В XII веке крестоносцы трижды подходили к городу, но взять его не смогли. Несмотря на разграбление города Тимуром в 1401 году и конфликты XIX–XX веков, в городе сохранилось большое количество памятников архитектуры, в том числе и с древнеримской эпохи. Вполне заслуженно центр города включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.  Город апостолов Дамаск связан с деяниями апостолов. Именно сюда отправился из Иерусалима Савл, взяв письмо от первосвященника с разрешением преследовать христиан. Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! Что ты гонишь Меня? (Деян. 9, 3–4). Воскресший Христос повелел ослепшему Савлу идти в город, где через три дня молитвы ипоста был исцелен с помощью пришедшего к нему Анании. После крещения апостол Павел проповедовал в Дамаске и Аравии. Когда же прошло довольно времени, Иудеи согласились убить его. Но Савл узнал об этом умысле их. А они день и ночь стерегли у ворот, чтобы убить его. Ученики же ночью, взяв его, спустили по стене в корзине (Деян. 9, 23–25). Спасение апостола традиционно связывают с Юго-восточными воротами Старого города (Баб-Кайсан), основа которых восходит к первым векам нашей эры, а основная часть строения — к XIII–XIV векам. В память о спасении во внутреннем помещении ворот в 1939 году грекокатолики устроили небольшую церковь Апостола Павла, «что с окном». Большое значение историки приписывают Восточным воротам Старого города (Баб-Шарки), построенным в первые века нашей эры и надстроенным в XII–XIII веках. Через них также могли проходить апостолы. Близ ворот расположен старый христианский квартал Баб Тума, названный в честь апостола Фомы, ушедшего после Дамаска просвещать Индию. Здесь сохранился небольшой подземный храм Святого Анании, ныне принадлежащий Маронитской католической церкви. Предание гласит, что на этом месте находился дом первого епископа Дамаска святого Анании. Судя по раскопкам 1920-х годов, на этом месте располагалась церковь, построенная не позднее VI века. Восстановленная после ее возврата христианам халифом аль-Валидом в начале VIII века, она почиталась христианами и мусульманами как церковь Святого Креста (Аль-Мусаллаба). В 1820-е годы францисканские монахи перестроили подземную сводчатую часть в часовню Святого Анании, а в 1867 году восстановили то, что пострадало в ходе восстания друзов.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В Коране же перевод этих имен не соответствует их подлинному значению. Однако мы не должны сводить все к утверждению «я прав, а ты нет». Нам нужно терпеливо и не спеша объяснять истинное значение Библии. Мы должны сиять светом Евангелия, если хотим рассеять тьму ислама. Евангелие согласно пророку Исаии Некоторое время назад мы включили в наши ответы на письма слушателей передачу, основанную на 40й главе Книги пророка Исаии. Эта утешительная весть вызвала очень теплую реакцию. Люди пишут и просят новых рассказов об этом удивительном пророке. Они спрашивают, не могу ли я выслать им «жизнь Исаии». Но великие люди Ветхого Завета не были великими сами по себе. Они несли в своем сердце послание; в первую очередь это, конечно, относится к пророку Исаии. Прежде чем вы начнете пересказывать этого великого пророка, вам, возможно, следует познакомиться с историей Израильского царства. Для этого я хотел бы порекомендовать вам двухтомный труд Альфреда Эделсхейма «Библейская история. Ветхий Завет» (Edelsheim A. Bible History. Old Testament. Grand Rapids: B.Eerdmans Publ. Co., 1959). Как я уже упоминал в предыдущей главе, вам не следует забывать, какова была историческая обстановка эпохи двоецарствия. Вы можете допустить, что мусульмане немного знают о Давиде, чуть больше о Соломоне, которого они называют «Сулейман аль-Хаким» — «Соломон Мудрый». Рассказывая об Израильском царстве, не употребляйте само слово «Израиль». Иначе они подумают, что вы не считаетесь с чувствами арабов и всех мусульман. Говоря об Иерусалиме, я предпочитаю слово «Аль-Кудс» — «Святой город». Южное царство было известно под названием Иудейского, но не думайте, что они знают, кто такой Иуда. Расскажите историю Плена. Поскольку мусульмане испытывают ужас перед идолопоклонством, им понравятся слова Исаии: «Видение Исаии, сына Амосова, которое он видел об Иудее и Иерусалиме, во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии, царей Иудейских. Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. Вол знает владетеля своего, и осел ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет. Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святого Израилева, — повернулись назад. Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места; язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и несмягченные елеем» ( Ис.1:1-6 ).

