10 . Говоря: свяжем праведного, потому что он непотребен нам. Посему они вкусят плоды дел своих. 11 . Горе беззаконнику: бедствия постигнут его по делам рук его. 12 . Народ Мой! Начальники ваши 82 обирают 83 вас, истязатели 84 господствуют над вами. Народ Мой! Ублажающие вас обольщают вас и стези ног ваших извращают. 13 . Но ныне восстанет Господь на суд и поставит на суд народ Свой. 14 . Сам Господь придет на суд со старейшинами народа и с начальниками его: почему вы сожгли виноградник Мой и награбленное у бедного – в домах ваших? 15 . За что вы обижаете народ Мой и лицо бедных срамите? говорит Господь Саваоф. 16 . Так говорит Господь: за то, что дочери Сиона величаются и ходят, подняв шею и обольщая взорами и ступанием ног, в длинном 85 платье, играя 86 при этом ногами, 17 . Смирит Господь знатных дочерей Сиона и откроет Господь срамоту их 18 . В тот день. И отнимет Господь: славу одежд их, и украшения их, и золотые вплетения (на голове) 87 , бахромы на платье и луночки (металлические) 88 , 19 . И тонкие сорочки, и украшение 89 лица их, весь красивый убор их: ожерелья, перстни, шейные цепочки, браслеты и ушные серьги, 20 . Драгоценную верхнюю одежду и нижнюю 90 и утварь домашнюю, 21 . Светлые 91 лаконские одеяния и виссонные, гиацинтовые и пурпуровые, 22 . И виссон, сотканный с золотом и гиацинтом, и летние платья, перебранные золотом 92 . 23 . И будет: вместо благовония – смрад, и вместо пояса – веревкой опояшешься, и вместо золотого украшения на голове будешь иметь плешь за дела свои, вместо багряной одежды вретище наденешь. 24 . И прекраснейший сын твой, которого ты любишь, падет от меча, и сильные ваши падут от меча и унизятся. 25 . И восплачут хранилища нарядов ваших. И останешься одинокой 93 и будешь на землю низвергнута. 83 καλαμνται – слав. пожинают, т. е. обирают дочиста ваше имущество, как жнецы на жатве собирают хлеб. 85 Слав. по долу оскобл., потому что нет для него отдельного греческого слова, но слово σρουσαι – влекущие – предполагает длинное платье, расстилающееся по земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

10 . И что разрушили дома Иерусалима на укрепление городской стены. 11 . И вы заготовили себе воду между двумя стенами, – внутренний водоем из старого пруда, а не обратили взоры на Того, Кто создал его сначала и не посмотрели на Устроившего его. 12 . И призвал Господь, Господь Саваоф, в тот день плакать и рыдать, и остричь волоса и препоясаться вретищем. 13 . А они устроили радость и веселие: убивают тельцов и режут овец, чтобы есть мясо и пить вино, говоря: будем есть и пить, ибо завтра умрем 337 . 14 . И известно сие Господу Саваофу, так что не отпустится вам этот грех , пока не умрете. 15 . Так говорит Господь Саваоф: пойди в кущу к Сомнану, домоправителю 338 , и скажи ему: 16 . Что ты здесь, и что у тебя здесь? Что ты вытесал себе здесь гробницу и приготовил себе на возвышенности могилу, и на камне вытесал 339 себе жилище? 17 . Вот теперь Господь Саваоф извергнет и сотрет мужа, и отнимет украшение твое и венец твой славный. 18 . И бросит тебя в страну неизмеримо великую, и там умрешь: и сделает пышную колесницу твою позорною, а дом князя твоего презренным. 19 . И будешь свергнут с места твоего и с положения твоего. 20 . И будет в тот день: призову раба Моего Елиакима, сына Хелкиина. 21 . И одену его в наряд твой, и венец твой дам ему, и власть (твою) 340 и твое управление домом дам в руки его; и будет он отцом для жителей Иерусалима и для живущих в Иудее. 22 . И дам ему славу Давидову, и будет он владычествовать, и никто не будет противоречить ему; и ключ дома Давидова возложу на рамена его: отворит он, и никто не затворит, запрет, и никто не отворит. 