Ярослава Мудрого

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Православие в Эстонии началось с Ярослава ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Православие в Эстонии началось с Ярослава Мудрого» Беседа с митрополитом Таллинским и всея Эстонии Корнилием (Якобсом) Эта интервью было записано в далеком 2003 году братией Сретенского монастыря, которая посетила митрополита Корнилия в его эстонской резиденции, расспросив ныне усопшего архипастыря о СССР и годах гонений, независимой Эстонии, расколе и повседневной жизни наших соседей. Митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий: «Учитесь Православию! » – Владыка, что представляет собой Эстония в религиозном отношении? Сколько там верующих, к каким конфессиям они себя относят? – Эстония – конечно, протестантская страна и основное вероисповедание – лютеранство. Хотя по данным совета Церквей лютеран считается 200 тысяч, а православных Московского Патриархата, может быть, это заниженная цифра 150 тысяч. То есть почти поровну. А, если еще добавить 20 тысяч Константинопольского Патриархата, то это уже будет поровну. – А всего населения сколько? – 1, 5 миллиона. Конечно, очень мало по сравнению с Москвой. Если говорить о нашей Церкви, то не следует употреблять слова «Русская Церковь». Потому что мы официально существуем как Эстонская Православная Церковь Московского ... далее ...
Семейная икона в истории и семья в истории иконы ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Музей икон в г. Реклингхаузене Подобная мысль проводится и в сюжетах «Встреча Иоакима и Анны» [18] (ил. 6) , «Целование Захарии и Елисаветы» (ил. 7) , которые еще называют сценами зачатия. За исключением деталей, иконография обеих композиций сходная. Трудно вспомнить в других культурах более целомудренное изображение любви. Со средневизантийского периода в иконописи фиксируется тема императорской семьи. Здесь надо назвать, прежде всего, композиции «Константин и Елена» [19]. А на Руси мастера, расписавшие стены Софии Киевской в XI веке, создают прижизненный групповой портрет семьи князя Ярослава Мудрого – случай уникальный. Два изображения царских супружеских пар можно вспомнить в константинопольском Софийском соборе [20]. Не редкость подобные композиции в книжной миниатюре [21]. И как бы ни отличались киевские фрески от константинопольских мозаик и миниатюр, можно с уверенностью сказать о роднящем их христоцентризме и общем иератическом стиле, отвечающем стилю греческой литургии. Ил. 7. Целование Захарии и Елисаветы. Конец XV – начало XVI в. Икона из села Новокотова Краснохолмского района Тверской области. Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея ... далее ...
Память благоверного князя Ярослава МудрогоИскать в Источникеstsl.ru
... благоверного князя Ярослава Мудрого Яро­слав I, в Кре­ще­нии Ге­ор­гий (Юрий) , Вла­ди­ми­ро­вич, Муд­рый ( ок. 978-989 – 1054 ) , благовер­ный ве­ли­кий князь Ки­ев­ский. Па­мять 4 мар­та (20 фев­ра­ля) в день кон­чи­ны. По раз­ным дан­ным ро­дил­ся меж­ду 978 и 989 го­да­ми, был вто­рым сы­ном рав­ноап­о­столь­но­го Владими­ра от по­лоц­кой княж­ны Ро­г­не­ды. По неко­то­рым све­де­ни­ям, в дет­стве он стра­дал от паралича ног, ко­то­рый про­шёл в 988 го­ду, но оста­лась хро­мо­та. Кня­же­ние при жиз­ни свя­то­го Вла­ди­ми­ра Еще при сво­ей жиз­ни про­из­ве­дя пер­вый раз­дел зе­мель меж­ду сы­но­вья­ми, свя­той Вла­ди­мир по­са­дил де­вя­ти­лет­не­го Яро­сла­ва в Ро­сто­ве. В 1011 го­ду, ко­гда Яро­слав кре­стил Вол­гу, язы­че­ские жи­те­ли уро­чи­ща Мед­ве­жий угол вы­пу­сти­ли про­тив него «Свя­тую Мед­ве­ди­цу», но князь, во­ору­жен­ный секи­рой, одо­лел зве­ря. В 1012 го­ду, по смер­ти стар­ше­го сы­на Вы­ше­сла­ва, свя­той Вла­ди­мир пе­ре­вел Яро­сла­ва на кня­же­ние в Нов­го­род, ми­но­вав стар­ше­го, Свя­то­пол­ка, ко­то­рый был то­гда под гне­вом от­ца. Став кня­зем Новго­род­ским, Яро­слав хо­тел по­рвать за­ви­си­мость от Ки­е­ва и стать неза­ви­си­мым ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
От Византии к РусиИскать в Источникеstsl.ru
