Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ЯХРОМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Яхромская икона Божией Матери. Псков (?). Первая половина XVI века. Из собрания Лихачева Н.П. Государственный Русский музей Яхромская икона Божией Матери Празднование 14 октября Относится к иконографическому типу " Взыграние " . Явилась 14 октября 1482 года отроку Косме сопровождавшему больного. Косма остановился на берегу реки Яхромы, недалеко от Владимира , и больной уснул. Внезапно Косма увидел яркий свет и услышал голос: " Внемли и разумей глаголы жизни, яви житие богоугодное и пожелай радости праведных, да насладишься вечных благ " . Свет исходил от иконы Пресвятой Богородицы , явившейся на дереве. Отрок Косма снял икону, поднес к больному, и тот немедленно исцелился. После этого Косма направился в Киево-Печерскую обитель , где был пострижен и возрос для самостоятельных духовных подвигов. По тайному внушению Божию преподобный Косма взял с собой чудотворную икону и удалился на берег Яхромы в то место, где обрел этот образ. Преподобный Косма соорудил храм, в честь Успения Божией Матери, в котором поставил Яхромскую икону. Впоследствии там образовалась обитель . Иконография Младенец Христос изображён справа, сидящим на руке Богоматери и прижимающимся к Её щеке; одной рукой Он прикасается к Её подбородку. Ножки Младенца скрещены, подошва одной из них развёрнута к зрителю. Использованные материалы   В ряде источников указано, что Косме явилась икона Успения Пресвятой Богородицы, однако до наших дней сохранился только предположительный список явленной иконы, изображающий Божию Матерь по одному из основных типов изображения в русской иконописи " Умиление " . Редакция текста от: 28.11.2020 08:55:38 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " ЯХРОМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/2455.html

Описание иконы Яхромская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Она находится во Владимирской епархии, верстах в 60 от города Владимира, в соборной церкви мужского Косминского монастыря, построенного на реке Яхроме. Летописное сказание так повествует о явлении этого образа. Однажды около источника расположились для отдыха два путника — больной старец и сопровождавший его отрок Косма. Утомленные долгим путем путники погрузились в крепкий сон. Вдруг Косма был пробужден видением необыкновенного света и услышал таинственный голос: — Внемли и разумей глаголы жизни, яви житие богоугодное и пожелай радости праведных, да насладишься вечных благ. В это же время отрок узрел на дереве икону Успения Богородицы, от которой исходили ослепительные лучи. Он благоговейно взял икону Богоматери и поднес ее к болящему. Старец, облобызав ее, здесь же получил исцеление от своей немощи. Повинуясь небесному внушению, Косма вслед за этим тайно покинул старца и пришел другой дорогой в Киево-Печерскую лавру. Отдав образ братии, Косма принял пострижение в этой же [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Яхромская (Яхремская, Ахренская) Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: из книги: Кондаков, Никодим Павлович (1844-1925). Иконография Богоматери : связи греческой и русской иконописи с итальянскою живописью ранняго Возрождения/Н. П. Кондакова. - Санкт-Петербург : Т-во Р. Голике и А. Вильборг, 1910. - 216, 17, VII с. : ил. http://dlib.rsl.ru/viewer/01003418173#?page=70 Файл 26449.jpg:   Размер: 750x1201, 0.9 MPix, 161 Kb. Дата: 2016-03-26, участник [ qwerty ]. Рейтинг изображения: 3 (167) , (3) . Описание: Богоматерь Яхромская. XV век. Материал, техника: скань, ткань, дерево, ткачество, н/д металл, серебро, стекло, басма, золочение, темпера. 38.3 х 28.6 х 2.3 см. Место создания: Россия. Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник.

http://pravicon.com/icon-364

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 5 (142) , (3) . в этом году (за прошлые годы с 2018-06-19) Происхождение изображения: Загружено 2018-06-19, анонимно. Описание: Месяцеслов в иконах из собрания Музея имени Андрея Рублёва БОГОМАТЕРЬ ЯХРОМСКАЯ (ЯХРЕНСКАЯ) Последняя треть XVIII века Дерево, темпера. 10,6 × 7,5 см КП 7430 Согласно житию преподобного Космы Яхромского (XVI век), святой обрел небольшую икону Успения Богоматери близ Юрьева-Польского у источника, именовавшегося Яхрень . С ней он затем ушел в Киево-Печерский монастырь, а вернувшись через несколько лет, основал на месте явления Успенский монастырь. По другим, более поздним источникам, преподобный Косма обрел не икону Успения, а богородичный образ, причем не живописный, а меднолитой. Икона приносилась в Москву через некоторое время после смерти преподобного и была возвращена в монастырь в 1685 году. К концу XVII века в Козмине Яхромском монастыре, действительно, помимо образа Успения почиталась как явленная икона Богоматери в типе Гликофилусы (Умиление). Более того, там имелось два таких образа – живописный и серебряный, выполненный на крышке небольшого ковчежца-мощевика . Иконография их была схожей, но не идентичной, и очень близка типу Богоматери Ярославской, причем живописная была зеркальной относительно серебряной. Однако, в отличие от Ярославской иконы, на обеих Яхромских дальняя от зрителя ножка Младенца была подвернута под другую и обращена стопой к зрителю. На живописном образе держащая свиток рука Младенца была опущена вниз. Такой извод в прямом, переводе, имел распространение в русской иконописи с XV века. Богоматерь Яхромская была изображена в серии гравюр Г.П. Тепчегорского на тему чудотворных богородичных икон в 1714-1715 годах, и ею было проиллюстрировано позднее сказание о ней в экземплярах рукописного сборника " Солнце пресветло " . Это изображение при общем типологическом сходстве не соответствовало ни Ярославскому, ни Яхромскому образу. Младенец на нем обнимает Богоматерь обеими ручками за шею, а не касается ее лика правой ладонью. Кроме того, он совершенно иначе сидит на ее левой ладони – как бы верхом, так что зрителю видна только левая ножка. Эта идущая от гравюры иконография в зеркальном воспроизведении закрепилась в иконописных иконах-сводах чудотворных богородичных образов. Икона из собрания музея была частью такой большой иконы, и ее изображение соответствует распространенной в подобных памятниках иконографии Яхромского образа. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Яхромская (Яхремская, Ахренская) " .

http://pravicon.com/image-32136

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОСМИН ЯХРЕНСКИЙ (ЯХРОМСКИЙ) В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание КОСМИН ЯХРЕНСКИЙ (ЯХРОМСКИЙ) В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Космин Яхренский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь на р. Яхреме. Фрагмент иконы «Прп. Косма Яхренский». 2-я пол. XVII в. (ГВСМЗ) Космин Яхренский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь на р. Яхреме. Фрагмент иконы «Прп. Косма Яхренский». 2-я пол. XVII в. (ГВСМЗ) (Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), находится близ с. Небылого Юрьев-Польского р-на Владимирской обл., при р. Яхрене (Яхроме). В документах именовался по-разному: в XV в.- «Кузмин» мон-рь, в XVI в.- «Пречистые Богородицы Кузмин», в XVII-XVIII вв.- «Успения Пречистые Богородицы Кузмин» или «Козмин», «Козмы Яхренского чудотворца, домовый Козмин», в XIX-XX вв.- «Космин Яхромский» и т. д. По преданию, основан прп. Космой Яхренским . Скудные сведения об обстоятельствах устроения обители содержатся в Житии преподобного, к-рое составил в 50-60-х гг. XVI в. инок Григорий Суздальский , насельник Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня монастыря . Уроженец г. Владимира, в юности прп. Косма служил у некоего «богобоязнива» господина, который обучил «его книгам и прочим премудростям» ( Усачев. 2011. С. 96). Во время болезни господина преподобному явился образ Божией Матери «при источнице Яхрень зовомы и Шахматица нарицаемо» ( Щенникова. 2001. С. 56). Согласно Житию, некоторое время прп. Косма пребывал в Киево-Печерском мон-ре, затем вернулся на родину и основал мон-рь с храмом в честь Успения Пресв. Богородицы. Был похоронен в обители. В «Сказании об образе Богородицы Яхромской» из сборника, составленного в 1714-1716 гг., указывается без ссылки на источники точная дата явления иконы - 14 окт. 1482 г. В Житии дата явления не уточняется. В источнике, известном в списках XVII-XVIII вв., приводится дата кончины прп. Космы - 18 февр. 1492 г. и уточняется, что «преставися... в глубокой старости» (Книга глаголемая. С. 214).

