сост. Надежда Балабанова, Евгений Полищук Слово перед отпеванием митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима Патриарх Московский и всея Руси Алексий II Собратья архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Мы провожаем сегодня в путь всея земли одного из старейших архипастырей нашей Святой Церкви – Преосвященного митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима. Мы молимся о том, чтобы Господь простил его согрешения, вольные и невольные, и упокоил бы его там, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания. Вся жизнь покойного архипастыря была посвящена служению Церкви Христовой. Почти 60 лет тому назад он начал иподиаконское служение у приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия I. Он окончил Московскую духовную семинарию и Московскую духовную академию, был оставлен профессорским стипендиатом, а затем стал преподавателем, доцентом и профессором Московских духовных академии и семинарии, возглавлял кафедру Священного Писания Нового Завета. За годы его педагогической деятельности многие нынешние архипастыри и пастыри учились у него и помнят его как своего наставника, инспектора Московских духовных школ, как преподавателя, возвещавшего евангельские истины. Более тридцати лет покойный архипастырь возглавлял Издательский отдел Московской Патриархата и был главным редактором «Журнала Московской Патриархии». Для Церкви это было трудное время, когда не только каждая статья, но и каждое выражение, которое публиковалось в журнале, проходили жесткую цензуру чиновников Совета по делам религий. В этом году исполнилось сорок лет епископского служения покойного Владыки Питирима. Все эти годы он носил титул епископа и архиепископа Волоколамского, а в последние пятнадцать лет – митрополита Волоколамского и Юрьевского. Покойный архипастырь принимал участие в многочисленных межхристианских и межрелигиозных встречах и всегда с достоинством и честью представлял на них нашу Святую Православную Церковь . Но, исполняя различные административные послушания, он никогда не переставал быть пастырем, и служение Церкви Христовой, совершение богослужений он считал своим главным долгом и основным призванием.

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

сер. Приспособление зал производилось под наблюдением университетского архитектора Гулеке. Всё остальное устройство церкви совершено было при помощи многочисленных, преимущественно московских благотворителей, всегда горячо отзывающихся на дело устройства и украшения православных храмов. Правление университета со своей стороны ассигновало для той же цели с разрешения попечителя Рижского учебного округа дополнительную сумму 600 руб. из специальных средств. Не оставил без вспомоществования дело устройства университетского храма и знаменитый пастырь, Кронштадтский протоиерей о. Иоанн Ильич Сергиев, приславший для этого 200 руб. сер. и две больших иконы препод. Сергия Радонежского и Божией Матери Скоропослушницы. Считаем долгом привести здесь список всех икон, сосудов, облачении и других церковных предметов, присланных разными благотворителями для Юрьевской университетской церкви или сооружённых на пожертвованные ими деньги. 1. 14 икон в иконостасе; из них 7 местных больших – Спасителя. Божией Матери, св. Кирилла и Мефодия, св. Александра Невского, св. Николая, св. Владимира и Ольги и Тайной вечери (над царскими вратами) и 7 малых: 4-х евангелистов, Архангела Гавриила, Божией Матери (все в царских вратах) и Бога Отца (вверху над иконостасом). Все эти иконы написаны в византийском стиле по золотому фону на цинковых досках художником Кохом за 500 руб. серебр., уплаченных г. Коху из 565 руб., присланных профессором Московского университета В.Ф. Снегирёвым и пожертвованных частью им самим, а частью собранных им от разных благотворителей. 2. 4 иконы, присланных художником Струковым от неизвестного жертвователя «бывшего студента» в память о воине Симеоне: св. Спиридония Тримифунтского в металлическом посеребрённом киоте, св. Священномученика Исидора Юрьевского и две аналойных иконы св. Спиридония Тримифунтского и св. Священномученика Исидора Юрьевского. 