Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Ястребская (Аракиотисса) Во времена христианского владычества один из кипрских князей отправился в горы с обученным ястребом для ловли птиц, но более - для забавы, так как у господ есть такое занятие. И когда с этой целью он поднялся на эту гору, где тогда еще не было монастыря, вдруг ястреб слетел с его руки вслед за летящей птицей, а птица, не найдя, где спрятаться, залетела от страха в большой куст. Ястреб, с большой скоростью спустившийся вслед, не поймал птицу (улетела и скрылась, так как была маленькая и быстрая), а запутался в шипах куста и не смог от них освободиться, Князь пожалел ястреба и приказал слугам изрубить весь куст, чтобы освободить ловца. Когда же слуги исполнили приказ и ястреб был свободен, в глубине куста обнаружилась древняя икона Пресвятой Богородицы. И, вынув икону из куста. князь со слугами ей поклонился и понял желание Пресвятой Богородицы о создании в Ее честь храма, потому и построил церковь для почитания и несколько келий. С тех пор и существует монашеская обитель, а народ называет ее Богородица Ястребская - чтобы отличать от других Богородичных монастырей. " Этот монастырь стоит среди высоких гор, находящихся недалеко от Троодоса, немного ниже нее, в уединенном месте, с лесными деревьями, легким воздухом и источником чистой воды, в епархии епископа Киринийского. Монастырь примыкает к небольшому холму, который соединяется с высокими горами. С восточной и южной сторон, внизу, много различных садовых деревьев с волоскими орехами, яблоками, сливами, лимонами и апельсинами. С северной стороны - искусно построенные кельи, одни над другими, в три этажа, покрытые черепицей. С южной стороны имеется достаточно построек, а с запада примыкают высокие горы, растут монастырские садовые деревья, на востоке, внизу, протянулась долина с садами и виноградниками. Посередине монастыря стоит небольшой храм во имя Пресвятой Богородицы, красивый снаружи, так и изнутри. Согласно древнему закону, любой женщине там запрещено входить в церковь, и если женщина приходит на поклонение, то молится рядом с церковью вне храма - в притворе. Беспрепятственно в церковь входят только мужчины. По рассказам монахов, это постановление древних отцов, что когда, время от времени, некоторые дерзкие женщины пытались пренебречь этим обычаем и войти в храм, они были отброшены от церковных дверей невидимой силой Пресвятой Богородицы. Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Ястребская (Аракиотисса) " .

http://pravicon.com/info-731

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Церковь Панагии Аракос. До 1192 г. [Греч. Παναγας το ρδβλθυοτεΑρακος], в сев.-вост. части гор Троодос, близ дер. Лагудера (Кипр); ранее (до 1192?) соборный храм (кафоликон) муж. мон-ря, в наст. время действующая церковь в митрополии Морфу (до 1973 в Киринийской митрополии ). По преданию, зафиксированному В. Г. Григоровичем-Барским во время пребывания на Кипре в 1735 г., место основания мон-ря было указано чудесным явлением иконы Божией Матери: местный правитель, охотившийся в горах, повелел вырубить куст, в к-ром запутался его ястреб, и обрел там икону, впосл. перенесенную в выстроенный на этом месте храм. От греч. слова ραξ (-ακος) - ястреб, по мнению Григоровича-Барского, и был образован эпитет Божией Матери Аракос (Аракиотисса), а сама чтимая икона стала известна в России как Ястребская . Однако наиболее вероятное происхождение эпитета связывают с названием на димотике растения (ρακς), весной сплошь покрывающего склоны гор. Время построения А. ц.- до 1192 г. (1191?), когда, согласно посвятительной надписи в интерьере над сев. входом, храм был расписан на пожертвования Льва, сына визант. наместника Кипра. Исторических свидетельств тому, что А. ц. была выстроена как монастырский собор, не сохранилось. В качестве косвенного доказательства существования монашеской братии к 1192 г. приводят 2 посвятительные надписи, содержащие имена монахов ( Sophocleous. S. 12): в росписи - в сцене Крещения Господа и на иконе Спасителя из местного ряда иконостаса (ок. 1192. Визант. музей архиеп. Макария III. Никосия). Однако, исходя из реконструкции первой надписи, в ней указано имя художника, расписавшего А. ц.,- иером. Феодора (по предположению Д. Уинфилда, Апсевда Феодора ). По свидетельству Григоровича-Барского, в период посещения им мон-ря братия состояла из 3 чел., он также отметил, что жизнь в обители не велась строго по монашескому уставу. Вход в мон-рь и его кафоликон для поклонения иконе Божией Матери для женщин был закрыт и, очевидно, разрешен только после сооружения нартекса или галереи.

http://pravenc.ru/text/75822.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha Пресвятой Богородицы " Ястребская (Аракиотисса) " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Ястребская (Аракиотисса) Во времена христианского владычества один из кипрских князей отправился в горы с обученным ястребом для ловли птиц, но более - для забавы, так как у господ есть такое занятие. И когда с этой целью он поднялся на эту гору, где тогда еще не было монастыря, вдруг ястреб слетел с его руки вслед за летящей птицей, а птица, не найдя, где спрятаться, залетела от страха в большой куст. Ястреб, с большой скоростью спустившийся вслед, не поймал птицу (улетела и скрылась, так как была маленькая и быстрая), а запутался в шипах куста и не смог от них освободиться, Князь пожалел ястреба и приказал слугам изрубить весь куст, чтобы освободить ловца. Когда же слуги исполнили приказ и ястреб был свободен, в глубине куста обнаружилась древняя икона Пресвятой Богородицы. И, вынув икону из куста. князь со слугами ей поклонился и понял желание Пресвятой Богородицы о создании в Ее честь храма, потому и построил церковь для почитания и несколько келий. С тех пор и существует монашеская обитель, а народ называ[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-573

Добавление нового изображения (Ястребская (Аракиотисса)) Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Добавление нового изображения. Внимание! Изображения добавляются на сайт только после проверки. Чтобы Ваше изображение не было удалено, убедитесь, пожалуйста, что: После загрузки Ваше изображение попадает в очередь на модерацию . Обычно в течение суток изображение проверяется и публикуется на сайте, либо удаляется, если не соответствует вышеупомянутым требованиям. Икона Ястребская (Аракиотисса) Загружается анонимно. Хотите войти в систему ? Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/uploadimageurl.html?...

Рассказ об испытании разума в отроке Моисее посредством драгоценных камней и горячих угольев после того, как Моисей снял с фараона корону и надел её на свою голову, в Яшар изложен несколько подробнее, чем Исходе и иудейском сказании; но ангел, направивший руку Моисея к угольям, в Яшар не назван по имени, в Исходе же и сказании он назван Гавриилом. Рассказ о убиении Моисеем египтянина и последовавшем за ним осуждении Моисея на смерть, довольно подробный в Яшар, в Исходе и сказании изложен кратко; но ангел, спасший Моисея от смерти, в Яшар не назван по имени, в Исходе и Сказании он назвал архангелом Михаилом. Спасши Моисея от смерти, Михаил перенес его за пределы Египта: «и я ангел Моисея за руку десную его и выведе из земли египетской и посади кроме межу египетскими м верст вдале». В последующем рассказе говорится о пребывании Моисея у сарацинского царя Киканоса. Отправляясь на войну против армян и персов, Киканос поручил охранять свою столицу убежавшим из Египта волхву Валааму и двум его сыновьям; но Валаам изменил Киканосу, возмутил против него сарацин и заперся в столице, укрепив её с двух сторон стеною, с третьей – огромными рвами, а с четвертой – змеями и скорпионами, которых он собрал «шептанием своим и потворы». Возвратившись с войны, Киканос девять лет осаждал свою столицу; в это время явился к нему Моисей; Киканос принял его с честью и сделал своим думцею: «и бысть думца у царя». Но не успев взять столицы, Киканос умер; Моисей, избранный войском на место Киканоса царем, истребил змей и скорпионов, защищавших столицу, посредством аистов, которых он велел наловить своим воинам: «въставше идете в лес и принесите ми сыны стерковы кииждо свои. храните я. дóндеже възрастут. научите же я перелетывати ястребскы. идошя и принесошя сыны стерковы. яко же повеле им царь. И бысть яко же възрастоша сыны стеркове. заповеда царь заморити я гладом за з дний. и сотвориша людие тако. Бысть день третий и рече к ним царь: облачитеся в оружиа своя и всядете на коня своя и възмете кииждо стерк свой на руку.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

