в Церкви,- и ею ОТВЕРГНУТ. А основной Закон Церковных постановлений: НЕ ПЕРЕСМАТРИВАТЬ И НЕ ПЕРЕРЕШАТЬ ПРОШЛОГО (и именно догматического, вероучительного), что было решено. Это я знаю точно по Деяниям Собора.     2. Об этом (это есть о голосе Церкви) я хочу немного написать еще. Если некоторые из отцов и дозволяли себе нечто подобное (Папий, Иустин, Ириней), то замечательно, что большей частью это учение прививалось к еретикам и сектантам: - философское учение, стремившееся примирить язычество с христианством.)Керниф, - со 2 века иудействующие христиане, продолжавшие держаться Моисеева закона и отвергавшие проповедь ап. Павла о свободе язычников от ига этого закона и авторитетность новозаветных сочинений.), - еретики, осуждавшие Церковь за снисхождение к падшим, отвергали брак, вино, мясо.), - по учению Аполлинария Лаодикийского выступали против никейского символа, (во Христе сочетались две сущности - совершенное Божество и совершенное человечество), - в новое время - меннониты - последователи Шторха, Фомы Мюнцера и Иоанна Лейденского; отвергая крещение младенцев, перекрещивают приходящих к ним.) с социалистическим оттенком, теперь - - секта, проповедующая скорое второе пришествие Спасителя. Основана в Америке в 1833 году Миллером, фанатичным исследователем пророчеств, который точно назначал и время кончины мира - сначала в 1843 г., а затем в 1847 г.). Уж это одно должно заставить относиться не только подозрительно, а и прямо отрицательно: " Скажи мне: с кем ты знаком (или дружишь, соглашаешься), и я тебе скажу: кто ты таков " ,- говорит пословица.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

В воспоминаниях о Боговидце для святого Андрея поучительна каждая деталь: ковчежец, волнами речными носимый, становится словно бы ковчегом, помогающим избежать гибели от горького совета фараонитска, убийство египтянина и уход в пустыню – повод для размышлений о преодолении пустыни страстей посредством покаяния; в Моисеевом жезле, рассекающем море, видит преподобный Андрей прообраз Креста Христова, которым христианская душа творит дела чудные К исходу из Египта, странствиям народа Божия в пустыне, чудесам пророка Моисея вновь и вновь обращается Критский пастырь: Моисеево приведох ти, душе, миробытие, и от того все заветное писание…(ВК 9:2). Известны удивительной красоты миниатюры, словно иллюстрирующие это «миробытие» Моисея, изложенное преподобным Андреем: это и море Чермное, вздымающееся волнами прегрешений, и народ, предпочитающий страстей объядение Божественной манне Христова учения, и затхлые колодцы хананейских помыслов, к которым стремится душа больше, нежели к чистым родникам, источающим токи богословия; это, наконец, и ударяющий в камень жезл Моисея, образно прообразующий животворные ребра Христовы. И хотя находятся эти миниатюры не в рукописях Великого канона, но, несомненно, отражают восприятие древнерусским художником Ветхого Завета как своего рода «учебника покаяния». «Все примеры из Ветхого Завета привел я тебе, душа: подражай же боголюбивым деяниям праведников, а грехов людей порочных – избегай» (ВК 8:12). Во все времена, говорит преподобный Андрей, страстные помыслы порождали любострастную жизнь. В духовном смысле всякий смертный грех человека повторяет человекоубийство Каиново и Ламехово: убивает советь и дух человека, разобщая их с благодатью Духа Святого; поэтому грешник не может приносить приятных Богу жертв непорочной жизни по примеру праведников Авеля, Сифа, Еноса, Еноха и Ноя (ВК 1:3–6; 2:3–5). Преподобный Андрей на протяжении всего Канона обращается к мыслям новозаветным в контексте основного ветхозаветного повествования. Примеры Древнего и Нового двоих вкупе Заветов (ВК 4:19) использует Критский пастырь для последовательного выстраивания своего богословия – об оставлении прегрешений и приобретении духовного разума Но с каждой новой песней все громче и выразительнее звучат слова Новой Благодати, но пред кающейся душой, как звезды ночью, продолжают сиять светлые лики ветхозаветных праведников, – продолжают сиять своими добродетелями: благочестием, молитвенностью, послушанием Богу, совершенным покаянием и мужественным самоотвержением Кто из них особенно дорог Критскому пастырю? – Да все дороги, и да не смущает нас то, насколько часто упоминает преподобный Андрей того или иного ветхозаветного праведника; здесь он руководствуется убедительностью примера.

http://pravmir.ru/velikij-kanon-istoriya...

