Закрыть Попытка снять политические дивиденды Призыв Албанской Православной Церкви к созыву Всеправославного собора выглядит, мягко говоря, странным Протодиакон Владимир Василик   09:08 14.03.2023 754 Время на чтение 4 минуты Фото: РНЛ Албанская Православная Церковь призывает созвать Всеправославный Собор, сообщает «Союз православных журналистов» со ссылкой на romfea.gr. «Поскольку беспрецедентное бедствие Православия в Украине усиливается и невыразимые страдания православных верующих достигают кульминации, требуется как можно быстрее созвать Всеправославный Собор, который, как известно, созывается Вселенским патриархом, и действует, даже если некоторые Поместные Церкви отсутствуют, как это было в случае со Святым и Великим Собором Православной Церкви на Крите в 2016 году», – сказано в сообщении. «Болезненные церковные проблемы, возникшие в последние годы и в последнее время в Африке, приведшие к явным трещинам в отношениях Поместных Православных Церквей и широкой обеспокоенности православных верующих, не решаются методом цепного возмездия со стороны одних церквей и сбора консенсуса другими через СМИ», – добавили в Албанской Церкви. «Ответственная точка зрения Православной Автокефальной Церкви Албании выражена в официальной церковной переписке, в сообщениях Главного секретариата и будет непосредственно представлена компетентному органу, Всеправославному Совету или Синаксису, который, в соответствии с принципом синодальности, является единственным, способным решить основные проблемы и обеспечить единство и мир Православной Церкви во всем мире», – подытожили в сообщении. Призыв Албанской Православной Церкви прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик: Албанская Православная Церковь была возрождена только благодаря Константинопольскому Патриархату и по своему настрою и происхождению является греческой и грекофильской.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/14/po...

Патриарх Кирилл: Нельзя прикасаться к Божественному, не приуготовив себя духовно 2 марта, 2015. Святейший Патриарх Кирилл Если богослов становится исключительно кабинетным ученым, обладающим знаниями, умением аргументировать свою позицию, то такой человек всегда в себе несет некую опасность лжеучения. 2 марта. ПРАВМИР. 1 марта 2015 года, в Неделю Торжества Православия, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию святителя Василия Великого в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл совершил чин Торжества Православия, после чего обратился к верующим с проповедью. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, дорогие отцы, братья и сестры, господа послы! Всех вас сердечно приветствую с общим для всех Православных Церквей праздником, именуемым Торжеством Православия! Этот день был установлен в честь победы над ересями в далеком VIII веке после того, как удалось преодолеть ересь иконоборчества. В Церкви возымело место такое мнение, что после всех испытаний первых семи веков христианского существования, испытаний, связанных со многими ересями и расколами, наконец-то наступает время, когда всякое разрушительное инакомыслие будет остановлено. И в надежде на это был утвержден праздник, который, с одной стороны, свидетельствовал о признании иконопочитания, а с другой стороны, содержал в себе мольбу Богу, чтобы никакие ереси и расколы больше не разрушали церковного единства. Но мы знаем, что и после тех событий многое произошло в истории Церкви, связанное с действием людей, сеющих разделения, смуту, ересь и раскол. Но, несмотря на все эти ухищрения, Церковь по милости Божией сохраняет свое единство. Может быть, она умалилась по отношению к тем размерам, которые имела в первом тысячелетии, охватывая Восток и Запад, но сохраняет свое единство. И сегодня выразителями этого единства являются 15 автокефальных Православных Церквей, имена Предстоятелей которых мы сегодня вспоминали за этим молебном.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-nelzya...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Книга митрополита Киккского и Тиллирийского Никифора «Современный украинский вопрос и его разрешение согласно божественным и священным канонам». Выводы Ниже приводится перевод на русский язык выводов, к которым приходит митрополит Киккский и Тиллирийский Никифор (Кипрская Православная Церковь) в своем труде, посвященном украинскому церковному вопросу . Подводя изложенные до сего момента церковные, богословские, канонические и исторические сведения по украинскому вопросу, в качестве вывода отметим следующее: 1. Отмена действия патриаршей грамоты 1686 года и присвоение Вселенским Константинопольским Патриархатом права юрисдикции над церковной территорией Украины является актом односторонним, самовольным и антиканоническим и, следовательно, не имеющим силы. Церковное сознание как Вселенского Патриархата, так и Русской Церкви, а равно и всеправославное вселенское сознание (т.е. все Поместные автокефальные Православные Церкви) без колебаний и сомнений соглашалось с тем, что последние 332 года подряд (1686-2018) Православная Церковь Украины находилась в церковной юрисдикции Православного Московского Патриархата и составляла его каноническую территорию. Этот опыт всех Православных Церквей постоянно, без каких-либо возражений или оговорок свидетельствовался за всеправославными сослужениями и во время совещаний, в течение мирных визитов, на международных конференциях и во многих других случаях. 2. Предоставление раскольническим группировкам Украины лжеавтокефалии без предварительного уведомления и согласия прочих автокефальных Православных Церквей и даже самой Церкви Матери, каковой в данном случае выступает Русская Церковь, является деянием полностью противоречащим многовековому каноническому преданию и устойчивой церковной практике, и потому с точки зрения священных канонов оно не может быть оправдано.

http://mospat.ru/ru/news/45258/

прот. Дмитрий Григорьев Скачать epub pdf Предисловие Одной из интересных и важных страниц в тысячелетней истории Русской Церкви является распространение православной веры в Северной Америке. Это апостольское дело было и продолжает быть сопряженным с большими трудностями, обусловленными культурными, психологическими, социальными и политическими причинами. Но, несмотря на все препятствия, «плод красный спасительного сеяния» Русской Православной Миссии на этом континенте растёт уже более 200 лет. То, что началось как удовлетворение духовных нужд служащих Российско-Американской компании и миссионерская деятельность среди алеутов и индейцев Аляски, продолжалось проникновением православия в США, Канаду и затем в Мексику. Вселенская Православная Церковь , насчитывающая теперь около 125 миллионов верующих, состоит из 15 Поместных Автокефальных (самоуправляющихся) церквей: Константинопольского, Александрийского, Антиохийского, Иерусалимского, Московского, Грузинского, Сербского, Румынского и Болгарского Патриархатов; Кипрской, Элладской и Албанской архиепископий; Польской, Чехословацкой и Американской митрополий. Их объединяют евхаристическое общение, единство веры и канонов, принятых семью вселенскими соборами. Константинопольскому Патриарху присвоен титул Вселенского, обозначающий первенство чести, а не высшую власть. В настоящее время в Северной Америке проживает около двух миллионов православных (хотя иногда даются более высокие, но менее реалистичные цифры). Они разделяются по этническому происхождению и находятся в юрисдикциях (административном подчинении) соответствующих поместных церквей. Бывшая русская миссионерская епархия, старейшая в Америке (с конца XVIII века) до Октябрьской революции в России, во всяком случае символически объединяла здесь всех православных. В 1970 году Московский Патриархат даровал ей автокефалию (независимость). Она находится в евхаристическом общении со всеми поместными церквами, хотя и не все из них признают её автокефальный статус. Этот очерк лишь намечает вехи развития Православия в Америке. В нём выделяются особенно важные события и напоминаются некоторые уже забываемые.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В тосте, произнесенном в четверг вечером накануне открытия Святого и Великого собора, Вселенский Патриарх Варфоломей Константинопольский – первый среди равных епископов Православной Церкви – выразил сочувствие Антиохийской Церкви, страдающей от воинствующего исламизма. Он выразил огорчение в связи с «острыми и сложными проблемами, с которыми сталкиваются братья-предстоятели поместных Православных Церквей в плане нетерпимости и религиозного фанатизма, – в первую очередь древний Антиохийский патриархат и к наш возлюбленный предстоятель, Патриарх Иоанн Антиохийский». Однако когда Его Всесвятейшество поднимал свой бокал, эти слова могли быть восприняты как  горькая чаша Антиохийской Церковью, отсутствия которой на соборе Варфоломей мог бы не допустить. Более того, присутствие Антиохии могло бы стать ключевым моментом в том, чтобы собор стал выражением единства и братства вселенского православия – на которое так надеялся Вселенский Патриарх и которое представляется все менее достижимым. Святой и Великий собор Православной Церкви, проходящий в эти дни на Крите, готовился около пяти десятилетий. Вопреки