| ... «Православие в Эстонии началось с Ярослава Мудрого» Беседа с митрополитом Таллинским и всея Эстонии Корнилием (Якобсом) Эта интервью было записано в далеком 2003 году братией Сретенского монастыря, которая посетила митрополита Корнилия в его эстонской резиденции, расспросив ныне усопшего архипастыря о СССР и годах гонений, независимой Эстонии, расколе и повседневной жизни наших соседей. Митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий: «Учитесь Православию! » – Владыка, что представляет собой Эстония в религиозном отношении? Сколько там верующих, к каким конфессиям они себя относят? – Эстония – конечно, протестантская страна и основное вероисповедание – лютеранство. Хотя по данным совета Церквей лютеран считается 200 тысяч, а православных Московского Патриархата, может быть, это заниженная цифра 150 тысяч. То есть почти поровну. А, если еще добавить 20 тысяч Константинопольского Патриархата, то это уже будет поровну. – А всего населения сколько? – 1, 5 миллиона. Конечно, очень мало по сравнению с Москвой. Если говорить о нашей Церкви, то не следует употреблять слова «Русская Церковь». Потому что мы официально существуем как Эстонская Православная Церковь Московского ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... и произносили при этом магические формулы. Греки клялись по христианскому обряду, т. е. целовали крест; также клялись те из руссов, которые были крещены. Уже через несколько десятилетий после заключения указанного договора монастырь святого Мамонта прочно входит в сознание византийцев как место, где руссы могли молиться и останавливаться на постой. Реймское Евангелие «Священный Текст». Состоит из кириллической части ХI в. и глаголической ХIУ века. Муниципальная библиотека г. Реймса. Франция 1. 2. Древняя Франция Дочь Великого Киевского Князя Ярослава Мудрого, отданная замуж за французского короля Генриха 1-го, ехала в Реймс и Париж через Краков, Прагу и Регенсбург со своим личным духовником, священником из Киева. После венчания 19 мая 1051 года она жила во Франции, имея свою домовую церковь. Её личное евангелие до сих пор хранится в муниципальной библиотеке города Реймса. Там в кафедральном соборе происходили коронации французских монархов, которые вплоть до XVII века приносили свою присягу на славянском евангелии их русской прабабки. До сих пор во Франции это только одна на всю страну и единственная книга, имеющая уникальное название «Текст Сакрé» («Священный Текст») . ... далее ... |
| | ... благоверного князя Ярослава Мудрого Ярослав I, в Крещении Георгий (Юрий) , Владимирович, Мудрый ( ок. 978-989 – 1054 ) , благоверный великий князь Киевский. Память 4 марта (20 февраля) в день кончины. По разным данным родился между 978 и 989 годами, был вторым сыном равноапостольного Владимира от полоцкой княжны Рогнеды. По некоторым сведениям, в детстве он страдал от паралича ног, который прошёл в 988 году, но осталась хромота. Княжение при жизни святого Владимира Еще при своей жизни произведя первый раздел земель между сыновьями, святой Владимир посадил девятилетнего Ярослава в Ростове. В 1011 году, когда Ярослав крестил Волгу, языческие жители урочища Медвежий угол выпустили против него «Святую Медведицу», но князь, вооруженный секирой, одолел зверя. В 1012 году, по смерти старшего сына Вышеслава, святой Владимир перевел Ярослава на княжение в Новгород, миновав старшего, Святополка, который был тогда под гневом отца. Став князем Новгородским, Ярослав хотел порвать зависимость от Киева и стать независимым ... далее ... |
| | ... Софии в Киеве, в котором ей не раз приходилось молиться в отроческих и юношеских летах [5]. В Киеве же в 1910 году в Никольской церкви Никольской слободки они венчались с Николаем Гумилевым [6]. В приведенном стихотворении, написанном через пять лет после венчания, Ахматова вспоминает обет, который она дала перед иконой Софии Премудрости Божией. Лирическая героиня поэтессы припадает к солее, т. е. к возвышению перед алтарной частью храма, поскольку образ Софии стоял в иконостасе собора. В свидетели она берет золотых Ангелов (вероятно, резные, позолоченные Ангелы на иконостасе) и Ярослава Мудрого, гробница которого находится в воздвигнутом им храме. В стихотворении происходит контаминация двух храмов: Никольского, в котором реально происходило венчание, и Софийского. Но возможно, Ахматова и Гумилев после венчания действительно зашли в Софийский собор помолиться перед чудотворной иконой [7]. Существует два основных иконографических типа икон Святой Софии. На новгородском – София изображается в виде огнезрачного Ангела на престоле с Богородицей и Иоанном Крестителем по сторонам и Спасителем над Ней (см. : Образ 1995: 64; София, 2000: 40-42, 74-75, 152-153, ... далее ... |
| | | ... встречаются буквально на каждом шагу и может не все они блещут причудливыми формами, но зато очень радуют журчанием и свежестью. Неспеша прошел до шпиля, поставленного в честь строителей Транссибирской магистрали, поглядел в Ангару – она все так же прозрачна и холодна. А потом решил заглянуть в музей истории Иркутска, каждый раз нахожу там что-то новое, вот и сейчас было интересно вновь увидеть, как традиционно жили эвенки, буряты, познакомиться с плодами деятельности М. Герасимова, ученого-археолога, восстанавливавшего по черепам лица людей, давно покинувших этот мир: Ивана IV Грозного, Ярослава Мудрого, Тамерлана и других. На выходе заглянул в сувенирную лавку и обнаружил, что там продаются кусочки чароита, красивого сине-фиолетового камня, который добывается только на станции Чара на БАМе. На память купил несколько кусочков. Засобирался уже было домой, как вдруг меня поймала на улице девочка Галя, остановив простым, но интересным вопросом. - Добрый день. Вы студент? Сомневаться не приходилось. - Да, Государственный университет управления, на 5 курсе учусь. - Мы проводим опрос. Как вы считаете, какими качествами должен обладать лидер? Я тут же пустился в размышления и ... далее ... |
| | ... Н. М. Куковальська (лист №476 01-19 від 5 листопада 2010 року) , в якому вона просить надати сприяння у вирішенні питання повернення в Україну святинь, що зберігались в соборі: ікони Святителя Николая чудотворця («Миколи Мокрого») та чесних мощей Святого князя Ярослава Мудрого, які за наявною інформацією знаходяться в м. Нью-Йорку (США) . УХВАЛИЛИ: 1. Інформацію прийняти до відома. 2. Підтримати ініціативу керівництва Національного заповідника «Софія Київська» щодо повернення національних святинь ікони Святителя Николая чудотворця («Миколи Мокрого») та чесних мощей Святого князя Ярослава Мудрого в Україну. 3. Звернутись до Президента України В. Ф. Януковича та Прем’єр-міністра України М. Я. Азарова з проханням надати цьому питанню державного значення та всіляко сприяти його реалізації. 4. Створити відповідну комісію: 1 (Преосвященний Олександр, архієпископ Переяслав-Хмельницький, в. о. Голови Відділу зовнішніх церковних зв’язків Української Православної Церкви — Голова комісії; 2) Ігуменя Серафима (Шевчик) , Голова Місії «Церква і культура» – заступник Голови; 3 (Протоієрей Георгій) Коваленко (, Голова Інформаційно-просвітницького відділу; 4) Ігумен Аркадій ... далее ... |
| | ... прибытия на Русь Антоний хотел поселиться в одном из киевских монастырей. В летописи под 1037 г. мы находим упоминание о строительстве в Киеве двух монастырей: «… посемъ святаго Георгия манастырь и святыя Ирины и при семь нача вера хсьяньска плодитися и расширяти и черноризьци почаша множитися» [xix]. Имена небесных покровителей этих монастырей были выбраны, видимо, не случайно: крестильное имя великого князя Ярослава было Георгий, а великой княгини Ингегерды – Ирина. Таким образом, первые киевские монастыри были ктиторскими, основанными по велению светского правителя – великого князя Ярослава Мудрого. Есть основания полагать, что монастыри Георгия и Ирины в Киеве в нравственном отношении далеко отстояли от афонских монастырей, к которым привык преподобный Антоний. Приведем пример из жития святого Феодосия Печерского: «Придя туда (в Киев – Т. В.) , обошел он (Феодосий Печерский – Т. В.) все монастыри (видимо, включая монастыри святого Георгия и святой Ирины – Т. В.) , желая постричься в монахи и упрашивая принять его. Но там, увидев простодушного отрока в бедной одежде, не соглашались его принять» [xx]. Исследователи справедливо замечают: «что представляли собой ... далее ... |
| | ... наш соотечественник вдруг узнает, что в 20 километрах от Будапешта, в пригороде Ирем, находится русский храм, связанный с памятью дочери русского Царя, где каждую субботу проводятся богослужения. Человек приходит в храм, видит все это благолепие, ощущает дыхание истории, благодать Духа Святого – и остается здесь. В итоге почти 20 лет в этом храме есть крепкая община, есть верные помощники Владимир и Ирина, которые трудятся ради своего спасения и содержат храм и прилегающее русское кладбище в идеальном порядке. Другой эпизод нашей общей истории – жизнь киевской княжны Анастасии, дочери Ярослава Мудрого. Она в ХI веке стала супругой венгерского короля Андраша I, который похоронен в Тихани. Вместе с ней в Венгрию прибыли ее духовные наставники, монахи Киево-Печерской обители, – видимо, они и дали название этого чудесного полуострова, господствующего над всем Балатоном – Тихань, место тишины, уединенной молитвы. До сих пор в пещерах на скалистых берегах можно найти их бывшие келлии, а современные монахи-бенедиктинцы хранят память о них, как об основателях их монастыря. Хотелось бы, чтобы ежегодные православные богослужения у гробницы короля Андраша, в крипте этого монастыря, ... далее ... |
| | ... противопоставлены русины: «Аще кто убьет или хрестьанина русин, или хрестьянинъ русина, да умрет, идеже аще сотворит убийство. (…) Аще украдеть что любо русин у хрестанина, или аки хрестьанинъ у русина …» и т. д. Для нас весьма существенным является это противопоставление христиан-греков и язычников-руси. Русь, стало быть, воспринимается древнерусским летописцем как “ветхозаветный” языческий народ, но уже включенный в мировой исторический процесс контактами с византийцами. Важно отметить, что и в XI-XII веках концепт русь воспринимался как народ, а не государство. Например, описывая борьбу Ярослава Мудрого со Святополком, автор «Сказания о Борисе и Глебе» замечает: «В лето 6526 приде Болеславъ съ Святополкомъ на Ярослава с Ляхы. Ярославъ же, съвкупивъ Русь, Варягы, Словени, поиде противу…» [19]. В данном контексте совершенно очевидно, что слово русь использовано для обозначения этноса, и поэтому должно писаться со строчной буквы, как и варяги и словени. «ОТКУДА ЕСТЬ ПОШЛА РУСКАЯ ЗЕМЛЯ, … И ОТКУДУ РУСКАЯ ЗЕМЛЯ СТАЛА ЕСТЬ» Уже само название древнейшей русской летописи, составленной в начале XII века в Киево-Печерском монастыре монахом Нестором, дважды использует понятие ... далее ... |
|