После этого Коложская икона, прославившаяся с древних времён великими чудесами, была перенесена в Борисоглебский мужской монастырь в г. Гродно, где и теперь находится. Толпы верующих притекают со всех сторон на поклонение Пресвятой Богородице, и по вере своей многие получают великие знамения Её милосердия. Чудотворная икона написана на полотне, наклеенном на доску, и празднество ей совершается 9 июля. 9.07. Кипрская Кипрская На острове Кипре, при церкви Пресвятой Богородицы, поставлен был на воротах образ Богоматери, представлявший Её сидящею на престоле с Предвечным Младенцем и с двумя по сторонам Её ангелами. Однажды аравитянин, проезжая мимо этой церкви, пустил в образ стрелу и попал в колено Пресвятой Богородицы на иконе, и в ту же минуту из раны потекла кровь в таком количестве, что обагрила землю. Аравитянин от ужаса бросился скакать домой, но, не доехав до дому, пал на пути мёртв. Эта икона явилась в 392 году на острове и находится там в монастыре, устроенном на месте явления. Список с сей иконы находится в Московском Успенском соборе у левого столба, в богато украшенном окладе. 9.07. Ястребская Ястребская Наименование Ястребской дано сей иконе оттого, что она обретена чрез ястреба. В давние времена, когда остров Кипр находился во власти христиан, один кипрский князь отправился на охоту за птицами с учёным ястребом. Ястреб, сидевший на руке князя, увидев летящую птицу, слетел с руки и полетел вслед за добычею. Преследуемая ястребом птица скрылась в огромный куст, а вслед за нею влетел и ястреб, но запутался в тернии и никак не мог сам освободиться. Князь, увидев, по множеству терния, невозможность освободить ястреба, приказал вырубить тот куст. Ястреб был освобождён, но в самой средине куста князь и бывшие с ним увидели стоящую икону Пресвятой Богородицы. Признавая в этом случае особенное благоволение Божией Матери к сему месту, князь соорудил тут обитель для водворения в ней сей иконы. Замечательно, что в храм, где находится Ястребская икона, не может войти ни одна женщина; более дерзкие из них, насильно желающие войти, отталкиваются невидимою силою. Посему, если и случается кому из женщин приходить на поклонение Богородице, то молитвы свои они совершают вне храма – в притворе. 9.07. Полыньковая

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Гладышево. Церковь Спаса Преображения. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм возрождается благодаря группе единомышленников. Беседуя после молебнов у стен полуразрушенного сруба Спасо-Преображенского храма в Гладышево, священники и прихожане рассуждали о том, как бы построить на святом месте хотя бы небольшую часовенку. И даже пытались собирать деньги. Но то ли денег не хватало, то ли людей–организаторов не было, то ли просто это надо было вымолить, но дело долгие годы с места не двигалось. И вот однажды уроженец деревни Гладышево, проживающий в г. Гусь-Хрустальный, Зякин Андрей, рассказал, что пообещал Богу за чудесное исцеление сына начать восстанавливать храм. И действительно, завез к храму лес, начал укреплять фундамент. Но одному поднять храм оказалось тяжело. Тогда за дело взялись всем миром. Владимирский житель, имевший небольшой дачный домик в Судогодском районе, Варламов Лев, вместе с игуменом Сильвестром (Смердовым), настоятелем Свято-Троицкого храма села Заястребье, ставят второй поклонный крест на месте первой Прохоровой пустыни. Затем раб Божий Лев берет благословение и по епархиальному проекту в Гусевском районе изготавливается сруб для часовни в первой пустыни. 21 июля 2005 года у разрушающихся стен Спасо-Преображенского храма на месте второй Прохоровой пустыни у деревни Гладышево устанавливается большой дубовый крест. Но стены древнего храма к этому времени уже безвозвратно сгнили. Владимирский Госцентр по охране памятников культуры списал храм со своего баланса. Тем временем летом 2006 года на месте первой пустыни был поставлен сруб часовни. В 2009 году архиепископом Владимирским Евлогием в деревне Гладышево (погост Спас-Сарники - Вторая Прохорова пустынь) были освящены кресты для маковок нового храма. С помощью Олега Кучерика установлено отопление. Владимирские иконописцы пишут иконы для иконостаса. Готово паникадило. В 2010 году владыка Евлогий, посетив храм, благословил подготовить два престола: один в память Преображения Господня и второй - в честь святых преподобных Прохора и Вассиана Ястребских. 30 октября 2011 года был освящен один из престолов храма - в честь преподобных Прохора и Вассиана Ястребских. 8 декабря того же года состоялось полное освящение храма архиерейским чином с освящением главного Спасо-Преображенского придела. Настоятелем храма был назначен его строитель, уже к этому времени священник Лев Харламов. http://www.sudogda.ru/half/half_002.htm Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В этом году(2007)храм в Гладышеве начали отстраивать и уже в полную силу занимаются его перестройкой. 3 мая 2007. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=50359

Сост. Св. Животворящий Крест Господень города Арзамаса. Летописное сказание о св. Кресте Господнем, находящемся в церкви Илии Пророка города Арзамаса Нижегородской губернии. – Арзамас: ЗАО «Арзамаскомплектавтоматика», 2000. – 16 с. Тираж 3 000. Перепечатка, с сокращениями, брошюры XIX века, написанной священником А. Ястребским. В ней рассказывается предание о местной святыни – деревянном кресте второй половины XVII века, ныне находящейся в Воскресенском Соборе Арзамаса. Сост. Федоров Ю. Образ Креста. История и символика православных нагрудных крестов. – СПб., 2000. – 112 с.: илл. 12 с. цвет. вклад. Тираж 10 000 экз. Книга петербургского ювелира Ю. А. Федорова «Образ креста» посвящена истории и символике православных нагрудных крестов. В основной части работы, автор касается вопросов иконографии Креста, его изображений в раннехристианский период, анализирует типологию тельных и нагрудных крестов, их функциональное назначение. Особый интерес представляет глава V «Символический язык крестов XVII века», в которой дается богословское истолкование нагрудных крестов этого периода и анализируется пластическое решение форм и орнаментации предметов. В этой же главе приводятся основные тексты молитв Кресту, помещаемые, как правило, на обороте нательных и нагрудных крестов. Книга богато проиллюстрирована великолепными рисунками (79 илл.) основных типов древних крестов и таблицами с современными крестами, иконами и ковчежцами, изготовленными по моделям Ю. А. Федорова с 1996 по 2000 годы. Таблицы (XI шт.) исполнены с большим вкусом и стилизованы под фототипические листы рубежа XIX–XX веков. Сам Федоров называет жанр своих работ «иконной мелкой пластикой», что отражает суть его изделий. Работы его можно еще назвать «рельефной миниатюрой» в драгоценном металле. Особо хотелось бы отметить высокопрофессиональный макет книги и ее художественное оформление (вплоть до скромной обложки, в которой «сквозит» стиль начала XX века). Книга Федорова представляет безусловный интерес для всех, кто интересуется историей прикладного искусства России. Задачи, которые ставил перед собой автор книги, на наш взгляд, достигнуты. В книге в кратком, сжатом виде даны характеристики основных типов нагрудных и нательных крестов. Но исключительное, для искусствоведческой работы, достижение автора – тот истинно православный дух, в котором она написана.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Святцы Друж. 131 послужили оригиналом для более поздней копии. Большинство добавлений, внесенных в виде маргиналий в Друж. 131, были учтены в списке, сделанном с Друж. 131, – БАН, Дружинин 130 (за некоторым исключением, вызванным, возможно, тем, что отдельные добавления переписчик новой рукописи не смог прочесть). Друж. 130 – рукопись такого же формата, как и Друж. 131, судя по штемпелю бумаги, датируемому серединой 1840-х гг. 255 , копия была создана спустя несколько десятилетий, при этом в очень тяжелое для выговцев время. Несмотря на это, она буквально следовала оригиналу, в частности, было сохранено оформление и пасхальные данные с 1788 г. (что в очередной раз служит свидетельством не слишком большой надежности датировки по пасхалии). Какие же источники использовал Ф.П. Бабушкин для редактирования святцев? Это и печатные издания, и рукописи. Следует, впрочем, указать, что наиболее полные дониконовские издания святцев (1646 и 1648 гг.), не включали многие памяти местночтимых святых, вошедшие в святцы Бабушкина. Поэтому, скорее всего, источником служили рукописные святцы, иконописные подлинники и перечни, подобные «Книге глаголемой описание о российских святых». Вероятно, в случаях, когда даты преставления в источнике отсутствовали, имя его могло быть помещено в день памяти соименного святого. Осмелюсь также предположить, что сведения могли заимствоваться и из изданий господствующей церкви. В отдельных случаях в Друж. 131 внесены и сведения о недавних событиях, например (л. 110 об.), имеется указание на перенесение мощей новгородского архиепископа Феоктиста в Юрьеве монастыре в 1786 г. Сведения, помещаемые в святцы, по всей видимости, не проверялись. Точность указаний, таким образом, была не слишком высокой. Напластование сведений из разных источников приводило к дублированию сведений об одном и том же святом: так, под 22 апреля в святцах Друж. 131 указана память Георгие юродивого, «иже на Ваге», а под 23 апреля он же поминается как Георгий Шенкурский. Память Вассиана из Ястребской пустыни приписана под 10 октября в Друж. 736 (л. 14), в Друж. 131 вставлена в основной текст (л. 35), при этом в обеих рукописях эта память приписана почерком Бабушкина и под 2 сентября. Вставка в Друж. 131 под 1 сентября – празднование Богоматери Азуровской 6364 г. – в Друж. 736 помещено под 1 октября. Кроме того, переписчик Друж. 131 был небрежен: помимо указания под 3 октября имени Дионисия на Вяти (вместо: на Ояти), под 26 августа он дважды указал память Андриана Пошехонского, причем второй раз обозначил его как «Андре- яна в Пошелонии».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