http://azbyka.ru/bibliya-i-islam

Великий апостол Павел указывает на эту истину, когда он говорит в Послании к Римлянам, глава 1,1–4: «Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых Писаниях, о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, чрез Воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем». 4. Он вкушал пищу Это записано в суре 5,75: «Мессия, сын Марйам, – только посланник, прошли уже до него посланники, а мать его праведница. Оба они ели пищу. Посмотри, как разъясняем Мы им знамения; потом посмотрим, до чего они отвращены!» Согласно понятию мусульман Христос не мог иметь Божественную сущность, так как Он вкушал пищу. «Как тот, кто ест пищу, может быть Аллахом?» Аль-Рази говорит в своем толковании этого стиха: а) «Всякий, кто имел мать, пришел из небытия в жизнь, и все они были сотворены и не являются Аллахом». в) «Они были бедными и в нужде. Они отчаянно нуждались в пище, но Аллах не нуждается ни в чем, поэтому как Христос мог быть Аллахом?» в) Фраза: «они оба ели пищу» свидетельствует о их человеческой природе, ибо всякий, кто принимает пищу смертен». 5. Сотворенный не способен приносить ни пользы, ни вреда В суре 5,76 Корана говорится: «Неужели вы поклоняетесь помимо Аллаха тому, что не владеет для нас ни вредом, ни пользой, а Аллах — слышащий, знающий?» Комментаторы использовали этот стих по отношению к «извращенным» утверждениям христиан и сказали, что этот стих имеет целый ряд доводов: а) «Иудеи постоянно противились Иисусу и замышляли причинить Ему зло, но Он был неспособен повредить им. Его друзья и последователи любили Его, но Он был не способен дать им благо или мирскую прибыль. Если кто-либо неспособен нанести вред своим врагам или дать мирскую прибыль, как может разумный человек считать такового Богом?» В дополнение к этому толкованию Аль-Бадави пишет: «Иисус, если даже Он обладал особыми преимуществами, то являл их только потому, что Он принадлежал Аллаху; эти преимущества не были Его личными».

http://azbyka.ru/lichnost-xrista-v-evang...

Известно, что обрезание служило показателем искренности человека по отношению к исламу. Так, например, в случае возникновения подозрения относительно новообращенного неараба, по приказу судьи подозреваемого подвергали обследованию на наличие обрезания. Если он оказывался необрезанным, то это рассматривалось как материальное доказательство неискренности его действий или слов в адрес исламского вероучения. Хотя считается, что «если человек искренне засвидетельствовал, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад Его Пророк (мир ему и благословение Аллаха), то он является мусульманином, вне зависимости от того, обрезан он или нет» 169 . Сами мусульмане признают этот обряд неудобным для принимающих ислам, и считают, что он способен оттолкнуть приходящих к ним. В частности эту мысль высказал омейядский халиф VIII века Омар ибн Абдулазиз. После того, как он написал наместнику в Хорасан аль – Джариху ибн Абдаллаху аль – Хаками о том, что если те, которым положено выплачивать джизью (налог на веру, выплачиваемый немусульманами, проживающими в исламских государствах), будут обращаться в ислам, то этот налог будет с них снят, он услышал замечание от одного из придворных Хорасана, который спросил, а что будет, если ты (халиф) заставишь их совершить обряд обрезания? На что Омар ответил, что тем самым он только оттолкнет их от ислама. Но если принять их без обрезания и дождаться, когда они станут искренними и преданными мусульманами, то они сами поспешат совершить этот обряд. Также одним из приемлемых для мусульман аргументов в пользу обрезания служит пример патриарха Авраама, который получил от Бога заповедь об обрезании: «Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол... Авраам был девяноста девяти лет, когда была обрезана крайняя плоть его. А Измаил, сын его, был тринадцати лет, когда была обрезана крайняя плоть его» ( Быт.17:10,24 – 26 ). Мусульмане же считают, что Авраам совершил себе обрезание в восемьдесят лет (Бухари и Муслим). А.П.Лопухин в своем комментарии на этот библейский стих замечает, что «живым памятником этого служит сохраняющийся у арабов – потомков Измаила, и других магометанских народностей обычай обрезания мальчиков по достижении ими тринадцатилетнего возраста» 170 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Истории Иисуса и Мухаммеда включают в себя пророчества, сопровождавшие детство каждого из них. Пророчества, связанные с Иисусом, имели место, когда Он был еще ребенком. Евангелие от Луки говорит, что «когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа… и чтобы принести в жертву… две горлицы» ( Лк.2:22, 24 ; см. Инж., Лк.2:22, 24 ). Праведный и благочестивый человек по имени Симеон (Шимон) увидел Иисуса в храме. Симеон взял маленького Иисуса на руки и сказал: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты приготовил пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля» ( Лк.2:29-31 ; см. Инж., Лк.2:29-31 ). К ним также подошла женщина по имени Анна (Ханна), она возблагодарила Всевышнего и «говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» ( Лк.2:38 ; см. Инж., Лк.2:38 ). Далее мы прочтем о схожем предзнаменовании, которое было явлено, когда Мухаммед был подростком. Знаменитая история о внутреннем очищении Мухаммеда Историй, связанных с ранним детством Мухаммеда нет, но существует очень известная история о его отрочестве. Если вы — мусульманин, живший на Ближнем Востоке, то вы слышали эту историю довольно часто. Я думаю, она упоминается в четверти всех проповедей: «Ангел Джабраил явился Посланнику Всевышнего, когда тот играл со своими товарищами. Ангел отбросил Мухаммеда на землю, раскрыл ему грудную клетку и вынул сердце. Затем он извлек оттуда сгусток крови и сказал: «Это была частица Шайтана (Сатаны) в тебе». И он вымыл все водой в золотом сосуде, а затем вернул все на свое место, как было. Мальчики побежали к его матери, то есть няньке, и сказали: «Мухаммеда убили». Они все побежали к нему (и нашли его в полном порядке). Анас сказал, что он выглядел бледным». Эта история рассказана для того, чтобы определить то особое место, которое Мухаммед занимал в исламе. Детство Мухаммеда рядом с Аль-Каабой После смерти мужа мама Мухаммеда взяла ребенка и ушла жить к своим родителям. Они прожили вместе шесть лет до того, как она заболела лихорадкой и умерла. После этого Мухаммед стал жить со своим дедушкой по отцовской линии. Семья его отца была частью племени курайш, самого влиятельного племени в Мекке. Этот род контролировал главный объект поклонения всех народов Аравии — храм, наполненный идолами, известный как Аль-Кааб. Он отвечал за ремонт и уборку храма.

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

К сожалению, русский путешественник не смог посетить эти обители, и его дагабия проследовала дальше – к Сиуту (совр. – Асьют), городу, где в те годы было «около двадцати тысяч жителей; в том числе много коптов, у которых три церкви» 723 . Аль-мухаррак – благословенная обитель Многие великие художники прошлого вдохновлялись сюжетами, почерпнутыми из Евангелия. «Бегство в Египет» была одной из любимых тем таких мастеров, как Джотто, Ван Дейк, Пуссен, Мурильо. Вот что сообщает евангелист Матфей: «Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе; ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет. И там был до смерти Ирода» ( Мф. 2, 13–15 ). В Евангелии не упоминается о том, где именно провело опасное время Святое Семейство. Однако в среде египетских коптов-христиан издавна сохраняется предание о том, что праведный Иосиф и его семейство обосновались в Среднем Египте, близ того места, где ныне расположен город Асьют. А. С. Норов , побывавший в этом городе в 1834 году, сообщает своим читателям, что «в Сиюте было некогда епископство; один из его епископов, по имени Иона, известен по сочиненному им описанию жизни некоторых святых» 724 . Тот же автор упоминает и о том, что в окрестностях Асьюта (Сиута) «коптские христиане показывают семь пещер, где, по их преданиям, был женский монастырь; они даже утверждают, что там несколько времени укрывалась Пресвятая Богородица с Младенцем Иисусом во время Ее пребывания в Египте» 725 . Эти сведения представляют особый интерес, поскольку, согласно коптскому преданию, Святое Семейство, бежавшее от Ирода, обосновалось в землях, лежащих к северо-западу от современного Асьюта – там, где впоследствии была основана древняя обитель Аль-Мухаррак. Ранее в своих записках А. С. Норов упоминал об этом: «О пребывании Святого Семейства в Египте предания различны; мы полагаем, согласно с Епифанием и с Торниеллием, что это пребывание не продолжалось долее двух лет с несколькими месяцами» 726 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

