Он распорядился доставлять им в пути продовольствие и поручил это специально назначенным людям, чтобы у латинян не возникало ни малейшего повода и никакой причины к неудовольствию. Все они устремились к столице. И казалось, было их больше, чем звезд на небе и песка на морском берегу. «Тьмы, как листы на древах, как цветы на долинах весною» 1045, по словам Гомера, – столько было их, и все они стремились в Константинополь. Я охотно привела бы имена их предводителей, но лучше, полагаю, этого не делать. Язык мой немеет, я не в силах произносить нечленораздельные варварские звуки, и меня пугает масса варварских имен. И к чему мне стараться перечислить такое множество имен людей, один вид которых наполняет отвращением окружающих? Когда они, наконец, достигли столицы, их войска расположились, по совету самодержца, у монастыря Космидия, растянувшись вплоть до Иерона 1046. Не девять глашатаев созывали их, как некогда эллинов, своим криком, а много сильных воинов, повсюду следуя за ними, призывали их исполнять повеления самодержца. Император, желая склонить графов к той клятве, которую уже принес Готфрид, стал приглашать их к себе по отдельности, с глазу на глаз объяснять им свои намерения, стараясь через благоразумных повлиять на непокорных. Но они, выжидая прибытия Боэмунда, не поддавались уговорам, а находили разные способы уклониться от клятвы и выдвигали то одно, то другое требование. Император легко опровергал все их аргументы и, пустив в ход разные средства убеждения, побудил их, наконец, дать ту же клятву, что и Готфрид, а его самого вызвал по морю из Пелекана, дабы клятва была подписана в его присутствии. Когда все, в том числе и Готфрид, были уже в сборе и когда все графы дали клятву, кто-то из знати осмелился сесть на императорский трон 1047. Император стерпел это, не сказав ни слова, так как давно знал надменный нрав латинян. Но граф Балдуин 1048 подошел к этому человеку, взял его за руку и, заставив встать, сказал с упреком: «Нельзя так поступать, ведь ты обещал служить 1049 императору.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При характеристике нравственно-психологического состояния аскета в конечном периоде его подвижничества, в моменте проявления в его жизни осязательных благодатных плодов его подвига, наиболее часто и обычно встречаются термины: «суббота суббот” и «жатва жатвы“. 1044 Этими терминами «аскетические писатели старались охарактеризовать внутреннее состояние подвижников, свободное не от мысли только о делах житейских, а главное и от движения страстей и работы зла. 1045 Названные термины «характеризуют дух подвижника в конце аскезиса лишь с отрицательной стороны: они говорят только, что в душе аскета тогда не бывает страстей, но что именно представляет из себя душа, этого они не решают; последнее исчерпывается истолкованием видения пророка Иезекииля, которое таким образом, касается положительной стороны нравственного состояния духа подвижнического“. 1046 Общий смысл этого толкования сводится к мысли, что «духовная природа аскета бывает тогда не только чуждой страстей, но еще, по своей чистоте, становится подобной свету солнца. 1047 Такова общая характеристика того «нравственного состояния, которое является следствием подвижничества”. 1048 Но в аскетической литературе даются и более частные черты и более конкретные определения 1049 характеристики подвижнического совершенства. «По отношению к чувству определяющим началом является любовь к Богу”, 1050 отличающаяся особенной интенсивностью, характером горячей ,,пламенности”, 1051 так как объект любви созерцается непосредственно, 1052 а не при помощи каких бы то ни было понятий поскольку эти последние и всякое вообще “посредствующее начало между духом человека и Духом Божественным” 1053 устраняются совершенно. Особенность состояния ,,теоретико-познавательной способности духа человеческого” «святоотеческая аскетика видит» “в отсутствии множественности” и даже «двойственности” мышления, или, говоря положительно, видит ее в том, что тогда предметом нашего ума и притом непосредственным будет единственно и неизменно одно только Божество”. 1054 «Что касается, наконец, воли, то в состоянии святости она определяется предикатом истинной свободы”. 1055

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

Однако к концу 60-х годов оно снова возросло и в настоящее время служит большою подмогою методистам во всех их нуждах. На ряду с книжною торговлею методистов в Нью-Йорке образовались общества побочные. Так в 1820 году генеральная конференция разрешила открыть книжные склады в западных штатах для содействия проповедникам и миссионерам методизма, трудящимся на далеком западе. Постепенно и здесь возникли типография и переплетная мастерская. В настоящее время склады книг находятся в Чикаго (Иллинойс), в С.-Луи (Миссури), в Сан-Франциско (Калифорния), и в Питсбурге (Пенсильвании). – Чтобы судить о громадности средств книжного общества методистов, достаточно сказать, что оно в 1867 году располагало капиталом в 1½ миллиона долларов, не смотря на то, что после отделения Episcopal-Methodist-Church-South главная ветвь епископальных методистов должна была выделить для ней значительную часть капитала. 1046 – С 1819 года методисты начали издавать для тех же целей (т. е. для внутренней миссии) различные периодические издания. Но потребности епископального методизма заставили расширить программу изданий, так что самый первый журнал «Arminian Magazine» должен был получить некоторый теоретико-догматический характер. Тоже самое необходимо сказать и относительно «Christian Advocate», который начал издаваться в 1836 году: самое его название показывает, что он имел полемический характер. Лучшим и исправнейшим из богословских методистских журналов считается «Quarterly Review», издаваемый чрез три месяца. Кроме названных журналов у методистов есть много журналов со специальною целью: для женского пола (Ladies Repository) для детей Jouth’s Instructor) для воскресных школ (Sunday-School Advocate) и друг. 1047 Вторым средством для развития внутренней миссии епископальных методистов служит школа во всех её видах, но главным образом школа воскресная. Епископальные методисты раньше других религиозных обществ Америки обратили внимание на важное значение воскресных школ в деле внутренней миссии; воскресные школы по их почину введены в Америке.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

242  См. характеристику у блаж. Иеронима. – De viris illustribus. Cit. loc. Ср. cit. loc. Socr. II, 9. 246  Из сочинений Евсевия Эмесского называют сочинения против иудеев, язычников и новациан, комментарий на послание к Галатам, многочисленные проповеди (Hieronymus) – De vir. illust. XCI cit. ed.; Comment. in epist. ad Galat. Prologus, PL XXVI, col. 309 – Epist 70. Corpus script. eccl. latin. Vindobonensis ed. LIV, p. 706). Theodoretus – Haer. fab. còmpena. 1, 25–26. PG LXXXIII, col. 377–382), Epiphanius Cypr. – (Haer. 66, 21. PG XLII, col. 66 русский перевод III, 274), знают сочинения Евсевия против Маркионитов и Манихеев. Феодорит цитует из какого-то сочинения Евсевия два отрывка о Божественной природе Иисуса Христа Eranistes seu Polimorphus – PG LXXXIII, col. 312–318; также PG LXXXVI, p. I, col. 535–545). Отрывки из сочинений Евсевия мы находим у сирийских авторов – (см. Assemani. Biblioth. Orientalis. Т. II, 28 p., t. III, 44 р.; Wright Catalogue of Syriac MS. in the Britisch Museum II v. 528 p.) В настоящее время литературная деятельность Евсевия Эмесского испытывает участь многих произведений древне-церковной письменности – ему приписывают произведение Евсевия Александрийского и даже западно-галльских писателей (Fessler-Jungmann. Iustitutiones Patr. II, 1, 3–4 pp.). Таковы opuscula Eusebii Emeseni, изданные Migne PG LXXXVI, col. 503–536, Ср. cit. op. Thilo J. Über die Schrif d. Eusebius v. Alex. und d. Eusebius v. Emisa. 4 S. ff.); с другой стороны, у Евсевия Кесарийского (PG XXIV, col. 1047–1208) находят сочинения Евсевия Эмесского (ср. Thilo 64 S. ff; Zahn Th. Skizzen aus dem Leben der alten Kirche. Erlangen, 1894. 278–286 SS). Экзегетические сочинения Евсевия читаются в коллекции Migne (PG Т. LXXXVI, 1), но большей частью разбросаны по катенам. 247  О выдающемся значении Евсевия Эмесского в истории антиохийской школы говорят Ernesti Narratio critica de interp. proph. Mess. op. theol. p. 498. Hergenröther cit. op. S 3; Kihn cit. op. 31 S.; Dubois H. Étude sur les. principaux travaux éxegètique de l’école d’Antioche. Cit. ed Genewe. 8 p. Эрнести считает даже начало знаменитого историко-грамматического метода антиохийской школы с Евсевия, но это, разумеется, следует подвергнуть ограничениям, поставив Евсевия в соотношение с Лукианом (Ernesti. р. 498, Kihn 31–32 SS.)

