В качестве объектов " освобождения " в тексте " Закона 86-90 " перечислены: Польша, Венгрия, Чехословакия, Румыния, Болгария, Литва, Латвия, Эстония (эти страны уже охвачены первой и второй волнами расширения НАТО), " Северный Вьетнам, Северная Корея, Албания и другие " , Грузия, Азербайджан, Армения, Украина, Белоруссия, " Туркестан " (то есть " Западный Туркестан " , включающий нынешние Казахстан, Узбекистан, Туркмению, Киргизию и Тажикистан, и " Восточный Туркестан " - Синьцзян-Уйгурский автономный район КНР), Тибет, наконец, " Идель-Урал " и " Казакия " . Последняя служит обозначением Северного Кавказа и Предкавказья, а " Идель-Урал " (Идель - татарское название Волги) - это Волжско-Уральский регион Российской Федерации. " Закон 86-90 " как один из регуляторов внешней политики США и идеологическая основа расширения НАТО на восток - не " рецидив " , а планомерный перенос традиций холодной войны в сегодняшний день. С геополитической точки зрения это закономерно. Холодная война была относительно устойчивой моделью мира с двумя разноконтинентальными полюсами сверхдержавного могущества. Россия объективно сохраняет значение второго сверхдержавного полюса, пока она концентрирует три вида ресурсов : территориальный (крупнейшая в мире государственная территория с ее природными запасами), коммуникационный (самые развитые в мире системы транспорта углеводородов и электроэнергии) и ядерный (самое мощный в мире межконтинентальный баллистический ракетный потенциал). Поэтому, подписанное Президентом США 17 июля 2002 года традиционное послание (44-е по счету с момента принятия " Закона 86-90 " ) открывается напоминанием о том, что проведение в США " Недели порабощенных народов " - это традиция, восходящая к дням холодной войны и " все еще важная сегодня " . Поэтому, выступая 22 ноября 2002 года в Братиславе и поздравляя словаков с приглашением их страны в НАТО, вспомнил о " Неделе порабощенных народов " министр обороны США Р.Рамсфелд. Поэтому также в обращениях работающего в Казани Всетатарского общественного центра, который выступает за создание " штата Идель-Урал " (Татарстан плюс части территорий Башкирии, Удмуртии, Чувашии и Марий-Эл), повторяются упоминания о " порабощенных народах " , выдвигается требование " признать Ичкерию-Чечню независимым государством " , а захват террористами заложников в Москве квалифицируется как " вынужденный нецивилизованный шаг героических сынов и дочерей чеченского народа " , борющегося против " тупоумной имперской политики России " за свободу и независимость.

http://pravoslavie.ru/analit/warpeaceche...

Почему Донбасс попал в состав Украинской ССР? Точно так же, как немцы создали в 1918 году государства Латвия и Эстония. Германия захлебывалась в войне, и Донбасс был необходим. Благодаря стараниям гетмана Скоропадского, Донбасс побыл немного в германско-скоропадской оккупации. И только из-за этого он достался потом Украине. Там себя украинцами не считает никто. Это центр антиющенковской «Партии регионов». Последний регион - это Новороссия. Я не выделяю Таврию-Крым. Это земли, которые принадлежали некогда древним славянам, которые там жили с момента своего возникновения - I до н.э.- I н.э. Первое вытеснение произошло при гуннах. Затем татары, но славяне там кое-как жили и при татарах, а Успенский монастырь никогда не закрывался. Дальнейшее понятно - попытки возвращения на Черное и Азовское моря. Два похода Петра, две экспедиции под предводительством Миниха (опять удаленность коммуникаций помешала удержать Крым), потом две довольно серьезные турецкие войны при Екатерине II. На этом все кончилось. Туда приглашали греков (Мариуполь), болгар и немцев. Русское население пополнялось как великорусами, так и малорусами. Настроение там везде промосковское. Речь - исключительно русская. Если посмотреть карту, то будет видно, как окружена та Украина, которая называет себя Украиной. Они окружены гигантской подковой. Откровенными врагами русских является только небольшой галицийский анклав. Галичина с XIV в составе Польши. Волынь и Подолье - в княжестве Литовском, а там почти все были русские. Однако, регионы-то очень разные. Порядка восьми регионов вошли в состав нынешней Украины. Одни вестернизировались, другие нет. Одни побыли в унии, другие выпадали в разное время, третьи вообще никогда в ней не были. Я всегда говорил, что есть два пути будущего Украины. Первый - более желательный, второй - более вероятный. Первый - Ющенко надоест, и Украина вернется. Возможно. Потеряв две области Галичины, о чем мы плакать не будем, хотя Львов очень красивый город. Второй вариант - Украина посыплется. А мы будем подбирать регион за регионом.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

В работе конференции примут участие ученые из 17 стран: Украина, Германия, Италия, Франция, США, Великобритания, Польша, Румыния, Словакия, Сербия, Эстония, Латвия, Грузия, Россия, Беларусь, Молдова, Израиль. Всего участвует 100 докладчиков (59 очных и 41 заочный). В рамках научного форума 8 февраля состоится открытие фотовыставки «Церковь Мучеников: Гонения на веру и Церковь в ХХ веке», посвященной памяти Новомучеников и Исповедников ХХ века (открытие: 8 февраля ок. 12.00 (после Литургии) в Трапезной палате храма прпп. Антония и Феодосия Печерских. ПРОГРАММА 6 февраля, четверг: 9.15–10.00: Регистрация участников конференции. Пленарное заседание. Часть 1 10.00–11.20 (корп. 45, 2-й этаж, Большой зал) Заседание ведут: митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, епископ Белогородский Сильвестр Приветственные слова: 1. Блаженнейший Онуфрий, Митрополит Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви; 2. Высокопреосвященнейший Иларион, Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей; 3. Высокопреосвященнейший Антоний, митрополит Бориспольский и Броварской, Управляющий делами Украинской Православной Церкви, профессор; 4. Высокопреосвященнеший Климент, Митрополит Нежинский и Прилуцкий, председатель Учебного комитета УПЦ, председатель Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ; 5. Шептицкая Татьяна Ленидовна (Киев, Украина), заместитель генерального директора по научной работе Национального историко-мемориального заповедника «Быковнянские могилы»; 6. Шумило Сергей Викторович (Киев, Украина), координатор Центра изучения наследия Новомучеников и Исповеников ХХ века, директор Международного института афонского наследия. Пленарное заседание. Часть 2 11.20–13.20 (корп. 45, 2-й этаж, Большой зал) Модераторы: епископ Белогородский Сильвестр, Бурега Владимир Викторович, Шумило Сергей Викторович     Киридон Алла Николаевна (Киев, Украина), доктор исторических наук, профессор, директор Государственного научного учреждения «Энциклопедическое издательство», заслуженный деятель науки и техники Украины. Тема доклада: «Политика советской власти по отношению к религии и Церкви в 1917 – 1930-е гг.»;

http://bogoslov.ru/event/6024079

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Арсений Ростовский, сщмч. Ключевые слова: XVIII-XIX вв., Мученик, Прибалтика, Ростов, Русь, Святитель, Эстония, Украина, Волынь, Киев, КДА, Сибирь, Тобольск Дни празднования: Рейтинг иконы в этом году: (в прошлом: 0). Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее ! Живое обсуждение: Пообщаться об этой иконе на форуме . Раздел основан участником [ tol ] 2009-12-14. Описания иконы Арсений Ростовский, сщмч. - житие Священномученик Арсений, митрополит Ростовский (в миру Александр Мацеевич) был последним противником церковной реформы Петра I. Он родился в 1697 (по другим данным в 1696) году во Владимире-Волынском в семье православного священника, ведшего свой род из польской шляхты. Получив образование в Киевской Духовной Академии, в 1733 году он был уже иеромонахом. Вскоре он совершил путешествие в Устюг, Холмогоры и Соловецкий монастырь, где полемизировал с заточёнными там староверами; по поводу этой полемики он написал «Увещевание к раскольнику» В 1734-37 годах отец Арсений участвовал в Камчатской экспедиции. В 1737 году он был прикомандирован к члену Синода Амвросию (Юшкевичу), занимавшему в то время первенствующее место в церковной иерархии. Это назначение привело к сближению двух иерархов и определило дальнейшую судьбу отца Арсения. Посвящённый в 1741 году в сан митрополита Тобольского и всея Сибири, Владыка Арсений защищал в Сибири права новокрещённых инородцев от притеснений воевод, а[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 2000.] Собор святых, прославленных в 2000 лето (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2000 год. Храм Христа Спасителя. Москова. Файл 4274.jpg:   Размер: 652x1200, 0.78 MPix, 246 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (157) , (2) . Описание: [Москва. 2005.] Собор святых земли Эстонской (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2005 год. 146 х 88. Храм Нарвской иконы Божией Матери. Нарва. Эстония. Файл 4275.jpg:   Размер: 688x1200, 0.83 MPix, 152 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (173) , (3) .

http://pravicon.com/icon-1269

Архиепископ Верейский Евгений возглавил работу V Пюхтицких чтений 14 декабря 2016 г. 12:22 11-12 декабря 2016 года в Пюхтицком Успенском ставропигиальном женском монастыре в Эстонии состоялась международная научно-практическая конференция «V Пюхтицкие чтения».  По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси в этом году конференцию возглавил председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви , ректор Московской духовной академии   архиепископ Верейский Евгений .  В работе конференции приняло участие более 100 человек и более 50 докладчиков из 7 стран (Россия, Белоруссия, Украина, Швеция, Эстония, Латвия и Литва). Доклады участников конференции были объедены темой «Православная культура и практика воспитания личности: традиции и современный опыт».  Работу форума предварила Божественная литургия и молебен в Успенском соборе монастыря. Богослужение возглавил архиепископ Верейский Евгений в сослужении клириков обители и священнослужителей, участвующих в конференции. Обратившись к молящимся с архипастырским словом, владыка рассказал о подвиге истинно христианской жизни, приведя в качестве примера жизненный путь христианского священномученика митрополита Серафима (Чичагова), память которого совершалась в этот день.  На торжественном открытии конференции с приветственными словами к участникам конференции обратились: архиепископ Евгений, настоятельница Пюхтицкого монастыря игумения Филарета (Калачева), д.ф.н., профессор Т.В. Мальцева, проректор ЛГУ им. А.С. Пушкина (Санкт-Петербург), депутат сейма Латвийской республики И.Е. Рыбаков, педагог Р.А. Иванова (Кохтла-Ярве, Эстония).  С докладами на форуме выступили: игумения Филарета (Калачева), член-корреспондент РАО Ю.Н. Гладкий, Н.В. Еремина, протоиерей Игорь Прекуп, инокиня Даниила (Полякова), Л.В. Клешнина, А.А. Остапенко и другие. Во второй день работы после пленарного заседания были подведены итоги конференции. В заключительном слове владыка Евгений отметил высокий научный уровень международной конференции, информативную и практическую насыщенность докладов и выступлений и выразил игумении Филарете и сестрам обители благодарность за хорошую организацию и проведение Пюхтицких чтений.  Пюхтицкие чтения, посвященные памяти схиигумении Варвары (Трофимовой), проводятся по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 2011 года. На протяжении всей конференции в центре зала стоял украшенный цветами портрет схиигумении Варвары и распятие с зажженными свечами. Второй день конференции завершился панихидой по приснопамятной матушке Варваре. Синодальный отдел по монастырям и монашеству / Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4712320.ht...

В 1997 г. Московская Патриархия и Славянский фонд России учредили «Международную премию св. равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия», к-рая ежегодно присуждается различным деятелям за сохранение и развитие кирилло-мефодиевского наследия. Премия (бронзовая статуэтка К. и Мефодия, памятная медаль и диплом) торжественно вручается патриархом Московским и всея Руси на специальном заседании. 25 дек. 2009 г. в РПЦ была учреждена патриаршая лит. премия К. и Мефодия для поощрения писателей, утверждающих в своем творчестве духовные и нравственные ценности. Памятник равноапостольным Кириллу и Мефодию в Москве. Скульптор В. М. Клыков. 1992 г. Памятник равноапостольным Кириллу и Мефодию в Москве. Скульптор В. М. Клыков. 1992 г. В 2009 г. Московский патриархат открыл общецерковную аспирантуру и докторантуру им. К. и Мефодия, к-рая стала преемницей аспирантуры МДА при ОВЦС и включает неск. кафедр (библеистики, богословия, внешних церковных связей, истории, управления и канонического права, церковно-практических наук, церковных искусств и археологии, древних и новых языков, философии). В 2013 г. в России прошли мероприятия в честь 1150-летия создания слав. письменности, в т. ч. выставки «В начале было Слово...» (28 мая - 21 июля, Музей рус. иконы, Москва), «Да радуются днесь народы словенстии...» (30 окт.- 29 нояб. 2013, РНБ ОР, С.-Петербург), Международная научная конференция «Ad fontes: К 1150-летию слав. письменности» (20-22 нояб. 2013 в Доме русского зарубежья им. А. И. Солженицына, Москва) и др. К этому юбилею был снят документальный фильм с участием митр. Подольского Илариона (Алфеева) «Код Кирилла: Рождение цивилизации» (режиссер А. Серпов). В 90-х гг. XX в. в России во имя К. и Мефодия были освящены храмы: кафедральный собор в Самаре (1995), в Воронеже (1997), во Владивостоке (2002), в пос. Угра Смоленской обл. (2002), в Кургане (2003), в с. Малые Маячки Белгородской обл. (2005), в пос. Элита Красноярского края (ок. 2005), в дер. Писаной Кемеровской обл. (ок. 2008), в Московской обл. (Химки (2007), Подольск (2011), дер. Конев-Бор Коломенского р-на (2004), пос. Оболенск Серпуховского р-на (2006), дер. Еднево Волоколамского р-на (2010)), в Туле (2008), в г. Велиж (2009) и т. д. (более 20 храмов). В Москве в их честь возводится храм в память жертв теракта в Театральном центре на Дубровке (заложен в 2012). Кирилло-мефодиевский домовый храм есть в Духовном уч-ще Витебска (Белоруссия, 1998), кафедральный собор в г. Хуст Закарпатской обл. (Украина, 1991), храмы в г. Нарве (Эстония, 1992-1994), пос. Первомайском Алматинской обл. (Казахстан, 1999), г. Днестровске (Молдавия, 1999), с. Волынцеве Сумской обл. (Украина, 2004), в Павлограде (Украина, 2006) и др.

http://pravenc.ru/text/1840253.html

Абхазия, Новый Афон Архитектор: Н.Н. Никонов Год постройки: 1875 Новоафонский монастырь Симона Кананита. Церковь Андрея Первозванного Абхазия, Новый Афон Архитектор: Н.Н. Никонов Год постройки: 1894 Архитектурный стиль: Эклектика Псковская область Украина, Одесская область Пантелеимоновский мужской монастырь Одесса, город, Одесса Архитектор: Н.Н. Никонов, Л.Ф. Прокопович Год постройки: не ранее 1876 Пантелеимоновский мужской монастырь. Собор Пантелеимона Целителя Одесса, город, Одесса Архитектор: Н.Н. Никонов, Л.Ф. Прокопович Год постройки: Между 1892 и 1895 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Украина, Полтавская область Церковь Сампсона Странноприимца Полтава, город, Полтава Архитектор: И.И. Шарлемань (исходный проект), Н.Е. Ефимов (переработка проекта), Н.Н. Никонов (реконструкция 1894-95) Год постройки: Между 1852 и 1856. В 1894-1895 расширен и реконструирован в формах русского стиля Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Эстония г. Санкт-Петербург Церковь Иверской иконы Божией Матери Санкт-Петербург, Адмиралтейский район Архитектор: Н.Н. Никонов Год постройки: Между 1886 и 1888 Церковь Тихвинской иконы Божией Матери при подворье Троицкого Лютикова монастыря (утрачена) Санкт-Петербург, Калининский район Архитектор: Н.Н. Никонов, Н.Н. Никонов мл. Год постройки: Между 1905 и 1911 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Церковь Сретения Господня в Полюстрове (утрачена) Санкт-Петербург, Калининский район Архитектор: В.И. Карпов (церковь), Н.Н. Никонов (придел Феодосия Черниговского) Год постройки: Между 1886 и 1887. В 1898-1899 пристроен придел Феодосия Черниговского Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Преподобной Марии, именованной Марином, на Большеохтинском единоверческом кладбище (утрачена) Санкт-Петербург, Красногвардейский район Архитектор: Н.Н. Никонов Год постройки: Между 1895 и 1898 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Грузинской иконы Божией Матери при подворье Красногорского Богородицкого мужского монастыря (утрачена) Санкт-Петербург, Красногвардейский район

http://sobory.ru/architect/nnnikonov

В окт. 1989 г. Архиерейский Собор РПЦ поручил Комиссии по канонизации подготовить материалы для прославления И. К. На Поместном Соборе 7-10 июня 1990 г. И. К. был причислен к лику святых РПЦ. В восстановленном Иоанновском мон-ре раскрыт и отреставрирован храм, являющийся усыпальницей. Мощи святого, опущенные ниже уровня пола и забетонированные, не обретены. Каменная гробница установлена на прежнем месте, вероятно над мощами. Почитание И. К. приобретает все большие масштабы. К 2010 г. во имя И. К. освящены женский монастырь в с. Кислуха Алтайского края, неск. храмов в обителях РПЦ и РПЦЗ, храмы в городах Ютика (близ Джорданвилла, США), Сан-Диего (США), Гамбург (Германия), Кастровиллари (Италия), Москва, С.-Петербург, Киев, Минск, Одесса, Волгоград, Ростов-на-Дону, Брянск, Чебоксары, Кострома, Тверь, Владивосток, Тольятти, Красноуральск; при Казанской ДС, в Поморском гос. ун-те в Архангельске; в городах Судак (Крым, Украина), Локса (Эстония), Электросталь, Мытищи и пос. Белые Столбы Московской обл., Всеволожск, в поселках Вырица, Подборовье, в с. Павлове Ленинградской обл., Жигулёвске и пос. Волжский Утёс Самарской обл., Гай и поселках Саракташ Оренбургской обл., Берёзовский Кемеровской обл., Радужный Ханты-Мансийского АО-Югры; в поселках Пашино (в черте Новосибирска), Березник Архангельской обл., Карамышево и дер. Лудони Псковской обл., в поселках Мокроус и Алексеевка Саратовской обл. и др. Именем пастыря названы благотворительные заведения, приюты, медицинские и учебные заведения, в т. ч. епархиальные Свято-Иоанновские богословско-педагогические курсы (С.-Петербург), правосл. гимназии в городах Оренбург, Бийск и Железнодорожный Московской обл., школы при Макариевом Решемском монастыре , костромском Богоявленско-Анастасиином мон-ре, Душепопечительский центр (Москва), Православное братство трезвости (Луцк, Украина) и др. В 2009 г. на празднование 180-летия со дня рождения И. К. в С.-Петербург прибыло ок. 350 представителей храмов, приходов, школ, различных учреждений, посвященных святому, из 93 епархий РПЦ, а также из США, Канады, Австралии, Европы. В 1999 г. в восстановленной квартире И. К. в Кронштадте (ул. Посольская, д. 21, кв. 12) был открыт мемориальный музей, в С.-Петербурге и др. городах регулярно проходят церковно-научные Свято-Иоанновские чтения. Именем И. К. названа одна из площадей С.-Петербурга, на которой находится посвященный ему храм. В июне 2000 г. в с. Сура открыт Музей св. Иоанна Кронштадтского.

