Говорю убежденно, что если в настоящее время познания их и уступают познаниям молодых людей, окончивших курс средних учебных заведений, то уступают им только в совершенно несущественном для дела преподавания в низшей с.-х. школе и в самом непродолжительном времени, при помощи самообразования и экскурсий по лучшим хозяйствам России, посетить которые я дам им возможность, они и в познаниях далеко превзойдут своих предшественников с высшим образовательным цензом. Многие из них уже теперь сумели пробудить в учениках значительно больший интерес к наукам и предметы свои излагают с увлекательною энергией. В настоящее время личный состав преподавателей таков: 1 . Законоучитель и преподаватель второго подготовительного класса, окончивший полный курс Духовной Семинарии – Василий Григорьевич Кучеровский. 2 . Преподаватель земледелия в старшем специальном классе и исправляющий должность управляющего Воздвиженской школой, управляющий Воздвиженским имением – Андрей Иванович Фурсей. 3 . Преподаватель земледелия в первых двух специальных классах и учитель пения – Тихон Павлович Макушенко. 4 . Преподаватель скотоводства и скотоврачевания – Феодор Евфимович Чвертка. 5 . И. д. преподавателя математики и геодезии в специальных классах – Николай Иванович Ивченко. 6 . Преподаватель первого подготовительного класса – Иван Фомич Кулеш. Кроме того подготовляются занять должности учителей и теперь уже помогают в деле преподавания: Павел Платонович Дорофеев и Андрей Иванович Ивченко, а гимнастику ежедневно и безвозмездно преподает Сергей Павлович Свириденко. Все эти лица за исключением г. Кучеровского, окончили курс в Воздвиженской школе и состоят членами Трудового Братства, из них гг. Кулеш, Дорофеев и А. Ивченко выдержали экзамен при Глуховской Гимназии на звание учителя. Должность законоучителя будет со временем занята священником. На должность эту готовился, подававший большие надежды как добрый, высокочестивый христианин и, несмотря на молодые годы, уже выдающийся по своим познаниям богослов, бывший по окончании курса нашей школы преподаватель в ней – Илья Павлович Кобец, умерший от скоротечной чахотки 13 мая 1893 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

Почему мы скучаем на литургии Когда священник в одной реальности, хор — в другой, прихожане — в третьей 9 ноября, 2016 Когда священник в одной реальности, хор — в другой, прихожане — в третьей Разговоры во время богослужения, на исповедь без очереди – все это нарушение дисциплины в храме. А как за ней следить? И как связаны с ней тайные молитвы? Рассказывает священник Евгений Дорофеев, клирик Покровского храма села Кудиново, продолжая дискуссию о запретах в Церкви. В поисках адекватного алтарника Священник Евгений Дорофеев Порядок в храме во время службы – это всегда головная боль священника. С одной стороны, не хочется никого «жестко строить», но и позволять вести себя в Доме Божием, как на базаре, – невозможно. Что же делать? Во-первых, чисто с «технической» точки зрения, для работы с шумной паствой неплохо иметь под рукой хотя бы одного адекватного алтарника. В непростой работе с очень разными прихожанами адекватность – главное условие успеха. В одних случаях необходима добрая улыбка, в других – железный тон и металл в голосе. Необходима психологическая работа. Кстати, это еще и возможность пристроить к делу скучающую в храме молодежь. Молодежь любит деятельность, любит чувствовать себя востребованной. Ее полезно привлекать к процессу наведения порядка. Вполне возможно организовывать поочередные дежурства по примеру школьных. Но все это – технические аспекты. Почему же в храмах так часто плохо с порядком? Причина в совокупности факторов: это и особенности детского поведения, и взрослая разболтанность, и устроение современного, вечно суетящегося и живущего на «больших скоростях» человека. Скука и «вражеская провокация» Но мне хотелось бы поговорить о другом факторе – самом важном. Откуда в храме вообще берется скучающая паства? Ведь скука и безделье порождают рассеянность, лишают возможности полноценно участвовать в богослужении. Но энергию и интерес куда-то девать надо, поэтому можно просто постоять подумать о своем житье-бытье, громко пообсуждать политику, бесцельно походить по храму в самые неподходящие моменты, отвлекая и толкая своих братьев и сестер.

http://pravmir.ru/pochemu-myi-skuchaem-n...

Писан в царствующем граде Москве лета 7174-го генваря в 10 день. 3. Грамота царя Алексея Михайловича сотнику московских стрельцов Василию Чадуеву. От 10 января 1666 г. От царя и великого князя Алексея Михайловича всеа великия и малыя, и белыя росии самодержца сотнику московских стрельцов Василью Чадуеву. По нашему великого государя указу послана наша великого государя грамота к боярину нашему и гетману войска Запорожского к Ивану Мартиновичю Брюховецкому о сыске бывшего патриарха Никона детины его Федотка, которово повез с Москвы в малороссийские города черкашенин Кирило, что назывался на Москве василковского полку, и о присылке ево к Москве с тобою, с розрядным подьячим с Ивашком Дорофеевым, а велено ему ту нашу великого государя грамоту отдать тебе, а для подлинново сыску черкашенина Кирилы посланы к тебе черкасом же приличные имяна с сею нашею грамотою. И как к тебе ся наша великого государя грамота придет, а подьячий Ивашка Дорофеев в дороге тебя съедет, и ты б у него тое нашу великого государя грамоту принял и отпустил ево к нам великому государю к Москве и об отпуске ево писал с ним же; а приехав …… к боярину нашему и гетману войска Запорожского наши великого государя грамоты ему подал и говорить ему …… боярин наш и гетман, памятуя нашу великого государя к себе милость и жалованье, нам великому государю службу свою и раденье показал, того патриархова малова Федотка и с писмами и хто ево с Москвы повез велел сыскат всякими мерами тотчас; а сыскав к нам великому государю послал ево с тобою, a тех, хто ево с Москвы свез, велел до нашего великого государя указу беречь накрепко, и о всем учинил бы …… как о том к нему б(оярину) нашему и г(етману) писано в наших великого государя грамотах. Писан на Москве лета 7174-го января в 10 день. 4. Показание подьячего Ивана Дорофеева, посланного с грамотами царя Алексея Михайловича к гетману Брюховецкому и возвратившегося в Москву 1 Февраля 1666 года. 174-го Января в 10 день по указу великого государя царя и великого князя Алексея Михайловича всеа великия и малыя и белыя росии самодержца, с Москвы, с его великого государя грамотами к боярину и войска Запорожского к гетману к Ивану Мартиновичю Брюховецкому, послан Разрядного Приказу подьячий Ивашка Дорофеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

Но и здесь не спит страданье, Муз пугает звук цепей! XV И вот опять Петербург. В Петербурге Вильгельм заметался. Прежде всего у него не было ни гроша денег. Устинья Яковлевна сама перебивалась бог знает чем, из каких-то пенсионных крох. Между тем – Вильгельм ясно чувствовал – все его сторонились. Двое-трое постарались его и вовсе не заметить при встрече. Модест Корф еле кивнул ему. Зато Рылеев обнял его и крепко поцеловал. – Слыхал, все о тебе слыхал, о тебе чудеса рассказывают. Расскажи о Германии, о Франции. Лекция твоя где? Записана? О Греции, о Греции что там слышно? Вильгельм рассказывал охотно. Конспект его парижских лекций брали нарасхват и Вяземский, и Александр Иванович Тургенев, и даже болтун Булгаков. А голод смотрел ему в глаза. Он пробовал сунуться по-прежнему в Университетский пансион, но там его приняли холодно и сказали, что нужно подождать. Он начал подумывать – не издавать ли журнал, но для этого нужны были деньги. Наконец Вяземский и Александр Иванович Тургенев взялись хлопотать о нем. Пока о нем хлопотали, Вильгельм уныло ездил к тетке Брейткопф. Там уже не бывало Дуни, она в этот год жила с матерью в Москве. К Софи он не ходил. Раз он встретил ее на улице – она ехала с кем-то в фаэтоне и громко смеялась; Вильгельм быстро, с бьющимся сердцем, свернул в переулок. Эту ночь он плохо спал. Он получил письмо от Софи, веселое, душистое. Как ни в чем не бывало Софи выговаривала ему, что он приехал и носа не кажет. Или он возгордился? Теперь о нем так много говорят… Вильгельма покоробило. Софи нынче к нему относилась как к занятной фигуре, теперь его можно показывать в салоне. Он порвал письмо, уткнулся в подушку, заплакал, но к Софи не пошел. Зато часто бывал он у брата Миши. Брат Миша все больше привлекал его. Сухощавый, со строгим лицом, угрюмым видом, неразговорчивый, он и теперь, как в детстве, был полной противоположностью Вильгельма – отцовская натура, кровь старого немца Карла Кюхельбекера. Брата он любил нежно, но ничем старался этого не обнаружить. Жил он в Гвардейском морском экипаже, в офицерских казармах, ел и пил, как простой матрос, и уже начал дичиться всех окружающих. Он слегка прихрамывал: сломал себе ногу во время учебного плавания. Матросы его любили, и часто Вильгельм заставал брата в разговорах с ними, когда они приходили за распоряжениями. Вильгельм и сам вступал с ними в разговоры. Матрос Дорофеев, рыжий веселый человек со вздернутым носом, полюбил с ним разговаривать – общих тем было много: путешествия. Дорофеев ходил в кругосветное плавание, бывал и в Марселе и Гамбурге.

