Если после того, как истекло положенное для молитвы время (например, солнце уже село), «правоверного» посетили любые сомнения относительно его молитвы, правильно ли он ее делал и делал ли вообще, делать молитву заново нет необходимости. Но если время еще не вышло, а сомнения имеются, то шариат заповедует совершить молитву заново, даже если будет большая вероятность того, что молитва была сделана правильно. 12) Мечеть Согласно шариату, мусульманская молитва имеет два вида: частная, одиночная молитва (фуради) и общественная (джамае). Частная молитва, как правило, совершается дома или в уединенном месте и является уделом подавляющего большинства женщин. Шариат же отдает предпочтение общественной молитве. Так, например, если во время чьего – то одиночного намаза началась общественная молитва, мусульманину заповедуется прекратить молитву фуради и подключиться к общей. Местом общественной молитвы, как правило, служит мечеть. Три мечети во всем мире считаются доминирующими для мусульман: это мечеть Аль – Харам в Мекке (т.н. «запретная» мечеть, упоминаемая в Коране (К.2:150,151,217), известная также под названием «неприкосновенной» (К.2:114,115,125)), мечеть Мухаммеда в Медине и мечеть АльАкса в Иерусалиме, т.н. «удаленная» (Куббат Ас – Сахра – Купол Скалы, по мусульманской версии, на этой скале был распят Иисус), также упоминаемая в Коране (К.17:7). Кроме этих главных мечетей, остальные делятся на соборные пятничные мечети (джума – мечеть от арабского «джамаа» – собираться) и квартальные (масджид – мечеть). Интересно заметить, что Иерусалимская мечеть (удаленная), упоминаемая в Коране, на момент «откровения» Мухаммеда еще не существовала. По этому поводу были разные оправдательные версии. Одна из них гласила, что речь здесь идет о Иерусалимском храме. Но она несостоятельна, так как он был разрушен за 600 лет до Мухаммеда. Другая говорила, что речь здесь идет о теперешней мечети АльАкса. Но это также несправедливо. «Мечеть, которая теперь носит это имя, имеет общего с древним храмом только то, что она построена на его развалинах вторым халифом Омаром после того, как он завоевал Иерусалим... Не подозревая, что Иерусалимского храма не существует, Мухаммед упомянул о нем в Коране как о существующем и рассказывал, что был в нем. «Это – Он, кто содействовал рабу Своему Мухаммаду совершить путешествие из Неприкосновенной мечети (алъ – Масджид алъ – Харам) в Мекке в мечеть «отдаленнейшую» (алъ – Масджид альАкса) в Иерусалиме» (К.17:1). Халиф Омар видел, что Акса, о которой говорится в Коране, есть слово без существительного предмета, и вот он построил в Иерусалиме Акса, чтобы представить глазам потомства наглядное подтверждение того, о чем говорится в упомянутом стихе Корана» 112 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Постепенно Иерусалим сделался третьим по значению (после Мекки и Медины) религиозным центром всего исламского мира, и мечеть аль-Акса стала рассматриваться как величайшая мусульманская святыня. В большой степени этому способствовало мусульманское предание (сунна) собрание устных рассказов о Мухаммеде (хадисов); сунна сфор­мировалась постепенно и приняла окончательный вид в I Х веке. Дело в том, что в Коране имеется краткое упоминание о “ночном путешествии” Мухаммеда; 17-я сура так и называется: “Перенес ночью”. В первом стихе этой суры говорится: “Хвала тому, кто перенес ночью Своего раба из мечети неприкосновенной в мечеть отдаленнейшую, вокруг которой Мы благословили, чтобы показать ему из Наших знамений” (17,1). Первоначально под “отдаленнейшей мечетъю” (аль-Масджид аль-Акса) понимались небеса, куда Мухаммед якобы был вознесен однажды ночью. С конца VII в. складывается традиция рассматривать это путешествие как “ночное путешествие” Мухаммеда в Иерусалим, отличая его от последующего вознесения Мухаммеда на небеса. Согласно преданию, Мухаммед спал около Каабы, когда к нему явился архангел Джибрил (Гавриил) с крылатым конем Бураком. В сопровождении Джибрила Мухаммед отправился на Бураке в Палестину. В Иерусалиме он встретил Ибрахима (Авраама), Мусу (Моисея) и Ису (Иисуса) и руководил их совместной молитвой. Среди мусульманских комментаторов Корана имеется и другое мнение, согласно которому это “ночное путешествие” было только видением, о чем упоминается в той же 17-й суре: “Видение, которое Мы дали тебе узреть, служило только к тому, чтобы испытать людей” (17, 62). Как свидетельствовал в начале ХХ в. авторитетный исламовед А. Е. Крымский, “до сих пор между мусульманами существует разногласие насчет того, считать ли это событие за видение (как указывает Коран), или за путешествие действительное и телесное” 10 . Поэтому вполне понятно, что мусульмане отождествили отдаленнейшую мечеть (аль-Масджид аль-Акса), упоминаемую в Коране, с иерусалимской, которая стала называться аль-Акса. По преданию, именно сюда Мухаммед был якобы чудесным образом перенесен на Бураке перед вознесением (мираджем) на небо. И в Х I веке арабский писатель Насир-и-Хосров (ум. в 1088 г.) определил религиозное значение Иерусалима для мусульман следующим образом: “Это место — третий дом Божий. Ученые богословы признают, что каждый намаз, сотворенный в Иерусалиме, равняется 25 тысячам намазов” 11 . Куббат-ас-Сахра (Мечеть “Купол скалы”)

http://pravmir.ru/svyatyinya-treh-religi...

Постепенно Иерусалим сделался третьим по значению (после Мекки и Медины) религиозным центром всего исламского мира, и мечеть аль-Акса стала рассматриваться как величайшая мусульманская святыня. В большой степени этому способствовало мусульманское предание (сунна) собрание устных рассказов о Мухаммеде (хадисов); сунна сформировалась постепенно и приняла окончательный вид в IX веке. Дело в том, что в Коране имеется краткое упоминание о «ночном путешествии» Мухаммеда; 17-я сура так и называется: «Перенес ночью». В первом стихе этой суры говорится: «Хвала тому, кто перенес ночью Своего раба из мечети неприкосновенной в мечеть отдаленнейшую, вокруг которой Мы благословили, чтобы показать ему из Наших знамений» (17,1). Первоначально под «отдаленнейшей мечетъю» (аль-Масджид аль-Акса) понимались небеса, куда Мухаммед якобы был вознесен однажды ночью. С конца VII в. складывается традиция рассматривать это путешествие как «ночное путешествие» Мухаммеда в Иерусалим, отличая его от последующего вознесения Мухаммеда на небеса. Согласно преданию, Мухаммед спал около Каабы, когда к нему явился архангел Джибрил (Гавриил) с крылатым конем Бураком. В сопровождении Джибрила Мухаммед отправился на Бураке в Палестину. В Иерусалиме он встретил Ибрахима (Авраама), Мусу (Моисея) и Ису (Иисуса) и руководил их совместной молитвой. Среди мусульманских комментаторов Корана имеется и другое мнение, согласно которому это «ночное путешествие» было только видением, о чем упоминается в той же 17-й суре: «Видение, которое Мы дали тебе узреть, служило только к тому, чтобы испытать людей» (17, 62). Как свидетельствовал в начале ХХ в. авторитетный исламовед А. Е. Крымский, «до сих пор между мусульманами существует разногласие насчет того, считать ли это событие за видение (как указывает Коран), или за путешествие действительное и телесное» 10 . Поэтому вполне понятно, что мусульмане отождествили отдаленнейшую мечеть (аль-Масджид аль-Акса), упоминаемую в Коране, с иерусалимской, которая стала называться аль-Акса. По преданию, именно сюда Мухаммед был якобы чудесным образом перенесен на Бураке перед вознесением (мираджем) на небо. И в XI веке арабский писатель Насир-и-Хосров (ум. в 1088 г.) определил религиозное значение Иерусалима для мусульман следующим образом: «Это место – третий дом Божий. Ученые богословы признают, что каждый намаз, сотворенный в Иерусалиме, равняется 25 тысячам намазов» 11 . Куббат-ас-Сахра (Мечеть «Купол скалы»)

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

После этого он был опущен обратно в Иерусалим и отнесен в Мекку. Во время обратного пути Мухаммед захотел пить. Встретившись с купцами, ведущими караван, Мухаммед попросил у них воды и утолил жажду. По другим источникам Мухаммед даже указал точную дату прибытия этого каравана в пункт назначения, или описал сам караван, что якобы подтвердилось в действительности. Все это путешествие, длившееся для Мухаммеда несколько часов, по отношению к Земле заняло одно мгновение, так что его постель еще не успела остыть, а из кувшина, который бесплотный ангел Джабриил улетая, опрокинул своим крылом, не успела вытечь вода, и вернувшийся Мухаммед даже успел остановить полное падение кувшина. На вопрос одного курейшита, видел ли Мухаммед своего Бога – Аллаха, он ответил, что видел нур (свет). И.Кунна также подтверждает, что Мухаммед не видел Бога: «Вопрос: Видел ли Пророк Мухаммед (...ар.) Аллаха в Ночь Восхождения на небеса? Ответ: Нет, не видел» 207 . В память об этом событии 17 сура Корана получила название «Аль – исра» – «ночной перенос»: «Это – Он (Аллах – авт.), кто содействовал рабу Своему Мухаммаду совершитъ путешествие из Неприкосновенной мечети (альМасджид алъ – Харам) в Мекке в мечеть «отдаленнейшую» (алъ – Масджид алъ – Акса) в Иерусалиме» (К.17:1). Мнения относительно даты этого события в исламе расходятся. В одном хадисе говорится, что Мухаммед совершил свое путешествие за 16 месяцев до хиджры (622 год), в другом утверждается, что за 12 лет до нее. Считается, что это событие произошло в одном из трех запретных месяцев (раби аль – аввал, джумад аль – ахир или раджаб). Позднее было решено совершать праздник «мирадж» 27 раджаба. Эту ночь мусульмане стараются провести в бдении, чтении Корана и пересказах чудесного вознесения Мухаммеда на небо. Некоторые исламские богословы пытаются дать объяснение этому событию, рассматривая его в свете современной кибернетической электрифицированной эпохи. Поскольку арабское слово «бурак» происходит от корня «барк», что означает «молния», египетский шейх Абдулмунсиф Абдулфаттах, указывая на то, что современная наука не отрицает превращение материи в свет, предполагает, «что в современном толковании мираджа животное Бурак, на котором Мухаммед совершил свое небесное путешествие, превращается в молнию или электричество, а тело Мухаммеда – в свет, затем снова принимая человеческий образ» 208 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января В Грозном обнаружилось потерянное колено Израиля 7 августа 2017 07:52 – 1 января 1970 03:00 События События последних недель в Иерусалиме неожиданным образом отозвались в еврейской общине России. Появился видеоролик, в котором человек, назвавшийся Моисеем Юнаевым, заявил, что он представляет еврейскую общину Чечни, и выразил поддержку главе республики Рамзану Кадырову, протестовавшему против действий Израиля на Храмовой горе. «Одна из трех святынь исламского мира Аль-Масджид Аль-Акса на Храмовой горе оказалась закрытой для мусульман Иерусалима и паломников из разных стран мира, – написал Кадыров в своем Instagram. – Верующие выразили свой протест действиям властей… У мусульман мира есть все основания полагать, что охрана у входа на территорию Аль-Акса умышленно провоцирует протестные действия и открытое недовольство мусульман». Известие, что в Чечне существует иудейская община, готовая поддержать критику Рамзана Кадырова в адрес Израиля, изумила и возмутила часть еврейского сообщества России. Представители Федерации еврейских общин России (ФЕОР) заявили, что в Чечне нет никакого еврейского присутствия. В ответ на это официальные информационные ресурсы Чеченской Республики разместили комментарий Моисея Юнаева, выдержанный в классическом стиле северокавказской политической риторики. «Евреи много лет назад доказали, что среди наших братьев нет лицемеров. Мы прямы и четки в своих позициях, – сказал Юнаев. – Людей, которые негативно отзываются о моих словах, я считаю провокаторами. А те, кто утверждает, что еврейства в Чечне нет, далеки от еврейства. Я был направлен в Чеченскую Республику Советом старейшин еврейского народа для восстановления еврейской общины в регионе. Лишь истинно верующие знают, насколько я прав в своих убеждениях». Собственные источники «НГР» в иудейских организациях страны подтвердили, что Моисей Юнаев действительно имеет отношение к сообществу евреев Северного Кавказа и известен своей деятельностью в Пятигорске. Немногие упоминания в местных СМИ связаны с его участием в работе Конгресса евреев Северо-Кавказского федерального округа – структуры, о которой имеют лишь смутное представление в крупнейших иудейских объединениях, таких как Конгресс еврейских религиозных общин и объединений России (КЕРООР).

http://bogoslov.ru/event/5469633

Халиф, осмотрев это место, определил его как место будущего мусульманского храма. Первоначально построенная здесь мечеть Омара вмещала в своих стенах 3000 человек. В 686 году халиф Абд ал-Малик в связи с постоянным притоком пилигримов-мусульман в Иерусалим задумал постройку новой мечети на этом месте — восьмиугольной в плане. Построенное вскоре после этого святилище считалось чудом света, и редкий богомолец, идущий в Мекку, не заходил посмотреть мечеть “Купол скалы” 14 . Формы здания мечети необычны. Деревянный купол 20,44 м в диаметре покоится на высоком барабане, прорезанном шестнадцатью окнами; барабан стоит на четырех пилонах и двенадцати колоннах, окружающих скалу. Внешние стены образуют восьмиугольник со стороной около 20,6 м. Покатая деревянная крытая свинцом кровля опирается на систему из восьми промежуточных пилонов и шестнадцати колонн. Вокруг скалы обеспечен таким образом ритуальный ход паломников. Мечеть “Купол скалы” стоит среди большой площади Харам аш-Шариф слегка трапециевидного плана ( 450 × 260 × 285 м), куда ведут 10 ворот. Вокруг “Купола скалы” огорожено тех же очертаний меньшее пространство (160 × 125 × 150 м). По мусульманскому учению это харам, священная, заповедная территория, где нельзя проливать кровь и но­сить оружие. Мечети аль-Акса и “Купол скалы” расположены именно в таком месте. Но этот запрет не всегда соблюдался даже в среде мусульман. Когда турецкий эмир Атсиз-ибн-Аук ал-Хаваризли в 1068 г. напал на Иерусалим, то, как сообщает багдадский историк Ибн-ал-Асир (ум. в 1233г.), “жители Иерусалима укрылись от него за стенами го­рода. Он перебил многих жителей его, даже тех, которые укрылись в Масджид аль-Аксе, но не тронул тех, которые были у ас-Сахры и пределов ее” 15 . Мечеть Куббат-ас-Сахра — Храм Господень Дальнейшая история мечети “Купола скалы” связана с рядом разрушений и перестроек. Легкая конструкция мечети не могла противостоять частым землетрясениям и не один раз разрушалась. Но иерусалимские правители при каждом во­зобновлении мечети увеличивали ее великолепие. Большие поврежде­ния мечеть претерпела в 1060 году, когда упала крыша здания с 500 светильниками; по этому случаю мусульмане ожидали несчастий для всех последователей ислама. Эти опасения сбылись в 1099 году, когда мечеть “Купола скалы” обагрилась кровью мусульман, пролитой кресто­носцами.

http://pravmir.ru/svyatyinya-treh-religi...