http://pravenc.ru/text/2458847.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЯХРОМСКИЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Яхромский Вознесенский храм, 2006 г. Фото Александра Смирнова с сайта sobory.ru Впервые село Перемилово упоминается около 600 лет назад, когда на месте нынешнего храма стояла маленькая деревянная церковь в честь Архангела Михаила, много раз перестраиваемая из-за ветхости. В 1619 году эти земли переходят в руки Дмитровского старосты Ф.П. Чаплина. Его стараниями на месте ветхого храма был возведен новый деревянный храм, освященный в честь Вознесения Господня, с приделом Михаила Архангела. В 1739 году на средства помещика камер-юнкера С.К. Нарышкина Вознесенскую церковь с приделом возобновили: " разобрали, подрубили и вычинили " . К декабрю 1791 года относится первое упоминание о желании Степана Степановича Апраксина построить в селе Перемилове вместо деревянной вновь каменную церковь. В феврале 1792 года Дмитровское духовное правление составило проект указа о строении храма в Перемилове, который подписал митрополит Московский и Калужский Платон (Левшин) , и в этом же году на средства С.С. Апраксина приступили к строительству нового кирпичного двухпрестольного храма с прежним посвящением. В октябре 1801 года состоялось освящение нового храма. Тогда же, по желанию С.С. Апраксина, в правой стороне церкви был устроен третий престол во имя святой великомученицы Екатерины - небесной покровительницы его супруги Екатерины Владимировны, урожденной княжны Голицыной. 17 августа 1802 года новый придел освятил игумен Аполлинарий, наместник Дмитровского Борисоглебского монастыря. Большое участие в строительстве и украшении нового каменного храма принимал его настоятель священник Михаил Петров. Храм долгое время оставался холодным (летним). Печное отопление для зимнего богослужения устроили лишь во второй половине XIX века в Екатерининском приделе. На средства Е.В. Долгоруковой в 1830-е годы для дьячка и пономаря построили новые дома.

http://drevo-info.ru/articles/13676499.h...

Преподобный Косма Яхромский Аудио Читает иеромонах Зосима (Мельник) Святой Косма жил в XV веке. Он происходил из владимирских бояр. Подчинившись загадочному голосу, который потребовал от него оставить мир и посвятить себя Богу, он прежде всего направился в знаменитую Киево-Печерскую лавру. Косму приняли неохотно из-за его юности, но вскоре он удивил своей подвижнической жизнью самых опытных старцев. В 1482 году он по повелению Божию ушел из монастыря и поселился в уединении на берегу реки Яхромы, в нескольких днях пешего пути от Владимира. Святой Косма вел очень строгий образ жизни и при этом с любовью принимал приходивших к нему паломников, видя в них образ Самого Христа. Он умел мудрым советом ободрять их и учил возлагать надежду на Бога. Поскольку многие хотели остаться рядом с подвижником, ему однажды явилась Матерь Божия и открыла, что волей Господней он должен основать здесь монастырь во имя Ее Успения. Святой Косма принял на себя труды по основанию обители и затем был игуменом общины до своей блаженной кончины, последовавшей 18 февраля 1492 года. 3 марта 2013 г. скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии Антонина51 3 марта 2013, 21:02 Удивительно как Господь входит в нашу жизнь и даёт явные подсказки. Я когда решала свою судьбу крепко молилась Господу и он разрешил мои сомнения. Явственный голос в голове вовремя дремоты сказал что я не должна совершать кое какой поступок. И я его не совершила и это стало судьбоносным и изменило всю мою жизнь сильно. Я не о чём не жалею. Знайте братья и сестры, Господь всегда нас слышит. И всегда ответить на наш внутренний вопрос ,если мы не будем от него отступаться. Храни всех Господь. И терпения в догонку! lyudmila toll 3 марта 2013, 03:43 Преподобный Косма Яхромский! моли Бога и Пресвятую Богородицу о спасении р Божиих : Сергия Вячеслава Кийса Людмилы р.Б.Павел 3 марта 2013, 02:14 Спаси Господи! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/59892.html