Мухаммед рассказал своему дяде Абу Талибу, который вырастил его, о пережитом. И дядя решил защитить племянника, но сам не принял учения Мухаммеда. Итак, каковым же было учение Мухаммеда на тот момент? Он говорил своему племяннику, что для того, чтобы быть мусульманином, он должен «свидетельствовать о том, что нет Бога, кроме Аллаха, отречься от Аль-Лата и Аль-Уззы [идолов] и отказаться от других богов». Мухаммед сказал также, что Джабраил указал ему, как нужно молиться, и разъяснил правила молитвы своим последователям. Позднее Мухаммед доставил новые предписания, которых следовало придерживаться, дабы быть мусульманином. В самом начале Мухаммед и мусульмане старались не выделяться. Они уходили в пустынные долины за пределами города, чтобы люди не видели их во время молитвы. Таким образом, тихо и неприметно, Мухаммед провел в Мекке три последующих года. Драматичное начало Иисуса Повествование о жизни Иисуса в Евангелиях по-другому описывает начало Его служения. Уже через несколько дней после крещения Иисуса пятеро человек следовали за ним повсюду (см. Ин.1:35-40 ; Инж., Юхан 1:35–40). Они вместе отправились в Иерусалим на празднование иудейской Пасхи. Когда они вошли в храм, Иисус сделал то, что само по себе должно было приковать внимание иудейских религиозных лидеров к Нему до конца его дней. Увидев людей, продающих скот, овец и голубей, меняющих деньги, Иисус разгневался. И, сделав бич из веревок, изгнал из храма и торговцев, и скот, высказав им: «Возьмите это отсюда, и дома Отца моего не делайте домом торговли» ( Ин.2:16 ; Инж., Юхан 2:16). У религиозных деятелей были серьезные сомнения относительно Его полномочий, но они не посмели остановить Его. Иисус остался в Иерусалиме на празднование Пасхи и сотворил Свои чудесные знамения, которые побудили многих уверовать в Него (см. Ин.2:23 ; Инж., Юхан 2:23). Иудейские религиозные лидеры (фарисеи) стали следить за Его деятельностью (см. Ин.4:1 ; Инж., Юхан 4:1). Иисус начал проповедовать в еврейских синагогах, и «разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране… и от всех был прославляем» ( Лк.4:14-15 ; Инж., Лк.4:14-15 ).