23 . И поставлю его князем на верном месте, и будет он седалищем 341 славы для дома отца своего. 24 . И будут надеяться на него все славные в дому отца его, от малого до большого, и будут уповать 342 на него. 25 . В тот день, так говорит Господь Саваоф, подвигнется человек, стоящий твердо на месте верном, и будет снят, падет и погибнет слава, которою он пользовался, потому что Господь сказал 343 . Читать далее Источник: Книги Ветхого Завета в переводе П.А. Юнгерова. Большие пророки. – Москва : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. - 725 с./Книга пророка Исаии. 13-213 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

11 . И совращайте нас с этой дороги, удалите от нас этот путь и отнимите от нас суд 452 Израилев. 12 . Посему так говорит Господь Святый Израилев: так как вы не покорились словам сим и понадеялись на ложь, и так как возроптали и стали надеяться 453 на это слово, 13 . То грех этот будет для вас, как внезапно падающая стена завоеванного твердого города, которому вскоре предстоит падение. 14 . И падение его будет подобно сокрушению истресканного глиняного сосуда, так что в обломках его не найдется черепка, которым можно бы взять огонь или влить в него немного воды. 15 . Так говорит Господь, Господь Святый Израилев: когда, обратившись, вздохнешь, тогда спасешься и уразумеешь, где ты был. Когда уповал ты на суетное, тщетна была ваша крепость; и вы не хотели слушать, 16 . Но говорили: мы на конях убежим, – за то и побежите. И сказали: мы на быстрых ускачем, – за то и преследующие вас будут быстры: 17 . От голоса одного побегут тысячи, и от голоса пяти побегут многие, пока не останетесь, как веха на горе и как несущий знамя на холме. 18 . И снова Бог замедлит помиловать вас и потому удержится (от того), чтобы сжалиться над вами, ибо Господь Бог ваш – Судия, и где оставите славу вашу 454 ? Блаженны все пребывающие в Нем. 19 . Посему народ святой поселится в Сионе; а Иерусалим, горько плача (скажет): помилуй меня! Он помилует тебя, когда услышит 455 голос вопля твоего, Он послушает тебя. 20 . И даст вам Господь хлеб печали и воду скорби, и более не приблизятся к тебе обманывающие тебя, ибо глаза твои увидят обманывающих тебя. 21 . И уши твои услышат позади тебя слова с обманом говорящих: вот путь, пойдем по нему или направо, или налево. 22 . И отвергнешь кумиры посеребренные, и позолоченные раздробишь и развеешь, как (разливают) нечистую 456 воду, и выбросишь их, как сор. 23 . Тогда будет дождь на семя земли твоей, и хлеб, плод земли твоей, будет изобилен и сочен, и в тот день скот твой будет пастись на месте тучном и пространном. 24 . И тельцы ваши и волы, обрабатывающие землю, будут есть мякину, смешанную с отвеянным ячменем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

132. Песнь степеней. Вот, что хорошо и что приятно, – это – жить братьям вместе! (Это) то же, что миро на голове, стекающее на бороду, на бороду Аарона, стекающее на края одежды его, Что роса Ермонская, сходящая на горы Сионские. Ибо там заповедал Господь благословение и жизнь до века. 133. Песнь степеней. Ныне благословите Господа, все рабы Господни, стоящие в храме Господнем, во дворах дома Бога нашего. Ночью поднимайте руки ваши к святыням и благословляйте Господа. Благословит тебя Господь от Сиона, сотворивший небо и землю. Слава. По 18-й кафисме, Трисвятое. Таже тропари, глас 2:  Прежде даже не осудиши мя, Господи мой, Господи, даждь ми обращение, и исправление многих моих грехов, даждь ми умиление