Евхаристия описывается или упоминается в четырех из пяти «больших» (и, одновременно, древнейших: II-IIΙ вв.) апокрифических деяний апостолов: в «Деяниях [Иуды] Фомы», «Деяниях Иоанна», «Деяниях Павла [и Феклы]» и в «Деяниях Петра»; исключение составляют только «Деяния Андрея». Во всех четырех апокрифах рассказ о совершаемой тем или иным апостолом Евхаристии обязательно сопровождается упоминанием того, что он «преломил хлеб». Верность именно такой терминологии для описания евхаристического священнодействия можно объяснить тем, что авторы апокрифов стремятся подражать каноническим Деяниям апостолов (ср. Деян. 2:42, 46–47; 20:7–12 ). Деяния Фомы Наиболее значительный по объему материал, касающийся как Евхаристии, так и всего церковного богослужения, из перечисленных апокрифических деяний содержат «Деяния [Иуды] Фомы». В частности, Евхаристия описана здесь шесть раз 355 . В пяти из этих случаев, Евхаристия следует за совершением Крещения, в одном (§ 29) происходит в воскресный день. Нельзя не заметать, что ровно те же поводы для совершения Евхаристии упоминаются и в других раннехристианских памятниках – прежде всего, в «1-й Апологии» мученика Иустина Философа (§ 65, 67), а также, с большой долей вероятности, в «Дидахе» (§ 14; ср. § 7,9). Три из шести рассказов особенно подробны и содержат даже слова молитв, которые, согласно повествованию, апостол совершал во время Евхаристии (§ 49–50, 133, 158). В § 49–50, за молитвой следует осенение Даров знаком креста, что является древнейшим свидетельством о совершении этого священнодействия при освящении Даров. Здесь же упомянут «синдон», т.е. чистая ткань, на которой совершается Евхаристия, – прообраз византийского илитона или латинского корпорала. Отличительной особенностью всех евхаристических молитв в «Деяниях [Иуды] Фомы», являются экспрессивные эпиклетические призывания 356 , обращенные либо ко Христу, либо – в повествовании из § 49–50 – к «Тайной Матери», т.е., вероятнее всего, ко Святому Духу (во всяком случае, на сирийской почве, с учетом сирийского происхождения памятника, женский род уместен только по отношению к Духу). Но и в последнем случае моление открывается отдельным обращением ко Христу 357 :

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sovreme...

О воскресении мертвых и загробной жизни Откр.20:4 . На этом худо истолкованном месте основывала свои заблуждения секта хилиастов, или тысячелетников, которые ожидали возвращения Иисуса Христа на землю и воцарения Его на 1000 лет среди праведников. Но как во всем Апокалипсисе, так и здесь – речь переносная, 1000-летнее царствование Христа не на земле и не во плоти, но на небе и в духе. Самое воскресение праведников есть соединение в загробной жизни со Христом: Фил.1:23 . С Ним они и царствуют, т. е. наслаждаются блаженством, хотя не в полной мере. Но неверующие и нечестивые не воскреснут этим первым воскресением, не будут блаженствовать за гробом; но будут мучиться страхом суда вечного и только в день всеобщего воскресения плотию восстанут на осуждение и подвергнутся вечному мучению, которое здесь называется второю смертию: 20:14. Откр.20:6 . Немного пройдет времени после разрешения диавола до осуждения его и наказания в геенне. Так что слова: «будут священниками Христу», по изъяснению Андрея, Архиеп. Кессарийск., нужно понимать как повторение прежнего, ибо хотя и видимые ныне на опыте и в течение дел знамения и чудеса святых были будущими в то время, когда открываемо было сие Евангелисту. Поскольку две смерти, то нужно понимать столько и воскресений. Первая смерть есть телесная, посланная в наказание за преслушание человеческое, вторая смерть, вечное мучение: Мф.25:46 . Первое воскресение – оживотворение от мертвых дел, второе – претворение тела от тления в нетление: срав. 1Кор.15:52–53 . О воздаянии по делам Откр.20:12, 15 . По изъяснению того же толкователя, мертвецами называются все люди, как подлежащие смерти тела или умерщвленные преступлениями. Велики же они и малы или по возрасту, или потому, что более или менее делали дела мертвенности, и наказаны будут соответственно деяниям: 2Кор.5:10 . Или великие суть праведные, а малые и поистине малоценные – грешники, по малоценности души их ради грехов. Книги же разогнутые означают деяния и совесть каждого. А книга жизни есть та, в которой написаны имена святых: Откр.3:5 ; Лк.10:20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/k...

