Закрыть itemscope itemtype="" > Рога и копыта Александра Невзорова Невзоров считает себя животным? 18.07.2011 6270 Время на чтение 13 минут Внушения совести в связи с раскаянием и чувством долга являются важнейшими различиями между человеком и животным. Чарльз Дарвин Сегодня Александр Глебович Невзоров вызывает нормальную для здоровых людей реакцию, которую пробуждает любой психически больной и агрессивный человек – возмущение, отторжение, негодование. Но ведь было время, когда миллионы людей смотрели «600 секунд», слушали речи этого журналиста, и он не вызывал такой реакции. Почему же сегодня в его взгляде читается ненависть, злоба и гордость? Почему от него отвернулись многие, кто знал его близко? Почему он стал так активно и публично лгать и нападать на Православную Церковь? Что же произошло? А может он был таким всегда? Что бы сделать объективные выводы надо достойно оценить его поступки и его слова, которых он, на свою беду, сделал и наговорил, за свою жизнь, слишком много. Внимательно изучая бурную деятельность этого гражданина на поле общественной деятельности нашей страны, проявляется путь фатальной и трагической личностной деградации человека. А именно, путь превращения человека в живое существо без совести - в циничное и злобное животное. Родители « Почитай отца твоего и мать твою и долголетен будешь на земле, которую Господь, Бог твой, даст тебе » . (Десять заповедей, " Исход " , гл. XX, ст. 12.) Александр Глебович Невзоров родился 3 августа 1958 г. в Ленинг раде. Отца Александр никогда не видел, о матери Галине Георгиевне - тогда студентке театрального института, - вспоминать не любит, а вот о деде Георгии Владимировиче Невзорове, возглавлявшего управление НКВД и отличавшегося беспримерной жестокостью, всегда говорит с удовольствием. Галина Георгиевна стыдилась отца и даже не пришла на его похороны. Александр Глебович прекратил все контакты с матерью. В 1975 году Александр заканчивает школу с углубленным изучением французского языка. Он носит длинные волосы, ниспадающие на плечи, ходит в старой долгополой шинели. Работает где придется: в музее Пушкина , на конюшне, санитаром в городском морге, грузчиком, объезжает низкорослых казахских лошадей в совхозе «Ручьи». Далее Александр делает несколько попыток поступить в театральный институт, но актером он не становится вследствие «профнепригодности». В начале 80-х годов он не прошел по конкурсу на должность телевизионного диктора.

http://ruskline.ru/analitika/2011/07/19/...

Особой радостью и неожиданностью для нас (видимо, по молитвам о. Петра) стали пропуска на закрытые для посторонних лиц территории: на базу военных лодок в поселке Рыбачий, закрытый военный город Вилючинск. 10 августа в сопровождении заместителя командира дивизии по кадрам, капитана 3 ранга Бориса Владимировича Курилова мы посетили АПЛ «Подольск», осмотрели отсеки подлодки, пообщались с моряками. Всех нас очень впечатлило увиденное и, то, с какой выдержкой проходят службу моряки. АПЛ построена в 70-е годы, но надежность системы управления торпедами и реактором до сих пор на высоте. Очень тронул стенд перед кают-компанией с информацией об известнейших полководцах русской армии и флота: св. воине Федоре Ушакове, св. блгв. Великом князе Дмитрии Донском, Михаиле Кутузове, Георгии Жукове, Государе Петре Первом и т д. Привлек также внимание «Боевой листок» для экипажа с Обращением к морякам-подводникам командира дивизии. По окончании осмотра и написания в Книгу Почетных Гостей пожелания от Фонда Андрея Боголюбского о достойном служении Родине, были розданы иконки Архистратига Михаила с пояснением смысла молитвы на обороте иконки очередной смене моряков, заступающих на вахту. Президент Фонда кратко рассказала о Свято-Боголюбском монастыре, в котором молятся о наших воинах, стоящих на дальних рубежах нашей страны. Далее Борис Владимирович провел нам экскурсию по военному городку, показал социальные объекты, построенные по распоряжению Президента и Правительства в последние годы: военный госпиталь с современнейшим оборудованием, детские сады, Ледовый дворец, Центральный Дом офицеров. В Центральном Доме офицеров мы с интересом осмотрели экспозиции по музея Военно-Морского флота. В музее представлены модели кораблей и яхты, выполненные детьми и подростками, подарки от посещавших музей гостей, в т.ч. и Президента России В.В. Путина . Наша делегация также посетила памятник, установленный в честь моряков-подводников, погибших во время Великой Отечественной войны, а также памятник всем погибшим морякам, имена которых написаны золотыми буквами. Радушные хозяева подарили нам на прощание фотографию стартующей с АПЛ торпеды с дарственной надписью.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/08/27/na...