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/di...

1047. Брат смирением прекратил ссору, возникшую из-за потухшей лампады, и этим низложил козни диавола См. также: Гнев ; Ссора . Были два монаха, родные братья по плоти и братья по духу. Против них строил козни лукавый диавол с целью разлучить их. Однажды к вечеру по их обычаю младший брат засветил лампаду и поставил ее на подсвечнике. По злонамеренному действию демона подсвечник упал и лампада погасла. Лукавый диавол устраивал повод к ссоре между ними. Старший брат вскочил и в ярости начал бить младшего. Этот упал ему в ноги и уговаривал своего родного брата: “Успокойся, владыко мой, я снова засвечу лампаду.” По той причине, что он не отвечал гневными словами, лукавый дух, будучи посрамлен, тотчас отступил от них. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 454. 37). 1048. Авве Антонию Великому было сказано, что он не пришел еще в меру совершенства кожевника, добродетель которого состояла в том, что он утром и вечером говорил, что все спасутся в городе, а он один погибнет См. также: Подвиг мирянина ; Самоукорение . Однажды блаженный Антоний молился в своей келии и был к нему глас: “Антоний! Ты еще не пришел в меру кожевника, живущего в Александрии.” Услышав это, старец встал рано утром и, взяв посох, поспешил в Александрию. Когда он пришел к указанному ему мужу, тот крайне удивился, увидев у себя Антония. Старец сказал кожевнику: “Поведай мне твои дела, потому что из-за тебя пришел я сюда, оставив пустыню.” Кожевник отвечал: “Не знаю за собой, чтоб я сделал когда-либо и что-либо доброе. По этой причине, вставая рано с постели, прежде чем выйду на работу, говорю сам себе: “Все жители этого города, от большого до малого, войдут в Царство Божие за свои добродетели, а я один пойду в вечную муку за мои грехи.” Эти же слова повторяю в своем сердце, прежде чем лягу спать.” Услышав это, блаженный Антоний отвечал: “Поистине, сын мой, ты, как искусный ювелир, сидя спокойно в своем доме, стяжал Царство Божие. Я хотя всю жизнь и провожу в пустыне, но не стяжал духовного разума, не достиг в меру сознания, которое ты выражаешь своими словами.” (Еп. Игнатий. Отечник. С. 41. 199).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

