Алексей Реутский 11 августа 2018 г. 13:45 Фестиваль проходит в Смоленске уже 3 год. В этому году в нем принимают участие 18 звонарей из Смоленска, Минска, Москвы, Вязьмы, Новосибирска. Некоторые из  них только закончили курсы звонарного мастерства, организованные Смоленской епархией и это их первый в жизни фестиваль. Алексей Реутский 9 августа 2018 г. 21:45 В день памяти святых князей Бориса и Глеба, 6 августа, на границе между Россией и Белоруссией, вблизи г.Рудня состоялась торжественная встреча крестного хода «Витебск -Смоленск». В нем принимаются участие не только граждане Белоруссии, но и России. Этот крестный ход проходит уже шестнадцатый раз, являясь составной частью фестиваля «Одигитрия- общий путь». Алексей Реутский 6 августа 2018 г. 19:45 На окраине Смоленска, на Смядыне, в канун праздника святых князей мучеников -страстотерпцев Бориса и Глеба состоялись торжественное богослужение и крестный ход, которые возглавил митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор. Алексей Реутский 6 августа 2018 г. 08:15 В Госдуме РФ в первом чтении принят законопроект, позволяющий выпускникам духовных образовательных организаций продолжить обучение в данных организациях по программам дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки), которой они лишены в настоящий момент. Алексей Реутский 19 июля 2018 г. 17:15 В Ярославской митрополии начался традиционный многодневный крестный пеший ход с почитаемой иконой Казанской Божией Матери, который в течение семнадцати дней посетит несколько городов и сел Ярославской области (в частности, города Тутаев (бывший Романов-Борисоглебск, где и была обретена святыня) и Рыбинск). Перед началом крестного хода в Казанском монастыре, где икона пребывает постоянно, клириком обители иереем Сергием Котовым был отслужен молебен. Екатерина Пятунина 7 июня 2018 г. 17:40 В ДК МЭИ открылась выставка «Живые», посвященная жизни христиан в послевоенное время. Здесь собраны самодельные иконы, сделанные из фотографий, самиздатские молитвословы, церковные календари и переписанные от руки акафисты, богослужебная литература, редкие экземпляры Священного Писания, изданные в СССР. В особый отдел экспозиции выделены духовные стихи и иные неканонические, но так или иначе отражающие народную религиозность, тексты. Все эти экспонаты создают наглядное впечатление о богоборческой эпохе и служат прямым доказательством того, что несмотря на репрессии и гонения вера в народе оставалась жива. 

http://e-vestnik.ru/news/page/10/

По пути к Романову процессия идет правым берегом Волги только до села Иваньково, где, переправляются через реку, продолжает остальное шествие все левым, встречаемая и сопровождаемая в каждом селе от местных церквей крестным ходом. И первую из таких встреч делает Толгский первоклассный монастырь: братия в полном облачении, при колокольном звоне, выходит за святые ворота и, приняв здесь икону, приносит в соборный храм: и оттуда, по совершении молебного пения, провожает опять до места встречи. Дальнейший путь лежит через села: Песошное, Пазухино, Воздвиженское и Устье. Отсюда, после ранней Литургии, в сопровождении крестного хода, несут ее через села Новое и Пищалево до села Пшеничища. Принесение иконы в г. Романов приурочивается обыкновенно к воскресному дню. Духовенство и граждане для сретения древней святыни, осенявшей некогда город их, исходят с крестами и хоругвями за версту от заставы и провожают икону в собор к поздней литургии, а потом с крестным же ходом в Казанскую приходскую церковь, где икона эта со времени перенесения ея из г. Тетюшь пребывала 21 год до перенесения в Ярославль в 1609 году, во время литовского разгрома. В этом храме икона за исключением крестных ходов и принятия ея в домы граждан, пребывает три недели... По прошествии трех недель со времени принесения иконы в Романов, следующий затем воскресный день, частный крестный ход из Казанской церкви сопровождает святыню после ранней литургии в собор к ожидающему там духовенству всего города и многочисленному собранию народа. После поздней литургии и молебна Богоматери, всеградский крестный ход, при колокольнем звоне всех церквей, сопутствует иконе до берега Волги и, совершив здесь последнее молебствие, отпускает святыню на другую сторону реки. Там в виду прощальной процессии вступает на берег Волги другой крестный ход из храмов Борисоглебска. Река покрывается множеством лодок, из которых одне плывут за паромом, где находится святыня, другие на встречу к ней, третьи окружают паром. Благоговейные богомольцы с того и другого берега – одни провожают взорами, другие встречают Заступницу усердную. Встречная процессия, приняв с парома икону, провожает ее в собор Борисоглебский, в котором тотчас, по принятии иконы, начинается Литургия. В Борисоглебске икона находится две недели. В следующее воскресенье совершается с нею и с Образом Спасителя общий крестный ход вокруг города.