При Омаре халифат разделили на военные округа. Военная добыча теперь четко отделялась от сбора податей - джизьи и поземельной (харадж). Войску выплачивалось жалованье (ата) и выдавалось пищевое довольствие (ризк). Для этого был учрежден специальный реестр (диван). Записи велись по родовому принципу, начиная с родственников Мухаммада - «людей семьи» (ахл аль-байт), за ними следовали мухаджиры, ансары и т. д. Т. о. были записаны араб. родословия, которые еще Мухаммад связал с библейской историей через Исмаила, сына Ибрахима (ср. Авраам). Была создана система шариатских судов, возглавляемых кади, к-рые назначались непосредственно халифами. В халифат вошли области, где жили упоминаемые в Коране пророки,- Сирия, Месопотамия, Палестина, Египет (см. в ст. Арабские завоевания ). Оказавшись в Иерусалиме, халиф Омар расчистил на горе Мориа место для закладки Крайней мечети (аль-Масджид-аль-Акса) в память «ночного путешествия и вознесения» пророка Мухаммада. В апр. 637 г. (месяц раби аль-авваль 16-го года хиджры) халиф ввел мусульм. лунный календарь, в котором новая эра начиналась со времени переселения Мухаммада из Мекки в Медину. Считается, что именно этот халиф учредил ежегодное паломничество в Мекку, наказание бичом, казнь через побивание камнями для прелюбодеев, уточнил размеры выкупа за кровь (дийа), ввел единые гос. меры длины и объема. При халифе Омаре были обустроены постоянные военные лагеря, позднее ставшие городами,- Куфа, Басра, Мосул, Фустат. В 643 г. Омар распорядился расчистить русло бывш. канала Траяна, открыв заново путь для кораблей из Средиземного в Красное м. 3 нояб. 644 г. халиф Омар был смертельно ранен персид. рабом и скончался через 3 дня, предварительно назначив совет (шуру), к-рый должен был избрать нового халифа. Совет избрал 3-м халифом Османа (Усмана) ибн Аффана (644-656), представителя влиятельного курайшитского рода Омейядов (Умаййа). При нем халифат продолжал расширяться: в 640 г. халифату подчинилась Армения, в 647 г. был завоеван Кипр. Главной заслугой халифа Османа считается кодификация Корана. В 650 г. против Османа восстал ряд провинций Ирака и Египта. В 656 г. в Медину к халифу Осману прибыла делегация египтян с жалобой на наместника их провинции. Выслушав их и пообещав удовлетворить требования, Осман якобы отправил им вслед гонца с приказом казнить их по возвращении. Египтяне перехватили гонца, вернулись и вместе с недовольными халифом мединцами (среди к-рых был и сын халифа Абу Бакра) убили Османа в его покоях. По преданию, кровь халифа попала на страницы Корана.

http://pravenc.ru/text/674977.html

Разделы портала «Азбука веры» Задайте вопрос о православном христианстве Что имел в виду Христос, отправляя учеников на проповедь и говоря им, что " ...не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий " Мф.10:23 Похожие вопросы 3 Ответа Это место в Евангелии от Матфея пророческое.  В библейском смысле, пророчества, как правило, имеют как прямое, так и иносказательное значение, относимое к далёкому будущему. Второе пришествие Христа, т.н. парусия, это неизбежное наступление Суда Божьего над людьми за их грехи. Прямое пророчество Христа сбылось в 70-м году, когда Иерусалим был разрушен в ходе римско-иудейских войн. Это падение не только города и Храма - главной ценности Израиля, избранного когда-то Божьего народа, но и всего уклада жизни еврейского народа. Это был ад и страшная катастрофа. Римляне взяли Иерусалим в блокаду, а внутри города разные группы вели жестокую междоусобицу. Это был котёл, в котором варился суп из крови и костей самых беззащитных. В городе разразился голод, люди поедали своих детей и стариков. И при этом, как и сказал Христос, к тому моменту ещё не во всех городах Палестины побывали апостолы. Господь произвёл суд над Иерусалимом и иудеями, за их отступление и искажение веры в Бога. Историками той древности считается, что спусковым крючком развития трагедии евреев стало убийство в 68 году апостола Иакова, которого первосвященики сбросили с крыши Храма, потом запинали и убили в ярости. И вот уже 2000 лет Израиль не может вернуть себе гору, где стоял Храм, единственное место для евреев, где они могут совершить законную исповедь. Евреи желают возродить Храм, имеют и деньги на это, и даже подготовили необходимую утварь. Но сейчас, где должен стоять Храм, находится мусульманская святыня - мечеть Аль-Масджид аль-Акса. Это место, откуда по вере мусульман Мухамед вознёсся на небо. Ислам имеет силу, и не собирается рушиться, и никогда не сможет согласиться с тем, чтоб убрать мечеть с Храмовой горы. Каково это для евреев, которые уже окружили город, но не имеют возможности вернуть место, без того, чтоб устроить своё полное поражение от ислама.

http://azbyka.ru/vopros/kogda-dolzhen-pr...