http://azbyka.ru/fiction/kjuhlja-tynjano...

по просьбе императора Зенона разрешил выборы епископа Карфагена, пост которого оставался вакантным 24 года. Епископом был избран Евгений. В 484 г. король созвал в Карфагене конференцию африканских епископов, и Евгений вместе с епископами-католиками представили Гунериху «Книгу католической веры», публично заявив о своем православии. Репрессии не замедлили: Евгений был сослан в Turris Tamalleni (совр. оазис Мансурах, рядом с Телмином, Тунис). В 487 г. он был возвращен из изгнания королем Трасамундом и вторично был изгнан в Альбу Гельвиорскую (город в Нарбоннской Галлии, недалеко от реки Роны), где и умер в 505 г. О его письме «За защиту католической веры» упоминает Григорий Турский . 584 Юлиан Померий (ум. после 498 г.), церковный писатель, сторонник аскетизма. Померий эмигрировал из Северной Африки в Южную Галлию, открыл школу риторики в Арле и стал священником (втор. пол. V в.). Кроме упомянутых у Геннадия Померий написал трактаты «О наставлении девственницам» и «О созерцательной жизни», который долго приписывали Просперу Аквитанскому и который завоевал большую популярность в Средние века. 585 Юлиан, по всей видимости, был епископом Арля. Более о нем ничего не известно. Вера же с определенной долей вероятности можно идентифицировать с Вером, ставшим епископом Тура в 495 г. Свое состояние Вер роздал церквям и своим приближенным. Однако король вестготов Аларих II заподозрил его в том, что он хочет отдаться под власть короля франков Хлодвига. Вследствие этого Вер в 506 г. был смещен с епископства и отправлен в изгнание, где и умер. 586 Гонорат, епископ Массилийский (ум. после 496 г.). Владел этой епархией во время понтификата папы Геласия. Кроме данных Геннадия, о нем практически больше ничего неизвестно. 587 Геннадий ум. ок. 500 г. «О церковных авторах» написал ок. 480 г. Кроме перечисленных трудов написал трактат «Против Евтихия». От 8 книг трактата «Против еретиков» до нас дошли лишь небольшие фрагменты. Геннадий также известен как автор канонического сборника, который сохранился под названием Statuta ecclesiae antiqua. Его «Послание о вере» часто называют «Книга о церковных догматах». 588 А. Эберт полагал, что последняя часть предложения является позднейшей интерполяцией. По его мнению, слова «и сей труд» надо связывать не с «я послал к блаженному Геласию», а с вышестоящим «я написал» (Ebert А. Allgemeine Geschichte der Literatur des Mittelalters im Abendlande. Bd. l. Leipzig, 1874. S. 427, n 1). Читать далее Источник: Церковные историки IV - V веков=Scriptores rerum ecclesiasticarum saec. IV - V/[сост. Высокий М. Ф., Тимофеев М. А.] ; [пер. с лат. Высокий М. Ф., Дорофеева В. А. ; пер. с древнегреч. Дорофеева В. А.]. - Москва : РОССПЭН, 2007. - 621, с. - (Классики античности и средневековья). ISBN 978-5-8243-0834-1 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Особенно кричал Иван Кузнечик: «Либо мы пропадем, либо вы пропадете; если старшин не выберете, то вам сабли не миновать». Красноярцы взбунтовались всем городом, сковали воеводу за налоги и отправили его в Астрахань с челобитчиками на него; в Астрахани челобитья найдены справедливыми и воевода убит. Далее Красного и Черного Яра бунт не