http://pravoslavie.ru/30885.html

Церковь была расписана в 1775 году. Исследователи приписывают живопись кисти ярославца Михаила Алексеевича Соплякова. Цикл росписей свода посвящен сценам Страстей, Распятия, Погребения, Воскресения Иисуса Христа и Его явлению ученикам. В стенописях ясно проявилась связь между искусством XVII и XVIII веков. После закрытия Владимирского собора в 1930-х годах утрачены колокольня, ограда, пятиглавие и внутренние интерьеры церкви. Чудотворная Нерехтская-Владимирская икона, как и всё убранство храма, бесследно исчезла. Обнаружить святыню удалось в 1983 году. После реставрации икона находилась в музее, затем в Крестовоздвиженской и Преображенской церквях города Нерехты. Внешне Владимирская церковь близка ярославским храмам XVII века: огромный четверик с мощным пятиглавием, нарядное крыльцо с висячими гирьками, изразцы, роспись на нем и в закомарах. Но в интерьере вместо четырех столбов — два, световые главы установлены на конструкции из подвышенных арок. Архитектура Владимирской церкви сыграла важную роль в развитии нерехтскго каменного церковного зодчества XVIII века. Многие приемы ее фасадского убранства были использованы и в других памятниках и, в первую очередь, при сооружении собора в честь Казанской иконы Божией Матери на центральной площади Нерехты. Престолов 3: в холодной - в честь Владимирской иконы Божией Матери; в теплой: правый - в честь Сретения Господня, левый - во имя архистратига Михаила. К церкви приписана была часовня на городской площади, снесенная в середине ХХ в. (на месте часовни ныне находится памятник Ленину). Современное состояние [ править править код ] Восстановление храма началось в 1995 году. В храме сохранилась клеевая стенопись 1775 года, отреставрированная в 1995—2006 годах Костромскими художниками-реставраторами под руководством А. Малафеева. 13 мая 2004 года Владимирский собор города Нерехты был передан Церкви. Святыни [ править править код ] Достопримечательность церкви составляют два чудотворных образа Божией Матери, именуемые Владимирскими. Чтимый образ Царицы Небесной пребывает в Троице-Сыпановом Пахомиево-Нерехтском женском монастыре и приносится на богослужения, совершаемые в ныне закрытом Владимирском соборе изредко. В церкви хранится список Владимирской иконы Божией Матери. Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Владимирская_(...

В 1999 году в п. Обозерский в честь сорокатысячного километра электрифицированных железных дорог России на привокзальной площади была построена часовня во имя Тихвинской иконы Божией Матери. 28 сентября 1999 года его преосвященство – епископ Архангельский и Холмогорский Тихон освятил часовню. При часовне образована община прихожан. Осенью 2001 года открыта детская воскресная школа. По итогам 2004 – 2005 учебного года среди воскресных школ Архангельской епархии Обозерская школа признана одной из лучших. 4 ноября 2005 года в деревне Малые Озерки в день Казанской иконы Божией Матери рядом с оставшимся зданием церкви Ильи Пророка был установлен поклонный крест. Иерей Максим Волошин совершил чин освящения сооруженного креста в честь 150–летия храма Ильи Пророка. 28 сентября 2009 года прихожане отметили 10-летие со дня освящения часовни. В сентябре 2011 года состоялось освящение закладного камня в фундамент будущего храма в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Возведение сруба продолжалось в течение всего 2012 года, затем сруб был покрыт кровлей, вставлены окна и двери. В марте 2013 года для строящейся церкви освятили набор колоколов. Церковные музыкальные инструменты отлили на заводе Николая Шувалова в городе Тутаеве Ярославской области. Самый тяжелый из восьми весит 62 килограмма. С 2014 года в строящемся храме регулярно совершаются богослужения. В марте 2017 года в Тихвинском храме был установлен иконостас. Современное состояние [ править править код ] При храме работает детская воскресная школа. Действующая приписная часовня в честь Тихвинской иконы Божией Матери на привокзальной площади открыта ежедневно с 14-00 до 18-00 по адресу: п.Обозерский, ул.Северная, д.35. Престольные праздники [ править править код ] Икона Пресвятой Богородицы " Тихвинская " – 9 июля Контакты [ править править код ] Адрес: 164282, Россия, Архангельская область, Плесецкий район, п. Обозерский, ул. Советская, д. 22 Паломнику [ править править код ] В настоящее время церковь ежедневно открыта для посещений с 11-00 до 13-00.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Тихвин...

Цель программы «Возвращенные имена» — объединить усилия организаций, создающих базы данных жертв политических репрессий ХХ века, способствовать формированию традиции почитания памяти наших отцов и дедов, которые могут стать новой основой патриотического воспитания подрастающего поколения. Проблема поиска пропавших в годы политических репрессий родственников актуальна до сих пор. Многие люди уже получили данные о судьбе своих близких — времени их гибели, месте захоронения — с помощью Банка данных жертв политических репрессий XX века, которым теперь смогут воспользоваться ярославцы. Важнейшим элементом патриотического воспитания подрастающего поколения организаторы выставки считают пример жизни и подвига новомучеников и исповедников XX века. В рамках программы пройдет конференция «Память их в род и род» с участием ученых и специалистов из Москвы, Санкт-Петербурга и Ярославля. Ближе прикоснуться к истории края ярославцам поможет выставка «Подвижники веры Ярославской Земли — Новомученики и Исповедники ХХ века». Для выставки «Мир и клир» уже стала традиционной программа помощи зависимым от алкоголя, курения и наркотиков. Ярмарку посетит широко почитаемая в народе чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» из Владычного женского монастыря г. Серпухова — места, где была явлена икона. Перед святыней молятся об избавлении от этих страшных недугов. О помощи, которую могут оказать страждущим ярославцам и их родственникам специальные организации, можно будет узнать на Презентации обществ трезвости и реабилитационных центров для жителей региона и на лекциях в помощь страдающим недугами пьянства и наркомании. На ярмарку прибудут и другие чудотворные иконы Божией Матери: «Казанская — Жадовская» (Казанско-Богородицкий монастырь, Ульяновская область), «Прибавление Ума» (Школа-интернат, Ивановская область), Боголюбская «Живоносный источник» (приход в честь Боголюбской иконы Божией Матери, Владимирская область), «Троеручица» (Крестовоздвиженский храм, Ивановская область). В ходе мастер-классов на выставке-ярмарке представится уникальная возможность перенять у выдающихся умельцев навыки старинных народных промыслов и ремесел.

http://patriarchia.ru/db/text/152642.htm...

Алексей Реутский 12 мая 2014 г. 16:00 В неделю 4-ю по Пасхе Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию в Троице-Сергиевом Варницком монастыре в Ярославской области, основанном на месте рождения преподобного Сергия Радонежского. После Богослужения Предстоятель обратился к молящимся с первосвятительским словом. 12 мая 2014 г. 15:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с заявлением в связи с новым обострением гражданского противостояния на Украине. 6 мая 2014 г. По благословению Высокопреосвященнейшего Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского в Одесской епархии начался сбор материальных средств для оказания помощи семьям погибших и пострадавших в кровавых событиях 2 мая 2014 г. Как рассказал ЦВ клирик Одесской епархии протоиерей Максим Омельченко: «Церковь делает свое дело, помогает тем, кто обращается к ней за помощью. Например, сегодня к нам обратилась женщина, у которой в областном Доме профсоюзов погиб единственный сын». Алексей Реутский 5 мая 2014 г. 13:10 В Санкт-Петербургскую митрополию прибыли главные святыни Свято-Успенского Вышенского монастыря — ковчег с мощами святителя Феофана и Вышенский образ Казанской иконы Божией Матери Богородицы, а также историческая реликвия Воскресенского Новодевичьего монастыря северной столицы — икона Божией Матери «Отрада и Утешение», которая навсегда вернулась на свое законное место. Дмитрий Анохин 30 апреля 2014 г. 16:00 Вчера в Сергиевском зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил совместное заседание Организационного комитета Русской Православной Церкви и рабочей группы при Президенте РФ по подготовке к празднованиям. Его участники обсудили рабочие планы-графики основных мероприятий и узловые моменты финального этапа подготовки к центральным из них. Дмитрий Анохин 30 апреля 2014 г. 14:00 Отдел церковной благотворительности Хабаровской епархии договорился о сотрудничестве со студентами Дальневосточного медицинского университета.  Для помощи в социальных проектах епархии будут привлечены добровольцы из числа студентов кафедры социальных дисциплин. Священники епархии проведут занятия для студентов кафедры.

http://e-vestnik.ru/church/page/40/

Адрес: ул. Ростовская, 66 Телефон: +7(48532) 2-22-67 Подробнее... Храм Казанской иконы Божией Матери (Углич) [ править править код ] Храм Казанской иконы Божией Матери построен в конце XVIII века в стиле барокко. Здание храма – двухэтажное, все устремленное ввысь, словно свечка. Высокая и стройная основная часть ориентирована вертикально; мало того, что она завершается двумя высокими узкими восьмериками и маленькой главкой на очень высоком и тонком барабане; вдобавок и окна четверика тоже высокие и узкие, а их наличники в стиле барокко только подчеркивают это. Трапезная, обычно длинная, здесь сделана короткой, тоже двухэтажной и высокой, поэтому она не нарушает стройности здания. Выше главы храма поднимается большая трехъярусная колокольня в стиле классицизм. Она была пристроена к церкви позже, после пожара 1793 года. Адрес : Россия, Ярославская область, город Углич, площадь Успенская, 7 Телефон: +7(910)811 33 53 Электронная почта: pigors@mail.ru Подробнее... Храм Корсунской иконы Божией Матери (Углич) [ править править код ] Храм Корсунской иконы Божией Матери построен в 1730 году. Центральный престол освящен в честь Корсунской иконы, придел в честь преп. Макария Египетского, в воспоминание бывшего монастыря. В 1942 году храм был закрыт. В 1972 году была проведена реставрация под руководством ведущего реставратора Ярославской области С.Е.Новикова. Богослужения возобновлены 1 мая 1994 года. В 1996 году по благословению Архиепископа Михея в храм были принесены мощи муч.мл.Иоанна Чеполосова, в 2002г. церкви передана храмовая Корсунская икона Божией Матери. Адрес : Россия, Ярославская область, город Углич, улица Нариманова, 5а Телефон: +7(48532)502 81 Электронная почта: pigors@mail.ru Подробнее... Храм Флора и Лавра (Углич) [ править править код ] Храм Флора и Лавра города Углич построен в 1762 году на средства прихожан вместо обветшавшей одноименной деревянной церкви, в которую в XVII веке была перенесена из соседнего храма икона Флора и Лавра. Пятиглавое навершие и отдельно стоявшая колокольня утрачены после революции 1917 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Углич_(храмы)

Случилось, что на обитель напали гуситы, которые хотели похитить вместе с сокровищами и сию икону; но невидимая сила удержала её – лошади с иконой не могли двинуться с места. В 1813 году, по взятии Ченстоховской крепости русскими, настоятель с братией лавры поднёс генералу Сакену список с Ченстоховской иконы. Император Александр I украсил список богатой ризой и поставил в С.-Петербурге, в Казанском соборе. Чудотворная Ченстоховская икона есть ещё в слободе Верхняя Сыроватка. Полагают, что она принесена сюда из Ченстохова. Шестоковская икона По сохранившемуся преданию, эта икона в очень давнее время явилась в Москве, в доме некоего г. Скрипицына. Одна девица, так называемая простенькая, или блаженная, видела во сне, что в этом доме, в трубе печи находится икона Пресвятой Богородицы, и три раза заявляла о том домашним; но никто не обращал внимания на её слова до тех пор, пока не увидели на шестке печи выпавший из трубы свёрток холста. Когда развернули свёрток, то все пришли в благоговейный ужас: пред глазами их явилось прекрасное изображение Пресвятой Богородицы с Предвечным Младенцем. На правой руке у Неё небольшой ожог ясное доказательство, что икона была в огне и силой Божиею осталась невредимой. Икона была принята как драгоценный дар от Самого Господа, и все с благоговением почитали её. Домовладелец благолепно украсил икону и по смерти своей передал своим детям в благословение с наименованием её Шестоковской, потому что она явилась на шестке. Неизвестно, когда икона была перенесена в село Шелтомеж Тверской губернии Кашинского уезда: но по древним актам видно, что владелец этого села секунд-майор Скрипицын просил в 1779 году у Тверского епископа Арсения благословение устроить каменный храм вместо деревянного, построенного ещё в 1686 году, и что его родовая Шестоковская икона Божией Матери, перешедшая к его детям, была долгое время предметом споров и судебной тяжбы между наследниками. Известно также, что во всё время от иконы изливались чудотворения; пред нею совершались молебны, и её носили во многие места Тверской и Ярославской губерний. С 1851 года сия икона передана в неотъемлемую собственность церкви села Шелтомежи, где ради неё в 1887 году устроена женская Шестоковская община. 7 марта

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

Памятник федерального значения. Сохранились росписи конца XVII века Гурия Никитина. В 1916 в Крестовоздвиженский собор был определен после рукоположения священномученик Николай Александрович Розов, пресвитер Романово-Борисоглебский. В советское время храм был закрыт, в здании размещался музей. Возвращен верующим в 1992 году, богослужения начались в 2000 году. При храме создан благотворительный Фонд по сохранению художественного наследия Гурия Никитина. Адрес: Ярославская область, г. Тутаев, ул. Крестовоздвиженская, д. 47-а. Подробнее... Храм Вознесения Господня (Тутаев) [ править править код ] Каменный пятиглавый храм возвели в 1795 году на пожертвования купца Григория Карповича Сырейщикова и прихожан. В мае 1941 года по сфабрикованному делу был арестован, а затем расстрелян настоятель храма иеромонах Николай (Воропанов). Арестованы были также келейник о. Николая Димитрий Смирнов (бывший насельник Павло-Обнорского монастыря) и несколько прихожан храма, среди которых был и Павел Груздев. Храм был закрыт в 1960 году, возвращен верующим в 1989 году, отремонтирован. В 2012 году была произведена реставрация фресок в четверике в верхнем храме. Адрес: Ярославская область, г. Тутаев, Леонтьевская площадь, 1 а. Подробнее... Храм Казанской иконы Пресвятой Богородицы (Тутаев) [ править править код ] Храм Казанской иконы Пресвятой Богородицы построен в 1758 году для чудотворной иконы Божией Матери, доставленной романовским жителем Герасимом Трифоновым из Казани во исполнение прямого указания Богородицы, чудесным образом явившейся ему и указавшей место, где храму быть. Икона Казанской Божьей Матери, в честь которой возведена церковь, была вывезена в Ярославль еще в Смутное время, когда Романов был сожжен польскими интервентами. В Казанском храме находится копия с оригинала, сделанная в 1609 году по повелению патриарха Гермогена. В часовне под колокольней погребен блаженный Онуфрий, живший в XVII веке. В 1931 году церковь была закрыта. В 1997 году разоренный храм был передан верующим.

http://azbyka.ru/palomnik/Тутаевский_рай...

Чудотворный образ КАЗАНСКОЙ иконы Божией Матери явился в Казани в 1588 году одному благочестивому человеку по имени Герасим. По велению Богородицы он отнёс икону в город Романов, где был построен для неё храм. Двадцать один год этот образ стоял в храме, но в 1609 году город Романов взят был литовцами, и поручик Стравинского полка Иаков Любский взял из церкви чудотворную икону и увез её с собою в Ярославль. Ярославцы предложили Любскому много денег за святую икону, но он отказался от денег и не отдал иконы. Немного времени спустя он сам принес её к старейшему гражданину Василию Лыткину. Икона с торжеством была перенесена в Дмитриевский храм, находившийся за городом. Затем в честь Казанской иконы в городе был воздвигнут храм, в котором от неё начали совершаться чудесные исцеления болящих. Ярославские жители общим усердием устроили при этом храме женский монастырь, где поселились 72 сестры, перешедшие из разорённой прежде поляками ярославской женской обители. В 1610 году жители горо[...] Описание иконы Казанская Ярославская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Эта икона прославилась при следующих обстоятельствах. В 1588 году некий Герасим, страдавший болезнью правой руки, видел во сне Богоматерь и с той поры сильно желал иметь у себя икону Успения Пресвятой Богородицы. Но во сне Богоматерь сказала ему: — Герасим, в городе Казани, в торговом дворе у одного юноши на левой стороне есть Моя икона. Возьми ее у юноши, и благодатью Сына Моего и Бога она станет источником чудес. Возьми ее, иди с ней в город Романов и прикажи жителям, чтобы храм во имя Рождества Моего, который переставлен на гору, они вернули на прежнее место под горой и назвали его во имя этой иконы Моей. Ты же оставайся в городе Романове до смерти. Герасим отыскал на торгу в указанном месте икону. Как только взял он ее в свои руки, правая рука его внезапно исцелилась. Он отнес икону в Романов и исполнил волю Богоматери относительно храма. Икона Казанская простояла в этом городе 21 год. 9 марта 1609 года Романов был взят литовцами. Один литовский офицер увез с собой Казанск[...]

http://pravicon.com/icon-154

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010