Он (16) не хочет быть членом нашей семьи. Он не желает никуда ходить вместе с нами и обычно не хочет даже разговаривать ни с кем из нас. Мой сын (14) убежал из дома, шесть дней он прожил у своего друга. Дэйв (13) ругается. Он называет меня такими словами, которые ни один мальчик не смеет даже произнести в присутствии своей матери. Все это, естественно, пугает родителей, поскольку означает для них следующее: Мои сын или моя дочь становится хуже И Я оказался плохим родителем а также, возможно: Мой ребенок не любит меня. Люди узнают о моем фиаско. Он одержал верх надо мной. Я обречена вот так жить с этим человеком еще три года (или пять, или семь лет), и из этой ситуации нет никакого выхода. Помимо переживаний, связанных со всеми этими болезненными мыслями, вы, возможно, почувствуете себя совершенно сломленными, потому что может казаться: со сложившейся ситуацией ничего нельзя поделать. Вероятно, вы уже испробовали все, до чего сами могли додуматься, и лишь обнаружили, что ни одно из средств не является достаточно долго действующим. Вы пытались дисциплинировать сына или дочь: Хорошо, теперь тебе придется посидеть дома. Ты опять одел это, поэтому теперь ты будешь сидеть дома все лето. Или же вы пытались использовать «поощрения»: Я дам тебе пять долларов, если на этой неделе ты ни разу не пропустишь школьные занятия. Я разрешу тебе пойти на пикник, если ты переоденешься после школы. Или же вы использовали обычные для родителей требования и распоряжения: Энни, ты должна ходить в школу и выполнять домашние задания. Если не будешь этого делать, то не сможешь впоследствии получить приличную работу, ту работу, которую тебе захочется иметь. Воровать дурно, и ты не должен этого делать. Не смей так вести себя со своей матерью. Вы, возможно, испробовали строгий надзор: Я собираюсь разбудить тебя в 6.30, затем отвезу в школу, доведу до твоего класса и заберу сразу же после занятий. Вы могли решить, что, возможно, ваш ребенок нуждается в понимании и любви, и попытались поговорить с ним по душам, высказать ему или ей свою озабоченность:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=171...