пошел. Умные люди, распоряжавшиеся в Астрахани, послали атамана Ивана Дорофеева с войском поднимать Поволжье; Дорофеев подошел к Царицыну, послал к горожанам приглашение стать за брадобритие и старое платье, но получил ответ: «Пишешь к нам, чтоб пристать к вашему союзу: и мы к вашему союзу пристать не хотим; с кем вы думали в Астрахани, там себе и делайте. Да вы же к нам писали, будто к нам приезжают в город калмык многое число и будто в городе отымают хлеб, и калачи, и харч безденежно: и у нас того не бывало. Да вы ж к нам писали, будто стали за православную христианскую веру: и мы, божиею милостию, в городе Царицыне все христиане и никакого раскола не имеем и кумирским богам не поклоняемся, и козаки донские к вам приезжали из разных станиц, и к вашему приобщению приставать не хотят и вам отказали». Отправляя Дорофеева к Царицыну, умные люди ему наказали: «Если донские козаки к ним пристанут, то им, взяв Царицын боем, идти до Москвы и по дороге брать города, а противников побивать до смерти, потому что государь в Стекольном закладен в столпе и на Москве управляют бояре, Бутурлин да Головин, и, пришед к Москве, проведать о том подлинно». Итак, успех бунта зависел от донских козаков: донские козаки не дали помощи, и Царицын не был взят боем. Дорофеев не пошел дальше без козаков. Отчего же на великой реке не нашлось охотников постоять за Христову веру и за брадобритие? Охотники были, потому что кроме желания добыть зипун были сильные неудовольствия на Москву, на царя; охотники были, но их было еще не много, они не были в собрании, и, главное, у них не было вождя. Астраханский бунт произошел внезапно, без предварительного сношения с недовольными на Дону, застигнул последних врасплох, вовсе неприготовленными; притом умные люди, распоряжавшиеся в Астрахани, сделали большую ошибку, отправив возмутительные письма прямо в Черкаск, к правительству донскому, тогда как атаманы и старые козаки никогда не начинали восстаний против московского правительства, и бунты вспыхивали не в Черкаске, а в дальних козачьих городках, наполненных новоприбывшею голутьбою, искателями зипунов.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Более ничего не обнаружено 497 . В. Степанов, посетивший Вавилов Дол накануне его уничтожения, увидел его другими глазами: «Подъедешь к Долу, – тут тебе на пригорке церковка издали крестами поблёскивает. Через дорогу братский дом тёсом крытый; кладовая и сарай при нём; подальше двор заезжий: плетнёвый сарай метров двадцать, соломой крытый. Поближе к склону дола келейка прозорливицы, – одним окошечком на дорогу, другим в поле смотрится; внутри уют: кровать у печки, чистота, картины божественные по стенам. Пониже в овраг банька для тела грешного. Спустишься в Дол – колодец в срубе (аршин в квадрате) полон мутной водички. Водичка святая. Пойдёшь в вершину Дола – бугорок под кустиком: могила св. Вавилы; ещё повыше дуб стоял с надписью: „могила св. Акулины“. У срыва направо яма – святая землица; видны отпечатки пальцев богомольцев, скоблящих землицу себе в ладонку. Ещё повыше к вершине дола колодец мирской для всех» 498 . Постоянными жильцами в 1929 году там были Фёдор Александрович Малов и Иван Осипович Дорофеев – попечители и наставники; Евгения Матвеевна Афанасьева – «мать-игуменья», «прозорливица», и Иван Степанович Галкин – пекарь и кашевар. Богослужения совершали по праздникам священники села Ивановка – Иван Павлович Журавлев и Анисим Алексеевич Пряхин. По будням же Ф.