3. Запрестольный образ нерукотворного Спаса, писанный на полотне художником Маковским и доставленный профессором Юрьевского университета А.П. Губаревым. 4. Икона препод. Арсения Великого с дубовым киотом и бронзовою лампадою, устроенная на средства бывшего министра народного просвещения графа И.Д. Делянова. 5. Икона св. Николая Чудотворца с дубовым киотом и бронзовою лампадою к ней, устроенная на средства бывшего попечителя Рижского учебного округа Н.А. Лавровского. 6. Икона препод. Марии Египетской с дубовым киотом, устроенная на средства благотворителя, пожелавшего остаться неизвестным. 7. Панихидный стол, пожертвованный бывшим директором департамента министерства народного просвещения Н.М. Аничковым и действительным статским советником А.А. Камчатовым. 8. Две бархатных шитых золотом хоругви от высокопреосвященного Палладия митрополита С.-Петербурского. 9. Плащаница малинового бархата, шитая золотом и серебром. 10. Дарохранительница серебр. позолоч. с футляром. 11. Прибор св. сосудов (потир, дискос, звездица, лжица, ковш и две тарелочки) серебр. вызлащ.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Юрьевское. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская зимняя церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Георгиевская церковь с. Юрьевской слободы основана в 1828 г. ростовским 1-й гильдии купцом Федором Борисовичем Мясниковым. Престолов в ней два: св. вмч. Георгия Победоносца и св. вмч. Федора Стратилата. К сей церкви числится приписной церковь св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Она построена в 1687 г. коштом Ростовского Богоявленского монастыря, при архимандрите Герасиме, на том самом месте, на котором явился препод. Авраамию св. Иоанн Богослов. Земли при сих церквах около 34 десятин. Приход составляют следующие селения: Юрьевская слобода, Чупрониха и Иоанна Богослова. Всего домов 84, душ муж. пола 253, жен. пола 295. Аполлинарий Крылов «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии», Ярославль, в типографии Германа Фалька, 1861 г. Юрьевская слобода, казенных и помещичьих крестьян, при реке Ишне и колодцах, в полуторах верстах от Ростова, на Угличской большой дороге; 39 дворов, 125 душ и 127 наделов. Местная пятиглавая каменная, в связи с колокольнею церковь во имя св. вмч. Георгия и св. Феодора Стратилата построена ростовским купцом Федором Борисовичем Мясниковым в 1828 г. Ранее на том месте стояла деревянная церковь, что видно из грамоты митрополита Ростовского Арсения (1752 г.), где говорится, что прихожанам с. Юрьевской слободы вместо ветхой деревянной их церкви дозволяется выстроить деревянную же церковь во имя Георгия Победоносца. Крестный ход вокруг села совершается один раз в год 16 августа. При церкви 36 десятин земли и приход из 3 селений. С 1877 г. в Юрьевской слободе открыто училище. Село это слободой называется потому, что принадлежало Аврамиевскому Ростовскому монастырю. На местном кладбище, близ самой церкви, погребен рядом со своей супругой строитель храма Ф.Б. Мясников, бывший городской голова г. Ростова, в доме которого в Ростове останавливался император Александр I. А.А. Титов «Ростовский уезд Ярославской губернии». Москва. В Синодальной типографии, 1885 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Юрьевское село и Юрьевская Слобода - разные населенные пункты. с. Юрьевское - Семибратовское с/п, там два храма, 1810 г. - Георгиевский и 1865 г. - Казанский. А то, что по реке Ишня - Юрьевская слобода, храм там утрачен, осталось только кладбище у дороги. 25 июня 2016. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=17846

49. Евангелие напрестольное в металлич. вызлащ. оправе. 50. 3 полных священнических и дьяконских облачения. 51. Одежда на св. престол и св. жертвенник шёлковая. 52. Завеса для царских врат шёлковая. 53. Шесть воздухов. 54. 2 лампады к местным иконам серебр. вызлащ. 55. 13 икон великих праздников, написанных в древнерусском стиле. 56. 12 икон лицевых святцев. 57. 3 шёлковых покрова на аналогии. Все эти предметы 43–57) пожертвованы одним московским благотворителем, пожелавшим остаться неизвестным. 58. Икона Страстного Спасителя на жертвеннике. 59. 2 бронзовых лампады к местным иконам. 60. 1 металлич. подсвечник с фарфоровою свечою. 61. 6 лампад к иконам варшавского серебра вызлащ. 62. Траурное священническое и дьяконское облачение. Эти предметы устроены на 300 руб., присланных неизвестным московским благотворителем через присяжного поверенного Котлярова. 63. Аналойные иконы Рождества Христова, Крещения и св. Николая Чудотворца от служащих в Юрьевской классической гимназии. 64. Иконы св. Троицы и ев. Иоанна Богослова от высокопреосвященного Арсения, Архиепископа Рижского. 65. 2 иконы Крещения Господня и Вознесения от профессора Б. И. Срезневского . 66. Икона Входа Господня в Иерусалим от профессора В.А. Афанасьева. 67. Икона Успения Божией Матери, полное священническое облачение, 3 воздуха и покров от собора Киево-Печерской Лавры. 68. 20 воздухов, покров и привеска для иконы от священника Смоленской епархии Бережина. 69. Полное священническое облачение, пожертвованное генералом Зуровым по ходатайству преосвященного Назария епископа Нижегородского и Арзамасского. 70. Две небольших, в серебр. оправе, иконы Спасителя и Божьей Матери на царские врата и бархатная ковровая дорожка от инспектора Юрьевского университета М.А. Бутлерова. 71. Бархатный шитый гарусом покров на аналогий от проф. Юрьевского университета И.И. Пусторослева. 72. Икона св. Великом. Пантелеймона с аналогием и подсвечником для неё от проф. А.С. Невзорова. 73. Бархатный шитый гарусом и шёлком покров и парчовая одежда на аналогий от проф. В.Г. Алексеева.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

О гибели Царевича Димитрия Иоанновича в дальнейшем писал (и откровенно радовался этому горю Царя Иоанна Васильевича) в своем сочинении князь Андрей Курбский, и уж такой факт, как убийство самим Царем кормилицы, наверняка описал бы во всех подробностях, так как в то время он еще был в России. 0.12) В 3 серии фильма показана сцена, в которой говорится об основании первого русского Печатного двора. В 1553 г. с целью широкого просвещения русского народа, приобщения его к «книжности» по указанию Боголюбивого Царя Иоанна Васильевича был построен Печатный двор и было положено начало русскому книгопечатанию. Типографское оборудование и мастера по просьбе Царя были присланы Датским Королем Христианом. В московской так называемой Анонимной типографии напечатано Евангелие – первая русская печатная книга. 0.13) Показана в 3 серии фильма встреча «Царя Иоанна Васильевича» с английским мореплавателем Ричардом Ченслором, прибывшим через порт Архангельск. 24 августа 1553 г. английский мореплаватель Ричард Ченслор вошел в Двинский залив и пристал к берегу в бухте Святителя Николая, возле Николо-Корельского монастыря. Англичане объявили двинским воеводам, что имеют от английского короля письмо к Царю и желают завести с русскими торговлю. Воеводы немедленно отправили гонца к Царю Иоанну Васильевичу, и Государь велел доставить Ченслора в Москву. 0.14) В 3 серии фильма показана сцена, где говорится о бесчинстве ливонцев в отношении русских купцов, и тут же был поднят вопрос о «юрьевской дани» с Ливонской земли. В мае 1554 г. в Москву явились ливонские послы с просьбой о продолжении перемирия, заключенного в 1503 г. Послам было заявлено о выплате дани с Юрьевской волости за 50 лет. По указанию Царя и Великого Князя Иоанна I Васильевича перемирие с Ливонской землей могло быть подписано на пятнадцать лет, но при обязательном условии, что «юрьевская дань» будет выплачена полностью в течение трех лет. 0.15) Далее в 3 серии фильма показано, что «Царь Иоанн Васильевич» указывает готовиться к войне с Ливонией. В фильме показано, что активно против войны с Ливонией выступали «князь Курбский», «поп Сильвестр» и «Алексей Адашев». «Поп Сильвестр» даже изготавливает подложное письмо, в котором сказано, что якобы хан Крымский, узнав о предстоящей войне с Ливонией, собирается идти на Москву.

http://ruskline.ru/analitika/2021/06/25/...

Евангелие Апракос (недельное) на пергамене в лист, писанное уставом в два столбца, на 231 листе. На первом листе, не помеченном, заставка киноварью, расписанная в роде храма без крестов, с изображениями по краям павлинов, четырех птиц неизвестного названия и двух животных вроде собак. Заглавные буквы с изображением жирафов, людей и разных животных. Некоторые из изображений выражают самую мысль того Евангелия, где они написаны. Так, в Евангелии, читаемом в неделю Ваий, в заглавной букве нарисован киноварью жеребец привязан; в Евангелии, где упоминается о пришествии жен-мироносиц на гроб, изображены в заглавной букве две жены, стоящие у гроба. Против Остромирова Евангелия положено более чтений в неделю; кроме субботних и недельных, после Пятидесятницы есть чтения в понедельник и так далее. В великий пяток положено читать Евангелие на Литургии. После чтения Евангелий по неделям приложен Синаксарь, в котором есть Евангелия в некоторые праздники и дни некоторых святых. Русских святых, кроме одного св. князя Бориса, нет ни одного. Начиная с 1-го листа, по 16-й включительно, скреплено рукою святейшего патриарха Никона так: « лта зр (1661) года сю книгу положилъ въ домъ стаго жнвоноснаго Гда Бга и Спса ншего Христа Новаго Никонъ мидостю патрархъ, а кто восхощетъ ю усвоити, якоже Ахарь сынъ Хармевъ, илн утаитъ, якоже Ананя и Сапфира, да отъимтъ отъ него Гдь Бгъ святую свою милость н затворитъ двери святыхъ щедротъ своихъ и да прндетъ на него неблагословене и клятва и казнь Бжя душевная и тлесная въ ныншнемъ вк и въ будущемъ вчная мука, а кто се писане какимх злымъ умышленемъ испишетъ отъ книги сея, да испишетъ его имя Гдь Бгъ отъ книги жнвотныя». На конце сего Евангелия ординарный академик И. И. Срезневский , в 1858-м году, в июле месяце, открыл следующую надпись о писце Евангелия: «азъ гршный еодоръ напсахъ еа се. рко гршно стом мк гергеви нов град. при кириц игмен и сав иконом гринць алъ» «Кириак был игуменом Юрьевского монастыря с 1119 – по 1128 год, следовательно, это Евангелие писано между 1120–1128 годом», – так, по открытии надписи, помечено И. И. Срезневским , на пустом листе при Евангелии. Оно переплетено вновь в 1858-м году, без обреза листов, и обложено малиновым бархатом, с серебряными застежками. На лицевой стороне верхней доски, в среди, укреплена небольшая серебряная продолговатая дощечка, на которой вырезано слово: скопированное с 1-й страницы сего Евангелия. На нижней доске, посредине, прикреплена серебряная же дощечка, где скопирована вся надпись писца. По углам, для сбережения переплета, укреплены четыре серебряные полушарика, с вырезанными на них словами: «НОВАГО ИСПРАВЛЕНЪ

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

2 . Апокалипсис XIV века Румянцевского музея, сличенный по древним памятникам преимущественно с Апокалипсисом, писанным рукою св. Алексия, помещенным в его Новом Завете, с греческим текстом V века из кодекса св. Ефрема Сирина издания Тишендорфа и 1072 года, где не доставало в кодексе V века с изображением св. Иоанна Богослова, гравированным на дереве гравер. Рыжовым из греческого Нового Завета XII-XIII веков: Т. 3, ч. 1. – М.: Тип. Кудрявцевой, 1886. -VIII, 270 с., 1 л. ил. 3 . Археологические заметки о греческой Псалтири, писанной в конце IX века, принадлежащей действительному члену Общества древнерусского искусства при Румянцевском Московском музее и других обществ А.Н. Лобкову, с снимками Символа веры , Херувимской песни и некоторых других песней на 12 страницах. – М.: Солдатенков, 1866. – 26 с., л. факс. 4 . Второй и последний ответ на статью И.Д. Мансветова «О греческом Кондакарии»//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1880. – Отд. 2. – С. 383–390. То же. – М.: Тип. Снегирева, Ценз. 1880. – 8 с. 5 . Выписка из подробной описи имущества Воскресенского Новоиерусалимского монастыря 1680 года//Изв. Имп. археол. о-ва. – 1862. – Вып. 1. – Стлб. 25–60. 6 . Выписка из списка Пандекта Антиохова XI века//Изв. Отд-ния рус. яз. и словесности Имп. Акад. наук. – 1858. -Т. 8. – Стлб. 41–47, 147–155. 7 . Дополнения к церковно-славянскому словарю А.Х. Востоко-ва: Из Пандекта Антиохова XI века: Из Ирмолоя XII-XIII веков Воскресенской Новоиерусалимской библиотеки//Изв. Отд-ния рус. яз. и словесности Имп. Акад. наук. – 1861. -Т. 10. – Стлб. 73– 78. 8 . Древлеславяно-греко-русский словарь из Юрьевского Евангелия 1118–1128 годов, сличенный с Евангелиями XI века и 1270 года. – М.: Тип. Кудрявцевой, 1877. – 40 с. – На тит. л.: Описание Юрьевского Евангелия 1118–1128 гг. Воскресенской Новоиерусалимской библиотеки. 9 . Древлеславянская Псалтирь Симоновская до 1280 года, сличенная с рукописными Псалтирями XI-XVII веков и старопечатными XV и XVII веков, с греческим текстом X века из Феодоритовой Псалтири, сличенным с Псалтирью в Синайской Библии, Псалтирью 862 года, Псалтирью X века Норовскою и Псалтирью X-XI веков: Т. 1–4. – М., 1880–1881.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

49 . Описание Воскресенской Новоиерусалимской библиотеки: С приложением снимков со всех пергаменных рукописей и некоторых, писанных на бумаге. – М.: Синод, тип., 1875. – ГУ, IX, XI, 214 с., 1 л. ил. То же. – 1876. 50 . Описание греческой Псалтири 862 года: С точным снимком Символа веры , записи, азбуки и других признаков древнего письма. – М.: Типо-лит. Кудрявцевой, 1873. – 8 с., л. факс. 51 . Описание Евангелия, писанного на пергамене, в Новгороде для Юрьевского монастыря в 1118–1128 годах//Изв. Отд-ния рус. яз. и словесности Имп. Акад. наук. – Т. 10, вып. 1. – Стлб. 73–78. 52 . Описание Евангелия 1092 года, сличенного преимущественно с Остромировым Евангелием. – М.: Синод, тип., 1877. – 32 с., л. факс. 53 . Описание иконы Божией Матери Благовещения с лицевым Акафистом по полям, находящейся в Ростовском Борисоглебском монастыре, в теплой церкви Благовещенской//Сб. на 1866 г., изд. О-вом древнерус. искусства. – М., 1866. – Отд-ние 2. – С. 148– 150. 54 . Описание образа Неопалимой купины по рисунку, сделанному с образа Неопалимовской церкви, что близ Девичьего монастыря, приложенному при рукописной службе, на которую сделаны замечания митрополитом Московским Филаретом. – М.: Тип. Фальк, – 15 с., л. ил. – Из: Моск. епарх. ведомости. – 1873. 55 . Описание рукописей Воскресенского ставропигиального первоклассного монастыря, именуемого Новый Иерусалим, писанных на пергамене и бумаге. – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1859. – 106с. 56 . Описание Юрьевского Евангелия 1118–1128 гг. Воскресенской Новоиерусалимской библиотеки: С приложением оттиснутых резных на пальме букв и заставки и словаря из него, слич. с Евангелиями XI и XII веков и 1270 года. – М.: Тип. Кудрявцевой, 1877. – 233, 40 с., л. факс. – Словарь имеет отд. л. и пат. 57 . Ответ на разбор, сделанный И. Д. Мансветовым , проф. Московской Духовной Академии по церковной археологии на греческий Кондакарий XII-XIII веков с древним славянским переводом и снимками в 229 страниц, изданный архимандритом Амфилохием в 1879 году. – [М.]: Тип. Снегирева, Ценз. 1880, – 22 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Митрополит Петр Могила требовал, чтобы книги, предназначаемые к печатанию, присылаемы были в Киев для апробации. В этом смысле он дал грамоту на имя Слезки, и того же требовал от львовского братства. В предислови к Киевскому Служебнику 1639 г. митрополит Петр Могила писал, что он объявляет неблагословение на тех, которые бы из его паствы осмелились покупать служебники львовского издания (вероятно неисправные и изданные без его благословения) и по ним литургисать, о чем и объявлено пространнее особыми листами». 1072 Из деяний киевского собора 1640 г. видно также, что митрополит Могила был недоволен изданиями (Евангелий, Служебников и проч.) львовского братства и настаивал на запрещении покупать эти книги, под страхом отлучения от церкви. 1073 Кроме типографий братства и Слезки, в Львове была типография епископа Арсения Желиборского при Юрьевской церкви. Впрочем в ней напечатаны только две книги – Требник, в 1645, и Собрание науки об артикулах веры, в 1646 г. В Крылосе, под Галичем, в деревне, принадлежащей к столовым имениям галицких епископов, в 1606 году, напечатано «Евангелие учительное», избранное от святого Евангелия константинопольским патриархом Каллистом. В 1604 и 1606 гг. напечатаны две книги, Служебник и Требник, в Стрятине, местечке, принадлежавшем тогда фамилии Балабанов. В 1635 г. эта типография переведена в Киев, в Печерский монастырь. В 1687 г. львовский епископ Иосиф Шумлянский, завидуя доходам братства от типографии, учредил свою типографию при Юрьевской церкви и начал печатать книги. Но типография эта существовала только полтора года, не выдержав соперничества с братской. 1074 Типографии в Вильне и Евъе. – При введении унии православные деятели виленского (троицкого, потом святодуховского) братства печатали свои сочинения в братской свято-духовской типографии. Из нее вышли знаменитые сочинения – Апокризис, Антиграф, Θρηνος, т. е. плачь восточной церкви и др. Но когда, после издания Ориноса, святодуховскую типографию приказано было отобрать, православные иноки святодуховского братства начали печатать свои книги с 1611 г. в Евъе, в 35 верстах от Вильны (здесь продолжалось печатание книг до 1646 г.). Между тем братство ходатайствовало о возвращении ему Виленской типографии и с 1615 г. опять начало печатать в ней православные богослужебные и прочие духовные книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

" Готовиться к встрече " апреля 2022 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в храме святого Исидора Юрьевского В канун Великого вторника, 18 апреля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий молился за уставным богослужением в  Казанском кафедральном соборе - великим повечерием и утреней, которые совершил председатель приходского совета протоиерей Александр Пашков . В Великий вторник, 19 апреля,  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию преждеосвященных Даров в храме святого Исидора Юрьевского . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель протоиерей Феодор Любый с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители. За усердное служение Святой Церкви и к празднику Светлой Пасхи настоятель был награжден правом служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до " Отче наш " . " Господь ночь с понедельника на вторник провел в Вифании, а утром пришел в Иерусалимский храм, чтобы еще раз встретиться с людьми и донести до них важные истины, - сказал владыка в проповеди. - Мы сегодня слышали из Евангелия, что Христос рассказал несколько притч о том, что мы должны ожидать второго пришествия и готовиться к Страшному Суду. Все в скором времени должны встретиться если не с Судом, то по крайне мере со своей смертью. Люди делятся на спасающихся и погибающих. Бог будет судить тех и других, каждый получит то, что в этой жизни заслужил. В притче о десяти девах говорится, что были пять дев, которые вели духовную жизнь, и пять, которые не имели понятия о духовной жизни. Смерть приходит к нам всегда неожиданно. Часто неготовыми люди уходят, а в притче говорится, что надо держать свои светильники готовыми, зажженными, вести духовную жизнь, как мудрые девы. " В полночь раздался крик: " вот, жених идет, выходите навстречу ему " (Мф. 25:6). Мудрые девы вышли подготовленными к завершению своей жизни. А юродивые девы жили земной жизнью, не готовились, и когда узнали, что вот-вот умирать, кинулись искать какие-то добрые дела, что-то нашли, но когда приблизились к двери перехода в иную жизнь, опоздали - она захлопнулась. Девы оказались посрамленными. Господь предупреждает, что так будет с теми, которые не хотят Его знать, с Ним общаться и веровать в Него " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010