«Почтительно обращаюсь к Вам с просьбой о назначении викарным епископом Пермской епархии заштатного епископа Преосвященного Никона (Миронова), который несет свое послушание в храме в честь Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках города Москвы. Вступив в управление епархией в 2010 году, я столкнулся с целым рядом организационных, просветительских и образовательных проблем, часть которых с помощью Божией удается разрешать. Преосвященный Никон (Миронов), пастырские качества которого я знаю долгие годы, вернувшись к епархиальному послушанию и ознакомившись со спецификой нашего непростого региона, мог бы со временем возглавить самостоятельную кафедру. Если на то будет благословение Вашего Святейшества, предлагаю викарному епископу Пермской епархии иметь титул " Добрянский " ». ПОСТАНОВИЛИ: Викарием Пермской епархии с титулом «Добрянский» быть заштатному епископу Никону (Миронову). — О чем и послать соответствующий Указ.   ЖУРНАЛ 46 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о проведении Дня славянской письменности и культуры. Справка: 24 мая 2012 года, в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских, в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля Предстоятели Иерусалимской и Русской Православных Церквей возглавили совершение Божественной литургии. Перед началом богослужения Блаженнейший Патриарх Феофил и Святейший Патриарх Кирилл посетили крестовый храм Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке. По окончании Литургии Предстоятели Иерусалимской и Русской Церкви обменялись приветственными речами, после чего митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий поздравил Святейшего Патриарха Кирилла с тезоименитством от имени Священного Синода Русской Православной Церкви. Затем Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил III и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавили крестный ход от Успенского собора на Славянскую площадь к памятнику святым Кириллу и Мефодию. На пересечении улицы Ильинка и Богоявленского переулка к основному крестному ходу присоединились духовенство и миряне московских храмов, пришедшие от храма Богоявления Господня в Богоявленском переулке. После молебного пения Блаженнейший Патриарх Феофил и Святейший Патриарх Кирилл обратились с поздравлениями к участникам торжеств и благословили москвичей, молившихся на Славянской площади.

http://patriarchia.ru/db/text/3005123.ht...

поиск:   разделы   рассылка Журналы заседания Священного Синода от 25-26 декабря 2012 года 25-26 декабря 2012 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Свято-Даниловом монастыре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Журналы Священного Синода подписали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Члены Священного Синода: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр Митрополит Среднеазиатский Викентий Митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Митрополит Омский и Таврический Владимир Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Вениамин Архиепископ Хустский и Виноградовский Марк Архиепископ Мурманский и Мончегорский Симон Епископ Тираспольский и Дубоссарский Савва Митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии 25 декабря были приняты следующие журналы: ЖУРНАЛ 105 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла об официальном визите в Иерусалимский Патриархат. Справка: С 9 по 14 ноября 2012 года состоялся официальный визит Предстоятеля Русской Православной Церкви в пределы Иерусалимского Патриархата. В состав делегации, сопровождавшей Его Святейшество, в частности, вошли председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион и руководитель Административного секретариата епископ Солнечногорский Сергий. В мероприятиях визита также участвовали архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк, начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Исидор (Минаев) и представитель Патриарха Иерусалимского и всей Палестины при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Стефан (Диспиракис).

http://religare.ru/2_98848.html

Архив Пн ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 25-26 декабря 2012 года 26 декабря 2012 г. 19:30 25-26 декабря 2012 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Свято-Даниловом монастыре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла  состоялось  заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Журналы Священного Синода подписали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Члены Священного Синода: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр Митрополит Среднеазиатский Викентий Митрополит Волоколамский Иларион , председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата Митрополит Омский и Таврический Владимир Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Вениамин Архиепископ Хустский и Виноградовский Марк Архиепископ Мурманский и Мончегорский Симон Епископ Тираспольский и Дубоссарский Савва Митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии   25 декабря были приняты следующие журналы:   ЖУРНАЛ 105 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла об официальном визите в Иерусалимский Патриархат. Справка: С 9 по 14 ноября 2012 года состоялся официальный визит Предстоятеля Русской Православной Церкви в пределы Иерусалимского Патриархата. В состав делегации, сопровождавшей Его Святейшество, в частности, вошли председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион и руководитель Административного секретариата епископ Солнечногорский Сергий. В мероприятиях визита также участвовали архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк, начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Исидор (Минаев) и представитель Патриарха Иерусалимского и всей Палестины при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Стефан (Диспиракис).

http://patriarchia.ru/db/text/2674273.ht...

