Владимир заложил основы нашего народного образования, которое затем в полной мере развернул его сын Ярослав Мудрый и продолжали другие. Так что в XII – XIII веках, как теперь, ко всеобщему удивлению, обнаружилось благодаря найденным берестяным грамотам, по крайней мере городское население Русской земли было чуть ли не поголовно грамотным! Очень скоро, еще при земной жизни князя Владимира, люди почти всех земель Руси приняли Святое Крещение, причем в подавляющем большинстве – охотно и добровольно! Сопротивление было оказано язычеством в лице активных волхвов лишь в Новгороде и Ростове, но быстро было сломлено. В Новгороде, где дядя Владимира Добрыня сокрушил идол Перуна (им же самим ранее и поставленный!), для усмирения язычников сперва прибегли к силе, затем – к проповеди. В Ростовской земле в основном делала свое дело проповедь, в особых случаях – сила. Однако быстрота, с которой было пресечено сопротивление язычества, свидетельствует о том, что, несмотря на всю мощь естественной, казалось бы, приверженности к древним обычаям, русский народ не поддержал волхвов, пошел за Христом. Конечно, тогда это еще не было полной победой; язычество укрылось в глухих местах, притаилось в темных уголках человеческих душ, но оно сразу же перестало определять характер русской жизни. И это главное. В непосредственной связи с данным обстоятельством находится то, что важнейшим и самым замечательным во всем духовном наследии князя Владимира, как верно видят многие (см., например [III, 15]), явилась разительная перемена его собственной жизни, его духовно-нравственного состояния! Из страстного, гордого язычника он буквально переродился после крещения в целомудренного, кроткого, необычайно милосердного и доброго человека! Одно время он не решался даже утверждать приговоры о справедливых казнях особо опасных преступников, а его милостыни бедным не знали меры... «Красным солнышком» прозвал Владимира русский народ. При этом князь продолжал оставаться победоносным полководцем, мужественным воином, мудрым главой и строителем государства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Российский авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» еще 8 января бросил якорь в сирийском порту Тартус, прибыв туда с эсминцем «Адмирал Чабаненко» и сторожевым противолодочным кораблем «Ярослав Мудрый». Чтобы противостоять этому движению, Франция перебросила в район Тартуса эскадренный миноносец Forbin. Военные источники, на которые ссылается портал Debkafile, сообщают о наращивании в последние 48 часов западных военно-морских сил у берегов Ирана — в Персидском заливе и Аравийском море — на случай, если Тегеран вознамерится выполнить свою угрозу и закроет Ормузский пролив. Британия направила в Оманский залив эсминец класса 45 Daring, вооруженный новой технологией для сбивания ракет. Туда же одновременно с англичанами должен прибыть французский авианосец «Шарль де Голль». По всей видимости удары будут наноситься и по Ирану и по Сирии одновременно. Почти одновременно должны произойти беспорядки в Йемене и Египте, затем подтянется Ирак. Факт наращивания группировки ВМС НАТО у границ Ирана можно расценить не только с точки зрения близости удара по Тегерану, но и как сдерживающий фактор. Ирану, который будет готовиться к отражению удара НАТО (и, возможно, Израиля), будет не до помощи сирийцам. ________ http://telegrafist.org/2012/01/10/syriairan/ 3. Обама заблокировал все активы иранского правительства в США Президент США Барак Обама 6 февраля распорядился заморозить все иранские государственные активы, находящиеся на американской территории, сообщает Agence France- По словам главы государства, такая мера позволит оказать более сильное давление на Центральный и другие иранские банки, которые научились обходить международные санкции, скрывая свои транзакции. Обама также сообщил, что новые ограничения еще сильнее затруднят работу иранских банков за рубежом. В числе прочего новые санкции запрещают работу с иранскими активами даже зарубежным филиалам американских банков. Как сообщалось ранее, Евросоюз и США уже ввели санкции против иранских финансовых учреждений. Считается, что эта мера существенно затруднит иранскую внешнюю торговлю, в первую очередь - экспорт нефти и импорт нефтепродуктов.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=990