Халиф, осмотрев это место, определил его как место будущего мусульманского храма. Первоначально построенная здесь мечеть Омара вмещала в своих стенах 3000 человек. В 686 году халиф Абд ал-Малик в связи с постоянным притоком пилигримов-мусульман в Иерусалим задумал постройку новой мечети на этом месте – восьмиугольной в плане. Построенное вскоре после этого святилище считалось чудом света, и редкий богомолец, идущий в Мекку, не заходил посмотреть мечеть «Купол скалы» 14 . Формы здания мечети необычны. Деревянный купол 20,44 м в диаметре покоится на высоком барабане, прорезанном шестнадцатью окнами; барабан стоит на четырех пилонах и двенадцати колоннах, окружающих скалу. Внешние стены образуют восьмиугольник со стороной около 20,6 м. Покатая деревянная крытая свинцом кровля опирается на систему из восьми промежуточных пилонов и шестнадцати колонн. Вокруг скалы обеспечен таким образом ритуальный ход паломников. Мечеть «Купол скалы» стоит среди большой площади Харам аш-Шариф слегка трапециевидного плана (450 × 260 × 285 м), куда ведут 10 ворот. Вокруг «Купола скалы» огорожено тех же очертаний меньшее пространство (160 × 125 × 150 м). По мусульманскому учению это харам,священная, заповедная территория, где нельзя проливать кровь и носить оружие. Мечети аль-Акса и «Купол скалы» расположены именно в таком месте. Но этот запрет не всегда соблюдался даже в среде мусульман. Когда турецкий эмир Атсиз-ибн-Аук ал-Хаваризли в 1068 г. напал на Иерусалим, то, как сообщает багдадский историк Ибн-ал-Асир (ум. в 1233г.), «жители Иерусалима укрылись от него за стенами города. Он перебил многих жителей его, даже тех, которые укрылись в Масджид аль-Аксе, но не тронул тех, которые были у ас-Сахры и пределов ее» 15 . Мечеть Куббат-ас-Сахра – Храм Господень Дальнейшая история мечети «Купола скалы» связана с рядом разрушений и перестроек. Легкая конструкция мечети не могла противостоять частым землетрясениям и не один раз разрушалась. Но иерусалимские правители при каждом возобновлении мечети увеличивали ее великолепие. Большие повреждения мечеть претерпела в 1060 году, когда упала крыша здания с 500 светильниками; по этому случаю мусульмане ожидали несчастий для всех последователей ислама . Эти опасения сбылись в 1099 году, когда мечеть «Купола скалы» обагрилась кровью мусульман, пролитой крестоносцами.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Халиф гарантировал христианам неприкосновенность их имущества и уважение их верований. Желание его построить на месте Иерусалимского храма мечеть вызвало возражение патриарха Софрония: «На этом месте греческие императоры не могли построить храма» (намек на попытку Юлиана – С. Ф.)... Когда римляне приняли христианство и Елена, мать Константина, строила церкви в Иерусалиме, сахра иудеев (место жертвоприношений – С. Ф.) и окружающая ее площадь были оставлены в совершенном запустении; сюда даже сносили из города сор и нечистоты, потому что Иисус Христос сказал в Евангелии: «этот дом будет пуст, не останется от него камня на камне». Таким образом мечеть аль-масджид аль-Акса (мечеть удаленнейшая, превращенная крестоносцами в годы их владычества в Палестине в королевский дворец) была построена в южной части площади Харам эш-шериф (благородное святилище). Только в конце VII в. была предпринята постройка в центре площади ветхозаветного храма халифом Абд эль-Меликом из дома Оммиадов. В 687–691 гг. там была воздвигнута мечеть Куббет эс-Сахра (купол скалы). Большинство исследователей отождествляет скалу, находившуюся в мечети, с основанием для ковчега завета. По другим данным она была тем возвышением, на котором стоял жертвенник всесожжений. Одновременно вся площадь была совершенно очищена от древних развалин. Профессор А. А. Олесницкий писал: «...При постройке срединной мечети Куббет эс-Сахра последние камни древнего храма и его внутреннего двора, доселе еще остававшиеся на месте, были исторгнуты, так что на месте корпуса храма не осталось никакого следа какой-либо постройки, так как магометанское святилище Куббет эс-Сахра построено на месте открытой части древнего внутреннего двора, где был жертвенник всесожжений» (с. 548). О нынешнем состоянии площади Иерусалимского храма см.: Россия перед Вторым пришествием. Изд. 2-е. М. 1994. С. 285–287. 120 По всей вероятности речь идет о Григории Ефимовиче Распутине Новых (1869 †17.12.1916) – тобольском крестьянине, приобретшем широкую известность как старец и целитель.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

  001     002    003    004    005    006