тому, что пишут СМИ, Православная Церковь неоднократно собиралась на такие соборы в период после VIII и даже XI века, хотя некоторые и считают, что конец соборной эпохи ознаменовался Седьмым вселенским собором (787) или Великой схизмой (1054). Еще одно отступление от правды, неоднократно повторявшееся в заявлениях и докладах (в особенности – официальных представителей Вселенского патриархата) заключается в том, что решение о созыве собора было принято единодушно и подписано всеми четырнадцатью общепризнанными автокефальными Православными Церквами. Это не соответствует истине: Антиохия никогда не подписывала документы, относящиеся к созыву собора. Почему Антиохия отсутствует? И каковы будут последствия ее отсутствия для Православных Церквей? Чтобы понять, почему Антиохия никогда не ставила вою подпись «за собор», нужно провести различие между ее возражениями и другими возражениями, которые появились в последнее время. Некоторые соборные документы содержат фразы или темы, которые стали объектом критики. Именно по этой причине две Церкви – Болгарская и Грузинская – приняли решение не присутствовать на соборе. А поскольку настоящего православного консенсуса уже не получалось, от участия также отказалась Русская Церковь.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Высшая власть в Церкви Протоиерей Владислав Цыпин. Церковное право Кафоличность Церкви. Церковь Христова - Божественное учреждение, в котором совершается спасение и об о жение человека. Одно из свойств Церкви, отраженных в 9-м Символе веры, - кафоличность, соборность. Кафоличность Церкви проявляется не только в том, что она не ограничена пространством и объемлет весь мир, но и в том, что каждая ее живая часть, обладающая полнотой даров Святого Духа, мистически тождественная всей Церкви, есть Церковь. Общество верных, возглавляемых епископом, который находится в общении с другими епископами, - это Церковь, и в ней нет неполноты. Тем более самодостаточна в мистическом и экклезиологическом отношении поместная Церковь, возглавляемая сонмом епископов и поэтому не имеющая нужды обращаться к помощи других Церквей для поддержания апостольского преемства епископской власти. Вместе с тем кафоличность Церкви проявляется и в том, что в поместной Церкви, разрывающей общение с другими Церквами, выпадающей из вселенского церковного Тела, повреждается ее богозданный строй, и она в конце концов лишается благодатных даров Святого Духа, ибо дары эти ниспосланы апостольскому сонму, соединенному любовью и оттого причастному Троической Божественной жизни: «Да будет все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21). В церковно-канонической науке XIX века и в современной евхаристической экклезиологии проявилась тенденция подчеркивать поместный характер Церкви за счет ее вселенскости. В старых руководствах по церковному праву, даже в лучших из них, характеристика управления в поместной Церкви оттесняет на задний план описание иерархической структуры Вселенской Церкви. Например, у профессора А. С. Павлова Вселенские Соборы рассматриваются лишь как один из способов общения автокефальных Церквей. Такой крен в церковно-каноническом сознании связан, вероятно, с ослаблением интенсивности переживания вселенского единства Христовой Церкви, характерным для нового времени, которое совпадает с синодальным периодом нашей церковной истории.

http://sedmitza.ru/lib/text/432401/

Достижения в Шамбези: Как отражена позиция РПЦ в проектах документов к Всеправославному Собору 2 февраля, 2016. Новостная служба Начать можно уже с того, что Собрание Предстоятелей согласилось с доводами РПЦ, и Всеправославный Собор состоится не в Стамбуле Турция VS Греция Начать можно уже с того, что Собрание Предстоятелей согласилось с доводами РПЦ, и Всеправославный Собор состоится не в Стамбуле, а в Греции, на острове Крит. «Собор не будет проходить в Стамбуле. Позиция Русской церкви была принята. Мы предлагали Афон, или Родос, или еще какое-то место, но Константинопольский патриарх предложил Крит», – сказал журналистам Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Календарный вопрос Из повестки Собора исключена тема перехода РПЦ на Григорианский календарь и таким образом Русская Православная Церковь не откажется от использования Юлианского календаря. «Тема календарного вопроса изъята единогласно, потому что многие Церкви, как известно, придерживаются Юлианского календаря, а какие-то уже Григорианского», – ранее сказал глава РПЦ. Документы для общественности Патриарх отметил также, что Собранием Предстоятелей принята предлагавшаяся РПЦ предварительная публикация всех проектов документов будущего Собора. «Что и было нами незамедлительно сделано: проекты всех соборных документов уже опубликованы на сайтах Московской Патриархии и Отдела внешних церковных связей, поэтому каждый желающий может с ними ознакомиться», — отметил Предстоятель. Провозглашение автокефалии Позиция Русской Православной Церкви закреплена и в таком проекте документа, как «Автономия и способ ее провозглашения» . «Наша Церковь, как и целый ряд других Поместных Церквей, неоднократно настаивала на том, что ее разработка должна быть завершена, а проект документа — вынесен на Всеправославный Собор. На Межправославной подготовительной комиссии 2009 года уже было достигнуто принципиальное согласие относительно процедуры провозглашения автокефалии. В первую очередь должно быть получено согласие Церкви-Матери, затем — достигнут общеправославный консенсус. После этого издается томос об автокефалии, подписываемый Предстоятелями всех существующих общепризнанных автокефальных Церквей», — отметил Патриарх.

http://pravmir.ru/dostizheniya-v-shambez...

Закрыть itemscope itemtype="" > Братья, не спешите с решением! Иерархи обратились к Собору Элладской Церкви, собирающемуся признать т. н. «ПЦУ» 12.10.2019 928 Время на чтение 3 минуты Сегодня Элладская Православная Церковь проведет внеочередное заседание Архиерейского собора для обсуждения вопроса о признании т. н. «ПЦУ». Митрополит Керкирский Нектарий предложил архиереям Элладской Православной Церкви не спешить с принятием какого-либо решения по украинскому вопросу, дождаться решения «старших» Патриархатов и выступить посредниками для начала диалога между Москво й и Константинополем, сообщает РИА Новости. Митрополит Нектарий пишет, что в связи с внеочередным созывом Синода Иерархов Греческой Церкви, на котором он не может присутствовать из-за запланированной поездки в Румынскую Православную Церковь, хотел бы довести свою позицию по украинскому вопросу до сведения иерархии. «Поскольку я не считаю, что время является подходящим для того, чтобы мы могли принять решение по этому вопросу, и поскольку и геополитические условия в регионе не нормальные, с последствиями, которые решение может вызвать трудности для нашей родины, я верю, что мы должны были бы отложить принятие этого решения. Хорошо было бы дождаться, когда старшие Патриархии и Церкви, которые предшествуют нам в диптихе, решили бы первыми, и мы не спешили бы», - говорится в письме, которое публикует митрополия Керкирская, Паксийская и Диапонтийских островов. Элладская Церковь стоит на 11-м месте в диптихе Автокефальных Православных Церквей. «Я бы согласился также, если бы как Элладская Церковь и мы попытались стать посредником, чтобы можно было начать диалог между Вселенским Патриархатом и Русской Церковью по этой проблеме», - пишет владыка Нектарий. Митрополит Запорожский Лука распространил свое обращение к иерархии Элладской Церкви, в котором поделился мыслями по поводу церковной проблемы Украины, вышедшей далеко за пределы страны и создавшей напряжение внутри семьи Православных Церквей, сообщает Царьград . Любовь всегда ищет путь к единству, миру и пониманию, а там, где есть раздор, там нет любви, напомнил владыка. По его словам, каждый раскол наносит рану в Тело Христово - Церковь, требующую мудрого и терпеливого лечения.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/10/12/br...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ответ на статью Великого протопресвитера Георгия Цециса «Решение Грузинской Церкви - это событие или провокация?» 