— Но, — говорят монахини, — батюшка Серафим навел тут порядок. Недаром над входом в храм помещен его образ. В 1991 году мощи преподобного Серафима Саровского переносили в Саров. Остановились на молебен в Боголюбове. Служил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Народа было такое великое множество, что священники решили мощи преподобного поместить на паперти, чтобы все могли приложиться. В том же году началось разгребание грязи, очищение от большевистского наследия. Пять лет мужчины — монахи, наемные работники и во многом добровольцы — расчищали территорию. И ныне в согласии с небесами стоит Боголюбский монастырь. Ни минуты нет, чтобы в нем не читалась молитва. Великая отрада для души — прикоснуться к его святыням. Основные события жизни Около 1155 года — чудное видение князем Андреем Пресвятой Богородицы и его переезд во Владимир. Около 1157 года — окончание строительства храма Успения Божией Матери во Владимире. 1157 год — после смерти князя Юрия Владимировича (Долгорукого) князь Андрей провозгласил себя великим князем Владимирским. 1174 год — гибель князя Андрея от рук заговорщиков. День памяти великого князя Владимирского Андрея Боголюбского — 17 июля. Петр и Феврония Муромские Чтение жития святых было любимым чтением у русского народа. Дети и взрослые читали о храбром Егории (Георгии Победоносце), об Алексии — Божием человеке, великомученицах Варваре, Екатерине, Параскеве Пятнице, о Вере, Надежде и Любови и матери их Софии. Но более всего издавалась и читалась житийная книжечка о святых муромских чудотворцах Петре и Февронии. И все потому, что речь шла о любви. О единственной и высокой. Здесь все было как в давней сказке: они жили долго и счастливо и умерли в один день. Есть в Русской земле красивый город Муром. Из него, по преданию, вышел былинный богатырь и монах Илия Муромец. А еще спустя сто лет, в конце XII — начале XIII века, Муром прославили святые благоверные Петр и Феврония, а в иночестве (в монашестве) — Давид и Евфросиния, муромские чудотворцы.

http://azbyka.ru/fiction/vvys-k-nebesam-...