Название Коложской она получила от того, что первоначально находилась в Коложской церкви свв. Бориса и Глеба, построенной в середине XII века в предместье Гродно, именуемом Коложею. Впоследствии, когда эта церковь обрушилась наполовину в реку Неман, то Коложская икона была перенесена в Борисоглебский мужской монастырь в Гродно, где находится и доселе. Она с древних времён ознаменовала себя великими чудесами, и верующие притекают к ней со всех сторон на поклонение и по вере своей получают великие милости. Кипрская икона На островке Кипре, при церкви Пресвятой Богородицы поставлен был на воротах образ Богоматери, представлявший Её сидящей на престоле с Предвечным Младенцем и с двумя по сторонам Её ангелами. Однажды аравитянин, проезжая мимо этой церкви, пустил в образ стрелу и попал в колено Пресвятой Богородицы на иконе, и в ту же минуту из раны потекла кровь в таком количестве, что обагрила землю. Аравитянин от ужаса бросился скакать домой, но, не доехав до дому, пал на пути мёртвым. Эта икона явилась ещё в 392 году на острове и находится там, в монастыре, устроенном на месте явления. Список с этой иконы имеется в московском Успенском соборе, у левого столба, в богато украшенном окладе. 9 числа празднуется следующим чудотворным иконам, находящимся на острове Кипре: именуемым Ястребская Полыньковая, Чистительная и Ножевая Первая из этих икон обретена была следующим образом: в древнее время один из Кипрских князей охотился на птиц с учёным ястребом. Ястреб бросился за летящей птицей. Птица скрылась в большой древесный куст. Ястреб, полетев за нею, запутался в ветвях куста и никак не мог сам освободиться. Князь, увидев невозможность легко освободить ястреба, приказал вырубить кусты. Но когда стали вырубать, то в самой середине куста увидели стоящую икону Пресвятой Богородицы. Князь признал в этом благоволение Пресвятой Богородицы к сему месту и соорудил здесь монастырь для водворения иконы, и икона названа была Ястребской. Полыньковой названа икона потому, что обретена на острове в небольшой пещере, заросшей полынью; на месте явления иконы сооружён был монастырь, называемый «Афсинфия», где и находится икона.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

  001     002    003    004