... росписи. В Софийском соборе, наряду с мозаикой, широко использовалась и фреска. В царствование Ярослава, его сыном Владимиром был заложен в 1045 и освящен в 1050 году Софийский собор в Новгороде. Характер постройки новгородского собора, воз­веденного княжескими зодчими из местного камня, сущест­венно отличается от киевского. Новгородская София — пятинефный, крестово-купольный храм с пятью главами, основу архитектурной композиции которого составляют лаконичность и простота форм. Киевская Русь как цен­трализованное государство просуществовала недолго. В 1054 году, после смерти князя Ярослава Мудрого, все земли были поделены между его сыновьями и на­ступил период, который историки называют перио­дом феодальной раздроб­ленности. К тому же к концу XI века торговые пути из Византии в За­падную Европу проходили мимо Днепра. Утратил бы­лое значение великий вод­ный путь «из варяг в греки», что существенно подорвало престиж Киевской державы. Но до трагического XIII столетия, когда Киев, Матерь городов рус­ских — был разорен монголо-татарами, духовная жизнь ново­просвещенной Южной Ру­си была очень высока. В1056-1057 годах соз­дается Остромирово Еван­гелие — древнейшая ... далее ...
Все храмы Ярослава Мудрого (3 всего, 3 на карте)Искать в Источникеsobory.ru
... У меня есть логин и пароль E-mail или логин Пароль Регистрация Я новый пользователь Восстановление пароля Я забыл пароль E-mail или логин Все храмы Ярослава Мудрого (3 всего, 3 на карте) " Благодатное небо " иконы Божией Матери " Блаженное Чрево " иконы Божией Матери " В скорбях и печалях утешение " иконы Божией Матери " Взыскание погибших " иконы Божией Матери " Воспитание " иконы Божией Матери " Всеблаженная " иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери " Всецарица " иконы Божией Матери " Державной " иконы Божией Матери " Достойно есть " иконы Божией Матери " Живоносный источник " иконы Божией Матери " Знамение " иконы Божией Матери " Знамение " ... далее ...
Январь | 2018 | Днепропетровская епархия УПЦИскать в Источникеchurch.ua
... разрушенной в начале ХХ века монастырской колокольни митрополит Ириней по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия наградил благодетелей прихода орденами и медалями Украинской Православной Церкви, а также Грамотами Предстоятеля УПЦ. Среди награжденных: Чурилов Дмитрий Владимирович и Киселев Александр Юрьевич – орденами святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца; Стратьев Константин Николаевич, Шкуропат Вячеслав Николаевич и Кондратьев Виктор Анатольевич – орденами Святого благоверного князя Ярослава Мудрого; Хижняк Олег Александрович и Кремена Владимир Викторович – медалями преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских; Бабенко Руслан Александрович, Романов Александр Сергеевич, Тиранов Александр Александрович, Андросян Людмила Алексеевна, Самофал Николай Борисович, Сидорко Александр Сергеевич, Литвин Геннадий Степанович, Красношапка Максим Сергеевич и монахиня Ярослава (Охмат) – Грамотами Предстоятеля УПЦ. Затем владыка Ириней, духовенство и все молившиеся за богослужением проследовали к восстановленной монастырской колокольне, где состоялось торжественное открытие. После ... далее ...
Малоизвестный период биографии Антония Печерского ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... после прибытия на Русь Антоний хотел поселиться в одном из киевских монастырей. В летописи под 1037 г. мы находим упоминание о строительстве в Киеве двух монастырей: «… посемъ святаго Георгия манастырь и святыя Ирины и при семь нача вера хсьяньска плодитися и расширяти и черноризьци почаша множитися» [xix]. Имена небесных покровителей этих монастырей были выбраны, видимо, не случайно: крестильное имя великого князя Ярослава было Георгий, а великой княгини Ингегерды – Ирина. Таким образом, первые киевские монастыри были ктиторскими, основанными по велению светского правителя – великого князя Ярослава Мудрого. Есть основания полагать, что монастыри Георгия и Ирины в Киеве в нравственном отношении далеко отстояли от афонских монастырей, к которым привык преподобный Антоний. Приведем пример из жития святого Феодосия Печерского: «Придя туда (в Киев – Т. В.) , обошел он (Феодосий Печерский – Т. В.) все монастыри (видимо, включая монастыри святого Георгия и святой Ирины – Т. В.) , желая постричься в монахи и упрашивая принять его. Но там, увидев простодушного отрока в бедной одежде, не соглашались его принять» [xx]. Исследователи справедливо замечают: «что представляли собой ... далее ...
