С 24 августа 1909 г. протоиерей П. И. Лепорский состоял членом Исполнительной комиссии Строительного комитета по сооружению в Петрограде храма-памятника 300– летия Царственного Дома Романовых, состоявшего под покровительством Великого князя Михаила Александровича. Кроме того, он являлся действительным членом Петроградского епархиального Комитета Православного миссионерского общества 42 . 6 мая 1910 г. протоиерей П. И. Лепорский был награжден орденом святой Анны 2–1й степени, 6 мая 1913 г. – орденом святого Владимира 4-й степени. 15 мая 1914 г. последовало «высочайшее пожалование» золотым наперсным крестом из Кабинета Его Величества 43 . 27 августа 1911г. протоиерей Георгий Шавельский оставил службу в Императорском С.-Петербургском Историко-филологическом Институте, директором которого в то время являлся В. В. Латышев. 31 августа на заседании Конференции института был избран протоиерей П. И. Лепорский, в связи с чем на следующий день посылается отношение к митрополиту Антонию (Вадковскому) с просьбой «уведомить, заслуживает ли отец Петр одобрения». 16 сентября епископ Нарвский Никандр (Феноменов), временно управлявший С.-Петербургской епархией, прислал свое согласие, в котором содержался следующий отзыв епископа Ямбургского Георгия (Ярошевского): «Протоиерей П. Лепорский – магистр богословия – состоит экстраординарным профессором по кафедре догматического богословия; с успехом преподает в академии сей предмет с октября 1896 г.». После долгой переписки с Министерством Народного Просвещения, последнее 29 октября 1911г. утвердило протоиерея П. И. Лепорского законоучителем 44 . В его обязанности входило преподавание богословия на курсах и историю Церкви на историко-географическом отделении института 45 . Во время Первой мировой войны с 1 августа 1914 г. до 1 сентября 1915 г. и с 1 мая по 1 октября 1916 г. протоиерей П. И. Лепорский был назначен императрицей Александрой Федоровной в Северный Ее величества военно-санитарный поезд. В связи с этим ему пришлось прервать свою преподавательскую деятельность. 6 мая 1916 г. отец Петр был награжден палицей 46 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Leporskij...

войну. При еп. Георгии (Ярошевском ; 1913-1916) во время первой мировой войны в Калужскую губ. хлынул поток беженцев с запада страны. Сюда были эвакуированы жители Минской, Холмской и Волынской губерний, а также гимназии, уч-ща и семинарии. В авг. 1914 г. еп. Георгий провел епархиальное собрание, к-рое постановило организовать епархиальный лазарет на 20 коек при Калужском ДУ, были приняты решения об оказании помощи семьям фронтовиков и об объявлении общеепархиального сбора пожертвований. Вскоре стали открываться приходские лазареты, всего было открыто 11, на 148 коек. Монастыри создали 5 лазаретов на 112 мест, наиболее крупный работал в Тихоновой пуст. С начала войны до сент. 1917 г. в калужских церковных лазаретах прошли курс лечения ок. 1900 чел. К. и Б. е. предоставляла помещения для лазаретов и госпиталей др. ведомств. 23 авг. 1915 г. под председательством еп. Георгия был открыт епархиальный комитет по устройству быта беженцев. За годы войны в монастырях и духовных школах епархии было размещено более 900 беженцев. В это время РПЦ готовилась к 1-му после ликвидации Патриаршества Поместному Собору. По всей стране проходили епархиальные собрания духовенства и мирян. В К. и Б. е. также состоялись предсоборные приходские и благочиннические собрания, а 15-19 мая и 19-22 июня 1917 г. заседало Калужское чрезвычайное епархиальное собрание представителей клира и мирян, на к-рое прибыло ок. 180 депутатов. Очевидцы отмечали, что между мирянами и священнослужителями на собрании ощущались «холодность, отчужденность, недоверие». Был принят ряд радикальных резолюций: немедленное «проведение в жизнь епархии выборного начала на широких демократических основаниях в отношении всех лиц… от псаломщика до епископа включительно»; национализация церковных земель и установление гос. содержания духовенства; передача церковноприходских школ Мин-ву народного просвещения; духовенство призывалось к разъяснению прихожанам «политических платформ, защищающих трудящиеся классы в закреплении завоеванной свободы» и др.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