А. Маловым велись беседы с паломниками; И.О. Дорофеев читал акафист в часовне и совершал «афонское правило», а мать Евгения от пьянства лечила. Таким встретил Вавилов Дол свой последний, 1929 год. II. Убийство Мокрины Нещадиной 16 июня 1928 года в посёлке Горно-Шишканский произошло убийство шестидесятилетней крестьянки Мокрины Нещадиной. Преступление было совершено при самых странных обстоятельствах. 12 июня в посёлок явился «старец» Кондратий Молодых. В первый день своего пребывания в посёлке он собрал жителей и рассказывал им притчи о конце света, говорил, что в посёлке живёт много грешников, во многих вселились бесы и что он их найдёт и изгонит. Доведя собравшихся до сильного возбуждения, он стал ставить женщин на колени и кропить их святой водой, они плакали и кричали.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Разворот на сто восемьдесят Кого из редких гостей церкви развернуть от Святой Чаши, а кого – не стоит 24 августа, 2016 Кого из редких гостей церкви развернуть от Святой Чаши, а кого – не стоит Женщина, которая состоит в гражданском браке, но всей душой стремится к законному союзу, нуждается в духовной поддержке. И возводить преграды между ней и Святой Чашей не стоит. Так считает священник Евгений Дорофеев, клирик Покровского храма села Кудиново. Он же объясняет читателям «Правмира», кого на самом деле стоит развернуть от Чаши. Кто такие «захожане» Священник Евгений Дорофеев Есть объединенный тип захожанина. Это крещеный в детстве человек, у которого о Боге и Церкви очень общее представление. Чаще всего эти люди приходят в храм с какой-то проблемой, которую, по их представлениям, без Бога решить не получится. То есть в Христа они верят, но дальше решения своей проблемы не идут, духовного пути не видят. Если опасность миновала и всё хорошо разрешилось, то: «Спасибо Тебе, Господи, вот пять свечей ставлю, жертвую на храм, и далее наши пути с Тобой расходятся». Своеобразный вариант православного язычества. «Захожане» с младенчества Корень проблемы «захожанства» – в нашей катехизации. Крестить младенцев и можно и нужно, но с одним существенным условием – по вере родителей и восприемников. В теории у нас так и поступают, но я, как и тысячи других священников, могу констатировать факт, что на практике в массе своей родители никоим образом не готовы и не хотят воспитывать своих детей в духе христианства. А о смысле и реальном положении восприемничества и говорить не стоит, этот институт у нас давно превратился в формальность. В лучшем случае детей приносят каждое воскресенье на причастие. При этом сами родители в таинствах не участвуют, а для взрослых это, безусловно, значительно важнее, ведь грудные дети, как ангелы, не имеют личных грехов, чего совсем нельзя сказать об их родителях. И они, не живущие духом Церкви, почти полностью индифферентные к вере, соответствующим образом воспитывают своих детей. И вот эти, когда-то во младенчестве крещенные, а теперь выросшие захожане и приходят в храм.