1556 Ап. кан. 53 и § 99 книги О должностях пресвит. приходских. По 16 ст. устава русских духовн. консисторий, каждый приходской священник должен в особой книге записывать имена исповедовавшихся и точную копию с этой записи отсылать ежегодно в октябре в консисторию. Ср. архиерейское поучение, стр. 41 и сл. 1557 Кормчая, гл. 50. Уп. изд., кн. II, л. 199. Если жених и невеста из разных приходов, то оглашение должно происходить и в том и в другом (ib.). Относительно Сербии см. постановление 1839 г. («Србска црква», стр. 116) К § 83 гражданских законов 11 марта 1844 г.; Австрии – §§ 76–74 общего свода гражданских законов; России – ст. 26 I части X т. «свода законов». 1559 Кафаг. соб. кан. 50. Приходской священник, не совершивший чина погребения над своим прихожанином, лишается места (ст. 191 устава русских духовн. консисторий). Ср. архиерейское поучение (стр. 53) относительно того, чтобы никто в приходе не умер без причащения вследствие небрежности священника. 1560 Ср. §§ 1, 2 и 4 австрийского закона 20 июня 1872 г. и соответствующие постановления, упомянутые в этих параграфах в Geeetzc und Verordnungen in Cultussachen (Manz’ache Gesetz-Ausgabe. Bd. 26, S. 68 fg) См. о России «Правила о церковно-приходских школах», 13 июня 1884. 1561 См. австрийский декрет 29 мая 1830 г. Приходской священник обязан свидетельствовать на соответственных квитанциях о продолжении жизни получающих пособие из общественных средств или от государства (декреты: 13 января 1812 г., 27 февраля 1812 г., 4 мая 1813 г., 25 ноября 1818 г. и 16 октября 1822 г.). 1562 Как метрические записи считаются государственной властью официальными документами, так и выдача выписок из них подлежит главным образом ведению государственной власти. См. относительно Греции королевский указ 16 мая 1859 г., Румынии – указ 5 апр. 1860 г., России – ст. 1047, 1048 и 1053 IX тома свода законов и ср. ст. 271–274 консист. устава 1883 г., Сербии -VI том сборника законов и постановлений, стр. 130; в Австрии министерство духовных дел (22 сентября 1852 г. 3723) выразило надежду, что приходское духовенство при выдаче различных выписок из метрических книг будет поступать с великою осторожностью обращая особенное внимание на цель, для которой разные лица требуют метрику. О выписках из метрических книг по австрийским законам см. I. Helfert, Anleitung zum geistl. Geschaftsstyl nach dem gemeinen und oesterreichisehen Kirchenrechte. X Aufl. S. 273–292.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

На рубеже X и XI вв. кор. Свен Вилобородый заложил основы «империи», включавшей наряду с дат. территориями значительную часть Англии и Юж. Норвегию. В 994-995 гг. король осаждал Лондон, дат. войско неоднократно опустошало побережье Уэссекса, а в 1003 г. начались регулярные нападения датчан на Центр. Англию. В это же время усилилось противостояние Д. и Норвегии, где в нач. XI в. Свен Вилобородый установил свое господство. Ок. 1000 г. вместе со швед. конунгом Олафом Шётконунгом и норвеж. ярлом Эйриком Свен нанес поражение кор. Норвегии Олафу I Трюгвесону , попытки к-рого объединить страну и распространить христианство вызвали недовольство знати. После гибели Олафа в битве при Свёльде (1000) ярл Эйрик стал править Норвегией от имени Свена. После смерти Свена в Д. ему наследовал сын, кор. Харальд II (1014-1018), в Англии войско Свена объявило королем др. его сына, Кнуда I Великого, вскоре ставшего единовластным королем Англии (1016). После смерти Харальда II (1018) Кнуд объединил под своей властью Англию и Д. В годы его правления были созданы еп-ства в Роскилле, Оденсе, Виборге и Бёрглуме. Кнуд приглашал на кафедры в Д. епископов, рукоположенных в Англии, что привело к конфликту с Гамбургско-Бременским архиеп-ством. Так, еп. Гербранд, посвященный в Англии для Роскилле, был схвачен по приказу архиеп. Унвана; ему пришлось признать Унвана своим митрополитом (1022). Кнуд также был вынужден пойти на уступки. По словам Адама Бременского, архиеп. Либенций II (1029-1032) уже беспрепятственно осуществлял надзор над церковью в Скандинавии (Ibid. II 64). В 1027 г. Кнуд совершил паломничество в Рим, что укрепило его авторитет в Скандинавии. «Империя Кнуда Великого» прекратила существование с его смертью (1035). XI - 1-я пол. XIII в. После временного объединения Д. и Норвегии под властью кор. Магнуса Доброго к власти в Д. пришел племянник Кнуда Великого Свен II Эстридсен (1047-1074). В этот период Д. включала Сев. Ютландию, Зеландию, Фюн, Лолланн, Борнхольм, герцогство Шлезвиг и юж. области Скандинавского п-ова: Сконе, Блекинге и Халланд. В 1048 г. он учредил 2 новых еп-ства (Лунд и Дальбю, обл. Сконе); в перспективе Лунд должен был стать архиеп-ством, центром самостоятельной церкви в Скандинавии. Это совпадало с намерениями Римского папы Григория VII укрепить авторитет Папского престола (в спорах об инвеституре Гамбургско-Бременский архиеп. Лиемар принял сторону герм. имп. Генриха IV ), однако Свен не успел осуществить задуманное. В годы правления Свена II в Д. окончательно сложилась система церковной организации, возникла сеть приходских церквей.

http://pravenc.ru/text/171341.html

Примечание. По совершении брака временно проживающих, в известном приходе лиц, приезжающих и состоящих на службе, выдаются им свидетельства о совершении брака, для представления местному причту, по принадлежности, или подлежащему начальству и сверх того делается надпись на паспортах. (Инстр. благ. § 41.) Глава 49. О выдаче метрических свидетельств и выписок из метрических книг и о порядке собирания и опубликования сведений из церковных документов 1 О выдаче метрических свидетельств и выписок Метрические свидетельства выдаются только из Консистории. (Ст. 270 Уст. Дух. Конс. Ст. 1047 Т. 9 Зак. Сост. изд. 1876 г.) Примечание. Читинскому Духовному Правлению, в уважение местных обстоятельств, предоставлено право выдачи метрических свидетельств; эти свидетельства имеют равную силу с подобными актами, выдаваемыми из Консистории. (Ст. 270 прим. Уст. Дух. Конс.) Метрические свидетельства выдаются из Консистории беспрепятственно всем лицам, а именно: 1) каждому – о времени его рождения и крещения; 2) родителям – о рождении крещении и кончине детей; 3) опекунам – о рождении и крещении детей, не имеющих родителей и состоящих под их опекою. (Ст. 271 Уст. Дух. Конс. Ст. 1048 Т. 9. Зак. Сост.) Примечание 1. Епархиальным начальствам разрешено выдавать метрические свидетельства во всех случаях, в каких они могут быть испрашиваемы. (Ст. 271 прим. Уст. Дух. Конс.) Примечание 2. В случаях просьб о выдаче свидетельств отнюдь не должно требовать от просителей объяснения на какой именно предмет просимые свидетельства им нужны, и без малейшего затруднения надлежит выдавать свидетельства всем лицам свободного состояния об их рождении и браке, родителям, родственникам и опекунам о рождении малолетних, о погребении же умерших – детям или родственникам погребенного. (Указ. 22 Мая 1848 г. ср. Указ. 7 Сентября 1835 г. 31 Декабря 1845 г.) Примечание 3. Свидетельства о рождении, крещении и других событиях, вносимых в метрические книги, должны быть выдаваемы всем лицам свободного состояния по просьбам их и требованиям присутственных мест на точном основании указ. 22 Мая 1848 г., без малейшего промедления под строжайшей за противное тому ответственностью по законам, которая и возложена на членов и Секретарей Консистории и других заведующих делопроизводством лиц. (Указ. 16 Октября 1851 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Священнослужители напоминают, что за купанием в крещенскую ночь не следует забывать о главном 18 января. ПРАВМИР. В Хабаровске в качестве крещенской купели впервые используют открытый бассейн с подогревом, температура в котором будет плюс 28 градусов.   «Это первый опыт организации купаний в бассейне на Крещение, желающие смогут окунуться не в холодную, а в теплую воду. В понедельник священнослужители освятили в бассейне воду»,  — сообщает Р ИА Новости. Всего на территории России оборудовано около 3, 5 тысяч мест для крещенских купаний. Безопасность будут обеспечивать более 8 тысяч спасателей, сообщает «Интерфакс».  Больше всего купелей оборудовано в Центральном и Приволжском округах — 1047 и 796. Медики не рекомендуют купаться в проруби на Крещение людям с слабым здоровьем, а тем, кто решится окунуться, советуют не употреблять спиртного. Священнослужители напоминают, что за купанием в крещенскую ночь не следует забывать о главном. «Часто во время массовых купаний люди думают о чем угодно, только не о смысле праздника. Для многих людей крещенское купание – просто развлечение, очередная забава, сопровождаемая визгами, криками со всевозможными традиционными словосочетаниями, выражающими острые ощущения, не говоря уже о всевозможных «вспомогательных средствах» эмоционального подъема. Такое купание даже не параллельно празднику и его смыслу, а против него», — считает протоиерей Игорь Прекуп. «Братия и сестры моржи! Хочу вам напомнить некоторые вещи. Если кто думает, что крещенская вода смывает грехи – тот ошибается, это неправда. Да, святая агиасма – святыня, но грехи смываются покаянием, в таинстве исповеди и исправлении своей жизни по заповедям Христовым», — отметил священник Сергий Круглов. «Это языческий подход к действительности, когда человек вступает в отношения с Небом через какую-то обожествленную материю и овеществленные предметы. Некое механическое благочестие – разделся, в воду окунулся – и всё, ты уже весь духовный. Это как бы инициация – испытать холод, жар, боль. Все равно что хлористый кальций внутривенно – не лечит, зато чувствуешь жар каждой клеточкой. И поэтому подобные традиции остаются и даже культивируются», — сказал протоиерей Виталий Шинкарь.