   Таким образом, наметились 4 церковных центра, из которых могли бы образоваться экзархаты или патриархаты, границы которых могли бы совпадать с границами диэцезов. Но церковная и политическая жизнь сложилась так, что в пределах восточного диэцеза возник новый центр, патриархат иерусалимский, а развитие экзархатов понтийского, асийского и фракийского было подавлено образованием патриархата константинопольского. Халкидонский собор, положивший твердые основы патриархальному строю своим определением об отношении между патриархами и митрополитами, санкцировал и эти перемены. Дальнейшее развитие вопроса о церковной организации и дано на Халкидонском соборе. Диэцез существует не только как определенная единица, но имеет и свое назначение. На решение митрополита можно апеллировать или к экзарху диэцеза (по прав. 9 Халкид. собора), или к престолу царствующего града. Таким образом, к 451 году экзархаты-диэцезы были определенными величинами. Но с диэцезальной формой церковного союза это правило, в сущности, уже кончает. Представляется такая альтернатива: или апеллировать к экзарху, или в Константинополь, а 28 правило разъясняет эту альтернативу. 14. Патриархаты     а) Константинопольский патриархат    Константинопольская церковь не могла похвалиться ни древностью происхождения, ни апостольским основанием (sedes apostolica). Сказание об основании в Константинополе апостольской церкви было заявлено позднее. Следовательно, Константинополь в чисто церковном смысле не имел таких привилегий, какие падали на долю других церквей восточных. В основе возвышения константинопольской кафедры лежало положение ее как столичной. В первые десятилетия IV в. сведения о состоянии константинопольской кафедры очень смутны. Григорий Назианзин (перед вторым вселенским собором) застал мало православных в Константинополе, так как в то время там господствовали ариане. Но уже второй вселенский собор Уравнял константинопольского патриарха с Римом и другими апостольскими кафедрами.    Возвышение новой кафедры вообще встречалось несочувственно со стороны апостольских кафедр. Доказательством этого может служить история Ювеналия иерусалимского, а особенно история охридского патриархата. С подобным чувством было встречено и возвышение константинопольского патриарха, особенно со стороны александрийского патриарха, который пользовался самым большим авторитетом на востоке. Возвышение константинопольского епископа прямо затрагивало права патриарха александрийского. Поэтому, когда начала образовываться единица, авторитет которой утверждался не на древности, а на близости к светской власти, в Александрии стали тревожиться. Уже когда Евсевий из Вирита перешел на нико-мидийскую, в то время столичную кафедру, александрийский патриарх обратил на это внимание. Александр александрийский указывал, что напрасно Евсевий думает, будто от него все зависит. Тот же Евсевий переменил Никомидию на Византию, когда столица перешла туда.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4058...

Освящение памятника Патриарху Ермогену Фотогалерея Фото: Патриархия.Ru 25 мая 2013 года отмечается 100-летие прославления священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея России. Днем в Александровском саду у стен Кремля состоялась торжественная церемония открытия памятника святителю Ермогену , в которой приняли участие Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил III и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Фото: Иван Правдолюбов/Православие.Ru Фото: Патриархия.Ru                    Фото: Патриархия.Ru На площадке перед памятником Предстоятелей Иерусалимской и Русской Православных Церквей встречали руководитель Администрации Президента РФ С.Б. Иванов и управляющий делами Президента РФ В.И. Кожин. Фото: Патриархия.Ru На церемонии открытия присутствовали митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, первый викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве архиепископ Истринский Арсений и другие викарии Святейшего Патриарха и Московской епархии, ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре архимандрит Тихон (Шевкунов), председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, старообрядческий митрополит Корнилий, члены делегации Иерусалимского Патриархата, , заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов, духовенство и монашествующие Москвы и Подмосковья, президент Фонда содействия инициативе общественных организаций по установке памятника патриарху Ермогену Г.В. Ананьина, создатели памятника — члены творческого коллектива под руководством народного художника России С.А. Щербакова и заслуженного архитектора России И.Н. Воскресенского, москвичи и гости столицы. Фото: Патриархия.Ru Блаженнейший Патриарх Феофил, Святейший Патриарх Кирилл, С.Б. Иванов и В.И. Кожин подошли к памятнику, приняли в руки веревки и одновременно сняли покрывало с памятника. Фото: Патриархия.Ru Затем Предстоятель Русской Церкви совершил освящение памятника. Были вознесены молитвы «о всех потрудившихся в сооружении памятника сего в честь и память священномученика Ермогена, патриарха Всероссийского, жизнь свою за Православную веру и Отечество наше положившего». За богослужением пел хор Данилова ставропигиального монастыря.

http://pravoslavie.ru/61764.html

Архив Пн В праздник святых равноапостольных Кирилла и Мефодия Предстоятель Русской Церкви совершил Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля 24 мая 2011 г. 14:06 24 мая 2011 года, в праздник святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских, и День славянской письменности и культуры, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. В этот день празднуется тезоименитство Его Святейшества. За Литургией Его Святейшеству сослужили постоянные члены Священного Синода Русской Православной Церкви: митрополит Минский и Слуцкий Филарет , Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий ; митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. В богослужении участвовали: митрополит Прусский Элпидофор, глава прибывшей в Москву делегации Константинопольского Патриархата ; митрополит Киринский Афанасий, представитель Патриарха Александрийского и всея Африки при Патриархе Московском и всея Руси; митрополит Варненский и Великопреславский Кирилл ( Болгарская Православная Церковь ); сонм иерархов Русской Православной Церкви; епископ Авидский Кирилл (Константинопольский Патриархат); схиархимандрит Илий (Ноздрин); архимандрит Стефан (Диспиракис), представитель Патриарха Иерусалимского при Патриархе Московском и всея Руси; архимандрит Феоктист (Димитров) , представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси; архимандрит Закхей (Вуд) , представитель Православной Церкви в Америке  при Патриархе Московском и всея Руси; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь кафедрального соборного Храма Христа Спасителя ; протоиерей Николай Балашов , заместитель председателя ОВЦС; члены делегаций Поместных Православных Церквей в священном сане; представители духовенства Москвы и Подмосковья.

http://patriarchia.ru/db/text/1493298.ht...

За Литургией Его Святейшеству сослужили:  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , Патриарший наместник  Московской епархии ;  митрополит Волоколамский Иларион , председатель  Отдела внешних церковных связей ;  митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, наместник  Новоспасского ставропигиального монастыря , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  архиепископ Каширский Феогност , председатель  Синодального отдела по монастырям и монашеству ;  архиепископ Верейский Амвросий , наместник  Сретенского ставропигиального монастыря ;  епископ Видновский Тихон ;  епископ Дмитровский Феофилакт , и.о. первого заместителя управляющего делами Московской Патриархии, наместник  Андреевского ставропигиального монастыря ;  епископ Серпуховской Роман ;  епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , председатель  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению ;  епископ Балашихинский Николай , главный редактор  Издательства Московской Патриархии ;  епископ Зарайский Константин ;  епископ Сергиево-Посадский Парамон , наместник  Свято-Троицкой Сергиевой лавры ;  епископ Павлово-Посадский Фома , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Луховицкий Петр ;  епископ Истринский Серафим , председатель  Синодального отдела по делами молодежи ;  епископ Бронницкий Фома , первый заместитель председателя  Финансово-хозяйственного управления  Московского Патриархата, наместник  Донского ставропигиального монастыря ;  епископ Клинский Стефан , председатель  Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами ;  епископ Солнечногорский Алексий , наместник  Данилова ставропигиального монастыря ;  протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя;  протоиерей Николай Балашов , заместитель председателя Отдела внешних церковных связей;  архимандрит Феофилакт (Безукладников) , наместник  Ново-Иерусалимского ставропигиального монастыря ; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Патриарха Московского и всея Руси; протоиерей Михаил Егоров, секретарь Московского областного епархиального управления, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца г. Видное Московской области; архимандрит Павел (Кривоногов), наместник  Саввино-Сторожевского ставропигиального монастыря ; архимандрит Сергий (Воронков), наместник  Иосифо-Волоцкого ставропигиального монастыря ; игумен Евмений (Лагутин), благочинный монастырей Московской областной епархии, настоятель Николо-Берлюковской пустыни с. Авдотьино Ногинского района Московской области; игумен Варфоломей (Петров), наместник  Николо-Угрешского ставропигиального монастыря ; клирики столичных и подмосковных храмов.

