Таким образом, на земле или в аду находились демоны, ждавшие реванша в противостоянии с Богом, и колеблющиеся ангелы. Для демонов воскресение, по мнению адвентистов, было проповедью не словом, а делом, о том, что их надежда на победу над Богом неосуществима: «воскресение Христа стало проповедью вечного поражения и вечного осуждения сатаны и его ангелов, которые теперь узнали, что им недолго осталось жить», а колеблющимся ангелам проповедовал не Сам Христос, а Дух Святой, Который «после этой победы [воскресения]» был послан на землю: «То есть проповедь Святого Духа заключается в провозглашении победы Христа над сатаной через Его страдания, смерть и воскресение» 24 . Таким образом, Христос «Духом, Которым был оживлен, сошед проповедал. То есть это было не душою и не телом… А значит, Его проповедь заключалась именно в Его воскресении!» 25 . В этом толковании содержится противоречие: здесь земля и пространство между небом и землею именуется адом, тогда как в адвентистском катехизисе ад представляется как земляной ров, где покоится плоть, или могила 26 , и, кроме того, получается, что Христос воплотился на земле, то есть в аду. Не подтверждено Священным Писанием и адвентистское учение о некоей третьей части ангелов, не примкнувших к сатане и не признававших владычество Бога после отпадения демонов. Серьезной ошибкой адвентистов является их мнение о том, что Иисус был воскрешен Богом, то есть Святым Духом, при ссылке на следующий текст: уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога ( 1Пет.1:21 ). Однако Иисус или человечество Христа было воскрешено Самим Христом, а не Богом Отцом или Духом Святым, о чем Сам Христос говорил: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его ( Ин.2:19 ), явил Себя живым ( Деян.1:3 ), имею власть отдать ее, то есть душу Свою, и власть имею опять принять ее ( Ин.10:18 ). Наконец, Он Сам будет воскрешать Своей Божественной силой людей в конце мира, Сам Христос говорит: Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/osob...

Цитируя десять заповедей, к которым так часто обращаются адвентисты, оправдывая свое «вечное субботство», апостол Павел приводит «заповеди», которые «… заключаются в сем слове: «люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак, любовь есть исполнение закона». В восьмом стихе апостол говорит: «Любящий другого исполнил закон»; и, поскольку он приводит выдержки из десяти заповедей, как части закона, то, следовательно, и четвертая заповедь является исполненной, но только не непреклонным хранением данного дня, но любовью к ближнему как к самому себе! А поскольку для христиан является невозможным любить ближнего без любви к Богу, как к первооснове всего, то и вывод становится ясным. Ошибочное учение о том, что любить ближнего не достаточно для исполнения Закона Божия исходит от неудавшейся попытки осознать тот факт, что наша любовь к Богу и к ближнему происходит от Божественной к нам любви во Христе. Закон любви первый раз упоминается в книге Левит (19, 18), который Господь связал с заповедью: «люби Господа, Бога твоего» ( Втор. 6, 5 ) и сказал, что в этих двух заповедях «весь закон и пророки». Если наши братья адвентисты еще могли делать попытки найти какие-либо аргументы на тексты Послания к Колоссянам (2, 14–17) и Послания к Галатам (4, 9–11), то в данном случае Дух Святой дважды провозглашает, что любовь исполняет закон. Они не могут рассматривать субботство вне данного контекста, не разрушив единство Десяти Заповедей, в чем и состоит их дилемма. В Послании к Галатам апостол Павел пишет: «Ибо весь закон в одном слове заключается «люби ближнего твоего, как самого себя» (5, 14). Таким образом мы видим, что богословие апостола Павла зиждиться на приоритете любви. Поэтому, по моему глубокому убеждению, что Дух Святой, а даже не христианская церковь , является первопричиной и инициатором низложения субботства. Я вполне могу предположить тот случай, когда какой-нибудь студент-богослов, изучая греческий перевод Нового Завета, после прочтения данных слов апостола исключит заповедь о субботе из числа своих аргументов в защиту адвентизма.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/zagadka-...

«Если Я должен выучить, что «внутреннейшее за завесу» относится к первому отделению, то Слово Божье должно осудить меня. Когда же я учу, что этот [термин] относится ко второму отделению, то осуждает меня моя уже церковь . Может быть Господь имеет милосердие ко мне, чтобы я выдержал это испытание!» (Отбросить для креста Христова. Акцент поставлен.) Престол Бога Адвентисты седьмого дня учат, что Престол Бога был расположен в первом отделении небесного святилища на протяжении 1800 с лишним лет, начиная с восхождения Иисуса в 31 году н.э., и заканчивая 1844 годом н.э. Такой взгляд порождает довольно много проблем. В своей книге Белленджер комментирует это так. Где находится место Престола? «Следующий крайне важный вопрос – это то, в каком отделении небесного святилища находится Божий Престол? Какое отделение является «комнатой Престола» Иеговы? В святилище Моисея, образце истинной скинии небесного пребывания Бога, Престол пребывания Бога находится во втором отделении. «И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе; там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым». (Исход 25: 21,23). «Те, кто хорошо информированы относительно учения деноминации Адвентистов Седьмого Дня готовы допустить, это когда Христос вознесся, он воссел на Престол со своим Отцом в небесном святилище; но некоторые из них будут склонны к тому, что Престол Бога был перемещен к этому времени из Святого Святых в первое отделение, и оставался там до 1844 года. Тем не менее, есть изрядное число, даже служителей, для которых стало сюрпризом, что данное установление являлось позицией всей деноминации. «Один служитель, проповедовавший сообщение в течение многих лет, пишет следующим образом относительно этой точки зрения: «Я уверен, что не обнаружится ни единой буквы в любой книге, памфлете или периодическом издании, написанными нашими людьми, которые когда-либо намекали, что указанный Престол Бога когда-либо располагался на Святом месте или в первом отделении; и я никогда не слышал, чтобы подобное упоминалось в общественном или частном порядке. Это наибольшая небиблейская позиция, которая могла бы быть взята и включать в себе более безрассудные и нелепые вещи, чем «Воскресный хранитель», предлагающий святить воскресенье. Почему одна часть святилища называлась «Святое Святым»? Не было ли это потому, что в этой части располагался Престол Бога, который был между херувимами над местом благодати, и под которым находилась конституция вселенной? И теперь, если Престол делал это место наиболее святым, и если он был перемещен в первое отделение, то не делает ли теперь это данное отделение наиболее святым [Святое Святых]?»

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ellen-g-...

«Посему, вот Я – на пророков, говорит Господь, которые крадут слова Мои друг у друга. Вот, Я – на пророков, говорит Господь, которые действуют своим языком, а говорят: «Он сказал». Вот, Я – на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь». (Иеремия 23:30–32). Глава 12. Связь с мормонами. (Перевод главы подготовлен пользователем STA форума adventusvideo.com) Пророк-мормон Джозеф Смит получил свое первое откровение в 1820–23, примерно за четыре года до рождения Елены Уайт. Через семь лет, в 1830, вышло первое издание его «Книги Мормона», и в тот же год была основана Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. Еще через 14 лет он погиб от выстрела в тюрьме, и, таким образом, окончил свои дни «мучеником». Это было в 1844 г., когда стало стремительно распространяться движение Миллера, и за два месяца до «великого разочарования». (реакция на предсказание Миллером и Е.Уайт Второго пришествия в 1844 году). Позднее огромное количество исследователей обратили внимание на сходство ранних видений Елены Уайт и откровений Джозефа Смита. Даже на сайте газеты «Новости Церкви Святых Последних Дней» была опубликована длинная статья под заголовком «Параллели между работами Джеймса и Эллен Дж. Уайт «Жизнеописание» и «Свидетельства для Церкви» и работами Джозефа Смита «Драгоценная жемчужина» и «Книга Мормона», с фотографией Эллен Дж. Уайт». Представители Церкви Адвентистов Седьмого Дня прекрасно знают о бомбе, которая может взорваться в ближайшем будущем, и делают всевозможные приготовления, публикуя книги, которые по их мнению смягчат эффект от взрыва. Однако, в Библии сказано, что Господь осветит скрытое во мраке (1 Кор., 4:5), что и происходит в настоящее время. Количество неизвестных широкой публике документов о Елене Уайт и раннем адвентизме растет, и Адвентисты Седьмого Дня неспособны остановить этот поток информации, хотя и пытаются все отрицать, уходить от вопросов и шантажировать тех, кто находит компрометирующие материалы. Говоря «компрометирующие», я не имею в виду фотографии откровенного характера, но информацию, которая показывает Елену Уайт и ранний адвентизм в новом свете.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ellen-g-...

3 Различные суждения о том, что миллериты были фанатиками, ожидающими на крышах домов и облаченными в белые «балахоны восхождения " - Пришествия Христа, и потом, после «великого разочарования» массовым порядком сходившие с ума, являются чистым вымыслом по характеру и имеют под собой минимальную почву, подкрепленную проверенными фактами (См. «Полуночный плач» («The Midnight Cry»), стр. 321–498) 9 9) Зигфрид Хорн, Линн Вуд «Хрнология Ездры7», Вашингтон 1953 г. (Siegfried H. Horn, Lynn H. Wood «The Chronology of Ezra7» 10 «Пророческая вера наших отцов» («The Prophetic Faith of Our Fathers») т. 4, стр. 881. Крайне буквально понимаемая концепция, которая опровергается Посланием к Евреям 9,12; 24 и Деяниями Апостолов, показывающими, что при своем Вознесении Христос взошел на «небо», но не во вторую небесную обитель в 1844 году. Адвентисты седьмого дня в своем учении дали этому определение «фазы». 11 Позднее Крозье отверг эту концепцию, хотя она была поддержана Эллен Г. Уайт и другими лидерами адвентизма. (D. M. Canright «Жизнь миссис Э. Г. Уайт» («Life of Mrs. E. G. White»), стр. 107. 13 Энтони Хоекема (Anthony Hoekema) «Четыре основных культа» («The Four Major Cults») Grand Rapids, Edermans Publishing Company, 1963, стр. 389, 403. 19 «Слово к «малому стаду» (A Word to the Little Flock), Джеймс Уайт старший (Elder James White) 1847 г., стр. 29. 20 W. A. Spicer «Our Day in the Light of Prophecy», Вашингтон, Review and Herald Publishing Assosiation, стр. 127. 22 «Ответ в диалоге с господином Томасом Моуром» (An Answer to Sir Thomas More-s Dialogue), 1850, книга 4, глава iv, стр. 180, 181 26 «Ибо не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гневаться; иначе изнеможет предо Мною дух и всякое дыхание» ( Ис. 57,16 ). «Пророческое слово Господа об Израиле. Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него...» ( Зах. 12, 1 ). «Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша, – и дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду» ( Ис. 55, 3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/zagadka-...

4 . Ин. 3, 36 : «Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем». Нашим четвертым и заключительным пунктом грамматического исследования «доктрины уничтожения» будет соединение отрывков из Послания к Римлянам 2, 8 и Откровения 14, 10 с Евангелием от Иоанна 3, 36 . Иисус говорит нам, что верующий в Господа Иисуса Христа уже имеет вечную жизнь (граммат. present tense), а тот, кто является «не верующим в Сына», говорит Он, «не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем». Греческое слово menei, переводимое здесь как abide, встречается несколько раз в Новом Завете. Оно определяет действие, продолжающееся во времени (см. Ин. 1, 33; 2, 12; 8, 31; 15,9 ). Таким образом в Евангелии от Иоанна 3, 36 Святой Дух говорит, что гнев Божий будет вечным уделом «неверующих в Сына». Сравнивая с Посланием к Римлянам 2, 8–9, мы можем увидеть, что те, кто не внимает Истине и творит зло являются объектами гнева Божия, который определяется в Откровении 14, 10–11 как вечный. «Тот будет пить вино ярости Божией... и дым мучений их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем ни ночью». Слово orges, переводимое как «ярость (гнев)», появляется в каждом из приведенных стихов, и это не оставляет никакого сомнения о том, что обсуждается один и тот же предмет. Является очевидным то, что подобное состояние восприятия гнева Божия не входит ни в какое сравнение с относительно «блаженной» перспективой полного уничтожения тех, кто «не имеет Сына Божия и не имеет жизни». 30 и «гнев Божий пребывает на нем» 31 . Гнев Божий висит как домоклов меч над теми, кто отрицает Иисуса Христа. Этот меч вступит в действие, когда душа отойдет в вечность и предстанет перед реальностью Вечного Суда Божия. Адвентисты седьмого дня не должны быть изгнаны из общества, только потому что они придерживаются своей точки зрения по данному вопросу, поскольку они верят, что в неопределенный по продолжительности период наказания истечет до окончательного уничтожения грешников вместе с сатаной и его духами.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/zagadka-...

Давайте посмотрим как первые христианские учителя решали проблему «закона»: «Написавши и вручивши им следующее: Апостолы и пресвитеры и братия находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться. Поскольку мы услышали, что некоторые вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали. То мы, собравшись, единодушно рассудили, избравши мужей, послать их к вам... Итак мы послали Иуду и Силу... Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови и удавленины и блуда, и не делайте другим того, чего себе не хотите; соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы» ( Деян. 15, 23–25, 27–29 ) Поскольку «закон» включает правила десяти заповедей и определенные части псалмов и пророков, это послание к язычникам вступает в противоречие с утверждением всех сторонников дуалистической теории закона, что мы должны во что бы то ни стало «соблюдать закон». Мы знаем из сравнения Нового и Ветхого Заветов, что Десятисловие само по себе не включает в себя полный нравственный Закон Бога. Ничем часто настаивают наши братья-адвентисты; существует много других заповедей, которые не подразумеваются не имеются в виду, не содержатся в Десятисловии, но которые нравственны как ничто другое, содержащееся 20 главе книги Исход. Хотя 10 из 10 заповедей изложены в Новом Завете, мы видели, что они «обобщены, суммированы и сжато выражены словами апостола Павла» о наибольшей заповеди любви ( Рим. 13 , Гал. 5 ). Таким образом, у адвентистов нет аргументов против полного воплощения всего закона в жизни и смерти Спасителя. В Деяниях апостолов 15, 24 главы церкви в Иерусалиме неоднократно повторяют этот принцип в своем послании к язычникам: «Некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали». Хотя адвентисты седьмого дня утверждают, что соблюдением закона нельзя заслужить спасения, тем не менее они учат, что нарушение закона ведет к утрате спасения. Они взывают к принципу, который был исполнен в жизни и смерти Христа; таким образом они сами себя ставят в прямую оппозицию великому принципу любви, провозглашенному Христом и апостолами, и в действительности «желая возложить не выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, не мы? ( Деян. 15, 10 ). Тем, кто взывает к закону как критерию послушания в христианской жизни, Слово Божие отвечает: «Чего им мы не поручали» ( Деян. 15, 24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/zagadka-...

Как было указано выше адвентисты, вместе со всеми приверженцами условных трактовок Писания, считают однако: «Почему... мы должны обязательно из этого отрывка сделать вывод, что апостол ожидает мгновенной встречи души, вышедшей из тела, со своим Творцом? Библия не говорит об этом. Там просто выражается желание оставить земную жизнь и быть со Христом». Мы отвечаем, что контекст данной главы, грамматическая конструкция стиха и любой грамматический справочник по древнегреческому языку учат нас, что в грамматической конструкции, использованной апостолом подразумевается именно незамедлительная встреча с Господом по окончании земного пути. Тем не менее адвентисты настаивают: «Библия не утверждает этого. Она просто говорит нам о желании апостола оставить земную жизнь и быть с Христом». Данное заявление не может претендовать на попытку дать точное истолкование ни на постановку проблемы контекстного понимания. Это является всего лишь, по моему мнению, усилием оправдать доктрину, которая не находит своей поддержки в Слове Божием. Отвечая на заявление адвентистов, что «в данном определенном отрывке апостол Петр не говорит нам, когда он будет с Господом», мы отмечаем, что апостол категорически заявляем, что его желанием является «оставить земную жизнь». Если это оставление не означало бы немедленной встречи с Христом, мы использовали бы другую грамматическую конструкцию, как об этом отмечалось ранее; но то, как это написано в Библии устанавливает однозначное понимание слов апостола. Адвентисты седьмого дня не обращают внимание на преобладание исторического богословия над доктриной о «сне души». 5 . 1 Послание к Фессалоникийцам 4,13–18: «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении о умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы, живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших; потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак, утешайте друг друга сими словами».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/zagadka-...

Левит и в некоторых других слово суббота употреблено в смысле иудейских праздников, но во многих других местах, напр.: в 1 кн. Паралипоменон (23:30–31), 2 Паралипоменон (2:4), Числ (28:9), Неемии (9:14; 19:31, 33; 13:15–22), Иезекииля (46:1–4), ясно разумеется седьмой день недели. Точно также и ап. Павел, говоря о необязательности для христиан субботы, разумеет под субботой определенный день недели, а не субботу вообще, потому что выделяет ее из других праздников, да и по смыслу его слов видно, что иудействующие христиане упрекали Колоссян за непразднование субботы, как недельного дня. 703 Что же касается слов апостола из послания к Евреям (4:9), то, как видно из текста, в них говорится не о субботе, как недельном дне, а о субботстве –покое. Этих покоев, по апостолу, три: первый покой – это покой Божий, о котором сказано: «и почил Бог в день седьмой от всех дел своих» (ст. 4); второй покой–это «земля обетованная», обещанная всем евреям, но не всеми достигнутая вследствие их ропота и непокорства; третий покой – субботство, т. е. царство небесное,так как только там люди успокоятся от дел своих. До Иисуса Христа этого покоя не было и потому проповедь о необходимости «войти в покой оный» раздалась лишь после воскресения Христа ( Евр. 4:1–3, 7 – 11 ). 704 в) По предсказанию пр. Исайи (66:22– 23), «когда проклятие будет уничтожено и земля обновится, спасенные народы вечно будут праздновать, во славу своего Искупителя, субботу, день Его покоя и на новой земле» (Маслина 1905 г., кн. 8, стр. 125). Значит, суббота должна праздноваться, говорят адвентисты, не только во все время существовала человека на земле, но и в будущей жизни. – Прор. Исайя, действительно, предсказал: «ибо как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорить Господь, так будет к семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь» ( Ис. 66:22–23 ). Но слова его нельзя понимать буквально, так как в будущем царстве «ночи не будет и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном; ибо Господь Бог освещает их» ( Откр. 22:5 ); следов., там не может быть и счета дней.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Подробно ознакомившись с адвентистской литературой, я пришел к выводу, что подавляющее большинство членов организации не рассматривают себя подчиненными закону. Я думаю, что они ошибаются, когда пытаются установить субботство, будучи «членами Тела Христова», и находятся в большой опасности «превратить благовествование Христово» (1,7). Именно к ним обращается апостол Павел, говоря: «Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?... А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя. Ибо все вы – сыны Божии по вере во Христа Иисуса» ( Гал. 4, 21; 3, 23–36 ). Помня о том, что понятие «закон» в своем полном значении включает в себя все Пятикнижие, становится очевидным из слов апостола, что «быть под законом» – это значит соблюдать все его требования, от чего христиане были освобождены. Адвентисты седьмого дня безусловно являются христианами, однако мы не найдем никаких доказательств в текстах Священного Писания поддерживающих их попытку внедрить субботство среди своих последователей. B. Послание к Римлянам 13,8–10 «Не оставайтесь должными никому, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди «не прелюбодействуй», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «не пожелай чужого» и все другие заключаются в сем слове: «люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак, любовь есть исполнение закона». Я думаю, что приведенные выше строки не нуждаются в каких-либо комментариях и говорят сами за себя. Греческое слово pleroma переводится соответственно «исполнить» и «исполнение» в Послании к Римлянам (13, 8; 10) и появляется 90 раз на протяжении всего Нового Завета с тем же самым переводом. Апостол Павел безусловно понимал этот термин; и, поскольку адвентисты исповедуют боговдохновенность Священного Писания, они, следовательно, должны признавать то, что перо апостола направлял Святой Дух.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/zagadka-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010