14.04.2016 1018 Время на чтение 10 минут 14 Автокефальных Православных Церквей впервые проводят Великий Всеправославный Собор. Это событие намечено на 19-27 июня сего года, местом проведения выбран остров Крит. Однако при подготовке Собора между Константинопольской и Грузинской Православными Церквями возникли разногласия, которые приняли публичный характер. Данный ответ митрополита Горийского и Атенского Андрея на статью Великого протопресвитера Георгия Цециса «Решение Грузинской Церкви - это событие или провокация?» раскрывает видение существующих противоречий одной из сторон конфликта. 3 марта 2016 года агентство церковных новостей «Amen.gr» опубликовало статью Великого протопресвитера Георгия Цециса под названием «Решение Грузинской Церкви - это событие или провокация?». Поскольку я как раз один из тех «узколобых» представителей Грузинской Церкви, то считаю себя обязанным дать следующие комментарии. Для начала хочу отметить, что делегация Грузинской Церкви была на всех подготовительных заседаниях, и ее участие в них было отмечено духом братской любви, единства и сотрудничества со всеми братскими Церквами, духом поддержки Вселенского Патриархата, который в течение прошедших десятилетий потрудился более всех и понес основную тяжесть работы по подготовке Святого и Великого Собора. Но вернемся к статье. С самого начала отец Георгий заявляет, что на Пятом Всеправославном Совещании мы, грузинские представители, «всех замучили», чтобы добиться включения в текст «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» немалого количества наших положений. Чтобы яснее представить себе картину, необходимо вначале описать атмосферу, в которой проходила работа Специальной Межправославной Комиссии, созданной в 2014 году решением Предстоятелей Православных Церквей. К тому же этот вопрос затрагивает и автор статьи, когда говорит: «Это правда, что отличавшееся упрямством и узколобостью поведение грузинских братьев на Межправославных Совещаниях и Комиссиях вызывает раздражение и порождает безвыходные ситуации».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/a...

Закрыть itemscope itemtype="" > Переход митрополита Евлогия (Георгиевского) в юрисдикцию Константинопольской Патриархии и срыв «Всеправославного Предсобора» («Просинода») сквозь призму фанаро-советских взаимоотношений 06.05.2016 1096 Время на чтение 36 минут Данная публикация профессора ПСТГУ священника Александра Мазырина представляет собой доклад, прочитанный на ежегодной международной богословской конференции «Покровские чтения в Брюсселе», организатором которой выступает Свято-Троицкое Патриаршее подворье, находящееся в столице Бельгии. Церковная политика большевиков не определялась в полной мере марксистко-ленинскими догмами, а проявляла заметную гибкость. Если на Русскую Церковь ими сразу же было развернуто жесточайшее гонение, то взаимоотношения советской власти с Фанаром (Константинопольской Патриархией) развивались достаточно благополучно. Парадоксальным образом у советских богоборцев и фанариотов нашлись общие интересы. Поражение Турции в Мировой войне резко усилило амбиции греков. В официальных изданиях Константинопольского и Александрийского Патриархатов стала активно продвигаться идея о том, что православным, по примеру католиков, необходимо «образовать единый центр, но не теоретический, а реальный» . Греки сетовали на то, что «обезглавленность» православия препятствовала заключению унии с Англиканской Церковью, к которой они весьма стремились. Разумеется, по их убеждению, всеправославным центром мог быть только Константинополь. «Греческая нация будет счастлива и горда лицезреть, как [он] станет, наконец, центром православия, а епископ его, возвышающийся над нациями и племенами, станет видимым главой и общим связующим звеном всех православных федеративных Церквей» . В отношении национальных автокефальных Церквей допускался «пересмотр всех актов и издание канонических томосов в соответствии с национальным устроением православных народов, если таковые еще не были выданы ранее или же были выданы ошибочно или в спешке». После этого «необходимо будет учредить в Константинополе высший церковный совет», который «под председательством Вселенского Патриарха будет осуществлять надзор над всем православием» . Никакого обоснования в православной экклезиологии и канонике эти планы по превращению Фанара в некий восточный Ватикан не имели. Встретить сочувствие у Русской Церкви они не могли, и только лишь резкое ослабление ее позиций давало грекам шанс на их реализацию.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/m...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010