http://pravmir.ru/razvorot-na-sto-vosemd...

Журналистке ИТАР-ТАСС Е.А.Дорофеевой вручена высокая церковная награда Москва, 26 августа 2005 г . 25 августа 2005 года по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл вручил медаль Преподобного Сергия Радонежского (II степени) корреспонденту информационного агентства ИТАР-ТАСС Е.А.Дорофеевой, сообщает " Служба коммуникации ОВЦС МП " . Журналистка информационной службы ТАСС-Россия удостоена церковной награды за многолетние плодотворные труды по освещению важнейших событий в жизни Русского Православия. Митрополит Кирилл тепло поздравил награжденную с высокой оценкой Православной Церковью ее профессиональной деятельности по распространению религиозной информации в российском обществе и среди зарубежных подписчиков ленты новостей ИТАР-ТАСС.  Вручая Е.А.Дорофеввой почетную награду, митрополит Кирилл, в частности, отметил: " Мы с Вами хорошо помним те времена, когда были еще достаточно прочны советские пропагандистско-идеологические заслоны. Но во многом благодаря усилиям агентства ИТАР-ТАСС Русская Православная Церковь впервые за долгие десятилетия ХХ века получила возможность нестесненно излагать свою мировоззренческую и общественную позицию в отечественных средствах массовой информации " . Владыка Кирилл напомнил, что первыми корреспондентами ИТАР-ТАСС, ставшими специализироваться в церковной тематике, были одна из старейших сотрудниц агентства А.М.Григорьева, работавшая до 86 лет, и О.М.Костромина, ранее также получившая награды Русской Православной Церкви, – орден святой равноапостольной княгини Ольги и медаль Преподобного Сергия Радонежского. По завершении торжественной церемонии вручения награды митрополит Кирилл ответил на вопросы Е.А.Дорофеевой по ряду актуальных проблем религиозной жизни, церковно-государственных и церковно-общественных отношений. Текст эксклюзивного интервью Владыки Кирилла награжденной журналистке будет распространен информационным агентством ИТАР-ТАСС и опубликован Официальным сайтом Русской Православной Церкви. Редакция Православие.Ru присоединяется к поздравлениям и желает Елене Дорофеевой успехов в ее труде.  26 августа 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/14381.html

Морев Ф. Югская Дорофеева общежительная пустынь. Ярославль, 1894. Корсаков Г. Югская пустынь//Молога : история и судьба древней русской земли. Рыбинск, 1999. Вып. 4. С. 65-71.  Дополнение к церковному календарю на 2002 год. Романов-Борисоглебск (Тутаев), 2002. С. 35, 46-47.  Буланин Д. М. Сказание о иконе Богоматери Одигитрии Югской//Словарь книжников и книжности Древней Руси/РАН, Ин-т рус. лит. (Пушкинский Дом). СПб,. 2004. Вып. 3 : (XVII в.), ч. 4. С. 579-581. Источник: ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова. Ярославский календарь на 2015 год. Продолжается реконструкция Стоялой улицы. Будут обновлены, как планируется, и фасады нескольких зданий. В том числе — бывшей часовни подворья Югского Дорофеева монастыря, что на перекрёстке Крестовой и бульвара Ушакова. После этого часовню планируют передать в ведение Рыбинской епархии — такое решение принято в администрации города Рыбинска. 16 июня — праздник Югской иконы Богоматери. И в этот день ежегодно на берегу Рыбинского водохранилища совершают Божественную литургию под открытым небом — недалеко от места, где находился затопленный в 30-е годы ХХ века Югский Дорофеевский мужской монастырь. Здание подворья Югского Дорофеева монастыря находится на пересечении улиц Крестовой и Стоялой – в том месте исторического центра, которое уже, как минимум, четыре столетия остается одним из самых оживленных в нынешнем Рыбинске и прежней Рыбной слободе. Строительство подворья связано с историей особого почитания чудотворного образа Югской иконы Божией Матери, в котором рыбинцы видели покровительство Царицы Небесной своему городу. Летом 1701 года, после того как в город была принесена из Югского Дорофеева монастыря эта икона, в Рыбинске прекратилось «моровое поветрие». И с этого же года Югскую икону стали приносить в Рыбную слободу (позднее — город Рыбинск) ежегодно в дни Петровского поста, а затем и дважды в год. В честь первого принесения чудотворного образа в Рыбинск была выстроена небольшая деревянная часовня — «для собрания в церковное той пустыни строение и для монахов непрестанного сбора». В 1735 году, когда в Рыбной слободе случился большой пожар, она сгорела, и «место часовенное оставалось незастроенным до 1743 года, когда по прошению игумена Иосафа с братией было дозволено ее восстановить. По доброхотству и усердию рыбинских граждан к Югской обители ей была предоставлена городская земля для устроения при часовне постоялого двора».

http://sobory.ru/article/?object=34875

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010