Малоизвестный период биографии Антония Печерского ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... после прибытия на Русь Антоний хотел поселиться в одном из киевских монастырей. В летописи под 1037 г. мы находим упоминание о строительстве в Киеве двух монастырей: «… посемъ святаго Георгия манастырь и святыя Ирины и при семь нача вера хсьяньска плодитися и расширяти и черноризьци почаша множитися» [xix]. Имена небесных покровителей этих монастырей были выбраны, видимо, не случайно: крестильное имя великого князя Ярослава было Георгий, а великой княгини Ингегерды – Ирина. Таким образом, первые киевские монастыри были ктиторскими, основанными по велению светского правителя – великого князя Ярослава Мудрого. Есть основания полагать, что монастыри Георгия и Ирины в Киеве в нравственном отношении далеко отстояли от афонских монастырей, к которым привык преподобный Антоний. Приведем пример из жития святого Феодосия Печерского: «Придя туда (в Киев – Т. В.) , обошел он (Феодосий Печерский – Т. В.) все монастыри (видимо, включая монастыри святого Георгия и святой Ирины – Т. В.) , желая постричься в монахи и упрашивая принять его. Но там, увидев простодушного отрока в бедной одежде, не соглашались его принять» [xx]. Исследователи справедливо замечают: «что представляли собой ... далее ...
Связь времен, Часть 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... книгы многы, и сниска, имиже поучащеся вернии людье наслажаются оученья Божественяаго. Следует высокоторжественная похвала книгам: Се бо суть рекы, напаяюще вселеную, се суть исходяща мудрости; книгамъ бе есть неищетная глубина; сими бо въ печали оутешаеми есмы и т. д. Однако риторическая эмфаза этого пассажа никак не может компенсировать полного отсутствия конкретных имен и деталей. Порой в рассказе ПВЛ о Ярославе находят сходство с преданием о деятельности болгарского царя Симеона, который должен был представлять собой образец для Ярослава. Так, Б. А. Успенский замечает: «Деятельность Ярослава Мудрого на Руси в какой-то степени повторяет деятельность болгарского царя Симеона (893–927) , который также собрал вокруг себя кружок переводчиков с греческого языка во главе с Иоанном Экзархом» 268. В наличии известного параллелизма между традицией о временах Симеона и тем, как ПВЛ изображает Ярослава, обусловлен ли этот параллелизм литературным влиянием или только сходством темы, – сомневаться не приходится. Тем выразительнее контраст: в составе болгарского предания мы находим имя того же Иоанна Экзарха, а знаменитое сочинение черноризца Храбра «О письменах» содержит ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Церковные песнотворцы, Часть II - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в первых тропарях 1-й песни, – в Херсоне епископствовавшии и землю нашу кровми своими освятившии 866. Воспоминание это тем более знаменательно, что имеется канон святителям, принадлежащий перу знаменитого гимнографа Византии – преподобного Иосифа Песнописца. Канон этот ощутимо связывает заветы песнопения Греческой Церкви с развитием церковного песнотворчества на Руси, как бы начертывает и указует пути его развития, делает реальным осуществление песнопевческого труда на нашей родине. Преосвященный Филарет Черниговский указывает, что начало перевода богослужебных книг относится ко времени Ярослава Мудрого, что ранее не все богослужебные книги были переведены на славянский язык. Вероятно, именно тогда был переведен и канон святым седмочисленным епископам, которые имели непосредственное отношение к земле Русской. Святой Иосиф Песнописец с присущей ему сосредоточенностью и одновременно с сохранением чувства значимости слова так воспевает подвиг священномучеников: Божественными святолитии мученицы обливаеми, светоносный сей и светлый праздник ваш… хвалящим, страстей мглы избавите 867. Здесь Песнописцем руководит идея света. Далее развивается мысль о подвиге страдальцев, об ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ярослава Мудрого
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера