> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Ярослава Мудрого

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святитель Иларион, митрополит Киевский и всея ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Иларион, митрополит Киевский и всея Руси Святитель Иларион, митрополит Киевский и всея Руси, жил в эпоху великого князя Ярослава Мудрого († 1054) , сына святого равноапостольного Владимира. В историю Русской Церкви он вошел как первый из ее русских предстоятелей, поставленных на митрополию Собором русских епископов. Русская Церковь была в то время митрополией, входящей в состав Константинопольского патриархата. Первыми митрополитами на Руси были греки, поставление их совершалось в Царьграде. Святой Иларион, священник княжеского села Берестова, под Киевом, был духовным отцом и сподвижником князя Ярослава. " Боголюбивый князь Ярослав любил Берестово и бывшую там церковь святых Апостолов, и многих пресвитеров чтил и содержал, - рассказывает преподобный Нестор Летописец. - Был среди них пресвитер имени Иларион, муж благ, и книжен, и постник. Ходил он из Берестова на Днепр, на холм, где ныне ветхий монастырь Печерский, и тут молитву творил в глухом лесу. Ископав пещерку малую двухсаженную, приходя из Берестова, пел здесь часы и молился в уединении Богу... " Святой Иларион, как свидетельствуют его творения, был не просто " муж книжный " , но обладал великими ... далее ...
КИЇВ. Предстоятель Української Православної ...Искать в Источникеchurch.ua
... Блаженнішому Митрополиту Онуфрію про сьогоднішній стан білорусько-українських політично-економічних та культурно-духовних відносин і запевнив, що вони і надалі будуть укріплятись: «Білорусь сьогодні підтримує територіальну цілісність України і вважає неприпустимим використання своєї території у можливих військових операціях з боку будь-якої іншої сторони». За вагомий внесок у розвиток білорусько-українських відносин та за заслуги перед Церквою Його Блаженство нагородив Валентина Володимировича Величка орденом Української Православної Церкви святого благовірного київського князя Ярослава Мудрого, а Ольгу Яківну Величко — дружину і вірного соратника пана посла — орденом святої благовірної рівноапостольної княгині Ольги. На зустрічі також взяв участь митрополит Білоцерківський і Богуславський Августин, який є білорусом за походженням і за роки служіння в Українській Православній Церкві теж багато потрудився для зміцнення українсько-білоруських братерських відносин. Просмотров: 821 Поделиться: Twitter ВКонтакте Однокласники Facebook Google Розміщено в Новини, Предстоятель УПЦ Лис 13 Залишити відповідь Скасувати відповідь Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. ... далее ...
Святейший Патриарх: «В монастырь не уходят - туда ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... October 2005 г. 11: 52 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II ответил на вопросы журнала «Фома»: — В конце 30-х годов Вы с родителями совершили две паломнические поездки в Свято-Преображенский Валаамский монастырь на Ладожском озере, и эти поездки во многом определили Ваш духовный путь. Что произошло тогда? — Да, впервые Валаам я посетил еще ребенком. Впечатление от увиденного навсегда осталось в памяти. Позже я писал письма в монастырь — и самое удивительное, что мне, ребенку, монахи отвечали. Эти драгоценные, полные мудрости и любви письма я неоднократно перечитывал, храня их как святыню. И, быть может, впервые тогда мне открылось монашество, его глубинный смысл. — Ваша семья была верующей. Ваш отец был священником. И сами Вы с детства жили церковной жизнью. С какими трудностями приходилось чаще всего сталкиваться церковному человеку в 30-е, 40-е и 50-е годы? — Мое детство прошло в довоенной Эстонии, поэтому ужасы гонений на Церковь в то время меня не коснулись. Были другие проблемы, связанные с неприятием России и русского. В Советском Союзе эти тяжелейшие годы все люди переживали одинаково нелегко — первые пятилетки, страна только встала на ноги, но затем ... далее ...
Св. благоверный князь Олав – просветитель ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... «Кнут, король Англии и Дании, узнал, что норвежцы не уважают своего конунга Олава из-за его мягкости и простоты, справедливости и благочестия. Тогда он послал большие суммы золота и серебра некоторым из них, честно упрашивая их отвергнуть и низложить Олава, и, подчинившись ему, принять его как своего короля. Они с жадностью приняли взятки и составили ответное послание Кнуту, что они готовы принять его, когда бы он ни решил приехать» [48]. В разделе 2. 3. 2. исследуются причины бегства Олава Харальдссона на Русь и рассматривается значение периода пребывания святого у благоверного князя Ярослава Мудрого. Когда Олав узнал об общих настроениях, он понял, что бессмысленно бороться против всех. Победить внешнего неприятеля, не имея поддержки внутри государства, было невозможно. После нескольких неудачных сражений Олав принимает решение покинуть страну, где его присутствие не было желанным. Св. Олав отправляется сначала в Швецию, оттуда на Русь, где жила сестра его жены – Ингигерд – дочь шведского конунга, ставшая женой св. благоверного князя Ярослава Мудрого. Олав был очень тепло принят великим князем и княгиней, с которой его связывала большая дружба, и провел на Руси ... далее ...
Выступление Святейшего Патриарха Кирилла в прямом ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... студии присутствовали представители трех братских стран — Украины, России и Беларуси, в частности, Федор Бондарчук, Наталья Варлей, Борис Корчевников, Владимир Гостюхин, Ольга Богомолец, Петр Толочко, Олег Карамазов, представители киевских православных молодежных организаций. Гости программы имели возможность задать вопросы Предстоятелю Русской Православной Церкви. Ниже приводится текстовая версия беседы Святейшего Патриарха Кирилла с украинскими телезрителями. Ведущий: Ваше Святейшество, скажите, почему первой страной для Вашего пастырского визита стала именно Украина? — Откуда пошла Русь? Она пошла отсюда, с киевских холмов. Здесь начало нашей веры, начало нашей Церкви, здесь начало государственности, из которой потом возникли государственности самостоятельных образований. Здесь наше историческое прошлое, и, может быть, я кого-то удивлю, но в каком-то смысле здесь во многом будет решаться и наше будущее. Под словом «наше» я подразумеваю всех нас — людей, принадлежащих к единой цивилизации древней Киевской Руси, которая расцвела, развилась и стала мощным фактором мировой цивилизации. Но, кроме того, есть ведь и чисто религиозные причины: Киево-Печерская лавра — начало ... далее ...
Понятие «скверна» («погань») в Средневековой Руси ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... трудно учитываемо, но и в политической. Приведу только один пример. Ярослав Мудрый начинает свое политическое завещание сыновьям следующими словами: «Се аз отхожю света сего, сынове мои; имейте в собе любовь, понеже вы есте братья единого отца и матере. Да аще будете в любови межю собою, Бог будеть в вас, и покорить вы противныя под вы, и будете мирно живуще; аще ли будете ненавидно живуще, в распрях и котораяющеся (враждуя. — Д. Л.) , то погыбнете сами и погубите землю отець своих и дед своих, иже налезоша трудом своим великым; но пребывайте мирно, послушающе брат брата». Эти заветы Ярослава Мудрого, а затем Владимира Мономаха и его старшего сына Мстислава были сопряжены с установлением взаимоотношений князей между собой и правопорядком, наследования княжеств. Гораздо сложнее, чем духовное влияние Византии с Юга, было значение для государственного строя Руси Скандинавского Севера. Политический строй Руси в XI—ХШ веках представлял собой … смешанную власть князей и народного веча, существенно ограничивавшего на Руси права князей…. Княжеско-вечевой строй Руси сложился из соединения северо-германской организации княжеских дружин с исконно существовавшим на Руси вечевым ... далее ...
Разлад православной симфонии властей и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Александр Васильевич Идея симфонии церковной и государственных властей была предложена и развита еще византийскими императорами. Она подразумевает гармоничные отношения сотрудничества между двумя властями. Автор статьи, доктор филологических наук, профессор НовГУ имени Ярослава Мудрого кратко исследует принцип симфонии и его реализацию в историческом развитии России в XX веке. Вместе с православием Россия унаследовала от Византии проверенный веками и укорененный в Евангелии способ сотрудничества Церкви и государства — симфонию двух властей, определяющих и направляющих народную жизнь. Церковь заботится о вечной жизни народа и каждого человека перед Лицом Бога, подчиняя все земное, в частности государственное устроение, высшим духовным ценностям, а государство опекает, хранит, направляет временную земную жизнь народа и каждого человека. Церковь заботится о государстве, государство — о Церкви, и в этом двуедином действе они служат Богу и народу. Такое властное взаимодействие было законодательно определено в предисловии к VI новелле святого императора Юстиниана I (в составе его Кодекса римского права 535 года) : «Величайшие дары Бога людям от человеколюбия свыше ... далее ...
«В поисках вечности» Беседа с преподавателем ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Владимир (Александров) , русский батюшка, светлый и живой человек, который замечательно устроил жизнь прихода. Даже несколько шведов пришли к нему, выучили церковнославянский язык, поют на клиросе. Ещё есть приходы в пяти или шести других городах, там нет постоянного священника, и стокгольмские священники ездят куда-то раз в месяц, куда-то раз в полгода. – Существуют ли шведские святые? – Да, есть. Например, это святая благоверная княгиня Анна Новгородская, старшая дочь шведского короля святого Олофа Шетконунга ( 994-1022 гг. ) . Она приехала в Новгород и вышла замуж за великого князя Ярослава (Мудрого) , приняла православие с именем Ирина и воспитала своих детей – у неё было много детей – в православных традициях. Все они стали благочестивыми людьми, а сама княгиня после смерти мужа основала монастырь, приняла иночество и прославлена в лике русских святых благоверных князей. Вот такая у нас есть шведско-русская святая. -Дорогая Иоанна, что бы ты могла пожелать тем людям, которые сомневаются в Боге, но все же ищут Его? – Мне кажется, самое главное – открыть своё сердце и довериться Богу, потому что когда Господь видит желание человека найти Его, то Он обязательно ... далее ...
Новости : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... 03. 2018 Цитата из ПЭ: " Эта практика [напоения Святого Агнца] установилась к XIV в., тогда как в более раннюю... 30. 03. 2018 Считаю, что эту проблему надо решать и как можно быстрее, потому что первый шок проходит, а пот... 30. 03. 2018 Вообще те, кто отвергал необходимость эпиклезы и считал достаточными для пресуществления Даров лишь... 30. 03. 2018 Первейшей целью Ее является преложение нашего тела и крови в Тело и Кровь Христовы Да, ну? Это уже... 30. 03. 2018 Теплота символизирует неистленность Плоти Христа. То есть -- символический аспект в добавлении те... 30. 03. 2018 Отвечу сразу на оба вопроса. Любое православное священнодействие становится воистину таковым, и... 30. 03. 2018 Ответ 1. Вы не сослались на ПЭ. Приведите точную ссылку. 2. Когда будет корр... Учение святителя Феофана Затворника о мытарствах (его особенности и влияние на православное богословие XX века) 30. 03. 2018 Книга охватывает развитие японских религий на протяжении IX-XII вв. - в эпоху медленного перехода от древности к средневековью. Основное внимание уделено обрядности в ее связи с бытом, общественным укладом и строем государственной жизни. В Исаакиевском соборе обнаружено послание ... далее ...
Невская битва. Солнце земли русской - Сегень А.Ю.Искать в Источникеazbyka.ru
... — в восхищении мотнул головой Елисей Ряпко, и стало заметно, как его распирает поговорить, но как в то же время он сдерживается, дабы не слишком нарушать священную тишину утра. — Да уж! — тоже восхищенно подернул головой Юрята, ненадолго отвлекаясь от созерцания водной глади. — Даром разве и прозвание ей — Добродея, — прорычал Медведь, мощно, но бережно, без лишнего всплеска, налегая на весла. Лет десять тому назад княгиня Евфросиния получила в подарок от немцев книгу — некую писаную по-немецки повесть о горестях и страданиях кесарини Адельгейды, супруги кесаря Генриха, урожденной внучки Ярослава Мудрого Евпраксии Всеволодовны. Сия прекрасная Евпраксия была выдана замуж за благородного князя Генриха Штаденского, но муж ее скоропостижно скончался, и юная вдова поступила в монастырь. Игуменьей монастыря была родная сестра кесаря, и однажды, приехав к сестре в гости, кесарь пленился красою русской княжны, воспылал к ней страстью и ради того, чтоб жениться на Евпраксии, собственноручно до смерти погубил свою жену. Выйдя замуж за кесаря, Евпраксия получила новое имя — Адельгейда. Поначалу она была даже счастлива со своим вторым Генрихом, но тот тайно поклонялся врагу рода ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ярослава Мудрого
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера