Но что же Она делала эти три неполные дня? Библия описывает нам и это. Апостол Павел пишет: “А “восшел” что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все” ( Еф. 4, 9–10 ). Мы не можем сказать, что Христос сходил в преисподнюю Своим Божеством, Которым Он един с Отцом ( Ин. 10, 30 ), потому что еще Давид говорил: “сойду ли в преисподнюю – и там Ты” ( Пс. 138, 8 ). Поэтому очевидно, что Христос сошел туда Своей бессмертной душой. Об этом же говорит апостол Петр, когда учит о проповеди умершим, совершенной Христом после Его смерти: “Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды». ( 1Петр. 3, 18–20 ) И дальше тот же апостол говорит: “Для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом». ( 1Петр. 4, 6 ). Таким образом, Христос проповедал Свое Евангелие не только живым, но и давно умершим людям, тем, которые погибли во время великого потопа. Из этого мы видим полную бессмысленность сектантских попыток отвергнуть сознательное состояние человека после смерти, ибо он основано на Библии. Любопытно, что сами сектанты систематически игнорируют этот текст. И ссылки на него отсутствуют почти во всех изданиях, которые были мне доступны. Под духами, сидящими в темнице, которым проповедовал Христос, по мнению иеговистов, надо понимать не обычных людей, а исполинов, родившихся в результате браков ангелов с людьми (так они понимают Быт. 6, 1–4 ), которые поэтому обладают бессмертием 162 . При этом игнорируются две очевидных библейских истины. – 1. “Ангелы не женятся” ( Мф. 22, 30 ); 2. – Люди рождаются от плоти и крови ( Ин. 1, 13 ), которых ангелы не имеют ( Лк. 24, 39 ). На самом деле под “сынами Божиими” здесь надо понимать не ангелов, а потомков Сифа, сохранивших верность Единому Богу, но беззаконно вступивших в союз потомками Каина.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Но что же Она делала эти три неполные дня? Библия описывает нам и это. Апостол Павел пишет: «А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все» (Еф. 4, 9-10). Мы не можем сказать, что Христос сходил в преисподнюю Своим Божеством, Которым Он един с Отцом (Ин. 10, 30), потому что еще Давид говорил: «сойду ли в преисподнюю — и там Ты» (Пс. 138, 8). Поэтому очевидно, что Христос сошел туда Своей бессмертной душой. Об этом же говорит апостол Петр, когда учит о проповеди умершим, совершенной Христом после Его смерти: «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды». (1 Петр. 3, 18–20) И дальше тот же апостол говорит: «Для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом». (1 Петр. 4, 6). Таким образом, Христос проповедал Свое Евангелие не только живым, но и давно умершим людям, тем, которые погибли во время великого потопа. Из этого мы видим полную бессмысленность сектантских попыток отвергнуть сознательное состояние человека после смерти, ибо он основано на Библии. Любопытно, что сами сектанты систематически игнорируют этот текст. И ссылки на него отсутствуют почти во всех изданиях, которые были мне доступны. Под духами, сидящими в темнице, которым проповедовал Христос, по мнению иеговистов, надо понимать не обычных людей, а исполинов, родившихся в результате браков ангелов с людьми (так они понимают Быт. 6, 1–4), которые поэтому обладают бессмертием . При этом игнорируются две очевидных библейских истины. — 1. «Ангелы не женятся» (Мф. 22, 30); 2. — Люди рождаются от плоти и крови (Ин. 1, 13), которых ангелы не имеют (Лк. 24, 39). На самом деле под «сынами Божиими» здесь надо понимать не ангелов, а потомков Сифа, сохранивших верность Единому Богу, но беззаконно вступивших в союз потомками Каина.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

О Таинствах мы будем говорить в следующих беседах-лекциях, а сегодня в заключение снова и снова приведу слова Христа, призывающего всех обрести истинный покой в Нем словами: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11: 28–29). И еще: «Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, доколе говорится: “ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших…”» (Евр. 3: 14–15). Рейтинг: 9.1 Голосов: 509 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Источники и литература: 1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. В русском переводе с параллельными местами и приложениями. М., 2006. 2.  Александр (Милеант),  епископ. Ветхий Завет о Мессии//  http://azbyka.ru/messianskie-prorochestva . 3.  Иустин (Попович),  преподобный. Эсхатология. М: Издательский совет РПЦ, 2005. 4.  Ефрем Сирин,  преподобный. Полное собрание творений: В 4-х т. Сергиев Посад, 2000. 5.  Николай Варжанский,  мученик. Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис//  . 6.  Феодорит Кирский,  блаженный. Толкование на видения пророка Даниила. Сергиев Посад, 2000. 7. «В начале было Слово…». Основы вероучения христиан – адвентистов седьмого дня. Заокский, 1993. 8. История Церкви. Миллер и миллериты//  http://a7d.ru/ . скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Светлана 20 марта 2023, 14:59 Как же по Вашему тогда понимать пророка Исайю, который говорит, что после пришествия Христа народ божий из субботы в субботу будет приходить на поклонение Господу? Володимир Довжик 24 марта 2017, 08:42 Адвентисты, начали наступление, в Мелитопольских больницах, у моей мамы, подруга врач, она сказала, что им сказали провести лекцию, среди больных и персонала, о адветистах, католиках, и протестантах, и прочих, как они положительно влияют на экономику запада, и нам это надо преренимать (ЗАМЕТЬТЕ НИ СЛОВЕЧКА, О ПРАВОСЛАВНЫХ, ПРЯМ НАСТУПЛЕНИЕ СЕКТАНТОВ) , и в школах, и в садиках листовки иеговистов, газеты от благодати, и слова жизни! Я не знаю, инициатива ли это местных властей, или разнарядка сверху, у нас в Украине, я ни в чем не уверен.

http://pravoslavie.ru/102029.html

Подпишитесь на наш Телеграм Здравствуйте, братья и сестры! 13 лет назад я перешла из церкви адвентистов седьмого дня в Православную Церковь. Далеко не последнюю роль в этом сыграла моя привычка самостоятельно размышлять над Писанием. Я не соглашалась на готовые ответы и толкования, которые предлагали мне адвентисты, и обращала внимание в Писании не только на то, о чем они говорили, но и на то, о чем они молчали. То есть меня привело к Православию вдумчивое чтение Писания (похожая история произошла с группой протестантов в Америке в 70-80-х годах — об этом рассказано в замечательной книге Питера Гилквеста ). Поэтому меня особенно задевает, когда в православной среде я встречаюсь с некорректным – т. е. попросту невнимательным – взглядом на Священное Писание, который зачастую приводит к каким-то диким интерпретациями. А встречаюсь я с ними часто, потому что уже более 10 лет веду евангельские группы для православных. Сегодня я хочу поделиться теми навыками корректного чтения Писания, которые, в конечно итоге, привели меня к Православию. Есть несколько важных условий, необходимых для понимания Библии: это благодать Божия, просвещающая нас, это наше внутреннее состояние, и это умение понимать текст так, как он написан. О внутреннем состоянии, а также о различных святоотеческих подходах к Писанию мы поговорим в следующих выпусках, а сегодня наша тема — как читать как написано. Не выковыривать изюм Нередко в Библии встречаются отрывки, которые нам не нравятся. Иногда слова Писания нас обличают, иногда смущают, иногда расходятся с нашими представлениями о том, как устроен мир. И это неудивительно, ведь «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис 55:8, 9). В зависимости от своих взглядов людям свойственно выбирать из текста Писания «изюм», — то, что им подходит, а на все остальное не обращать внимания. Причем у каждого «изюм» будет свой.   Для кого-то так важно, что Бог всех любит, что он в упор не видит предупреждения «нечестивые Царства Божия не наследуют». Для кого-то наоборот, так важно, чтобы нечестивые были наказаны, что он не замечает слов Христа: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Лк 5:31, 32). Чтобы не «выковыривать изюм», очень важна внутренняя честность. А еще – умение видеть текст таким, какой он есть, то есть – в его собственном контексте. Вынуть наушники

http://blog.predanie.ru/article/ne_vkovr...

Посмертная участь человека в православии неразрывно основано на учении о двойственности человека, который состоит из души и тела. По классическому определению прп. Иоанна Дамаскина , «душа есть сущность живая, простая и бестелесная, по своей природе невидимая для телесных глаз, бессмертная, разумная и мыслящая, не имеющая формы, пользующаяся снабженным органами телом и доставляющая ему жизнь и возрастание, и чувствование, и порождающую силу, имеющая ум, не иной по сравнению с нею самой, но – чистейшую часть ее (ибо как глаз в теле, так ум в душе); самовластная и способная желать и действовать, изменчивая, то есть добровольно меняющаяся, поскольку и сотворенна, получившая все это по природе от благодати Создавшего ее, от которой она получила и бытие, и бытие такою-то по природе» 107 . Как видно, хотя душа бессмертна по благодати, однако она способна к изменению лишь через тело, и поэтому после отшествия из тела уже не может изменить направление своей воли. Разлучение души и тела неестественно для человека и стало следствием древнего проклятия, от которого искупил нас Христос Спаситель. Хотя до времени Второго пришествия в нас действует и грех , и последний враг – смерть ( 1Кор. 15:26 ), однако ни смерть, ни жизнь… ни настоящее, ни будущее… не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем ( Рим. 8:38–39 ). Итак, человек по смерти сохраняет личное бытие и сознание, как то показал Господь в притче о богаче и Лазаре ( Лк. 16:19–31 ). Различая тело и душу, Господь заповедует не бояться убивающих тело, души же не могущих убить ( Мф. 10:28 ). Св. ап. Павел учит: Мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа ( 2Кор. 5:8 ). Ясно, что водвориться может лишь бестелесная душа. В другом месте, называя смерть приобретением, он говорит: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас ( Флп. 1:21–24 ). Если бы смерть прерывала сознательное существование до дня телесного воскресения, то в ней не было бы никакого приобретения, и она ничуть не лучше разумного бытия в теле 108 . Поэтому и на горе Преображения вместе с избежавшим смерти Илией предстал Своему Спасителю умерший Моисей 109 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Принимая во внимание светский характер государства и необходимость уважения свободы личности, мы считаем, что религиозное образование (в любой его форме) должно осуществляться на основе добровольности. Религиозное обучение детей может осуществляться только вне обязательной школьной программы и только с согласия родителей или опекунов. На наш взгляд, светское и христианское образование не противоречат, но, напротив, дополняют друг друга. Мы считаем полезным и желательным сотрудничество между светскими и христианскими учебными заведениями. Социальная позиция Протестантских Церквей России. М., 2009. Основы социального учения Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня России (извлечения) 3. Церковь и государство Церковь и государство имеют разную природу, поэтому они не должны ни сливаться воедино, ни подменять друг друга. 3.1. ПРИРОДА ГОСУДАРСТВА Относительно природы и происхождения государства Церковь имеет следующие суждения: 1. Государство является земным установлением, институтом, одобренным Богом. Впрочем, установление это носит скорее вынужденный вследствие греха и потому временный характер. Время государства – от грехопадения до Второго пришествия Христа. Другими словами, оно, как и многие другие земные установления, утратит в Царстве Божьем свое предназначение. 2. Несмотря на то что государственная власть обусловлена человеческим грехом, своим происхождением она обязана Богу, «ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены» ( Рим. 13: 1 ). 3. Государственная власть облечена двойным авторитетом: с одной стороны, он исходит от Творца всякой власти – Бога, с другой – опирается на доверие и законопослушание своих граждан. 4. Государство – институт права, порядка и подавления зла. Его власть носит принудительный характер, поскольку оно призвано противодействовать эгоистическим поползновениям людей обустраивать свою жизнь за счет других. Принудительный характер государственной власти обусловлен присущим человеческой природе злом: «Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» ( Рим. 13: 3, 4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Проанализировав вышеприведенные тексты рубежа первого – второго веков по Р. Х., можно сделать вывод, что утверждение адвентистов и «Свидетелей Иеговы» о том, что празднование воскресного дня ранней Церкви было неизвестно и возникло только при Константине Великом , не соответствует действительности. Более того, уже из Священного Писания мы видим, что собрания проводились именно в этот день. Описывая пребывание в Троаде Апостола Павла, его ученик Лука сообщает следующие подробности: «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи. В горнице, где мы собрались, было довольно светильников» ( Деян. 20:7–8 ). Видно, что из всего семидневного пребывания в этом городе Апостол Павел выбрал именно воскресный день, в который происходило богослужение. Для вновь основываемых им церквей Первоапостол устанавливал периодичность собраний, приурочивая ее к воскресенью: «В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду» ( 1Кор. 16:2 ). Субботствующие секты утверждают, что почитая субботу, они хранят завет вечный, данный Богом. Уже пророку Давиду было открыто, что в будущем вместо субботы будет новый день: «Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмой от всех дел Своих. …то еще определяет некоторый день «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени…» ( Евр. 4:4–7 ). И действительно, история свидетельствует, что праздник воскресенья сменил почитание субботнего покоя точно также, как Ветхий Завет был сменен Новым. Субботствующие, кстати сказать, очень часто, начав с заповеди о субботе, эволюционируют в своих учениях к полному принятию Моисеевого Закона. Об этом свидетельствует история российского сектантства XIX века. Вопрос о принятии Церковью Моисеевого Закона вообще и учения о субботе в частности встал очень рано. Разбиралась эта проблема на первом Апостольском Соборе в Иерусалиме. Апостолы в 51 году по Р.Х. приняли решение, что из обрядового закона для христиан обязательно только «воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины и блуда» ( Деян. 15:5–6 ). Таким образом, обрезание, почитание субботы и пр. в жизни церкви прекратило свое существование. Субботу сменило Воскресенье. Богослужение в этот день практически сразу получило широкое распространение во всех церквях. Даже будучи в ссылках и гонениях, апостолы торжествовали этот день, переносясь в нем в Век будущий, что и читаем мы в самой таинственной книге Священного Писания: «Я был в духе в день воскресный (в день Господень – ν τ κυριακ μρ), и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный ( Откр. 1:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Прожив Свою жизнь на земле, Он оставил нам примерь «чтобы и мы шли по следам Его» ( 1Пет. 2:21 ). Чтобы показать нам, насколько постоянным Он считал Закон во всей его полноте, Христос сказал: «ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из Закона, пока не исполнится все» (Мф. 5:18). Тех, которые бы вздумали изменить какую-нибудь часть закона, Христос предостерегает, говоря: «кто нарушить одну из заповедей сих малейших и научить так людей, тот малейшим наречется в царствии небесном; а кто сотворить и научить, тот великим наречется в царствии небесном» (Мф. 5: 19). Поэтому, говорят адвентисты, тот, кто думает, что, если он будет соблюдать только часть заповедей, то Господь не сделает его ответственным за не сохранение субботы, пусть обратить внимание на слова ап. Иакова: «кто соблюдет весь закон и согрешить в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» ( Иак. 2:10 ) 10 . На какую высоту ставил, говорят адвентисты, Господь Иисус Христос субботу, как заботился о святости соблюдении ее, видно далее из того, что Он заповедал Своим последователям молиться в течете целых сорока лет о том только, чтобы бегство их из Иерусалима, предстоявшее им пред разрушением этого города, не случилось в субботу. «Молитесь, сказал Спаситель, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу» (Мф. 24:20). Итак, целых сорок лет, восклицают адвентисты, после Вознесения Господа нашего Иисуса Христа на небо. Его последователи должны были молиться, чтобы им не пришлось своим бегством из Иерусалима в субботу нарушить святость этого дня 11 . В кн. Деяний св. Апостолов, говорят адвентисты, мы постоянно встречаем указания на то, что ап. Павел участвовал в молитвенных собраниях иудеев; а эти последние всегда собирались в седьмой день или субботу. Так, в гл. 17. ст. 2 кн. Деяний Апост. мы читаем: «Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний». Здесь мы видим, заключают адвентисты, что проповедовать Слово Божие в день субботний, а не воскресный было обычаем или привычкою ап.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/subbotst...