м. поступали сбор от продажи свечей, кошельковая сумма, пожертвования благотворителей. Очевидно, структура доходных статей почти не изменилась и в нач. XX в. Святыни и памятники церковных древностей Мощевие с образом Божией Матери «Умиление» (Яхромская). Нач. XVI в. (ГВСМЗ) Мощевие с образом Божией Матери «Умиление» (Яхромская). Нач. XVI в. (ГВСМЗ) В нач. XX в. в К. Я. м. хранились чудотворная икона Успения Божией Матери (XVI в.) в серебряном окладе, Яхромская икона Божией Матери на серебряном ковчеге (XVI в.), Владимирская икона Божией Матери в басменном окладе XVII в., большая Смоленская икона Божией Матери (XVIII в.), икона на гробнице прп. Космы «старинного письма» (XVI в.), в рост, под шитой золотом ризой, 16 «иконок на левкашенном холсте, на одной стороне святцы, а на другой изображение Господских, Богородичных и недельных по Триоди праздников», писанных «искусным Строгановской школы письмом», в киоте XVII в., икона свт. Николая Чудотворца в медном окладе (XVIII в.). В обители хранились также 2 креста: «серебропозлащенный» (1699) и золотой наперсный, с частицами мощей, украшенный финифтью. История создания креста 1699 г. отмечена во вкладной книге: «Лета 7207 построен в церковь Божию крест на престол на прикладные кресты и дробницы, а в нем мощи положены при игумене Феоктисте, а те кресты взяты из ризницы Ионы, а за работу платил мастеру от креста Иван Дмитриев Рожнов свои деньги». Среди 4 печатных Евангелий XVII-XVIII вв. имелось и приобретенное игум. Митрофаном в 1666 г. с его собственноручной записью: «Лета 7174 году марта 25 дня выменено сие евангелие Володимирского уезду Пречистые Богородицы и препод. отца нашего Козмы Яхренского Чудотворца при игумене Митрофане, что взят из «олотниковские пустыне, а выменил на казенные деньги». В нач. XX в. в К. Я. м. хранились рукописи: «Книга казенная записная вкладная», начатая в 1688 г., при игум. Сергии, и законченная в 1764 г.; Синодик, составленный, по-видимому, также при игум. Сергии; Служба прп. и его Житие (список XVIII в.).