духовное, яко да возопию к Тебе: Благоутробне, Человеколюбче Боже мой, спаси мя. Слава: Несмысленным скотом уподобивыйся аз, блудный, приложихся им: обращение ми даруй, Христе, яко да прииму у Тебе велию милость. И ныне: Не отврати, Владычице, лица Твоего от мене, молящагося Тебе, но, яко Благоутробная Мати Щедраго Бога, потщися прежде конца обращение мне даровати, яко да спасся Тобою, воспою Тя, яко спасение и упование мое, непосрамленное, Госпоже моя. Господи, помилуй (40) и молитва: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мя. Владыко Господи Иисусе Христе, Сыне Бога Живаго, помилуй мя, грешнаго, нищаго, обнаженнаго, лениваго, нерадиваго, прекословнаго, окаяннаго, блудника, прелюбодея, малакия, мужеложника, сквернаго, блуднаго, неблагодарнаго, немилостиваго, жестокаго, пияницу, сожженнаго совестию, безличнаго, бездерзновеннаго, безответнаго, недостойнаго Твоего человеколюбия, и достойна всякаго мучения, и геенны, и муки. И не ради множества толиких моих согрешений множеству подложиши, Избавителю, мук; но помилуй мя, яко немощен есмь, и душею, и плотию, и разумом, и помышлением, и имиже веси судьбами спаси мя, недостойнаго раба Твоего, молитвами Пречистыя Владычицы нашея Богородицы, и всех святых, от века Тебе благоугождших: яко благословен еси во веки веков, аминь.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

14 . И Иуда ополчится на Иерусалим, и соберёт богатство всех окрестных народов, золото и серебро и одежду в великом множестве. 15 . И поражение коней, и мулов, и верблюдов, и ослов, и всякого скота, какой будет в станах у них, будет подобно тому же поражению 227 . 16 . Затем, оставшиеся из всех народов, пришедших к Иерусалиму, будут приходить каждое лето покланяться Царю Господу Вседержителю и праздновать праздник кущей 228 . 17 . И если какое из всех племён земли не придёт в Иерусалим на поклонение Царю Господу Вседержителю, ибо и они присоединятся к тем 229 , то не будет у них дождя 230 . 18 . И если племя египетское не поднимется и не придёт 231 , то их постигнет язва, какою поразит Господь все народы, которые не придут праздновать праздник кущей. 19 . Вот что будет (за) 232 грех Египта и (за) грех всех народов, которые не придут праздновать праздник кущей 233 . 20 . В тот день будет (начертано) на узде коня: «святыня Господу Вседержителю», и котлы в доме Господнем будут как чаши перед жертвенником. 21 . И будет всякий котёл в Иерусалиме и в Иудее святыней Господу Вседержителю 234 . И придут все приносящие жертву и будут брать их и варить в них, и не будет более хананея 235 в храме Господа Вседержителя в тот день. 207 Греч. ς μρα παρατξεως – слав. якоже день ополчения; следуем синод. пер. и его неизбежному перифразу согласно требованиям рус. языка. 214 Таков единственный в истории мира день крестных страданий Иисуса Христа с землетрясением (4–5 стт.) и помрачением солнца с шестого до девятого часа (Феодор.). 220 Слав. вознесётся соотв. ψωθσεται – 36, 62, 147, 228, в Вульг. exaltabitur, и в евр. т. так понимается, а обычно по-греч. Ραμ – евр. принято за имя собственное Рама. 223 Слав. и соотв. κα в 36, 49, 51, 62, 132, 147, 231, 238, 311 и в компл., в Вульг. и евр. т., а в др. греч. – нет. 224 νθεμα – слав. анафема, пользуемся синод. пер. [в синод. проклятия]; «отчуждения от Бога не будет», – говорит бл. Феодорит. 230 Слав. не будет на них дождя соотв. чт. в лук. спп. 36, 51, 62, 84, 147, 228, 231, 238, 310, в Вульг. и евр. т., а в алекс., ват. и др. греч. спп. – нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