Л.А. Шлецер говорит 7 , что Миллер до определения своего к Московскому Государственному Архиву один раз уверял его изустно, что древнейшая подлинная грамота, до сих пор отысканная, есть великого князя Андрея Боголюбского 1158 года. И Стриттер, бывший его преемником при Архиве, незадолго до своей смерти писал к нему же Шлецеру, что ему не попадалась никогда столь древняя грамота, и что древнейшая им найденная, писанная на пергаменте, относится к 1262 году. Если это справедливо, то теперь отыскалась древнейшая из всех доселе известных подлинная грамота великого князя Мстислава (Феодора) Владимировича и сына его Нижегородского князя Всеволода (Гавриила) Мстиславича. Вот ее текст: «Се аз мъстислав володимир сн държа роусьскоу землю в сво княжени повелел смь сноу свому всеволодоу ωтдати боунце стмоу геωргиеви с данию и с вирами и с продажами и веновотское даже которыи князь по мом княжений почьнет хотети ωтЪяти оу стаго геωргия. а б буди за тем й стая б ца и т стый геωргий оу него то ωтиматЪ. и ты игоумене исаие й вы братие. донлеже ся мир сЪстойтЪ. молите ба за мя й за мое дети. кто йзоωстанет в монастыри. то вы о тем дЪлжьни сте молити за ны ба й при животе й в сЪмЪрти. а к зь дал рукою свою, й осеньн полюдн даровЪно полЪтретиядесяте гривЪн стмоу же геωргиеви. а се я всеволод дал смь блюдо серебрьно. в л грвн серебра стмоу же геωргиеви велел смь бити в н на обеде коли игоумен ωбедатЪ. даже кто запЪртит или тоу дань и се блюдо. да соудит ому б в днь пришьствия свого и т стыи и георгии " . В этой грамоте надо особенно заметить: 1) ее время, 2) некоторые невразумительные слова ее текста, 3) бумагу, на которой она писана, и чернила, 4) почерк и образец букв и правописная, а также строчные и надстрочные при буквах знаки, 5) признаки удостоверения даятеля Грамоты. I. Время данной грамоты В древних наших грамотах никогда не означалось времени. Но в этой Граммоте его можно определить вступлением князя Мстислава ИИ Владимировича на великое киевское княжение и кончиной его, а также княжением сына его Всеволода Мстиславича в Новгороде.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото: Владимир Ештокин Умер отечественный кинорежиссер Николай Досталь 1 мин., 19.01.2023 18 января 2023 года, в возрасте 76 лет, умер отечественный кинорежиссер, сценарист и актер Народный артист России Николай Досталь. – Николай Николаевич скончался в среду, – сообщили агентству «Интерфакс» в Союзе кинематографистов РФ. Николай Досталь родился 21 мая 1946 года. Его отцом был кинорежиссер Николай Владимирович Досталь, а матерью – виолончелистка персиянка по происхождению Джахантаб Сарафи. В 1970 году Николай Досталь окончил факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, а в 1972-м – Высшие курсы сценаристов и режиссеров (мастерская Георгии Данелии). В числе его самых известных режиссерских и актерских работ такие фильмы, как «Облако-рай», «Раскол», «До свидания, мальчики», за которые он был удостоен многочисленных наград. В 2016 году Николай Досталь снял фильм «Монах и бес», получивший гран-при XIV фестиваля православного кино «Покров» в Киеве. Читайте также: Не-жизнь, или О праве быть человеком. Кинорежиссер Николай Досталь — о правде Варлама Шаламова Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/umer-otechestvennyj-kinor...

А между тем сказать так просто: " постепенно выводил одних существ из других, постепенно рыб научил выходить на сушу, преобразовал их плавники в лапы и т.д. " Второй момент настораживает: в чём здесь чудо, если его сами атеисты и материалисты разрабатывали, " чудо эволюции " ? Ну как так, Алексей Владимирович? Алексей Владимирович Гоманьков 09 мая 2023г. 13:01 «Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то помладенчески говорил, помладенчески мыслил, помладенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1 Кор 13:9-12). Истина Слова Божьего открывается людям ПОСТЕПЕННО, по мере «взросления» человечества. Так и Сын Божий (Бог Слово) пришёл на землю не сразу после грехопадения, а 200 000 лет спустя после этого события. А о чудесах хорошо сказал А. Эйнштейн: «Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый — так, будто никаких чудес не бывает. Второй — так, будто всё на свете является чудом». Чудом в свете этого второго мировоззрения является, в числе прочего, и эволюция – исторический феномен, изучаемый разными людьми – как атеистами, так и христианами. Сергей, Москва 11 мая 2023г. 16:43 Эта цитата о духовном взрослении и постепенном раскрытии истины Нового Завета о Боговоплощении, истина же " постепенно выводил одних существ из других, постепенно рыб научил выходить на сушу, преобразовал их плавники в лапы и т.д. " легко доступна любому человеку в любые времена. Почему же Бог такую простую истину не раскрыл? Не потому ли, что утверждает в тексте Библии обратное, совершенно исключает длительное постепенное преобразование животных одних из других?! Мир создан по его единому мановению, возник из ничего великим чудом! - в это верится. Алексей Владимирович Гоманьков 12 мая 2023г. 22:35 Бог в Быт 1 утверждает обратное как раз тому, что утверждаете Вы.