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

В основу службы трех антифонов был положен гимн «Единородный Сыне», о происхождении и догматическом значении которого было сказано ранее 303 . В памятнике VII века «Иерусалимском канонаре» мы видим его в иерусалимском патриаршем богослужении, где им начинается литургия в первый день Пасхи, как первое песнопение этого дня 304 . В этом был глубокий богословский смысл, поскольку Единородный Сын и Слово Божие вочеловечился близ Иерусалима и в Иерусалиме же Он был распят и смертью смерть попрал, т. е. воскрес из мертвых. Еще папа Лев I Великий (440–461) после Халкидонского Собора в 454 году обращался с нарочитым посланием к патриарху Иерусалимскому Ювеналию. Он советовал патриарху собрать и записать все, что касается мест, связанных с земной жизнью Господа, в обличение монофизитов 305 . Вполне возможно, что этот гимн стал известен в Иерусалиме вскоре после его появления в Константинополе и его приняли армяне, сирийцы, совершители литургий апостола Иакова и апостола Марка 306  в ту пору, когда еще не было обычая полагать Евангелие на престоле и оно хранилось, как и прочие священные книги, в пастофории – отдельном помещении, предназначенном для хранения богослужебных книг и не имеющем непосредственного входа в алтарь. Когда наступало время чтения священных книг, диаконы приходили сюда за ними и сюда же относили их по прочтении. Процессию несения Евангелия в алтарь сопровождали пением гимна «Единородный Сыне». Эта общехристианская традиция когда-то имела место и в Константинополе, потому что в толковании литургии патриарха Германа (редакция VIII-X веков) малый вход еще назван входом с Евангелием: Εσοδος του ευαγγελου (рукопись бывшей Синодальной библиотеки XVI века, греч. 327) и Въхоженье евнгельское (рукопись той же библиотеки XII века 163) 307 . Жан-Батист Тибо приводит среди памятников экфонетической и святоградской нотации Греческой Церкви запись гимна «Единородный (!ыне» в исполнении доместика и народа. Доместик поет постишно гимн, а народ на каждый стих отвечает припевом «Един Сый Святыя фоицы» 308 . Это простейший вид освоения псалмодии, существовавший у ветхозаветных евреев в эпоху первых царей. Памятником этой школы канторов является 135-й псалом «Исповедайтеся Господеви, я ко благ, яко в век милость Его», последняя фраза которого «яко в век милость Его» повторяется в конце каждого стиха псалма. Это был хороший метод заучивания священных текстов, и им воспользовался неизвестный доместик, чтобы народ знал наизусть этот гимн. Факт существования такой записи подтверждает значимость гимна «Единородный Сыне» в православном богослужении в послеюстимиановскую эпоху.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