Вологодский и Череповецкий; с 27.07.1959 еп. Астраханский и Енотаевский; с 26.02.1960 в сане архиепископа; с 15.09.1960 архиеп. Ташкентский и Среднеазиатский; † 28.02.1971. Гавриил (Стеблюченко) 23.07.1988 хирот. во еп. Хабаровского и Владивостокского; с 25.03.1991 на покое; с 21.04.1994 еп. Благовещенский и Тынденский. Гавриил (Чепур) с 22.11.1911 еп. Акерманский, вик. Кишиневской епархии; с 1918 г. еп. Челябинский и Троицкий; эмигрировал в Югославию. Гедеон (Докукин) 22.10.1967 хирот. во еп. Смоленского и Вяземского; с 2.02.1972 еп. Новосибирский и Барнаульский; с 9.09.1977 в сане архиепископа; 9.09.1987 в сане митрополита; с 26.01.1990 митр. Ставропольский и Бакинский; с 26.02.1994 митр. Ставропольский и Владикавказский. Геннадий (Туберозов) с 20.03.1914 еп. Нарвский, вик. Петроградской епархии; с 1919 г. еп. Псковский и Порховский; † 1922. Георгий (Анисимов) 30.01.1922 хирот. во еп. Елабужского, вик. Вятской епархии; с 1925 г. еп. Малмышский; с 16.09.1927 еп. Курганский, вик. Тобольской епархии; с 2.01.1928 еп. Мелекесский, вик. Самарской епархии; с 1929 г. еп. Нолинский, вик. Вятской епархии; с 1934 г. еп. Златоустовский, вик. Свердловской епархии; в 1937 г. был под арестом; в 1938 г. еп. Вологодский и Тотемский; с сент. 1940 г. на покое; † 17.02.1947. Георгий (Грязнов) 23.04.1989 хирот. во еп. Челябинского и Златоустовского; с 27.12.1996 еп. Людиновский, вик. Калужской епархии. Георгий (Делиев) 26.12.1926 хирот. во еп. Богуславского, вик. Киевской епархии; 1923–1928 врем. управ. Киевской епархией; 1926–1928 еп. Таращанский; с 1928 г. еп. Днепропетровский; с 1937 г. взят под арест и убит в тюрьме. Георгий (Садковский) 13.08.1933 хирот. во еп. Камышинского, вик. Саратовской епархии; с 24.08.1933 еп. Вольский, вик. Саратовской епархии; с 16.10.1935 на покое; с янв. 1947 г. еп. Великолуцкий и Торопецкий; с 10.07.1947 еп. Порховский, вик. Псковской епархии; с 27.02.1948 на покое; † 4.03.1948. Георгий (Ярошевский) с 6.07.1916 еп. Минский и Туровский; с 25.04.1918 в сане архиепископа; с 1919 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Ахлебинино. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:1916. Адрес: Калужская обл., Перемышльский р-н, с. Ахлебинино, ул. Центральная, 58 Координаты: 54.44239, 36.44447 Проезд:Северная сторона села Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Успения Богоматери в Ахлебинино - одна из старейших церквей Калужского уезда. В летописи Калужской, принадлежащей В. Ханыкову и составленная С. Руссовым, стоит дата построения - 1583 год. К 1838 году здание обветшало и его пришлось разобрать, на этом месте господин Баскаков выстроил каменную часовню. Богослужения в ней совершались несколько раз в году: веснощное бдение под 15 августа, 26 сентября и панихиды на Радоницу и Дмитриеву субботу, в день поминовения усопших. Здесь же находилось кладбище, ныне утраченное. В подвальном помещении находился склеп, где был похоронен землевладелец Баскаков. Возрождению Успенского храма обязаны Ирине Яковлевне Коншиной-Реутовой, которая после трагической гибели мужа миллионера Н.Н. Коншина (младшего) построила в 1916 г. каменное здание церкви. Освящен престол 16 апреля Преосвященнейшим Георгием (Ярошевский), епископом Калужским и Боровским в сослужении калужского духовенства и прилегающих церквей. Храм имел статус домовой церкви. В 1923 г. церковная утварь была передана в Потросовский храм, сам храм закрыли. Состоял на государственном учете как памятник истории и культуры церковное здание пришло в ветхость. В последнее время продано частному лицу. http://korolev.msk.ru/ Село Ахлебинино имеет древнюю историю. Есть даже данные о том, что неподалеку располагалось городище 5-8 веков. Поблизости обнаружены могильники и стоянка людей, которые историки относят к каменному веку. Ахлебинино получило свое название от имени князей Охлябининых. Не менее давняя история у церкви Успения Пресвятой Богородицы в Ахлебинино — в летописях упоминается год постройки 1583. Однако в 1838 году здание пришло в аварийное состояние, его снесли, и вместо него возвели каменную часовню. В подвале часовни был устроен склеп. Успенский храм заново возродила Ирина Коншина-Реутова, которая в 1916 году после трагической гибели мужа - представителя известной купеческой династии Николая Коншина-младшего - построила каменный храм в честь памяти супруга. Николай Коншин, во владении которого было село, сделал в нем много преобразований. Новую церковь декорировали изделиями народных мастериц - кружевами, вышивками, полотенцами. На средства Ирины Коншиной также были построены каменная часовня и деревянная колокольня. Эти объекты снесены в середине 1920-х гг. В 1923 году его закрыли. В настоящее время церковь не действует.