15 . И унизится человек, и обесчестится муж, и высокомерные глаза будут унижены. 16 . И вознесется Господь Саваоф в суде, и Бог Святый прославится в правде. 17 . И расхищенные будут пастись, как волы, и агнцы будут питаться в пустынях пленников. 18 . Горе привлекающим (к себе) грехи, как бы длинною вервию, и беззакония свои 113 как бы ремнем коровьего ярма 114 . 19 . Они говорят: пусть скорее приблизилось бы то, что Он намерен сделать, чтобы нам видеть, и пусть придет (в исполнение) совет Святого Израилева, чтобы нам уразуметь. 20 . Горе тем, которые называют лукавое добрым и доброе лукавым, тьму почитают светом и свет тьмою, горькое почитают сладким и сладкое горьким. 21 . Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред собою. 22 . Горе сильным вашим, пьющим вино, и вельможам, растворяющим 115 сикеру, 23 . Оправдывающим нечестивого за дары и лишающим праведного по праву ему принадлежащего. 24 . За то, как тростник загорается от огненного угля и сгорает от поднявшегося пламени, так корень их будет как пыль, и цвет их поднимется как прах; потому что они отвергли закон Господа Саваофа и презрели 116 слово Святого Израилева. 25 . И воспламенится гневом Господь Саваоф на народ Свой, и наложит руку Свою на него, и поразит его, так что содрогнутся горы, и трупы их будут как помет на дороге. И при всем этом не отвратится ярость Его, но рука Его еще высока 117 . 26 . Посему поднимет Он знамя народам дальним и издаст звук 118 им с конца земли, – и вот скоро и легко придут они: 27 . Не взалчут, не утомятся, не задремлют, не заснут, не распояшут поясов своих с чресл своих, не разорвутся даже ремни у обуви их. 28 . Стрелы их остры и луки их натянуты; копыта коней их подобны твердому камню, колеса колесниц их, как вихрь. 29 . Возъярятся, как львы, и подскочат, как львята; схватят и заревут 119 , как звери; унесут, и никто не отнимет у них. 30 . И будет в тот день ради них вопль, как шум волнующегося моря; и посмотрят они 120 на землю, и вот тьма непроглядная в нужде их 121 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

15. Ибо вот, Я сделаю тебя малым между народами, презренным между людьми. 16. Грозное положение твоё (thiphlaztcha) и надменность сердца твоего (sedon libbecha) обольстили тебя, живущего в расселинах скал, и занимающего вершины холмов. Но хотя бы ты как орёл высоко свил гнездо твоё, и оттуда (mischscham) низрину тебя, говорит Господь. 5. Не воры ли приходили к тебе? Не ночные ли грабители, что ты так разорён? Но они украли (halo ignvu) бы столько, сколько надобно им. Если бы проникли к тебе обиратели винограда, то и они разве не оставили бы несколько ягод. 9. Если бы обиратели винограда пришли к тебе, то верно оставили бы 24 несколько недобранных ягод. И если бы воры пришли ночью, то они похитили бы, сколько им нужно. 6. Как обобрано всё у Исава и обысканы тайники его! 10. А Я (ki ani) до нага оберу Исава, открою потаённые места Его и скрыться он не может. Из приведённых параллелей видно, что близкое сходство между Авд. 1–6 и Иер. 49:14, 15, 16, 9, 10 не может быть отрицаемо. Как должно объяснять это сходство? В экзегетической литературе оно объясняется различно. Ейхгорн, Егео, Кюпер, Маурер, Генгстенберг, Каспари 25 , Корнели, Орелли, Юнгеров и мн. др. полагают, что сходные места заимствованы Иеремией у пр. Авдия. В пользу последнего мнения указываются следующие основания: а) в пророчествах Иеремии на иноземные народы (гл. 46–51); за исключением пророчеств о Кадаре (49:28–33) и Еламе (49:34–39), находится вообще много изречений, заимствованных у других пророков, и именно из предсказаний их о судьбе иноземных народов 26 ; б) в тех частях пророчества Иеремии, которых нет у Авдия, встречается ряд выражений, употребляющихся и в других местах Иеремии и вообще характерных для его стиля 27 . У пр. Авдия ни одного из этих выражений не встречается. Наоборот, выражения общие Иеремии с Авдием в пророчестве об Едоме, в других местах у Иеремии не употребляются; в) стихи кн. Авдия, сходные с 49 гл. Иеремии, у пр. Авдия составляют одно связное целое, тогда как у Иеремии они представляют disjecta membra (Корнилль), разбиты вставочными предложениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

16 . Вот повеления 111 , которые вы должны исполнять: говорите истину каждый ближнему своему, по истине и миролюбиво судите в воротах ваших 112 , 17 . И не питайте злобы друг к другу в сердцах своих, и не любите ложной клятвы, ибо всё это Я возненавидел, говорит Господь Вседержитель. 18 . И было слово Господа Вседержителя ко мне, и сказано: 19 . Так говорит Господь Вседержитель: пост четвёртого, и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого (месяца) 113 будут для дома Иудина радостью и весельем и радостными праздниками, и возвеселитесь, и истину и мир возлюбите. 20 . Так говорит Господь Вседержитель: ещё придут многие народы и жители многих городов, 21 . И будут сходиться жители пяти городов в один город и скажут: «Пойдём помолиться лицу Господа и взыскать лице Господа Вседержителя!», «Пойду и я!» 114 . 22 . И придут в Иерусалим многие народы и многие племена взыскать лица Господа Вседержителя и помолиться пред лицом Господа. 23 . Так говорит Господь Вседержитель: в те дни возьмутся десять человек из всех племён языческих, и ухватятся за одежду иудеянина, и скажут: «Пойдём с тобою, ибо мы слышали, что Бог с вами пребывает». 102 Слав. оскобл. ко мне соотв. πρς με – в лук. спп. и 10 сп. Сергия, а в алекс., ват. и др. греч. спп., евр. т. и Вульг. – нет. 104 Если это многолюдство представляется теперь, в разорённом и опустошённом Иерусалиме, невозможным... 110 Слав. сих соотв. τοτου – ват., text, recept., алекс. char, min., а в алекс., XII и мн. др. греч. спп. – нет. 113 С греч. букв.: пост четвёртый... пятый... седьмой... десятый. В четвёртом, пятом, седьмом и десятом месяцах было взятие Иерусалима Навуходоносором, сожжение храма и др. печальные события того же периода. Воспоминание о них поглощено будет радостью об обращении всех народов к Богу (20–23 стт.). Читать далее Источник: Книги Ветхого Завета в переводе П. А. Юнгерова : В 3-х том. - Москва : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006-./Т. 2: Пророк Даниил. Малые пророки. - 2006. – 296 с./Книга пророка Захарии. 242-279 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

16 . Вот Я на руках Моих написал 675 стены твои, и ты всегда предо Мною. 17 . И ты вскоре восстановлен будешь теми, кем был разрушен, и опустошители твои уйдут от тебя. 18 . Подними глаза твои и вокруг посмотри на всех: вот собрались и пришли к тебе. Живу Я, говорит Господь: всеми ими, как украшением 676 , оденешься и нарядишься ими, как невеста убором. 19 . Ибо пустыни твои и развалины и павшие (здания) теперь будут тесны для жителей, и поглощающие тебя удалятся от тебя. 20 . Ибо скажут вслух тебе сыновья твои, коих ты погубил было: тесно мне место, дай мне место, где бы я мог поселиться. 21 . И скажешь в сердце своем: кто мне родил их? А я бездетна и вдова, кто же мне воспитал их? Я оставалась одинока, где же они были у меня? 22 . Так говорит Господь, Господь: вот Я поднимаю к народам руку Мою, и подниму на островах знамя Мое, и принесут сыновей твоих на руках 677 и дочерей твоих на плечи возьмут. 