В этом году Русская Православная Церковь празднует 100-летие восстановления Патриаршества, и в связи с этим позвольте передать Вашему Блаженству наше горячее желание видеть и приветствовать Вас в России, в Москве, на этих знаковых торжествах. Русский народ всегда испытывал самые теплые чувства к Матери Церквей, Церкви Иерусалимской, и поверьте, люди в России будут встречать Вас как Христа, входящего в Иерусалим. Затем, поблагодарив Патриарха Феофила за отеческую заботу о Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, в память об этой встрече митрополит Ювеналий передал Его Блаженству Казанский образ Пресвятой Богородицы, шитый бисером. В ответном слове Патриарх Феофил поблагодарил высоких гостей за посещение и выразил искреннюю надежду на то, что и в дальнейшем братское соработничество Русской и Иерусалимской Церквей будет развиваться и укрепляться. Затем Его Блаженство вручил членам делегации искусно изготовленные перламутровые кресты и панагии, после чего было сделано общее фото. В 15:00 на Сергиевском подворье Начальником Русской Духовной Миссии для членов делегации был дан обед. В тот же день в 17:00 вечера делегация Русской Православной Церкви посетила русский на Елеоне Спасо-Вознесенский женский монастырь. У ворот обители делегацию встречали архиепископ Берлинский и Германский Марк (РПЦЗ), Начальник РДМ РПЦЗ архимандрит Роман (Красовский), настоятельница обители игумения Варвара (Новикова), духовенство и сестры обители. В главном храме обители иерархи Русской Православной Церкви МП и Русской Православной Церкви Заграницей совместно совершили панихиду на могиле приснопамятного собирателя русских земель в Земле Святой, создателя «Русской Палестины» архимандрита Антонина (Капустина). С приветственной речью к высоким гостям обратился архиепископ Берлинский и Германский Марк, который поблагодарил митрополита Ювеналия и членов делегации за теплую память об отце архимандрите Антонине и вручил иерархам Русской Православной Церкви памятные медали в честь 200-летия со дня рождения архимандрита Антонина (Капустина).

http://pravoslavie.ru/107460.html

Собор так и не рассмотрел это заявление, а приглашенный на последнее заседание отдела (17/30 августа 1918 г.) начальник Иерусалимской миссии архимандрит Леонид (Сенцов) сообщил, что практически все учреждения миссии целы, и что английское правительство не препятствует тому, чтобы миссия продолжала свою деятельность. Миссия владеет 20 участками земли, хотя юридическое оформление прав на эту землю весьма затруднительно. 1180 11.2. Константинопольская посольская церковь и вопрос о представительстве Московского патриарха Обретение независимости от государства ставило Русскую Церковь перед перспективой осуществлять регулярные контакты с предстоятелями других Православных Церквей. Однако идеи создания дипломатических представительств Московского патриарха не были реализованы. Для всех было очевидно, что большевистское правительство не позволит Церкви вести какую бы то ни было внешнеполитическую деятельность. К числу предметов, которыми занимался отдел О внутренней и внешней миссии, относились и вопросы, связанные с созданием зарубежных представительств Московского патриарха. Проблема зарубежных представительств была для Русской Церкви новой, поскольку в предшествующую эпоху внешнеполитическая деятельность Синода контролировалась Министерством иностранных дел. После Февральской революции Русская Церковь могла рассчитывать на то, что патриарх будет иметь возможность самостоятельно, без вмешательства МИДа, налаживать отношения с другими Православными Церквями. Первым вопрос о представительстве Московского патриарха зарубежом поднял настоятель посольской церкви в Константинополе архимандрит Ювеналий (Машковский). В письме на имя патриарха, датированном 25 ноября 1917 г., он писал: До сих пор заграничные церкви подчинялись Петроградскому митрополиту, но лишь постольку, поскольку в Петрограде был центр церковного управления. С переменой центра правления заграничные церкви, естественно, должны стать в зависимость от Москвы. Заграничные храмы, находящиеся в пределах автокефальных церквей, желательно подчинить патриарху непосредственно, с тем, чтобы их настоятели получили права церковного представительства и были бы апокрисиариями60 при местных кириархах. 1181

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010