Освальда, Свитуна и Эдмунда. В сочинениях Эльфрик обращался к Деяниям св. апостолов Андрея и Варфоломея (Нафанаила), из общехрист. святых к прп. Венедикту Нурсийскому, сщмч. Клименту, еп. Римскому, вмч. Георгию Победоносцу, прп. Макарию Великому и др. Помимо произведений Эльфрика от 950-1150 гг. сохранилось ок. 30 анонимных древнеангл. житий (Жития свт. Августина, архиеп. Кентерберийского, вмч. Евстафия Плакиды, прп. Марии Египетской, мч. Христофора, св. Милдреды, свт. Хада и проч.). В кон. XI в. мон. Колеман († 1113) составил Житие свт. Вульфстана Вустерского, к-рое сохранилось только в лат. переводе Уильяма из Малмсбери (ок. 1090 - ок. 1143). После нормандского завоевания (1066) традиция Ж. л. на народном языке пришла в упадок. Лат. агиография в кон. XI - нач. XII в., напротив, переживала подъем, что было вызвано в первую очередь стремлением англ. книжников «оправдать» англосакс. святых перед прибывшими из Нормандии церковными иерархами, к-рые часто относились к этим святым с подозрением. Развитие англ. Ж. л. в этот период связано с церковными писателями Госцелином († 1098), Осберном († ок. 1092), Эадмером (ок. 1060 - ок. 1128). Госцелин, переезжая с 1080 г. из одного англ. мон-ря в другой в поисках материалов для агиографических сочинений, составил т. о. жития святых, почитавшихся в Шерборне, Баркинге, Рамси, Или. Для Госцелина было характерно некритическое отношение к имевшимся в его распоряжении сведениям, тем не менее его сочинения являются ценным источником для изучения местного почитания святых в позднеанглосакс. период. В сочинениях Осберна, регента кафедрального собора в Кентербери, прослеживается явная полемическая и патриотическая направленность. Написанные им Жития свт. Эльфхеаха и свт. Дунстана в большой степени способствовали возрождению офиц. почитания этих святых. Преемник Осберна на посту регента Эадмер составил новые Жития святых Вильфрида, Дунстана, еп. Освальда и еп. Брегвине. Написанное им ок. 1123 г. Житие свт. Ансельма Кентерберийского положило начало новому направлению в англ. Ж. л.: это была гл. обр. биография святого, составленная зачастую на основе личных воспоминаний. С XII в. жанр жития-биографии прочно занял свое место в англ. Ж. л. (см., напр., Жития св. Годрика (автор Реджинальд Даремский), св. Гугона Линкольнского (автор Адам из Ившема), св. Фомы Бекета (автор Иоанн Солсберийский )). Уильям из Малмсбери, следуя примеру прп. Беды Достопочтенного, включил агиографические повествования в свои сочинения «Деяния английских королей», «Деяния английских епископов» и «О древностях Гластонберийской Церкви». Он составил также Жития св. Дунстана и св. Вульфстана. В его работах, как и в определенной мере в сочинениях Эадмера, продемонстрировано характерное для XII-XIII вв. соединение агиографии и историографии: едва ли не все авторы, внесшие свой вклад в расцвет англ. хронистики этого периода, были авторами и житийных сочинений ( Гиральд Камбрийский, Иоанн Солсберийский, Матвей Парижский (Мэтью Парис) и др.).

http://pravenc.ru/text/182317.html

Помнил летописец и заповеди Божии, одна из которых гласит: " Не судите, да не судими будете. Имже бо судомъ судите, судять вамъ " (Матф. 7;1-2). Грех осуждения и мнения ( " Всемъ страстямъ мати - мнение; мнение - второе падение " , - заметил один из учеников Иосифа Волоцкого ) - не для монахов, чаще всего выступавших в роли летописцев. Отсюда отсутствие субьективности и собственного мнения в оценке событий и даже сохранение противоположных своей точек зрения намногие из них. Например, " Повесть временных лет " донесла до нас два мнения по поводу апостольского учения на Руси и ее крещения: по раннему, сторонником которого был и Нестор, не было апостолов на Руси ( " телом апостоли не суть сде были " ), а крещение ее осуществлено кн.Владимиром по воле Божьей. Согласно другой - апостол Андрей посетил Киевские горы, благословил их и предсказал, что " на сихъ горахъ восияеть благодать Божья " . По раннему мнению, князь Владимир Святославич Промыслом Божиим принял христианство и крестил Русь. Его придерживались первый митрополит из русских Иларион - автор знаменитого и не превзойденного " Слова о Законе и Благодати " , и его последователь Нестор - агиограф и летописец Киево-Печерского монастыря. По более позднему, сторонником которого был, по-видимому, игумен Выдубицкого монастыря Сильвестр, - благодаря деяниям и пророчеству апостола Андрея, благословившего Киевские горы. Из-за благоговейного отношения к Слову как Истине ( " Слово есть Бог "/Иоанн.1;1/, Бог есть Истина, значит, Слово есть Истина) , благоверный христианин-летописец сохранял все запечатленные до него в слове версии, ибо не мнил о них и главную цель своего труда видел в донесении их на Страшный суд. Истина же устанавливается Высшим Сутией - Богом, а солгавший понесет наказание. Именно поэтому в древнерусских сочинениях XI-XV вв. не было вымысла: писать сакральным - церковнославянским - языком божественной службы можно было только о правде и Истине. Поскольку конец мира ожидался в 1492 г., то подавляющее большинство летописных сводов (то есть содержащие как более ранние летописи, начиная с " Повести временных лет " , так и ее продолжавшие, иплоть до XV в.), заканчивали свое повествование в середине или во второй половине XV в. - накануне судьбоносного для мира события. Например, общерусский летописный свод 1448 г., составленный в Москве, лег в основу " Софийской первой летописи " и " Новгородской четвертой летописи " , написанных в последней четверти века в Новгороде. Следующий общерусский летописный свод датируется учеными 1479 годом. Он был доведен до 7000(1492) г . и сохранился в так называемом Уваровском списке Московского летописного свода ХУ века. Предположительно около 1493 г. составлена Погодинская летопись, около 1495 г. - Мазуринская, около 1497 г. - Прилуцкая и многие другие.

http://pravoslavie.ru/5194.html

Популярная тема апокрифов - девство И. Б.: о нем говорят «Вопросы Варфоломея» (2. 3; 2. 14), «Деяния Иоанна» (113), «Легенда о Симоне и Феонии» (5). Панегирик И. Б. девству, восходящий к «Деяниям Иоанна» (113), приводится в апокрифическом «Послании Тита» (13. 11-38) (Écrits apocryphes chrétiens. 2005. P. 1160-1162). Об И. Б. речь идет в «Откровении Ездры» (1. 19), где Бог говорит Ездре: «Я хочу, чтобы ты был у Меня, как Павел и Иоанн» (Ibid. 1997. P. 559). В апокрифических «Деяниях Фомы» (1) И. Б. стоит на 4-м месте в списке апостолов; в «Послании апостолов» (2) - на 1-м (Ibid. P. 365; о списках апостолов с И. Б. на 1-м месте см.: Hills. 1990. P. 87-88). В списке благословляемых апостолов в «Книге воскресения Варфоломея» (18. 7) И. Б. стоит на 3-м месте, после Андрея и Иакова (Écrits apocryphes chrétiens. 1997. P. 542). В «Книге петуха» (3. 13) Иисус Христос омывает И. Б. ноги 3-му, после Петра и Иакова (Ibid. 2005. P. 165). Некоторые рукописи указывают на И. Б. как на автора «Евангелия о Рождестве Марии и детстве Спасителя», обычно приписываемого Матфею (Ibid. 1997. Vol. 1. P. 107). В «Учении Аддая» (88) в своей последней речи Аддай приводит следующий список библейских книг для чтения в Церкви: «Закон, Пророки и Евангелие… Послания Павла, которые Симон Петр послал нам из Рима, Деяния двенадцати апостолов, которые Иоанн Зеведеев нам послал из Эфеса», по-видимому, И. Б. здесь приписываются канонические Деяния св. апостолов. Именем И. Б. надписаны 2 греч. апокрифических Откровения (CANT, N 331-332) и одно коптское (CANT, N 333). На латинском Западе Ап. Иоанн Богослов сходит в могилу. Миниатюра из Минология Василия II. 976–1025 гг. (Vat. gr. 1613. P. 68) Ап. Иоанн Богослов сходит в могилу. Миниатюра из Минология Василия II. 976–1025 гг. (Vat. gr. 1613. P. 68) Из лат. авторов сведения об И. Б. первым привел Тертуллиан . По его свидетельству, апостол был девственником ( Tertull. De monog. XVII 1), основал ряд Церквей в Асии ( Idem. Adv. Marcion. IV 5. 2 - автор выражается неопределенно), назначил сщмч.

http://pravenc.ru/text/Иоанн ...