23 . И будут цари питателями твоими и царицы их – кормилицами твоими; до лица земли поклонятся тебе и будут лизать прах ног твоих, и узнаешь, что Я Господь Бог 678 , и не постыдятся надеющиеся на Меня. 24 . Кто возьмет у исполина добычу? И если кто неправедно возьмет в плен, спасется ли? 25 . Ибо так говорит Господь: если кто возьмет в плен исполина, то овладеет (его) добычею, берущий же от сильного спасется. А Я разберу твое дело, и Я избавлю твоих сыновей 679 . 26 . И притеснители твои будут есть плоть свою и пить кровь свою, как новое вино, и опьянеют, и узнает всякая плоть, что Я Господь, избавивший тебя и заменяющий силу Иакова. 666 По изъяснению св. Кир. Алекс, и Злат., слова соберусь и прославлюсь и до конца ст., содержат речь верующих во Христа людей. 667 Соотв. слав. дах тя в завет рода греч. δωκ σε ες διαθκην γνους наход. в ват., text. recept., а в алекс. – нет. Под родом, вероятно, разумеется весь род человеческий. 674 Соотв. слав. и холми правду греч. κα ο βουνο δικαιοσνην наход. в син., альд. и лук. чтениях, а в алекс. и ват. – нет. 676 Соотв. слав. аки в красоту по греч. ς κσμον наход. в ват. и text. recept.; в лук. ς στολν в алекс. и син. – нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

16 . Половину его сожег в огне, и половину его пережег в угли 625 и испек на них хлебы, и на них испек мясо, и ел, и насытился и, согревшись, сказал: «Приятно мне, я согрелся и увидел огонь». 17 . А из остатка его делает изваянного бога, преклоняется 626 пред ним, покланяется и молится ему и говорит: «Избавь меня, ибо ты – бог мой». 18 . Не сумели понять, потому что померкли глаза их, чтобы видеть и разуметь сердцем своим. 19 . И не помыслил он в душе своей и не познал разумом, что половину его сожег на огне, и испек на углях его хлеб, и изжарил мясо, и съел, и из остатка его сделал мерзость, и покланяется ей. 20 . Узнай, что пепел – сердце их, и прельщаются, и ни один не может избавить своей души; смотрите, не говорите, что ложь в Моей правой руке. 21 . Помни это, Иаков и Израиль, что ты раб Мой, Я сделал тебя рабом Моим, и ты, Израиль, не забывай Меня. 22 . Ибо вот Я отнял, как облако, беззакония твои и, как туман, грехи твои: обратись ко Мне, и избавлю тебя. 23 . Возвеселитесь, небеса, ибо помиловал Бог Израиля, вострубите, основания земли; возвещайте, горы, веселие, холмы и все деревья, находящиеся на них, ибо избавил Бог Иакова, и Израиль прославится. 24 . Так говорит Господь, избавляющий тебя и образовавший тебя от чрева (матери): Я – Господь, совершающий все, Я один распростер небо и утвердил землю. 25 . Кто другой разрушит знамения чревоволшебников и волшебство (происходящее) от сердца 627 ? Он возвращает мудрых назад и советы их делает глупыми. 26 . Он же утверждает слово раба Своего и делает истинным совет вестников Своих. Он говорит Иерусалиму: ты будешь населен, и городам иудейским: вы будете построены, и пустыни его просияют 628 . 27 . Он говорит бездне: опустеешь и реки твои иссушу. 28 . Он открывает Киру понимание 629 и исполнение всей Своей воли 630 . Он говорит Иерусалиму: ты будешь построен, и святой храм Мой Я осную. 617 Соотв. слав. ти греч. σοι наход. в лук. спп., а в алекс., ват. и text. recept. – нет. 618 βοσεται π τ νματι. Правда, βοομαι собственно значит кричать, звать, призывать и т. п., но здесь в контексте с π филологи справедливо придают ему значение называться; это лишь значение соответствует ближайшим параллельным выражениям я – Божий. Так и в синод. пер. назовется; слав. возопиет о имени – очень неясно.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010