http://sobory.ru/article/?object=15445

Харьковская (григ.) 1928–: Феофил Булдовский Иоанникий Соколовский Харьковская (обн.) 1922–1922: Серафим Мещеряков 29 .11(12.12).1922–09(22).11.1923: Николай Федотов 1924–1929: Пимен Пегов 1926–1927: Антоний Гончаровский, в. у. 1929–1935: 1935–09(22).07.1936: Андрей Одинцов 09(22).07.1936–21.05(03.06).1938: Иоанн Славгородский Харьковская (укр.) Александр Ярещенко Феофил Булдовский Херсонская 1923–: Николай Амассийский 1924–27.11(10.12).1925: Прокопий Титов 1925–1933: 01(14).10.1933–10(23).05.1937: Феодосий Кирика 1937–1942: 1942–: Серафим Кушнерук(?) 1942–1943: Антоний Марценко, окк. 1944–1945: Антоний Романовский, в. у. (?) 1945–02.1945: Фотий Топиро 16(29).04.1945–1947: Михаил Рубинский Херсонская (обн.) 1923–1924: Антоний Панкеев 1925–1930: Рафаил Прозоровский. в. у. 1927–1930: Иосиф Ясковский 1930–1937: Амвросий Нагорский, в, у. Херсонская и Одесская см. Одесская Хмельницкая см. Переяславль-Хмельницкая Холмская 21 .04(04.05).1916–27.05(09.06).1917: Серафим Остроумов. в. у. 1918–03(04).1918: Дионисий Валединский. в. у. 03(04).1918–1921: Дионисий Валединский, в. у., паки 04(17).04.1921–1922: Сергий Королёв, в. у. 30 .01(12.02).1922–21.01(08.02)1923: Георгий Ярошевский , в. у. 1923–1944: 1944–1945: Тимофей Штретер(?) Холмская (укр.) 1941–: Иларион Огиенко Хорольская 1920(?)–: Варлаам Лазаренко Хутынская 20 .08(02.09).1926–18(31).05.1932: Алексий Симанский Царевская 28 .07(10.08).1911–05(18).09.1917: Иннокентий Кременский 1918–23.06(06.07).1919: Леонтий фон Вимпфен 1920–1921: Анатолий Соколов Царицынская см. Волгоградская Царскосельская см. Детскосельская Цицикарская 05 .1941–1946: Иувеналий Килин 09(22).09.1946–1952: Никандр Викторов Цывильская и Чувашская (обн.) см. Чебоксарская и Чувашская (обн.) Чаплыгинская см. Ранненбургская Чаплыгинская (григ.) см. Ранненбургская (григ.) Чаплыгинская (обн.) см. Ранненбургская (обн.) Чаусская (обн.) 1924–1926; Феодор Бекаревич Чебоксарская 12(25).02.1915–1918: Борис Шипулин 1918–1920: 08(21).11.1920–21.08(03.09).1923: Афанасий Малинин(?)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

13 июня 1916 года епископ Калужский и Боровский Георгий (Ярошевский) назначил его на должность диакона к Богоявленской церкви села Богоявленского Мосальского уезда Калужской губернии , а 6 августа того же года епископ Калужский и Боровский Фе­офан (Туляков), сменивший епископа Георгия на кафедре, рукопо­ложил его к этой церкви во диакона. 30 августа 1917 года, согласно с избранием прихожан, диакон Сергий был назначен во Введенскую церковь села Малькова Боровского уезда той же губернии . 20 апре­ля 1920 года епископом Новгород-Северским, викарием Чернигов­ской епархии Иоанном (Доброславиным) он был направлен служить в Архистратиго-Михайловскую церковь местечка Панорницы Кролевецкого уезда Черниговской губернии . В том же году он выдер­жал экзамены по предметам пастырского служения в экзаменацион­ной комиссии, организованной Черниговским епархиальным советом, и 9 августа 1920 года был рукоположен во священника к Свято-Троицкой церкви в селе Былка Кролевецкого уезда. В 1925 году отец Сергий был направлен служить в Покровский храм в селе Казинка Московского района Ставропольского округа . До 1924 года этот храм принадлежал обновленцам, но в этом году обновленческий священник выехал по делам в соседнюю об­ласть и там скончался. Православный епископ направил сюда отца Сергия, который провел с прихожанами беседы о пагубности для них участия в обновленчестве и живоцерковничестве, что было тем более актуально, что по соседству был еще один обнов­ленческий храм, в который поначалу ходили некоторые из его прихожан. Отец Сергий объявил им, что если они и далее будут продолжать туда ходить, он не будет их причащать. Властям это не понравилось, и сотрудники ОГПУ стали искать повод, чтобы аре­стовать священника. 2 апреля 1926 года был допрошен милиционер, который утверждал, что беседовал со священником и указал ему, что веры в Бога не должно быть, само это явление неправильно. Отец Сергий на это ответил, что без веры жить нельзя, и обратил его внимание на то, что избу-читальню народ не посещает, а церковь полна на­рода.

http://fond.ru/kalendar/572/ioann/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 8 (21) апреля Священномученик Сергий Родаковский Священномученик Сергий родился в 1882 году в городе Житковичи Мозырского уезда Минской губернии в семье псаломщика Петра Родаковского. В 1904 году Сергей Петрович окончил Минскую Духовную семинарию, был рукоположен во священника и служил в Успенском храме в селе Лавришево Новогрудского уезда Минской губернии. В 1915 году отец Сергий переехал в город Переславль Владимирской губернии, был назначен священником санитарного поезда и в 1916 году направлен на фронт полковым священником 4-го Драгунского полка, где служил до расформирования полка в апреле 1918 года. В том же году епископ Георгий (Ярошевский) назначил отца Сергия настоятелем Троицкой церкви в селе Таль Бобруйского уезда Минской губернии и возвел в сан протоиерея. Протоиерей Сергий был арестован 20 февраля 1933 года по обвинению в том, что он «при развертывании коллективизации в деревне Таль, повел активную контрреволюционную работу на срыв таковой… Инициатор распространения версии о приезде в Белоруссию Римского папы, который собирает большие крестные ходы… В феврале 1933 года, выполняя задания по лесозаготовкам… жаловался на плохую жизнь при советской власти, говоря: “Настало время, приходится и мне повозить дрова, какой я уж год страдаю…” В феврале 1933 года, хороня церковного старосту… плачущим женщинам говорил: “Не плачьте, он страдал за Христа, помер в заключении…”» . Будучи допрошен, отец Сергий сказал, что виновным себя не признает; хорошо зная, как священнослужитель, Евангелие, он в нем не находит никаких указаний на форму государственного устройства, и тем более землеустройства, и потому выступать против коллективизации на основании Евангелия не мог. Евангелие говорит о нравственных отношениях людей и их развитии. «Как сознательный гражданин и христианин, не проводил никакой агитации против советской власти, и указание на то, будто я, ловя рыбу с Семеном Стебуном, говорил, что власть скоро падет, уже потому не соответствует истине, что я с ним никогда рыбы не ловил, а следовательно, его показания ложны… При погребении Афанасия Муравейко… я мог сделать замечания стоящим в головных уборах – это могло быть, но указывать на то, что до этого довела советская власть, я не мог, так как считал бы это агитацией… При разговоре… мной сказано… что ко мне являлся на квартиру представитель РИКа… вместе с членом сельсовета… и предлагал отказаться от священства и послужить советской власти, на что я ответил, что, будучи верующим, на себя маску надеть не могу и, пока есть верующие и есть возможность, буду продолжать священнослужение. Считать себя пророком и указывать, что скоро будет война, я не могу. В церковь вместе с женой я прихожу одним из первых, а равно и ухожу домой последним, так что сопровождающих меня почти никогда не бывает; указание на то, что 30 апреля 1932 года при возвращении домой я вел агитацию с сопровождающими меня, считаю ложью…

http://fond.ru/kalendar/373/sergiy/

17(30).09.1935–09(22).10.1935: Аркадий Ершов Мелекесская (обн.) 30 .03(12.04).1924–25.04(08.05).1925: Сергий Сердобов 25 .04(08.05).1925–29.10(11.11).1927: Георгий Лапшин 21 .05(03.06).1925–1928: Георгий Лапшин, паки 12(25).03.1928–05.1929: Николай Соколов Мелитопольская 1925–12(25).09.1929: Сергий Зверев Мелитопольская (обн.) 1925–1926: Иов Сахновский 09 .1926–09.1927: Михаил Митрофанов –07(20).06.1935: Афанасий Вечерко Мензелинская 19 .09(02.10).1923–20.10(02.11).1923: Ириней Шульмин 15(28).10.1923–01(14).05.1925: Иоасаф Рогозин 1926–1928: Ириней Шульмин, в. у. 1928–1929: Ириней Шульмин, паки Мингрельская см. Гурийско-Мингрельская Минская 06(19).07.1916–1921: Георгий Ярошевский 1919–1923: Мелхиседек Паевский 1921–1922: Владимир Кириллов 1923–09(22).12.1925: Мелхиседек Паевский, паки –30.06(13.07).1927: Мелхиседек Паевский, в третий раз 30 .06(13.07).1927–30.08(12.09).1927: Арсений Смоленец, в. у. 10 .1927–10.1930: Павел Вильковский 30 .11(13.12).1930–1935: Феофан Семеняко –1933: Феодосий Вощанский, в. у. 1936–1936: Иоасаф Жевахов 11 .1936–16(29).10.1937: Модест Никитин –1941: Николай Ярушевич 1942–05.1942: Пантелеймон Рожновский 1942–1944: Филофей Нарко, (окк). 09 .1944–31.12(13.01).1946: Василий Ратмиров Минская (григ.) 09(22).12.1925–1926: Мелхисадек Паевский Минская (обн.) 1922–29.08(11.09).1924: Серафим Мещеряков 1923–1924: Сергий Иванцов 1925–1927: Даниил Громовенко 1926(?)–1927: Владимир Кириллов 1927(?)–09(22).03.1928: Иосиф Кречетович 1929–1934: Даниил Громовенко, паки 1934–02(15).04.1938: Пётр Блинов Минусинская 06(19).03.1923–1933: Димитрий Вологодский 03(16).09.1933–20.04(03.05).1934; Дионисий Прозоровский 11(24).07.1935–1937: Димитрий Вологодский. паки Минусинская (обн.) 08(21).11.1922–23.12(05.01).1925: Иннокентий Орефеев 23 .12(05.01).1925–07 (20).12.1927: Александр Четыркин 21 .11(04.12).1927–1934: Александр Турский 03 .1934–09.1934: Михаил Вяткин 1934–1935: Сергий Баженов Михайловская 31 .07(13.08).1911–26.05(08.06).1917: Амвросий Смирнов 26 .05(08.06).1917–1917: Павел Вильковский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

директор Музея революции СССР. Расстрелян, реабилитирован в 1954 г. Гебхардт (Гебгарт, Гебгардт) Игнац Францевич (1896–после 1936) – секретарь немецкой секции при Одесском губкоме РКП(б), а также при ЦК КП (6) Украины (начало 1920-х гг.). В 1927–1930 гг. секретарь ЦБ немсекции при ЦК ВКП (6), инструктор Президиума ЦИК СССР. В 1930-е гг. работал в акционерном обществе «Интурист». Арестован в 1936 г., репрессирован. Георгий (Ярошевский Григорий Григорьевич) (1872–1923) – архиерей Российской Православной Церкви, митрополит. Родился в Подольской губ. Окончил Киевскую духовную академию (1897). В 1906 г. хиротонисан во епископа Каширского, викария Тульской епархии. До 1917 г. занимал несколько епископских кафедр. С 1916 г. епископ Минский и Туровский. Архиепископ (1918). В том же году покинул Россию. С 1922 г. митрополит Варшавский. Под давлением польского правительства взял курс на отделение польских епархий от РПЦ. В феврале 1923 г. убит в Варшаве противником автокефалии архимандритом Смарагдом (Латышенковым). Гизматулин Абдулла Тухватуллович (1883–1938) – башкирский советский государственный деятель. Родился в г. Кустанае в семье учителя. Получил юридическое образование. Участник Гражданской войны. Член РКП(б) с 1920 г. Ректор института востоковедения в Москве (1921). Научный сотрудник Народного комиссариата по делам национальностей (1922–1924). Нарком просвещения Башкирской республики (1926–1928). В 1929–1937 гг. руководитель статистической службы БАССР. Репрессирован, реабилитирован в 1957 г. Гончарская Софья Самойловна (1889–1973) – советский партийный деятель. Революционную деятельность начала на Украине. Член РСДРП с 1914 г. Неоднократно арестовывалась, бежала из тюрьмы, жила в эмиграции. Руководила профсоюзом рабочих и работниц прачечных заведений, член Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов (1917). В годы Гражданской войны начальник политотдела дивизии. В последующие годы на партийной и дипломатической работе. Григорий (Яцковский Гавриил Иулианович (Ульянович) (1866–1932) – архиерей Российской Православной Церкви, архиепископ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Память об архиепископе Данииле (Юзвьюке), сотруднике и помощнике митрополита Сергия (Воскресенского), стоявшем за верность Матери-Церкви и Отечеству в условиях оккупации будет свята для всех верных чад Русской Православной Церкви. Митрополит Алексий Непростая биография другого Экзарха военного времени – Патриаршего экзарха Украины в 1941 – 1943 гг. митрополита Алексия. В ней, словно в зеркале, отразились сложности жизни Православия в Западной Украине. Будущий экзарх (в миру Александр Якубович или Яковлевич Громадский) родился в 1882 году в бедной семье псаломщика церкви в селе Докудово на Подляшье Холмской епархии. Окончил семинарию в Киеве и Киевскую духовную академию. С 1908 г. был священником собора в городе Холме, законоучителем Холмской мужской гимназии, наблюдателем (ныне эту должность назвали бы «куратор») духовных учебных заведений Холмской епархии. В 1916 г. Протоиерей Александр Громадский покинул Холм, служил в храмах Бессарабии (ныне Молдова), а в 1918 году стал ректором духовной семинарии в г. Кременце. В 1921 году он овдовел, принял монашеский постриг с именем Алексий, а вскоре в апреле 1922 года был поставлен в епископа Луцкого, викария Волынской епархии. В октябре 1922 года епископ Алексий участвовал в Варшаве в печальном известном соборе архиереев епархий, находившихся на территории новообразованной тогда Польши. Тогда митрополит Варшавский Георгий (Ярошевский), увлеченный честолюбивым стремлением стать главой независимой церкви, пошел на поводу у светской власти и провозгласил самочинную автокефалию Польской церкви, не обращаясь к своему законному главе, патриарху Московскому святителю Тихону. Чтобы придать видимость законности митрополит Георгий под давлением гражданской власти пригласил Вселенского (Константинопольского) патриарха Мелетия (Метаксакиса), который в феврале 1923 года не имея на то канонического (законного) основания «даровал» автокефалию Польской Церкви. Ряд других Поместных Церквей (Антиохийская, Иерусалимская, Александрийская, Сербская) не признал это «деяние». Еще в 1927 году митрополит Дионисий (Валединский), преемник Георгия (Ярошевского) путешествовал к главам этих Церквей, пытаясь добиться их признания.

http://pravmir.ru/russkaya-pravoslavnaya...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010