Со стороны адвентистов написано очень много против празднования воскресного дня и в защиту ветхозаветной субботы, которую, по их мнению, должно праздновать и в Новом Завете, всем христианам. Со стороны же их противников написано очень много против празднования христианами субботы и в пользу празднования воскресного дня, – и написано притом не всегда ясно и далеко недостаточно. А потому настоящее сочинение по упомянутым вопросам является далеко не лишним. Оно полезно не только как противоядие адвентизму. Оно необходимо каждому христианину, желающему ко всему относиться сознательно, дабы знать, почему он празднует воскресенье, а не какой-либо другой день недели. 1. Пришел ко мне однажды мой хороший знакомый, принадлежащий к секте адвентистов, и между нами началась беседа на религиозные темы. Между прочим он спросил меня: «Какой день ты празднуешь и почему?» Я ответил на это: «Вам, конечно, известно, что я праздную воскресенье – первый день недели. Если же интересуетесь, почему я праздную его, то извольте выслушать. Я праздную первый день недели потому, что в этот день воскрес Господь наш Иисус Христос , спасший нас от власти темной, а также и потому, что воскресение Христа есть самый главный основной догмат христианской веры, без которого вся христианская вера тщетна, или не стоит ничего: «Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, [то есть], мертвые не воскресают»... «А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших» ( 1Кор.15:15–17 ), а также и потому еще праздную воскресный день, что его празднуют все христиане, начиная от дней апостольских до настоящего времени. – Позвольте мне разочаровать вас во всем, сказанном вами, – начал адвентист. – Вы празднуете воскресный день вовсе не по тем причинам, какие вы указали. Праздновать первый день недели установил римский император Константин Великий , издавший указ, который повелевал праздновать этот день: «достопочтенный день солнца», как сказано в нем... вот этот указ: «Все судьи и ремесленники не должны работать в достопочтимый день солнца. Земледельцы, однако, свободно могут заниматься полевыми работами в этот день, потому что часто бывает, что работу в поле или в винограднике нельзя откладывать. Не следует допускать, чтобы урожай, данный небесным Провидением, пропадал ради этого» (См. Ист. суб. Андреева, стр. 325; Ист. церкви Шрекка, т. 5, стр. 96; Библ. чтен. о наст. истине, стр. 128, изд. 1909 г. Рига).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pochemu-...

Сотни тысяч верующих, для которых дорога свобода совести, верят и молятся о том, чтоб в России никогда больше не было места тоталитаризму и преследованиям верующих за их убеждения. Пусть Господь благословит Вас, укрепит и руководит Вами! От имени глав христианских конфессий: Священнослужитель, Исполнительный секретарь Правления Российской объединенной Церкви христиан веры Евангельской С.В. Ряховский, Евроазиатская Федерация Союзов Евангельских Христиан-Баптистов, Союз Евангельских христиан-баптистов России, Объединенный Союз христиан веры Евангельской Российской Федерации, Церковь христиан-адвентистов Седьмого Дня. 1993 г., 8 октября. – Обращение к Президенту, Правительству Российской Федерации и народам России участников 29-го Всероссийского съезда евангельских христиан-баптистов «Испытаем и исследуем пути свои и обратимся к Господу» (Пл. Иеремии 3:40) Во имя Отца и Сына и Святого Духа мы, участники XXIX-ro Всероссийского съезда евангельских христиан-баптистов обращаемся к Президенту, Правительству и народам России; обращаемся с чувством глубокой скорби и со словом надежды. Прибывшие из разных уголков нашего Отечества, мы едины в наших устремлениях и в полном единодушии: мы молимся о полном прекращении кровопролития и об умиротворении в нашей столице и других горячих точках страны. Пусть утешение Божие снизойдет на скорбящие о погибших сердца матерей и отцов, жен и детей. Мы надеемся, что Господь ниспошлет Президенту и Правительству мудрость для погашения смертельно опасных очагов на многострадальной Российской земле. Являясь представителями церквей евангельских христиан-баптистов, имеющих прочные и глубокие корни в России, мы твердо верим, что Бог может возродить наше Отечество. Пусть на всех ее просторах утвердятся евангельские идеалы правды, добра, любви и свободы во Христе. Да сбудется обетование Господа, звучащее со страниц Святой Библии : «Если... смирится народ... и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых дел своих, то Я услышу с Неба и прощу грехи их и исцелю землю их» ( 2Пар. 7:13 –14).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010