На фоне этого маразма уже спокойнее воспринимаются дальнейшие " откровения " учения академика о том, что Великий Новгород — это Ярославль и одновременно — ставка хана Батыя — Сарай; что Иван Грозный умер в молодости и был канонизирован под именем Василия Блаженного, а под его именем царствовали его сыновья; что Бориса Годунова на русском престоле вообще не было, а под его именем царствовал сын хана Симеона, который был одним из сыновей Ивана III... Величайшим " открытием " А. Т. Фоменко является тот удивительный факт, что никакого татаро-монгольского нашествия на Русь не было и в помине, как не было никакого " ига " и освобождения от него: наоборот, существовала единая братская русско-монгольская Великая Орда... Продолжать эту галиматью можно без конца. Естественно, что для настоящих историков хронология библейской эпохи, античности, средневековья и т. д. не изменилась и на год. Очевидно также, что никому из исследователей истории христианства или папства в голову не придет отождествить Иисуса Христа с римским папой Григорием VII (Гильдебрандом)... проще говоря, за науку зарубежную и зарубежную общественность можно не беспокоиться. Для них " труды " Фоменко и его " школы " не представляют ни малейшего интереса. Но вот с Россией, раздираемой смутой, дело обстоит гораздо серьезнее. Сейчас, когда фальсифицируются даже недавние события, когда в школы активно внедряются чуждые антирусские настроения и идеи, псевдонаучные фальшивки Фоменко наносят огромный вред нашей молодежи. В эпоху массового ниспровержения былых авторитетов " труды " академика РАН, да еще из МГУ, могут многим показаться " откровением " , тогда как на самом деле идет продуманное, целенаправленное и преступное уничтожение русского национального исторического сознания, мощного пласта исторической памяти русского народа. При этом в ход пущена махровая демагогия типа " как хорошо, что русские никогда не были рабами у монголов " , " русская Орда вместе с монголами заставила дрожать весь мир " и т. д. Интересно, как оценили бы англичане свою " вечную свободу " , если бы им стали втолковывать, что римляне или англосаксы никогда не завоевывали Англию?.. Или вдруг болгар стали бы учить, что 400 лет турецкого ига — чистейший миф?.. Конечно, историю нельзя переделать, но ее можно фальсифицировать, над ней можно надругаться!

http://pravoslavie.ru/733.html

Великий князь Киевский Ярослав Мудрый. Гравюра. Сер. XIX в. Это является весьма существенным признаком связи населения Юрьева с русскими ремесленниками и купцами или поселенцами, через них распространялись в городе гончарные изделия русского происхождения. Среди других находок этого же периода можно отметить железные наконечники стрел , похожие на наконечники стрел из древнерусских дружинных курганов и в значительной степени характерные для Новгорода . При раскопках в других областях Эстонии они не найдены, а следовательно, не употреблялись и не были там известны. К предметам, изготовленным русскими ремесленниками, относятся также витые бронзовые браслеты, ключи и замки так называемого киевского типа . Любопытны также несколько черепков красноглиняных амфор домонгольского периода, которые могли попасть в Юрьев только через русских. Амфоры такого типа не встречаются на территории Эстонии нигде, кроме Тарту. Упомянутые находки позволили археологу В. Труммалу сделать вывод, что памятники материальной культуры этого периода могут быть связаны с русским поселением 30-х гг. XI в. Он также считал, что «защитные сооружения и остальные постройки городища могли погибнуть вероятнее всего в результате пожара 1061 г.» . Согласно летописи весной 1061 г. эстонские крестьяне сожгли Юрьев и находящиеся близ него деревни , чтобы избавиться от власти местных князей, а также, по-видимому, свергнуть власть и русского князя. Некоторые ученые, в том числе и Х. А. Моора, в свое время высказывали предположение, что Юрьев мог быть в то время чем-то вроде вотчины русского князя . По-видимому, жившим здесь русским чиновникам построили и соответствующие дома — «хоромы», которые упоминаются в той же летописи. Эти летописные сведения объясняют наличие в Юрьеве материальной культуры древнерусского происхождения. При Ярославе и после него город развивался и рос, укреплялись и культурные связи с Русью. Об этом можно судить по найденным в других частях города черепкам глиняных сосудов разных типов, аналогичных керамике Новгорода и Пскова XII–XIII вв. Такая же керамика представлена на городище в слое следующего строительного периода. По археологическим данным, экономические и культурные связи с Новгородом и Псковом продолжались и в течение XIII–XIV вв.