http://bogoslov.ru/article/6172806

Однако, владыка Антоний считал эти недочеты русской жизни поправимыми при наличности русской православной монархии и при возстановлении патриаршества. В своем письме к П. Н. Краснову в связи с признанием владыкой Великаго Князя Кирилла Владимировича российским Императором, владыка Антоний писалъ 46 : « П риходилось мне печатать о том, что бедствия, постигшия Династию и Россию, явились Божиим отмщением за ея посягновения на Церковь , завершившияся безумным провозглашением Царя главою Церкви в 1797 году. Тогда Господь, как перед Всемирным потопом сказал вторично в Себе: «не вечно духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет; и вот Я наведу на землю потоп водный, чтобы истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни под небесами. Все, что есть на земле лишится жизни» ( Быт. 6, 3. 17 ). Так ровно через 120 лет после 1797 года наступила всеуничтожающая большевицкая революция. Все это предвидел патриарх Никон и английский ученый Пальмер в своем шеститомном труде о патриархе Никоне . «Но с тобою, – продолжает Господь Свое откровение Ною, – Я поставлю завет Мой, и войдете в ковчег ты и сыновья твои, и жена твоя и жены сынов твоих с тобою» (ст. 18) Да будет семья нашего новаго Царя таким ковчегом, который сохранит жизнь Ея для народа после потопа революции. Я лично в этот ковчег не войду: моя смерть за плечами, но как Моисей умер с покорностью воле Божией, утешенный созерцанием обетованной земли и высшей горы Нево перед своей смертью, так и я радостно умру, если увижу уже начавшееся спасение русской Церкви, русскаго народа». В другом случае, в своей речи, по случаю 25-летия бракосочетания Государя Кирилла Владимировича и Государыни Виктории Феодоровны владыка говорил так: « В сем известно, что наша высшая иерархия была очень удалена от Высочайшаго Двора, она только в лице двух митрополитов появлялась при Дворе на Рождество и на Пасху, причем дело ограничивалось оффициальным поздравлением Высочайших Особ. Так было при Императоре Николае I, так было при Императоре Александре II, но, что еще удивительнее, так было и при Александре III. Я лично впервые удостоился представиться Государю Николаю II, в 1906 г., через 9 лет после рукоположения меня в Епископы, при этом Государь сказал мне с улыбкой и укоризной: «Мы, кажется, видимся с вами первый раз». Победоносцев, который вообще твердо отстаивал православныя основы русской жизни, почему-то не сочувствовал появлению иерархов при Дворе».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rklickij...

Почитайте внимательно толкование отцов, текстологические разборы этого текста, зачем извращать Слово Божие?! Алексей Владимирович Гоманьков 31 августа 2020г. 23:41 Ну что ж, имеем ещё одно подтверждение той, в общем-то, банальной истины, что полемика с креационистами есть нарушение заповеди, данной нам в Мф 7:6. Алексей Владимирович Гоманьков 30 августа 2020г. 21:34 «Фехтование» цитатами из свв. отцов, выхваченными из контекста, как из ножен, – излюбленный полемический приём всех «патрологических» креационистов, книжки которых я читал, в том числе о. Константина Буфеева, о. Георгия Максимова и т. д. Вы совершенно правильно отмечаете, что то ли иное высказывание автора можно правильно понять лишь в контексте его целостного учения о рассматриваемом предмете и в результате системного анализа его произведений. Но тут же вслед за этим в «подтверждение» своей точки зрения приводите кучу вырванных из контекста цитат из свт. Феофана Затворника и свт. Игнатия Брянчанинова, тогда как целостный анализ их творений НИКАК НЕ ПОДТВЕРЖДАЕТ мысли, «что они ни в коей мере не являлись сторонниками теории развития одних живых организмов из других». К тому же бóльшая часть приводимых Вами цитат НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ к обсуждаемой теме происхождения человека, а та цитата, которую Вы выделяете в качестве самой главной, находится в прямом противоречии с текстом Св. Писания: «И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так» (Быт. 1:29 – 30). Если человек и животные до грехопадения питались растениями, то эти растения, очевидно, ПЕРЕВАРИВАЛИСЬ в желудках человека и животных, т. е. были подвержены тлению. Пример подлинного системного анализа святоотеческого наследия можно найти в моей статье «Идеи номогенеза в творениях св.