Порой гностические аллегории оказывались внешне удивительно похожими на идеи, содержащиеся в святоотеческих писаниях, а апокрифические образы псевдохристианской литературы норовили вытеснить и подменить собой истины Священного Писания и Предания. Так, например, в апокрифических «Деяниях Андрея» (III в.) автор прибегает к символу Креста. Согласно этим «Деяниям» апостол Андрей перед казнью обращается ко Кресту, на котором он должен быть распят (при этом как бы через его посредство обращаясь и ко Кресту Христову), со следующими словами: «Приветствую тебя, Крест! Ибо воистину можешь ты радоваться. Знаю я, что и ты отныне успокоишься, ибо с давних пор устал ты ждать, предназначенный мне Я пришел к тебе, томящемуся по мне. Я знаю твою тайну, тайну воздвиженья твоего. Ты утвержден в мире, дабы утвердить изменчивое. Ибо одна твоя часть простирается вплоть до небес, указуя так на небесный Логос, главизну всех вещей. Другая твоя часть простерта вправо и влево, изгоняя темные силы и собирая воедино космос. Третья твоя часть укреплена в земле, утверждена в глубине, соединяя то, что находится на земле и под землею, с тем, что в небесах. О Крест, орудие вышнего спасения! О Крест, знамение победы Христовой над врагом! О Крест, на земле насажденный и приносящий плоды в небесах! Однако, сколь долгое время я все еще говорю и не отдаюсь Кресту, чтобы на Кресте пробудиться к жизни и чтобы Крестом отойти из этой жизни в общую (всем) смерть? Подойдите же, слуги моей радости и исполните наше общее желание и предайте агнца страданиям, человека – Творцу, душу – Спасителю» 12 . Если мы обратимся к аналогичным текстам, содержащимся в писаниях православных Отцов и учителей Церкви, то обнаружим достаточно заметное сходство идей. Вот, например, другой, весьма напоминающий первый, текст, содержащийся в разделе Spuria творений святителя Иоанна Златоуста 13 , но приписываемый ныне священномученику Ипполиту Римскому – известному борцу с идеями гностицизма: «...Древо сие дается мне для вечного моего спасения. Оно питает меня, восстанавливает силы, я опираюсь на его корни, располагаюсь под его ветвями, с радостью я дышу его запахами, как будто подставляю лицо ветру. Под сенью его я ставлю свою палатку, укрываясь от чрезмерного зноя, я обретаю отдых, полный прохлады. Я расцветаю вместе с цветами его, плоды его доставляют мне неизъяснимую радость, я собираю их, ибо они приготовлены для меня с начала мира. У него я нахожу изысканную пишу для утоления голода, под ним фонтан для утоления жажды, с него я беру одежду, дабы прикрыть свою наготу, листья его – это дух животворящий. Прочь от меня отныне листья смоковницы! Если есть во мне страх Господень, то здесь у древа мое убежище, в опасностях оно укрепит меня, в битвах – послужит щитом, в победе – трофеем. Вот малая тропа, вот мой узкий путь! Вот лествица Иаковля, где ангелы восходят и нисходят, а на вершине ее стоит Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/po...

Увлекшись удовольствиями страстей, он (Соломон) осквернился. Увы! Ревнитель премудрости явился любителем распутных женщин и чуждым для Бога. Ты сама, душа, по уму подражала ему постыдным сладострастием. Ты соревновала, душа, не послушавшему старческого совета Ровоаму, а вместе и непотребнейшему рабу, древнему мятежнику Иеровоаму. Но оставь подражание и взывай к Богу: «Я согрешила, смилуйся надо мною». Слава, Троичен: Бог Троица воспевается как Троица простая, нераздельная, единосущная, единая естеством, как Светы и Свет, и три Святы, и едино Лицо Свято; но, душа, воспой, прославь Жизнь и Жизни — Бога всех. Иныне, Богородичен: Мы воспеваем Тебя, благословляем и поклоняемся Тебе, Богородительница, так как Ты породила Единого из нераздельной Троицы, Христа Бога, и Сама открыла нам, живущим на земле, Небесное. Песнь 8 Ирмос: Все существа и творения, воспевайте, благословляйте и превозносите во все века Того, Кого прославляют воинства небесные и трепещут херувимы и серафимы. Помилуй меня, Боже, помилуй меня. Соревновав Озии, ты носишь в себе, душа, вдвойне его проказу, так как о недолжном мыслишь и беззаконное делаешь. Брось то, чем ты владеешь, и прибегай к покаянию. Ты слышала, душа, о покаявшихся Богу в «рубище и пепле» ниневитянах; им ты не подражала, но оказалась невежественнейшею всех согрешивших до и после закона. Ты слышала, душа, о Иеремии, в грязной яме с рыданиями взывавшем к городу Сиону и искавшем слез; подражай его жизни — и спасешься. Предвидя обращение ниневитян, Иона бежал в Фарсис, ибо, как пророк, он знал милосердие Божие и к тому же пламенел ревностию, дабы не оболгалось пророчество. Ты, душа, слышала, как Даниил во рве заградил уста зверей, узнала, как бывшие с Азариею отроки верою угасили разжженный пламень печи. Я всех привел тебе, душа, в пример из Ветхого Завета; подражай богоугодным деяниям праведных, а грехов людей порочных — избегай. Слава, Троичен: Безначальный Отче, собезначальный Сыне, Утешитель добрый, Дух правды, Родитель Слова Божия, безначальное Слово Отца, животворящий и созидающий Дух — Единая Троица, помилуй меня.

http://azbyka.ru/molitvoslov/velikij-kan...

Х ристос спас волхвов, созвал пастырей, множество младенцев соделал мучениками, прославил старца и престарелую вдовицу; деяниям и жизни их ты не подражала, душа; но горе тебе, когда предстанешь на суд (Мф. 2: 1; 2: 16; Лк. 2: 4–8; 2: 25–26; 2: 36–38). С орок дней постившись в пустыне, Господь, обнаруживая в себе человеческое естество, наконец взалкал. Не унывай, душа, если враг устремится на тебя, но да отразится он от ног твоих молитвами и постом (Исх. 34: 28; Мф. 4: 2; Мк. 1: 13; Лк. 4: 2). Слава, Троичен: С танем прославлять Отца, превознесем Сына и с верою поклонимся Божественному Духу – нераздельной Троице, Единице по существу – как животворящему и просвещающему пределы – Свету и Светам, Жизни и Жизням. И ныне, Богородичен: П речистая Богородительница! Охраняй Свой град. Под Твоею защитою он царствует с верою и от Тебя получает крепость и при Твоем содействии неотразимо побеждает всякое бедствие, берет в плен врагов и держит их в подчинении. Преподобный отче Андрее, моли Бога о нас. Д остоублажаемый Андрее, пастырь Критский! Не переставай молиться за воспевающих тебя, чтобы нам всем, искренно почитающим память твою, избавиться от гнева, скорби, вреда и безмерных прегрешений. Ирмос: Р ождество от бессеменного зачатия неизъяснимо; Плод безмужней Матери нетленен; рождение Бога обновляет естество; посему Тебя мы, все роды, православно величаем как Матерь Богоневесту. Глас 6 Песнь 1 Ирмос: П омощник и Покровитель явился мне ко спасению, Он Бог мой, и прославлю Его; Бога отца моего, и превознесу Его, ибо Он торжественно прославился (Исх. 16: 1–2). Помилуй меня, Боже, помилуй меня. П ревзойдя Каиново убийство, я по сознательному соизволению, чрез оживление плоти, сделался убийцею души, вооружившись против нее злыми моими деяниями (Быт. 4: 8). Я не сравнился, Иисусе, в праведности с Авелем; никогда не приносил Тебе приятных даров, ни дел богоугодных, ни жертвы чистой, ни непорочной жизни [Быт. 4: 4]. М ы, злосчастная душа, как Каин, принесли порочную Создателю всего жертву – нечестивые дела и непотребную жизнь; потому–то мы и осуждены (Быт. 4: 3–5).

http://predanie.ru/book/217218-velikiy-k...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010