Обратите внимание: на многие из этих запросов вы могли бы захотеть сказать «да», если бы ваши отношения с ребенком складывались хорошо; и вы могли бы отказать, если в целом с вами обращаются несправедливо. Например, реплика: «Эй, мама, у нас кончился хлеб» — звучит неплохо, когда мы слышим ее от веселого ребенка во время еды между сменами блюд; и эта же фраза действует раздражающе, когда произносится требовательным тоном и исходит от ребенка, который только и делает, что жует весь день перед телевизором, в то время как вы работаете. В последнем случае вы вполне можете почувствовать желание сказать «нет». И действительно, если запрос имеет негативную предысторию, если он относится к той сфере, в которой ваш ребенок постоянно злоупотребляет вашей снисходительностью, то вы обязательно ощутите: что-то в вас хочет отказать, — и, возможно, это желание будет оставаться в вас до тех пор, пока ситуация не станет более подходящей. Если Дэйв не появился, когда вы собирались забрать его, то в следующий раз вам уже не захочется идти за ним. Если Шейла занимала у вас раньше деньги и не вернула их, что-то в вас не захочет одалживать ей в следующий раз. Если Карл разбил вашу машину или если вы обнаружили, что он пытался попробовать, сможет ли она выжать 100 миль в час, или если он никогда не заправляет ее бензином, то вы вполне можете сказать «нет», когда он попросит ее в следующий раз. Если Линда не заботится о своих рыбках, вы можете не захотеть купить ей собаку, когда она попросит вас об этом. Мы считаем: каждый раз, когда ребенок обращается к вам с просьбой или требованием, нечто в вас очень хорошо знает, хочет ли оно согласиться или нет. Раньше вы могли каждый раз говорить «да», потому что думали, что должны отвечать подобным образом. Теперь же, когда бы ваш ребенок ни попросил чего-либо у вас, сконцентрируйте внимание на вашем внутреннем сигнальщике: выясните, хочет ли он сказать «да» или «нет», и затем поступайте согласно его желаниям. Это означает, что иногда (вероятно, в тех случаях, когда вы получаете удовольствие от общения с ребенком, чувствуете расположение к нему или к ней) вам захочется сказать «да» — и вы так и сделаете. А в других случаях вы откажете.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=171...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Известный проповедник пробуждения Ч. Сперджен выразил по поводу этого ценные мысли: «Я совершенно уверен, что лучше всего мы способствуем единству, когда способствуем истине. Нет никакой пользы во всеобщем объединении, если каждый склоняется под заблуждение другого. Мы должны любить друг друга; но мы не должны объединяться таким образом, чтобы быть не в состоянии видеть ошибки других и особенно свои собственные ошибки. Нет, очистите дом Божий, и тогда наступят для нас славные, благословенные времена». (Iain Murray: «Spurgeon – wie ihn keiner kennt», Reformatorischer Verlag, Hamburg 1992, S. 66). К каким последствиям можно прийти в противном случае, показывают недавние события в США, о которых речь в следующей главе. 6. «Реформация – трагическая ошибка?» К союзу евангелических христиан и католиков в США 29 марта 1994 г. в Нью-Йорке видные евангелические христиане и католики подписали и опубликовали заявление, которое сразу же вызвало как восторг, так и замешательство. Дэйв Хант, известный эксперт по вопросам религии и автор многочисленных книг, пишет по поводу этого события: «Этот документ ставит Реформацию с ног на голову и причиняет делу Христову неизмеримый вред... я считаю, что по крайней мере за последние тысячу лет ничто не нанесло Евангелию более сокрушительный удар, чем этот документ...» («The Berean Call», Oregon May 1994, S. 1). В этом заявлении евангелические христиане извиняются за то, что в прошлом евангелизировали католиков в католических странах, и вместе с католиками призывают взаимно признавать друг друга христианами и не заниматься «вербовкой». Заявление было переведено на испанский, португальский, польский и русский языки, чтобы распространить его в Латинской Америке и Восточной Европе. «Наивность или ловушка?» – так гласил заголовок одного из сообщений на эту тему, и выяснением этого важного вопроса мы хотим заняться на последующих страницах. Это заявление, похоже, представляет собой кульминационный момент длившихся на протяжении многих лет переговоров между видными представителями евангелических христиан и католиков. Если евангелические христиане серьезно воспримут этот документ и будут претворять его в жизнь, от чего да сохранит их Бог, то Ватикан и Том Форрест могут уже не беспокоиться об уменьшении числа своих членов в Латинской Америке, на Филиппинах и в странах Восточной Европы.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ostorozh...

Он стал таскать Франсуа на санях в лес, окаймлявший долину, и привозить оттуда дрова. Хотя он и считал оскорблением своего достоинства то, что его сделали упряжным животным, однако он был слишком мудр, чтобы выказывать неповиновение. Он безропотно освоился с упряжью и постарался тянуть как можно сильнее, хотя дело его и казалось ему первое время странным. Франсуа был строг, требовал немедленного повиновения и добивался его ударами кнута. Со своей стороны и Дэйв, который оказался опытным коренником, при каждой ошибке со стороны Бэка покусывал его за задние ноги. Вожаком был бывалый Шпиц, и так как ему не всегда удавалось хватать зубами Бэка, он критически ворчал на него и старался направить его на след, умело перекидываясь то на одну сторону, то на другую, в зависимости от того, с какой стороны сбивался Бэк. Бэк же легко постигал все то, что от него требовалось, и при совместном руководстве своих двух товарищей и Франсуа делал поразительные успехи. Еще раньше чем они вернулись в первый раз обратно, он уже понял, что надо остановиться при крике «хо», идти вперед при команде «мут», откидываться на поворотах и держаться подальше от коренника, когда сани сами катились вниз под гору. – Все три собаки удачные, – сказал Франсуа Перро. – Бэк тянет как черт. Я выучу его скорее скорого. После обеда, так как надо было спешить с почтой, Перро привел двух новых собак. Это были два брата – Билли и Джо, оба – настоящие ездовые собаки. Хотя они и были сыновьями одной и той же матери, но отличались друг от друга, как день от ночи. Единственным недостатком Билли было его безграничное добродушие, в то время как Джо, напротив, всегда находился в кислом расположении духа и, видимо, был склонен к самоуглублению. Он все время ворчал, и в глазах его светилось что-то недоброе. Бэк встретил пришельцев по-товарищески, Дэйв игнорировал их, а Шпиц стал задирать сначала одного из них, потом другого. Билли сперва примирительно завилял хвостом, потом пробовал убежать, когда убедился, что миролюбием не добьешься ничего, и, наконец, когда острые зубы Шпица впились ему в бок, принялся плакать, все еще добродушно.

http://azbyka.ru/fiction/zov-predkov-dzh...

Споры вокруг учения Веры начались в Талсе в 1979 году – тогда же, когда была создана Международная конвенция церквей и служителей Веры. Чарльз Фара, профессор Университета Орала Робертса, издал книгу под названием From the Pinnacle of the Temple («С крыла храма»), в которой критиковал учение Веры. Название книги отсылает читателя к тому евангельскому эпизоду, когда сатана искушал Иисуса Христа броситься вниз с «крыла храма», чтобы испытать Бога ( Мф.4:5 ; Лк.4:9 ). Профессор Фара утверждал, что проповедники Веры поощряют в людях такую же самонадеянность, когда убеждают их даже при серьезных заболеваниях надеяться на исцеление свыше и не обращаться за медицинской помощью. В 1982 году один из студентов профессора Фары, Дэниел Р. МакКоннелл, защитил магистерскую диссертацию, посвященную Движению Веры, в которой выдвинул ошеломительную идею: на самом деле, Движение Веры – не одно из пятидесятнических течений, а «троянский конь» ереси. По словам МакКоннелла, богословие Веры зародилось в метафизических культах конца XIX века и проникло в пятидесятническое движение через книги радиопроповедника Эссека Уильяма Кеньона, который жил в начале XX столетия. МакКоннелл считал Кеньона настоящим отцом Движения Веры и утверждал, что Хейгин не только усвоил многие взгляды Кеньона, но и присвоил многие его высказывания. Теория о том, что учение Веры пришло в пятидесятничество из метафизических культов, недолго пылилась в университетских архивах. В 1985 году евангелический писатель Дэйв Хант написал книгу The Seduction of Christianity («Обольщение христианства»), в которой разоблачал еретические учения, якобы проникшие в христианство . Одним из ярких примеров такого проникновения он назвал Движение Веры. В подтверждение своего тезиса, что евангелических христиан и пятидесятников соблазняют еретическим учением, Хант ссылался на диссертацию МакКоннелла. Именно это обольщение Хант считает одной из главных причин грядущего великого отступничества, которое обескровит Церковь и подготовит почву для пришествия антихриста.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dvizheni...

«Тяжёлый рок - это музыка тела, которая придумана для того, чтобы пройти мимо твоих мозгов и с неумолимой жестокостью создать обстановку бешенства в аудитории» (Дэйв Робертс, обозреватель журнала «Баз», 1982). Рок музыка это всегда протест. Протест против Бога, против страны, против родителей, и не надо приписывать року не свойственные ему положительные качества. Благородный бунт против «потребительства, материализма, банального примитивизма», по словам протодиакона Андрея, это просто профанация истинной борьбы с этими явлениями. Если известный рок музыкант Константин Кинчев борется с наркоманией и алкоголизмом с помощью своих песен, то почему на его концертах тяжело найти трезвого фаната? Почему не организовать концерт, на который входным билетом будет... ТРЕЗВОСТЬ? Потому, что продюсеры не разрешат. То есть, пострадает материальная сторона процесса. Тогда Косте надо честно сказать перед концертом своим фанам: «Мне наплевать, что вы сегодня кололи и что пили, главное вы пришли и мы вместе». В этом случае можно говорить о рок музыке как о профессии, но не как о конструктивной миссии. В случае с «Алисой» это псевдо миссия. И нет ни какой разницы, про что поёт группа, ведь акценты расставлены неверно. Это, конечно, здорово что Константин пришёл ко Христу и расстался со многими страстями и зависимостями, но одна из зависимостей, рок-наркомания, явно не побеждена. Но самая большая опасность рока заключена не в его внутреннем содержании, а в его попытках проникнуть в Церковь. ...Однажды в Гатчине, лет десять назад, мой друг пригласил меня на концерт финской христианской рок-группы. Концерт состоялся в лютеранской кирхе. То есть, на том месте, где в православных храмах находится иконостас, стояли ящики с динамиками и микрофоны. Финские парни пели песни на евангельские темы. Зрители в зале, простите, в храме, смиренно сидели и слушали так называемый христианский рок. В те годы понятия «православный рок», ещё не существовало. А сегодня оно уже появилось. Во многом благодаря некоторым воцерковившимся российским рокерам. А во многом и благодаря священникам, проповедующим на рок концертах, а то и просто взявшим гитары в руки. Так зазвучали песни в исполнении иеромонаха Романа Матюшина, протоиерея Сергия Киселёва и протоиерея Олега Скобли. Отца Романа и отца Сергия оставим в покое, лишь потому, что их песни нельзя назвать роком, а вот творчество отца Олега стоит рассмотреть подробнее.

http://ruskline.ru/analitika/2010/06/23/...

Миссия русской эмиграции продолжается, только целенаправленно и сознательно. Согласно «Британской Энциклопедии» выпуска 2000 года, численность православных верующих в последние годы ХХ столетия в США росла быстрее всех прочих конфессий и религиозных групп (к этому счету, впрочем, не относятся иеговисты, сатанисты и другие тоталитарные секты, которые никому не дают отчета в своих успехах). Американцев, свидетелей нынешнего «сползания в Гоморру» и коллапса привычной системы ценностей, этот статистический факт вряд ли удивит. Случается протестанты принимают Православие целыми общинами, как сотни лет назад их давние предки-язычники. Вот типичная газетная заметка (Seattle Times, Feb.03, 1997): «Электронное пианино убрали. Оно, впрочем, и не нужно: вместо протестантской музыки здесь теперь церковное пение. Пастор Дэйв представляется по телефону как отец Давид.  Посреди юных алтарных прислужников, в светлой фелони, он кадит алтарь перед началом литургии; кадило звенит, и сладкий дым клубится в солнечных лучах.  Прихожане, когда-то сторонившиеся всего что хоть слегка " попахивает католицизмом " , теперь крестятся, кладут поклоны перед иконостасом с изображениями Христа, Богородицы и апостолов, целуют иконы, ставят свечи, и следят за службой по книжке под названием " Божественная литургия св. Иоанна Златоустого " .  Они молятся о заступничестве Пресвятой Богородицы, угодников и мучеников, а про " приятеля-Иисуса " – молчок. Давид Хоувик вместе со 104-мя членами " Общины Благодати " после шести месяцев катехизации принят епископом Иосифом Лос-Анжелосским в Православную Церковь юрисдикции Антиохийского Патриархата…» Стоп. Почему Антиохийский Патриархат? И почему «юрисдикции»? Почему, вопреки здравому смыслу и церковным канонам, в американских городах бывает по 3-4 епископа (а то и куда больше), причем кто-то с кем-то в общении, с кем-то другим – нет, а еще с кем-то – наполовину? Разве разделился Христос или Его святая Церковь? Разве не было на американской земле единой православной иерархии, когда её возглавлял Святитель Тихон, будущий Патриарх Московский?  И если прежде большевицкое ярмо и скорби изгнания были причинами раздела Русской Церкви на две несообщающиеся части, то какой ответ мы дадим Христу за сегодняшний день, когда и ярмо, и изгнание давно в прошлом?? Большая группа верующих, несколько тысяч человек, составлявших некогда всеамериканское самодеятельное религиозное братство, не так давно обратилась в Православие, преимущественно трудами о.

http://radonezh.ru/analytics/russkaya-em...

Кроме того, Отцы церкви признавали, что Сын и Святой Дух могли быть источником столь обильной благодати лишь в том случае, если они были Божественными в такой же мере, как и Отец. АФАНАСИЙ О ХРИСТЕ КАК ОБ ИСТОЧНИКЕ ЖИЗНИ (ОК. 360): Ибо приобщаясь Его, мы делаемся причастниками Отца, потому что Он есть собственное Отчее Слово. Ведь если бы и Он был Сыном по причастию, а не самосущим Божеством и образом Отца, то не обоживал бы, будучи Сам обоживаем. Ибо имеющему по причастию невозможно передавать это причастие другим, поскольку имеющееся у него принадлежит не ему самому, а Тому, Кто сие даровал, как и принятое им едва ли достаточно ему самому (О собор. 51 [NPNF, т. 4, 477]). 138 Никакой обычный человек, ввиду своей тварности, не способен быть проводником благодати или живой воды, которую он сам получил от Бога. Такой человек сразу же иссякнет, так как благодать ему не принадлежит; она лишь позаимствована у другого. Только истинный Бог (источник живой воды) способен постоянно даровать духовную жизнь тем, кто обращается к нему для утоления своей жажды. Заметьте, что в приведенной выше цитате Афанасий подчеркивает, что получаемое нами через Христа (а значит, и через Святого Духа) – это приобщение к самому Христу и приобщение к его Отцу. Это приобщение имеет столь личностный характер, что получив его, человек не может передать его другому; это под силу только самому источнику, дарующему то, что он имеет сам в себе. В шестой и седьмой главах Евангелия от Иоанна мы видели, что Иисус соединяет наше пребывание в нем с образами вкушения хлеба и вина. Он – единственный, кто может поистине удовлетворить нашу жажду (и наш голод). Христианская жизнь невозможна без постоянного вкушения и пития от него через Святого Духа. В 1989 году мне довелось услышать замечательную проповедь известного (в то время) молодежного проповедника по имени Дэйв Басби (Dave Busby) 139 , речь которого можно было бы свести к одному простому предложению: «У кого внутри пусто, тот отнимает, а кто наполнен, тот источает». Причина, по которой мы позволяем себе часто манипулировать другими, используем отношения в семье и на работе для собственной корысти, а не для пользы других, заключается в том, что глубоко в нашей душе кроется пустота, которую мы пытаемся заполнить с помощью других людей. Мы можем быть бескорыстны и жить ради блага других лишь в том случае, когда сами наполнены. Только наполненные Святым Духом мы можем отображать любовь между Богом Отцом и Богом Сыном в своих собственных взаимоотношениях. Кроме того, любая попытка наполниться не принесет ничего, кроме разочарования. Единственный способ наполниться – это черпать от того, кто был и есть неиссякаемым источником истинной пищи, истинной и живой воды. Конечно же, это Христос, и лишь он через Святого Духа дает нам вкушать и пить от него самого.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/zhiz...

В этом смысле неталантливых или неспособных ни на что людей объективно не существует. Но с субъективной точки зрения мы можем сказать: «Ты как гитарист ни на что не способен, ты полный ноль». Если мы определим, что такое духовная жизнь, то какие-то люди неизбежно попадут за рамки этого определения. Хотите определить? Будьте готовы к тому, что большая часть человечества окажется за пределами вашей дефиниции. Поэтому я думаю, что у Бога с каждым человеком личный диалог и Бог понимает этого человека лучше, чем понимают его другие люди. Неудовлетворенность своей духовной жизнью — знак православия — Значит, не стоит переживать о качестве своей духовной жизни? — Переживать об этом — это как стесняться того, что слушаешь музыку, которая тебе нравится. Вы находитесь в общении с Богом. Вы способны на большее? Сделайте шаг. Если вы до сих пор его не сделали, может быть, и не надо? Не нужно выдавливать из себя визионера, медиума, преподобного… Зачем? Будьте на той ступени, на которой вам комфортно. — А если у меня, например, не получается молиться, Бог не слышит? Или поститься не получается и от этого дискомфорт. — У нас есть ряд моделей духовной жизни — молитвы и посты. С одной стороны, они нас мотивируют, с другой — травмируют. Я прочитал про Антония Великого, восхитился и пошел поститься. А в конце поста: «Ну, какой же я постник? Я не пощусь, я ерундой страдаю, потому что я плохо пощусь, не так, как Антоний Великий». Это недостаток модели. Когда я начинаю молиться, у меня есть две модели молитвы: с одной стороны, я должен все вычитать, с другой стороны, я должен молиться с душой. С душой я могу пять минут молиться. Перефразируя апостола Павла, лучше пять слов сказать от себя, чем сотню слов на церковнославянском языке. Если ты чувствуешь, что ты способен на большее, то это происходит. Человек развивается естественно. Если ты хочешь большего — нужно давать себе это. Фото: YouTube священника Вячеслава Рубского Человек взял гитару, научился играть, достиг удовлетворенности уровнем своей игры. Если это такой человек, как Дэйв Мастейн или Гэри Мур, то он будет всю жизнь играть виртуозно, добиваясь еще лучшего звучания. Есть люди, у которых огромные требования к себе, они чувствуют: надо идти дальше. А есть люди, которые освоили «В траве сидел кузнечик» или какие-то простые аккорды, и большего им просто не нужно. Вот она, удовлетворенность своей игрой.

http://pravmir.ru/vam-nuzhen-robopop-ili...

   001    002    003    004   005     006