http://pravenc.ru/text/2458847.html

Новости Духовной истории земли Русской посвящена выставка в Музее имени Андрея Рублева 10.07.2014 15:06 Москва, 10 июля. Череду торжеств, приуроченных к 700-летию со дня рождения Сергия Радонежского, продолжает проект в Музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва. Выставка под названием «От преподобного Сергия Радонежского до преподобного Серафима Саровского» объединила экспонаты из музейных, архивных, церковных и частных собраний. Основная идея проекта – рассказать о формировании и расцвете монастырских традиций в русском искусстве в эпоху преподобного Сергия. Среди героев выставки – сам «игумен земли Русской» и многочисленные продолжатели его учения. Рассказывают «Новости культуры» . В Музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева решили не просто рассказать историю Сергия Радонежского. А показать, какое влияние имел его духовный подвиг на всю последующую историю страны. «Вот 600 лет, шесть веков они не были пустыми, они были насыщены напряженной духовной жизнью, которую вели и последователи преподобного Сергия Радонежского, – рассказывает куратор выставки Лариса Алехина. – И мы смогли сюда вместить рассказ об этих шести веках». Об этой истории русской святости рассказывают иконы подвижников. Начинается экспозиция с изображений самого Сергия. Эта икона примерно 1510 года, а восходит она к еще более ранним образам святого Сергия, XV века. «Тогда были живы еще те люди, которые знали и видели Сергия Радонежского, – уточняет Лариса Алехина. – Плюс – незадолго до этого были обретены его мощи нетленные, которые послужили образом для создания шитой пелены надгробной». Далее – лики прямых учеников, духовных собеседников и последователей Сергия. Максим Грек, Кирилл Белозерский, преподобные Зосима и Савватий Соловецкие. А вот уникальный образ Козьмы Яхромского, икона из частного собрания. Несколько лет назад она была выкуплена в Германии и возвращена в Россию. «Всего в мире сохранилось две иконы с изображением Козьмы Яхромского, – рассказывает ученый секретарь Музея русской иконы Анна Иванникова. – Собственно, вот эта небольшая обитель была основана, по разным данным, приблизительно в 80-е годы XVII века, когда Козьме была явлена на дереве икона Богоматери с младенцем. Он эту икону обрел, и с ней пошел в Киево-печерский монастырь, где принял постриг, а после этого пошел на место обретения иконы, основал там обитель».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Небылое. Успенский Косьмин мужской монастырь. Космин Яхромский монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1494. Ссылки:   Адрес: 601810, Владимирская область, Юрьев-Польский район, с. Небылое Координаты: 56.3629, 39.997 Проезд:Автодорога А74 Владимир-Юрьев-Польский, 35км Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Существующие доныне каменные храмы и братский корпус, взамен ветхих, деревянных, построил в XVII веке игумен Митрофан, впоследствии епископ Воронежский, причисленный Церковью к лику святых. В ансамбль монастыря входят Успенская церковь, Спасская церковь, Никольская церковь, и др. постройки. Вновь открыт 27.12.1996 г. Косьмин Успенский монастырь находился во Владимирском уезде, ныне это пос. Небылое. Обитель расположена в 40 верстах от г. Владимира на р. Яхроме, в урочище, называемом Хвахматица. Основана обитель в 1494 г. преподобным Косьмой, который стал и первым её игуменом. Сначала он был иноком в Киево-Печерском монастыре. Но однажды ему последовало видение, при котором велено отправиться на родину и там насадить общину монахов. Косьма внял голосу откровения и, придя во владимирский край, поселился в необитаемом месте, где находится теперь его обитель. Но отшельник недолго наслаждался уединением. Слава о нём влекла почитателей подвижника, которые нередко выражали желание навсегда остаться жить около него. Скоро уединённое место подвигов Косьмы превратилось в иноческое поселение. Братия умолила отшельника принять игуменство, и основалась обитель. Косьма соорудил в ней храм Успения Богородицы. Установив порядок иноческого жития, преподобный почил 14 октября 1513 г. Честные мощи его почивают под спудом в соборном храме. Главную святыню Косьминской обители составляет Яхромский образ Божией Матери, чудесно явленный преподобному основателю монастыря. Из числа преемников Косьмы особенно известны инок Иларион и святитель Митрофан, бывший затем епископом в Воронеже. Этому святителю посвящён в Косьминском монастыре и особый придел в зимней церкви.

http://sobory.ru/article/?object=00205

В греческом варианте этот тип икон назывался «Гликофилуса» (γλυκυφιλουσα) — «Сладкое лобзание». Это наиболее лиричный из всех типов иконографий, открывающий интимную сторону общения Матери Божьей со Своим Сыном. Иконографическая схема включает две фигуры — Богородицы и Младенца Христа, прильнувшие друг ко другу ликами. Голова Марии склонена к Сыну, а Он обнимает рукой Мать за шею. В этой трогательной композиции заключена глубокая богословская идея: здесь Богородица явлена нам не только как Мать, ласкающая Сына, но и как символ души, находящейся в близком общении с Богом. Взаимоотношение души с Богом — мистическая тема многих писаний св. отцов. Богоматерь Умиление — один из наиболее мистических типов богородичных икон. Этот тип также был широко распространен в России. К иконам типа «Умиление» относятся: «Владимирская», «Волоколамская», «Донская», «Федоровская», «Жировицкая», «Гребневская», «Ахренская», «Ярославская», «Взыскание погибших», «Почаевская» и т. д. Во всех этих иконах Богоматерь представлена в поясной композиции, в редких случаях встречается оплечная композиция, как, например, в иконе «Корсунская». Богоматерь Умиление. XII b   Разновидностью иконографического типа «Умиление» является тип «Взыграние». Иконы подобного рода были распространены в основном на Балканах, но и в русском искусстве изредка встречаются такие образы. Иконографическая схема здесь очень близка к «Умилению», с той только разницей, что Младенец представлен в позе более свободной, как бы разыгравшимся. Примером такого типа икон может служить «Яхромская». В этой композиции всегда присутствует характерный жест — Младенец Христос ручкой касается лика Богородицы. В этой маленькой детали скрыта бездна нежности и доверия, которые открываются внимательному созерцающему взгляду. Яхромская икона Божией Матери   Еще одна разновидность иконографии «Умиление» — «Млекопитательница». Из наименования ясно, что отличительной чертой этой иконографической схемы является изображение Божьей Матери, кормящей грудью Младенца Христа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010