http://bogoslov.ru/article/5516036

15-е Святых Апостолов от 70-ти: Аристарха, Пуда и Трофима О Св. Аристархе, обращённом к И. X. Апост. Павлом, упоминается в «Деяниях Апостольских» ( Деян.19:29 ), что ремесленники, делавшие серебряные храмы Артемиды и получавшие от того немалую прибыль, возмутились против Апост. Павла и спутников его, проповедовавших, что «делаемые руками человеческими не суть боги», и, «схватив Македонян Гаия и Аристарха, они единодушно устремились на зрелище» ... Другое упоминание об Ап. Аристархе – в послании Ап. Павла к Колоссянам – свидетельствует о том, что он был узником вместе с Ап. Павлом: «Приветствует вас Аристарх, заключённый вместе со мной» ... (Посл. Кол.4:10 ). Ещё упоминает о нём св. Павел в послании к Филимону: «приветствуют тебя Епафрас, Марк, Аристарх и другие сотрудники мои» ( Флм.1:23 ). Аристарх был епископом в Апамее Сирской. – Кончина его произошла при императоре Нероне; он был обезглавлен в одно время с Апп. Павлом, Пудом и Трофимом. Св. Пуд, упоминаемый во 2-м послании св. Павла к Тимофею ( 2Тим.4:21 ): «приветствуют тебя Еввул и Пуд и все братия», был Римским сенатором и благочестивым человеком; он принимал в дом свой святых первоверховных Апостолов Петра и Павла, и всех христиан, так что дом его служил как бы Церковью. Об Ап. Трофиме, бывшем родом из Ефеса, обращённом ко Христу св. Ап. Павлом, упоминается в «Деяниях Апостольских» ( Деян.20:4,21:29 ), что он сопровождал Ап. Павла на его пути благовествования, и во 2-м посл. к Тимофею ( 2Тим.4:20 ) Павел говорит: «Трофима же я оставил больного в Милете». Последовав за Павлом и во время гонения при императоре Нероне, был в 64-м году обезглавлен вместе с ним и другими Апостолами. Святых мучениц Василисы и Анастасии Просвещённые верой Христовой от самих Апостолов, эти благородные Римлянки, посвятив себя на служение Христу, погребали замученных в Риме за исповедание Иисуса Христа и за это сами после истязаний обезглавлены при Нероне. – Мощи их в Риме, в церкви Божией Матери – Умиротворительницы. Свв. мучч. Сухия и 16 Месукевийцев

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

52. Ответ на 49., М.Яблоков: Ответить 49. М.Яблоков : Ответ на 44., Сергей Владимирович: 2015-06-01 в 12:11 Так может и нужна особая молитва для того, чтобы зло обратить во благо?. Это как это? Вот только " передёргивать " не надо! Вещица явно языческая: золотая глава змия, в которую вделан окаменевший язык аспида И вряд ли изначально эта вещь предназначалась на пользу человека, а скорее - наоборот. Ваша ссылка не говорит ни о чём, не подписался под ней никто из иерархов Русской Православной Церкви, клириков, монашествующих... С таким же упехом можно рассуждать о том, " есть ли жизнь на Марсе?.. " , ага... Вот, Вы говорите, что Предание,дескать не строилась, мол, никогда жизнь Церкви на " чудесах " ... Да так ли? Превращение воды в вино, воскрешение Лазаря, хождение во воде, аки посуху, и,что доказано, Воскресение... Неужели этого Вам мало?! Яблоков, начиная с этой минуты, Вы для меня лично... Да никто вы, для меня лично, вы, тот, кто любого из заблудших братьев третируете, не выбирая выражений, упиваясь собственной значимостью... И праведностью, в натуре... Стёб? Да, совершенно верно. Он самый. " ...Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. " (Лк. 18; 9-14) Вы, уповающий на Предание, читайте почаще притчу о молитве мытаря, а так же псалом 50-й. Возможно, что польза будет. 51. Ответ на 50., Silvio63: Там еще канатная дорога есть к монастырю Каранталь. Видимо, чтобы змеи не покусали... )

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/27/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010