http://pravmir.ru/kupel-s-podogrevom-poy...

2. Итак, говорят, что этой птице свойственна хитрость, ложь, изворотливость, что она умеет ловко обманывать охотника и знает способы, как увести его от своих птенцов, и не чужды ей разнообразные уловки, с помощью которых она спасает от охотника свое гнездо и кладку. И конечно, если он будет настойчив, она будет его водить за нос до тех пор, пока у потомства не появится возможность скрыться и пока она не даст знак. А когда она почувствует, что птенцы вне опасности, тогда и сама ускользает и своим лукавым искусством оставляет ловца ни с чем. 3. Говорят также, что куропатки спариваются между собой без разбора, что самцы наскакивают на самок с сильным натиском и пылкая охота их ни на кого одного не направлена. Потому и считается, что это нечистое, злокозненное и лживое животное можно сравнить с лживым врагом и обольстителем рода человеческого и с отцом нечистоты. Итак, закричала куропатка ( Иер. 17 . И), получившая имя от погибели, 1047 тот сатана, который по-нашему зовется «врагом». Закричал он сперва в Еве, 1048 закричал и в Каине, 1049 закричал и в фараоне. 1050 Дафане, Авироне, Корее. 1051 Закричал он в иудеях, когда они искали себе богов, в то время как Моисей принимал закон. 1052 И вновь он закричал, когда они сказали о Спасителе: Да будет распят, да будет распят! Кровь Его на нас и на детях наших ( Мф. 27. 23, 25 ). Закричал, когда они потребовали себе царя, 1053 чтобы отступить от Господа Бога Царя. Закричал он во всяком суетном и вероломном. 4. Этими криками собрал он себе народы, которые не он сотворил; ибо Бог сотворил человека по образу Своему ( Быт. 1. 27 ), а дьявол присвоил себе человека лживой своей речью. Собрал он себе племена и народы, собирая богатство неправедно ( Иер. 17. 11 ). Поэтому в пословице говорится о скупом богаче, что эта куропатка собирает богатства неправедно. А мой Иисус как Добрый Судия все делает по правде, Он пришел, как написано, говоря: Я изрекаю правду и суд спасения ( Ис. 63. 1 ). 5. Итак, лишив этого преимущества ту куропатку-дьявола, Он отобрал у нее неправедно собранные богатства многих и призвал от заблуждений души язычников и умы сбившихся с пути народов.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010