http://sedmitza.ru/lib/text/430064/

Главное лицо здесь был Мономах: он задумал, он против всех провел смелый план, он и будет выполнять его, а Святополку ничего не остается, как к нему присоединиться («готов с тобою»), и только. Что в работе у редактора при переделке прежнего рассказа были не только мудрость, смелость и находчивость Мономаха, но и смердовская проблема, можно заключить по одной последовательно соблюденной детали нового текста. У Сильвестра была обычная исходная мысль, что военное предприятие большого масштаба сопряжено с общей мобилизацией конского поголовья у окрестных смердов. У нового редактора в речь дружины вместо «погубим смердов и пашню их» (с последующим ограничительным разъяснением Мономаха о лошадях) вставлено: «Не время теперь губить смердов, оторвав их от пашни». Что это – сознательное изменение текста, видно по тому, что и в ответ Мономаха вместо «дивно мне, дружина, что лошадей жалеете» вставлено «дивно мне, брат [и здесь еще лишний раз по Святополку персонально!], что смердов жалеете и их коней». Значит, мудрое смердолюбие прославленного князя готово было пойти и на вовлечение самих смердов во все опасности похода и по-прежнему оставалось бы подлинным смердолюбием. Это была бы, конечно, смелая мысль – повторить то, что проделал мудрый старый Ярослав в 1016 году, когда шел добывать Киев, подняв себе в помощь новгородских смердов 139 . Безымянный новый Мономахов официоз хотел сказать, что южных смердов повели бы теперь не на убой за чуждые им интересы князей и их грабительских дружин, а на защиту «Русской земли», как «свободных» людей, плательщиков княжой «продажи». Таково отношение этого полюбившегося Мономаховым панегиристам сюжета в записях 1103 и 1111 годов к политическим мотивам рассказа «Повести временных лет» о смердах в эпизоде с Яном Вышатичем. Древнерусское летописание было не так далеко от жизни, чтобы не отразить той борьбы и тех дискуссий, какие вызывал вопрос о смердах в интересующую нас эпоху формирования феодальных отношений. Изложенное понимание литературных текстов о долобском съезде исключает для меня возможность пользоваться ими как протокольной, точной записью о реальных подробностях конкретного факта княжеско-дружинного совещания начала XII века.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirik_Novgorod...

- Сколько смотрю на нее, столько не могу понять… — словно продолжая только что прерванный разговор с князем Ильей, сказал тот, – точнее, наоборот, начинаю понимать слова псалмопевца Давида: «Вскую шаташася языцы, и люди поучишася тщетным?» Князь Мстислав посмотрел на недоуменно взглянувшего на него князя Илью и продолжил: - Все суетимся, воюем, стараемся укрепиться на земле так, будто будем жить на ней вечно. И это — когда нам Богом уготовано такое, что, как говорится, ни ухо не слышало, ни глаз не видел! - Но ведь и земные блага для чего-то дал людям Господь? – осторожно возразил князь Илья. - Дал, — согласно кивнул Мстислав. – Но только, чтобы они навечно не отгородили человека неприступной стеной от этого! Он кивнул на мозаику и, направляясь к окну, знаком пригласил князя Илью следовать за собой. - Я приказал позвать тебе к себе, потому что у меня есть разговор, – задумчиво произнес он. — Твой отец однажды оказал мне неоценимую услугу. Можно сказать, спас мою жизнь. Я не успел отплатить ему тем же. Был слишком далеко от вашего княжества, когда на него напали… Так вот я хочу отдать свой долг, если не отцу, так его сыну! Князь Илья с надеждой вопросительно взглянул на Мстислава, но тот сразу предупредил: - Разумеется, в пределах закона и моей власти! Решения Божьего суда я отменить, сам понимаешь, я не могу. Но не отдать тебя Борису Давыдовичу и самому договориться о твоей дальнейшей судьбе с Владимирским князем – это еще в моих силах. - И он вернет мне стол отца? - Ну что ты будешь с таким делать? – с огорчением развел руками Мстислав. – Голова на ниточке держится, а он все туда же! Как можно вернуть стол князю изгою в обход лествицы, которую утвердил Ярослав Мудрый? - Однако ей не гнушались пренебрегать Всеволод Олегович, Изяслав Мстиславович… — начал было перечислять князь Илья, но Мстислав решительным жестом остановил его: - Так то ведь — князья! Мстислав испытующе оглядел пленника и укоризненно покачал головой: - Сохрани тебе жизнь, так ты же опять возьмешься за старое! Снова начнешь грабить, жечь, толпами угонять русских людей в полон, а, поймавшись, давать крестные клятвы и бесстыдно нарушать их…

http://azbyka.ru/fiction/bozhij-sud/

Федор Иванович (русский царь) 53 Федоров И. 68 Фейербах Л. 147, 152, 162, 163 Феодорит Киррский 37, 6 " 1- — 63 Феофан Грек 175 Филарет (Гумилевский) 57 Филипп (московский митрополит) 131 Филипп Пустырник 88 Филон 65, 112 Филофей (старец) 78 Фичино М. 21 — 23, 74, 149, — 174 Флетчер Д. 121, 126 Фома Аквинский 20, 25, 93, 150 Фонкич Б. Л. 29, 49, 57, — 175 Хейни Д. 22, 57, 58, 114, — 152 Хлудов А. И. 46 Хрисипп — 105 Цицерон 59 Чаадаев П. Я. — 171 Шаховской С. 99 Шашков А. Т. 48, 57 Швейцер А. 108 Шмидт Г. 170 Шмидт С. О. 57 Штефлер И. 75 Шуйский П. 32, 43 Шультце Б. 57, 58, — 72   Эмпедокл 150, 163 Энгельс Ф. 65, 128 Эней Сильвий 65 Эпикур 66, 105 Эразм Роттердамский 23, 83, 84, 139, 170, 174 Эриугена 83, — 114 Юлий II (римский  папа) 71 Юстиниан (византийский император) 129 — — 131 Ямвлих 21 Ярослав Мудрый 60, — 98     ЛИТЕРАТУРА 1.  Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Изд. 2–е. 2.  Ленин В. И. Полное собрание сочинений. Изд. 5–е. 3. Максима Грека сочинения (Иоасафовское собрание). Рукопись сер. XVI в. Государственной библиотеки СССР им. В. И. Ленина (ГБЛ), ф. 173, МДА Фунд. 42. 4. Максима Грека сочинения (Хлудовское собрание). Рукопись 1563 г. Государственного Исторического музея (ГИМ), Хлуд. 73. 5. Максима Грека сочинения (Румянцевское собрание). Рукопись сер. XVI в. ГБЛ, ф. 256, Румянц. 264. 6. Максима Грека сочинения. Рукопись сер. XVI в. ГБЛ, ф. 113, Волоколам. 488. 7. Максима Грека сочинения (Соловецкое собрание). Рукопись кон. XVI в. Государственной Публичной библиотеки  им.  М. Е. Салтыкова–Щедрина (ГПБ), Солов. 494/513. 8. Максима Грека сочинения. Рукопись 1660 г. ГПБ, Солов. 495/514. 9. Максима Грека сочинения (Троицкое собрание). Рукопись XVII в. ГБЛ, ф. 304, Троиц. 200. 10. Максима Грека сочинения (Поморское собрание). Рукопись перв. четв. XIX в. ГИМ, Хлуд. 74. 11. Максима Грека сочинения (Большаковское собрание). Рукопись 1862 г. ГИМ, Хлуд. 75. 12. Толковая Псалтырь (перевод Максима Грека). Рукопись кон. XVI в. ГИМ, Синод. 71/156. 13.  Максим Грек. Беседование о пользе грамматики. М., 1782.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=886...

Инсайт – освещение, осознание своей жизни, после которого человек круто меняет жизненные ориентиры. Палитра инсайтов, прописанных потом и кровью, помогающих харизматику запустить важные механизмы, круто изменяющие кризисную ситуацию: — Страхи и сомнения появляются тогда, когда вы отводите свой взгляд от цели. — Бесплатное не ценится. — Кризис - отсутствие решения в системе задач. А значит, отличная возможность стать лучше и сильнее. — Либо ты решаешь проблемы, либо они тебя. — У каждого решения есть последствия и ответственность за него. Непринятое решение - тоже решение с последствиями. — Если нанимать тех, кто будет делать только то, что ты говоришь. Ты будешь максимальной планкой общего результата. — Думай глобально, действуй локально. — Если обратиться к тёмной стороне человека, ответ будет той же полярности. — Гордыня и любовь – начало всего тёмного и светлого в этом мире. — Всё что нас сейчас окружает – результат принятых нами решений. Способность улавливать и встраиваться в трансперсональный резонанс. – " Если будете жить в любви между собой, то Бог будет с вами. Он покорит вам всех врагов, и будете жить в мире. Если же станете ненавидеть друг друга, ссориться, то и сами погибнете, и погубите землю отцов и дедов ваших, которую они приобрели трудом своим великим. " (Ярослав I Мудрый). «Во всем свете у нас только два верных союзника – наша армия и флот. Все остальные, при первой возможности, сами ополчатся против нас. " (Александр III ) «…Ленин сделан из одного куска, он монолитен. Роль Ленина есть замечательная демонстрация личности в исторических событиях. Ленин потому мог стать вождём революции и реализовать свой давно выработанный план, что он не был типическим русским интеллигентом. В нём черты русского интеллигента сочетались с чертами русских людей, собиравших и строивших русское государство». (Н.А. Бердяев). « «Зачем нам такой мир, если там не будет России?» (В.В. Путин) И наконец, харизматический лидер должен быть главным собственником не в экономическом, а в экзистенциальном плане: моя кафедра, моя академия, моя дивизия, мой район, мой город, моя республика, моя страна. Соответственно национальный лидер должен не только вместить в себя различные слои общества, историю, культуру, территорию и т.д., но и не допустить массовой деперсонализации национального самосознания. Видимо не случайно национальное самосознание, выступая как филологическая проблема, представляет собой морфологию притяжательных местоимений. Как известно, притяжательные местоимения указывают на признаки предметов по их принадлежности к участнику речи: мой, твой, ее, мое, наше, их. Особенно интересны притяжательные местоимения в связи с трудностями, возникающими по отношению к третьему лицу, находящемуся в зоне оппозиции. Слова звучат либо грубо, либо ненормативно: ихний, евонный, ейный. Очевидно, это происходит, потому что у них, в принципе, ничего своего быть не должно. Все есть только — «наше», но не «ихнее». В пределе — «За нас с вами, но не с ними!».

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/30/...

Иконы святых Бориса и Глеба начали писать сразу после их канонизации. Нестор-летописец пишет об их образе в своем «Чтении о святых Борисе и Глебе» и уточняет, что повелел написать образ Ярослав Мудрый. Но, скорее всего, как считают исследователи, иконография святых братье выработалась не раньше 1070-х годов, т. к. из более раннего периода не сохранилось ни одной иконы или фрески с их изображением. А вот bXI-nepboй половине XII веков мы уже видим образы Бориса и Глеба, например, на крестах-мощевиках. Традиционно Бориса и Глеба изображают на иконах вместе, они стоят в полный рост, одетые в княжеские одежды. В руках они держат крест — символ мученичества, или крест с мечом (меч — указание на то, что они князья и воины). Еще братьев изображают в небольшом развороте друг к другу, словно беседующих друг с другом. Со второй половины XIV века на Руси стали писать житийные иконы Бориса и Глеба. А в послемонгольский период их нередко изображают сидящими на конях. Стихотворение о Борисе и Глебе. Борис Чичибабин Ночью черниговской с гор араратских, шерсткой ушей доставая до неба, чад упасая от милостынь братских, скачут лошадки Бориса и Глеба. Плачет Господь с высоты осиянной. Церкви горят золоченой известкой, Меч навострил Святополк Окаянный. Дышат убивцы за каждой березкой. Еле касаясь камений Синая, темного бора, воздушного хлеба, беглою рысью кормильцев спасая, скачут лошадки Бориса и Глеба. Путают путь им лукавые черти. Даль просыпается в россыпях солнца. Бог не повинен ни в жизни, ни в смерти. Мук не приявший вовек не спасется. Киев поникнет, расплещется Волга, глянет Царьград обреченно и слепо, как от кровавых очей Святополка скачут лошадки Бориса и Глеба. Смертынька ждет их на выжженных пожнях, нет им пристанища, будет им плохо, коль не спасет их бездомный художник бражник и плужник по имени Леха. Пусть же вершится веселое чудо, служится красками звонкая треба, в райские кущи от здешнего худа скачут лошадки Бориса и Глеба. Бог-Вседержитель с лазоревой тверди ласково стелет под ноженьки путь им.

http://foma.ru/6-avgusta-2013-svyatyie-b...

Другой момент – кардинал Бергольо с отрочества был очень близок к украинской диаспоре в Аргентине, он пономарил у униатского священника Стефана Шмеля, когда ему было еще лет 12. Поэтому он знает не только украинский язык, но и возгласы на церковно-славянском языке. И эта украинская, униатская тема ему не чужда, даже дорога. Так что избрание папы и неслыханное в истории Католической Церкви сведение с престола живого папы Бенедикта – это была подготовка к украинским событиям. Вторым этапом было тоже сведение с престола кардинала Гузара, у которого было слабое зрение, но физически он был крепок, достаточно тут сказать, что он лично возглавлял митинг на Майдане. Первый, кто выступил на Майдане, был кардинал Гузар, который передал благословение Папы Франциска, я лично присутствовал при этом. А следующим, кто выступил после кардинала Гузара, был Ярослав Качиньский, брат покойного президента Польши. Он выступал на польском языке через переводчика, что вызвало некий гул недовольства в толпе, потому что там были в основном львовяне, которые поляков не любят. И третий человек, который выступил, был Ян Томбинский – представитель от Европарламента, тоже из Польши. Он прочувствовал этот гул и начал выступать на английском языке. А четвёртый, кто выступил, был Ренат Чубаев – лидер крымско-татарского меджлиса. Я говорю: «Вот вам и Запорожская Сечь – благословение кардинала, потом поляк выступает, а потом крымский татарин. Я понимаю, что гостям первое слово, но ясно, что эти гости на самом деле на Майдане были хозяевами». Что последовало после отречения от престола Гузара? Гузара уважали, но не все, была, конечно, оппозиция были консервативные движения, которые его называли, как хотели. Во всяком случае, никто не сможет отрицать, что Гузар – довольно харизматичная личность и мудрый администратор, имеет определенный авторитет, умеет говорить. И что же произошло? На смену ему пришёл совсем юный иерарх, который прослужил в епископском сане всего полтора года, но зато эти полтора года он прослужил под началом кардинала Бергольо, служил в Аргентине. Это вообще был самый юный епископ, самый молодой по возрасту и по хиротонии в Греко-католической церкви. Это же нонсенс. Рассказывают, что ситуация была такой – на самом деле избрали униатского митрополита Ивана Могилича, но наши спецслужбы к нему подошли и сказали: «Вам стоит отречься, потому что Вы не сможете служить». И они заставили избрать Святослава Шевчука. Это говорит уже о том, что готовился наш Майдан задолго и планомерно.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/01/ka...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010