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Начиная с V в. на этой горе почитается гробница святого пророка Самуила – последнего из судий израильских, установившего монархическое правление в Израиле и помазавшего на царство сначала Саула, потом Давида. Император Юстиниан воздвиг над гробницей величественную церковь . Крестоносцы построили на этом месте базилику и назвали гору «Вершиной радости и слез», потому что с этой горы средневековым пилигримам впервые открывался Святой Город. В XIII столетии изгнавшие крестоносцев мусульмане обратили церковь в мечеть, посреди которой находится гробница (кенотаф) пророка. С 1967 г. здесь действует и синагога, так что гробница «наби Самвила» (пророка Самуила) равно почитается и мусульманами, и иудеями. На холме рядом находится библейский Гаваон. Сегодня это небольшая арабская деревня аль-Джиб. Как и Беероф, Гаваон относится к числу ханаанских городов, заключивших мирный договор с Иисусом Навином и потому не подвергнутых разрушению. Над Гаваоном И. Навин остановил солнце, чтобы израильтяне успели до заката закончить битву победой над врагом (см. Нав. 10, 12–13 ). У подножья холма сохранился ряд древних цистерн («прудов»), о которых упоминается во Второй книге Царств (см. 2Цар. 2, 13 ). Самая большая из них имеет 10 м в глубину и 11,5 м в поперечнике и может вмещать до 180 тонн воды. Подземный туннель 37 м длиной обеспечивал жителей Гаваона водой на случай осады. Наконец, в 15 км к юго-западу от Рамаллы лежит Аль-Кубейба – арабское село, которое еще в средние века отождествляли с местом евангелького Эммауса. Как рассказывает евангелист Лука, в день Воскресения Господа из гроба двое из учеников шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали... Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. Потом Иисус начал изъяснять им сказанное о Нем во всем Писании. И когда пришли в Эммаус, ученики уговорили таинственного Спутника остаться с ними и поужинать. И когда Он возлежал с ними то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? ( Лк. 24, 13–32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Павел всегда упреждает вопросы, которые, естественно, возникают у слушающих его. Вскоре мы рассмотрим фразу «но закон утверждаем». Мы уже доказали, что глубоко чтим закон и его важную роль в нашем приближении ко Христу Спасителю. Пример Авраама Пример Авраама, предлагаемый в 4й главе Послания к римлянам, очень помогает, когда мы свидетельствуем не только иудеям, но и мусульманам. Они тоже почитают Авраама отцом всех верующих. Арабы считают себя по томками Авраама через Измаила. Это не значит, что любой, говорящий на арабском языке, — потомок Авраама.Когда паломники-мусульмане идут в Мекку, они чтят сознательную жертву Измаила на святом месте в Мекке. Они не принимают библейскую версию повеления Бога, когда Он сказал Аврааму: «И там принеси его [Исаака] во всесожжение» ( Быт.22:2 ). С точки зрения Библии «там» — это не в Мекке, а на горе Мориа в Палестине. Но так или иначе, иудеи, христиане и мусульмане почитают Авраама и считают его великим Божьим человеком. Арабы зовут его Ибрагим аль-Халил, т. е. Авраам Друг (Бога). Город Хеврон в честь Авраама называется по-арабски Аль-Халил. Мы видим, что здесь Павел ссылается на Авраама, как если бы мы ссылались на Верховный суд. Обратимся и мы к жизни Авраама согласно Ветхому Завету и посмотрим, что можно там почерпнуть. «Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти? Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом. Ибо что говорит Писание? «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность”» ( Рим.4:1-3 ). Что же великого в Аврааме? То, что Бог принял его как праведного за веру его. Авраам поверил Божьим обетованиям, хотя это было очень непросто. Он сам был очень стар, а жена Сара не принесла ему детей. «Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу; а не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от его дел: «Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты; блажен человек, которому Господь не вменит греха» ( Рим.4:4-8 ). Здесь Павел не выдвигает новую интерпретацию жизни Авраама или какие-то принципы, неизвестные в Ветхом Завете. Он ссылается на Книгу псалмов, так почитаемую иудеями. У мусульман нет четкого представления о псалмах, поскольку они не приводятся в Коране, но упоминаются под названием «Забур». Павел хочет подчеркнуть, что наш великий отец Авраам был признан праведным за свою веру, а обрезание, столь высоко чтимое иудеями и мусульманами, было предписано в священной истории позднее. Иными словами, Авраам был оправдан и получил праведность задолго до того, как ему было дано знамение и печать праведности, которая пришла через веру.

http://azbyka.ru/bibliya-i-islam

Первая «станция» Крестного Пути находится во дворе современного мусульманского колледжа Аль-Омария, на улице, носящей название Виа Долороза. Здесь начинается крестный ход, который францисканцы устраивают каждую пятницу, около трех часов дня. Дальнейший путь прерывается молитвенными остановками для совершения краткой литии на том или ином из святых мест Виа Долороза. Здание школы представляло собой первоначально турецкую казарму, в одно время даже резиденцию турецкого паши, губернатора Иерусалима. В период первой израильско- арабской войны (1948–1949) здесь находилась штаб-квартира Арабского легиона (из него формировалась позже армия Иордании). Считается, что когда-то здесь возвышалась крепость Антония, построенная Иродом специально для размещения римского военного отряда и самого префекта. В крепости находилась претория и та мощеная площадь перед ней, которая в Евангелии называется Лифостротон (в переводе с греческого «Каменная мостовая»), на которой Иисус был подвергнут публичному бичеванию и осужден на смерть Понтием Пилатом. Именно здесь, на этой площади, толпа иудеев, подстрекаемая первосвященниками, требовала освобождения разбойника Вараввы и осуждения Иисуса. Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят... Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом и сказал: не виновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших. Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие ( Мф. 27, 22–26 ). Вторая станция (Возложение Креста) Вторую остановку крестный ход делает на улице между Аль-Омарией и францисканским монастырским комплексом, включающим в своих стенах две церкви и Библейский францисканский институт (Studium Biblicum Franciscanum) с библиотекой и музеем между ними. Когда входишь с улицы через железные ворота внутрь, справа от тебя оказывается капелла Бичевания, слева – церковь Осуждения. Архитектурно-строительная история капеллы Бичевания сложна и многообразна. Мы не знаем точно, существовала ли на этом месте какая-либо церковь в византийское время. Во времена крестоносцев – и до XIV в. – уже существовала.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010