http://pravenc.ru/text/471321.html

    Царан Татьяна Ипполитовна (Тирасполь, Молдова), старший преподаватель кафедры истории Приднестровского государственного университета им. Т.Г. Шевченко. Тема доклада: «Закрытия храмов и молитвенных домов в Молдавской АССР в 1930-е гг. и попытки обжалования верующими их закрытий»;     Протоиерей Александр Федчук (Луцк, Украина), кандидат исторических наук, проректор по научной работе Волынской духовной семинарии. Тема доклада: «“Я отдал предпочтение аресту, чем быть убитым”: к вопросу о послевоенных репрессиях против волынского духовенства». 18.00–18.30: Дискуссия Секция 2: «Новомученики и исповедники ХХ века: подвиг и наследие» 14.30–18.30 (корп. 64, КДА, аудитория 4 класса) Модераторы: монах Адальберто Майнарди, Пярт Ирина Петровна, Данилец Юрий Васильевич     Филипп (Осадченко), митрополит Полтавский и Миргородский, председатель Синодального отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства Украинской Православной Церкви, ректор Полтавской миссионерской духовной семинарии УПЦ. Тема доклада: «Мученики за веру на Полтавщине в ХХ веке»;     Монах Адальберто Майнарди (Бозе, Италия), кандидат философских наук, секретарь по научной работе католического монастыря Бозе. Тема доклада: «Смысл новомучеников ХХ века в СССР для западных христиан»;     Пярт Ирина Петровна (Таллин, Эстония), доктор исторических наук, профессор, старший исследователь кафедры истории Церкви теологического факультета Тартуского университета. Тема доклада: «Балтийские мученики 1919 года: рецепция и практики памяти»;     Протодиакон Иоанн Дробот-Тихоницкий (Париж, Франция), клирик кафедрального собора св. Александра Невского в Париже (Архиепископия западноевропейских приходов). Тема доклада: «Вятский первый новомученик: сщмч. Михаил, пресвитер Орловский (Тихоницкий)»;     Харьковщенко Евгений Анатольевич (Киев, Украина), доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой религиоведения Киевского национального университета имени Тараса Шевченко. Тема доклада: «Священник Павел Флоренский: история жизни и гонений»;

http://bogoslov.ru/event/6024079

— Была недавно в Сербии, так там, оказывается, даже не священники, а обычные верующие выступают резко против насаждения, например, ЛГБТ-пропаганды как чуждой их миру. А Украина легко приняла и даже кичится теперь однополыми отношениями. Почему похожие народы, а такое разное отношение к ситуации? — Безусловно, эти настроения есть и на Украине, мы все-таки говорим не о позиции украинского народа, а прежде всего о позиции украинского политического истеблишмента и людей, которые многие годы, десятилетия находились под серьезным влиянием западного мира и западных либеральных людей. Исключая любое общение — Православная Церковь вместе с Русью, русским народом переживала не раз лихие времена. Вот и сейчас сложно — рвутся и ломаются исконные связи, нашего Патриарха недавно решено не пускать к его пастве в Эстонию. Что это? Глупость политиков тех стран? Или того народа? Это разобщение есть надежда преодолеть? — Те санкции, которые ввела не только Эстония, но и Литва, Великобритания, Австралия, Канада, Чехия, Украина — это потеря элементарной политической целесообразности, поскольку во все сложные времена то, что называется «мягкой силой» — общественные, религиозные организации, — позволяли сохранять отношения между людьми. Даже в ситуации самых сложных конфликтов очень важно сохранять эти отношения, потому что конфликты закончатся, и есть надежда, что люди будут возвращаться к нормальному взаимодействию. В этой ситуации Церковь, религиозные организации всегда являются проводником таких отношений. Это, мягко говоря, недальновидность, даже скорее всего некая идеологическая ангажированность, которая пытается исключить любые варианты общения. Беседовала Юлия Тутина Синодальный отдел по взаимоотношениям с обществом и СМИ /Патриархия.ru Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944).

http://patriarchia.ru/db/text/6045056.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010