поиск:   разделы   рассылка Материал Аркадий Малер Как межцерковный аферист подставил Фанар 18 февраля 2012 года Константинопольский Патриарх Варфоломей принял в своей стамбульской резиденции в районе Фанар делегацию украинских униатов, то есть католиков, сохранивших византийский обряд и объединившихся в Украинскую греко-католическую церковь (УГКЦ). На первый взгляд, ничего сенсационного в этой встрече не было – за сорок минут дипломатической беседы предстоятель любой поместной Православной Церкви встречается каждый день с какими угодно делегациями, и украинские униаты у него не первые и не последние. Однако эта встреча не привлекла бы особое внимание, если бы на официальном сайте Константинопольского Патриархата не были бы перечислены её участники: " Его Божественное Всесвятейшество Патриарх принял на аудиенции: ... Преосв. Римокатолического Архиепископа г.Юрия Юрчука (Yurii Yurchuk) из Украины, с сопровождающими, а также досточтимых г.г.Сергея Кравченко, консула Украины в настоящем месте и Александра Кучму, ее проконсула " . Интрига этой встречи заключается в том, что Юрий Юрчик – это своеобразный Остап Бендер религиозной жизни на Украине, своего рода, " межцерковный аферист " по аналогии с тем, как бывают финансовые или брачные аферисты. К сожалению, история христианства знает подобные примеры, но случай Юрия Юрчика беспрецедентен. Юрий Юрьевич Юрчик родился в 1970 году в Каменец-Подольске. С детства оказался в Донецке, где закончил школу, уже в 1988 году стал пономарем, а потом и иподиаконом Свято-Михайловского кафедрального собора. 26 января 1991 года епископ Донецкий и Луганский Иоанникий (Кобзев) рукоположил его в диакона в Свято-Петро-Павловском кафедральном соборе города Луганска, а уже на следующий день – в священника. Ничто не предвещало крутых поворотов в столь успешно начатой церковной карьере, но уже в это время священник Юрчик покидает каноническую Церковь и переходит в т.н. " Киевский патриархат " – не признанный ни одной Поместной Православной Церковью мира раскол. Уже в сентябре 1993 года, за неимением иных кадров, уже лишенный сана бывший митрополит Филарет (Денисенко), один из главных лидеров украинского раскола, назначет Юрчика настоятелем Спасо-Преображенского храма города Донецка и даже благочинным 1-го Донецкого округа. Стоит заметить, что раскольническую " Киевскую семинарию " Юрчик закончит только через год, зато он ещё успел побывать секретарем всего " Донецко-Луганского епархиального управления " и уже через два года, а 1996 году пострижен в монашество с именем Юрий, в память великомученика Юрия Переможця (так по-украински называют Георгия Победоносца), и возведен в архимандрита. Наконец, в 1998 году, указом " Священного синода " украинского раскола " архимандрит " Юрий Юрчик назначается епископом Донецким и Луганским, а хиротония над ним во епископа совершается 14 мая 1999 года самим " киевским патриархом " Филаретом Денисенко, который к этому моменту был не только извержен из сана, но и отлучен от Церкви.

http://religare.ru/2_94182.html

Обещание сбылось через 16 лет в Екатеринбурге: расстрел Царской семьи — знак начала всего последующего кровопролития. Это — кульминация книги. Поэтому далее Власов называет большевистский карательный аппарат «женевской гадиной». Относительности большевистского понятия о преступлении Власов противопоставляет абсолют христианской нравственности, и поэтому в своей глубинной концептуальной сущности «Огненный Крест» близок «Преступлению и наказанию» Достоевского. Сущностны стержневые слова Юрия Власова: «Хоть при социализме, хоть при капитализме — подхалимам хорошо живется. Нет у тебя хребта, готов ползать и лизать — ты при любом строе будешь очень нужный человек. Есть у тебя стержень, принципы — при любом строе тебя сотрут и сомнут, такие люди не нужны. У меня — был стержень». Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего Георгия, стержневого русского человека! Рейтинг: 9.9 Голосов: 1171 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Лев 13 июня 2021, 14:50 Прочитав в журналах " ФиС " в конце 1970 годов ХХ века автобиографическую повесть " Стечение сложных обстоятельств " я стал готовить себя бросить курить, и бросил. Я всегда, как и многие люди, буду помнить Юрия Петровича Власова! Светлая память русскому богатырю! Павел К. 28 февраля 2021, 14:05 Упокой , Господи славного русского человека -Юрия ! Пример чести и совести . Alexander 26 февраля 2021, 12:45 Марина25 февраля 2021, 09:21 Как вы правы, Марина... Лариса 25 февраля 2021, 21:07 Читала книгу Ю. Власова в 1986,сейчас уже не помню какую. 17-летней девушке понравилась книга про тяжелую атлетику! Потому, что она была не только о спорте, хотя спорт я любила всегда, а больше о человеке. Здесь кто-то написал, что о таких людях вспомирают только после смерти. Это не так. Кому интересны порядочные, сильные и умные люди, тот о них помнит. А преподносят на всеобщее обозрение то, что " пипл хавает " . Ведь даже т. н. хорошим людям после работы не хочется думать, хочется отдохнуть. Вот и получаем, что получаем.

http://pravoslavie.ru/137601.html

Казалось бы, бесспорная истина: святого Георгия Победоносца издревле считали покровителем русской столицы, и его образ запечатлен на московском гербе, ставшем позднее частью герба государственного. Но почему святой изображен без нимба? И действительно ли на гербе, который за свою историю претерпел много символических изменений, изображен святой Георгий? Об этом до сих пор не утихают дискуссии. Кем возвысилась Москва Московский герб 1730 г. На Русь святой Георгий пришел из Византии вместе с принятием христианства. Сын святого Владимира Великого, князь Ярослав Мудрый первым принял крещение с именем Георгий, положив традицию почитания святого Георгия Победоносца на государственном уровне. Согласно византийскому же обычаю изображать на монетах и печатях как самого правителя, так и его святого покровителя, на монетах Ярослава впервые появляется пеший образ святого Георгия. Ярослав основал и первые на Руси Георгиевские храмы: Юрьев монастырь под Новгородом, для которого в 1170 году была написана древнейшая из сохранившихся икон святого Георгия – по заказу сына благоверного Андрея Боголюбского, князя Георгия, княжившего в Новгороде и ставшего первым мужем грузинской царицы Тамары. В Москву этот образ привез Иван Грозный, и ныне он хранится на северном клиросе Успенского собора. В Киеве Ярослав Мудрый основал Георгиевский монастырь, наподобие Георгиевских храмов Константинополя. День освящения его собора, 26 ноября, стал вторым, «зимним», праздником святого Георгия Победоносца. (По преданию, именно в этот день святой Георгий победил змия.) Имя «Георгий» в переводе с древнегреческого означает «земледелец», и два его праздника ознаменовали цикл сельских работ на Руси: «Юрьем починают, Юрьем и кончают». На Руси его называли Егором и Юрием – от сокращенного Гюргия. Судьбоносное для Москвы событие произошло в конце XI века, когда киевский князь Владимир Мономах нарек своего новорожденного сына Юрием – так святой Георгий Победоносец стал небесным покровителем основателя Москвы князя Юрия Долгорукого. На его печати был изображен святой Георгий пешим и вынимающим меч – еще без змия. Предание гласит, что однажды по дороге из Киева во Владимир Юрий Долгорукий остановился в гостях у боярина Кучки; прогневавшись за непочтительный прием, велел казнить его, но, возлюбив его прекрасные владения, повелел поставить там город Москву. И будто бы дал в ее герб образ своего небесного покровителя – всадника, попирающего копьем змия.

http://pravoslavie.ru/33086.html

В 1887 г. на территории бывшего церковного сада была возведена первая в Москве центральная электростанция, которая носила имя Георгиевская. В конце позапрошлого века XIX века Георгиевская церковь служила своеобразным домовым храмом императорских театров. Бывшие храмы монастыря оставались невредимыми до мая 1930 г. После сноса на их месте построена советская школа. Храмовая икона св. Георгия была передана в церковь Воскресения Словущего на Успенском вражке, надгробия отдали в музей Спасо-Андроникова монастыря. Построена в нач. XVIII в. на месте древней церкви. 5-главый храм с шатровой колокольней, с северной стороны пристроен придел вмц. Екатерины, не восстановленный после 1812 г. Закрыт не раньше 1929 г., снесен в сер. 1930-х гг. Бывший Георгиевский женский монастырь, упраздненный после наполеоновского нашествия. Источник: Храмы России Георгия Победоносца великомученика Московский женский монастырь в Москве. Основан до 1498 г. Большинство историков XIX в. (архим. Амвросий (Орнатский), И.М. Снегирёв, А.С. Ратшин, В. В. Зверинский) полагали, что Георгиевский монастырь основан в кон. XV или нач. XVI в. девицей Феодосией, дочерью боярина Юрия Захарьевича Кошкина, теткой царицы Анастасии Романовны. Исследователи опирались на монастырское предание, изложенное в тексте некой «записки», оригинал которой сгорел вместе с архивом в 1812 г. (Справка с записки была опубликована в изд.: Чеботарев Х.А. Ист. и топогр. описание Московской губ. М., 1787). Согласно тексту опубликованной «справки», Георгиевский монастырь «построен издревле в дому пречистых, благородных и благочестивых прародителей болярина Георгия Захарьевича Романова тщанием и иждивением его дочери девицы Феодосии Георгиевны, которая была тетка... царицы Анастасии Романовны... Устроя сей дом монастырем девичьем по взятии из сего дома оныя девицы Анастасии Романовны в царицу, в котором и церковь великомученика Георгия созда» «по благословению Преосвященнаго Стефана, митрополита Рязанского» «в поминовение отца своего Георгия», собрав 40 «благоискусных монахинь». Опубликованная «справка» содержит очевидные ошибки: боярин Георгий Захарьевич в нач. XVI в. имел фамилию Кошкин, а не Романов; упомянутый Георгиевский храм был построен в нач. XVIII в. по благословению Рязанского митр. Стефана (Яворского) на месте разобранной древней церкви, которая упоминается в источниках с 1461 г.

http://sobory.ru/article/?object=34972

Ангелина 2015/06/01, 12:09:13 Святой Великомученник Георгий! Победоносны дела твои и благодатны молитвы твои! Заступись Ангелом Хранителем за сына моего Георгия в трудные дни его, помоги, направь своею силою, не откажи в милости и помощи! Молимся всей семьёй за здоровье его и успехи в учёбе, за хорошие оценки на экзамене. НЕ остави своей силою небесной Георгия( сына), Георгия ( отца) и мать мою р.б. Алевтину. Благодарю тебя за милость ко мне и моей семье. ПРости нам грехинаши и наставь на путь истинный во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь р.б. Екатерина 2015/05/20, 18:01:28 О великий святой Георгие, великомучениче и победоносче, защитник наш небесный! Спаси и сохрани нас от всякого зла,бед, напастей и болезней. Исцели наши недуги и проблемы. Будь всегда нам скорым помощником и тёплым заступником. Береги нас на всех путях наших.Вымоли у Человеколюбца Бога здоровье,долголетие,счастье,благополучие и прощение грехов для раб Божьих Татианы,Марии,Екатерины. Нерукотворная Твоя икона сияет как солнце Святого Афона! И лик Твой Зограф явился в холсте, монахи склонились в молитве, в посте. Тянутся люди к иконе твоей, Агиос Йорги! Спаси и согрей! Лучик надежды пошли поскорей, благослови Ты десницей своей. Слёзы утри,на недуги призри, светом небесной любви озари! Татиана,Мария,Екатерина 2015/05/06, 12:53:18 Святой Великомученник, Георгий Победоносец! Славим имя твоё и подвиги твои во имя любви и веры, людей и будущего человеколюбия! Благодарим тебя в этот праздничный день за твою милость к нашей семье, и твой оберег! Даруй здоровие и благословение на добрые победы, спаси и сохрани - р.б. Георгия ( Юрия), р.б. Георгия, р.б. Алевтину и р.б. Екатерину! Заступись за нашего мальчика Георгия перед Отцом нашим Господом Богом в обретении дипломов, хорошей работы, достатка, успеха и праведной жизни! На милость и чудо твоё уповаем, коленопреклоненно припадая к чудотворному образу твоему! Славься сила и мудрость твоя. Аминь. р.б.Екатерина 2015/05/06, 11:48:28 Святый Великомученик Георгий Побеносец, моли Бога за нас!

http://isihazm.ru/?id=1413&c_pid=3

Оптина пустынь. Великая Пятница. Вынос Плащаницы. По прошествии некоторого времени Виктор Константинович (отец Георгия) увидел сына во сне: «Он, стоя высоко на ступеньках храма и держа в руках свиток, сказал: “Пятница – день значительный”. Такой светлый был сон, всё было ясно кругом». В Великую пятницу , когда «Владыка твари предстоит Пилату, и кресту предается Зиждитель всех: яко агнец приводим Своею волею: гвоздьми пригвождается, и в ребра прободается… За распинающих моляше Своего Отца, глаголя: Отче, остави им грех сей: не ведят бо беззаконнии, что неправедно содевают» , – в этот день, значительный для всех христиан, перешел к нетленной жизни, приняв страдания, мученик Георгий. Когда сообщили из Оптиной о случившемся, Виктор Константинович решился сказать Анне Илларионовне о кончине сына только на следующий день. Решено было хоронить Георгия в Тольятти, и Виктор Константинович вместе с крестной матерью Георгия Татьяной Ивановной 30 апреля выехал за сыном. «В метель, в дождь, по незнакомой дороге ночью, – вспоминает Виктор Константинович о том, как он вез домой скорбный груз. – Когда доехали до Рязани, я проверил масло в двигателе и ужаснулся: масла было на донышке, ехали чудом». Из монастыря выехали 2 мая в 10 часов утра, а 3 мая в 6-м часу вечера уже были у подъезда дома в Тольятти. Не занося Георгия в дом, перенесли гроб в машину, которую подогнал одноклассник Георгия Александр, и поехали на кладбище. Перед выездом из Оптиной отец Трифон, помогавший Виктору Константиновичу, дал ему письмо к отцу Герману, служившему в Казанской церкви Тольятти, с просьбой совершить погребение. Отец Герман приехал на кладбище, покойного отпели и около 6 часов вечера предали земле. Хоронили Георгия на пятый день, но никаких признаков тления не было: как будто только что уснул он, – и лишь очень повзрослевшим показался он родителям в последний раз. Один худенький, невысокого роста, другой средненький, а третий – здоровый, и он спросил: «Вы теперь будете нам мстить?» «Вскоре после того, как убили сыночка моего, – рассказывает Анна Илларионовна, – приснились мне его мучители. Снилось мне, что я на печке, а по сторонам [незнакомые] ребята. Я и сейчас бы их опознала. Один худенький, невысокого роста, другой средненький, а третий – здоровый, высокий, краснолицый, и он спросил: “Вы теперь будете нам мстить?”

http://pravoslavie.ru/70282.html

По завещанию отца (1212 г.) он первоначально назначен был ростовским князем, но старший брат его Константин, владея великим княжением, не отдавал ему и Ростова, в котором жил, вследствие чего отец, лишив Константина великого княжества, объявил Георгия Владимирским, великим князем. После Липицкой битвы (в 1216 г.), когда Георгий был разбит, братья примирились и бездетный Константин объявил Юрия своим преемником. В 1217 г. Георгий, по смерти брата, опять взошел на престол Владимирский. Сделавшись великим князем, он явил особое усердие к делу религиозного просвещения и утверждения христианской веры как между своими подданными, так равно и между иноверными соседними народами. С этой целью он основал Нижний Новгород и построил в нем два благолепных храма, которые и были первоначальным рассадником Православия в той области. Суздальский храм Спасителя и храм Божией Матери во владимирском женском монастыре (оба каменные) — памятник благочестия Георгия. В 1225 г. в 140 верстах от Костромы на месте явления иконы св. вмч. Георгия основал на горе Юрьевец Поволжский. Был князь весьма милостив: даже врага своего отпускал он от себя с дарами и не берег имения своего, раздавая милостыни бедным, украшая храмы Божии иконами и книгами; почитал чин иноков и священников и подавал им нужное; приносил молитвы Господу днем и ночью. Любя святую веру, он горячо любил и православную Русскую землю, за что еще при жизни был почтен от благодарных современников титулом «отца и государя». Благоверный князь отличался воинской доблестью, и в 1228 году наказал войной дикую мордву, а болгар усмирил. Когда пришли в Россию татары, Георгий вооружился против них и расположился с войском на берегах реки Сити. В 1238 г. Батый явился под стенами Владимира; город был взят, семейство Георгия погибло, большая часть жителей побита и немногие взяты в плен. Узнав о гибели своего семейства и народа, Георгий приготовился к решительной битве и сразился с татарами на реке Сити. Русские бились мужественно, но должны были уступить превосходству силы: Георгий пал в рядах своих воинов (4 марта 1238 г.). Ростовский епископ Кирилл отыскал в куче мертвых обезглавленное тело Георгия, которое узнал по княжеской одежде, привез его в Ростов и положил там в храме Богоматери. Положенная во гроб глава его прильнула к телу так, что даже не стало заметно следов отсечения. В 1239 г. тело Георгия перенесено из Ростова во Владимир братом его Ярославом и положено в Успенской соборной церкви «по обещанию, в честь и славу великому князю Георгию мученику, владимирскому чудотворцу». Около этого времени состоялось и церковное прославление святого.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Что же удивительного в том, что они иногда падали? Ведь главное не упасть, а суметь подняться. Ученик и духовное чадо афонских и оптинских старцев Константин Николаевич Леонтьев (в последствии инок Климент) очень верно понял это: «Многие из святых, многие из мучеников, быть может, хитрили в минуты падения; они были люди; считать святых безгрешными – грех. Апостол Петр схитрил от страха и отрекся от Христа на мгновение» . Это нужно четко понимать, прежде чем выносить свое суждение по поводу свидетельств того, что Соломония – будущая преподобная София Суздальская – призывала на помощь знахарок. Дело о Юрии-царевиче За пределами России неслыханный прецедент развода князя с супругой был воспринят сугубо практично – как информационный повод, который можно использовать в борьбе с Россией. Надгробная плита князя Юрия Васильевича. В 1526 году из Суздаля в Москву пришла ошеломляющая новость: в монастыре великая княгиня родила сына – Георгия (Юрия). Австрийский дипломат Сигизмунд Герберштейн писал, что возникла молва: Соломония скоро разрешится. «Этот слух подтвердили две почтенные женщины, супруги первых советников: казнохранителя Георгия Малого (Юрия Дмитриевича Траханиота. – М. Е.-Л.) и Якова Мазура (постельничего Якова Ивановича Мансурова. – М. Е.-Л.), – и уверяли, что они слышали из уст самой Соломонии. Желая узнать дело с достоверностью, великий князь послал в Суздаль «советника Федора Рака (дьяка Третьяка Михайловича Ракова. – М. Е.-Л.) и некоего секретаря Потата (дьяка Григория Никитича Меньшого Путятина. – М. Е.-Л.), поручив им тщательно расследовать правдивость этого слуха… Она, говорят, ответила им, что они недостойны видеть ребенка… Некоторые же упорно отрицали, что она родила. Итак, молва гласит об этом происшествии двояко» . С одной стороны, иностранцы очень любили передавать в своих сочинениях о России именно вопросы интимного характера – чем сомнительнее и грязнее, тем лучше. Вот, например, что писал Герберштейн (уже в утвердительном тоне) о второй жене Василия III Елене Глинской: «…сразу по смерти государя вдова его стала позорить царское ложе с неким [князем] по прозвищу Овчина».

http://pravoslavie.ru/58468.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  3.9 из  5) Юрий Галич Галич (настоящая фамилия Гончаренко) Юрий Иванович (1877–1940) – поэт, прозаик. Окончил Полоцкий кадетский корпус, Николаевское кавалерийское училище, Николаевскую академию Генерального штаба. С 1912 года – полковник Генштаба. В Первую мировую – командир драгунского полка, участник Брусиловского прорыва. С апреля 1917 года – генерал-майор Генштаба. С апреля 1919-го – белый генерал на Юге России, с февраля 1920-го – в Приамурье. В 1921 году во Владивостоке вышли книги генерала Георгия Гончаренко «Красный хоровод», «Орхидея», но уже под литературным псевдонимом Юрий Галич. В книге «Золотые корабли. Скитания» он описывал свой отъезд из Владивостока: «Сегодня, двадцать второго октября тысяча девятьсот двадцать второго года. Я начинаю повесть нового скитания. Закинутый революционным вихрем, словно волчок, на край света, я возвращаюсь снова к европейским берегам, в родные и знакомые пределы… В сознании проходит вереница дней… Война… революционный Петроград… Киевские, одесские, константинопольские дни… Три года жизни на Востоке… Колчак и Омск, Семенов и Чита. Крушение Верховного Правителя, сибирская агония и красный хоровод… Правительство эсера Медведева – Александра Первого и Непоследнего. Правительство коммуниста Антонова – Антона I Тишайшего. Американцы, японцы, англичане… Я покидаю вас навеки, навсегда!» Последующие годы жизни Юрия Галича связаны с «русской Ригой», где с 1926 по 1936 год вышло двенадцать его прозаических книг, среди которых «Золотые корабли» (1927), «Легкая кавалерия» (1928), «Красный хоровод» (1929), «Звериада» (1931), «Синие кирасиры» (1936). Поэтическая книга Юрия Галича «Орхидея. Тропические рифмы» вышла в Риге в 1928 году, но еще в 1907 году офицер-драгун Георгий Гончаренко, посещавший «пятницы К.К. Случевского», выпустил стихотворный сборник «Вечерние огни». Совпадение с «Вечерними огнями» бывшего офицера-кавалериста Афанасия Фета, конечно же, не случайно. В поздних стихах Юрия Галича несомненно влияние Николая Гумилева. Уже в наше время вышло несколько переизданий его прозаических книг, а поэту-генералу Юрию Галичу стали приписывать популярную «белогвардейскую» песню «Поручик Голицын»… Святой Георгий

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010